FantLab ru

Патрик Несс «Война хаоса»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.04
Голосов:
70
Моя оценка:
-

подробнее

Война хаоса

Monsters of Men

Роман, год; цикл «Поступь хаоса»

Аннотация:

В заключительной книге трилогии «Поступь хаоса» Тодд с Виолой оказываются между трех огней, не имея никаких шансов на спасение. Три армии надвигаются на Нью-Прентисстаун, каждая намерена уничтожить две другие. Как остановить кровопролитие? Как не потерять надежду на мир, когда у врага такое численное преимущество? Если война действительно превращает людей в чудовищ, на какие страшные решения она толкнет главных героев? И тогда к истории подключается третий голос — голос, искаженный жаждой мести…

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Медаль Карнеги / Carnegie Medal, 2011

Номинации на премии:


номинант
Премия Артура Ч. Кларка / Arthur C. Clarke Award, 2011 // Роман

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книги — Лучшая детско-юношеская фантастика года


Издания: ВСЕ (9)

Война хаоса
2012 г.
Снегач
2014 г.
Война хаоса
2017 г.
Война хаоса
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Monsters of Men
2010 г.
(английский)
Monsters of Men
2010 г.
(английский)
Monsters of Men
2010 г.
(английский)
Monsters of Men
2013 г.
(английский)
Monsters of Men
2014 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«War never changes», безустанно напоминали нам во всех частях Fallout, и, сколь бы избитой ни была эта фраза, во время прочтения завершающей части дебютной трилогии Несса трудно думать о чем-то другом. От локальных стычек в первой книге через террор во второй к полноценному вооруженному live-and-not-let-live конфликту в третьей — автор бесцеремонно протащил дуэт протагонистов и сострадательных читателей вверх по крутому утёсу агрессии, а после климакса сбросил вниз с парашютом горько-сладкой концовки, который, скорее всего, раскроется — но что, если нет?

Война — это раздолье для таких персонажей, как мэр Прентисс, который в этой стихии чувствует себя как несколько безумная рыба в несколько отравленной воде, и на этом фоне раскрывается все с новых и новых сторон. Он был прекрасным антагонистом второго тома и превратился в еще более запоминающегося «союзника поневоле» книги третьей: эдакий раненый, притихший, но почему-то чертовски довольный этими обстоятельствами зверюга, избравший новый подход к своим сомнительным целям.

Мэр становится косвенной причиной большинства разногласий, возникающих здесь между Тоддом и Виолой, и динамика взаимоотношений этих двух персонажей также продолжает реалистичное развитие: разногласия и проблемы доверия, возникающие между ними, ни разу не кажутся надуманными и призванными исключительно оживить обстановку для парочки, с которой все было ясно уже в первой книге. Если в конце «Monsters of Men» оглянуться на начало трилогии, но можно невооруженным глазом увидеть, какой длиннющий путь они прошли, как вместе, так и поодиночке.

Местные «спаклы» и обманчивым «дикарством» внешнего облика, и похожим названием напомнили мне «спеков» из серии Робин Хобб про сына солдата, но в деталях они здорово разнятся, и главная разница — Несс своих аборигенов проработал куда лучше. Пусть даже они показаны здесь лишь в состоянии войны, спаклы действительно очаровывают своей инаковостью. Впрочем, история 1017-го, для которой ему выдали собственный POV, это не только ценный мех взгляда на происходящее из другого лагеря — это, прежде всего, его собственный путь к вышеупомянутой вершине утёса через одиночество, сомнения, черные воспоминания и фатальные ошибки.

К слову о фатальных ошибках — если вы еще не поняли, то пропускать трилогию Несса будет одной из них, потому что за эту тысячу страниц местная история забредает довольно далеко от уютных пределов янг-эдалта и уводит в места довольно неприглядные, что вкупе с высокой увлекательностью происходящего делает ее действительно запоминающейся.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

О ДА!!! Я в восторге!!!

Эта книга потрясла меня и перевернулась мой мир вверх тормашками. Каждая книга серии мне безумно нравится с каждой книгой накал страстей увеличивался. И третья книга превзошла первые две. Хотя даже не знаю как такое возможно, ведь я уже с первой книги полюбила эту серия. А сейчас она стала для меня лучшей!

Первая книга олицетворяла бегство, вторая выживание, а третья борьбу. Каждая из них хороша по своему, можно сказать, что они вообще не похоже друг на друга, а вместе они становятся бомбой, которая взрывает твои эмоции!

Финал просто сногшибательный! Напряжение сохраняется до последнего слова. Не знаю на моем опыте таких книг еще не было! Я успела и разрыдаться, и улыбнуться, и ужасно заволноваться. Все получилось очень эпически, и я вовсе не удивлена такому концу. Ведь обе предыдущие книги буквально заканчивались на полуслове. Очень бы хотелось еще...

Обложки. Еще с первой книги хотела похвалить их. Очень редко, когда обложки несут хоть какой-то смысл, а здесь все они идеально подошли. Да и в целом оформление прекрасной. Очень круто придумали с Шумом, да и вообще все очень классное!

Тодд. Теперь у меня появился новый любимый герой. Тодд — это пример по-настоящему хорошего, чистого человека. Он очень искренний и правильный, из-за каждой своей ошибки он переживает очень сильно! Тодд идеален. Я очень сильно за него переживала. И как выяснилось не зря. Ему столько всего пришлось пережить. А все равно остался собой — мальчиком, который не умеет убивать. Очень бы хотелось прочитать еще что-нибудь о них, что же было дальше, или какую-нибудь предысторию, я очень полюбила этого героя.

Виола. Она мне тоже очень нравиться. Правда иногда ее поступки слегка напрягали. Особенно нервировать ее близкие отношения с Ли, ну да ладно, это не главное. А главное то, что она всей душой любит Тодда!

Любовь. Любовь между ним и Виолой очень сильно восхищает. Это истинная и чистая любовь! Они постоянно друг друга спасают, и готовы на все ради любимого! Когда они наконец таки поцеловались, я просто ликовала!

«Я найду тебя...

Зови меня, Виола...

Потомушто я иду.»

Их любовь вселяет надежду, и она кажется вечной!

Мэр Прентисс.Если честно, в этой книге он вообще не был для меня злодеем, а даже наоборот, я верила, что он исправился, что Тодд смог его изменить. И это в самом деле так. А его последний поступок, только поднял его в моих глазах!

1017. Долго думала как его назвать, и все-таки остановилась на этом имени. Его появление в книге таким образом, конечно же, удивило меня. Но это было круто. Шум обрел новый смысл. Было круто читать от его лица.

Говорить об этой книге я кажется могу еще целую вечность. Но пора заканчивать.

Сказать, что я безумно рада, что прочитала эту трилогию — это ничего не сказать. Возможно, если бы Вы могли слышать мой Шум, Вы бы всё поняли и увидели какие эмоции меня переполняют. Но увы я могу ограничится только словами. А кроме похвалы сказать мне больше нечего. Спасибо огромное Патрику Несс, за волшебный мир, который он подарил мне и спасибо за то, что у меня появилась любимая книга! Обязательно прочитаю и другие романы Несс, и теперь внимательно буду следить за его творчеством!

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Последняя часть книги разочаровала. Впрочем, я многого и не ждала.

Бесконечные перебрасывания ситуаций от «войны» все против всех до «мир и любовь» и «розы вместо винтовок».

Спеклы похожи на миролюбивых абори из повести Лукьяненко «Тени снов». А вы думали у меня не найдется «достойного ответа Голливуду»?

Только Лукьяненко обошелся произведением в 100 страниц и высказался коротко и по существу.

Неискушенного читателя вся эта «новизна» стиля с ПОВ героев может быть вдохновляет, между тем тупое перечисление !бед и несчастий» постигших юных Хлою и Дафниса изрядно надоедают под конец.Автор стремится сгустить атмосферу до состояния «все страньше и страньше».

антивоенный пафос не удался, всякие описания разорванных солдат описываемых «бесчувственным Тоддом» и «бедной на язык и эпитеты» Виолой всего лишь перечисляют виденные ужасы в голливудском боевике. Подлинные трагедии создают авторские оценки, отступления, конфликтные ситуации и проч. Я бы тут вспомнила трагические отношения Равика и Жоан и Ретта Батлера и Скарлетт, более глубокий психологический разбор. Вообще сюжетная линия с «любовью» или подростковой влюбленностью достаточно шаблонна: сначала их поразила «любовь с первого взгляда» (античный роман и Ромео и Джульета), затем то одного, то другого героя похищают, обласкивают. испытывают, они встречают невиданных существ, короче, приключенский боевик, но без каких-то мыслей и идей, потому что на тоддовское «это ужасно» тут же возникает «воодушевление», или «милый. дорогой, любимый, единственный», «любовь оправдывает все» ( посмотрите одноименное кино с В.Приемыховым и О.Машной «Милый, дорогой, любимый, единственный») Ни одна позиция не является авторской или окончательной. Ни одно утверждение не является утверждением, помните эпизод с послом в первой книге «Основание»? За 2 дня пребывания посол не сказал ровно ничего! Каждое высказанное им утверждение опровергалось другими высказываниями.

вот и тут, автор не сказал ничего такого определенного. Немного взял того, немного того и предоставил все додумывать читателю.

С середины Вопросы и ответы главгерои (Виола и Тодд) вызывают у меня откровенное раздражение, так что мой вывод — у Мэра Прентисса стоит кое-чему поучиться. Диверсия с 1017 очень неожиданная и ... скажем так вызывает восхищение.

В принципе интересен Брэдли, гуманист с позицией невмешательства и Уилф. тоже как бы «нейтральный» человек. и Иван.

Очень сожалею об избранной автором манеры повествования и о явно отсутствии систематизированного образования и прогресса у Тодда. В Защите от дурака прогресс был налицо.

Книга скучна, ибо суть одна — Мэр делает подлянку Койл, Койл делает подлянку Мэру, Тодд и Виола страдают и страдают, мыльный сериал. Почти с самого начала книги Война хаоса я пыталась вспомнить более точную и объемлющую характеристику, суть произведения, которое в полной мере вобрало в себя то, о чем пытался нам рассказать на протяжении 4 книг автор.

И эти слова создают как раз именно впечатление, которое пытался воссоздать или произвести автор.

Слова полковника Курца из фильма «Апокалипсис сегодня».

Я видел ужасы… ужасы, которые видел и ты. Но у тебя нет права называть меня убийцей. Ты можешь убить меня, у тебя есть на это право. Но у тебя нет права судить меня. Человеку невозможно объяснить словами, что такое необходимость, если он не знает, что значит ужас. Ужас. Ужас имеет своё лицо… и ужас должен стать твоим другом, иначе он станет твоим врагом, которого ты будешь бояться… злейшим врагом.

...И я думал: Боже мой, это гениально. Гениально. Воля, чтобы сделать это — совершенная, кристально чистая. И я понял, что они сильнее нас, потому что они могли вынести это. Это были не монстры, это были люди… тренированные кадры. У них были семьи, у них были дети, их сердца были полны любви… но у них была сила — сила, чтобы сделать это. Если бы у меня было десять дивизий таких людей, наши проблемы здесь закончились бы очень быстро. Нам нужны люди, обладающие высокой моралью, но в то же время способные мобилизовать свои первобытные инстинкты и убивать без чувства, без страсти, не пытаясь судить… не пытаясь судить. Потому что именно желание судить делает нас слабее и приводит к поражению.

«Сбросьте Бомбу. Уничтожьте их всех!»

Последние слова, которые мы слышим в фильме — повторенные предсмертные слова Курца: «ужас… ужас».

ПС

в чем основная ошибка автора, так это в противоречии насчет отношения к шуму. Если часть мужчин негативно восприняла отсутствие Шума у женщин, то как эту особенность планеты воспримут 5 000 новых переселенцев? Половина пока научится скрывать свои обиды и разногласия, а часть так и не смирится с этим...

А споры из-за женщин или мужей? А различия в психологии мужчин и женщин?

Короче, для тринадцатилетнего подростка цикл приемлимый, так как в основном это фэнтэзи-боевик с некими попытками расширить мировосприятие, но слишком все поверхностно и упрощенно преподается. Хорошо если потом читатель прочитает зрелых серьезных авторов, а если его представление о мире и людях так и застрянут на уровне «один — это все», короче, коммунизм какой-то

Спэковское Небо — это тоже своего рода единоличный диктатор, вроде Вождя из Эквилибриума, или Партия, или Президент, хотя ближе к понятию «племенной вождь». Когда нет сложной структуры общества и нет особых разногласий из-за технологий, Мэр Прентисс — это воплощение анти-Неба, по сути сама идея подчинения-управления одним человеком многими уже таит опасность манипуляции и явление Слияния или Шум не есть абсолютное благо.

Все начинается с чего-то: кому-то кажется необходимым проложить здесь дорогу, а кому-то — сохранить девственную природу участка, кто-то хочет испытывать новые виды транспорта или еще чего-то, а кому-то это не нравится.

И что делать с несогласными? Высылать? Люди не полуживотные, как спэки, они сложнее и изощреннее, поэтому возникли такие города как Прентисстаун, или секты как «Ответ», или люди как Иван, к сожалению автор не ставил задачей исследовать природу манипуляций и единообразия (единения) общностей, он рассматривал только взаимоотношений Тодда и Виолы, как «избранных».

Мне же по душе «маленькие человечки» и «неудачники».

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх