FantLab ru

Клайв Баркер «Явление тайны»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.78
Голосов:
259
Моя оценка:
-

подробнее

Явление тайны

The Great and Secret Show

Другие названия: Великое и тайное представление

Роман, год; цикл «Искусство»

Аннотация:

Человек по имени Рэндольф Эрнест Яффе — прирожденный неудачник. За всю жизнь он не продержался ни на одной работе дольше, чем полгода. В этот раз Яффе решил попробовать силы в почтовом ведомстве. Ему досталась роскошная должность: вскрывать потерянные, не нашедшие адресата письма и проверять конверты на предмет присутствия наличных денег. Яффе думал, что умрёт на этой работе со скуки. Ан нет. Многие письма, после внимательного прочтения оказались частью некоей тайны, каждое содержит в себе обрывки сокровенного знания. По мере того, как он читал эти послания в никуда, Рэндольф стал обретать могущество, основанное на тайном знании, почерпнутом из писем психически неуравновешенных и просто сумасшедших людей. Отныне, он больше не неудачник, он — познавший истину.

Суть истины такова: существует великий океан снов, Субстанция. Каждый человек видит его во сне трижды в жизни. Тот, кто сумеет овладеть таинственным Искусством, сможеть властвовать над этим морем снов, а значит воплотится в качественно иную духовную сущность, подобную богу. И Яффе жаждет, во что бы то ни стало, познать Искусство, ради него он готов на всё... Но цели его далеко не благородны...

Вместе с наркозависимым учёным-генетиком по имени Флетчер, Яффе удалось синтезировать Нунций, вещество-катализатор, способное ускорить процесс познания Искусства. Приняв этот эликсир, Рэндольф обрёл невиданную ранее мощь и способности. Но Флетчер предвидя цели Яффе, также принял Нунций и вступил в схватку с ним. На кону — судьба мира...

Входит в:

— цикл «Искусство»

— условный цикл «Гарри Д'Амур»


Похожие произведения:

 

 


Явление тайны
1994 г.
Явление тайны
2007 г.
Искусство
2015 г.

Издания на иностранных языках:

The Great and Secret Show
1989 г.
(английский)
The Great and Secret Show
2009 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 июля 2008 г.

На роман много ругательных отзывов, и не все они по делу. К сожалению, знакомиться с творчеством Баркера я начал когда-то с «Галили» и «Каньона холодных сердец». Начал — и поспешно закончил, просто потому, что сил уже не было плеваться и фыркать. Попадись мне тогда «Явление тайны», исход был бы совсем другой, и не пришлось бы мне несколько лет спустя с недоверием взирать в магазине на замечательные «Книги крови».

«Явление тайны» — это как бы призма, которая собрала в одну точку едва ли не все достоинства и недостатки, присущие Баркеру как писателю. И главный козырь, за который Клайву простят все грехи, благодаря которому каждую новую книгу с его именем на обложке будут покупать и рецензировать (но необязательно перечитывать) — это воображение, эквивалентное по силе взрыву дюжины атомных бомб. Воображение больное, искореженное: автору за выдумки вроде ликсов (а точнее, способа их изготовления) угодить в психушку было бы пара пустяков, живи он эпохой раньше. Сросшиеся любовники, возникновение «Лиги девственниц», Человек-смерть, тераты, галюцигении, два сознания в одном теле — всё это настолько дико, ярко, оригинально, что мозг едва с этим потоком справляется… Но есть и другая сторона у этого медальона, не столь приглядная. Фантазия Баркера — тот же воздушный шарик: землю презирает, парит в небе все выше и выше… туда, где в конце концов не выдержит давления и лопнет. Не поймите меня неправильно: шарик этот — красивый, небо над ним — тоже. Но отыскать его где-то там, за облаками, невооруженным глазом нелегко. Фантазии остаются фантазиями, воспринимаются они как занятные небылицы, в достоверности которым по определению отказано. Здесь Баркер безусловно проигрывает Кингу (а жаль, с таким мощным инструментарием он мог бы и впрямь потеснить Короля на его троне).

И не только здесь. Старик Клайв, увлекаясь потусторонними пейзажами, о человеке забывает вовсе. За каждым персонажем проглядывает не кто иной, как сам автор; от обилия Баркеров обоих полов рябит в глазах. Должно быть, с высоты небес людскую психологию разглядеть может только полубог, но Баркер в этом смысле близорук. Он не представляет, что движет человеческими существами на самом деле, и подменяет естественную мотивацию собственной, вычурной. Герои совершают поступки, которые важны не для них, а для развития сюжета: они послушно лезут друг к другу в постель, убивают, задают вопросы, к которым без поводыря-автора прийти не смогли бы. Сочувствие со стороны читателей, таким образом, исключается (Флетчер симпатии не вызывать не может, но… почему он стал таким, каким стал? Авторское объяснение меня не убедило). Для Баркера важнее некий метафизический конфликт, столкновение его собственной версии Добра с более-менее традиционным Злом. Но искренне волноваться за благополучие таинственной Субстанции (и бояться иад-уроборосов) не удается; этот образ одновременно слишком размыт и слишком конкретен. Казалось бы, ингредиенты немногим отличаются от тех, что использовал тот же Кинг (тяжело отделаться от привычки к сравнениям) при строительстве Темной Башни… но Башня стоит, а море снов превращается в лужу.

Чем «Явление» приятно удивило — так это хорошей композицией; после поздних романов Баркера я такого не ожидал. Почти все представленные ружья стреляют вовремя и со смаком, первая половина книги пролетает на двух дыханиях (буду оригинальным), непроясненных вопросов остается ровно столько, чтобы вызвать у читателя искушение приобрести «Эвервилль». И блестящая развязка — моего любимого цвета и размера; таким вдохновенным масштабом порадовала разве что концовка «Утехи падали» (Симмонс).

Эротические сцены отвращения не вызвали и почти все пришлись к месту, хотя слово «член» встречается на этих страницах почти так же часто, как простая фамилия «Ленин» в трудах по научному коммунизму.

Таков он, Баркер, — талантливый, но неспокойный и чуточку бездушный человек, безразличный ко всему земному. Для тех, кто способен влюбляться в книги, романы Баркера — лучший выбор. Тем, у кого влюбленность порой перерастает в любовь, лучше за них не браться. Не удержишь в руках этот воздушный шарик… но следующий, с крупным «Эвервилль» на малиновом фоне, я все-таки купил.

P.S. Хочу подчеркнуть, что «Явление тайны» — НЕ ХОРРОР. Очень многие подступались к роману именно с такими ожиданиями — и жестоко обманывались. Видимо, на «Проклятой игре» полоса чистого хоррора у Клайва Баркера закончилась раз и навсегда (так что Кинг, о котором я уже в третий раз здесь вспоминаю, ошибся: будущее жанра оказалось не за молодым англичанином). С тех пор он пишет книги, которые можно без стеснения назвать темным фэнтези — с той только оговоркой, что это фэнтези яркое, нешаблонное — и, без всяких сомнений, уникальное для современной литературы.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 июля 2007 г.

Увы, роман К. Баркера «Явление тайны» (новый перевод изд.ЭКСМО 2007) оставил меня столь же равнодушным, как и старый, «кэдменовский». Вообще сотворенный автором литературный мир с Космом, Метакосмом, Синклитом, иадами, Эфемеридой, Искусством и т.п. оставляет ощущение своей игрушечности и вторичности. Что такое пресловутое Искусство Баркер , похоже, и сам до конца не представляет и читателю внятно объяснить не может. Подобные вселенные, в которых происходит вечная борьба светлых и темных сил, живописали еще русские писатели оккультисты в конце 19-нач. 20 вв.: пресловутая Блаватская, мало известный Константин Мережковский, широко раскрученная «Роза мира» Даниила Андреева. Главные герои романа — Он и Она, — порождения «темного» и «светлого» магов, только вместе могут противостоять торжеству тотального зла. Место притвостояния — маленький калифорнийский городок, подвергнувшийся нашествию вселенского зла. Успеху темных сил весьма спососбствуют невысокие моральные качества жителей вышеупомянутого городка — у каждого из них есть свои темные страсти, свой «скелет в шкафу». Мельтешение живых персонажей и козни инфернальных сил вызывают равнодушие и скуку. Остается повторить известный афоризм: «он пугает, а мне не страшно».

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 июня 2009 г.

Знакомство с этим романом у меня протекало непросто. В первый раз бросил где-то на второй четверти. Тогда оценивал балла на 4 максимум и чуть было не разочаровался в одном из любимейших авторов. Недавно предпринял вторую, незапланированную попытку, и в этот раз старания увенчались успехом. Понравилось настолько же, насколько книга сама по себе неоднозначна.

Сам Баркер говорил, что этот роман создавался как эксперимент. До этого он писал хардкорный хоррор с мощной визуалкой, а в «Явлении тайны» решил попробовать силы в фэнтезийном размахе, основанном на воображении. Отсюда все недостатки. Прямо по тексту, так сказать буду резать по живому:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1. Начало настраивало на самые радужные ожидания. Отлично прописанный характер Яффе, интрига, заключенная в старых письмах. Здесь никаких претензий. Ровно до момента, где Яффе уходит из почты.

2. Дальше пошло уже что-то не то. Постранствовав по стране и попробовав себя в разных качествах, Яффе становится чуть ли не гигантом мысли. Он способен извлекать выгоду из людей, из-за того, что они якобы «видят в его взгляде знание о тайне мироздания». Как-то совсем неубедительно.

3. Всего лишь 2(!!!) человека открывают за пару лет чуть ли не главный механизм эволюции, к которому лучшие умы всего мира даже не приблизились. Причем один из них — хронический неудачник, к науке не имеющий никакого отношения, а второй — спившийся ученый-наркоман. Ну-ну. А каждый 2й лох на улице в душе гений. Даже если это фантдопущение, оно не убедительно.

4. Приняв нунций, оба они совершают скачок в развитии и становятся олицетворениями добра и зла соответственно. Детский сад в лучших традициях Голливуда. Создалось впечатление, что книга скатилась до черно-белых банальностей.

5. «Лига девственниц». Здесь опять все замечательно. Интересно, интригующе, с оттенком таинства. Интерес к дальнейшим событиям снова разогревается.

6. Вот здесь, в начале второй четверти книги, начинается самое худшее. Повествование становится обрывочным и принимает вид: Петя сидел дома и думал о смысле жизни — в это время Маша философствовала по дороге в булочную — тем временем Коля припарковывал машину — а Петя уже вышел из дома и бежал на крыльях любви к Маше — в то время как Даша отрабатывала смену в книжном магазине и ждала Колю. При этом характерам и эмоциям персонажей Баркер почти не уделил внимания, все поверхностно, и сюжет, и смысл, и фантазия, и драматизм, все начинает катастрофически провисать. События подаются настолько обрывочными и бессодержательными кусками, что хоть таблетки от сна глотай. Персонажи мельтешат туда-сюда по Паломо-Гроуву, а роман практически не двигается с места. Самим снам, их интерпретации, их значению и всему, что с ними связано, уделено от силы пара страниц вообще! А ведь это одна из главенствующих идей «Явления тайны«!

Здесь и бросил читать в 1й раз, сил больше не было пихать эту овсянку в себя насильно. К счастью, с середины роман снова набирает обороты, и таких провальных фоллов уже не случается, в последней четверти действие вообще идет в режиме нон-стоп. Однако, и в дальнейшем от неровности текста Баркер избавиться окончательно не сумел. Вероятно, он так накрутил с сюжетом и ввел столько персонажей, что углядеть за всем этим оказалось не под силу. Такое ощущение, что ему постоянно приходилось чем-то жертвовать: в одном эпизоде глубиной проработки персонажей ради фантазии, в другом сюжет движется в ущерб логике (до сих пор вспоминаются обстоятельства изобретения нунция. Наверное, Баркер ничего лучше просто не придумал, чтобы сюжет дальше продвинуть), в третьем персонажи снова обретают глубину и сопереживание со стороны читателя, но потом снова периодически теряют, или сюжет тормозит и прет какой-то наивняк, в который веришь с трудом... Местами — это мелкие заковырки, а порой вполне ощутимые недостатки.

По окончании чтения, книга произвела мощное впечатление благодаря размаху, помпезности и грандиозности событий и идей. Крышесносящий образ Субстанции, и накал страстей во второй половине, протяженность сюжета во времени и жизни персонажей, прекрасный язык и стиль Баркера — общие ощущения от всего этого «великого и тайного представления» сделали свое дело. Талант, видимо, не пропьешь и даже самые сильные недостатки автор сумел скрасить и успешно выйти на финишную прямую. Кажется, Баркер и сам боролся с текстом во время написания так же, как я при чтении. Вероятно, многое не получило достойного воплощения, кое-что написано не так, как хотелось бы, и предыдущие вещи Клайва Баркера были куда как ровнее, крепче и проработаннее, но «Явление тайны» получилась в итоге очень яркой, красивой и талантливой книгой, которая на голову выше многих прочих в фэнтезийном жанре.

Ну и открытый финал получился вдохновляющим.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 ноября 2010 г.

Ну что ж, хочу поделится мыслями о прочитанной книге. Хотя нет, вру. Не дочитал я её, оставалось каких-то сто страниц. Если вы любите Баркера так же, как и я — то есть, этот безумный, психоделический мир, наполненный ужасом, сексом, и ещё кучей чертовщины, то скорей всего Явление тайны не зацепит вас. Однажды вечером я решил обдумать — а что собственно крутого в этой книге? Ни нашёл ничего. То есть, абсолютно ничего. Читать мне дальше совершенно не хотелось, насиловать свои мозги этим трэшем. Да лучше пойти выпить палёную водку с местными дядей Толей и другими красноносыми субъектами. Такой халтуры от Клайва я не ожидал. Даже Абарат, от которого у меня безумно кипели мозги, меня поглотил больше чем этот роман.

В принципе, первая половина романа неплоха. Есть отличная завязка, где раскрывается психологическая составляющая Главного Героя. Язык чистый, непринуждённый, чтиво утягивает в свой мир. Но проходит несколько глав, и поток информации( а её здесь нереальное кол-во) начинает угнетать. События развиваются быстро, наскакивая друг на друга, и из-за этого весь психологизм, весь антураж мира теряется в болоте происходящего. Нет, я понимаю, если действия круто описаны, вызывают реакцию у читателя, будоражат сознание. Но в Явлении Тайны этого ничего нет. С середины роман предстаёт пустой оболочкой, где вакуумные герои, разговоры ни о чём. Ни о чём, потому как сюжет не цепляет никак. Ну существует этакая Субстанция, ну хочет завладеть ею чувак, который стал духом. А мне то с этого что? Будет конец света? Ничего похожего ни кем не сообщается. Правда, есть некие существа, живущие по другую сторону моря-Субстанции, и хотят существа перебраться в наш мир, и убить всех. Уаааа. Страшно то как.

Явление Тайны изобилует абстрактными сценами, мечтательным подтекстом, и добротой проскакивающей среди строк. Правда описание всего этого полная лажа, которая забудется через несколько дней.

Короче, если хотите читануть что-нибудь непринуждённое — этот роман как раз для вас.

Оценка: 3
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 января 2009 г.

Среди поклонников Баркера этот роман обычно котируется довольно высоко и считается одной из лучших его вещей в жанре «темной фэнтези». Поэтому я давно ждал нормального издания этой книги и много от нее ожидал.

К сожалению, «Явление тайны» оказалась одной из самых неровных и неоднозначных книг, которые мне доводилось читать, хотя у нее есть несоменнные достоинства и начало настраивало на более чем оптимистичный лад. С одной стороны в книге присутствуют очень впечатляющие идеи и полет фантазии, с другой — жуткий картон в отношении всех персонажей и масса необязательных, а потому утомляющих сюжетных ответвлений. В итоге одни страницы хочется неоднократно перечитывать, другие — пролистать.

Отправная идея о том, что через мечты и сны (точнее через их постижение) человек может стать чем-то иным, чем он есть, безусловно интересна (во всяком случае для тех, кого вообще интересуют подобные вопросы). Собственно, мотивы трансформации человеческого сознания проходят через все творчество Баркера. Но, если к примеру в «Имаджике» теология и философия соседствовали со стилистическим мастерством и интереснейшими тщательно проработанными характерами, то в случае с «Явлением тайны» Баркера похоже настолько захватила сама идея Субстанции и Искусства, что все остальные составляющие отошли на второй, если не на третий, план. В итоге изначальная идея так и не получила внятного развития, а литературную составляющую Баркер здесь оставил практически без внимания.

Так что я совершенно не согласен с теми, кто ставит эту вещь на одну доску с «Имаджикой» и «Сотканным миром». Тем кто хочет познакомиться с «темной фэнтези» Клайва Баркера лучше обратиться к этим двум вещам и обойти «Явление тайны» стороной.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 сентября 2011 г.

Канон европейской мистики – древнее родовое проклятие.

Канон русской мистики – искушение творческих или неординарных личностей дьяволом.

Канон американской мистики – маленький городок под властью сил зла.

Явление Тайны можно назвать кандидатской диссертацией американца Баркера на заданную тему. Глава кафедры, профессор Кинг (если он читал ЯТ в начале 90-ых), наверное, остался бы вдвойне доволен: появился новый крепкий автор – это раз; этому автору не суждено свергнуть короля с трона – это два. Роман вышел умеренно интересным, не страшным, не особо цепляющим, но и не особо отталкивающим. Персонажи слабые, точнее так: чем тщательнее Баркер описывает какого-нибудь героя, тем хуже выходит. С героями злую шутку играет именно мистическая составляющая романа – сколь бы ни были интересны их образы сами по себе, они искажаются и теряют реалистичность, когда Баркер включает «потустороннее освещение». Не верится в то, как герои воспринимают сверхъестественное. Если верна затертая фраза, что Кинг вытаскивает на свет взрослые и детские страхи, заставляет персонажей преодолевать их, то про героев Баркера можно сказать, что вместо того, чтобы бояться страшного, они либо кидаются на него как дети с деревянными мечами, без оглядки на свои комплексы, либо, не особо удивляясь, вступают с ним в контакт. Непонятно, что страннее у Баркера – потустороннее или реакция нормальных людей на потустороннее. Сюжет, при всем том, непредсказуемый и добротно сделанный. В мастерстве вести несколько линий сразу автору не откажешь – мало книг, в которых бы удавалось поддерживать огонь на четырех-пяти «алтарях», не причиняя вреда динамике.

Баркер хоть и балуется пестрыми психоделическими наворотами, но до трудных моральных дилемм и шахматных комбинаций сюжета не поднимается. В некотором смысле, он, подобно Понтию Пилату, говорит: «Что я написал, то и написал». Повествование даже чересчур одномерное. Открыв ЯТ через пять лет, вы не обнаружите ускользнувших от вас линий, нюансов – они все разжеваны при первом чтении. Перед глазами будет ровно тот же текст. Это идет в минус любому роману, и уж тем более мистическому, от которого читатель имеет право ожидать одни покровы тайны и «обманки» поверх других. В итоге, Первая книга Искусств – это действительно больше разоблачение, явление тайны, нежели взгляд украдкой под покров. Самый большой минус ЯТ дает жизнь самому большому плюсу – осознанно или неосознанно Баркер пародирует учения Кроули, Блаватской и прочих («палец в пироге» — шикарнейшая метафора). «Посвященность», нагромождение псевдо-смыслов у гностиков в ЯТ преображается в самую кристальную ясность, в демонстрацию того, как работают изнутри механизмы скрытия тайного.

Любопытно и то, что Баркер, которого вроде как принято считать маньяком и психопатом, на самом деле оказывается вполне традиционным моралистом, отстаивающим самые обычные человеколюбивые идеалы и защищающим поистертый религиозный дуализм. Условно «реалистичные» Брет Истон Эллис с Бегбедером пишут намного более аморальную и извращенную прозу. У Баркера же декаданс и эстетство скорее касаются формы произведения, а не его сути: в ЯТ не притянуты за уши ни «сплаттерпанк», ни «красивое зло» из более ранних опусов. Я бы сравнил Первую книгу Искусств с матчем на чужом поле: Баркер играет ярко и открыто, но на победу не наигрывает.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 февраля 2009 г.

«Явление Тайны» — моё первое знакомство с К. Баркером, как с писателем. До этого было знакомство со сценаристом («Восставшие из Ада» — до сих пор вспоминаю с дрожью и теплотой). Всегда хотел почитать, но руки не доходили. И тут свершилось: Д. Кунц ударился в религию, Р. Лаймон наверное помер, а С. Кинг высасывает сюжеты из пальца (или из своих ранних рассказов). А душа жаждет мистики! Да ещё в красивой обложке (спасибо ЭКСМО). И что? Но обо всём по порядку.

В первый день проглотил 30 страниц и бегом на работу. Книгу закрывал с чувством: «Господи в жизни ни чего лучше не читал!!!». На работе всем взахлёб рассказывал. Реакция приятеля: «это чё тока 30 страниц? а всего скока? дашь блин почитать!». На этих страницах было всё: нетипичный герой (толи добрый, толи злой), шаман-наставник (прямо «Дон Хуан» какой-то), древний орден посвященных (даже в «гугле» поискал, вдруг настоящий?), путешествия по снам (аля «Хазарский словарь»), петля во времени («Квантовый скачёк» отдыхает) и самый краешек Великой Тайны.

Охренеть!!! Вот это полёт фантазии! Такую бы фантазию соединить с писательским мастерством Кинга, мы бы получили второго Льва Толстого! Но? Не получили. Впереди нас ждал великий ОБЛОМ. Со следующих 30 страниц неумолимо повеяло советской фантастикой 60-х: двое учёных ищут «нунций». То, что один из учёных наркоман, а второй вовсе не учёный — дела не меняет. Дальше, хуже. Битва титанов мысли, прокатившаяся по стране, сея разрушения и хаос (это чё было? детский лепет?). Мда. Книгу я дочитал до конца, но скорее по инерции, чем из интереса. Выкидывать не стал, но и друзьям не дам (жалко будет их потраченного времени). Баркеру явно не хватает того самого писательского мастерства, которое есть у его собратьев по перу, и ни какой фантазией его не заменишь. А Великая Тайна оказалась драной простынёй (и ни какую интригу я тут не разрушил).

Там ещё и продолжение есть?! Нет уж, увольте.

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 мая 2011 г.

«Плюсы».

1. Богатое воображение автора. Умудрился человек придумать фактически целый мир.

2. Достаточно хорошо продуманная композиция. Вроде бы я даже не нашла т.н. «невыстреливших ружей», нет персонажей, созданных для массовки, все сюжетные линии сплетены воедино.

3. Наличие нескольких сюжетных линий.

4. В романе поднимаются различные темы, автор не циклится на чем- то одном.

«Минусы».

1. Воображение автора. Я угукну, мол «да-да, верю тебе, Клайв, так и быть, пусть будет Субстанция, раз ты так говоришь». ...Только я себе ее не представляю живо, мне показалось, что слабо всё это прописано. Не верю! И как человек, повернутый на «Темной Башне» сэя Кинга, не могу не согласиться с фразой: «..но Башня стоит, а море снов превращается в лужу».

2. Композиция. Сюжет показался необоснованно затянутым, дочитывала уже из принципа, и читать «Эвервилль» пропало всё желание. Да и концовка, как по мне, предсказуемая и неоригинальная. Хотя радует, финал открыт.

3. Сюжет скуп в том плане, что есть одна главная тема – борьба добра и зла, причем достаточно неоригинально прописанная: два враждующих человека, чья война продолжается и на других уровнях сознания, заключенные в плен духи, вдруг вырывающиеся наружу, дети, которые обязаны продолжать войну отцов. Любовная линия также банальна: любовь с первого взгляда (ну да ладно, тут еще можно списать на мистику, на предназначение), причем любовь детей заклятых врагов. Лав-стори с восклицаниями девушки типа «ах, нам нельзя быть вместе!» и последующими прятками по городу друг от друга. И еротишные сцены по шаблону: несколько раз автор доводит до «дела», но что-то героям всё время мешает, а потом они встречаются и так романтишно бегут навстречу друг другу, на ходу срывая одежду… тьфу!)

4. Психология героев, мотивация поступков практически не пояснена, характеры не прописаны.

5. В том переводе, в котором читала я, переводчик с корректором поработали ужасно!

Самое яркое впечатление от романа – это коротенький эпизод с домашними животными из зоомагазина, брошенными на произвол судьбы в практически опустевшем городе. А персонажи, которым я хоть чуть-чуть сопереживала, — это хозяин зоомагазина и любитель порно Уитт, ибо их характеры показались лучше прописанными.

Вывод: это была первая книга Баркера, прочитанная мною. Отпало всё желание продолжать знакомство с творчеством этого писателя..

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 октября 2008 г.

Баркер. Мое первое знакомство с ним. И да, меня он по настоящему покорил. Безумное буйство фантазии, интересный сюжет и люди. Очень разные и живые люди. И безумство их страстет. Стоит читать! Но надо быть осторожным. Баркер может и оттолкнуть. Но если он вам понравится... то вы попали в его мир. С чем я вас и поздравляю.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 июня 2009 г.

Прочитав практически всего Баркера (за иск. второго Абарата и недочитанного Mr. B.Gone) The Great & Secret Show (русский вариант имхо не очень удачен и не передает все смысловые значения названия) остается лично для меня может и не самым сильным, но безусловно любимым произведением автора. Прочитан впервые в далеком 1993, перечитан в первом Кэдменовоском переводе («фу, какая гадость»:gigi:) и в новом (намного лучше!) — воспринимается сейчас уже не так ярко, но полет фантазии и предложенная картина мироздания по силе воздействия имеют мало равных...

Роман многогранен, его жанр точно определить непросто. Здесь переплетаются и противостояние сил добра и зла, заговоры и тайные организации (привет Д.Брауну из 1991 г.:biggrin:). «а ля» юнговское подсознательное и история «маленького человечка», который вдруг стал ну очень могущественным. А также метафизическая картина устройства мироздания, которая потом найдет свое отражение и в «Имаджиме». К сожалению не обходится без типично Баркеровских twisted идей на грани типа ликсов, но здесь кол-во macabre минимально. Более динамичный чем обычно сюжет и упрощенный язык (видимо, дабы подчеркнуть, что место действия и герои — американцы) делает этот роман наиболее легкодоступным для «широких масс», образы очень кинематографичны и местами текст скорее воспринимается как слишком хорошая новелизация дорогого Голливудского фильма (и это не в укор). А уж как удачно вплетена реальная история г.Тринити в развязке — в общем в свое время восторг был запредельным...

Странно, что многие пишут о поверхности героев и нелогичности поступков. Лично для меня за полетом фантазии, буйством идей и постоянным действием мелкие огрехи проходят или скорее пролетают незамеченными. Какае-то задумки автора остались недосказанными и в этом как раз прелесть произведения — фантазия работает и сама додумывает то, что автор оставил за скобками. Но ничего особо нелогичного (если принять предложенное построение мира и общие условности автора) я не обнаружил.

За прошедшее время мне так и не попалось ни одно произведения, которое можно было бы назвать похожим на этот роман. Поэтому книга по своему уникальна и, даже если и не всем она понравиться, попробовать чпрочитать стоит однозначно! Благо перевод теперь хорош насколько это возможно и удовольствие от прочитанного должно быть максимально близко к тому, что изначально закладывал автор. Имхо, был и есть шедевр, несмотря на огрехи которые спустя n-ное количество времени проступают гораздо более явно!

К сожалению, вторая часть Everville хоть сама по себе и неплоха, но уже не вызывала подобного восторга. Видимо, почуствовав эту разницу автор давно обещает заключение Книги Искусства, но никак не может довести начатое до конца. А с учетом качества последних романов (написанных отличным слогом, но сильно раздутых и имеющих много недостатков) все это вызывает скорее смешанные чувства... Остается только ждать и надеяться.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 января 2015 г.

за что любят Баркера? лично я — за оригинальность и безграничную фантазию. все писатели в чем то на кого то похожи, на кого-то ориентируются. а Баркер не похож даже на самого себя, каждая книга — нечто новое.

и эта история не исключение. безумная и непредсказуемая фантасмагория. свободный полет фантазии, не ограниченный жанрами, штампами и пр. рамками. в том числе моральными. правда, местами автора через чур заносит и случаются перегибы, но и они не портят впечатления. ну, и, конечно же отличные персонажи и живой язык (переводчику тоже респект).

однако, следует отметить, что творчество Баркера на любителя. для ценителей, так сказать. но тут уже дело вкуса.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 июля 2013 г.

Начиналась книга крайне интригующе — провинциальное почтовое отделение и главный герой-недотепа, разбирающий пыльные, никому не нужные письма и мечтающий стать повелителем мира. На заднем плане огромная печь для сжигания бумаг, в которую очень хочется кого-нибудь кинуть. Можно подумать, что как минимум половину книги наш герой будет биться над загадкой писем, а еще столько же — искать и приобретать невероятное могущество, получается достаточно интересный квест. Но все оказывается сложнее — сверхъестественную силу Яфф приобретает быстро, а вместе с ней и врага, олицетворяющего Добро, и можно ждать уже эпохальной битвы добра со злом. Но сюжет снова поворачивается и появляется новый, куда более грозный враг — иад-уроборосы, грозящий уничтожить все и вся и т.д.(и читайте продолжение в следующей книге).

Итог — скучно. Совершенно не такого ждешь от Баркера.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 ноября 2009 г.

Начало «Явления тайны» незаурядное и многообещающее, первая часть романа, «посланник», проглатывается с ходу, настолько она интересна. Дальше, примерно где-то до середины книги, события начинают вязнуть и сворачиваться, продвигаясь медленно, черепашьими темпами. В это время появляется сильное искушение разочароваться в книге. В какой-то неопределённый момент ловишь себя на мысли о раздражающнм сходстве «явления тайны» с безликими и стерильными романами Дина Кунца. Увы, но сходство действительно есть…

Вот так, ни шатко, ни валко, скорее по инерции роман приближается к последней трети, ради которой его собственно и стоит читать. Всё самое интересное происходит как раз здесь. Самые красивые, самые зрелищные эпизоды и фрагменты появляются тогда, когда их уже перестаёшь ожидать и предвкушать. Тут-то и выходит из тени настоящий Баркер, такой, каким его знают и любят поклонники. Ради этого стоит пересилить зевоту и прочесть скучную середину; ведь потом, терпеливый читатель будет наконец-то вознаграждён. Нет, не явлением той самой тайны, но грандиозным зрелищем и неожиданным финалом, что тоже неплохо.

По здравому размышлению ставлю этой книге твердую 8/10. Можно было бы и 9 поставить, но нет… девятки всё же будет многовато, ибо тайна хоть и явилась нам, но не раскрылась. На сей раз Клайв немного не дотянул.

Хотя, кроме Тайны конечно же остаётся ещё и Искусство; что же оно на самом деле из себя представляет? Трудно найти ответ на этот вопрос. Клайв Баркер прямого ответа тоже не даёт…

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 октября 2007 г.

Прочитал четверть и устал. Завязка интересная, необходимый элемент иррациональности присутствует, однако потом действие практически останавливается, внутренней логики все меньше и становится скучно, описываемому уже не веришь, героям, теряющим объем, уже не сопереживаешь.

На мой взгляд, Баркеру больше удается короткая литературная форма.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 июня 2009 г.

Это первая книга Баркера, которую я прочитал. Захватывающий сюжет, интересные персонажи и своеобразный стиль Баркера сделали свое «черное дело» — мне книга доставила огромное удовольствие. Теперь сам Бог велел прочитать вторую книгу цикла.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх