FantLab ru

Ричард Кадри «Сэндмен Слим»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.00
Голосов:
27
Моя оценка:
-

подробнее

Сэндмен Слим

Sandman Slim

Роман, год; цикл «Сэндмен Слим»

Аннотация:

Джеймса Старка, молодого мага из современного Лос-Анджелеса, подставляют члены магического круга, и он попадает в ад, где проводит одиннадцать лет, сражаясь на арене с демонами. Узнав, что его земная девушка Элис убита главой круга Мейсоном Феймом, Старк находит способ выбраться из преисподней и начинает мстить. У него есть украденный магический ключ, позволяющий проникнуть в любое место Вселенной, а за время пребывания в аду он приобрел сверхъестественные способности, и теперь его практически невозможно убить.

Неожиданно Старку предлагают работу небесные силы в лице ангела Аэлиты, которой требуется помощь в войне с киши, или антиангелами – непонятными созданиями, существующими с сотворения мира. Киши хотят, чтобы на Земле воцарился хаос, но для этого им нужен ключ Старка. Однако Старк отказывается вступить в ряды Божьих воинов, и теперь ему предстоит сражаться и с адом, и раем одновременно...

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия Жюли Верланже / Prix Julia-Verlanger, 2013 // Роман (США)

номинант
Премия Грэма Мастертона / Prix Graham-Masterton, 2014 // Переводной роман (США)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (6)

Сэндмен Слим
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Sandman Slim
2009 г.
(английский)
Sandman Slim
2010 г.
(английский)
Sandman Slim
2012 г.
(английский)
Sandman Slim
2012 г.
(английский)
Sandman Slim
2013 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Джеймс Старк — хотя сам он предпочитает называть себя просто Старк — был когда-то молодым и очень талантливым волшебником, одним из членов тайного магического братства Sub Rosa, а также участником некоего Круга, в котором числились ещё шестеро весьма непохожих друг на друга магов. Старк был сильнее всех своих соратников, даже главы Круга, Мэйсона Фэйма, и это ещё полбеды — всё, что он делал, давалось ему необыкновенно легко, потому что магический дар он получил от рождения, а не в результате долгих и мучительных лет учёбы. Рано или поздно это должно было привести к серьёзным проблемам — и, конечно, привело.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
История начинается с того, как Старк возвращается в наш мир — а действие романа происходит в Лос-Анджелесе — из Ада, куда его отправил Круг во главе с Мэйсоном Фэймом, принеся в жертву демонам в обмен на силу и исполнение заветных желаний. Там, где обычный человек — и даже обычный маг из числа Sub Rosa — не выжил бы и дня, Старк умудрился не просто протянуть одиннадцать лет, но стать самым известным и самым страшным из бойцов гладиаторской арены, которая представляет собой главное развлечение адских жителей, а чуть позже — личным убийцей одного из верховных демонов Ада, Азазеля. В силу какого-то замысловатого стечения обстоятельств Старка практически невозможно убить: каждый раз, когда очередной противник наносит ему рану, эта рана заживает, оставляя шрам, и поразить его второй раз тем же способом невозможно.

Вообще-то он вполне мог вернуться и раньше, благодаря своей невообразимой крутости и ключу от Комнаты Тринадцати Дверей, через которую можно попасть чуть ли не в любое место во Вселенной, но одним из рычагов давления на него была оставшаяся в мире людей подруга, Элис — единственная женщина, которую он любил.

Потом её убили, и Старк сорвался с поводка.

Итак, «Sandman Slim» — это, во-первых, история о мести за любимую женщину и, во-вторых, о спасении мира, однако дело не столько в том, что именно нам рассказывает автор — или сам Старк, поскольку повествование в романе идёт от первого лица и в настоящем времени, — а в том, как он это делает. «Sandman Slim» — необыкновенно стильный фэнтези-нуар. Главный герой здесь жесток и циничен, не стесняется в выражениях, не ограничивает себя, когда ему хочется порвать кого-нибудь на ленточки (почти что буквально); он постоянно ворует машины (и вообще называет Лос-Анджелес «буфетом для угонщиков») и не стремится наладить с кем-нибудь отношения. Он сам по себе, он «человек в стальных ботинках в мире, где все носят балетные тапочки». Он наделён чувством юмора — и в целом в романе достаточно много смешных моментов, — но шутки у него, как правило, чёрные. Кстати говоря, один из важнейших элементов нуара — femme fatale, с которой лучше не связываться, но устоять совершенно невозможно — присутствует. И лично мне очень интересно, как будет развиваться эта линия в следующих романах...

Ещё одна отличительная черта «Sandman Slim» — атмосфера мрачного городского волшебства. Казалось бы, уже сто тысяч раз мы всё это видели — и тайные общества, и «маги-среди-нас», и разборки между как бы белыми, серыми, чёрными и непонятно какими силами, и потусторонние спецслужбы, и т.д., и т.п. Но осмелюсь заявить, что у Кодри получилось очень красиво и органично соединить несколько миров и показать Лос-Анджелес одновременно реальным и таким, каким он мог бы быть, если бы эта магическая братия существовала на самом деле. Помимо созданий, пользующихся популярностью в литературе такого рода (демоны, ангелы, падшие ангелы, вампиры...), Кодри придумал несколько особых сущностей и предметов (джейды (Jade) — не совсем обычные вампиры; Kissi — загадочная сила, способная изменить судьбу Вселенной; уже упоминавшаяся Комната Тринадцати Дверей; монета правды Веритас, изъясняющаяся при помощи адского жаргона и замысловатых образов...), а также вспомнил о менее известных существах (не каждый читатель без помощи Гугла вспомнит, кто такие нефилимы). Ещё в «Sandman Slim» есть Видок. А персонаж по имени Мунинн, хоть и появляется всего дважды, играет достаточно важную роль в сюжете и вообще производит весьма сильное впечатление. Я пытаюсь припомнить что-то похожее, и вспоминается только Гейман — «Американские боги» в первую очередь, но также и «Neverwhere»/«Никогде»/« Задверье». Однако следует особо отметить тот факт, что я не читала цикл Джима Батчера про Гарри Дрездена — и Джеймса «Sandman Slim» Старка чаще всего сравнивают именно с Гарри Дрезденом, которого «окунули в выпивку и сигаретный дым, скинули в Ад, хорошенько надрали задницу, а потом вернули назад — и после этого у него сильно испортился характер».

Резюме:

Это увлекательное приключение с мрачным и циничным героем в главной роли, с изрядной долей черного юмора, с множеством потрясающих второстепенных персонажей, с насыщенным и плотным повествованием (всего 388 страниц в книге уменьшенного формата). Это цикл, и хотя определенные сюжетные линии в первом романе завершились, всё-таки финал ненавязчиво намекает на необходимость читать продолжение. Это чтение для тех, кто хорошо владеет английским — в тексте довольно много жаргонизмов и отсылок к американской массовой культуре. Также присутствует не вполне нормативная лексика. :)

А если попытаться сформулировать впечатления от романа в одном предложении, то можно просто процитировать самого Старка: Forgive me, God and Lucifer and all you angels high and low, but this is fun. И лучше не скажешь.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Новая книга издательства fanzon продолжает строго следовать традициям всей серии — по-настоящему отличная задумка и реализация этой задумки на уровне «давай, до свидания!»

«Сэндмен Слим» Ричарда Кадри повествует нам о молодом черном маге из современного Лос-Анджелеса, который после предательства со стороны одноклубных магов, на 11 лет попадает в настоящий библейский Ад. А после, набив несколько демонических рыл и заработав необходимый авторитет, выбирается оттуда и идет мстить за недавно убитую любовь всей своей жизни. По-сути, эта завязка и будет служить основной мотивацией для главного героя.

Сюжета (как вы уже заметили) нет, вместо него банальная месть и сиюминутные желания нашего попаданца, которым он не задумываясь следует. Нет денег — пошел ограбил, нет машины — пошел угнал, нет выпивки — зашел в любую забегаловку, а там за просто так напоили, обогрели, слово ласковое сказали и даже примерную дорогу показали. И так во всем! Объясняется это все банально — у глав.героя есть пара магических артефактов, которые он при побеге украл у местного аналога Люцифера. Именно они и будут отвечать за беспросветную удачу главного героя, они же за ручку доведут до самого финала и завалят любого противника, вставшего перед их хозяином. Как удобно!

Выполнено все с закосом под детективный нуар 1920-1960-х годов. Плюс повествование идет строго от первого лица, а это значит, что главный герой должен быть железобетонно уверен в себе и неимоверно крут. Проблема в данном случае в том, что герои классического нуара для своих врагов лишь создавали видимость собственной неуязвимости, но сами при этом оставались обычными людьми, которым достаточно одного выстрела чтобы прекратить собственную карьеру детектива. В «Сэндмен Слим» главный герой говорит, что он неуязвим и он на самом деле неуязвим благодаря своей тройке демонических артефактов. Потому за него не переживаешь, ему не хочется сочувствовать, да и ставить себя на его место не особо хочется.

Вот и получается, что новая книга Ричарда Кадри — это скорее проходной и сугубо развлекательный продукт, как скажем любой из последних фильмов с Джейсоном Стэтхэмом. Вроде и картинка неплохая, и сюжет есть, и на экране что-то происходит, но стоит выйти из кинотеатра, как магия рассеивается и приходит осознание что вообще ничего из просмотренного не помнишь.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх