FantLab ru

Кейт Лаумер «Берег динозавров»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.57
Голосов:
295
Моя оценка:
-

подробнее

Берег динозавров

Dinosaur Beach

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 37
Аннотация:

На первый взгляд Игорь Рейвел — обычный человек ХХ века. На дворе 1936 год, у него есть работа, дом и любящая жена Лайза. Но на самом деле в ХХ веке он только на задании. Рейвел — оперативный агент Пекс-Центра, организации Четвертой Эры, осуществляющей программу Чистки Времени. Его работа состоит в том, чтобы аннулировать все вмешательства предыдущих программ изменения прошлого...

Входит в:

— сборник «Odyssey», 2002 г.

— антологию «Берег динозавров», 1995 г.


Похожие произведения:

 

 


Берег динозавров
1990 г.
Берег динозавров
1991 г.
Избранные произведения
1991 г.
Миры Империума
1992 г.
Гонка планет
1993 г.
Берег динозавров
1995 г.
Берег Динозавров
2007 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 февраля 2013 г.

Такие книги «закрывают» темы.

В том смысле, что можно разрабатывать аналогичные фантдопущения, но написать что-то лучше — немыслимо сложно.

Почему?

Автор детально показал, как должна развиваться структура общества после открытия путешествий во времени, как будут трансформироваться те структуры, которые отвечают за обеспечение хроно-программ. И путь рассуждений был пройден автором до конца. Это очень важно, такое редко удается. Обыкновенно рассказывают о начале проблем к временными парадоксами, с хроноклазмами, описывают будни «службы времени», которая пытается упорядочить бегоню из года в год. И все. Дальше не идут.

Лаумер прошел этот путь.

Когда одни попытки сменяются другими, после краха одних структур возникают новые, ставки все выше, обоснования все детальнее. Вмешательство в прошлое все глубже.

И все хотят жить. Даже машины хотят существовать. А кризисы после краха очередной программы — все страшнее.

На этом фоне автору удалось раскрыть характеры нескольких весьма примечатльных персонажей.

Главный герой — это почти бесконечная матрёшка, в нем всегда есть сюрприз.

Несколько оппонентов главного героя — и туповатый механизм, и почти гениальные люди — у каждого свой резон, у каждого свои позитивные идеалы.

Девушка главного героя — весьма запоминающаяся и боевитая (тут нельзя не признать, что на автора давило время, «бондианы» были в расцвете).

Удалось «обкатать» почти все сюжеты с петлями, тупиками, катастрофами, самоубийствами, бесполезными ожиданиями. Книга — почти как энциклопедия допущений. Есть даже попаданчество ;)

И, главное, вывод-финал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Никакие путешествия во времени до добра не доводят. Целью героя (который был посленником машин из невиданного будущего, в котором уже не могла существовать жизнь, доигрались хронолазы чертовы) было устранение самой возможности путешествий во времени.

Получается очень устойчивая схема, в которую укладывается почти любой роман о путешествиях во времени — если допущение о путешествиях не «попаданческое», не одноразовое, а все-таки перед нами служба, структура. И если вы решили написать что-то своё — лучше перечитайте эту книгу. Она заменит десяток других.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 ноября 2007 г.

Серьёзная книга. Мне она почему-то мысли навеяла о тщетности всего на свете. Суетимся, спешим, исправляем нами и не нами допущенные ошибки, при этом совершаем их ещё больше. Предки воюют с потомками за то, кто прав, кто лучше понял,что надо делать. И каждое следующее поколение точно знает, в чём их предшественники были неправы. А разве в жизни не так?

А в конце — целая жизнь как МАЛЕНЬКОЕ вознаграждение за все старания. Ох, мелькнёт иногда мысль — а может и моя жизнь — такое же вознаграждение? А может «вчера»-то и не было? И всё, что помню — ложь?

:wink:

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 мая 2007 г.

Отличная динамичная книга. На мой взгляд, одна из лучших книг о путешествиях во времени. Конечно, о проблемах перестройки времени и возможных последствиях лучше рассказывается у Азимова в «Конце вечности», но здесь все-таки жанр немного другой. Повествование увлекательно и, что называется, не отпускает. И достойный финал, которого лично я не ожидал.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 мая 2012 г.

Время дает безграничные возможности для полета фантазии, даруя писателю уже готовый мир с известной историей, набором героев, обычаями и традициями. И вот уже на свет рождаются бесконечные альтернативные реальности, более или менее талантливо поданные декорации для приключений многочисленных героев.

Но для классиков жанра это был бы слишком легкий путь. Их интересовали более глобальные проблемы и их освоение Времени масштабно. Время для них не фон, а герой произведений — опасная вещь, одновременно и хрупкая и мощная, способная уничтожить неразумных за их жалкие попытки управлять основами Вселенной.

Таков роман «Берег Динозавров». Повествование о глобальных проблемах и опасностях, охватывающее огромный отрезок от времени динозавров до конца Солнца.

Всегда найдется тот, кто возомнит себя богом, опьянев от могущественных технологий, попавших к нему в руки. А тут — такой вариант. Можно править саму Историю, изменяя ее «по справедливости». Но Время — это гобелен из миллиардов нитей и среди них нет главных или второстепенных. Тронь одну — и пострадает вся целостность ткани. И не помогут многочисленные программы Чистки Времени, которые, латая одну дыру, тут же создают другую. Сменяют друг друга команды разных эпох, и каждая считает, что только ее путь — правильный. И вот уже во Времени кипит настоящая война между «чистильщиками», забывшими главную цель. И в самый центр этой войны попадает главный герой.

Роман динамичен. Одно время сменяет другое с небывалой скоростью, так, что нам мало что удается узнать о герое, его характере и истории жизни, подумать и сложить из небольших фрагментов цельную картину. И это вызывает раздражение: неужели нельзя остановиться и дать разобраться в событиях? Но именно этот прием не дает роману превратиться в скучный набор диалогов, напичканных псевдонаучными терминами, и поддерживает интригу до самой неожиданной развязки.

И, казалось бы -такой масштаб, неплохая задумка, многие слои интриги! Но для меня роман так и не стал любимым произведением о покорении Времени. Слишком ясен и прямолинеен смысл: о том, что у людей итак все есть, чтобы что-то менять в их истории, и о движущей силе любви. И нарочитая, навязчивая реализация этих идей. Слишком много фрагментов у этой мозаики. Мне оказался ближе более тонкий и вдумчивый роман «Конец Вечности» Азимова. Но, тут уж, кому как.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 августа 2009 г.

Одна из моих любимых книг. В отиличие от других произведений, например Империума, читается вполне приятно даже с современной точки зрения. Как там писали критики — «... автор рискнул написать не только книгу с путешествиями во времени, но и закольцевал время в вложенные циклы. Выжившие читатели...» А мне вот очень нравилось вместе с героем ломать голову над тем, какой последовательностью парадоксов могла возникнуть текущая ситуация и как ее исправить.

Книга дает повод подумать. Так легко поломать что-то, вот исправить всегда намного сложнее. Особенно, если исправить можно только ценой отказа от себя — и вот тут человек пасует.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 октября 2012 г.

Такие вещи я даже не знаю как воспринимать. Есть некая грань, перейдя которую убогое становится замечательно наивным, дурное становится увлекательным, а ужасное приобретает некий оттенок прекрасного. Такое милое чудовище из сказок: доброе внутри, но ужасное снаружи. Вот и эта книга какая-то странная. У автора в голове абсолютнейшая каша. Чего стоит только сюжет с семикратной вложенностью(!) рекурсии:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Агенты первой эры путешествий во времени наследили в прошлом. Их грехи исправляли агенты второй эры, за которыми чистили агенты третей эры, в том числе, главный герой. Но подлые агенты четвертой эры под чутким, но неприметным руководством агентов шестой эры, хотели вычистить главного героя, принимая его за агента пятой эры. Но ВНЕЗАПНО главный герой оказывается агентом седьмой эры и всех побеждает с помощью НЕОЖИДАННЫХ сверхспособностей.

Что удивительно, данная примитивная мешанина вполне себе читается. Нет, это не мастерство автора, не способность облекать сюр в приличную форму: прочие-то его произведения, которые я читал, чистая неудобоваримая примитивщина. Это совокупность случайный факторов.

Вот некоторые писатели говорят, что работают над книгами, что собирают материал, продумывают сюжет и характеры героев. Лаумер не такой, он выше всего этого. Я бы еще простил такую наивную свалку непосредственных идей и решений писателю-фантасту начала 20-го века — чего там только не было. Но понять, почему это стало хоть сколько-то популярным сейчас мне не дано.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 августа 2009 г.

Удивлён таким обилием положительных отзывов. А вот меня роман разочаровал. Во-первых стиль — слишком много всяких квазинаучных терминов и понятий(значение некоторых из них я к своему стыду так до конца и не понял) и фигурируют они в доброй половине диалогов, а также часто в тексте от первого лица. Порой становится неимоверно тошно от этих «темпополе», «стазис» и прочее и прочее... Во-вторых, сюжет — да, он динамичный, но всё же присутствует много непонятностей и нелепостей. Например, как можно набрать какой-то код на клавиатуре встроенной в свой зуб да ещё и языком(!)? В-третьих, слабо или может быть просто невнятно описаный мир. Ну и наконец, концовка — она неожиданна, но вот ничего черезчур глубокого и филосовского я в ней не нашёл. Точно та же мысль — не стоит игратся со временем, чем больше вы изменяете своё прошлое — тем хуже — высказана, причём значительно лучше, у Азимова. К тому же концовка как-то ни к селу ни к городу — никакой особой связки со всем, что случилось ранее в ней нет — роман вполне можно было бы поделить на 2 части(1-ая — история с суперкаргом, 2-ая — концовка) и получились бы 2 самодостаточных произведения.

В силу всех этих причин чтение данного творения удовольствия не принесла.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 мая 2008 г.

Что-то в последнее время потянуло на хронооперы всякие, вот и до “Берега динозавров” добрался. Типичная приключенческая фантастика с, казалось бы, стандартными сюжетом и главным героем, но… обманчиво все это! Последние главы все ставят с ног на голову, совершенно меняют впечатление о прочитанном и воспоминания остаются не о лихих приключениях, а о том, как жестко был подведен итог и пересмотрен сюжет. Не это ли авторское мастерство?

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 февраля 2015 г.

В свое время с приятелем много обсуждали эту книгу, и весь цикл. Посмеивались над забавным и, пожалуй, самым оригинальным способом перемещения во времени. Молодые были, веселые. Как впрочем и сама книга, динамичная, ироничная, авантюрная.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 февраля 2014 г.

Итак, роман прочитан. Доволен ли я? Давайте по порядку...

Итак, многие моменты, например, как частое упоминание слово «темпоральный», организации для изменения времени, помощь будущего для создания идеальной Реальности без путешествий во времени ради развития Человечества... Все эти элементы из всеми знакомого романа Айзека Азимова «Конец Вечности», который является для меня классикой НФ и хронофантастики, тем идеалом, к которому стоит стремиться. Но, Лаумер, скорее, использовал это для создания очень неплохой, на мой взгляд, пародии на путешествия во времени вообще.

Кстати, если входить в подробности перемещений во времени, которые не всегда могут быть понятны, что меня сильно удивило, ведь, я прочитал не одно хронопроизведение, автор использовал концепцию петли с началом и концом (ее можно и создать, и разорвать).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Что же насчет сюжета... Первая эра, как маленькие дети, стали началом разрушения темпоральной устойчивости времени, вторая эра решила исправить эти ошибки, что лишь вызвало новые разрушения. Третья же эра послала машин-гуманоидов — каргов — для более лучшего и точного исправления времени, но те лишь вышли из-под контроля, став первым машинным сверхразумом. Четвертая эра, Центр Некс, стала исправлять Время уже с помощью человеческих усилий, но в ее действия ворвалась эра пятая, а ей пыталась мешать эра шестая. За ими же действиями наблюдали и корректировали представители эры седьмой. Но, все планы по чистки времени портит второй машинный сверхразум, который обитает 400 миллионов лет спустя.

Ну, как-то так. Несколько предсказуемо, но, прочитать можно)

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 ноября 2012 г.

Совершенно бесподобная книга !

Временные развилки лихо закручены и конечно требуют внимательного прочтения с другой стороны своеобразная философия

одна из самых любимых книг ..

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 марта 2010 г.

Ну, «Конец вечности» лучше уже тем, что написан на 15 лет раньше. Возможно «Берег» это такая «альтернативка» к Азимову, идею которой можно озвучить как:

«мэтр конечно „правильный“ роман написал, только стабильная „вечность“ абсолютно не реалистична, а сейчас я расскажу как всё было на самом деле :smile:»

Лаумера вообще отличает достаточно серьёзный подход к физике и математике большинства своих миров, так он один из немногих западных фантастов, правильно использующих слово «измерение».

(Я в своё время был в лёгком шоке, когда впервые увидел использования слова «измерение» как синонима понятия «параллельный мир»)

И используя «квазинаучные термины и понятия» автор явно более-менее представляет себе их смысл, оперируя некоторой более-менее стройной [квази]научной картиной мира. Так что в этом смысле «Берег динозавров» — самая технически грамотная хроноопера, из тех что я читал. (Впрочем я не слишком большой знаток этого жанра, но для начала 70-х это явный прорыв).

Что же касается «гуманитарной» части — то мораль та же, что и у Азимова — «руки прочь от времени». А небезуспешные попытки Лаумера вообразить и описать всё это переплетение нарушенных времён имеют психоделический эффект не хуже, чем Дик имел от своих амфетаминов. Правда у Азимова в «вечности» есть ещё и «про любовь» а тут как то всё больше «про войну», так ритм у произведения совсем не тот: быстрый, рваный и сложнозавёрнутый.

Жанры с «Вечностью» чуть разные. У Азимова — классическая SF, у Лаумера — фантастический боевик, хотя тоже, как минимум, не лишённый философии...

В общем вещь, которую стоит читать всем любителям «хронооперы», увлекательная, и дающая «пищу для мозгов».

Оценка: 9
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 апреля 2007 г.

исполнено хорошо, но мало чего понятно, особенно под конец-совсем запуталась

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх