fantlab ru

Дэн Симмонс «Гиперион»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.66
Оценок:
9876
Моя оценка:
-

подробнее

Гиперион

Hyperion

Роман, год; цикл «Песни Гипериона»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 462
Аннотация:

На фоне начинающейся межзвездной войны человечества с ИскИнами и мутантами семеро паломников направились к аномальным Гробницам Времени на планете Гиперион. Их поход – то самое минимальное воздействие, которое может оказать влияние на судьбу человечества. Но каким образом, не знают ни они, ни пославшие их. Шестеро из них рассказывают свои истории, в той или иной степени связанные с беспощадным механическим чудовищем Шрайком, явившимся из будущего.


В произведение входит:


  • Повесть поэта. Гимны Гипериона [отрывок из третьей главы]
8.53 (1390)
-
21 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «Песни Гипериона»  >  роман-эпопею «Песни Гипериона»


Награды и премии:


лауреат
Хьюго / Hugo Award, 1990 // Роман

лауреат
Локус / Locus Award, 1990 // Роман НФ

лауреат
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 1991 // Роман (США)

лауреат
Космос 2000 / Cosmos 2000, 1992 // Роман (США)

лауреат
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1992 // Научная фантастика - Роман (США)

лауреат
Премия Лазара Комарчича / Награда Лазар Комарчић, 1993 // Зарубежный роман

лауреат
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 1995 // Зарубежный роман года

лауреат
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第26回 (1995) // Переводной роман

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1996 // Научная фантастика (США)

лауреат
Финская премия "Блуждающая звезда" / Tähtivaeltaja-palkinto, 1998 // Научно-фантастическая книга (США)

лауреат
"Сталкер" / Stalker, 1999 // Лучшая книга (США)

Номинации на премии:


номинант
Премия читателей журнала "Science Fiction Chronicle" / Science Fiction Chronicle Reader Awards, 1990 // Роман

номинант
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 1991 // Роман

номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 1993 // Роман, переведённый на французский

номинант
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2000 // Переводная книга НФ (США)

FantLab рекомендует:

Дэн Симмонс «Гиперион» / «Hyperion»


Похожие произведения:

 

 


Гиперион
1995 г.
Гиперион
1998 г.
Гиперион
2000 г.
Гиперион. Падение Гипериона
2003 г.
Песни Гипериона: Гиперион. Падение Гипериона
2003 г.
Гиперион. Падение Гипериона
2004 г.
Гиперион
2012 г.
Гиперион. Падение Гипериона
2014 г.
Гиперион
2016 г.
Гиперион
2017 г.
Гиперион
2018 г.

Самиздат и фэнзины:

Гиперион
2014 г.

Аудиокниги:

Гиперион
2008 г.

Издания на иностранных языках:

Hyperion
1989 г.
(английский)
Hyperion
1995 г.
(английский)
Hyperion. Prima Parte
1999 г.
(итальянский)
Hyperion. Seconda Parte
1999 г.
(итальянский)
The Hyperion Omnibus
2004 г.
(английский)
Hyperion
2007 г.
(английский)
Hyperion
2011 г.
(английский)
Hyperion
2012 г.
(английский)
Гіперіон
2016 г.
(украинский)
Гіперіон
2016 г.
(украинский)
Гіперіон
2017 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав первую книгу,как бы лучшего научно-фантастического романа 10-летия сложилось такое вот мнение.

История священника-по началу занудна но дальше набирая обороты становиться интересно 8 из 10

История солдата-интересна по началу а далее закос под боевичек(честно не ожидал такого от НАУЧНО!-фантастического романа) 6 из 10

История поэта-задуманная автором как трэш-комедия интересна но в меру и читается легко 7 из 10

История учёного-очень интересна(вот это действительно научная-фантастика) 9 из 10

История детектива-как многие писали,отмечу что детектив здесь уныл и его практически и нет,на 5 из 10

История консула на 7 из 10.

В минус добавить те «интересные» события что в романе есть секс и с роботом и секс двадцатилетнего парня с восьмидесятилетней старухой лично для меня идут в минус роману.Еще отмечу простовато прописанные характеры персонажей,есть здесь и свой весельчак и тихоня и умник и разбойник(оригинальности ноль,не сравнить с характерами того же Аберкромби и его Первого закона),пока что все очень предсказуемо и на лучший НАУЧНО-фантастический боевик явно не тянет.Надеюсь ситуация в Падении изменится в лучшую сторону.А о том что автор помешан на поэте Китсе даже говорить не буду итого

Оценка: 6
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

О книге сложилось двоякое впечатление.

С одной стороны, читать интересно:

- мир проработан

- герои прописаны, и они разные

(Таким образом, эти два пункта создают атмосферу, в которую погружаешься почти сразу.)

- повествование являет собой..хм..этакий сборник рассказов, разнообразных по своему сюжету, — для каждого читателя здесь найдется что-то свое.

С другой стороны, книга не вызвала восторга:

- такое ощущение, что автор во всем перегибает палку. Если про войну — значит в каждом предложении десяток непонятных технических и географических терминов, если про любовь — в каждом абзаце по голой сиське, если про поэзию — обязательно впихнем десяток стихотворных строф, если про погоню — значит погоня на пятнадцать не несущих великого сакрального смысла страниц.

- отсюда вытекает поверхностность повествования, и весь интерес к разнообразным сюжетным линиям сходит на нет.

Самой сильной, пожалуй, можно считать первую часть, об отце Дюре. Ее, наверное, можно читать просто как отдельный рассказ, законченную историю. Остальные части-рассказы — просто наполнение романа, не интересные сами по себе, в отрыве от контекста. имхо. Они не несут никакой смысловой нагрузки, никакой идеи.

Да и, собственно, что в книге есть от НФ? Антураж? А что еще?

Итого, смысла/идеи/посыла к читателю как такового я не нашла. А по поводу «почитать ради почитать, для удовольствия» — там столько ненужностей, столько описаний, что сомневаюсь в удовольствии от прочтения. Ну, не знаю. Каждому, наверное, свое.

Как-то так.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это просто вынос мозга. С первых же строк я была охвачена этой космической атмосферой, она меня просто заврожила. Потом произошло знакомство с командой паломников, ну а дальше началось невероятное. Читая-слушая каждую из их историй, я думала, что эмоциональнее и парадоксальнее уже быть не может, но нет, автор от рассказа к рассказу открывал все новые и новые грани и цеплял за ниточки сознания. Прочитала эту часть просто неотрываясь. Она очень многогранна и необычна в своем исполнении. Создается впечатление , что ты сам присутствуешь на этом корабле и слушаешь своих попутчиков.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающее произведение.

Созданная вселенная позволила автору показать его взгляд на мягкую-НФ, боевую-фантастику, киберпанк, детектив и много других жанровых отступлений. Часто текст наполнен описанием довольно жестоких сцен, но и сам по себе главный антагонист сосредоточение жестокости и возмездия. В следствии чего складывается впечатление, что описание событий и сюжета лишь ход мыслей божества Гиппериона.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга увлекла меня своей самобытностью и непохожестью на другие, этот огромный грандиозный мир, состоящий из тысяч планет, связанных между собой порталами, а чего стоят деревья-космические корабли! И конечно, в центре этого уникального мира невероятные истории главных героев.

Самой запоминающейся для меня стала история о Поле Дюре, странное племя, оторванное от всего остального мира, таинственное святилище и, конечно же, крестоформы и леденящий душу рассказ о муках распятого на огненном дереве! Уже из одной этой отдельной истории получилась бы интереснейшая книга.

Еще хочу выделить Сола Вайнтрауба, который отправился в паломничество к Гробницам Времени, чтобы спасти дочь, попавшую во временную ловушку, и Консула с его воспоминаниями о Мауи Обетованной и Сири. Остальные истории мне показались гораздо менее интересными.

Ну и, конечно же, особняком в этом повествовании стоит загадочная фигура Шрайка — механического создания, двигающегося вместе с Гробницами Времени из будущего в прошлое. Эта неоднозначная фигура вызвала много вопросов. Робот, созданный для убийств, в то же время объект поклонения...

Вообще, весь мир Гегемонии автор осветил очень интересно, воплотив с своей книге извечное стремление человека к другим мирам, причем сделал их максимально достижимыми, тут путешественнику не нужно тратить годы, чтобы добраться до других планет, достаточно пройти, через портал.

Заинтересовала всеобщая информационная сеть — инфосфера, с помощью которой можно мгновенно узнать о любых событиях в мире и получить любую необходимую информацию о чем угодно. И паразитирующие с помощью всех этих технических достижений ИИ.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Надо сказать, что к произведениям, признанным «классикой фантастики», я всегда подхожу настороженно и оцениваю их исключительно по гамбургскому счёту.

И надо сказать, что «Гиперион» действительно великолепен.

Очень проработанный сеттинг.

Колоритные персонажи.

По-настоящему лихо закрученный сюжет.

Идейно-философское наполнение.

Очень здорово, что автору удалось связать абсолютно разные истории паломников в единое повествование. Нет ощущения лоскутности (а лоскутность способна убить даже очень сильную книгу).

Единственное, что слегка резануло, это темп повествования. Начало книги (вступление и первая история) показались слишком медленными, а вот конец (пятая и шестая истории) протекает просто на бешеных скоростях, и немного теряешься. Впрочем, это — чистая вкусовщина. Наоборот, вполне допускаю, кто-то отметит нарастание темпа как достоинство.

Великая книга обо всём.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гиперион... Это что-то! Это символ, это культ, это шедевр! Не сомневаюсь, именно Гиперион будут лет эдак через 20-30 изучать в на лит. факультетах как образец НФ конца ХХ века. Честно говоря, когда я сталкиваюсь с настолько хорошо сделанными вещами (будь то мелодия, песня, фильм или книга), я всегда задаюсь вопросом: «Как вообще такое возможно придумать!?» Да что тут говорить — если вам нравится НФ, и вы не читали Гиперион — значит вы не читали НФ!

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Более интеллигентной фантастики, признаюсь, не встречал.

Роман поражает именно той самой поэзией, которая, по сути, воспевается Симмонсом от первой до последней страницы.

Не побоюсь выразиться, но так и хочется поделиться мыслью, что если Шекспир решил бы написать прозаическую трагедию в жанре НФ, то вышел бы именно «Гиперион». Роман многослойный, сложный, жесткий. Его не почитаешь в метро или «на сон грядущий». Читать его по даигонали просто невозможно, смаковать надо каждое словосочетание.

Дэн Симмонс этим романом наглядно доказывает, что «эрудированная фантастика» с уходом Великих Лема, Беляева и Брэдбери не умерла. Более того, она жизнеспособна в эпоху коммерциализации литературы и относительной деградации общества.

Ну, а то обстоятельство, что большая часть молодежи имеет иное представление о читабельности, и не видит ничего величественного в этом гимне «Шрайку», то ничего удивильного: элитарный вкус — всегда вкус меньшинства.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гиперион... Ещё один мой старый долг. Сколько было слышно о нём, я уже не знаю. Лет десять я хотел его прочитать. И вот, наконец, он попал мне в руки. Читал я его медленно, пробуя на вкус каждую страницу, каждое предложение, пытаясь понять, что же зашифровано в этих строках? Только что паломники, взявшись за руки, начали спускаться к Гробницам времени, а я, оставив их на время в покое, сел писать этот отзыв.

Наверное, нельзя всё-таки назвать эту книгу величайшим из шедевров мировой фантастики. Есть произведения более мощные, более философские. Но «Гиперион»... Всё таки это нечто. Дэн Симмонс — писатель с большим талантом, буйной фантазией и немалым умом, подарил нам прекрасный пример того, что можно с одинаковым мастерством писать в разных стилях. Причём, заметим, роман состоит из рассказов, самой сложной, наверное, литературной формой.

Возможно, именно поэтому философские идеи романа достаточно смутны. Симмонс хотел сказать о многом — слишком о многом, получилось всего понемножку. Плохо это? Пожалуй, нет, мы всегда можем подумать, что же Симмонс имеет ввиду. Кто такой Шрайк? Кто такой «Повелитель Боли»? Быть может, это изнанка страха людей перед Богом? Создание Техноцентра из будущего? Инструмент наказания, Люцифер технотронного мира? Гадать можно долго, и всё равно до конца не станет ясно. Возможно, следующие книги помогут нам разгадать эту тайну...

Что больше всего поражает — это совершенно различная стилистика историй паломников. История Поля Дюре очень близка к традиционной классической мистике, столь любимой Симмонсом. Что характерна, тайна бакуров так и не раскрыта, как и тайна крестоформов. Возможно, это будет сделано в следующих романах, но пока — все традиции соблюдены. История военного — самая неинтересная часть. Полковник Кассад — честный военный, через всю свою жизнь пронёсший любовь к женщине — тайне, с которой даже никогда не разговаривал. Честно скажу — не очень впечатляющая история. История Мартина Силена — о гениальном и в некоторой степени аморальном поэте, который вынужден творить в мире, где искусство отмирает за ненадобностью. Единственное, что его может вдохновлять — образ Шрайка и его жертв, который уничтожает множество людей именно для этого — для Силена и его поэмы. История учёного — хоть и немного сентиментальная, но мощная история «нового Авраама». Дело даже не в самой дочери Сола Вайнтрауба (хотя её трагедия показана с пугающей достоверностью), а само решение проблемы. Симмонс на этот раз взял слишком, на мой взгляд, высоко, пытаясь показать, как изменилось человечество со времён ветхозаветных (послушание) и новозаветных (принесение себя в жертву во имя кого-то). Само собой, ответа на этот вопрос он не нашёл, и я даже не знаю, отроется ли ответ в последующих романах — это слишком сложная материя. История детектива — динамичный, яркий детектив с соблюдением всех традиций жанра, напомнивший мне «Блейдраннер». Можно назвать это «апологией Китсу», но тема всё-же поглубже — чувствуется искра, вокруг которой будет крутиться все сюжеты последующих книг — борьба разума искусственного с разумом человеческим.

Станет ли «Гиперион» классикой? Когда я задаю себе подобные вопросы, чаще даю отрицательный ответ. Но здесь дам положительный. Почему? Да потому, что «Гиперион» написан хорошим языком (не скажу, чтобы блестящим, но это для классики не очень обязательно), и повествует о живых людях и настоящих, ненадуманных проблемах. Поэтому «Гиперион» вполне достоин стоять на полке рядом с «Дюной» и «Городом». Уверен, этот роман пройдёт испытание временем.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хотел просто поставить оценку и пойти дальше строчить отзывы на рассказики, но отзыв GomerX заставил меня тоже здесь отписаться. Полностью согласен! Как насчет Гипериона, так насчет и Ведьмака!

Первый роман автора, с которым я познакомился, и могу сказать, что мне понравилось. Не идеально, местами откровенно слабовато, но истории воина, поэта Силена и Консула попали мне прямо в душу. Чем то зацепили.

С технической точки зрения, роман прописан неплохо. Описан релятивистский эффект, путешествия во времени и особеннопонравилась раса Бродяг, лично для меня, идея ветви людей, которые живут в космосе — довольно свежа.

Дальше читать не буду, ведь по отзывам знаю, что из этой серии это самое сильное произведение. Остальные все хуже и хуже. Лучше оставить героев такими какими я их запомнил на последней странице: утомленными, готовым к встрече со Шрайком, открывшие свою душу компаньонам.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть ряд великих вещей, с которыми я познакомился в плохих или очень плохих переводах. «Говорящий от имени мертвых», «Бесконечная война», «Князь Света» — я буквально продирался скозь текст, весь в шрамах от беспощадного идиота-переводчика, но все равно видел за неопрятной упаковкой прекрасное содержимое. В случае с «Гиперионом» на переводчика грешить не приходится, со сложным и богатым на лингвистические изыски текстом он справился прекрасно. Скучен сам текст. На мой взгляд, автор не справился с огромной задачей до конца. Напоминает поздние романы из серии «Основание» — затянуто или очень затянуто. Окончатильно аналогия утвердилась на сцене погони за Косой длиною в четыре листа. Симмонс придумал невероятно яркий, один из самых запоминающихся миров и истории НФ, но описал его к сожалению не самыми яркими выразительными средствами. Впрочем, не всем быть Вэнсами или Бестерами.

UPD. 25.06.2017 месяц назад купил эту книгу, странице на 30-й сломался и хотел оставить отзыв, скучно мол. И тут с ужасом обнаружил, что книгу я читал и даже более, того оставил отзыв. То есть я ЗАБЫЛ ЕЕ ВСЮ! Надо отметить, что это выдающийся результат, никому из авторов такого не удавалось.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не вдаваясь в детали и долгие обсуждения:

1. Сюжет захватывающий и не совсем заезженный.

2. Много интересных мыслей по поводу Бога, войны, вечной жизни, родительских чувств, любви и т.д.

3. С Киттсом явный передоз.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мощная книга. Масштабный срез огромного в своем многообразии мира. Настолько огромного, что многие детали показаны лишь штрихами, а истории героев, какими бы подробными они не были, показывают лишь часть картины.

Из историй наибольшее впечатление произвели истории священника и ученого. Это не значит, что остальные хуже, каждая из них необходима для общего сюжета. Но, скажем так, по глубине поднимаемого вопроса и чисто эмоционально зацепили именно эти две истории. Другие интересны деталями. У поэта — образ умирающей Земли и издательские будни. У детектива — мир ИскИнов. У консула — «экологичность» (не совсем верное слово, но читавшие поймут). И финальные разоблачения, конечно. Солдат пока самый невыразительный, но посмотрим, что будет дальше.

Шрайк интригует, интересно, кем же (или чем) он окажется.

Это только первая книга серии, так что загадок еще полно, а основные события только начинаются. Это хорошо. Признаться, я немного опасалась объема книг, почему и оттягивала знакомство с циклом. Теперь же ясно, что объем не будет помехой.

Что еще... В книге очень красивые описания. Пожалуй, это в том числе и заслуга переводчика. А вот тема поэзии, при всей красоте стихов, проходит для меня во многом мимо. И зацикленность истории на поэте Китсе — в том числе. Ну, возможно автору просто нравится его творчество, вот и все.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Только сейчас дочитала «Гиперион», поставила на закачку продолжение. Хочу поделиться первыми впечатлениями. Добротный роман, с достаточно проработанным миром, который раскрывается по мере рассказа каждого из героев. Спокойное выдержанное поветствование, но которое затягивает. Местами сентиментально, но нет слащавости. Смесь фантастики и немного фэнтези. Технологии уживаются с патриархальными мирами. Все есть для хорошего продолжения, посмотрим.....

Оценка: 8
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странно, но я с трудом осилил первую книгу и все... Дальше читать не буду точно. Написано тяжело, фантастика перемешивается с мистикой, а мистика с религией. Не, совершенно не моё, уж извините те, кому нравиться.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх