fantlab ru

В. Х. Пагмир «Обитатели Призрачного леса»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.50
Оценок:
48
Моя оценка:
-

подробнее

Обитатели Призрачного леса

Inhabitants of Wraithwood

Рассказ, год; цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 8
Аннотация:

Хэнк — необычный уголовник, который хорошо разбирается в искусстве. В очередной раз пустившись в бега после ограбления магазинчика, он попадает в загадочный особняк, населенный очень странными, гротескными персонами. Готическая атмосфера дома и множество картин на стенах, на которых изображены люди и существа, имеющие явное сходство с постояльцами, интригуют гостя, и он предпринимает кое-какие шаги, чтобы понять, в какой же кафкианский кошмар его угораздило влипнуть.

Входит в:



Издания: ВСЕ (3)

Черные крылья Ктулху. Истории из вселенной Лавкрафта
2018 г.
Чёрные крылья Ктулху. Истории из вселенной Лавкрафта
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Black Wings: New Tales of Lovecraftian Horror
2010 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бывший заключённый где-то угнал машину, напился и уснул в лесу. Его разбудил какой-то старик и пригласил в свой дом, где обитали какие-то люди-мутанты, а на стенах висели картины Пикмана. Длинный рассказ, лишённый всякой логики и смысла.

Оценка: 1
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В рамках своего жанра рассказ «Обитатели Призрачного Леса» (в оригинале «Inhabitants of Wraithwood») начинался вполне канонично и безобидно. В нём, от лица Хэнка Фостера, читателям предстояло встретиться с теми самыми «обитателями», так любезно вынесенными автором в название произведения.

Но просчёты начались ещё на моменте знакомства с главным героем. Прежде всего, когда автор выбирает стиль повествования «от первого лица», то читатель на автомате старается примерить на себя маску основного персонажа, от которого ведётся повествование. В данном случае этой самой личиной выступает Хэнк — закоренелый рецидивист, вор, наркоман и Бог знает, кто ещё. Хэнк совсем недавно вышел из-за решетки, но, следуя «золотому правилу» Доцента («Украл, выпил, в тюрьму!..») снова пускается во все тяжкие. И на этот раз первым Хэнка замечают вовсе не копы, а худощавый старик, любезно предложивший ему еду и кров.

Стоит ли говорить, что ставить себя на место такого «героя» очень затруднительно? Он не обладает даже граммом харизмы, толковой историей и маломальски прописанным характером. Не смотря на все попытки романтизировать «благородного вора-искусствоведа», ему совершенно не хочется сочувствовать. Автор даже не пытался нормально прописать Хэнка, потому Хэнк остался пустышкой. А пустышке невозможно сопереживать.

И как будто этого было мало, автор решает превратить всё дальнейшее повествование внутри дома в сплошной малопонятный арт-хаус:

1. с употреблением различного рода запрещённых психотропных веществ (буквально);

2. с целой плеядой уродов и инвалидов на любой вкус и размер (буквально);

3. с постоянными потерями сознания (буквально);

4. и с максимально рваным, непоследовательным повествованием.

В общем, после неплохого начала вскоре рассказ скатывается в жёсткий сюрреализм, за которым не видно ни стройного текста, ни внятного сюжета. Можно ли это кому-то посоветовать? Вряд ли.

Оценка: 1
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданное продолжение истории Пикмана.

Отчаявшийся спившийся человек пошел следом за странным субъектом и попал в очень странный дом. Дом, где не существует грани между выдумкой и реальностью, жизнью и искусством.

Впечатление — как будто продираешься через чужой кошмар, но при этом хорошо написано

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх