Гуин Земноморье

Информация о цикле Урсулы К. Ле Гуин «Земноморье»: аннотация, издания, оценки и отзывы читателей. Подсказка book'ашки

Урсула К. Ле Гуин «Земноморье»

Земноморье

Earthsea

цикл

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 68

 Рейтинг
Средняя оценка:8.56
Голосов:1155
Моя оценка:
-
подробнее
Книгу можно купить
Цена от 76 до 592 руб. →

Аннотация:

Земноморье — удивительная страна Урсулы ле Гуин — выдающейся американской писательницы, лауреата многочисленных литературных премий, доктора философии, создавшей сказочно-фантастическую эпопею, одинаково интересную и детям и взрослым.

Множество островов, населённых различными народами, молящихся различным богам. Здесь действует магия настоящих имён — слов истинного языка, на котором разговаривают драконы. Здесь чародеи острова Рок хранят и приумножают знания и красоту своего мира.

Романы цикла рассказывают о жизненном пути Геда — величайшего из Верховных Магов Земноморья. Чтобы исправить ошибки, совершённые в юности, он должен принять на себя неподъёмную ношу миродержца.

© be_nt_all


Примечание:

Примерная внутренняя хронология цикла:

— Слово Освобождения

— Искатель

— Тёмная Роза и Диамант

— Правило имен

— Кости земли

— Волшебник Земноморья

— Гробницы Атуана

— На Верхних Болотах

— На последнем берегу

— Техану

— Стрекоза

— На иных ветрах

В 2004 году американский режиссер Роберт Либерман снял фильм «Волшебник Земноморья» по мотивам первых двух книг цикла.

В 2006 году японский режиссер Горо Миядзаки снял мультфильм «Сказания Земноморья» по мотивам третьего и четвертого романов цикла.

Оба имеют мало общего с романами и вызвали неудовольствие автора.




Содержание цикла:


  • Рассказы
8.18 (501)
-
12 отз.
8.25 (680)
-
21 отз.
8.60 (1354)
-
13 отз.
8.45 (2834)
-
122 отз.
8.36 (1972)
-
45 отз.
8.33 (1728)
-
29 отз.
8.12 (297)
-
7.58 (917)
-
45 отз.
8.12 (408)
-
6 отз.
  • Предисловие / Foreword
7.90 (271)
-
8 отз.
7.56 (302)
-
7 отз.
8.02 (349)
-
9 отз.
7.84 (249)
-
6 отз.
7.66 (338)
-
15 отз.
7.47 (188)
-
4 отз.
7.78 (337)
-
14 отз.
  • + Эссе
8.00 (5)
-
9.50 (2)
-
9.50 (2)
-





Похожие произведения:

 

 

 

В планах издательств:

Волшебник Земноморья
2014 г.

Издания:

Великие медленные короли
1990 г.
Послание Фениксу
1991 г.
ПиФ. Выпуск 21
1991 г.
Англо-американская фантастика. Том 1
1991 г.
Англо-американская фантастика. Том 3
1991 г.
Человек в лабиринте
1991 г.
Волшебник Земноморья
1991 г.
Маг Земноморья
1991 г.
Сказки американских писателей
1992 г.

