Олег Верещагин Оруженосец

Информация о романе Олега Верещагина «Оруженосец»: аннотация, издания, оценки и отзывы читателей. Подсказка book'ашки

Олег Верещагин «Оруженосец»

Оруженосец

Другие названия: Garaf

роман, год;

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 6

 Рейтинг
Средняя оценка:7.25
Голосов:44
Моя оценка:
-
подробнее
Книгу можно купить
Цена от 141 до 145 руб. →

Аннотация:

Вредно с пренебрежением относиться к произведениям творцов фэнтезийных миров. Вот и четырнадцатилетний Пашка совершенно не ожидал, что покритиковав автора окажется в мире «Властелина колец».

Однажды, на рассвете, Пашка отодвинет небрежно в сторону скучную книгу Великого Мастера и встав на пороге, послушный неожиданному решению, пойдет по узкой тропинке заболоченного распадка в стылый туман… туман безвременья. И, попав в мир непрочитанного, узнает: холод рабства и беспощадность врагов, верность друзей и пьянящую свежесть первой любви, горячее упоение битвы и леденящий ужас смерти. И, чудом вернувшись поймёт, что там и только там навсегда осталось ВСЁ...

© CaptainNemo


Примечание:

Опубликовано в сети в 2010 г. под названием «Garaf».




Содержание (части, тома):


  • Оруженосец (2011)
  • Последний воин (2011)


Произведение входит в:



 

 


Издания:

Оруженосец
2011 г.
Последний воин
2012 г.


В магазинах:






Отзывы читателей о «Оруженосец»:Рейтинг отзыва 

Ссылка на сообщение |   
–  [ 14 ]  +

Мальчик — начитанный, образованный, умный — попадает в мир Толкиена (за несколько сот лет до описываемых в книге событий), но вместо знаний из самого первоисточника («Властелин Колец») он «нагружен» только поделками писателей-пересмешников и подражателей мэтра: Пехова, Перумова и прочих-прочих...

В «Оруженосце» я впервые увидел обоснованное и аргументированное мнение автора: почему и чем плохи попытки рассмотрения Вселенной «Властелина Колец» с точки зрения «а все было не так» или «а с другой стороны баррикад» или «а не такие уж светлые были эльфы» — всякие «Последние кольценосцы» Еськова, «Кольца тьмы» Перумова и т.п. (даже при несомненном уме и эрудиции первого и изобретательности/плодовитости второго).

Очень достойно: и позиция автора, и форма подачи, и сюжет — напряженный, увлекательный! В последнее время редко встречаются «идейные» произведения, которые при этом не похожи ни на нудные трактаты-нравоучения, ни на добрые сказки.

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 11 ]  +

Позавчерашнего себя, незрелого «кидалта» бывает стыдно до красноты узнавать в прочитанных книгах. Причем особенно стыдно, когда ты не можешь сказать — да, мол, и я была девушкой юной, но все это в прошлом, триста лет тому назад. Этот нерв по-прежнему жив, он раздражается при прочтении Гайдара, Крапивина, Верещагина, прослушивании Медведева... Кстати, Медведева Верещагин любит и цитирует обильно.

О недостатках книги сказано много. Язык ужасен. От бесконечных «одел рубашку» и «посмотрел в низ» зубы сводит. Матчасть изучена плохо. Автор умно поступил, поместив действие в середину Третьей эпохи, времена, которые Профессор осветил весьма бегло — но это не значит, что к вопросу можно подходить совсем халтурно. Одного эльфа нельзя назвать «синдаром» или «эльдаром» — синда или эльда, -р — показатель множественного числа. То же самое с морэдайн — единственное число — морадан. Талиска — язык людей Первой эпохи, распавшийся на адунаик и вестрон, во Вторую эпоху и тем более Третью на нем никто не говорит.  Женщину не могут звать «Ломион», «ион» — это «сын». И так далее.

Вообще, чем дальше в текст, тем больше мне казалось, что автор вдохновлялся не столько Профессором, сколько книгой «По ту сторону рассвета». Наставления юным оруженосцам чуть ли не дословно цитируются. Когда в тексте появилось слово «квенилас», я уверился в этом. «Квенилас» — изобретение Чигиринской. Но в таком случае почему бы автору не взять с Чигиринской пример в проработке толкиенских языков и реалий?

В идейной части изрядно коробит сексизм, замешанный на самолюбовании. Ага, сейчас дочь одного из величайших эльфийских воинов будет искать избавления от ночных страхов у четырнадцатилетнего пионэра Пашки.  Аж бегом.

Да, и баллада о татаро-монголах была совершенно лишней.

Но, несмотря на все это, автор верит в то, о чем пишет. Это подкупает. И это возвращает нас к первому абзацу.

Стыдно за ту часть себя, которая с автором солидарна. За ту, которая любуется страданием, упивается этим стремлением к смерти, этим желанием раздавать пинки — о, только плохим парням, исключительно плохим, конечно же! За собственную незрелость.

  Оценка: 6 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 11 ]  +

Я не очень люблю вариации на тему «Властелина колец», за редким исключением подобные книги выглядят унылыми копиями. Однако в данном случае, мир Средиземья со всеми его атрибутами и мифологией, явлется, всего лишь, необходимым фоном для раскрытия характера и мотивации главного героя.

Как обычно у О. Верещагина, ГГ — подросток, чье неуемное любопытство и непоседливость приводят его к естесственному «попаданию». Автор грозился отмстить прототипу за непочитание Мэтра Толкиена и он таки отомстил. Нет ничего хуже чем попасть в другой мир, нет ничего хуже чем попасть в другой мир в смутные времена и нет ничего хуже чем попасть в смутные времена Средиземья. Но на этом страшная месть не заканчивается, эпизод предательства (хотя по мне так ГГ и поделать ничего не мог, за него все решили) является наивысшим моментом раскрытия личности персонажа.

В данном произведении, автору удалось создать образ настоящего, «своего» парня (по сравнению с персонажами некоторых других его книг). Образ получился живой и яркий, достоверный. Наверное большинство обычных российских подростков, не искушенных в премудростях рукопашного боя, фехтования и выживания в условиях для этого не пригодных, вели бы себя похоже.

И возможно даже бы предавали, ведь каждому достаточно только представить или сказать себе — «это не моя война», и все...

Конечно, как обычно, автора есть за что упрекнуть (в любой книге, при желании можно найти очччень много несообразностей, подобным грешат даже Мэтры). И за избитость предоставленного антуража (Средиземье устарело :-D), и за «повальное «канонизирование» детей», хотя излюбленный авторский прием в виде «канонизации»... пардон, изображении ГГ подростком, позволяет, всего лишь более ярко и с меньшими затратами описать и выразить характер и поведеньческие аспекты и мотивацию. Да много еще за что, но... я не стану. Потому, что мне понравилось. НЕВЗИРАЯ...

Лично я, книгу прочитал с удовольствием и с удовольствием буду читать продолжение.

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 10 ]  +

пожалуй что как бы не лучший цикл 2011 года. Добрых и немного наивных книг, проникнутых верой в хорошее в последнее время просто нет. Эта дилогия (автор то задумывал однотомник, но у издательского бизнеса свои законы) проникнута какой то детской наивной идеей о том, что «всё будет хорошо».

Мальчишка из провинциального города в чужом ему мире делает свой выбор и выбор он делает в пользу добра, делает его осознанно и на протяжении книги продолжая следовать выбранному пути он всё больше и больше убеждается в том, что выбор сделан правильно.  

Позиция автора о том, что «добро должно быть с кулаками», пропагандируемая в этом произведении в том числе, имеет своё право на существование, да что там, она просто оправдана, особенно в настоящее время.

Есть книги, которые читать не просто приятно, не просто интересно... Есть книги, прочитав несколько страниц которых, ты уже жалеешь, что скоро всё закончится.

Единственный минус — немного скомканная концовка, но, с другой стороны, она как раз вполне логична, и оставляет для читателя лазейку подумать о том, что же было дальше...

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 8 ]  +

Нашла в сети упоминание об этой книге, уяснила себе, что автор вдохновлялся миром Средиземья и решила прочесть.

Зная, что это фанфик, ознакомившись с предисловием,  я ожидала и получила в избытке  некоторое количество знакомых имен и названий,  возвышенных и благородных    прекрасных   эльфов, благородных и местами возвышенных    красавцев  нуменорцев,  чуть менее просвещенных,  но симпатичных Младших людей,  гномов с топорами,  магов и хоббитов  плюс подробные описания  сражений всех перечисленных  с злобными   уродливыми врагами.  В таком антураже геройствует  современный мальчишка-подросток,  который удивительно быстро осваивается в чужом мире.  

Автор в предисловии характеризует свое произведение так: «Это — картина неореалиста–романтика, где  видно, как конь роняет с губ пену, а из–под ногтей руки, сжимающей меч, выступает кровь…» Девиз автора: «Месть! Смерть!! И преисподняя!!!»

Да, в книге  пристальное внимание  уделяется деталям (что ели, пили, как одевались и т.п.) и в избытке крови, боли и страданий.  Много стихов. Но собственно  приключения героев я не могу назвать  увлекательными. Главный герой  неправдоподобно   быстро  овладевает языками и боевыми навыками, через пару недель  переводит земные стихи для местных и побеждает в бою как ровесников, так и взрослых сильных мужчин.  И я тоже не верю  в неодолимую сексуальную притягательность 14 летнего подростка, побуждающую  девушек и женщин постарше (и даже гораздо старше) кувыркаться с ним в саду и на сене. Сомнительно, что порядочная девочка-горожанка 15-16 лет  из приличной семьи, едва увидев смазливого парнишку, тут же плюхнется ему на колени на глазах у родных и чужих, а через пару часов с готовностью ему отдастся прямо в саду у дома.   Дальше еще  круче, чистая  прекрасная эльфийская дева  пылко любит   героя прямо в раздольской конюшне.  К тому же милый мальчик  дважды готов покорно  отдаться своему господину и королю, хотя те такого и не требовали.

Так как с творчеством О. Верещагина  я не была знакома ранее, то кое-что для меня стало неожиданным. Первый повстречавшийся звоночек:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
"…Две жутковатые хари — похожие то ли на китайцев, то ли на негров, то ли на  обезьян, то ли на плод скрещивания этих разновидностей приматов...»

Мимоходом автор старательно принижает достижения стран Востока -   «...человек малообразованный сказал бы — «Китайской стены», но Пашка знал, что никакой Китайской Стены не существует», дамасская сталь плоха и далее  Верещагин позволяет себе громкие обобщения: «весь «загадочный Восток» — от Турции до  Японии — и состоит из вот таких «загадок»: смеси претенциозного гонора и напущенного вокруг довольно убогих «достижений» тумана».

Дальше пошло по нарастающей:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Отрывок из баллады про татар:

«Татарин — подлый, низкий гад

Любой победе подлой рад! ...

Не трусьте братья, чурки плохи,

А в одиночку вовсе лохи!

Росточком — метр пятьдесят

Давить их надо, как цыплят!»

Простите, если кого-то цитата задела, но она красноречиво показывает, насколько зациклен автор.

Встречаются такие откровения:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Гарав и раньше видел эльфийских детей. Правда, их было очень мало в Раздоле....Ну почему, почему,  скручивая злость в тугой тоскливый комок, подумал мальчишка. Почему нас — НАС!!! — так мало? И здесь, и там, в том мире? Мало, так мало… А этой грязной чёрной пены, этих человекокрыс с глазами трусливого и злобного хищника — их мириады, они плодятся и копошатся, мечтая испоганить весь мир… Здесь их хотя бы можно  убивать!!! Да и то… Гарав вздохнул и покачал головой. С какой радостью, с каким  изуверским наслаждением эти твари убивают беспомощных, не понимающих ничего  детей человека… и эльфа. С наслаждением и со страхом — не дать вырасти, потому что взрослый воин аданов или эльдаров с лёгкостью может снести головы десятку  визгливых двуногих тварей — так убить его ещё ребёнком! (А разве там, разве там  — не так?! Разве там — не то же?!) А вот поднимется ли меч взрослого эльфа на  орчонка? Нет, не поднимется… Люди куда жесточе — но и из них далеко не всякий  зарубит тварёныша ...  Я буду убивать, ожесточённо подумал Гарав. Я буду убивать без разбора, пока их  лапы ещё не могут держать ятаган, клеймо, рабский ошейник… И если за этот меня  проклянут здешние боги — пусть.  

Пашка поет песню предположительно собственного сочинения:

Убивай! Режь на части их жизни!

Этот взгляд бьёт по нервам, словно ток!

Этот мир мы поставим на колени! ...

Видно здесь так от века повелось  

Убивай! Режь на части их  жизни!  

Не спасут  вас  ни когти,  ни клыки!

Да и сталь помогает ненадолго!

Мы идём  словно волны у реки!

И для нас УБИВАТЬ  — нет выше долга!

Кто сказал, что убийца  — не святой?!

Ваша кровь очищает ваши души!

Бог ваш дом?!  Так идите же ДОМОЙ!  

Достаточно «идейные» строки «доброй книги»   проникнуты «верой  в хорошее», не правда ли?  

Финал книги скомкан, но страшноват.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Группа женщин и детей орков укрываются в пещере от наступающих нуменорцев, войску они не помеха и не угроза, но благородный воин Пашка убивает всех.  Его поддерживают словами: «Ну и правильно. Что у наших семей, вода вместо крови, а у них чистое золото — нашу им лить можно, а нам ихнюю нельзя?»

Пашка теперь не только убийца-каратель, он серьезно задумывается над тем, чтобы сделать рабыней девочку из вражеской деревни и критикует нуменорцев, за то, что они тащат с собой на войну обоз  вместо того чтобы грабить жителей окрестных деревушек.  

«Белобрысый потомок русских, немцев и скандинавов» Пашка оказавшийся еще и потомком эльфов, готов применять полученные навыки везде, где бы не оказался

Ненависть и злобная ксенофобия  текста  отталкивают и утомляют. Не могу согласиться с  определением, мол это  «добрая и наивная книга», наивность то есть, а доброта только для своих, белых. Вполне согласна с тем, что автор истово верит в то, что пишет, но это не подкупает и не умиляет. Совершенно  справедливы замечания по поводу  недостаточного  знания средиземской матчасти. Герои действительно  матерятся часто и изобретательно. Юмор здесь тоже, на мой вкус, специфический. Ума не приложу, что смешного в том, что бедного Пашку заставляют поверить в то, что его господин якобы спит с оруженосцами.

В предисловии автор пишет: «Я твёрдо не хотел осквернять страну, которая открылась однажды девятилетнему  пацану на крыше сарая, где он, совершенно потрясённый, увидел перед собой мир ... какого–то Толкиена».  Не хотел, но позволил себе такого рода примечания  к тексту:

«Я питаю глубокую неприязнь к семитическим языкам и  семитическим именам (а Профессору они нравились, увы…), поэтому «нардубар» у меня ну никак не вяжется с тем «бледным высоким королём», которым он предстаёт  со страниц Трилогии. (Так и видится что–то кривоногое, волосато–носатое и хитро–подлое,  но ничуть не грозное и не ужасно–притягательное в своём Уходе Под Зло.)  ...Но я ещё раз хочу отметить — Дж.Р.Р. ЗРЯ нянькался со всеми этими «китабдахами»,   «баха китабами» и прочими «баликами». Не «ложатся» они на внешний вид и обычаи нуменорцев! Никак».

Еше одно авторское примечание «Толкиен пишет, что до трагического случая с отцом Эорла Юного Лейодой (да и позже нередко) эмблемой йотеод был не белый конь, а «золотое солнце на зелёном  поле». Создатели голливудской киноэпопеи, не долго думая, нарисовали бедным  эорлингам на щитах детское солнышко, только что без улыбки и глазок с носиком… На деле нет сомнений, что «золотое солнце», конечно же, одна из разновидностей  его стилизованного изображения — свастики».

Такие высокомерные комментарии  в духе «я лучше знаю, что хотел сказать Толкин»  прекрасно характеризуют  предпочтения и взгляды   Верещагина. При этом,  как следует из его биографии,  автор гордится тем, что он «внук ветерана Великой Отечественной».  Читая такое, увы,  вспоминаешь  расхожее  выражение про «плюрализм мнений в одной голове»  - внук борца с германским нацизмом  исповедует вполне нацистские взгляды.    И извинения Верещагина в конце книги  за то, что вторгся в мир Толкина не спасают положение.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не могу не привести подходящую, как мне кажется, цитату  из письма самого Д.Р.Р. Толкина (№ 246 Письмо к миссис Эйлин Элгар, сентябрь 1963):

«Я не говорю о «простых умах» с презрением: они зачастую очень четко чувствуют простую правду и видят абсолютный идеал, к которому  надо стремиться, даже если он недосягаем. Их слабость в следующем: во-первых, они не воспринимают неоднозначности данной ситуации во Времени, когда само понятие абсолютного идеала расплывчато; и во-вторых, они, как  правило, забывают о том, что зовется Жалостью или Милосердием, которые странным образом присутствуют в этом мире, и без которых ни в коем случае  нельзя выносить моральные суждения (так как эти качества — часть  Божественной натуры). Их высшее проявление принадлежит Богу. Ограниченность наших суждений и несовершенство наших знаний обязывают нас  использовать две разных шкалы морали. Для себя мы должны представлять свой абсолютный идеал и стремиться к нему без всяких компромиссов, так как мы  не знаем предела своих сил (включая поддержку свыше), и если мы не  нацелены на высшее, мы, конечно, отступим гораздо раньше, чем могли бы. К другим же, если мы знаем достаточно, чтобы судить о них, мы должны  подходить с меркой, смягченной милосердием, без пристрастия, неизбежного в  суждениях о себе...».

Единственным  достоинством книги  для меня оказалось то, что  на фоне  этого текста   «Кольцо тьмы» Н.  Перумова  кажется           шедевром, гуманным и увлекательнейшим. К сожалению  в «Оруженосце»  средиземский антураж  стал  ложкой меда в бочке дегтя и чувствовала я себя после прочтения как ребенок, которому обещали шоколадку, а подсунули ошметок грязи в блестящей обертке.

Спойлеров много, но они необходимы, цитаты говорят сами за себя.  Желающие поддержать автора и разделяющие его взгляды, стремление убивать, можете минусовать без стеснения.

  Оценка: 1 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 8 ]  +

Как и в предыдущих своих книгах, в этой Олег Верещагин выбрал в главные герои подростков, только перенес одного из них в декорации мира Средиземья. Ругать или нет заброс людей из нашего времени в какую-то другую вселенную — личное дело каждого, но на сегодняшний день это является одним из самых распространенных способов попадания участников событий на арену, за очень редким исключением. Не стал сильно забивать себе голову и автор этой книги, так что встречайте нового жителя  Средиземья — Пашку-Гарава, оруженосца настоящего рыцаря и благородного воина.

Что Верещагин придумал нового или чем дополнил известные всем события? На мой взгляд, он не сделал в этом направлении абсолютно ничего, что для меня стало полной неожиданностью. Казалось бы, решиться написать книгу по всем известному миру — большая смелость, но сделать это умело и грамотно — очень большой риск, а вдруг не получится? Не могу сказать, что у автора не получилось, наоборот в его мир окунаешься быстро и с головой, находиться там комфортно, но есть несколько моментов, которые мне совсем не понравились.

Во — первых, само повествование абсолютно не увлекает, читать особо и не интересно, событий происходит вроде бы и много, но все они какие-то незначительные. Во — вторых, сильно напрягают герои романа, если к главным персонажам еще можно привыкнуть, то «правильность» «добрых» и «злобность» «плохих» вызывают недоумение, как в такое жестокое время могли жить настолько правильные люди?

Не буду останавливаться на возможности или невозможности четырнадцатилетнему мальчику научиться сражаться на мечах за неполных два месяца, в жизни всякое бывает. Также не буду ставить под сомнение возможность выучить неизвестный язык за те же два месяца и причем не только понимать собеседника, но и разговаривать самому. Есть еще несколько моментов вызывающих неприятие, но то уже больше вопросы личного восприятия.

Эту книгу, как мне кажется, будет интересно прочитать любителям основного цикла, так как воссозданная Верещагиным атмосфера очень точно соответствует миру Толкиена. Простым любителям фэнтези, наверное также будет интересен данный роман, так как все атрибуты жанра здесь присутствуют.

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 7 ]  +

В свое время было модно выдумывать продолжения чужих миров. «Толкинистов» было пруд пруди, и даже не все они были ужасны.

Зачем продолжать чужие творения? Все равно что дописывать или менять хорошую песню. В данном же случае за основу взят изживший (в наше время) своё мир. Толкиен, Берроуз, Лейбер, или тот же Муркок... Сегодня они просто-напросто наивны.

По роману.

Глупость камуфлируют звучные названия мест и рас. Наивная вера в «добро и зло» давно уже стала апофеозом тупости. Избитость когда злодеи глупы,беспомощны и велеречивы ,а герои ,даже самого низкого пошиба, круты- просто фарс.Повальное «канонизирование» детей? Как правильно выразился Ангмар — без веры ничего не получится. 16-летние детишки не выдадут чудеса героизма,так щедро приписываемые автором. Они всего лишь «повторюшничают» за людьми которые их окружают. За тем кем они хотят стать. Умные мысли, зрелые суждения? Смех. Пока нет опыта это всего лишь безосновательный гонор и юношеский максимализм.

Потуги же показать благородство -непонятны.Гипертрофированы,настолько наиграны,что от слащавости хочется идти поесть земли.Перебить привкус.

Настоящее благородство с правильными мотивами ,из прочитаной мной литературы,было присуще лишь гг в трилогии «Глинглокский лев».

Ну а за пропаганду  мата в литературе пора уже начинать сажать авторов на кол.

Inclinabat morum

что тут еще скажешь..

  Оценка: 1 
Ссылка на сообщение |   
–  [ -1 ]  +

Я конечно понимаю что это истоки и трогать священную корову толчков нехорошо, но мир Средиземья довольно скучен и автор зря попытался его так популяризировать. С таким же успехом можно было бы написать свой мир и это было бы круче!

  Оценка: 7 

Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители! регистрация