FantLab ru

Роберт Шекли «Координаты чудес»

Координаты чудес

Dimension of Miracles

Роман, год; цикл «Координаты чудес»

Перевод на русский: Г. Гринев (Координаты чудес), 1973 — 10 изд.
Г. Гуревич (Координаты чудес), 1993 — 15 изд.
Г. Гринев, Н. Науменко (Координаты чудес), 2003 — 1 изд.
Перевод на украинский: А. Онишко (Координати чудес), 1991 — 1 изд.

Жанрово-тематический классификатор:


 Рейтинг
Средняя оценка:8.15
Голосов:1708
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Гремит гром, и перед изумленным Кармоди объявляется некто (выглядящий как человек, только без ушей), который объявляет ему, что он, Кармоди, выиграл в лотерею главный приз, который ожидает его в Галактическом Центре...

© duke

Примечание:


Когда писатель в 1999 году приезжал в нашу страну, он был приятно поражён огромным количеством поклонников своего творчества и решил сделать для них подарок: спустя тридцать лет после выхода «Координат чудес» Шекли специально для российских читателей написал продолжение своего знаменитого романа — «Новое путешествие в координаты чудес».

В произведение входит:

7.74 (333)
-
11 отз.
8.12 (451)
-
10 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— цикл «Координаты чудес»

— условный цикл «Зарубежная фантастика»  >  антологию «Солнце на продажу», 1983 г.


Похожие произведения:

 

 


Солнце на продажу
1983 г.
Солнце на продажу
1983 г.
Сборник научно-фантастических произведений
1987 г.
Крылья ночи
1989 г.
Координаты чудес
1993 г.
Координаты чудес и другие произведения
1993 г.
Миры Роберта Шекли. Книга 3
1994 г.
Собрание сочинений в четырёх томах. Том 4
1994 г.
Обмен разумов
1998 г.
Координаты чудес
1999 г.
Хождение Джоэниса. Повести. Рассказы
2000 г.
Новое путешествие в координаты чудес
2001 г.
Координаты чудес
2003 г.
Обмен разумов
2003 г.
Координаты чудес
2004 г.
Координаты чудес
2005 г.
Координаты чудес
2007 г.
Обмен разумов
2009 г.
Координаты чудес. Романы. Рассказы
2010 г.
Координаты чудес
2014 г.
Координаты чудес
2017 г.
Координаты чудес
2018 г.

Периодика:

Химия и жизнь № 9, 1973
1973 г.
Химия и жизнь № 10, 1973
1973 г.
Химия и жизнь № 11, 1973
1973 г.
Химия и жизнь № 12, 1973
1973 г.

Аудиокниги:

Координаты чудес
2007 г.

Издания на иностранных языках:

Злочинна цивілізація. Координати чудес
1991 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 октября 2014 г.

Замечательная вещь!  При прочтении доставила массу приятных минут! Читается легко, увлечённо и не отрываясь. Иронически–интеллигентный юмор в чудесных диалогах, эмоциях, красках.

По сути это несколько рассказов, объединённых главным героем и эти рассказы настолько насыщенны, настолько информативны, настолько ярки, взрывны и эффектны, что под конец я забыла с чего вообще всё началось, да это было уже и не важно для меня. Автор не даёт ни минуты отдыха, он без устали увлекает читателя в недра своего богатейшего воображения, щедро раскинутого на страницах книги, что чуть не вынес мне мозг – и это только в хорошем смысле этого выражения, если вообще можно так выразиться. Об этой истории я могу говорить только с восхищением.

Чего только стоит история изобретения прямоугольников или решение подсунуть людям блестящую и бесполезную игрушку – науку, чтобы они носились с ней или словесное описание операции в присутствии пациента, которое исцеляет не хуже, чем сама операция, а мир потребления, в котором оказался Кармоди или о сложности подстрелить рыбу в бочке – про акулу и кильку, а сам Приз, а Кармодиед – хищник Кармоди? Да здесь на каждой странице есть то, что удивляет, восхищает и заставляет удовлетворённо улыбаться.

Кармоди выбрали из биллионов претиндентов, чтобы вручить ему Приз. И надо оказаться чертовски любопытным, чтобы решиться шагнуть за безухим незнакомцем в какую–то трещину, не задумываясь о последствиях. И это для него, одного из биллионов, оказалось шансом покинуть шумный город, душный офис и оказаться там, где оказывается ребёнок в своём неуёмном воображении. И за короткое время пережить такие невероятноые приключения, сравнить себя, свой город, чтобы решиться на такой выбор. Так ведь Кармоди один из биллионов, поэтому имеет право на такой выбор, потому что это его жизнь, его мгновения.

Казалось бы столько всего интересного Автор вписал в одно приключение, которое раскинулось на небольшом количестве страниц, а ведь не мешает этот круговорот и обилие ситуаций и происшествий – всё очень ловко и здорово. А вот напиши так кто другой и возможно уже не показалось бы так стройно и великолепно. Наверное Автор до сих пор даже ,,там'' улыбается и самодовольно потирает руки, что создал такой шедевр, от которого без малого пятьдесят лет спустя читатель с лёгкостью может не просто удивиться, а получить такое потрясающее удовольствие от чтения.

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 апреля 2009 г.

Вижу, что разные авторы отзывов оценивают произведение по-разному. Я из тех, кому не понравилось. Нагромождение нелепостей, которое должно означать юмор. Прыжки из одного мира в другой, подобно блохе, идиотские замечания Приза, которому-то ничего не грозит и он просто развлекается — всё это приводит меня в уныние.

Очень похоже на «корпорацию «Бессмертие»» и на «Обмен разумов» того же автора. Можно большие куски из одного произведения вынуть и вставить в другое, никто и не заметит, а сюжет не пострадает. В общем моё мнение отрицательное. Вот, разве что хвалят окончание романа — выставку мусора. Но сегодня, если верить «ЕвроНьюс», похожие выставки проходят по всему миру постоянно, однако, думается мне, бывало такое и раньше — обычный приём желающих прославиться «художников» — таланта нет, работать неохота, а выпендриться хочется.

К автору-то это не относится, талант есть безусловно, я читал многие его восхитительные вещи — «Мятеж шлюпки», «Запах мысли», например. Но в этих своих романах Шекли пытается выразить что-то такое, что мне недоступно принципиально. Ругать писателя не стану, но похвалить произведение тоже не могу.

Оценка: 3
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 апреля 2012 г.

Заберите меня отсюда! Это не мой мир. Мой был ласков со мной, и он обнимал и защищал меня, как родная мать. Его населяли добрые друзья, в нем были чудесные вещи — море, леса и цветы, прекрасная музыка и умные книги. А этот — суетливый и полный равнодушия мир каменных джунглей и вечно спешащих угрюмых людей, мир ненужных вещей и таких же ненужных дел — не мой.

/«Ты убежал из собственного дома, Кармоди! Ты понимаешь это? И теперь нет возврата. Неужели ты думаешь найти какой-то прекрасный рай?/

Как я завидовала герою «Координат чудес» Кармоди, читая о его необыкновенных приключениях и главное — такой притягательной возможности раз и навсегда избавиться от груза прожитых лет и неисполнимых обязательств и изменить свою жизнь. Из скуки и размеренности офисной жизни Кармоди вдруг попадает в сказочный мир приключений. Вот он шанс — один на миллион — вновь стать таким, каким мечталось в детстве, когда любопытство заставляло отправляться в «исследовательские» экспедиции по окрестностям и жадно вчитываться в строки книг о дальних странствиях и когда не давил еще груз обычаев, традиций и общественных правил, так что жизнь полная красок блекнет с каждым прожитым годом.

/«Я всегда был жив только в данный момент.- И что тебе даст это мгновение?- Ничего. И все»/

Вот он — шанс, счастливый билет. Надо только решиться и отправиться в обществе Приза через пространство и время в безумное путешествие, чтобы узнать, какими материалами пользуется Бог при постройке миров, как развеять скуку всемогущего существа Мелихрона, справиться с проблемами воспитания юных динозавров и, конечно, обрести себя в бесконечной борьбе с личным хищником. Чтобы взглянуть на свою жизнь со стороны, заглянуть в себя, поговорив со своим вторым «Я» — ворчливым и упрямым Призом, научиться избегать соблазны в виде всяких завлекательных и удобных вещей от личного врага, который, впрочем, вносит остроту в чувства и события, и понять — эта серая, унылая, скучная жизнь середнячка, наполненная пустотой и привычками — не твоя. Твоя — вечная новизна, море идей, яркая палитра впечатлений, существующие только в этот единственный краткий и неповторимый миг жизни.

/«Только один вдох отделяет тебя от смерти. Что ты будешь делать со своим жалким мгновением? — Я проживу его. А для чего еще существуют мгновения?»/

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 июля 2015 г.

Пару лет назад я думал взять за правило чтение творчества Роберта Шекли в моменты, когда в жизни наступает черная полоса и необходима подпитка положительными эмоциями извне. На днях я об этой идее вспомнил и решил, что пришло время воплотить ее в жизнь.

Знакомьтесь, Томас Кармоди. «Он был спокойным человеком, с юмором, преимущественно меланхолическим. Его лицо как нельзя лучше соответствовало характеру. Рост и мнение о себе – чуть выше среднего. Убеждения его были шатки, зато всегда самые лучшие. Пожалуй, у него была склонность к унынию.»

Ему повезло (или не повезло, как посмотреть) выиграть Приз в Межгалактической лотерее. Хотя, в соответствии с принятой на нашей планете точкой зрения, выигрыш был детерминирован и предопределен. Он случился, потому что так надо и иначе быть не могло. О какой удаче вообще может идти речь? Как бы то ни было, Кармоди Приз получил, пусть и не без эксцессов. Да вот беда, как же ему теперь добраться домой, на Землю?

Роман отличается неспешным действием. Целые главы посвящены размышлениям, объяснениям текущей ситуации и рассказыванию различных историй. И это неплохо. Именно философско-юмористическая составляющая повествования и есть то главное, ради чего роман читать можно и нужно. А сюжет и персонажи здесь для галочки. Что тут говорить, если главного героя затмевают и кармодиед, и Модсли, и очаровательный тираннозавр Борг.

Из-за этого я и оценил роман на 8 баллов: мысли и идеи хороши и интересны, не раз вызывают улыбку, но мне бы хотелось еще переживать за героя, волноваться за него, узнавать в нем живого человека, а здесь этого нет. Да, признаю, под конец уже испытываешь желание закончить злоключения Кармоди, желаешь ему хэппи-энда, но… Финал данного романа стал для меня приятной неожиданностью.

Рекомендую роман всем любителям умной фантастики с изрядной долей юмора.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 сентября 2014 г.

Начал читать...

Ну, думаю и тягомотина. Прыжки туда-сюда. Маскарад, да карусель... Да это бред какой-то!

Где серьезность? Где супергерои? Где твердая НФ? Где, наконец, сюжет нормальный?

Но прочесть надо! «Координаты чудес» — слишком часто слышимое словосочетание. То книжная серия, то еще что-то там...

Просто так мусолить не будут. Читал в заходов этак семь. Заставлял себя. Как так, типа критик, а «Координат...» не читал.

И лишь прочтя роман до конца, понял всю философскую задумку автора. Здорово именно дочитать! И тогда открывается прямо дао путешественника!

Живи там, где находишься сейчас! Координаты не имеют значения! Ни времени, ни пространства! Не жди ни лучших времен, ни лучших мест! Не стремись домой, чувак! Нет у тебя больше дома. И те кого ты знал изменились и во времени и в пространстве. Нет статики! Все в динамике!

Свыкнись с этой безумной каруселью которая зовется — жизнь — и не напрягайся...

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 декабря 2012 г.

Для чего нужна юмористическая фантастика? Для обсуждения очень серьезных проблем. Эти проблемы столь серьезны, что разнообразные эксперты давно набросились на них, напоминая полчища грифов и гиен, орудующих вокруг трупа антилопы гну где-нибудь в Серенгети. И все эти эксперты наговорили столько откровенной чепухи, что экологический кризис стал казаться величайшим надувательством со времен аферы Джона Ло, а геноцид в Руанде печалит меньше, чем прохудившийся кроссовок...

И тут приходит великолепный и неподражаемый мистер Шекли. Мистер Шекли ставит все с ног на голову. К голове притекает кровь. Мистер Шекли ставит все с головы на ноги. Чудо чудное, диво дивное. Серые клеточки снова в форме, мозг готов работать на полную катушку...

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 апреля 2016 г.

С романами Шекли у меня заладилось не сразу. Первый впечатление совсем не произвел, второй, наоборот, показался практически идеальным, отчего стало даже грустно (столько лет он лежал у меня на полке). Стоит отметить, что первым романом был «Десятая жертва», который, по сути, являлся не более чем новеллизацией фильма, основанного на рассказе. И если у Артура Кларка, при той же схеме, получился добротный фантастический роман, то Шекли выдал какую-то тягомотину, которую без особых жертв можно было бы порезать до размеров того самого отличного рассказа. Корпорация «Бессмертие», второй прочитанный роман Шекли, напротив, оказался на порядок лучше того, на что я рассчитывал, держа в голове его невнятную экранизацию. Блестящий роман, с отличным сюжетом, героями, интригой и, главное, наличием «второго дна», как повода порассуждать на вечные темы.

Некоторое время я не мог выбрать, какой следующий роман Шекли мне стоит прочесть? Смотрел на рейтинги, отзывы и рекомендации. В итоге выбор пал на «Координаты чудес» и некоторое время казалось, что выбор был ошибочным…

Да, это все тот же Шекли, кидающий своих героев в гущу событий буквально с первый страниц. Обычный день, обычный служащий и…совершенно обычный гость с сообщением о выигрыше в межгалактическую лотерею. Ситуация настолько обыденная, что не стоит и удивляться таким мелочам, как внешний вид странного гостя, копошащегося в собственной голове, и его предложению отправится в неизвестное место за тем самым призом, который гость ну никак не мог взять с собой. Знакомая картина?

Тем, кто жил или вырос в 90-е годы очень хорошо известно понятие «лохотрон». Идешь себе тихо мирно по переходу и, вдруг, возглас: ВЫ ВЫИГРАЛИ! Причем, что самое занимательно, вы ни во что и не играли, но кто же откажется от халявы, особенно когда ничего и делать не надо. Основанная проблема заключалась в том, что помимо вас есть еще один победитель, у которого те же права на приз, что и у вас. Не буду раскрывать всех тонкостей дальнейших манипуляций, тем более что данная схема (уму непостижимо) все еще применяется, но суть в том, что дальнейший свой путь вы продолжаете без денег и без приза, но с «богатым» жизненным опытом, который, по существу, намного ценнее первого и второго вместе взятых.

Сюжет романа очень похож на описанную выше ситуацию. Разница заключается в одном крохотном обстоятельстве: у приза, оказывается, то же есть свое мнение на счет победителя. Дальнейший сюжет поначалу держал стартовый интерес, но уже через пару глав существенно сократил его. Герой хочет вернуться домой, но раз за разом натыкается на, скажет так, очень неординарных личностей, способных проводить его лишь до следующей двери бесконечного коридора приключений. Рефлексирующая сущность с возможностями бога или ушлый подрядчик, у которого в кои-то веки проснулась совесть. Все они помогаю нашему недотепе, дают советы и даже спасают жизнь, но сам сюжет, кажется, все также стоит на месте. Ведь смысл не может состоять в постоянной смене локаций и хитроумных (и не очень) атаках неумолимого охотника. С вросшим в руку кейсом, кстати, вышло смешно. Старина Джим Кэмерон наверняка «подрезал» эту сцену для второго «Терминатора». Кроме прочего, не очень понятным осталось использование в романе отдельных рассказов Роберта, как глав в истории Кармоди. Я понимаю, что это ЕГО рассказы и делать с ними он мог все что угодно, но одно дело вскользь использовать мир, обстановку и суть рассказа (как, к примеру, делал Стивен в «Темной башне») и совсем другое, буквально дословно вставлять их сюжет.

Приключения продолжались, менялись локации, цель становилась все ближе, но все больше нарастало уныние от того, что читать пришлось банальный квест. Однако, Шекли не был бы самим собой, если бы не приберег на финал что-нибудь особенное. До сих пор не могу понять, как ему это удалось, но финал у этой истории получился НАСТОЛЬКО сильным, что одним махом сгладил все предыдущие огрехи.

Что представлял собой таинственный и коварный кармодиед, как ни наш собственный внутренний страх. Мы боимся нового, неизвестного, боимся обстоятельств, людей, да и прочих сложностей мира. Страх заставляет разум сжиматься, видя угрозу буквально во всем, но чего будет стоить наша жизнь, если все время провести её в страхе, как тот пескарь из сказки Салтыкова-Щедрина? Кармоди старался найти ответы, но нашел нечто стократно более ценное, чем любой возможный приз. Он понял, что такое жизнь, в чем её истинная ценность и как именно стоит ей распорядиться.

Еще один прекрасный роман невероятно талантливого автора. Смысл жизни и бытия. Запрятаны ли они в самых отдаленных закоулках нашей вселенной или всегда находятся у нас перед носом? Что же есть наш дом, и каким он может показаться нам со стороны? Поначалу было трудно понять финальный поступок мистера Кармоди, но, честное слово, иногда так и хочется самому крикнуть «Сизрайт! Скорей отсюда!»

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 января 2010 г.

На мой взгляд, книга получилась слегка рваной...

Первая часть: философская, много рассуждений, прекрасная аргументация, есть над чем подумать... Мелихрон и Модсли получились очень колоритными.

Именно таким я и привык «видеть» Шекли.

Вторая часть- банальный американский сериал, сплошные прыжки, который можно продолжать до бесконечности((( Именно вторая часть испортила моё отношение к книге.

Читать продолжение не буду.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 апреля 2016 г.

Шанс, который выпадает раз в жизни, шанс, который нельзя не использовать, упустить. Мы живем с тайной надеждой, что однажды и на нашей улице будет праздник, что нам повезет, и жизнь сама собой изменится к лучшему, не требуя взамен приложения никаких усилий. Как в сказке о Емеле — поймал волшебную щуку и можешь дальше сидеть на печи тридцать лет и три года. Умные люди давно заметили, что не нужно чинить то, что еще не сломалось — если ваша жизнь в целом вас устраивает — есть достойная работа, друзья, семья, то погоня за журавлем в небе ни к чему хорошему не приведет — от добра добра не ищут.

Всё познается в сравнении — чтобы узнать насколько тебе дорога родина, нужно уехать за границу. Первые впечатления пройдут и останется лишь тоска, ностальгия по дому и острое желание вернуться, увидеть знакомое небо над головой, ощутить хлопья первого снега на лице — всё чего ты раньше не замечал, что было для тебя обыденным, становится вдруг дороже всех чудес и секретов Вселенной. Уезжать проще, чем возвращаться, но разве кто-то задумывается об этом, пускаясь в опасную авантюру, очертя голову, главное ввязаться в драку, а там уж куда кривая выведет.

Почему роман американского фантаста Р. Шекли «Координаты чудес» оказался так близок нашему читателю? Во-первых, зачин, напоминающий русские народные сказки, где можно всё получить на халяву, не прилагая при этом особых усилий. Во-вторых, острая жажда перемен — желание вырваться из серых советских будней, заглянуть за «железный занавес», а что же там за жизнь, какие чудеса и блага от нас скрывают? В-третьих, приверженность идее родины — мечты мечтами, хочется попутешествовать, но в итоге всё же вернуться домой, к могилам предков.

В романе приключения начинаются с момента, когда в квартире обычного американца Тома Кармоди, как черт из табакерки, появляется Посланец, который заявляет, что Кармоди стал победителем Интергалактической лотереи и должен последовать в Галактический центр за своим Призом. Тут бы герою и насторожиться — какой может быть приз, если ты в лотерее не участвовал, но желание халявы сильнее сомнений. На месте, конечно, выясняется, что всё это ошибка, и теперь герою нужно вернуться домой на Землю, только вот как это сделать, если он не знает координат — трёх К — Куда? Когда? Какая Земля?

Несмотря на наличие общего сюжета, роман ощутимо распадается на отдельные истории, возможно, автор, подобно Р. Брэдбери, составившему свои «Марсианские хроники» из отдельных рассказов, провернул подобный финт — в этом нет ничего плохого, время было такое, что романы публиковали гораздо охотнее коротких историй. То, что некоторые главы романа впоследствии публиковались в качестве самостоятельных рассказов, только подкрепляет это предположение. Отдельные части этого произведения можно даже отнести к разным поджанрам — изначальная космоопера плавно перетекает в производственный роман, который затем трансформируется в хронофантастику.

В своих странствиях герой подолгу не задерживается, это логически объясняется опасностью, преследующей его с момента, как он покинул Землю. Главное, что обилие локаций не смешивается в кашу — каждое место действия получилось ярким, особенным и запоминающимся. Симпатичные образы главного героя и его неизменного спутника — дополнительный повод, чтобы влюбиться в роман. Ироничные диалоги и забавные ситуации, в которых оказываются герои, заставляют не просто улыбаться, но иногда даже смеяться в голос. Свое место нашлось и для трансляции мировоззрения автора, которое явно антиклерикально, но не отрицает факт существования Бога. Первый раз я прочел этот замечательный роман 15 лет назад, перечитав его заново, могу уверенно утверждать, что количество полученных положительных эмоций было ничуть не меньше, чем во время первого прочтения, а значит перед нам действительно хорошая книга — на все времена!

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 июля 2015 г.

Вариант перевода Г. Гринева существенно сокращен. В сборнике из серии «Икар» за 1988 г. «Координаты чудес» по объему ближе к повести. Отсутствует разбивка на главы, некоторые полностью пропущены. Роман печатался по изданию «Химия и жизнь» № 9-12, 1973 г.

Рекомендую читать в переводе Г. Гуревича.

Вот некоторые фрагменты для сравнения:

1. Эпиграф с цитатой из Ницше у Гринева отсутствует.

***

2. Перевод Гринева:

День был на редкость бестолковый. Придя в контору, Том Кармоди чуточку пофлиртовал с мисс Гиббон, позволил себе возразить самому мистеру Уэйнбоку и добрых пятнадцать минут обсуждал с Блекуэллом шансы регбистов из команды «Гиганты». В конце дня заспорил с мистером Зейдлицем, заспорил яростно, и совершенно не разбираясь в сути дела, об истощении природных ресурсов страны и бессовестном натиске разрушительных факторов, а именно совместного обучения, армейской инженерной служба, туристов, огненных муравьев и фабрикантов бумаги. Все они, — так он утверждал, — виновны в уничтожении последних милых островков нетронутой природы.

— Ну-ну, Том, — сказал язвительный Зейдлитц. — И вас на самом деле все это волнует? Ведь нет же!

Кого не волнует?.. Его не волнует?!.

А мисс Гиббон, привлекательная, юная, с аккуратненьким подбородком, сказала вдруг:

— О, мистер Кармоди, я считаю, что вы не должны говорить такое!

Что он говорил ей такого и почему не должен был говорить — Кармоди так и не смог припомнить. И грех остался на его душе, неосознанный и неотпущенный.

А его начальник, пухленький и мягкий мистер Уэйнбок, сказал неожиданно:

— Послушайте, Том, а ведь в ваших словах, кажется, что-то есть. Я попробую разобраться.

Кармоди, однако, уже сам понял, что в его словах было так мало смысла, что разбираться в них совсем не стоило.

Высокий насмешливый Джордж Блекуэлл, который умел говорить, не двигая верхней губой, и тот сказал:

— Думаю, что вы правы, Кармоди, честное слово! Если они переведут Восса из полузащитников в трехчетвертные, мы увидим настоящий пас.

А Кармоди, после дальнейших размышлений, пришел к выводу, что это ничего не изменит.

***

Вариант Гуревича:

День был на редкость бестолковый. Придя в контору, Том Кармоди чуточку пофлиртовал с мисс Гиббон, позволил себе возразить самому мистеру Уэйнбоку и добрых пятнадцать минут обсуждал с Блэкуэллом шансы футбольной команды «Гиганты». В конце же дня он яростно заспорил с мистером Зейдлицем — яростно, но совершенно не разбираясь в сути дела — об истощении природных ресурсов страны и беспощадном натиске разрушительных факторов, таких как совместное обучение, армейская инженерная служба, туристы, огненные муравьи, а также издатели дешевого чтива. Все они (так он утверждал) в той или иной степени ответственны за порчу ландшафта и за уничтожение последних милых уголков нетронутой природы.

— Ну-ну, Том, — сказал язвительный Зейдлитц. — Неужели это и в самом деле вас беспокоит?

И впрямь…

А мисс Гиббон, привлекательная, с аккуратненьким подбородочком, вдруг сказала:

— О, мистер Кармоди, я считаю, что вы не должны говорить такое.

Что он говорил такого и почему не должен был говорить — Кармоди так и не мог припомнить. И грех остался на его совести, неосознанный и неотпущенный.

А его начальник, пухленький и мягкий мистер Уэйнбок, неожиданно сказал:

— Послушайте, Том, а ведь в ваших словах, кажется, что-то есть. Я об этом подумаю.

Кармоди, однако, уже сам понял, что ничего особенного в его словах не было и думать об этом не стоило.

Высокий насмешливый Джордж Блэкуэлл, который умел говорить, не двигая верхней губой, и тот сказал:

— Думаю, вы правы, Кармоди, честное слово! Если они переведут Босса со свободной защиты на край, мы увидим настоящий пас. А Кармоди, после дальнейших размышлений, пришел к выводу что это ничего не изменит.

***

3. Перевод Гринева:

Он был рожден под знаком Девы при управлении Сатурна, находившегося в Доме Солнца. Преклонялся перед героическим — это показывали звезды в Доме Талантов. Уже одно это говорило о его незаурядности. Общечеловеческое клеймо стояло на нем, он был одновременно предсказуем и неподвластен року. Шаблонное чудо!

***

Вариант Гуревича:

Его воплощения, с которыми он ознакомился в Зале Кармы, были сплошь героическими. Родился он под знаком Девы при управлении Сатурна, находившегося в Доме Солнца. Уже одно это говорило о его незаурядности. Но человек остается человеком: предсказуем и непостижим одновременно. Шаблонное чудо!

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 октября 2011 г.

Уже отмечали ранее, и не раз, некое сходство произведения с известнейшим романом Дугласа Адамса «Путеводитель «Автостопом по галактике». Я — из тех, кто считает такое сравнение корректным. И дело вовсе не в том, что в обоих книгах действуют строители планет(хотя само собой именно этот эпизод в первую очередь наталкивает на попытки сопоставления романов), просто и там, и тут соседствует юмор, сатира и филосиофия, а галактические и прочие вселенские заправилы действуют точь в точь как их коллеги — земные раздолбаи. «Кто смешнее, кто остроумнее — Адамс или Шекли?» — вопрос заведомо глупый, я поднимать не стану. Однако замечу, что при череде несомненных удач, способных заткнуть английского автора за пояс — разговор Кармоди с Выигрышем о самоедстве; Модсли, распекающий молодых-зелёных недотёп планетостроителей за расточительность, множество мудрых мыслей, высказанных в предельно афористической форме, да мало ли ещё что! — всё-таки сюжетная структура «Путеводителя» намного чётче, а кульминация ярче.

В конце рецензии хотелось бы сказать, что Шекли(и это отлично видно и в этом романе) — замечательный человек и писатель, умный, с отменным чувством юмора и богатой фантазией, однако всё это не делает его лучшим романистом.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 декабря 2010 г.

Параллельные миры... Многие из нас догадываются о их существовании, но утверждать точно, а тем более увидеть их мы к сожалению не можем. Но ГГ этого роман выдалась такая возможность, а уж повезло ему или нет? — на этот вопрос я затрудняюсь ответить. Всё таки я не могу сказать что мне совосем не понравился роман, скорее наоборот. Понравились сюжеты использованные в романе, понравились колоритные герои, но чего то не хватает. Весь роман состот из нелепиц и сарказма над главным героем. Сказать что это смешно не могу, но интересно безусловно. Робот совершивший ошибку при выборе победителя в лотереи, который горд за совершение этой ошибки как не знаю кто, момент встречи Кармоди в Галактическом центре, когда по оишибке его чуть не казнили... всё это понравилось. Роман сосотоит из несколькихх истроийй соединённых под одной обложкой, но каждая история в тоже время самостоятельна, вот это наверное одно из самых ценных качеств этого произведения. Путешествие Кармоди к Мелихрону- «однобокому Богу», который так и не нашёл бы своего предназначения, если бы не ГГ, Объяснение отсутствия Бога в церкви, представлен как седовласый старец, который мог обидется и уйти... Здесь много моментов которые мне понравились.. Отдельного внимания наверное заслуживает Приз, т.к. он не в привычном нам понимании материальная вещь, а некая разумная субстанция, способная принимать облик любых живых и не живых предметов. Приз сопровождает ГГ на протяжении всего путешествия, местами помогает в решении каверзных вопросов.. Но до конца его роль в этом произведении я так и не понял... Всё же вопросы по прочтении романа остались. Если всё это откинуть в сторону, то могу сказать, что подобного мне ещё не встречалось.. сколько же здесь американской иронии, сарказма и цинизма. Смысла и выводов наверное в этом произведении не стоит искать ,его стоит просто прочитать, пропустить через себя.. Лично мне роман Координаты чудес поднял настроение, и это наверное главное. Иной раз такие произведдения необходимы для поднятия духа. «Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь.» — роман заставляет задуматься о скоротечности жизни, даёт возможность осознать своё отношение к окружающему миру, даёт шанс измениться... Есть ещё один замечательный момент в романе, когда ГГ перемещается на Землю из одной реальности в другую, ему на пути попадается город управляемый искусственным разумом, который пытается не только ублажить Кармоди, но и навязывает ему свою заботу.. Именно в этот момент ично мне пришла в голову мысль о том, что в подобной утопии человек не может существовать. Да о нём заботятся, и делают всё за него и для него. но в таком случае человек теряет самое главное, он не может реализовать потребность в самореализации.. От этого порой можно сойти с ума!

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 января 2008 г.

Замечательная вещь! При каждом прочтении доставляет массу приятных минут! Интеллигентно-иронический юмор в чудных диалогах. :lol:

Розоворукая Неопределенность хохочет во весь рот, а дряхлое Постоянство снова заперто

в пещере Неизбежности... :insane:

А чего стоит история изобретения прямоугольников? А «словесное описание операции в присутствии пациента исцеляет не хуже, чем сама операция»? Не говоря уж о сложности подстрелить рыбу в бочке (акула в ванне и килька в цистерне)? :lol:

И среди этого — абсолютно верное замечание о том, почему нет Бога в церкви...

А еще мне не раз вспомнилась «Кин-дза-дза»,,,

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 октября 2007 г.

А мне очень понравилось. Читал книгу в не самый приятный момент своей жизни. И знаете, она (книга) очень мне тогда помогла! Мне стало весело и легко на душе. Просто переступил через трудности и пошёл дальше. Спасибо за это Автору!

Великолепный полёт воображения! Отличный юмор! Это уже не просто фантастика — Фантазия.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 сентября 2016 г.

В сокровищнице мировой фантастики есть несколько произведений, схожих друг с другом тем, что их авторы вложили в них юмор, безграничную фантазию, доходящую до абсурда и одновременно глубокую философию.

В 1953 году Станислав Лем описывает первое (точнее двадцать четвёртое) путешествие Ийона Тихого.

В 1959 году Курт Воннегут рассказывает о приключениях Малаки Константа в романе «Сирены Титана».

В 1968 году Роберт Шекли пишет «Координаты чудес».

И, наконец, в 1979 году выходит первый роман Дугласа Адамса из цикла «Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом».

Скорее всего, если кому-то понравится одно из этих произведений, то и другие из этого ряда будут оценены по достоинству. А кто-то все эти творения назовёт бредом, сатирическими памфлетами, но никак не хорошей фантастикой.

Что же касается непосредственно романа «Координаты чудес», то он уже давно стал классикой; и если вы любите иронию и философию (её тут изрядное количество), обладаете гибкой фантазией и не избегаете психоделики, то его вам можно смело рекомендовать.

Оценка: 8


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх