FantLab ru

Ларри Нивен «Мир-Кольцо»

Мир-Кольцо

Ringworld

Другие названия: Вариант Дайсона

Роман, год; цикл «Известный космос»

Перевод на русский: И. Невструев (Мир-Кольцо), 1991 — 3 изд.
Е. Монахова (Мир-Кольцо), 2001 — 1 изд.
О. Колесников (Мир-кольцо), 2008 — 2 изд.

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 80

 Рейтинг
Средняя оценка:7.74
Голосов:1054
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Вокруг звезды вращается огромное кольцо явно искусственного происхождения. Под действием центробежной силы на его внутренней стороне имеется подобие гравитации. С этой же стороны находится и атмосфера, океаны, в которых могла бы плавать целая планета, горы, леса и т.д. Для исследования этого феномена собирается экспедиция, состоящая из двух землян, их бывшего врага, и представителя сверхцивилизации, страдающего всевозможными фобиями. На новейшем звездолете они отправились изучать Мир-кольцо, но все пошло наперекосяк...

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Хьюго / Hugo Award, 1971 // Роман

лауреат
Небьюла / Nebula Award, 1970 // Роман

лауреат
Локус / Locus Award, 1971 // Роман

лауреат
Дитмар / Ditmar Award, 1972 // Зарубежная фантастика (США; роман)

лауреат
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第10回 (1979) // Переводной роман

Номинации на премии:


номинант
Великое Кольцо, 1991 // Крупная форма (перевод)

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2004 // Переводной роман (США, 1970)

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Известный Космос. Том 3
2017 г.

Издания:

Вариант Дайсона
1990 г.
Мир Кольцо
1991 г.
Мир-Кольцо
1991 г.
Летающие колдуны
1992 г.
Мир - Кольцо
1993 г.
Легенды Освоенного Космоса. Мир-кольцо
2001 г.
Известный Космос
2008 г.
Известный Космос. Мир птаввов. Дар Земли. Мир-Кольцо
2008 г.

Издания на иностранных языках:

Ringworld
1992 г.
(английский)
Ringworld
2001 г.
(английский)
Ringworld
2005 г.
(английский)



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 апреля 2012 г.

Собрал всех, конечно, Кукольник. Любят эти травоядные загребать жар чужими руками, ловко дергая за тайные ниточки Галактической политики. Но, нет, в этот раз этим трусам было не отвертеться, и пришлось послать своего. Они все чокнутые, но смогли же найти самого безумного. Поверьте, этот Несс — настоящий псих, который то становится маниакально агрессивным, то впадает в ступор из-за малейшего дуновения ветерка. А эти его две головы? Просто дрожь пробирает.

Вторым в команде стал кзин. Этот кошак, конечно, для защиты травоядного. Он тоже оказался со своими тараканами и даже без имени нормального. Говорящий с животными, представляете? А животные эти, между прочим, мы с вами. Хотя и бывший враг, но рыжая меховушка оказался ничего себе парень. Полезный, когда не показывает клыки, не выпускает когти и не ест публично сырое мясо.

Третьим выбрали нашего, Луиса Ву. Как же без него? Он уже 200 лет сует свой нос во все галактические дыры. Но надо отдать ему должное, навострился выходить сухим из всех передряг. Везучий черт и мозги у него варят, как надо. И чужаков любит, так что сможет поработать буфером между Кукольником и Кзином.

А вот подружка его, Тила Браун, зачем в команде? Конечно, она красотка, но уж очень беспомощная. Но удачливая, прямо жуть. Где наш брат ноги-руки себе переломает, эта — даже не поцарапается. Жаль, такое везение только на нее распространяется. Никак опять травоядные начудили с генетикой, но это им еще икнется.

Вот такая команда. Понятно, чтобы таскать каштаны из огня для Кукольников с этого их Мира-Кольца, которое нашли за границей Известного Космоса. Это же надо было такое придумать, а потом еще и построить. Видимо совсем у ребят было плохо с территорией, если решились на такое дело. Но получилось отменно. Чего они туда только не притащили со всей Галактики! И солнечники, и летающие замки, и даже бандерсначи. Все есть, что пожелаешь. Даже Кулак Бога, который вовсе не кулак и не гора, и Глаз Бога, который вовсе и не глаз и не ураган.

Жалко хозяев всего этого уже нет. Только дикари одни. Но это вы и так сможете узнать, если сами полетите к Кольцу. Путь то уже разведан.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 февраля 2014 г.

Парадоксально офигенный роман. В нем нет особо глубокой философии, навороченной «твердой НФ» с подробными и убедительными гипотезами, нет и глубокого психологизма, и злободневности. И все же он очень сильно цепляет. «Мир-Кольцо» — это идеальный приключенческий роман, космический аттракцион, созданный авторским воображением.

Во-первых герои. Типичная, в общем-то, партия приключенцев, но Нивену удалось наделить каждого из них индивидуальностью. И заставить читателя полюбить их – и пожилого романтика Луиса Ву, уставшего от счастливой сытой жизни в раю высоких технологий и рвущегося в неизвестность космоса; и сурового и в то же время забавного кзина, огромного воинственного разумного кота; и раздражающего своей таинственностью, но по-своему мудрого, и смешного своим параноидальным характером кукольника, и патологически везучую Тилу Браун.

Такие симпатичные герои заставляют по-настоящему переживать за них. А переживать есть из-за чего – им выпала судьба разгадать древние тайны Вселенной. И в этом второй секрет успеха романа. Автор создал проработанный и красочный мир, в котором сосуществует огромное количество разумных рас, каждая со своей судьбой и культурой. Конечно, внимание в романе уделено только трем-четырем из них, но ощущение бескрайней Вселенной будущего, густо населенной, и наполненной политическими хитросплетениями, остается. Но только инопланетянами все не ограничивается – Нивену удалось то, что очень важно для литературы такого рода – создать ощущение тайны, заинтересовать читателя, удержать до последней точки текста интригу. Ведь в приключенческом романе очень важно, чтобы цель основного квеста не разочаровала, не оказалась чем-то банальным, вроде кучи сокровищ или древнего супероружия. Но нет, Мир-Кольцо, на исследование которого отправляются герои, хранит в себе множество загадок и открытий, в том числе связанных с прошлым человечества.

Именно этот полет фантазии, мир, нарисованный широкими яркими мазками, и оставляет глубоко положительное впечатление. Может быть, я устал от прочитанного до этого «Звездного десанта» Хайнлайна, с его многословной и неоднозначной философией, но «Мир-Кольцо» потряс яркостью, живостью, легкостью. Если хочется просто красивых космических приключений – это книга подойдет идеально.

Итог: красочное космическое приключение – полет к немыслимому Миру-Кольцу, на котором героям романа предстоит прикоснуться к древним тайнам Вселенной. Практически идеальный приключенческий роман с харизматичными героями и проработанным миром. Да, это чистейшая развлекательная фантастика, без каких-либо претензий – но в ней есть то, что делает ее шедевром: священное стремление героев к знаниям и открытиям, которое и есть сущность разума.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 февраля 2015 г.

Разочарование — вот то чувство, которое наиболее полно описывает мои ощущения после прочтения данного романа. Так получилось, что намного ранее я прочитал «Титана» Варли и «Свидание с Рамой» Кларка и от того был в предвкушении не менее грандиозного произведения — ведь о нем довольно хорошо отзываются, да еще и премии всякие позавоевывал... А в итоге — описание кольца, изучение его структуры и построение догадок «что, зачем и почему» занимает меньшую часть книги, нежели все остальное. Особой «твердости» не узрел, герои не впечатлили, а сам роман не затягивает и не будоражит воображение, хотя идеи, должен признать, весьма перспективны и новы как для того времени, так и поныне.

Из положительных черт отмечу — легкость и ненавязчивость, а так же, как уже обмолвился, интересные идеи: управление планетами, мир-кольцо и селекция людей-везунчиков. Из отрицательных — слабая проработка этих самых интересных идей, слишком большая масштабность мира-кольца и вшитая белыми нитками тема секса и любовная история главного героя (перебор).

В целом же роман неплох и заслуживает категории «читать можно», но интриги ему определенно не хватает.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 сентября 2012 г.

Идея шикарна, реализация не очень. Герои плоские, шаблонные и наивно-примитивные. Вобщем сам роман это повод пофантазировать самому. Самым интересным в романе является концепция мира-кольца, остальное вторично и необязательно.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 февраля 2011 г.

И все-таки роман скорее разочаровал, чем порадовал. Имея две очень и очень неплохие сюжетообразующие идеи — Кольцо и искусственное выведение сверхудачливых людей, автор так и не смог создать равную им по уровню книгу.

Очень длинная, нудно-скучная завязка, странный, если не сказать больше, состав участников экспедиции, больше подходящий для юмористического произведения, образ расы кукольников, использующих два ротовых отверствия в качестве хватательных конечностей — все это смущает читателя уже на первых страницах книги. Дальше его ждут такие перлы, как

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
гибель свехцивилизации Кольца от плесени, суперстарт межзвездного корабля через жерло на вершине горы (вполне в духе Жуль Верна) и разные другие «приятные неожиданности»

Сами же приключеная героев на Кольце, хотя и динамичны, но выглядят несколько наивно-примитивными. Да и симпатии эти герои совершенно не вызывают.. Все это вместе делает роман, увы, одним из множества подобных и запомнится он, скорее всего, только совершенно неординарной идеей Мира-Кольца.

Да, если кто-то думает, что большинство недостатков книги можно оправдать ее почтенным возрастом (все-таки 40 лет), хочу напомнить, что Лем написал своего великолепного «Непобедимого» на семь лет ранее...:smile:

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 апреля 2010 г.

Если вы способны закрыть глаза на примитивный стиль и плоский психологизм, но при этом желаете получить удовольствие от шквала масштабных, интереснейших идей, от необычных форм жизни и мира с необычным устройством, от действительно зубодробильно «твердой» НФ — то можете смело браться за «Мир-кольцо» :smile: Придуманный Ларри Нивеном мир действительно достоин всех пожалованных ему премий. В принципе, даже сюжет можно назвать захватывающим: конечно, он иногда провисает (ладно, даже часто провисает), но есть в нем то зерно, которое заставляет читать дальше, чтобы узнать, чем же дело кончится. Многие персонажи колоритны, хотя при этом не очень-то объемны и сложны. Одним словом, фонтан воображения, бьющий в голове не слишком искусного словоплета. Если, повторюсь, художественные красивости и психологические правдоподобности вам по боку — то для вас книга будет великолепна. Если же вам, как и мне, они важны, то она станет просто занимательным чтением.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 мая 2007 г.

Умение достоверно описать мир — это здорово. Но еще важнее — сделать этот мир живым. И вот с последним пунктом Нивен, по моему скромному мнению, не справляется. Идея хороша, но реализация до нее сильно не дотягивает: все как-то плоско, посредственно, слабо запоминается. Не вдохновляет. Подробности могли бы прибавить шарма, а вместо этого они его убивают. Жаль.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 сентября 2013 г.

Читая аннотации и отзывы, у меня сложилось впечатление, что это такая книга к которой без учебника физики и подходить не стоит. Я долго не решался, но оказалось, что книга совсем не про то. Я обнаружил бодренький приключенческий роман в котором знаменитый Мир-Кольцо это такая огромная декорация для занятного сюжета.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И вот уже эта идея генетически выведенного везения, которое делает человека практически богом, правда при этом несколько отражаясь на психике, лично для меня представляет более ценную и интересную мысль чем сам вариант Дайсона.

Во всем остальном книга больше юмористическая. Раса разумных тигров — просто карикатурна, но забавна. Кукольники вышли более «реалистичными» если так их можно назвать, но меня смущают вопросы: кто такой Пирсон? Почему он их назвал кукольниками? И если это из-за их склонности к манипуляции, то почему ни кто из персонажей об этом не задумывается, пока им не скажут прямым текстом?

Само кольцо выглядит пустовато и местное население меня смущает, и слишком много сюжетных вопросов уходящих в продолжение цикла, которое судя по отзывам оставляет желать лучшего...

Тем не менее книга оставила хорошее впечатление, и полученные премии полностью оправдала.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 декабря 2008 г.

Добрался наконец до этой классики Золотого века НФ. Я конечно предполагал, что Нивен плохо пишет, но морщиться от стиля (да много от чего) приходилось на протяжении практической всей книги. Но нельзя не признать грандиозность самой идеи Мира-Кольца, а также ряда других концепций, описанных в романе.

Все равно, что то есть чарующее даже в таких образцах фантастики того времени.

А еще, лично мне очень приятно напомнили приключения героев на Мире-Кольце «Град обреченных» Стругацких. Сходство, конечно, чисто внешнее, но приятное — путешествие по огромному миру, необузданные приключения и аромат Тайны.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 августа 2007 г.

Идея мира — это важно. Такие идеи как «Мир Реки» Фармера или «Мир-Кольцо» Нивена просто так на забудутся. Это миры для суперквестов. И то что Нивен показал ничтожную часть свего мира — не так важно, зато какой потенциал, который оглушает и просто сбивает с ног! Это ж ОГО-ГО такая махина то! Это ж сколько там можно найти приключений!!!

В романе также привлекла идея глобального исхода целой расы из Галактики (тоже масштабно) и конечно идея приручить Счастье выведя специальных «Счастливчиков» (прям Джедаев, блин :).

Из больших минусов — описано как-то все игрушечно и несерьезно. Несовременно. Но сама идея такого Кольца чарует!

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 августа 2016 г.

Роман «Мир — кольцо» получил самые престижные литературные премии в области фантастики. Почему же он так бледно выглядит на фоне других лауреатов? Видимо, это тот случай, когда на жюри произвела впечатление идея, положенная Автором в основу романа, и оно закрыло глаза на массу небрежностей и промахов, допущенных при её воплощении. Не зная, разумеется, насколько близко к истине это предположение, попробую высказать несколько замечаний, представив себе, что меня кто-то пригласил в состав этого высокого суда.

Когда-то при первом чтении я, как многие, был просто восхищён удивительной фантазией Автора. Читая второй раз с намерением написать об этой книге, я больше внимания уделял деталям, ибо в них-то и прячется один наш общий знакомый. Критиковать надо предметно и аргументированно. Поэтому цитирую:

— Остаёмся на скутерах, — распорядился негромким голосом Говорящий. — Подождите, пока они подойдут, и только тогда выходите. У всех есть коммуникаторы?

Луи спрятал свой в ладони. — (гл. 12)

В гл. 10 читаем: «Кроме оружия, путешественники взяли с собой личные коммуникаторы. Они были велики и довольно неудобны.» Хотя и так всё понятно, но не видя кивающего головой собеседника, замечу, что предмет, который велик и неудобен, в ладони не спрячешь.

Идём дальше. Гл. 23.

— Если вы сможете сдвинуть здание с места, — сказал он [Луи], — просто нажми любую кнопку и всё. —

— Запомню, — усмехнулась Тила.

Прочитав этот диалог, я был вынужден перечитать целую главу (гл. 16), чтобы понять, о какой любой кнопке идёт речь. И, поняв, что речь идёт о том, как Тила привела в действие эскалаторы летающего здания, пришёл к выводу, что вышеприведённая фраза Луи должна звучать так: «Если вы не сможете...» и т. д. Благодаря таким опечаткам, которые, вполне возможно, перешли в текст из оригинала (есть основания так думать), чтение этой книги я бы сравнил с одним из труднейших видов лёгкой атлетики — бегом на 3000 метров с препятствиями.

Любой автор должен ответственно относиться к портретам своих героев. Это настолько тривиальная мысль, что даже неловко её здесь воспроизводить. В этом романе ГГ четверо. Одна из них, Тила Ядрова Браун, пожалуй главнее остальных, т. к. с ней связана одна из очень интересных гипотез Автора. Вот как Автор её (Тилу) описывает (гл. 2): «Её голубая кожа была покрыта паутиной тоненьких серебряных ниточек, причёска искрилась ярко-оранжевым огнём, а глаза были как два серебряных зеркальца» (это описание практически повторено в гл. 3). Этакой внешности вполне достаточно, чтобы превратить двадцатилетнюю девушку в только что вышедшего из склепа покойника, но Автору этого мало и он придаёт красавице неуклюжую (так в тексте!) походку, слегка спотыкающегося, но не падающего человека. Бедная милая Тила! Но Луи она понравилась, поэтому читатель как-нибудь перетопчется. Вообще-то дело не в походке. В гл. 14 Тила плачет, плывя в маленьком озерце. «Чёрные волосы закрывали её лицо.» Эта фраза вызывает удивление, т.к. нигде не было и намёка на то, что она перекрасилась. В гл. 17 эта фраза о волосах Тилы повторена слово в слово, только там девушка находится в скутере. Итак, дважды сообщается, что волосы Тилы оранжевые и дважды, что чёрные. Но эта метаморфоза уже не удивляет, когда вспоминаешь, что в гл.12 кожа Тилы отнюдь не голубая, а ...уже ярко-розовая. Означает ли это, что Тила во время путешествия изменила не только цвет волос, но и цвет кожи, при том, что её природный цвет, скорее всего, белый, т.е. она принадлежит к белой расе? Мне кажется, что это обыкновенная (а, скорее, необыкновенная) авторская нетребовательность к себе. Хьюго хотите? Посмотрим...

На технические детали Автор обращает больше внимания, чем на людей. Тем не менее о корпусе космического корабля говорится следующее (гл. 7): «Такие корпуса свободно пропускали свет, но для любого вида электромагнитных волн, всех видов материи являлись непреодолимой преградой». Очевидно, тот, кто это написал, не знает об электромагнитной природе света. Ускорение свободного падения 9,9 метра в секунду (так!) характеризуется в романе, как несколько меньшее, чем на Земле. Небьюлу хотите? Ну-ну.

В той же главе (дело происходит на планете кукольников) Луи наблюдает над горизонтом три громадные луны. Через несколько строк пейзаж уже другой. Совсем близко от места, с которого были видны три луны, Луи видит «четыре луны, висящие над горизонтом.» Зачем кукольникам брать с собой к Магеллановым облакам такое количество лун? Мне кажется, что это не луны, а остальные четыре планеты розетки Кемплерера, летящей в дальний космос, но Автор об этом как будто забыл. А ведь такая интерпретация этих «лун» была бы не только естественной, но и единственно верной.

Вот ещё одно «космологическое» соображение Автора, выраженное им в виде размышлений Луи: «Луи подумал о том, что настоящими звёздными семенами были неразумные существа, питающиеся водородом космического пространства. А передвигались они благодаря фотонным парусам от ядра Галактики к краю. Там они откладывали яйца, и новорождённое существо должно было само найти дорогу к дому, летя с фотонным ветром к тёплому, полному водорода ядру Галактики.» Если новорождённые ещё могут как-то лететь к ядру галсами (обратный путь, вопреки мнению Луи* :), проходит против ветра), то зачем вообще выводить детёнышей в голодных краях? В природе этот цикл устроен иначе. Автор не просто изобретает велосипед, он ещё и закладывает в конструкцию невозможность его эксплуатации.

Всего две достойные идеи (кроме совсем нереального способа борьбы с теорией вероятности) есть в романе. Первая — это цепная реакция сверхновых в центре Галактики и последствия этого явления. Вторая — это идея защиты от излучения с помощью необыкновенно прочного Кольца, расположенного как раз в плоскости Галактики. Между прочим, Кулак Бога, очевидно, не может быть результатом удара метеорита. Любой обычный метеорит не причинил бы кольцу такого вреда и об этом говорится в книге — путешественники видят на внешней стороне кольца следы падений метеоритов. И никому не приходит в голову, даже умнейшему «кентавру» Нессу, что только одна причина могла породить этот колоссальный кратер — столкновение с нейтронной звездой, которая в силу своей массы и плотности одна только и способна пробить толстый слой материала, задерживающего до 40 % нейтрино. К сожалению, Автор и здесь упустил возможность дать некую пищу читательским умам.

Ещё вот какая мелочь мне не по душе. В целом земные реалии 25 века (интересно, что время действия романа то же, что и рассказа Азимова «Лето 2430 от Р.Х.», причём то и другое написано в 1970-м; падение сов?) производят приятное впечатление, но, утверждение Автора, что все города на Земле одинаковы, мгновенно разбивается вдребезги приводимыми им же фактами. «Бейрут такой же, как Монако...» — пишет Автор. Почему же тогда в Бейруте в одиннадцать ночи (слишком уж рано) мы видим «толпы пешеходов, идущих по выключенным на ночь пешеходным дорожкам», а в Монако, примерно на час позже, Луи уже «шёл ярко освещёнными тротуарами, добавляя темп своего шага к их десятимильной скорости.» Это что за дискриминация ближневосточного региона?

И последнее. Это уж точно камень в адрес переводчика.** Фразы типа «это вызывает во мне чувство юмора» или «неоднократно люди могут на это воздействовать», воздействуя неоднократно, вызывают во мне уж никак не чувство юмора, а, скорее, чувство обыкновенной досады. На оценку романа это чувство влияния не оказывает, хотя и трудно иногда отделять котлеты от мух.

*) Вообще-то Луи Гридли Ву достойнейший представитель человечества, двухсотлетний человек, молодой как телом, так и душой. И он не глупее кукольника. Временное помешательство накатило на него лишь однажды, когда группа летела через Глаз циклона, который Луи почему-то принял за кратер от метеорита и всё-таки направил скутер прямо в его центр. Но, возможно, эта ошибка (совершенно необъяснимая) Луи — просто очередной авторский... приходится, к сожалению, прибегать к помощи этого слова — ляп.

**) В моей книге переводчик не указан, но из БД фантлаба следует, что это Невструев.

PS. Отдельная загадка — странная фигура Странника. Даже из какого мира он возник, узнать никто не пытается. Нет и намёка на то, что такие, как он, известны кукольникам, знающим намного больше кзина и Луи. Понятно только, что он человек. Так ведь и Прилл тоже человек. Всего каких-нибудь пятьсот лет прошло от нашего времени (уже 450), но Автор не даёт никаких комментариев по интереснейшей теме — откуда появились в известном космосе расы, как две капли воды похожие на людей, если это не потомки переселенцев с Земли? И это тоже крайне огорчительно.

Впервые так тяжело даётся выбор оценки.

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 апреля 2014 г.

«Лучше не быть богом,... Это тяжело и больно.»

Ларри Нивен, как всегда, не прост в чтении, но силён, фактически по всем параметрам.

Прихотливый сюжет, уровень фантазии очень высок, применительно к году написания романа. И масса идей выглядят свежими даже сейчас.

Сценизм, пожалуй, самое сложное в романе. Мэтр пользуется своим фирменным стилем, когда события высочайшего темпа и драматизма излагаются в меланхолично-философском ритме, с параллельной постановкой и разрешением морально нравственных задач. Это делает роман, с одной стороны не простым в прочтении, с другой стороны привлекательным неповторимым нивеновским шармом.

Образы героев и мотивация их поступков выписаны с большим мастерством, глубиной и драматизмом.

Верояно, это самый сильный роман Ларри Нивена, предназначенный для крепких читателей.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 января 2010 г.

Книга явно неоднозначна. Невозможно сказать, что она великолепна, так же как и отнести ее в разряд плохих. Масса революционных идей для того времени, колоритные герои, интересная завязка сюжета. Но в целом книга производит удручающее впечатление. Еслт до высадки на поверхность кольца повествование хоть в какой-то степени интересно, то после читать подобную тягомотину становится скучно. Сюжет развивается однообразно, а фирменный юмор Нивена куда-то исчезает.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 января 2014 г.

О, это очарование фантастики начала времен. Времена, когда полет воображения автора ограничивался лишь этим самым воображением, золотой век. Сейчас уже никто не может писать такую наивную, и в то же время такую романтичную фантастику. Тяжкий груз постмодернизма и десятилетия творчества писателей НФ титанической мощью диктуют свои законы. «Мир-кольцо» — это безнадежное ретро, и в то же время это книга, не устаревшая ни на день.

Этот сюжет знаком многим — путешествие межвидового экипажа в удивительный искусственный мир, на гигантскую планету, кольцом окружающую свое солнце. Мужчина, женщина, кзин (воинственная раса гигантских человекоподобных кошек) и кукольник (могущественные и технически совершенные инопланетные трусишки), затерявшиеся на немыслимых просторах чужой планеты. Планеты, жители которой деградировали, шорода которой превратились в руины. Планеты, жизнь которой подчинена другим, нечеловеческим законам.

Ларри Нивен шикарно миксует научность твердой НФ с приключениями и крайне любопытными взаимоотношениями персонажей. Его фантазия работает в планетарном масштабе, поднимая эпичность происходящего фактически до оперирования судьбами рас и народов. И при этом он остается очень человеченым и боизким читателю. Остается лишь пожалеть, что путешественники увидели ничтожно малую часть Кольца — остается только гадать, сколько всего интересного осталось за кулисами. Гадать, ну или читать продолжения...

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 марта 2008 г.

Прочитал книгу на одном дыхании, очень хорошо разыгрывает воображение о возможном развитии человечества, но вот остальные книги серии разочаровали по полной программе

Оценка: 8


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу