fantlab ru

Энки Билал «Никополь»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.96
Оценок:
52
Моя оценка:
-

подробнее

Никополь

La trilogie Nikopol

Цикл

Аннотация:

Оригинальный графический роман, с великолепным рисунком, полным насилия и эротики, созданный Энки Билалом.

Мрачное, но до дрожи реалистичное будущее нашей планеты. Перенаселение, тотальная нищета, неизлечимые болезни, аугментированные люди и люди с измененным геномом, власть корпораций и тотальное засилье бюрократии вот какой мир видят главные герои.

Жители Парижа в панике, над городом висит летающий аппарат с могущественными пришельцами, которые поставили ультиматум властям, либо земляне дают затребованные ресурсы либо уничтожение.

Посреди дня на улицу Парижа падает челнок с замороженным космонавтом по имени Никопол, который долгие годы находился в глубокой заморозке. В тоже время среди пришельцев, которые являются египетскими богами идет грызня за власть, в ходе которой терпит поражения бог Гор, которому ничего не остается кроме как сбежать на Землю вселившись в тело землян, но тело современных землян не способно его выдержать и быстро умирает, но тело Никопола идеально подходит ему и они заключают союз, за который Никополу приходится расплачиваться разумом.

Это история их злоключений, синеволосой журналистки и сына Никопола от первого брака, который пытается найти свое место в этом умирающем мире.


Содержание цикла:


8.22 (47)
-
2 отз.
8.06 (46)
-
1 отз.
7.95 (45)
-
1 отз.
9.00 (6)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2018 // Лучший графический роман / комикс

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2019 // Лучший графический роман / комикс

Похожие произведения:

 

 



Комиксы и графические произведения:

Никополь. Трилогия
2018 г.

Издания на иностранных языках:

La Foire aux Immortels
1980 г.
(французский)
La Femme piège
1986 г.
(французский)
Froid Équateur
1992 г.
(французский)
La foire aux immortels
2005 г.
(французский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

картинки — могут быть и лучше.

А вот сценарий — сюжетные повороты есть, довольно неожиданные, напоминает фильмы Вендерса. Ну или кто снял «Вне закона» с набором музыкантов и Пианистом Броуди? Неужто тот же Джармуш?

Заключительный эмоционально-логический момент — кто сын Никополя-Гора. и его в финале показали.

Аккорд №2 — возвращение Гора с компанией египетских богов — тоже ударная концовка.

Возможно не совсем удачная раскадровка в начале истории Женщина-Ловушка.

Чего это у нее глюки начались?

Джона взорвали, а затем прострелили, это понятно

А она после сообщения о смети съела таблетки и ее глюкануло, что она убила Джеффа?

Тогда все сходится.

Единственный непонятный ля меня вопрос — почему Никополь-отец странно говорил?

Альцгеймер или нейроны перепутались из-за мозгового давления от присутствия Гора?

Вариант 2 — из-за привыкания к древнеегипетскому, на котором внутри черепушки говорит/думает Гор.

Экватор-сити — и преступный синдикат гениев — это здорово. И животные там не «фурри», а вообще говорящие-живые.

Оригинальная фишка 3 части — повсеместное использование стандартизированных шкал — вместо поэтических образов. Глаза как небо, глаза соответствуют оттенку синева номер 5 по шкале такой-то.

Очень много мелких деталей, которые делают мир реалистичным.

Например, листок такой-то (Правда) перестал выходить, потому что его выпускающие были съедены яйцами Менкара.

Джилл пользуется скрипто..графом? Какой-т штукой.

Коблан в реанимации носил тот же макияж, что и во время правления.

Снимок трупа Коблана сделан с видеокадра, обратите внимание на руку. В ней был пистолет, но его затерли.

Медосмотр на входе в Экватор-сити.

подмена Нико-отца Нико-сыном, сам эпизод встречи Отцом гроба с матерью своего «нормального» сына — все очень хитро переплетено и восстанавливает картину в целом.

Мне нравится такой стиль «сбора сведений» или «сбор пазлов», все взаимосвязано и вместе с тем случайно.

Минимум «мистики», в смысле романтической готики и всяких красавцев-бисененов с проклятиями на челе, пафоса и чернухи

Прием, когда автор просто называет какие-то вещи как бы между прочим, как само собой разумеющееся хорошо реализован — летающие «ангелы», быстро размножающиеся, разновидности рас, традиции — макияж, подражание дуче.

На уровне, как и в «Дракон не спит никогда».

Или изящная ремарка в начале «Приход ночи». Мы не будем громоздить неологизмы, которые никто не сможет даже прочесть, не говоря уже о том, чтобы выговорить... Когда мы упоминаем «стол» — это значит что герой увидел предмет, служащий примерным аналогом знакомого нам стола.

Правда 2 враждебных тоталитаристских системы — Чехо...россия короче и фашиствующий Париж — как бы одиозная тема времен «холодной войны».

Здесь возникает по истечении достаточного кол-ва лет закономерный вопрос.

Не изменили свою позицию некоторые авторы?

Как Кондратьев в свое время, к примеру, автор «Сашки»?

Интересно, понимали ли создатели и зрители «13 района», что противопоставляя персонажей «официальным Елисейским полям» они сдуру сделали рекламу наркоторговцам, трафику оружия из Афганистана и Ливана, проституции, торговле органами и товаром, а также «опоэтизировали» триаду, якудза, торговлю героином, оружием, арийскому братству и проч. явлениям, которые в здравом уме зрители не одобряют.

Но тут, они ж против «системы», так что «беженцы захватившие какой-то там район Парижа», куда полицейские не суются — молодцы!

Как и албанская мафия, скинхэды, арийское братство, и т.д.

Они и сейчас жаждут дать демократию угнетаемым несчастным в третьих и прочих странах мира?

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очевидный провал сценария, который от книги к книге становится все критичнее. Но при этом визуальные идеи — весьма на высоте, причем в большей части это касается «урбанистической пейзажности» с постапокалиптичным пересмотром известных видов Лондона и Парижа. В Персонажи проработаны плохо, образы отрывочны, развитие событий и мотивация — часто нелогичны и спонтанны. «Никополь» — визуальное пиршество, но если первый том пытается взять лавры «Вендетты», то второй и третий скатываются в рефлексию и поток сознания, где сюжет начинает существовать на уровне отрывочных идей и сцен, утрачивая какую-либо самоценность.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Надо сказать, что мне в свое время запомнился фильм, снятый на основе этих комиксов. Фильм странный и не без недостатков, но чем-то все же цепляющий. Атмосферой наверное.

Недосказанностей и пробелов там хватало, но, раз уж это экранизация, была у меня уверенность, что фильм постигла участь многих экранизаций — порезанный и упрощенный ради хронометража первоисточник. А уж в комиксе все понятно и подробно...

Такие были ожидания перед чтением. Совершенно не оправдавшиеся.

Как ни странно, фильм собрал лучшие идеи из всех трех книг, опустив полнейший бред. Из первой книги — пирамида с египетскими богами, мятежный Гор и проснувшийся от заморозки человек. Из второй книги — женщина с синими волосами, ее странный учитель/друг. Из третьей книги — зона аномального холода, рождение ребенка. Это все в фильме смешалось, получилось вполне интересно. А вот если рассматривать чисто по комиксам:

Карнавал бессмертных — история с очень простым, хоть и абсурдным сюжетом. Будущее, фашизм, мутанты. Боги летают на пирамиде, но им нужно обычное примитивное топливо. Они его покупают у людей... Ну, это я так, для примера, чтобы показать градус абсурда. Во всей трилогии много подобных моментов.

Женщина-ловушка — динамичнее, но хоть какой-то понятный сюжет отсутствует как класс. Недосказанностей — выше крыши. Все что-то делают, но зачем, почему? Что за неубиваемый друг, что за таблетки, печатная машинка, чего к героине все лезут (а она зачем убивает). Или это все вообще только ее галлюцинации, или же это стертая ветка реальности...

Экватор холода — снова абсурд, но уже какой-то более привычный. И снова нам словно показывают только фрагмент истории, без объяснений. Хотя финал, как ни странно, неплох на общем фоне. Когда сбитые ракетой Боги пошли оживлять Хеопса... Это даже забавно.

Елена красивая, Нико жалко. С сыном синеволосой женщины так ничего и не прояснилось, а такие сюжеты представлялись после фильма, эх... А это, оказывается, и есть финал.

Рисунок необычный, не самый приятный. Но для истории вполне подходящий. Стремление к оголению персонажей женского пола без всякой на то сюжетной необходимости -есть.

Вообще — скорее разочарование после прочтения, но опыт был интересный. Такой градус абсурда не часто встретишь.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

А вот мне интересно, как испортят эту историю в русской версии (локализованной версии «Рыцаря-вампира» с меня хватило) ;-)

Сам графический роман читал в оригинале (+ смотрел экранизацию), но впечатлило не особенно...

Соглашусь с предыдущим оратором — Билал художник от Бога, все эти тона и полутона, игра оттенков, умопомрачительная игра цветов и нечто такое, что делает творческий почерк Мастера уникальным. Но сюжет не то, что картонный, он вообще никакой! Логических дыр столько, что это все уже похоже на злонамеренное тонкое издевательство над читателем; сюжетная ткань расползается под руками. И потом — его фирменная фишка, постоянно ставить читателя перед следствием без причины. Вот это будет так, вот это — так, и не спрашивайте почему и отчего, я так захотел. Альтернативная реальность типа...

Итог: красиво, но невнятно; покупается исключительно как альбом SF-иллюстративного материала

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Конечно же, если «по чесноку», это никакая не «новелла». Сюжетная часть в подметки не годится не то, что «Часовым», но и куда более слабым произведениям. Билал здесь выступал как «сам себе сценарист» и получилось плохо. В первой части еще удалось свести концы с концами, закруглить, с грехом пополам, сюжетную линию. Вторая и третья части — начинаются с места в карьер, но так и не заканчиваются. Чистый постмодерн! Логичные сюжетные ходы автором с негодованием отбрасываются, повествование кое-как связывается какими-то надуманными ситуациями, но в конце концов бессильно расползается.

Иными словами, «Трилогию Никополя» не надо читать. Ее нужно смотреть, любоваться, т.к. Билал — художник от Бога. Его стиль неизъяснимо прекрасен, он как-то жизненен и убедителен.

Ах, если бы мятежный югослав не полез бы в бутылку и нанял мастеровитого сценариста — получилось бы произведение, нисколько не уступающее «V for Vendetta» или «Watchmen». Но увы. Шедевра подобного вышеназванным не получилось, вышел лишь набор отличных иллюстраций.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх