fantlab ru

Роберт Шекли «Секретный агент Стивен Дэйн»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.98
Оценок:
124
Моя оценка:
-

подробнее

Секретный агент Стивен Дэйн

Stephen Dain

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 12
Аннотация:

Отважный боец невидимого фронта, секретный агент Стивен Дэйн не боится никого и ничего, он готов следовать в любую точку земного шара и идти на любой риск, чтобы выполнить задание. Теперь ему предстоит делать свою работу среди выжженных беспощадным солнцем пустынь Востока, карабкаться по горным тропам, пробиваться сквозь ураганные порывы песка и свинца. Но и в этих, мягко говоря, непростых для цивилизованного человека условиях Дэйн проявляет присущие ему бесстрашие и находчивость, ведь от него зависят жизни сотен людей, а порой — и будущее всего мира! Роберт Шекли в очередной раз доказывает, что настоящий талант никогда не замыкается в рамках единственного жанра — его шпионские боевики не менее увлекательны, чем принесшие писателю мировую славу фантастические произведения.


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.22 (194)
-
9 отз.
6.74 (171)
-
12 отз.
6.99 (157)
-
8 отз.
6.95 (175)
-
9 отз.
7.12 (148)
-
8 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части



Цивилизация статуса. Повести. Рассказы
2000 г.
Белая смерть
2001 г.
Живое золото
2001 г.
Белая смерть
2004 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Иронично, что в цикле самыми слабыми повестями мне показались первая — «50й калибр», и последняя — «Времени в обрез». Наверно, в начале Шекли ещё не знал, как это писать, а под конец уже устал от своего шпионского цикла. Косвенно, это подтверждает и длительный перерыв между двумя последними частями.

Впрочем, это в любом случае достаточно качественное приключенческое чтиво. Юмора совсем немного, экшена, интриг и детектива побольше. ГГ не чисто бондианский герой, он второстепенный фоновый персонаж, который маячит на фоне и по секретноагентски направляет главных героев. Это придаёт некоторой оригинальности и необычности, мне, во всяком случае, этот приём очень понравился.

Естественно ещё, что цикл сугубо проамериканский, хоть и за исключением последней повести это и не ощущается чрезмерно навязчивым. Хотя я посмеялся над одним персонажем, уверенно заливающим про гуманность американцев в сравнении со всякими арабами и русскими.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

На фоне блестящих фантастических работ Р. Шекли его опыты на ниве приключенческого детектива смотрятся бледновато. Цикл, посвященный американскому спецагенту Стивену Дэйну, довольно неровный — большинство вошедших сюда повестей не поднимаются выше среднего уровня, а единственным достойным внимания произведением стал для меня увлекательный крепкий боевичок «Белая смерть». Основными отличительными чертами цикла являются: разнообразие географических локаций, попытки автора смешивать в разных пропорциях жанры детектива, приключенческого боевика и шпионского триллера, невыразительный образ главного героя, самодостаточность отдельно взятых произведений, связанных сквозным персонажем — Стивеном Дэйном. Наибольший акцент делается на развлекательную составляющую и зрелищность, но зачастую именно этого эффекта и не получается добиться — сбивается темп повествования, не хватает активных сцен, ярких образов и характеров.

В состав цикла входят пять повестей, каждая из которых посвящена тому или иному направлению деятельности спецслужб — поиск секретных документов, сбор информации и подготовка революции на Ближнем Востоке, ликвидация каналов поставки оружия, наркотиков и рабов. Детективная составляющая выглядит, как правило, довольно банально — это стандартный квест, начинающийся со сбора небольшого пати, которое в ходе дорожного приключения добирается в итоге до злодея, как правило еще менее яркого, чем главный герой, и вершит справедливость по-американски. Там где есть шпионская тематика, ситуация еще хуже — автор слабо представляет себе работу реальных агентов, по этой причине восполняет недостаток матчасти обилием «роялей» и постепенно старается всё перевести в экшен. Наиболее удачные моменты цикла получились там, где присутствуют элементы боевика. Не всегда, конечно, но довольно часто автору удается постановка динамичных сцен и трюков, проблема в том, что их не так уж много, как хотелось бы.

В первых трех повестях Стивен Дэйн действует на втором плане, именно так, по мнению автора, должен вести себя настоящий суперагент — быть незаметным рыцарем плаща и кинжала. Главный герой так и не получил яркой индивидуальности, его отличительная черта — серость во всем, нет ни коронных фраз, ни внятной истории его становления, ни чего-то такого за что можно проникнуться к персонажу положительными чувствами. В критических ситуациях он предпочитает выжидать развития событий с невозмутимостью мраморной статуи, все его планы работают как часы, нарушить их и поставить Дэйна в безвыходную ситуацию не могут даже случайные факторы. Вообще, Дэйн больше похож на робота, чем на человека — ни эмоций, ни сочувствия, ни ошибок или человеческих слабостей.

Про второстепенных персонажей следует упомянуть особо, учитывая авторский подход к образу главного героя. При таком раскладе именно на них, на второстепенных, ложится главная нагрузка — на контрасте с Дэйном они должны быть яркими, притягивать внимание читателя. К сожалению, такие типажи нам встречаются только в одной повести — «Белая смерть», где невзрачность Дэйна удачно компенсируют его запоминающиеся спутники — иранец Ахмед, туркмен Хитай и швед Хансен. Жаль, что это лишь исключение из правила, в остальных произведениях вспомогательные персонажи написаны по шаблону — плохие русские, покорные негры, хитрые арабы, вспыльчивые латиноамериканцы. Женщинам повезло вообще меньше всех — в двух первых повестях автор пробовал присобачить к тексту романтическую линию, но получалось так топорно, что впоследствии он вообще стал избегать женских персонажей, лишь изредка упоминая о том, что Дэйн провел ночь с очередной местной жрицей любви, дабы у читателя не зародились нехорошие подозрения в отношении ориентации невозмутимого спецагента.

Одной из главных «фишек» сериала, по замыслу автора, должно было стать обилие географических локаций, чтобы читатель не только следил за поворотами сюжета, но и наслаждался экзотическим колоритом. В этом плане опять же можно похвалить разве что повесть «Белое золото» — туркменские степи, опасные горные перевалы, безжизненные пустыни — всё это добавляет атмосферы происходящему, а постоянное перемещение героев по горам, степям, лесам и пустыням не дают нам заскучать. Европа получилась хуже всего — известные столицы похожи друг на друга, о достопримечательностях и мелких особенностях местного быта ни слова. Карибы и побережье Флориды напоминают слайд-шоу в офисе дешевого турагентства — кроме пляжей, пальм, синего моря и местных базарчиков автора ничего не интересует. Ситуация с Северной Африкой выглядит лучше — в «Живом золоте» мы следуем по маршруту паломников в Мекку, здесь хотя бы чувствуется, что автор плотно поработал с географическими картами. Ближний Восток мне показался как-то не очень — почувствовать всю прелесть и загадку этих экзотических стран у меня не получилось.

В первую очередь данный цикл может представлять интерес для поклонников творчества Р. Шекли — узнать, что любимый автор помимо прочего баловался написанием книжек «про шпионов» само по себе занимательно. Ещё более интересно следить, как автор от повести к повести всё больше набивает руку — пробует различные краски, экспериментирует с сюжетной композицией, отбрасывает неудачные ходы и добавляет новые. Короче, это похоже на наблюдения за работой художника, который всю жизнь рисовал портреты и вдруг решил попробовать писать пейзажи. Знатоки приключенческого жанра здесь ничего интересного для себя не найдут — всё это уже было, подобное мы видели не раз и в лучшем исполнении. При желании самостоятельно ознакомиться с циклом, лучше начать с повести «Белая смерть» — если пойдет нормально, тогда рискнуть с «Живым золотом « и «Времени в обрез», первые две части лучше обойти стороной, во избежание разочарования. Благо, каждая повесть — самостоятельное произведение, и цикл можно легко читать в произвольной последовательности.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Судя по двух романах которые я читал из этой серии не стояло Шекли писать в таком стиле, поскольку он очень примитивный и совсем не красит такого заслуженого фантаста

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл не согрел совершенно. Оценку поставил скорее за имя:confused:

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Средненький цикл — читается без интереса! Короче чтиво на один раз — поматросил и бросил! :frown:

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читаем. Но не стоит думать, что эта серия что-то серьёзное. На самом деле — это откровенный бред и банальность.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уровень совжурнала «Подвиг». Что чертовски странно для автора.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл конечно так себе. Читать интересно, порою увлекательно, но нет того запала, который бы отличал его от многих других произведений этого жанра, не эпизодов, которые берут за душу. Спокойное и ровное чтиво

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх