fantlab ru

Александр Рудазов «Архимаг»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.45
Оценок:
1621
Моя оценка:
-

подробнее

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Когда у человека есть мечта, это хорошо. Когда человек готов на все, чтобы мечта сбылась, это еще лучше. Но что делать, если ты мечтаешь ни много ни мало как о том, чтобы стать богом? И всего-то и нужно для этого, что умереть. А потом, естественно, воскреснуть. А заодно уничтожить целый мир, населенный легионами демонов. И как быть, если мир, в котором ты воскрес, ничуть не похож на тот, в котором ты умер?

Сущие пустяки! Но только если твое имя Креол, твоя родина — древняя Империя Шумер, а твоя профессия — архимаг! В руках магический жезл, за поясом ритуальный нож, в сумке магическая книга, а на плече сидит верный джинн. Да еще, конечно, ученица, нежданно-негаданно навязавшаяся на шею…


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


9.05 (22)
-
8.32 (574)
-
5 отз.
7.81 (316)
-
6 отз.
7.72 (210)
-
4 отз.
7.85 (237)
-
3 отз.
8.09 (168)
-
1 отз.
8.16 (200)
-
8.23 (189)
-
7.99 (156)
-
8.04 (152)
-
8.16 (159)
-
7.97 (129)
-
2 отз.
8.24 (45)
-
  • + Заметки (2018) [В электронной публикации 2018 года]  
8.38 (13)
-
8.61 (23)
-
  • Шедевр (2022) // Соавтор: Ксения Рудазова  
8.36 (14)
-
7.93 (14)
-
8.29 (14)
-
8.57 (14)
-
8.43 (14)
-
8.38 (13)
-
8.36 (11)
-
8.54 (13)
-
8.54 (13)
-
8.38 (13)
-
8.71 (14)
-
8.77 (13)
-
9.07 (14)
-
 
8.02 (2297)
-
67 отз.
8.32 (1751)
-
23 отз.
8.25 (1639)
-
19 отз.
8.25 (1543)
-
20 отз.
  • Война колдунов
8.22 (1379)
-
12 отз.
8.22 (1360)
-
16 отз.
7.80 (1090)
-
16 отз.
8.08 (1058)
-
11 отз.
8.12 (646)
-
9 отз.
8.18 (470)
-
19 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Архимаг
2004 г.
Рыцари Пречистой Девы
2004 г.
Самое лучшее оружие
2005 г.
Серая чума
2006 г.
Рассказы из правого ботинка
2007 г.
Война колдунов. Вторжение
2007 г.
Война колдунов. Штурм цитадели
2007 г.
Чего хотят демоны
2008 г.
Архимаг. Колдовская война
2008 г.
Архимаг. Пробуждение
2008 г.
Ангел быстрого реагирования
2009 г.
Дети Судного Часа
2010 г.
Совет Двенадцати
2010 г.
Шумерские ночи
2011 г.
Битва полчищ
2013 г.
Заря над бездной
2016 г.
Архимаг
2020 г.
Война колдунов
2020 г.
Рыцари Пречистой Девы
2020 г.
Самое лучшее оружие
2020 г.
Серая Чума
2020 г.
Совет Двенадцати
2020 г.
Битва полчищ
2020 г.
Дети Судного Часа
2020 г.
Заря над бездной
2020 г.

Электронные издания:

Шумерские ночи. Том 2
2023 г.

Издания на иностранных языках:

Arcymag, część pierwsza
2008 г.
(польский)
Arcymag, część druga
2008 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  30  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как написать фэнтези-цикл?

Берём главного героя и делаем его жутким козлом. Прям невыносимым. Чтобы он всем хамил, всех материл, выпендривался при каждом вздохе, всюду пулялся магией и, разумеется, ненавидел определённых людей. Как правило — тех, что ненавидит автор. Речь про евреев и гомосексуалистов с атеистами — а вы что думали, это будут воры, убийцы и просто сволочи? Три ха-ха. Ну и, разумеется, герой будет супер-мега-эпично-запредельно крут и победить его могут лишь такие же крутые парни. Точнее, не могут — он их всех растерёт в порошок, поглотит силу и прокачается как герой аниме.

Берём его девушку и, разумеется, делаем её стервой. И дурой. Такой дурой, что вам рано или поздно захочется взвыть, схватить её за волосы и как следует потрепать, объясняя, почему она не должна соваться в разборки магов и переносить свои законы в чужие миры. И это ещё если вы уважаете девушек, надо сказать. Пусть главный герой будет от этой девушки полностью зависим, смотреть ей в рот, выполнять её приказы — ой, то есть просьбы — и всё это без брыканья. Да-да, тот самый, который может убить за недостаточно глубокий поклон.

Берём кучу второстепенных героев и делаем их чуть проработаннее и интереснее, чем вышеуказанная пара. Ключевое слово — «чуть». Ах да, и сметём в корзину понятие «развитие персонажа» — никаких сомнений, никаких личных мнений, никаких попыток стать серьёзнее или наоборот. Вы составили первое впечатление от персонажа? Поздравляю, далее оно не изменится.

Взаимоотношения между персонажами? Эм, ну... пусть главгерой всех ругает, а они делают «ку». Между собой поболтают чуть более чем никогда. Возмущение действиями главгероя с их стороны будет редко, бессмысленно, ни к чему не приведёт, оно вообще было?

Берём кучу миров, болтая о том, как их много и какие они разнообразные. Из всего этого покажем два фэнтези-мира, один «фоллаутный» и мир демонов. Как можно более общими чертами. Далее нужна фантазия, увы.

Будем держать в голове то, что надо бы посвящать читателя в историю, географию, биологию и прочие особенности этих миров. Поэтому регулярно будем отводить пару страниц на описание всего и всякого. Например, животных, которые не играют роли в сюжете и вообще нужны лишь для сценки сомнительного уровня юмора — ведь читателю так надо об этом знать! Что, «глоссарий»? Слишком умное слово!

Когда речь пойдёт о боях, будем устраивать сражения в виде «сорокатысячную армию накрыло заклинанием, монстром и роботом, в результате чего полегло пятьдесят тысяч». Кое-где постараемся включить тактику, о которой мы читали аж в трёх книжках. А что, прикольно же!

Попытаемся немного исправить всё в последней книге — и герои действительно будут в опасности, и козлизм главгероя выйдет ему боком, и нескольким глупостям подберём объяснение. Но всё не исправим, да и будет уже слишком поздно.

Я говорил про рояли, пропадающих персонажей, отвратно-идиотские диалоги, богов из машин с небес, якобы юмористического, а на деле невероятного унылого джинна и прочие прелести? Ну, а вы ожидали, что будет как-то иначе?

Итог: не такой уж и плохой цикл в сравнении со шлаком в нынешней русской фэнтезийной среде. Однако слишком явно написан «школотой» если и не по возрасту, то по духу.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скучно, однообразно, вторично, затянуто

Читал первые 5 книг ещё в момент выхода, на тот момент было свежо и интересно, но перечитывая сейчас понятно что проверка временем не прошла, видно что книга только пытается казаться быть разнообразной, а не является таковой.

Если сюжет сжать в три книги, сюжет был бы более цельный, меньше бы противоречил самому себе, и не так терял атмосферу

А так последние книги пришлось просто ради того чтобы узнать угадал ли я концовку читать, и да, концовка угадывается с первой же книги, не смотря на то что автор искренне пытался в конце вытащить максимальное количество котов из всех мешков которые нашел

Тем не менее, в своем жанре штука неплохая, изредка смешные шутки, попытки раскрыть всю геополитику трёх миров, бэкстори и вселенная которая очень старается выглядеть проработанной. На фоне большинства поделок в этом жанре, книга выглядит эдаким Властелином колец, жаль только что не является ею ни в коем разе

Всё таки излишняя растянутость и отсутствие прогресса в течении 8 книг, когда ни герой, ни окружение почти не меняется, сильно мешают получать удовольствие от прочтения. А жаль, так как потенциал был, особенно в контексте своего времени

Оценка: 6
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот знаковый цикл, занявший центральное место в создаваемой автором Метавселенной, представляет собой оригинальную смесь «юмористического», «научно-магического», «эпического», «тёмного» и «мифологического» фэнтези. Здесь и батальные сцены, и параллельные миры, и постапокалиптика, и попаданчество (как «прямое», так и «обратное»).

Что собой представляет сюжет и надо ли знакомиться с эпопеей из десяти книг?

1. «Архимаг»

Древний шумерский маг Креол Урский, с подачи светлой богини заснувший на 5000 лет, оживает в нашем времени, где его приняли за мумию. Он встречает девушку Ванессу, работающую полицейским.

Герои постепенно находят общий язык и влипают в совместные приключения...

Ставится глобальная цель — подготовка к великой войне с миром демонов (автор органично переплетает древнюю мифологию и лавкрафтовский бестиарий). Ктулху фхтагн!

Написано ярко и хорошо. Моя оценка: 9 из 10

2. «Рыцари Пречистой Девы»

3. «Самое лучшее оружие»

4. «Серая Чума»

Начитается путешествие между мирами с целью обрести артефакты и союзников. Враги в это время тоже не дремлют. Потихоньку расставляются фигуры на доске для решающего сражения.

Автор вводит множество подробностей, вроде бы ненужных для развития сюжета. Вероятно, за это критикуем многими читателями. Посоветую им познакомиться с хорошей повестью Кирилла Еськова «Дежавю», где показывается, как избыточность может оживить мир... Ну и стоит учитывать, что часть введённых сущностей задействована или может послужить в будущем в смежных авторских циклах.

Вообще, по словам Рудазова, он больше всего любит как раз то, что многим не нравится — географические описания, исторические экскурсы.

Моя оценка: 8 из 10

5. «Война колдунов. Вторжение»

6. «Война колдунов. Штурм цитадели»

Первая кульминация. Мощнейшее батальное полотно. Искреннее незамутнённое удовольствие.

Имхо, лучшее описание сражений с использованием магии из прочитанного (наряду с Андреем Смирновым (цикл «Хеллаэн») и Ником Перумовым).

Практически готовый сценарий для крутейшего аниме-сёнена (в жанре, подобном «Блич» и «Ванпанчмен»), с остроумным обыгрыванием клише и шаблонов. В голове так и прокручиваются красочные картинки. Поверьте старому отаку, если бы Рудазова экранизировали, это было бы что-то с чем-то!

Если вы добрались до этих томов, и вам ничего не понравилось — тогда можно бросать :(

Моя оценка: 9 из 10

(Характерно, что эти книги занимают высокие места в топе «мужских» романов — по разнице оценок мужчин и женщин https://fantlab.ru/rating/work/gender)

7. «Дети Судного Часа»

Герои путешествуют в очередной мир, пострадавший когда-то от вторжения демонов (постапокалиптическая антиутопия, мутанты).

Самая слабая и «проходная» часть. Тем не менее, всё ещё читабельна. Например, очень классный и забавный момент с психологическим тестом, устроенным Ванессой Креолу.

Как всегда, проработана история и философия мира. Запоминается разделение на Закон Зверя, Закон Человека и Закон Бога...

Моя оценка: 7 из 10

8. «Совет Двенадцати»

Последнее (относительное) затишье перед бурей, подготовка ко второй кульминации. И Креол, и Ванесса используют его на полную. Тут они меняются ролями по сравнению с первой книгой. Именно Ванессе приходится вживаться в приютивший её непривычный мир, стоящий на более низкой ступени развития, и активно взаимодействовать с ним, раскрывая управленческие таланты.

Моя оценка: 9 из 10

9. «Битва полчищ»

Название говорит само за себя :)

Моя оценка: 9 из 10

10. «Заря над бездной»

Достойное завершение эпопеи. Последний рывок. Срываются маски и раскрываются многие важные моменты и секреты.

Финальную концовку предугадать теоретически можно, но сложно.

Моя оценка: 9 из 10

Итак, стоить ли читать цикл? Да, если вы

1) не брезгуете качественной развлекательной полуюмористической литературой, попаданцами и фэнтези в целом

2) нормально относитесь к жанру сёнен, приключениям и магической боёвке

3) не напрягаетесь при детальных описаниях различных миров, списков рангов, второстепенных персонажей и т.п.

Общая оценка: 9 (c плюсом) из 10. Почти шедевр в своём жанре.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл неплохой, только вот очень похоже на то, что автор так до конца и не определился, что и для кого он пишет. Если первые книги эпопеи, светлые и веселые, не оставляют никакого сомнения в том, что это юмористическое фэнтези, то далее, с каждым последующим томом, повествование становится всё мрачнее и серьёзнее и вскорости только один неугомонный Логмер ещё время от времени напоминает читателю о некогда юмористическом начале «Архимага». Ну, а последние романы цикла — это вообще уже чистое героико-эпическое фэнтези, причем довольно мрачное, с заметным трагическим оттенком.

Хорошо, если читатель всеядный и ему в принципе всё равно, что читать. А если нет? Хотя, честно говоря, даже для тех, кто любит всё фэнтези и позитивно относится к описанию боевых сцен, к десятой, заключительной книги эпопеи чувствуется некоторое «передание» всевозможными сражениями. И честь и хвала автору, что у него получилось в финале хоть немного разнообразие действие эффектной психологической драмой, органически вплетенной в ткань повествования.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если сесть и прочитать цикл «Архимаг», одну книгу за другой, можно очень чётко проследить эволюцию Александра Рудазова как писателя.

1. «Архимаг». Первый роман несовершенен. Хорош, но несовершенен. Здесь автор ещё действует в парадигме классического российского фэнтези. Характеры персонажей ещё не сформированы — так, Креол тут гораздо более спокойный, чем в следующих частях. Юмор иногда забавный, но часто странный. Тем не менее, уже проглядывает то, за что мы любим поздние книги Рудазова — например, неплохие битвы.

2. «Рыцари Пречистой Девы». Самая странная часть. На мой взгляд, многовато описаний, маловато действия. Структура сюжета вот такая: герои прибывают в новое место — Креол что-то делает для местных правителей (плохое или хорошее) — герои получают часть Ключа. Повторить. Всё это сопровождается подробными описаниями мироустройства. Я не против таких описаний, но проблема в том, что в дальнейшем они не пригодятся в сюжете, ни в этой книге, ни в последующей. Правда, в концовке всё более-менее исправляется — финальная битва и последующие события неплохи.

3. «Самое лучшее оружие». Тут та же проблема, что и в предыдущей части (новая местность с описаниями — выполняем квест — летим в следующее место, а про старое забываем), но экшна намного больше, так что читается живее. Плюс к тому, автор уже вырос как профессионал, так что Рари выглядит «реалистичнее», чем Каабар. Главный недостаток — похоже, у Александра Рудазова к этому тому внезапно возникла потребность высказать свои взгляды на устройство реального мира. Из-за этого тут возникли странные моменты. Например, вот этот:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Для Чрехвера Ушшеб-Ра сыграл примерно ту же роль, что для России Петр Первый — посадил страну в помойную яму, предоставив потомкам все это расхлебывать. Да еще и прославился благодаря этому…

И тут даже не важно, какую роль Пётр Первый в истории России, но эта вставка выглядит максимально чужеродно. Хотя бы потому, что кто из персонажей мог бы её произнести? Ванесса, которая мало что знает про Россию? Креол, которому наплевать? Или, может, лод Гвэйдеон, который вообще паладин с чужой планеты? И ещё один момент:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда добывали Сердце Огня у местного султана, персонажи предотвратили революцию и зачем-то прочитали революционерам лекцию о том, как плохо совершать революции. Это выглядеор настолько неестественно, что аж зубы сводит.

Если б не эти недостатки, книга была бы отличной.

4. «Серая чума». Всё лучше и лучше. Повествование перестало напоминать квест, исчезли странные политические намёки. Количество персонажей увеличивается растёт эпичность, но характеры прописаны живо и легко, так что следить за повествованием — одно удовольствие. Есть несколько очень неплохих магических (и немагических) поединков. Единственное, что не понравилось — какое-то слишком уж резкое ухудшение характера Креола. Конечно, я понимаю, нам всегда говорили, что у него «тяжёлый характер», но это уже как-то слишком.

5. «Война колдунов». Лучшая из книг Рудазова. Именно здесь я понял, что автор он незаурядный. Отлично описаны магические сражения, но очень хороши также и описания мирной деятельности. Финальная схватка

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с Лалассу
— одно из лучших описаний боя с чудовищем, что я видел. Увы, книг такого уровня у Рудазова раз, два — и обчёлся (могу вспомнить разве что «Криабал», но там масштаб всё же поменьше). Единственный момент, который не понравился — судьба
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сти-Глера и Марадеи. Зачем было вводить этих персонажей, описывать их приключения, вызывать к ним симпатию, а потом внезапно быстро убивать их «за кадром»?

6. «Дети Судного Часа». Эксперимент. «Дети Судного Часа» довольно сильно отличаются от предыдущих частей (и особенно — от «Войны колдунов»). Размах тут поменьше, магии тоже не так, чтобы много (зато достаточно перестрелок из лучевого оружия). Неплохо, но от постапокалиптического сеттинга хотелось бы побольше эээ.... постапокалипсиса, что ли? Да, Плонет — мёртвый мир, но это не то, чтобы сильно ощущается. Дела у местных жителей плохи, но сюжетно это не особо раскрывается. Ну есть несколько поклоняющихся крысам фанатиков, есть немножко бандитов, немножко мутантов, немножко «очистителей» (которые охотятся на мутантов), но всего этого совсем чуть-чуть

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а с «очистителями» и вовсе удаётся решить дело миром, по-принципу «ребята, давайте жить дружно!»
В общем, этакий «постапокалипсис для детей».

7. «Совет двенадцати». Ярко выраженная промежуточная книга со сравнительно небольшим количеством событий и большим количеством описаний. Много информации о Серой Земле. Правда, поскольку цикл близится к завершению, эта информация нам никак не пригодится... Однако, если бы созданные писателями миры действительно оживали, описанное Рудазовым получилось бы довольно жизнеспособным.

В общем, «Совет двенадцати» — это только прелюдия к следующей книге. Впечатляет разве что финальная битва, в которой мы увидели не только старого знакомого злодея, но и новую демоническую сущность.

8. «Битва полчищ». Может и не самая лучшая книга Рудазова, но однозначно самая брутальная. Почти вся книга — одна бесконечная эпическая битва с участием демонов, богов, архимагов и им подобных. Погибают ключевые персонажи, демонстрируются заклинания сотого уровня, Креол поднимает уровень крутизны. Увы, глубины «Войны колдунов» тут нет, но если вы ищете от книг автора именно описания сражений — это то, что вам нужно.

9. «Заря над бездной». Похоже, автору тесно в рамках одной книги. «Заря...» — хорошая книга, но какая-то слишком тесная, слишком скомканная. Очевидно, что её следовало бы делить на два тома, потому что в текущем виде всё выглядит так:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вбежали в Лэнг, походя прихлопнули почти всех демонов, отхватили от С'Ньяка, прихлопнули С'Ньяка (и всех ключевых персонажей с Плонета вместе с ним), победили.
Имхо, концовки Рудазову в целом не то, чтобы очень удаются, но в целом завершение цикла получилось неплохим.

Подводя итог: очень разнообразная серия, которая начиналась, как стандартное российское фэнтези, в середине достигло небывалого размаха, к концовке несколько ухудшилось, но всё равно осталось на достойном уровне. Конечно, хотелось бы побольше книг типа «Войны колдунов», но это magnum opus — сомневаюсь, что удастся его повторить.

Оценка: 8
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Доброго времени суток!

Хотелось бы сказать пару слов, как о книгах, так и о ГГ.

Все книги цикла «Архимаг», я прочитал несколько лет назад. На тот момент, цикл в целом понравился.Частенько интересовался выходом в свет продолжения данного произведения, и вот наконец дождался!Автор выпустил в тираж «Битву полчищ«!Не откладывая покупку, направился в сторону ближайшего книжного магазина. И вот у меня в руках долгожданное продолжение. После прочтения пары-тройки десятков страниц, я поймал себя на мысли, что многие перипетии сюжета изрядно подзабылись, и дабы не портить удовольствие и снова включиться в события книги, я принимаю волевое решение-перечитать весь цикл с самого начала.И вот что я обнаружил: книги серии-больше не вызывают жгучего интереса, более того, они не вызывают НИКАКОГО интереса(то ли взгляды у меня поменялись, то ли я стал менее терпим к откровенному идиотизму...).Сюжет- стандартного, не очень качественного РПГ, которое хочется поскорей закончить,только для того,чтобы больше к нему не возвращаться и со спокойной совестью начать читать что-нибудь более достойное.

Теперь о ГГ. Не хочу перечислять второстепенных персонажей, с головой хватает двух основных.

Креол-жестокий, циничный, и уверенный в себе на 200% товарищ. Архимаг-одно слово.Его кардинальные методы решения проблем- вызывают уважение. Про него плохого, сказать ничего не могу, за исключением одного момента.Автор от книги к книге делает из сурового Архимага половую тряпку, подкаблучника и вообще открытым текстом говорит нам о том, что Креол-это бутафорская власть, а все решения принимает его УЧЕНИЦА Ванесса.

Теперь о самой Ванессе. Решения, которые она принимает, могут вызвать одобрение только у засидевшегося без дела психиатра, который нашел очень запущенный случай у пациента. У меня складывается впечатление, что этот образ был списан с какой-то истеричной,до предела избалованной, беспросветно тупой малолетки,, которая не знает ЭЛЕМЕНТАРНЫХ вещей и что самое печальное,этим гордится.Читая умозаключения этого ничтожества,хочется вырывать страницы и тут же их сжигать. Как собственно и поступал Креол в первой книге.Для меня просто удивительно, по какому недоразумению, эта особь дожила до 24х лет и почему ее не сбили на пешеходном переходе. Ведь даже самое простое правило «Зеленый-иди,красный-стой» не поместится в ее голове.По мере прочтения книг данного цикла, мнение о Вон у меня сильно меняется. Если по прочтению первых 3-х книг,я считал что ей будет достаточно выстрела в затылок, то теперь считаю, что и раскаленного медного кола ей будет маловато.

А вообще, персонаж Ванессы, по содержанию и манере поведения, больше напоминает мне истеричное творение «писателя-фантаста»(именно так,в кавычках) Галины Черной, с ее «Профессиональными оборотнями». Книгу которой, не спасло даже имя на обложке флагмана российской юмористической фантастики Андрея Белянина.

Итог.Кто начал читать-дочитайте до конца( не дело бросать начатое на полпути). А кто еще не успел- имеют неплохие шансы остаться с нетронутой психикой.

Оценка: нет
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, весьма посредственный цикл с персонажами, в которых не веришь, со спорным «юмором» и размазанным тонким слоем на весь цикл общим сюжетом. Сам сюжет поначалу интригует немного, но далее понимаешь примерно чего от него ждать и надежда увидеть что-то впечатляющее исчезает. Хочу оговорится, что прочитал только 2,5 книги, но они примерно одинакового уровня и примерно по одним и тем же лекалам сделаны. Так что могу предположить на основании оценок, что улучшения ждать не стоит. Могу посоветовать только тем, кто хочет просто убить время где-то в дороге читая, что-нибудь относительно легкое и юмористическое.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепный цикл...

история начинается туповато и как-то по американски ... что может некоторых читателей и отпугнуть, но очень советую читать.

Перечислю достоинства:

Живые герои, которые развиваются на протяжении всего цикла. Их характеры взаимодействуют друг с другом и меняются.

Цельная вселенная. Кусочки из разной мифологии не сшиты в лоскутное одеяло, а собраны в систему. В эту вселенную мне лично хочется верить..

Художественный талант автора. Мир описывается подробно и с любовью. Грамотно выстроенная композиция. Сюжетные вставки всегда на своих местах и интересны.

Финал — изюминка серии. Именно последняя книга заставила поставить десятку.

Безусловно лучший цикл автора, хотя он сам так и не считает.

Рояли прикольные и безобидные.

Недостатки:

Нарочито грубо списанные с исторических личностей герои и кальки исторических событий. Хотя мне лично понравился А.В.Суворов в рудазовском исполнении.

Туповатый порой юмор..

Цикл очень цельный эпичный и .. поучительный. И да ... он вообще то про любовь

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Некогда не то что любимый, но охотно читаемый цикл, сейчас не вызывает у меня сильных эмоций. То ли я совсем повзрослел, то ли мой литературный вкус улучшился.

Сначала мне казалось, что это будет сплав двух типов сюжетов. Тип А – укрощение строптивого (ой). Тип Б – «Хоттабыч». Первый чрезвычайно распространён, многократно апробирован и имеет успех, как правило, даже при среднем уровне исполнения. Второй же настолько знаменит, что используется довольно редко, ввиду старания избегать плагиата. На этом фундаменте, скреплённом юмором, по идее и должен был основываться успех автора.

И если в начале цикла мое предположение более или менее соответствовало реальному положению вещей, то в дальнейшем повествование выродилось в описание бесконечной войны с превосходящими силами противника. В качестве такового Рудазовым были позаимствованы твари из бестиария Говарда Филипса Лавкрафта. К слову, может быть, секрет успеха в том, что в этих книгах всем Ктулху, Ньярлатхотепам и Дагонам наконец (очень вероятно) надают по шее? Одалживали то этих персонажей многие, но таких случаев, чтобы исход противостояния остался не за ними, очень мало. Я, например, припоминаю только один из романов Вадима Панова. Собственно, против описаний магических сражений я ничего не имею, это одна из основ фэнтези, но хотелось бы большего сюжетного разнообразия, а не только описание мясорубки в меняющихся декорациях.

Неприятный главный герой. Братец самого известного в наших краях джинна, Омар ибн Хоттаб — сущий паинька по сравнению с Креолом. Говоря без обиняков – это надменная, высокомерная, эгоистичная, самодовольная сволочь. Он настолько плох, что даже когда, согласно авторской задумке, проявляет, наконец, такие человеческие чувства как любовь и дружбу, это кажется неправдоподобным. В общем, характер скверный, не женат. Но это лишь в начале цикла. Спутница Креола, Ванесса, обладающая намного более высокими моральными качествами, но уступающая ему в интеллекте, своего, конечно же, не упустит.

Он фактически бессмертен – такая мелочь, как отрубленная голова его, разумеется, не остановит. Герой непобедим – враги истребляются поодиночке, группами, а впоследствии целыми армиями. Меняются только виды врагов да способы уничтожения. Да ещё для пущей эффектности и эффективности поднимается из мертвых гениальный полководец, в котором сложно не разглядеть А.В. Суворова. Это, видимо, и есть юмористическая составляющая. Может это нормально, но меня почему-то покоробило.

В преддверии выхода заключительной книги цикла у меня нет особого желания читать её. Поставленной некогда мною восьмерке удивляюсь и нахожусь в неуверенности, насколько именно её нужно опустить.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Внимание! Это спойлер-отзыв! Если для вас важны интрига и неизвестность в чтении, проходите мимо! Но если вы уже прочитали цикл или не собираетеь это делать, то прочтите.

Все мы любим магию, но кто-то употребляет Господина перстней или человека-ватмана днём, и капельку Тёмной Стражи на ночь, и тем ограничивается, а кто-то хочет побольше. В общем, вот: цикл «Архимаг» про архимага, начатый книгой «Архимаг». Если вы подумали, что у автора плохо с выдумыванием названий, то это не так. Просто совпадение. Итак, кто проживает на дне океана? Кто спит беспробудно, а ведь вставать рано? Кто видит чудесные милые сны и в тучах тентаклей не прячет… что-то я отвлёкся, давайте оторвёмся от этого достаточно важного персонажа и вернёмся к предмету, то бишь к рассказу об архимаге.

Знаете ли вы, что есть монументальность? Вряд ли. В наше время монументальность повестования — нечастый гость на страницах. И вот пред нами образец, повергающий в восхищение. Уже та мера, что в первом томе, заставляет вздрогнуть. А уж последний том столь полон ею, что при первом чтении ты всё время совершенно ошарашен.

Знаете, есть старая игра, которую нередко практикуют: игра писателя и читателя. Первый должен удивить и обмануть читателя. Удивить, показав все карты перед игрой. Обмануть, говоря правду. (Только не путайте с банальными детективно-интрижными уловками) И, признаюсь, в рассказе о Креоле Рудазову удалось меня явно переиграть. Меня, человека, в школьном возрасте просёкшего заранее, что Северус Снегг на стороне Добра (история которого является единственным светлым моментом в этой плохой, но громко распиаренной поделке). И меня, не поверившего, что Эндрю Вернер погиб, как не напирал на это безмолвно Дивов.

Я знал, Рудазов крут. Я знал, он талантлив. И вот, прочтя «Зарю над бездной», я говорю, что он велик. Хоть старая истина про пророка в своём отечестве вновь подтвердилась, это уже не важно. Что написано пером, то не вырубишь топором, а рукописи ещё и не горят.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Это серьёзная драматическая история. Любые ваши представления о магии на её фоне слабы и никудышны.

Это не юмористическая фантастика, а долгое и большое эпическое полотно, в центре которого любовная линия и борьба первостихий Тьмы и Света в душе человека.

Фишка цикла — в дуализме: есть Креол, а есть весь остальной мир, и они, словно в зеркале, отражаются друг в друге.

Что может быть прекраснее, чем история о любви? — история о любви, разделённой пятью тысячами лет. Что может быть захватывающе последней? — история, в которой изменилось само мироздание. Что может быть поразительнее её? — история, в коей переосмысленны сами устои человеческого мышления и разума.

Всю сознательную жизнь Креол прожил магом. Причём, выдающимся магом! Для него «жить» означало «заниматься магией», а «быть магом» — «жить». Целое столетие для него это были абсолютные синонимы. И он сделал то, что сделал. Для Креола это немыслимый подвиг. Для такого действительно нужно ЛЮБИТЬ. Ведь он ради этого отказался от смысла своей жизни. От всех своих целей и намерений. От всего ради неё, Ванессы Ли.

О чём всё это, если кратко и хронологически? Шумер-маг Креол Урский потерял любовь, отчего обрёл навсегда в душе ненависть к Тьме и под старость попортился характером. Но богиня, имя которой (думаю, не ошибаюсь) есть в каждой из книг, задумала план, от которого была и общая выгода, и ей самой. Следуя плану, Креол умер, прождал пять тысячелетий, и воскрес. И тут же наткнулся на реинкарнацию своей погибшей возлюбленной (по официальной версии Инанны неумышленно, т.е. случайно), разумеется, тут же втюрившись в неё снова. Далее Креол начал претворять в жизнь план (как он считал, свой), в ходе которого посетил множество миров, убил прямо и косвенно семеро богов (вы не ослышались) и много-много демонов и прочей швали, был на волоске от бездны (Вот здесь я классно сформулировал, прочтя все книги вы, возможно, сумеете оценить многогранность формулировки, если по собственной глупости не сочтёте всё это развлекательной литературой. Оставлю подсказку: в последнем слове сразу три смысла) и едва вновь не потерял любовь. По-моему, чудесная биография. Ах да, у него были соратники и ещё Рудазов (вот же мстительный и гадкий тип) повесил под конец одну среднюю и пять мелких интриг, причём, возможно, навечно — ну не сволочь ли?

Оценка: 10
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл начинается достаточно неплохо. Дается интересная, нестандартная завязка, вводятся яркие главные герои и при отсутствии какого-то быстрого развития событий и осточертевшего «экшена», книга вполне себе читается. Юмор так себе, но он скорее так, для антуража. Настраиваешься на то, что герои будут ползать по параллельным вселенным и что-то там решать, искать, но без особого фанатизма и, как хотелось бы надеяться, в стиле Асприна...

Но вот со второй части все надежды накрываются медным тазом. Сюжет начинает скакать галопом, появляется «Великая Цель» всего приключения, к которой персонажи несутся со всех ног. Масса приключений, баталий, интриг и прочего. Антуражи сменяются как перчатки — тут тебе и средневековье, и постапокалипсис, и фэнтезийный мир, и аналог ада.. Вроде бы с фантазией все нормально, и при том, что читатель получает вроде бы не то, на что рассчитывал, из всего этого вполне можно было бы сварить приличный развекательный приключенческий цикл. Но..

..но это только в том случае, если автор старается проработать придуманные миры. Если он или опускает технические характеристики придуманного, или тчательно изучает этот вопрос, привлекая собственные знания, либо нормальных консультантов (если в знаниях пробел). А наш автор благополучно забил на мозг читателя, посчитав, что опетросяненый задомдваленый и опошленный родным массмедиа разум и так съест экшен, не обращая внимания на «сжимающийся лед», «открытые платформы в метро», «тяжело переносимую жару в обычной пустыне после прогулки в ядро планеты» и т.п. Нет, автор действительно имеет техническое высшее? Неужели за жалкие 15 лет оно столь деградировало, что современный выпускник не знает физику на уровне шестого класса общеобразовательной средней школы??? Полный ахтунг.

Далее, если всякие «приключения» читать еще можно, то батальные сцены написаны просто никак. Это абсолютно нечитабельно. Это худшие описания баталиЙ, которые когда-либо читал (а с творчеством графоманов я отлично знаком — в метро иногда скучно, а умная книжка «не лезет..»).

Ну и заодно проработка антуража и особеностей параллельных миров тоже на уровне плинтуса. Постоянно вылезают «земные» слова и особенности из уст аборигенов. Красивый пример — как мутант из постапокалипсиса параллельной вселенной мог получить кличку «Ирокез»?? Гениально, на мой взгляд.

Бедный читатель. Чем же тебя сейчас кормят... А самое страшное, что тебе это ужасно нравится! Рейтинг этого изумительного цикла выше, чем средний рейтинг Крапивина, Бредбери, Стругацких, Лема, Верна, Булычева, Хайнлайна (я нарочно смешал столь разных, но в моем понимании, действительно высококлассных писателей) и многих других. А какие воссторженные отзывы! «Хвала великому автору который способен вернуть людей к печатным изданиям!!!» — да ну нафиг, пусть лучше никаких печатных изданий не читают и «стрелялку» погоняют, чем потом на уроке ляпнут про «рудазовскую физику льда»..

Дети, читайте Булычева, не читайте Рудазова. Взрослые, если хочется разгрузить мозги — перечитайте Хайнлайна, не читайте Рудазова. Спасибо за внимание.

Оценка: 1
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начал читать прочитал пару штук (а читаю я быстро) а тут немного дела и ... легко остановился.

В общем неплохое и довольно увлекательное чтиво.

Уровень — если будете читать явно не пожалеете.

Если не будете — много не потеряете.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Двоякое впечатление произвела эта серия книг.

С одной стороны интересные идея и сюжет. С другой стороны написано все это не очень. Длинные описания чего-нибудь чуть ли не через каждую страницу навевают скуку. А местами поведение героев вообще не понятно, будто не взрослые люди, а маленькие дети...

Немного подробнее... Первая книга очень понравилась — не шедевр, но увлекает. Вторая тоже затянула. А вот третья очень похожа на вторую:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
так же героям нужно найти несколько частей, чтобы соеденив их воедино, получилось что-то мощьное
Остальные книги сдали ещё немного, но вцелом читать интересно, если пролистывать длинные нудные описания.

О героях книги... Креол — самый сильный и т.д., а также эгоист каких поискать. Но не лишённый чувства ответственности и заботливости, хотя тщательно это скрывает. Да хоть его и показали неуязвимым суперменом, но для этого есть основания... Но Ванесса...иногда, даже не иногда — часто кажется, что это не взрослая женщина, а глупый подросток. Хотя бывает и она ведёт себя нормально... Остальные персонажи вполне хороши и не лишены некой индивидуальности.

Но самый главный минус, как я уже говорила НУДНЫЕ ОПИСАНИЯ. Они больше всего меня раздражали.

В общем читать эту серию можно и даже вполне интерсно, если закрыть глаза на недочёты.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал весь, пока ещё незавершённый, цикл. Впечатление двоякое. С одной стороны — интересное фэнтази с хорошо прописанными персонажами и заслуживающим внимания юмором (не претендующий на великую комедию, но и не из дешёвых юмористических серий). С другой — прямолинейный, как танк, боевик с заметно бредовыми ситуациями.

Плюсы: интересные персонажи (особенно Креол с его непрошибаемым буйным нравом), хорошо прописанные драки и магическая составляющая (что для фэнтази важно), ещё раз юмор и масштаб (нравится, когда действие происходит в разных местах по ходу цикла).

Минусы: заметны ляпы по ходу повествования (в некоторых местах, представьте себе такой момент, — герои ищут какую-то загадку или решают проблему и тут, без объяснений, или без логичных пояснений, всё решается само по себе). На счёт персонажей... прописаны-то они хорошо, но тут дело личное... Хочу прояснить некоторые моменты. Порой Ванесса, в очередном своём гуманном порыве, особенно в начальных книгах портит абсолютно всё. То спасёт не того, то заступится за кого. Очень выбешивало, когда, в добавок к этому, сам архимаг, видя это, спускал всё на тормозах. Хотя по сути был суровым человеком. Просто не верится, что он никак не наказывал за это, ведь она была его ученицей на протяжении всего цикла. По всем законам он просто обязан был сделать. Так же бесит в Ванессе неохотность адаптироваться под какие-либо ситуации. Она будто забывает, что находится в другом мире, фактически в средневековье или будущем, и ведёт себя так, словно у себя дома, в родном мире и городе. Примеряет принципы того мира и времени к этому, и думает, что всё так и должно быть. На мой взгляд, самый худший персонаж... мягкотелая, глупая женщина, место которой у плиты в уютном домике.

А в целом, цикл неплох. Жду продолжения... Надеюсь, автор не будет растягивать его за уши, как некоторые серии фэнтази, и всё завершится интересным логичным концом. Если он это растянет на 2-3 книги, будет в самый раз.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю, как можно читать ВСЕ эти книги взахлёб... Последние из серии «немного» с садистскими замашками и юмор только черный.

Однако ж прочитал, не сразу, но прочитал. И, что самое странное, понравилось! Причем сильно понравилось. Вот что нужно иногда усталому мозгу!!!Не глупые ужимки веселых и «немного» сумасшедших идиотов, спасающих мир или кровавые бойни с темными, которые вроде бы добрые и совсем незлые. Нет! Здесь герой-архимаг, который не любит шутить, а если и шутит, то жертвам его шуток перед смертью (и это в лучшем случае) бывает очень больно, это маг, который не стремится спасти мир, а жаждет власти (слава богу, к своим идеям он стремится в другом мире), а по пути к своей цели он развлекается всеми доступными способами (правда, его игрушки живут недолго, но он быстро находит новые).Плюс замечательные цитаты, которые я не берусь цитировать, потому что не хочу никого лишать заслуженного удовольствия. Самое лучшее средство для расслабления, когда тебя все задолбало-почитать две или три главы последних книг «Архимага» перед сном. ГГ совершенно наплевать на то, что о нем думают окружающие, он всегда самый главный, а остальное его не волнует. И всем приходится считаться с его мнением.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх