FantLab ru

Вадим Вознесенский «Свинец в конце туннеля»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.25
Голосов:
4
Моя оценка:
-

подробнее

Свинец в конце туннеля

Рассказ, год; цикл «Чип на чёрное»

Входит в:

— журнал «РБЖ-Азимут 8/08», 2008 г.

— антологию «Игрушки для взрослых», 2013 г.



Издания: ВСЕ (2)

Игрушки для взрослых
2013 г.

Периодика:

РБЖ-Азимут 8/08
2008 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То, что лежит на поверхности: война – плохо, особисты – еще хуже, а командиры-отцы – молодцы, но с…

Чуть глубже – еще один вечный вопрос: Кто настоящий герой? Начштаба, который ведет своих на верную смерть? Полковник, который имеет мужество стать трусом, чтобы хоть что-то сделать – сделать войну? Впрочем, его держит договор – вероятно, жена и дети. Хорек? Расчет вероятностей не врет – полковник не убит случайно. А это значит, что Хорек должен знать, насколько опасно вытаскивать полковника. Но он увозит и гибнет – возможно, именно за то, чтобы полковник сделал войну?

И еще один, не менее вечный вопрос: есть ли цели, которые стоят человеческой жизни? Тем более, жизней целой бригады? И есть ответ на старый вопрос, куда ведут благие намерения.

Всеми ли можно манипулировать? Да, ведь у каждого есть нить, хотя бы одна. Подход нужен разный – кого-то пулеметом, кого-то тоньше, но все люди – марионетки. Может ли марионетка отрезать управляющие нити и изменить пьесу в кукольном театре, сам театр? Или сценарий написан давно, и якобы обрезание нити прописано как гвоздь пьесы? С другой стороны, что делать, если все действия могут быть по сценарию? Не делать ничего или делать то, что кажется правильным и верным, не зависимо от того, своя это мысль или внушенная? Или попробовать рвануть наперекор себе, только чтобы освободиться? И чем выше и, казалось бы, свободнее поднимается человек, тем четче просчитывается и прогнозируется его мотивация, тем тоньше нити и виртуознее «хранитель», но тем строже должен быть прописан сценарий — до слова, до жеста. И даже убийство «хранителя» может быть спланировано — и это первое действие, совершенное в новом акте, с новым настоящим «хранителем».

Уточнение Шекспира: весь мир — театр, но кукольный. И люди в нем — актеры, но марионеточные.

И вместе с тем, все люди – боги. Своих собственных вселенных. И когда погибает человек – гибнет целый мир. А поэтому война – мерзость, как бы это ни было банально.

Make Love, not War!

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх