fantlab ru

Клайв Баркер «Сотканный мир»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.53
Оценок:
327
Моя оценка:
-

подробнее

Сотканный мир

Weaveworld

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Издревле на Земле обитала раса чародеев-ясновидцев. Их магия многие века скрывала их от людских глаз. Свою тайную страну они называли Фуга. Но случилось так, что на них обрушилось древнее проклятие — Бич, безжалостный демон пустоты. Используя магическую науку ясновидцы соткали ковёр, в узоры которого вплели свою волшебную страну. Хранить этот ковёр доверили людям. Со временем, последняя хранительница Сотканного мира умерла. После её смерти за ковром начинает охоту изгнанная когда-то ясновидцами чародейка Иммаколата, жаждущая уничтожить его. Единственные, кто может спасти Сотканный мир — внучка хранительницы ковра Сюзанна и её друг, Кэлхоун Муни.


В произведение входит:


7.74 (36)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
Космос 2000 / Cosmos 2000, 1990 // Роман (Великобритания)

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2004 // Хоррор (Великобритания)

Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1988 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Сотканный мир
1996 г.
Сотканный мир
2009 г.
Сотканный мир
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Weaveworld
1987 г.
(английский)
Utkaný svět
2004 г.
(чешский)
Weaveworld
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

На «Сотканный Мир» наткнулся, можно сказать, случайно, про Баркера слышал, но всерьез никогда не собирался браться его читать. Даже сейчас не знаю, что ударило меня по голове купить эту книгу. И как оказалось, это что-то знало куда нужно бить. Поставил на полку, пообещав себе, что когда-нибудь обязательно прочту. Ну и в момент выбора очередной книги взял, прочитал несколько строк, все еще сомневаясь стоит ли читать... и уже не смог остановится.

С первых же страниц роман захватывает своей волшебной атмосферой. Поначалу язык, которым написана книга кажется тяжелым, но почти сразу это ощущение проходит и страницы буквально проглатываются. Несмотря на неспешную размеренность повествования не было и минуты, на которую хотелось бы оторваться от чтения, а главное, впервые за годы получилось с головой уйти в мир книги. То, почти забытое ощущение, когда сам находишься там и переживаешь жизнь каждого персонажа как свою и сопереживаешь им.

Баркеру удалось описывать происходящее подробно, ярко, и в то же время оставляя поле для размаха фантазии непосредственного читателя. Фуга не выглядит чем-то высеченным в камне, с четко обозначенными формами — она будет такой, какой сделаешь её ты сам. Два раза предстояло окунаться в мир Фуги по ходу повествования, и оба раза приходилось оттуда бежать. Каждое расставание с ней воспринималось так, будто прямо из под носа у тебя уводят мечту, которую только-только удалось заполучить, и я переживал это состояние вместе с Кэлом, Сюзанной и остальными ясновидцами, в попытке удержать воспоминания о Фуге. Ужасы не пугают, а скорее добавляют полноты и подчеркивают окружающее великолепие, и даже кое-где проскакивающие упоминания гениталий, лишние на мой взгляд, не портят впечатления. Сильные образы героев, которые постоянно меняются под влиянием событий и концу предстают совершенно в ином свете. И изменения коснулись в основном отрицательных персонажей, что несказанно радует. Всем желающим погрузиться в давно забытые сны настоятельно рекомендую. А сам я, непременно еще вернусь к мирам Баркера.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Ничто нигде не начинается.»

Этому меня научил Клайв Баркер. Именно потому что он так старательно пытался описать свои отношения с этой книгой, мне было так просто принять конец, который и не конец вовсе, потому что ничто нигде не начинается, и ничто нигде не кончается. Это исполнение моей самой смелой мечты – нечто фантасмагоричное, недооцененная фэнтезятина, с мурашками по коже. Воплощение всех моих запросов на флэшмоб-2013, причем самого крупного калибра.

Надо было видеть меня: я дочитывала книгу в два часа ночи, плюнув на сон, который люблю даже больше книгопечатной продукции. Воплощенный рай под названием Фуга, который спрятали от врагов в нитях ковра, развернулся передо мной во всей своей упоительности.

«Сотканный мир лег между ними, и так было с самого начала. Этот факт делал нелепой всякую мысль о совместном хозяйстве или романтической связи. Они вместе видели ад и рай, а после такого все остальное будет шагом назад.»

Герои разделены на стратегические группы: ясновидцы из воплощенного рая, наши чокнутые смертные, Иммаколата с сестрами и Бич. Иммаколата доставила прилично – вроде бы типичный злодей, но вызывает невольную симпатию – почти как Реджина из OUaT (вроде и Злая Королева, но мотивы ее понятны и даже близки). Население Фуги, ясновидцы того самого Сотканного мира, хоть и обладают офигенными способностями, в остальном не вызывают никаких эмоций. Исключение – Нимрод, который в обличье младенца с первых же страниц улыбал. Ясновидцы Фуги радостно называют простых смертных чокнутыми, но этого титула достоин только один человек – протагонист Кэл Муни. Его подпевала Сюзанна Пэрриш быстро превратилась в Мэри Сью, а вот лунатичный Муни, знающий наперечет расписание поездов, заставлял меня продвигаться дальше по тексту. Я и так верила в него, но после кульминации с пиджаком у меня не осталось слов, чтобы выразить то, что я к нему чувствую.

И Бич, конечно. Первые 2/3 книги висел над миром незримой угрозой, он вроде бы даже забыл в своем сне, кто он такой и почему так хочет уничтожить Фугу. А потом он проснулся – и Иммаколата на его фоне со своими прибаутками стала выглядеть откровенно бледно. Честно говоря, именно из-за него я потеряла сон. Едва заметный переход от монструозного к божественному и обратно возвел затерявшегося в своей голове Бича в ранг абсолюта, не поддающегося никакому разумному объяснению.

«Очертания этого существа изменились. Оно уменьшилось, село на горку песка и устремило все глаза на звезды. Бич оставил роль судьи и палача и предался созерцанию.»

Некоторые сюжетные твисты Supernatural кажутся мне по меньшей мере очень неглупыми, а Клайв Баркер перечеркнул все мое восхищение сверхъестественной франшизой одной своей книгой, одной идеей, которую заронил в мою голову, которой даже не было дано объяснение и подтверждение. Словно мне внезапно показали the bigger picture – и я слегка оглохла от тех возможностей, которые предложил Баркер. На самом деле, терпеть не могу когда так делают – открывают широкий простор для фантазии, а тебе обдумывать миллион вариаций. И одновременно это самое офигенное, что только может дать автор – чувство полнейшей незавершенности, когда на вопрос «откуда оно взялось?» можешь ответить только «фиг знает, оно просто есть». Такие противоречивые чувства сидят в моей голове; выигрывает восхищение Баркером, который не стал закрывать все кавычки и заглядывать под каждый камень. Если бы другие авторы так поступали, давая своему миру развиваться, не углубляя его энциклопедиями, у нас было бы на пару десятков параллельных вселенных больше.

По уровню наполнения Баркер схож с Мьевиллем – 800 страниц, и ни одна не потрачена впустую. Описательно Фуга, честно говоря, не идет ни в какое сравнение с практически осязаемым Нью-Кробюзоном, но оное компенсируется динамикой – чего только стоят те эпизоды, когда Фуга расплетается и сворачивается, а Станок агонизирует. Множество намеков (аллюзий, как говорят ученые котики) рисуют практически новый взгляд на мироздание. Это самое обалденное, что мне довелось читать в этом году.

«Ничто нигде не начинается.

Не существует никакого первого мгновения, ни единого слова или места, с которого начинается та или иная история.

Всегда можно вернуться к какой-то более ранней легенде и к предшествовавшим ей рассказам, хотя связь между ними истончается, как только голос рассказчика умолкает, ибо каждое новое поколение желает, чтобы легенда была создана именно им.

Ничто не привязано к месту. Туда-сюда ходит челнок, факты и фантазии, дела и домыслы сплетаются в узоры, у которых общее только одно: то, что таится внутри них. Та самая филигрань, что со временем превратится в целый мир.»

2013

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Иногда ранний альбом талантливого музыканта остается может не самым лучшим и профессиональным, но самым искренним, оригинальным и ярким. Думаю, так же обстоят дела и с «Сотканным миром»... Многие ранние рассказы Баркера отличны, первый роман «Игра проклятий» получился очень неплохим, хоть и чуть затянутым серьёзным хоррором, а короткая Hellbound Heart оказалась достаточно интересной, чтобы фильм по ней стал культовым на десятилетия. Но именно «Сотканный мир» был первым БОЛЬШИМ романом и чем-то другим, отличным от хоррора и сплеттерпанка, который рынок и фанаты на тот момент ждали от автора. Достаточно неожиданный заход не только на территорию Кинга с Лавкрафтом, но и Толкиена и С.Дональдсона. Много ли вы можете назвать монументальных и удачных dark fantasy? Пальцев одной руки скорее всего хватит. То-то же... А «Сотканный мир» имхо получился, несмотря на вполне очевидные недостатки. Он яркий, очень атмосферный, оригинальный и искренний... Его не забываешь, возвращаешься к нему и его хочется перечитывать. И здесь, пожалуй впервые (а может и единожды), есть очень оригинальная часть про последствия от столкновения человека с чем-то необычным, со Страной чудес, которая одновременно и близко, и очень далеко.., когда ты постепенно перестаешь верить, что только что познал нечто необычное, с чем сам столкнулся, но вот оно ускольнуло и жизнь возвращается на круги своя, и снова становится обыденной, но уже никогда не будет такой как прежде. Отличная вещь, где и действия достаточно (хотя оно местами затормаживается, а потом снова стремительно ускоряется), и шикарный слог, где есть место поэзии, и есть атмосфера, и яркие персонажи (даже те, кто вызывают скорее отвращение)... «Так сколько стоит страна чудес?», если она может поместиться в обычный ковер? И да, без «Сотканного мира», наверное, никогда бы не была написана «Имаджики», еще один том отличной и монументальной dark fantasy Баркера в более чем в 1000 страниц)). «То что можно вообразить никогда не умрет» написал он в 1987 г., а потом в юбилейном издании в предисловии уточнил «того фермерского дома больше нет, кошки умерли, сад выкорчервали. Но я все равно попаду туда.» К.Баркер (и наверное, и никто больше) не напишет вторую такую книгу, это безвозвратно и уже давно совсем другой человек, и он сам об этом честно говорит. Но «Сотканный мир» есть, он остался с нами. Его можно брать с полки и перечитывать... И это отлично.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читать и анализировать «Сотканный мир» всё равно, что смотреться в пиджак Шедуэлла — каждый увидит в этой книге то, что его душе угодно. Я, например, увидел здесь сказку о потерянном рае, затем чудом обретённом и вновь утерянном.

Эпизодически в действие сказки врываются фирменные баркеровские нюансы: глазные яблоки, катающиеся по полу; лишённый скелета демон Доходяга; выставленные наружу человеческие органы, которым вообще-то положено находиться внутри тела.

На протяжении восьми сотен страниц Клайв Баркер с самоотверженностью заправского садиста расчёсывает одну из незаживающих ран на теле хомосапов: поиск некоего единого места, где воплощаются все мечты и желания.

Клерк Кэлхоун Муни и обжигательница горшков Сюзанна Пэрриш оказываются в таком месте, в стране чудес Фуге, лицезреют местные дивные дива, знакомятся с обитателями этих краёв и...их чокнутое, загнанное в шоры «я» не позволяет сделать им верные выводы.

Даже книга сказок на немецком языке поначалу воспринимается ими как заурядный ветхий том, как хлипкое бабушкино наследство.

Здесь же Баркер бегло обозревает панорамы, где в будущем развернутся батальные сцены. Для окончательного утверждения и дальнейшего развития главной идеи «Сотканного мира» это своевременный шаг.

Увлекательна эта книга и тем, что злодеи: ведьма Иммаколата, харизматичный торгаш Шедуэлл, полицейский инспектор Хобарт и удивительное существо Уриэль — все они сеют зло не потому, что они просто злодеи и им так хочется. Баркер и здесь раздал всем сёстрам по серьгам, точнее, по железной мотивации и по яркому живому образу. При этом, Иммаколата персонаж драматический, и её характер претерпевает любопытные изменения; а Уриэль и вовсе — трагический. Несмотря на то, что Уриэль в итоге спалил мир Фуги до последнего осинового пенька, автор преподносит его печальную историю и первое появление в романе так пронзительно-поэтично, а заключительная сцена с его участием описана настолько гладко и вкусно, что невольно читатель начинает испытывать к обнажённому тысячеглазому пироману что-то вроде сопереживания. Он действительно достоин сочувствия, как никто другой.

В своей погоне за райскими кущами и в нелепых стремлениях уберечь кущи Фуги от гибели люди в лице Кэлхоуна и Сюзанны зациклились на ритуалике, и суть ускользает от них. А суть-то, с авторской точки зрения, проста. Рай это не вымышленное место, где порхают мифические розовые амурчики, а створки открыты только для избранных душ. Эдем тайно живёт внутри каждого из нас (как до поры до времени в Королевстве Чокнутых неявно существует Фуга) и представляет собой полотно из разрозненных фрагментов, и всякий фрагмент являет нам застывшее мгновение нашего счастья. От человека всего-то и требуется, что не упускать эти счастливые мгновения из памяти — тогда картина приобретает целостность, а тайный Эдем становится Эдемом на деле. Однако такое положение вещей сокрыто от «чокнутых» налипшим на их мозг толстенным слоем предрассудков, страхов и заблуждений.

Баркеровская концепция Рая всеобъемлюща и очень интересна. Подобно художественному тексту «Сотканного мира», куда волей писателя он был заключён, Рай нигде не начинается и исхода также не имеет. И уничтожить его нереально, ведь то, что можно вообразить, не умрёт никогда.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой строго субъективный взгляд, «Сотканный мир» Клайва Баркера является самым необычным и наиболее интересным из всех произведений, что довелось прочитать у него. Заинтриговало в романе, прежде всего само название. Чувствовалось, что за словами Сотканный мир кроется нечто крайне интересное, загадочное и не менее увлекательное. Ожидания оправдались на 100%. Вполне оригинальная концепция произведения, в частности то, как автор преподнёс нам свою вселенную, очередной вымышленный мир, которые ему так нравится создавать от книги к книге. Следует отметить, что данное произведение является прекрасным образчиком творчества писателя — визуалиста. При прочтении складывается стойкое ощущение, что Баркер писал не столько роман, сколько киносценарий. Некоторые приёмы, использованные автором, больше подходят именно для сценариев, нежели для обычных книг. Однако, нельзя отрицать, что не смотря на специфическую манеру написания одного из самых нестандартных произведений, когда-либо выходивших из под пера мастера чёрной мистики, роман затягивает также сильно, как внезапно разверзнувшаяся морская пучина посреди полнейшего штиля. Именно такое сравнение мне приходит на ум после прочтения романа.

Однозначно, эту книгу стоит прочесть. В общем-то, с неё можно начать знакомство с Клайвом Баркером и его мрачными и без компромиссными мирами. Любители готики — добро пожаловать на страницы таинственного «Сотканного мира» Клайва Баркера.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда в конце 90-х читатели журнала SFX составляли список Сто Лучших Фантастических Романов ХХ века, они включили туда «Сотканный мир» Баркера.

В самом деле, это замечательная книга, одна из лучших в жанре dark fantasy, пропитанная горечью, ошеломляюще красивая и очень умная.

Финал, когда происходит «обрушивание» грандиозной катастрофы в сентиментальную банальность — изумительно прекрасен. Только в банальность, только в простоту и можно выйти из сверхэстетизированной конструкции Сплетённого Мира. Я был восхищён при первом прочтении этой книги, и последующие обращения к этому роману только усиливали мой восторг.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Волшебная книга.

Удивительно ли, что она подарила мне пять волшебных вечеров?

Удивительно ли, что «Сотканный мир» пользуется заслуженным успехом, о чём Баркер сам говорит в предисловии, о тех старых, потрепанных и засаленных томиках, которые люди приносят на встречах с ним, чтобы он оставил на них свой автограф?

Безусловный шедевр тёмного волшебника, созданный с неподражаемым мастерством тонкого художника, где каждая фраза имеет смысл, над которым стоит задуматься, где каждый образ символичен, где каждая потеря значима. Красота мира, придуманного Баркером, трогает. Людям и созданиям его населяющим, сопереживаешь и сочувствуешь.

Итог: 10 из 10.

Надеюсь, что и «Имаджика» и «Каньон Холодных Сердец» произведут не меньшее впечатление.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сотканный мир — в последние годы Клайва Баркера снова стали активно издавать, пошел на него спрос, а мы то в свое время в 90-х также его любили и читали и смотрели Восставшие из ада, давно это было, я уж и забыл, спасибо издательствам снова, и спустя почти 30 лет решился отыскать на полках своего шкафа в моей домашней коллекции в серии Мастера остросюжетной мистики это произведение, проснулся одним субботним утром и как озарение — хочу, ... в первый день не мог оторваться от Сотканного мира, читал как сумасшедший, потом приотпустило,... и вот думаю, а смог ли бы я в том подростковом возрасте принять и понять этот роман, как сейчас, где 18+ просто между строк постоянно, и сам красочный мир из ковра, как будто фильм смотрю, ведьмы сёстры из тени страшнее, чем парочка из дамочки не из этого мира и муженька её похотливого, хотя в процессе чтения какая-то безнадёга сплошная, отврат и тяжесть внутри, и вдруг извращенный секс, удивительно необычные ощущения от прочтения, с одной стороны страшное мерзкое отвратное, с другой фантазия о новом старом мире волшебства, где чародеи и чудеса, и если вначале хотелось бояться и трепетать от ведьм и существ из ада, то потом удивляться и непонимать, как одно превратилось в другое, будто автор передумал писать страшилку, и решил дополнить чем-то совершенно новым, жанр хоррора перекочевал в фентези, даже какая-то параллель пришла по восприятию от Мастера и Маргариты Булгакова, такая же сумбурная ночь, кто на чем скачет и в чем, перемешалось верх дном, какая-то фантасмогория, ничего не понятно, ну и пусть, пока не пришло утро, пока не скрылось всё то в прежднем виде, в этом чертовом коврике,... а потом вторая книга, а потом третья, и смешение жанров переплеталось всё также, от ужасов к фентези и обратно, то красиво, то мерзко, ... итог — как факт я доволен, было интересно узнать чем кончится этот Сотканный мир, пусть и не с первой попытки, но вернется ли он в наш мир, или канет в небытие,.... узнаю того Баркера из 90-х однозначно, этот роман оправдал продолжение знакомства с его творчеством, но какое же мучительное и тягучее послевкусие, да !

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Клайв Баркер один из тех авторов, чьё творчество не способно оставить равнодушным никого. Откровенность, с какой он изображает жизнь людей и высших существ, будь то боги «Галили» или ясновидцы из «Сотканного мира» не может не вызывать восхищения. Но в романе «Сотканный мир» взаимоотношения людей и ясновидцев сведены к минимуму, в отличие от «Галили». Первые, существа весьма тупые и ограниченные, вторые куда как мудрее и искуснее, хотя и не менее плутоваты, чем люди. Но по традиции, симпатии автора оказываются на стороне существ более высокого порядка. Хотя, справедливости ради стоит заметить, что главную роль в книге играют персонажи-люди.

Мир людей, или Королевство чокнутых скучное и однообразное место. Жизнь там безрадостна, уныла, полна бесконечной рутиной. Фуга же, напротив страна чудес и красоты (пусть и весьма своеобразной). Показательно, что один из главных героев, Кэл Муни, живущий рядом с железной дорогой нисколько не страдает от ежедневного грохота поездов. Настолько он к ним привык. Вот так, изо дня в день, из года в год. Такие мелкие, казалось бы мало значащие детали ярко демонстрируют, какова она есть на самом деле, жизнь людей. Но вот он видит нечто такое, отчего всё в его жизни переворачивается. Так и рождается мечта о мире, так не похожем на его собственный. Почти то же самое происходит и с Сюзанной, которая узнав тайну ковра осознаёт, что прежней ей уже не быть. В противоположность им выступает другая пара героев — Шедуэлл и Иммаколата, охотящиеся за Фугой. Все остальные герои по большому счёту второстепенны, хотя и они получились не менее убедительными и обаятельными. Каждый герой выглядит абсолютно живым человеком из плоти и крови, со всеми отсюда вытекающими последствиями. Вообще изображение чувств и эмоций самого обыкновенного человека — одна из самых сильных сторон Баркера-писателя.

Трудно сходу ответить на вопрос, что представляет из себя роман Клайва Баркера «Сотканный мир». Смесь фэнтези, хоррора и сюрреалистического абсурда? Или просто страшная сказка? Пожалуй, оба варианта верны. А может, ни то и не другое, а нечто гораздо большее? Несомненно одно — талант автора этой книги удивителен. Рассказанная им история завораживает, будоражит воображение, сбивает с ног.

И хотя в центре событий лежит поиск первозданного, не затронутого людской порчей Эдема, все же роман не только об этом. Книга не о рае, утраченном и обретённом, но о силе людских заблуждений. Рай здесь больше средство, чем цель. А цель у автора одна – высмеивать театр пошлости и абсурда, царящих в жизни. И в этом Клайв Баркер преуспел, как никто другой. Глупость и тщеславие чокнутых (а Баркер разумеет под этим словом всех людей) не знают границ. Лишь немногие подобно Кэлу Муни, способны вырваться из этого порочного круга. Да и эти немногие рискуют при этом прослыть сумасшедшими. Проще говоря, чокнутыми. Чокнутые среди чокнутых. Очень меткая ирония. Даже Бич, и тот пребывает в вечном плену иллюзий, навеянных людским невежеством.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда начинала читать про мир Фуги, я не знала, что меня ждет. Но уже через несколько страниц окунулась в мир сказки, в тот мир, который был, как я считала, «потерян» для меня. При чем сказки, повзрослевшей вместе со мной и ставшей более многогранной и непредсказуемой. На каждой странице находилось что-то новое и в то же время до боли знакомое, которое не удавалось ухватить.

Герои хоть и разделены четко на «добрых» и «злых», за каждым интересно наблюдать: куда их приведет следующая страница, какие изменения происходят в них самих по воле сюжета. И те, что в начале книги казались довольно предсказуемыми к завершению истории могут стать хоть немного, но другими.

В какой-то момент мне самой захотелось попасть в мир Фуги и пожить там хотя бы один день, забыв обо всем, что ждет в реальном мире. Но так как это невозможно (ведь нет в нашем мире пиджака Шэдуэлла), я хотя бы прикоснулась к этому миру, записанному на страницах книги.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поставил бы этому роману высший балл, если бы не было Имаджики.

Живые герои, не однозначно плохие или хорошие, показаны в развитии. Фантастические идеи сплетены с реальностью, символизм с натурализмом, мистика с физиологией. Богатство фантазии автор обрамляет логикой связей и развития. В результате получился пышный букет из садовых цветов вперемежку с сорняками и кактусами. Для адекватного воприяия читателю требуется недюжинная начитанность и определённая моральная закалка, умение абстрагироваться от натуральности ужасов и, одновременно, готовность поверить в фантазии. Поэтому роман не может понравиться всем. Но способным воспринять его в полном объёме он,несомненно, доставит истинное наслаждение.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Баркера оценивать тяжело. Слишком нетороплив. Жестко привязывает к себе, своему видению — либо идешь с ним и переживаешь все то, что тебе начертал автор, либо идешь к черту.

Сотканный мир состоит как бы из двух частей — первая словно бы продолжает его книги крови, жесткий хоррор с некрофилией и прочими прелестями. Однако чем дальше — тем меньше ужасов и тем больше уже чисто человеческой (и нечеловеческой) истории.

С переводчиками Баркеру не повезло, иначе поклонников у него было бы гораздо больше. Из-за несколько неадекватного перехода вторая «человеческая» часть несколько провисает. В оригинале этого нет.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительное фэнтези, замечательная фантасмагория. Завораживает повествование., а также количество философских вопросов , поднятых в романе. Это не просто сказка, это книга — размышление о воспоминаниях, детстве,.о человеческих внутренних демонах, вопросах бытия , о весне в жизни человечества , о любви, о тоске , о потерях и приобретениях, о долге и ответственности за свои поступки , мысли и слова,о поэзии и творчестве, о взаимоотношениях поколений и еще много о чем. Читается легко , дает почву для размышлений. Советую читать и увидеть не только то , что на поверхности, но и все внутреннее содержание.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добротная книга с бурлящей фантасмагорией и просто невероятно живыми персонажами. Сотканный мир я прочёл давно, но ещё помню Иммаколату, Коммивояжёра, ужасающего Бича, райские сады Фуги...

Повествование держит читателя в каком-то наэлектризованном тревожном поле, из которого выйти ну никак нельзя, не прочитав последней строчки. Настолько всё ярко, пенисто, и в некотором роде эстетично. Каждое событие, это действительно Событие — чего только стоит встречи с Бичом, или Иммоколатой( не знаю, не знаю, мне это деваха была ну очень симпатична на протяжении всей истории:shuffle:)

Не помню всей сюжетной составляющей, так как, повторюсь, читал книжку давно, но одно помню отчётливо — произвела она на меня впечатление хорошей, мощной сказочно-реалистичной истории. Вот как то так)

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

С каждой его прочтенной вещью, Баркер все больше убеждает в неординарности и разнообразии своего таланта — великолепные всем известные рассказы и романы, которые, как оказывается, ни чуть не хуже. «Сотканный мир» — второй вышедший у Баркера роман, отличается от «Проклятой игры», наверное, как она же от «Книг Крови» — невозможно сравнение, так и не скажешь, что лучше — кровавые сборники или роман последовавший за ними, «Проклятая игра» или «Сотканный мир». Произведения слишком оригинальны, чтобы их сравнивать.

«Сотканный мир» в этой стране постигла неоправданно жестокая участь, один из самых котируемых западными читателями романов Баркера был издан в чудовищно сокращенном варианте, а переиздания удостоился только спустя более полутора десятков лет, но уже в подобающем виде — полностью и с довольно приличным оформлением и переводом. Так роман, написанный двадцать лет назад, у нас считается, можно сказать, новинкой — парадокс, но ведь никого таким и не удивишь. Благодаря «Сотканному миру» серия «Книга-загадка, книга-мистика», в которой вышло его долгожданное переиздание, только за этот роман, даже если она загнется, наполняемая сомнительного качества книгами, уже сделала более чем много и оказалась не бесполезной, что бы с ней не случилось, серия была не зря.

Начиная говорить о самом романе, следует в первую очередь упомянуть об авторском предисловии, сохраненном и в русском издании. Это именно тот случай, когда авторское вступление просто необходимо, без него книга читалась бы совсем не так. Клайв на этих нескольких страницах успевает подготовить читателя к тому, что предстоит пережить во время чтения, создает специфическое настроение необходимое для того, чтобы разглядеть сложный узор «Сотканного мира» и погрузиться в мир Фуги. Это очень важная часть книги, без которой, возможно, роман мог бы остаться немного недопонятым своим читателем.

Когда берешься за «Сотканный мир», лучше всего забыть обо всем, что касается ваших взглядов и впечатлений от творчества этого британца. Роман другой. И сколько общего бы не было у него с остальными книгами Баркера, на столько же он и отличается от них. Как ни странно, «Сотканный мир» получился на редкость «в рамках», но уже не жанра, как «Проклятая игра», а вообще литературы в целом. Автор, по его собственному признанию, старался держаться определенных стандартов высокой литературы. Роман не соскальзывает в крайности, к которым порой тяготеет Баркер, благодаря чему может прийтись по душе большему числу читателей, его стоит рекомендовать всем тем, кто давно хотел бы приобщиться к творчеству Клайва Баркера, но смущался всем известной специфичности данного продукта. Примите эту историю как страшную сказку, сказку для взрослых. Я читал роман глубокой ночью, перед сном, иногда засыпая с книгой. Я не знаю, возможно какая-то часть мне приснилась, но это одна из самых прекрасных сказок на ночь, рассказанных мне. Мир Фуги, так похожий на мир снов, все его обитатели, каждая частичка этого удивительного мира запечатана в страницах книги и оживает по мере чтения. Это волшебно. «То, что можно вообразить, никогда не умрет», именно так. Книга о поиске рая, что для нас рай? Интересно, как Баркер старательно уходит от христианских мотивов, в дебютном романе Мамолиан выглядел дьяволом и стопроцентно подходил под этот образ, но оказывался всего лишь человеком, в «Сотканном мире» рай — это не место на небесах с ангелами и золотыми створками на входе, более того, рай оказывается на земле. Раем для нас может оказаться гораздо больше, чем просто библиейский райский сад — это место и время, состояние и эмоций, где и когда нам было хорошо. Это может быть что угодно, но это обязательно счастье. Страна Фуга это мир счастья, где герои переживают лучшие моменты своей жизни, место, посетив которое однажды, «реальный» мир никогда не будет больше восприниматься иначе как «мир чокнутых», где люди в суете ненужных дел потеряли свое счастье. Очень характерен образ Уриэля — существо, решившее, что оно ангел и охраняющее пустое место. Существо, спасти которое может лишь обретение самого себя.

В музыке, фуга — это сложнейшее полифоническое произведние, так и «Сотканный мир» — сплетен из тысяч ниточек, все здесь метафора и изящная чувственная нота. Множество сопутствующих мыслей вызывает каждое событие, каждый персонаж, анализировать такие произведния умом очень сложно, более правильно здесь использовать чувственный подход, это книга-эмоция, книга-чувство. Роман невероятно чувственный, особенно для такого зарекомендовавшего себя брутальным автора.Хоррор, конечно, тоже присутствует, а как же, Баркер мастер выдумывать странных монстров (см. видео игры, экранизации, к которым он лично прикладывал руку, или серия фигурок «Tortured Souls» — тоже подойдет для демонстрации извращенной фантазии, фото есть в интернете), в этом романе их предостаточно — колдунья Иммаколата и ее инфернальные сестры, демон Доходяга, «ангел» Уриэль и полчища выродков одной из сестер — развлечения для любителей истинно «темного» жанра предусмотрены, автор никого не обидел. Словно волшебный пиджак Шедуэла, роман готов предложить каждому что-то свое, и никто не уйдет недовольным. Все небольшие недостатки текста сглаживает общее впечатление, оставляемое им, то пресловутое «послевкусие», бесчисленное множество вкусовых оттенков, складывающихся в единое целое. Полифоническое произведние искусства.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх