Эдуард Веркин «INFERNO»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Спасение мира | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
grozaov, 8 марта 2013 г.
Не готов согласиться с предыдущими высказываниями что произведения Макса Острогина — «... это как сочинения ученика 8-го класса на заданную тему ...».
Прочитал уже два раза с большим промежутком, и все равно тянет перечитать. Сюжет конечно необычным не назвать, но герои прописаны сильно. Развитие сюжета не дает расслабиться. Да и ГГ не супермен с «волшебным мечом», а человек настолько являющийся отражением своего сломанного мира, что просто удивляет.
Радует как автор смог описать внутренний мир ГГ, и его изменения по ходу книги.
Спасибо большое.
Massaraksh, 1 августа 2016 г.
А ведь в этой книге, несмотря на «низость жанра», есть идея, которую почти никогда не встретишь в подобной литературе: идея в том, что для человека недостойно прятаться в нору в надежде «пересидеть». Это отличает книгу, наверное, от 99% подобных.
Наиболее всего понравилось развитие героя, его взросление, изменение собственных принципов. От лесного простачка, «праведника», до битого жизнью, так и хочется написать «волчары». Но в том то и весь фокус, что герой все больше и больше становится похожим на живого человека. На самом деле, я не знаю других книг, где бы автор столь радикально менял главного героя.
Пёс, 18 февраля 2017 г.
Эдуард Веркин, так загадочно пропавший на пару лет, скрылся, как оказалось, под псевдонимом «Макс Острогин» и написал серию отличных книг. Официальной информации на этот счет не было, но автора не узнать невозможно — ну или это лучшая литературная мистификация, что я видел)
Всем фанатам Веркина всё понятно и так — читать обязательно. Нельзя сказать, что эти книги жёсткие — «Герда» и «Облачный полк» намного, намного жёстче, но «Инферно» раскрывает новую грань таланта писателя.
О развитии персонажа и прописанных характерах есть замечательный пост чуть ниже, не буду повторяться. Сравнение со «Стальной тревогой» чертовски верное — автор признался в одном из интервью, что уважает аниме и не отказался бы увидеть свой сценарий на экране. Ну, вряд ли такое случится, но лично я посмотрел бы с удовольствием)
Можно еще добавить, что это своеобразный ответ кинговскому «Стрелку». В некотором роде это «Тёмная башня», развернутая наоборот — не юный мальчик, ставший безжалостной машиной и осознавший ошибку только под конец, а безжалостная машина, ставшая человеком.
Хотелось бы еще добавить, что место действия — Москва — как бы это выразиться... необязательно. Это могло происходить везде, где угодно — даже не в России, собственно.
В целом — перед нами характерный пример таланта, который не загубить даже написанием книг для коммерческой серии. (Ах да, самое главное — автор признавался, что не умеет придумывать названия для книг, и за него это делает издатель — отсюда и странные, мягко говоря, названия).
miamortu, 30 декабря 2015 г.
Сразу: про пятую книгу говорить не буду — это самостоятельное произведение, к циклу не относится.
Что до остальных, то о них должно говорить только вместе. И читать без перерывов. Потому что иначе не увидеть самый главный плюс.
На этом цикле я неожиданно понял, что меня так привлекает в постапокалиптике. Мародёрство. Возможность зайти и взять. Пройтись вдоль, выбирая что получше. Остальное побросать на пол. Разбить стекло и спокойно хрустеть осколками. Ночевать в брошенных квартирах. Потрошить закрома и смотреть на пустые улицы. Понял, потому что здесь не почувствовал в этом вкуса. Острогин сделал разворовывание складов и обследование пустых домов серым. Будничным.
Всё дело в языке. Он с поразительной точностью отражает внутреннее состояние главного героя. Изменяется и развивается вместе с ним. Рваный, ёмкий и грубый в первом романе. Декадентски лиричный к концу третьего. Обыденные для Дэва вещи описываются сухо и неброско. Но моменты, когда его что-то задевает за живое, захватывают дух чистотой эмоций и хлёсткостью фраз. Будь то смертельная опасность, достигнутый рубеж или глобальная переоценка ценностей.
Вместе с взрослением протагониста меняется и настроение книг.
«Бог калибра 58»:
«Мертвецы не танцуют»:
«Большая красная кнопка»:
«Икра будущего»:
Недостатки, конечно, есть. Но в целом атмосферная и умная штука.
Немного об остальных героях: они все живые и разные, со своими бзиками, устремлениями и манерой речи. И это отчётливо контрастирует с бесноватой гротескностью мира.
Ещё немного о Дэве: мне он напомнил Сагару из «Стальной Тревоги» — тот же характер, тот же путь морального развития, те же взаимоотношения с остальными.
И немного о висящих ружьях: Острогин любит возвращаться к персонажам, вещам и идеям, когда ты уже успел о них забыть.
Kreeg23, 3 ноября 2011 г.
Ну не знаю,я в командировке с удовольствием почитал первую книгу.Просто не надо ждать от боевой фантастики особой глубины сюжетов.Чтиво из разряда — прочитал,получил послевкусие,забыл.С удовольствием почитаю этот цикл как не-будь вечерком.
moox, 24 июля 2011 г.
Сталкер, Метро , Инферно — это как сочинения ученика 8-го класса на заданную тему и не более того(за редким исключением — есть среди них герои) . Крутость ГГ идет по пораболе — то лох лохом то терминатор , к третьей книге автор почувствовав, что герой скоро мановением руки начнет зажигать звезды и одним взглядом их тушить — переломал ГГ копытца(и не только), еще книгу не дочитал , но он опять начинает «крутеть и набирать лвл « . Скучновато, нудновато , туповато!
igor_wall, 27 февраля 2018 г.
Одному мне кажется что цикл не закончен? Вернее закончен но как-то мутно? Шли шли к этой кнопке лезли в нижнее метро аж пища от натуги... А потом вдруг на все забили и решили заняться домашним хозяйством. Да еще этот здравствуй брат сбоку. Я то надеялся что это и правда 5-я книга. Гад этот Острогин взял вот так и все бросил. В целом цикл понравился хотя к икре автор выдохся. Поэтому и конец такой вялый. Понял что еще одну книгу не осилит.