1992 г.
Галактические новости 1992'01
1992 г.
Англо-американская фантастика. Том 4
1992 г.
Волшебник Земноморья
1992 г.
Волшебник Земноморья
1992 г.
Левая рука Тьмы
1992 г.
Мечи и магия
1993 г.
Волшебник Земноморья
1993 г.
Волшебник Земноморья. Герои ниоткуда
1993 г.
Волшебник Земноморья. Том 1
1993 г.
Волшебник Земноморья. Том 2
1993 г.
Техану. Гробницы Атуана
1993 г.
Земноморье
1994 г.
Победители драконов
1996 г.
Сказочные повести
1996 г.
Волшебник Земноморья
1997 г.
На последнем берегу
1997 г.
Двенадцать румбов ветра
1998 г.
Техану. Гробницы Атуана
1998 г.
Легенды
1999 г.
«Школьная роман-газета», 6/1999
1999 г.
«Школьная роман-газета», 7/1999
1999 г.
«Школьная роман-газета», 8/1999
1999 г.
Волшебник Земноморья
1999 г.
Если № 10, октябрь 2001
2001 г.
Волшебник Земноморья
2002 г.
Волшебник Земноморья
2002 г.
На иных ветрах
2003 г.
Сказания Земноморья
2003 г.
Волшебник Земноморья
2004 г.
Волшебник Земноморья
2004 г.
Сказания Земноморья
2004 г.
Волшебник Земноморья
2007 г.
Земноморье
2007 г.
Земноморье. Полная летопись волшебной страны
2007 г.
Сказания Земноморья
2007 г.
Волшебники
2008 г.
Волшебник Земноморья
2008 г.
Гробницы Атуана
2009 г.
На последнем берегу
2009 г.
Техану
2009 г.
Сказания Земноморья
2010 г.
Волшебник Земноморья
2011 г.
Драконы
2012 г.
Путь волшебника
2013 г.

Аудиокниги:

Волшебник Земноморья
2003 г.
Модель для сборки
2004 г.
Волшебник Земноморья
2005 г.
Волшебник Земноморья
2005 г.

Издания на других языках:

A Wizard of Earthsea
1970 г.
A Wizard of Earthsea
1971 г.
Science Fiction Stories
1988 г.
Science Fiction Stories
1993 г.
The Ultimate Dragon
1995 г.
Tales from Earthsea & The Other Wind
2001 г.
Fantasy: The Best of 2001
2002 г.
The Ultimate Dragon
2003 г.
The Mammoth Book of Sorcerers' Tales
2004 г.
The Mammoth Book of Sorcerers' Tales
2004 г.
Гробниці Атуану
2005 г.
Останній берег
2005 г.
Техану
2005 г.
Чарівник Земномор'я
2005 г.
Чарівник Земномор'я
2006 г.
The Way of the Wizard
2010 г.
Wings of Fire
2010 г.
Epic
2012 г.
The Unreal and the Real: Outer Space, Inner Lands
2012 г.


В магазинах:



Смотрите информацию чехол для сноуборда купить здесь.





Отзывы читателей о «Земноморье»:Рейтинг отзыва 

Страницы: [1] 2  3  4 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 16 ]  +

«Земноморье» Ле Гуин — цикл далеко не самый светлый и позитивный в фэнтези. Земноморье — суровый мир, бесконечные острова и море. Мне всегда видятся там ветра, туманы. Эдакая нордическая красота, декорации, которые всегда будут на первом плане, вне зависимости от того, что происходит в сюжете.

И книги цикла такие же тяжеловесные и суровые — как скалы с бушующим у их подножия морем. Здесь эпичностью сквозят даже заурядные на первый взгляд поступки.

Первые два романа для меня — эталон фэнтези. Образы, созданные Ле Гуин, прочно врезаются в память небольшими ожившими картинками — вот Гед сражается с Тенью, вот маленькая девочка танцует в пустом зале перед троном, вот грандиозный темный Лабиринт... Они проходят чередой перед глазами, восхищая и очаровывая.

Великий цикл, который нужно читать, учиться нехитрым, в общем-то, но таким нужным вещам, как дружба, ответственность, честность... Возможно даже, эти книги могут помочь закалить характер — как закаляет его суровая природа Земноморья...

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 15 ]  +

Мир Земноморья поражает прежде всего своей продуманностью, логичностью. Магия здесь подчиняется определенным законам, нарушение которых грозит серьезными последствиями магу, рискнувшему на это пойти, вспомнить хотя бы попытку Геда призвать душу Эльфарран. Здесь нельзя наколдовать еду из воздуха, потому как это вызовет изменения во всем мире, но можно сделать полную иллюзию, вплоть до того, что ты будешь чувствовать, как она проваливается тебе в желудок. Такая трапеза была устроена волшебником в рассказе «Правило имен»: несмотря на то, что гости мага наелись до отвала, через пол часа они вновь почувствовали голод.

Еще одна особенность этого мира — безраздельная власть имени. Хотя сама идея далеко не нова, еще в древности люди верили, что знание имени дает другим власть над твоей душой, леди Урсула умела развила эту мысль и сделала основой своего мира. Во многих легендах и сказках упоминается, что при встрече с эльфом, феей или другими представителями народа холмов ни в коем случае нельзя сообщать им свое имя или вообще произнести хоть слово, иначе попадешь под власть их чар и никогда уже не сможешь вернуться домой, или избежать гибели. Для жителей Земноморья это правило столь же непреложно, как и для средневекового крестьянина. Собственно и магия заключается в знании истинных названий вещей и умелом их использовании. Даже дракон подчинится тому, кто назовет его истинное имя, хотя с этими ящерами лучше не шутить, не многим волшебникам удавалось стать Повелителями Драконов.

Основная трилогия цикла рассказывает о судьбе Геда, мальчика с острова Гонт, ставшему величайшим магом Земноморья, его учебе в школе волшебников, странствиях по островам с целью вначале победить собственный страх и исправить ошибки юности, затем лдя того, чтобы обрести утраченную руну Мира, и вернуть Земноморью истинного короля.

Завершающая часть цикла «Техану» сильно отличается как по стилю, так и по содержанию:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в третьей части цикла Гед полностью расходует свои силы, чтобы закрыть дверь в мир мертвых, теперь ему придется научится жить как простому смертному, в чем ему помогает Тенар, его возлюбленная, спасенная им из гробниц острова Атуан. И еще мы узнаем, что расы людей и драконов когда-то были гораздо ближе, чем можно было вообразить
Как бы то ни было, сразу чувствуется, что между написанием оригинальной трилогии и «Техану» прошло немало времени, что не могло не отразиться как на стиле автора, так и на содержании. Эта часть несколько меня разочаровала, меньше всего мне хотелось видеть Геда таким, каким он представлен в этом романе, хотя я и была рада, что он и Тенар наконец признали свои чувства.

«Сказания Земноморья» — еще один свежий цикл 2001 года — приятный подарок поклонникам, но не более. Всего лишь небольшие зарисовки судеб разных людей, чья жизнь так или иначе связана с магией. Рассказы дополняют картину мира, помогают увидеть его изнутри с разных точек зрения. А еще приятно было узнать, почему же женщины не обучаются на острове Рок, а становятся, максимум, гордскими ведьмами. Здесь присутствует неслабый налет феминизма, но это вполне простительно.

Существенные изменения в Земноморье происходят после событий «На последнем берегу». Король Лебаннен открыто сообщает свое имя всему миру. И это, несомненно, начало новой эпохи, эпохи мира и процветания. Хотя далеко не все проблемы можно решить, вновь обретя руну мира, ведь всегда останутся те, кто ради собственной выгоды не гнушаются нарушать законы мироздания, чтобы воплотить собственные мечты в жизнь.

Мир Земноморья, наряду с «Властелином Колец» навсегда останется для меня одним из самых ярких впечатлений. Неглупое, проработанное, превосходно написанное — таким и должно быть фэнтези.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 12 ]  +

Этот цикл фэнтези — один из самых любимых мной. Знакомство с Земноморьем я начал в начале 90-х годов, почти сразу после прочтения «Властелина колец» и Земноморье надолго заняло в моей иерархии фэнтезийных циклов второе место. Уже намного позже были Сапковский и Мартин, потеснившие Урсулу Ле Гуин с пьедестала, но первые три романа из этого цикла я до сих пор время от времени перечитываю с большим удовольствием.

Одно из самых сложных заданий для автора фэнтези — создать свой мир. Нет, не сляпанную на скорую руку поделку, гибрид из миров удачливых предшественников, а свой собственный оригинальный и живой мир. Мир, в который хочется верить, мир, в который хочется заглянуть хоть одним глазом. Именно такой мир удалось создать Ле Гуин в этом цикле. Этот мир не назовешь добреньким, он достаточно суров, но он на редкость реалистичен, а к тому же очень красив. И дикие красоты Гонта, и загадочная школа остров Рок, и мрачная Каргадская империя запомнились мне на долгие годы. Особенно хочу отметить систему магии имен, которую я считаю одной из самых удачных и проработанных авторских находок.

Очень хороши герои первой трилогии — и надежный Джаспер, и Мастера острова Рок, и старый Огион, и жрица Ара, и юный Аррен — каждый из них живой человек, личность, каждый на своем месте.

Еще одно очень важное достоинство — каждый из трех первых романов весьма оригинален, но при этом они очень удачно дополняют друг друга. Первый роман — один из лучших романов взросления с очень важной темой ответственности за свои действия. Гробницы Атуана — зрелость Геда, вершина его могущества, его ответственность за других и борьба с силами зла. На последнем берегу — старость главного героя и его борьба с самым сильным искушением, искушением бессмертия.

Увы, в отличие от своего героя, Ле Гуин не справилась с другим искушением — искушением продолжениями. Роман Техану, на мой взгляд, -  неудача автора. Он  сильно уступает по уровню первой трилогии. А из рассказов о Земноморье хотел бы отметить «Правило имен», очень удачно дополняющее основной цикл.

Все же, несмотря на не самое удачное завершение цикла, Земноморье остается одним из любимейших произведений в жанре фэнтези.

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 11 ]  +

    Цикл «Земноморье«считаю одним из лучших в жанре фэнтези.Прошло уже почти пол-столетия после его написания и можно с уверенностью говорить,что Урсула Ле Гуин является если не лучшим,то одним из лучших авторов за всю историю фэнтези.Чем же меня очаровал этот цикл?ну во-первых стилем написания.Такого красивого,прекрасно проработанного мира я не встречал больше нигде.Во-вторых идеей.Идея школы волшебников принадлежит Ле Гуин,а не Джоанн Роуллинг как многие думают.В третьих-персонажи.Проработаны и раскрыты от и до.В первом романе им является молодой человек-талантливый волшебник Гед,который посчитав что ему нет равных в магии делает роковую ошибку,за которую должен расплачиваться потом всю жизнь.Во втором и третьем романах на первый план выходят персонажи женского пола.Читается с большим интересом и второй и третий роман,но...Шедевром,именно Шедевром для меня навсегда останется первый роман «Волшебник Земноморья».А заключительный роман уже тетралогии «Техану...«считаю самым слабым произведением в этом цикле и написанным для галочки.

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 11 ]  +

Довольно интересный и своеобразный фэнтезийный цикл. Несказать что сюжет книг захватывающий, но книги интересны.

1. Вселенная. Вместо огромного контенента с обширными лесами, горами и пустынями, коими так изобилуют фэнтези — романы, перед читателями морской мир, архипелаг из сотен обитаемых и необитаемых островов. Это Архипелах — центральная часть мира, скопление самых крупных, густонаселенных и развитых во всех отношениях островов в том числе и Хавнор — крупнейший остров со столицей мира, четыре Предела — Южный, Северный, Западный, Восточный — группы островов отделенных от Архипелага Открытым Морем а также Каргадские острова. При том автор оставила интригу. — является ли Земноморье единственным населенным местом в мире и существуют ли где то другие земли. Мир заселен людьми — ардическими народами что говорят на ардическом языке и каргами что говорят на каргадском. Оба народа очень противоположны во многих отношениях. Большое внимание уделяется описанию быта, культуры, экономики народов, что делает мир весьма реалистичным. Кроме людей в мире существуют драконы — могучие разумные существа, единственные в мире кто полностью владеют языком Истинной Речи.

2. Магия. У незначительной части населения всего Земноморья имеется предрасположенность к магии, а магические способности — это Знание Истинных Имен — слов отражающих суть вещей, ибо все вещи, явления, живые существа и души людей имеют Истинные Имена — отголоски самого мироздания , и знающий их получает власть над любым предметом, существом и человеком. Магия существует в виде магических знаний и наук. Люди владеющие магией в полной мере -являются волшебниками, и их центром является остров Рок где находится магичемкая школа — сосредоточение магических знаний и мудрости. Возглавляют школу девять Мастеров, а также Верховный Маг — сильнейший волшебник Земноморья чьих сил и знаний достаточно для спасения или разрушения мира. Автор уделяет внимание не только магической стороне, но и морально — нравственной состовляющей магов, ведь волшебник в этом мире не только чародей но философ — мыслитель, который взвешивает каждый свой поступок и слово и руководствуется морально — нравственными принципами.

3. История мира. Долгая, поэтапная сложная, начинающаяся от самого зарождения мира, когда и появилось Земноморье и протягивающиекогда появились то что и определяло дальнейший ход событий, как например сквозь тысячилетия протягивающиеся взаимоотношения людей с драконами. Само Земноморье успело объединится в единое процветающее государство а затем распастся и погрузиться в пучину Темных Веков, а затем возродиться благодаря стараниям волшебников. Мир на месте не стоит, он развивается, что то бесследно исезает, что то приходит на смену новое. Действия героев романа перекликаются несмотря на то что их разделяют столетия.

4. Философия книг. Теперь почти про любую книгу говорят что в много философии, в произведениях же о Земноморья она реально присутствует, т. к. сами герои всед за автором задумываются над окружающей реальностью, вместо того что бы воспринимать все как должное.

В общем полномасштабный красочный эпический цикл, написанный грамотным красочным языком.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 8 ]  +

Читал сразу после Толкиена. Ну что можно сказать? Уважаемый Джон Рональд со своим «Властелином» и рядом не стоял! А уж «Гарри Поттер» тем более, понятно откуда автор слизала идею Хогвардса!  В книге Урсулы Ле Гуин есть все: и страдания человека, получившего огромную Силу, но еще большую ответственность, вызвавшего на бой самого себя и победившего, и любовь, которая просто не могла существовать (он великий западный волшебник, не верящий ни в каких богов, а она — восточная жрица Мертвого бога, обреченная всю жизнь просидеть за стенами монастыря), и конечно же магические битвы, древние легенды, прекрасные драконы. И вывод: желание прикарманить чужое «эльдорадо» никогда не доводит до добра. Насильно отобранный рай мертвеет, перестает быть тем прекраснейшим местом, которым был ранее. Во время чтения, я чувствовал тот ИНОЙ ветер, который помогал автору и, возможно, поможет читателю.

  нет оценки 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 7 ]  +

    Как мне кажется, одними из самых важных составляющих творчества Урсулы Ле Гуин являются умение создать настроение, игра на тонких струнах человеческой души. И данный цикл является тому примером.

    Не хочется сейчас вдаваться в разбор сюжетных линий — да это и ни к чему. Можно лишь сказать, что это произведение совершенно не случайно причислено к сокровищнице мировой фантастики. А идея, разработанная в нем (имеется в виду магия Истинных имен) нашла глубокий отклик у других авторов.

    ИМХО, неподготовленному человеку, возможно, будет трудновато на начальном этапе. Все-таки, характерные для большинства произведений Ле Гуин печаль и философичность кому-то могут и не прийтись по вкусу. И еще: на мой взгляд, этот цикл сориентирован именно на взрослого читателя, несмотря на то, что действие, вроде как, перенесено в другой мир, и в этом мире волшебство так же обычно, как в нашем — наука.

    В общем, вещь замечательная, очень глубокая и, по-настоящему, красивая. Но на любителя. Хотя советую, естественно, всем...

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 5 ]  +

Много хорошего слышала о Земноморье, наконец-то послушала, и, увы, не впечатлилась. Сильно подозреваю, что отчасти виновато далеко не самое лучшее исполнение, но и без того повествование не сильно меня затронуло. «Волшебника Земноморья» отменно читает Сергей Кирсанов, музыкальные вставки в нужных местах нагоняют атмосферу, все чудесно и замечательно. А вот «Гробницы Атуана», «На последнем берегу» и «Техану» начитывает некая Дарья Сокол, и слушать ее исполнение я не советую никому. Уж не знаю как сама осилила. Нудно, ни интонаций, ни выражений, ей-богу, будто я сижу на уроке чтения. Великое множество неправильных ударений (один только «морозе́ц» не единожды меня вымораживал), голос не поставлен, дикция не отработана, временами девушка скатывается на южно-русский говор. О темпе и ритме можно и не мечтать, чтение не плавное, а с отделением каждого слова, что создает дополнительное неприятное напряжение. Во время прослушивания вообще необходимо постоянно прилагать усилия, дабы не утерять нить рассказа. Порой, отматывая пару минут назад, я будто слушала текст в первый раз. И пару раз замечала, что в исполнении С. Кирсанова в этом месте трепетала бы от волнения, а тут ноль эмоций. Кошмар и махровая кустарщина.

От самого цикла осталось впечатление, будто передо мной древняя легенда, но совершенно выхолощенная и утрированная. Да, что-то происходит, герои что-то делают, но все остается там, далеко и на плоскости. Чего-то не хватает или что-то лишние, что не дает миру стать по настоящему живым или мне свободно войти в него. Другое перманентное ощущение — бесконечные путешествия из одного конца Земноморья в другой совершаются исключительно ради самих путешествий, ибо толку с них чуть, одна география.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ровно с тем же успехом Гед мог бы преспокойной сидеть на Роке и поджидать, когда прилетит дракон и укажет конечную цель путешествия.

И было еще ощущение общей утилитарности происходящего:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот нужен был друг, который мог бы позвать Геда из страны мертвых, появляется оток. Даются туманные намеки на его необычность, но потом нужда в зверьке проходит, и он покидает повествование. Нужен соперник в школе магов? Пожалуйста, но ровно после призыва безымянного паренек удостаивается лишь случайного упоминания в разговоре. Лучший школьный друг Геда и его сестра, благополучно исполнив свою миссию, так и остаются в рамках первой книги...

Здесь шар земной вращается не вокруг собственной оси, а вокруг Геда и Тенар. Оба как яркие фонари освещают окрестности своим светом, но вот они уходят, и все замирает в мертвой недвижимости.

И в остальном все как-то слишком просто и незатейливо, излишне прямолинейно. В том же «Техану» после упоминания о людях-драконах моментально становиться понятно, что девочка — одна из них. Вообще этот роман — отдельный разговор. «Интрига» ненавязчиво держится до самого конца, повествование идет крайне неспешно, периодически скатываясь в феминистские размышления за жизнь. Возможно сорок лет назад это было актуально, но сейчас выглядит не более чем надуманной проблемой в надуманном мире. Ле Гуин сама создала вселенную, в которой настоящие волшебство вершат лишь мужчины, Тенар сама отказалась учиться и по собственной воле вышла замуж, рожала детей и отмывала пол в доме. И в финале все эти размышлизмы не получают ответа и повисают в ткани повествования чужеродным искусственным элементом.

Пожалуй, с циклом надо было знакомиться лет в тринадцать, а сейчас для меня время безнадежно ушло.

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 5 ]  +

Прочитал давно, и с тех пор перечитывал раз пять, не меньше. Одна из книг, которые для себя считаю классикой — то есть не просто хорошо написанные, интересные книги, а такие, которые с каждым прочтением открывают что-то новое, не замеченное раньше — даже после того, как, казалось бы, выучишь их наизусть.

Другие книги У. Ле Г. тоже очень люблю (особенно «Левую руку тьмы», «Слово для леса и мира одно»), но они все же какие-то... частные. А трилогия о Земноморье — вещь универсальная. Так я это ощущаю.

Это, несомненно, книга для детей, но благодаря этому основные идеи здесь выражены проще, чище — а поскольку говорить просто очень трудно, это значит, что автору пришлось гораздо больше вложиться в их выражение.

P.S. Все сказанное ни в коей мере не относится к «Техану». Совершенно не понимаю, зачем ей это понадобилось.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 4 ]  +

Да, первое впечатление неоднозначное. Цикл хороший, но какой — то немного грустный.... И еще мне показалось (я читала и другие книги Ле Гуин), возможно потому, что сразу после всего цикла Ле Гуин, включая Волшебника, я прочла все Хроники Амбера, что этот  цикл Л. Г. очень женский, и, несморя на то, что Волшебник Земноморья — о мужчине,  основа  в других романах — о женщине. Но, полагаю, что феминизм здесь не причем, Ле Гуин просто описала не слишком яркую (по сравнению  с героями мужчинами), но не менее важную, пусть и не всегда заметную роль женщины, и  взгяд женщины на события в ее мире.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 4 ]  +

Безусловно очень хороший цикл. Но после ИМХО почти Гениального «Волшебника Земноморья», читать остальные произведения цикла было грустно. Да, я был разочарован, очень сильно. По этому если и возвращаюсь к Земноморью, то перечитываю только первую книгу — почти гениальную — Волшебник Земноморья.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 4 ]  +

Нет, книга безусловно является классикой фэнтези...  Стоит посмотреть, когда были написаны первые романы цикла..  И лишь это вызывает уважение. Но читать её тяжелова-то. Не из-за языка и стиля ( даже в переводе он великолепен и захватывает), а из-за сюжетных линий... Скучно... Нет ярких, запоминающихся и понравившихся моментов. Для своего времени — это конечно шедерв, сейчас же — нет.

  Оценка: 6 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 4 ]  +

Очень сильные книги. Эти романы — это второе, что я взял в свои руки из этого жанра(да и вообще после Азбуки :) ) и после этой трилогии(я не учитываю Техаку, помоему она как ужасная клякса на «докторской диссертации») я окончательно влюбился в него. Замечательно описан мир, отличные философские рассуждения. А особенно мне понравилась ее вариация загробной жизни в «Самом Дальнем Берегу». Даже перечитав сейчас особо своего не мнения не изменил, хотя с первичными ощущениями, конечно, не сравниться. Полностью согласен с тем мнением, что начинать свой путь в мире фэнтези нужно именно с нее. А насчет «Техаку» скажу: может из-за того, что я ее прочитал на 5 лет после предыдущих, может из-за того, что от нее я ожидал чего-то невероятного, может из-за ряда других причин но, на мой взгляд, это наихудшая из всех книг прочитанная мною в этом жанре. И основной причиной является то, что Урсула из Геда, символа всех ее предыдущих книг, из-за которого, наверняка, эта серия и стала такой популярной, сделала какого-то дохода.

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 4 ]  +

Одна из тех серий, с которых следует, ИМХО, начинать знакомство с миром фэнтези.

Если прочитать эти книги позже (а их неприменно надо прочитать!!!!), то впечатление может быть испорчено, т.к. стиль Земноморья несколько устарел, опять же на мой взгляд. Поэтому своим знакомым сначала я даю читать Ле Гуин, Нортон и иже с ними, а уже потом Хобб, Камшу и Олди

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 3 ]  +

Урсула Ле Гуин замечательно проявила свое авторское дарование не только в жанре фэнтези, но и, прежде всего, в жанре фантастики (вспомним два небольших рассказа этой писательницы «Апрель в Париже» и «Девять жизней», которые показывают безусловное мастерство Урсулы Ле Гуин как автора-фантаста).

Что касается цикла «Земноморье», то из прочитанных мною всех книг цикла больше всего понравилась последняя. Сразу чувствуется, что эта книга написана через много лет после трёх предыдущих :-).

От предыдущих книг ее отличает, как мне кажется, особая глубина и удивительная (особенно для жанра фэнтези) правдивость.

  нет оценки 
Страницы: [1] 2  3  4 

Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители! регистрация