fantlab ru

Гарри Гаррисон «Неукротимая планета»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.62
Оценок:
7497
Моя оценка:
-

подробнее

Неукротимая планета

Deathworld

Другие названия: Мир смерти

Роман, год; цикл «Мир Смерти»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 413
Аннотация:

В отеле на планете Кассилия, профессиональный игрок Язон дин Альт получает предложение, от которого не может отказаться... Ситуация развивается таким образом, что вскоре он оказывается на планете Пирр — планете, где колонисты ведут жесточайшую борьбу с животным и растительным миром этой планеты. Борьбу не на жизнь, а на смерть...

Примечание:

• Первая публикация: журнал «Astounding Science Fiction», с января по май 1960 г. (в сокращении). Перевод Л. Жданова выполнен с книжного издания.

• Авторское: «Посвящается Джону В. Кэмпбеллу, без чьей помощи никогда не была бы написана эта книга, как и изрядная доля современной фантастики».

• На русском языке под названием «Мир смерти» роман опубликован в изданиях «Мир смерти» (1996) и в журнале «Кентавр № 1» 1996 г.


Входит в:

— журнал «Astounding Science Fiction, January 1960», 1960 г.

— журнал «Astounding/Analog Science Fact & Fiction, February 1960», 1960 г.

— журнал «Astounding/Analog Science Fact & Fiction, March 1960», 1960 г.

— антологию «Библиотека современной фантастики. Том 24. Альфред Бестер. Гарри Гаррисон. Романы», 1972 г.

— журнал «Вокруг света 1972'05», 1972 г.

— журнал «Вокруг света 1972'06», 1972 г.

— журнал «Вокруг света 1972'07», 1972 г.

— журнал «Вокруг света 1972'08», 1972 г.

— журнал «Вокруг света 1972'09», 1972 г.

— антологию «Гарри Гаррисон, Роберт Шекли. Сборник научно-фантастических произведений», 1987 г.

— антологию «Американская фантастика», 1991 г.

— антологию «Зарубежная фантастика.Выпуск 1», 1991 г.

— журнал «Кентавр, № 1», 1991 г.

— антологию «Нортон Эндрю. Саргассы в космосе; Гаррисон Гарри. Неукротимая планета», 1991 г.

— журнал «Сокол №3, 1991», 1991 г.

— антологию «Билет на планету Транай», 1992 г.

— антологию «Зарубежная фантастика. Том 1», 1992 г.

— антологию «Гарри Гаррисон; Артур Конан Дойл; Артур Порджес», 1993 г.

— антологию «Антология мировой фантастики. Том 4. С бластером против всех», 2003 г.


Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 1961 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Библиотека современной фантастики. Том 24. Альфред Бестер, Гарри Гаррисон
1972 г.
Неукротимая планета
1978 г.
Г. Гаррисон. Р. Шекли
1987 г.
Мир смерти. Том 1
1990 г.
Американская фантастика
1991 г.
Зарубежная фантастика. Выпуск 1
1991 г.
Нортон Эндрю. Саргассы в космосе; Гаррисон Гарри. Неукротимая планета
1991 г.
Мир смерти 1
1991 г.
Мир смерти. Книга 1.
1991 г.
Миры Гарри Гаррисона. Книга 1
1991 г.
Неукротимая планета
1991 г.
Неукротимая планета
1991 г.
Неукротимая планета
1991 г.
Неукротимая планета. Настольная игра
1991 г.
Смертные муки пришельца
1991 г.
Смертоносные миры
1991 г.
Смертоносный мир
1991 г.
Фантастическая сага
1991 г.
Билет на планету Транай
1992 г.
Зарубежная фантастика. Том 1
1992 г.
Мир смерти
1992 г.
Мир смерти
1992 г.
Неукротимая планета
1992 г.
Неукротимая планета. Фантастическая сага. Рассказы
1992 г.
Смертоносный мир
1992 г.
Гарри Гаррисон; Артур Конан Дойл; Артур Порджес
1993 г.
Смертоносные миры
1993 г.
Мир смерти
1996 г.
Мир смерти
1997 г.
Мир смерти
1997 г.
Мир смерти
1998 г.
Неукротимая планета
2001 г.
Неукротимая планета
2002 г.
Антология мировой фантастики. Том 4. С бластером против всех
2003 г.
Мир смерти
2003 г.
Неукротимая планета
2003 г.
Мир смерти
2005 г.
Мир Смерти
2007 г.
Неукротимая планета
2008 г.
Неукротимая планета
2009 г.
Запад Эдема
2010 г.
Неукротимая планета
2011 г.
Мир смерти
2014 г.
Мир смерти. Планета проклятых
2016 г.
Мир смерти
2018 г.
Мир смерти. Планета проклятых
2022 г.

Периодика:

Astounding/Analog Science Fact & Fiction, March 1960
1960 г.
(английский)
Astounding Science Fiction, January 1960
1960 г.
(английский)
Astounding/Analog Science Fact & Fiction, February 1960
1960 г.
(английский)
Вокруг света № 5, май 1972 г.
1972 г.
Вокруг света № 6, июнь 1972 г.
1972 г.
Вокруг света № 7, июль 1972 г.
1972 г.
Вокруг света № 8, август 1972 г.
1972 г.
Вокруг света № 9, сентябрь 1972 г.
1972 г.
Кентавр № 1
1991 г.
Сокол №3
1991 г.

Аудиокниги:

Неукротимая планета
2005 г.
Приключения и фантастика. Лучшее
2010 г.
Неукротимая планета
2018 г.

Издания на иностранных языках:

The Deathworld Trilogy
1974 г.
(английский)
Pianeta impossibile
1978 г.
(итальянский)
Свят на смъртта I
1992 г.
(болгарский)
Halálvilág
1992 г.
(венгерский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нечасто бывает, чтобы дебютный роман автора оказался таким удачным и красочным, этим произведением Гаррисон задал себе высокую стартовую планку, которую не так просто было преодолеть. Несмотря на то, что с момента выхода этого произведения в свет прошло уже более полувека, «Неукротимая планета» не приобрела запаха нафталина, и если не смотреть на год написания, то можно подумать, что роман был написан буквально вчера — я думаю, что это произведение будет радовать многие последующие поколения читателей и вряд ли когда-нибудь устареет.

Впервые этот роман мне довелось прочесть в середине девяностых в рамках обязательной школьной программы на уроках литературы. До этого я уже вовсю увлекался фантастикой, но больше отдавал предпочтение героическому фэнтези, с этого произведения началось мое увлечение фантастикой космической. Перечитав книгу в зрелые годы, несмотря на то, что я хорошо помнил сюжет и персонажей, хотя времени прошло ого-го сколько, могу уверенно заявить, что с возрастом восприятие меняется ненамного, мне действительно было интересно, сюжет держал внимание на всем протяжении, и планета Пирр играла буйными красками перед моим мысленным взором. Без обсуждений и сомнений я готов причислить сие писание к шедеврам зарубежной фантастической литературы.

В полном соответствии заявленному названию романа сюжетное действо разворачивается на просторах одной планеты — Пирр, место крайне недружелюбное по отношению к человеку, здесь вся природа, включая флору, фауну и силы стихии ведут с человечеством войну на истребление вот уже нескольких столетий. Однако, в самом начале романа автор помещает главного героя на планету Кассилию, продемонстрировав писательский талант на поле остросюжетного боевика — с первых же страниц мы погружаемся в мир казино, ощущаем напряжение игроков, попадаем в каскад перестрелок, погонь, сопряженных с экстремальным вождением, и попутно знакомимся с главным героем. По уровню динамики роман не уступает произведениям из цикла о Стальной Крысе, что не может не радовать.

Главный герой во многом типичен для Гаррисона и вызывает стойкую ассоциацию со Скользким Джимом — перед нами опытный авантюрист, наделенный даром психокинеза и нетривиальным именем — Язон динАльт. Описание родной планеты Язона — Поргорсторсаанда, немедленно вызывает в памяти ассоциации с Райским Уголком и Фигеринадоном-2, на которых появились на свет Стальная Крыса и Герой Галактики. Это ничем не примечательный фермерский мирок, в котором яркой личности главного героя нестерпимо тесно и с которого он устремляется в космос навстречу приключениям. Род занятий Язона непременно роднит его с Джимом диГризом, однако, сам главный герой признается, что вполне серьезно подумывал о военной карьере, если бы данный вид деятельности не предполагал строгой служебной субординации. Таким образом, Язон вполне мог оказаться бравым космическим десантником и пойти по стопам Билла, но автор сделал свой выбор.

Второстепенных персонажей в романе не так уж много, но автор справился с поставленной задачей — ему удалось показать пиррян яркими, рельефными персонажами, а не бандой безликих качков с квадратными подбородками. Прирожденный лидер Керк, ворчливый, но проницательный и добрый в глубине души доктор Бруччо, красивая, по-детски наивная и вспыльчивая Мета — эти образы запомнились мне надолго. Отмечу свое небольшое наблюдение: образы женских персонажей, носящие слегка искаженные вариации имени Мета появляются в последующем творчестве Гаррисона. Это женщина-офицер Мита из романа «Билл, герой галактики на планете роботов-рабов», которая по типажу соответствует гипертрофированному образу пиррянки, а также Мата, лидер женской половины города Рай из романа «Стальная крыса поет блюз».

По форме «Неукротимая планета» представляет собой короткий роман с разбивкой на небольшие главы, не имеющие названий. Сюжет прямолинеен, без каких-либо отступлений и изысков, что предельно облегчает восприятие текста, написанного простым разговорным языком, прекрасно подходящим для описания динамичных событий и быстрой смены декораций. Пространных описаний природы, технических приспособлений и монстров в романе нет — автор пользуется короткими, но четкими штрихами, не углубляясь в детали. Несмотря на то, что по сути роман написан в жанре приключенческой фантастики с элементами боевика, присутствует и социальная компонента. Здесь все просто и лаконично: пирряне делятся на два лагеря — «жестянщики» и «корчевщики». Первые живут за Периметром в единственном на планете городе и решают все проблемы с местной фауной при помощи огневой мощи, вторые же нашли способ жить в гармонии с природой и выживают в лесах, занимаются производством пищи. Несмотря на смертельную вражду между группировками пиррян, выжить они могут лишь сотрудничая — «жестянщикам» нужен фураж, а «корчевщикам» необходимы технические устройства и материалы — примирить этих старых врагов между собой и с самой планетой задача на первый взгляд невыполнимая, именно эту миссию добровольно берет на себя главный герой.

Во время последнего прочтения заметил только один негативный момент — слишком явно и очевидно автор пытается обратить читателя в свою «веру» — антиклерикальный, антивоенный, а также «гринписовский» пафос местами бьет через край, но мастеру можно простить и не такое, ведь в остальном роман только радует. Ориентируясь на собственные впечатления могу рекомендовать это произведение всем любителям фантастики независимо от возраста, если кто вдруг не читал, прочесть определенно стоит, это проверенная временем классика в которой каждый найдет что-то свое, и даже через годы откроет для себя новые слои этого произведения. Кроме того, знакомство с творчеством Гаррисона, а для кого-то и вообще с фантастической литературой, стоит начинать с этого романа, по крайней мере — это один из лучших вариантов для интересного знакомства.

Оценка: 10
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

О-о-о, какая встреча! Первый раз прочёл ещё в детстве. Непередаваемое ощущение реальности «галактического человечества». Язон динАльт, Мета, Керк, жестянщики и корчевщики, говоруны, пистолеты, прыгающие в руку, шипокрыл, вулкан, изливающий лаву прямо в океан... Не просто классика — гениальная классика, вершина приключенческой фантастики, перл.

Ностальгия... Зачем я уже взрослый...

Если не читали — сомневаться не надо. Это лишнее.

ЧИТАЕМ.

Без вариантов

Оценка: 10
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

А можно, я назову ее книгой моего детства? Одной из любимых. Не того детства, когда за неимением памперсов я пИсал прямо в штаны и тапки, а того, когда уже научился хорошо читать, прочитанное ярко представлять, когда проза про всяких там горынычей бессмертных совсем уже не штырила, когда я мог рассмотреть себя на месте одного из главных героев, бычиться своими теоретическими возможностями будь я на месте всех «их», но при этом, еще не настолько повзрослевшим, чтобы уметь достаточно громко анализировать читаемое, уметь отделять художественные приемы, фантдопущения, гипотезы и прочие издержки жанра от фактических соответствий фантазии автора таким условностям как физика, химия, биология, экология — то есть всему тому, что мешает среднестатистическому зрелому снобу просто читать и получать удовольствие от прочитанного. Возможно именно по этой причине «Мир Смерти» оставил глубокие борозды в моей, тогда еще толком не окрепшей, коре головного мозга, которые не изгладились и не заилились и до сих пор. Чудесная книга, которую я прочитал залпом и тут же побежал искать продолжение. Позже я ее пару раз перечитывал, каждый раз по разному получалось. Если бы первым разом был последний — может быть в моем личном книгометре она и не набрала так много баллов, все же многие моменты в ней за уши притянуты отнюдь не полюбовно, но... первым разом таки был первый, и оценивая ее я больше ориентировался на былое, не в силах изменить своей памяти.

Тем, кто не читал — настоятельно рекомендую, и чем раньше — тем лучше. Но перед чтением — обязательно посмотрите на год выхода книги в свет, задумайтесь, было ли у Гаррисона на то время у кого «списывать» как это делают большинство сегодняшних авторов, какие достижения НТР блистали тогда в новостях, и т.д., и только после этого беритесь судить, ну, или оценивать.

Оценка: 10
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Игроки, не умеющие владеть собой, долго не живут.»

К знакомству с творчеством американского писателя-фантаста Гарри Гаррисона я подошла в уже достаточно взрослом возрасте, прочитав к этому моменту уйму другой литературы. Поэтому думалось, что его произведение, написанное в середине прошлого столетия, будет невольно казаться тусклым и многочисленными моментами каждой главы напоминать другие книжные истории. При этом я абсолютно равнодушна к боевикам с перестрелками, погонями и драками, вне зависимости от того, в антураже какого мира они происходят. Я не люблю романы, львиная доля повествования которых состоит из диалогов, а сюжетные происшествия даже мало-мальски не поддержаны рассуждениями на важные этические вопросы людского существования. И, наконец, меня очень утомляют книги, до отказа забитые бесконечными судьбоносными поворотами, подстерегающими героев (а вместе с ними и читателей) на каждой странице. В связи с этим, ознакомившись с аннотацией, я открывала книгу с полной уверенностью в том, что она не произведет на меня должного впечатления. Как же я ошибалась! Роман Гаррисона с легкостью подтвердил свою литературную значимость для жанра научной фантастики и доказал, что есть произведения, которые сохраняют свое очарование и актуальность вне зависимости от эпох и сред обитания читателей.

«Мозг вывел человека из пещер и открыл ему путь к звездам. Если опять впереди мозга поставить мышцы, мы вернемся к пещерному уровню.»

Развитие сюжета романа начинается с того, как однажды Язон динАльт — игрок космического масштаба — под дулом пистолета получает предложение, от которого (по очевидным причинам) не может отказаться. Сорвать денежный куш и унести с ним ноги — на первый взгляд невероятно сложная задача оказалась пустяковой на фоне событий, которые приготовил нам автор в дальнейшем. Одна глава веселила необычной игрой в казино и неожиданными погонями/перестрелками. Другая — оглушала ревом двигателей космического корабля, вызывая удушливую перегрузку и обморок. Однако все самое интересное Гаррисон приберег для страниц, на которых мы попали в атмосферу необычной планеты, ужасающую своими прелестями. Местная жизнь здесь находилась во власти двойного тяготения, сумасшедших колебаний температур, вулканической активности гор и животно-растительных представителей, существование на одной территории с которыми для человека оказалось абсолютно несовместимо с жизнью. Гипертрофированные автором опасности планеты при всем своем грубоватом описании полноценно сыграли свою ужасающую роль для произведения. Тревога росла с каждой главой, а основной посыл всего происходящего стал понятен в середине повествования и нашел выводы основной своей морали лишь на заключительных строчках. Хочу отметить, что сумасшедшая динамика не была тошнотворной во многом благодаря очень легкому авторскому слогу и неунывающему главному герою.

«Все на свете поддается объяснению, надо только разобраться в фактах.»

Думаю, что даже скептически настроенный читатель с большой склонностью к критицизму не станет отрицать тот факт, что литературное дарование Гаррисона ушло далеко от графомании. Не могу назвать слог автора/переводчика идеальным для моего читательского вкуса, я все же люблю произведения с более красноречивым стилем. Однако надо отдать должное автору — роман написан простым для восприятия языком с идеальным балансом между диалогами, описаниями антуража и действиями. При этом он сумел в стилистически мертвый жанр прозы, коим для меня являлся боевик, вложить максимальную литературную яркость. Гаррисон рассказывал свою историю не только занимательно и складно, он это делал с отображением всемерной остроты происходящих событий, удивительная динамика которых не снижалась ни на одну главу. Мы еще не успели прийти в себя от побега с планеты и изнурительного космического перелета, как в стенку нашего контейнера вцепилась тварь, олицетворяющая квинтэссенцию смерти. Слепой страх, заставлявший сжиматься в комок и казавшийся иллюзорным спасением, был моим неотъемлемым спутником. Жизнерадостный герой и небольшой юмор, встречающийся в тексте, отлично добавляли контраст оптимизма в кажущуюся непреодолимой безнадегу. Я даже взяла себе на вооружение крылатую фразу, которая вызвала улыбку и показалась невероятно меткой во все времена для всех планет:

«Пожалуйста, подтверди свое превосходство над другими обитателями галактики, держи себя в руках и не разлагай меня на атомы.»

Прекрасным украшением романа оказался невероятно интересный главный герой. Он не клеймил позорным поведением страницы и представлял собой тот редкий сорт людей, которых можно смело назвать эмоциональными искателями приключений. Суровые условия смертельно опасной планеты задавали его образу привлекательную отчаянность с душой нараспашку. Одинокий воитель против полчищ планеты смерти, отважный чужепланетчик с живым умом, жизнь которого ежестрочно висела на тонкой цепочке догадок. Феноменальный авантюризм и умение засунуть голову в пасть самой кошмарной ситуации отлично камуфлировали самопожертвования во имя общества. Учитывая его натуру прожженного шулера, очень необычно было воспринимать авантюризм, неожиданно превратившийся в альтруизм. При этом все свои поступки он совершал без нытья и креста великомученика, а с азартом сумасшедшего игрока, поставившего на кон игры жизнь. Мне также очень понравилась краеугольная тема этого произведения, животрепещущая актуальность которой не померкнет во веки веков. Загадка планеты и ее жителей с инертным мышлением казалась замкнутым кругом, выйти из которого не представлялось никакой возможности. Однако полные оптимизма финальные строчки вселяли в сердца читателей надежду на то, что у обитателей планеты есть все шансы на будущее и мирное в нем сосуществование. Этот роман — начало пути героев, которое находит свое продолжение в других книгах цикла. С ними я тоже когда-нибудь обязательно познакомлюсь.

«Но ты прислушайся — слышишь овации на хорах? Это тебя приветствуют духи всех подонков, которые когда-либо бряцали оружием и кричали о пользе войны. Знай себе тверди старые фразы, которые губят людей, сколько существует человеческий род. «Трусливый мир» — это надо же! Мир означает отсутствие войны, прекращение военных действий. При чем тут трусость?»

Оценка: 10
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не покажется ли вам странным человек, который разгуливает по многолюдному пляжу в строгом костюме с галстуком-бабочкой ?

Смешно читать претензии иных эстетов к стилю и заклепкам одной из самых увлекательных повестей Гаррисона.

Так и хочется этим «пацанам» напомнить старый анекдот про объявление в суши-баре на Чукотке времен моды на японский язык : «Господа приезжие москвичи и всякие другие японоговорящие ! Наш повар — чукча и вашего японского не понимает !» :)

Добротный экшен Неукротимой планеты Гаррисона не зря был избран одним из первых для перевода и публикации в журнале Вокруг света, тираж которого в те времена составлял ни много ни мало, почти два с половиной миллиона экземпляров.

Что само по себе уже является показателем вкуса и качества... Не верите ? — Попробуйте найти бесхозный и никому не нужный номерок журнала с этой повестью, Ы ?! Дырку от бублика вы найдете, ПСС Карла Маркса с Лениным, а не Гаррисона !

Вы бы, господа эстеты, еще потребовали, чтобы Остров сокровищ был написан стихами, в размере Песни о Гайавате, ага-ага,

и в стилистике гоблинских переводов...

Ох, разозлили вы меня, пойду сканы в сети искать — вот это уж наверняка !

Оценка: 10
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет книги меня поразил. Вы только вдумайтесь: противником людей здесь выступает вся планета. Причем ее оружием является «генная инженерия», с помощью которой создаются смертельные твари.

Книга для меня состоит из двух частей. В первой отважные люди, смело глядя смерти в лицо пытаются отстоять свою территорию от злобных тварей. Это гимн смелости, отваге и спартанскому воспитанию. Им не нужно твое сочувствие, ими нужно восхищаться.

Во второй, когда расскрываются причины происходящего. Выясняется, что безрассудство и жестокость привело к такой ситуации. Нначинаешь сочувствовать планете.Приходит понимание, что эти отважные люди «без царя в голове» и не готовы принимать свое поражение. Ведь проигрывая эти войну они не хотят учиться, учиться у таких же смелых и отважных, которые предпочли дружбу с природой ее уничтожению.

Книга была прочитана еще в подростковый период и стала одной из моих любимых за свой стиль, ненавязчивые юмор и иронию. Она является великолепной смесью боевика, социальной и немного философской фантастики, которую хочется читать и много раз перечитывать.

Оценка: 10
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

В 1979 году шестиклассница Юля пошла в новую школу. Там проводились удивительные уроки литературы. Раз в две недели (по понедельникам) 15 минут урока отводилось на свободное чтение стихов. Любой ученик мог прочитать любое стихотворение, которое ему захочется, и что ценно -- не по программе!

А по другим понедельникам (тоже раз в две недели) 20 минут урока отводилось на любую книгу, которую школьник желал представить классу. И тоже не по программе.

Хотите рассказать о детективе? Пожалуйста. Исторический роман? Чудесно! Фантастика? Да бога ради! Документальная книга? Все, что душа пожелает. Надо было только кратко пересказать содержание книги (без финала!) и прочитать яркий отрывок. И все. Принять участие в этом представлении хотели все.

Меня очаровала эта традиция. Я тоже хотела поделиться книгой, которая меня поразила. Это был роман Гарри Гаррисона «Неукротимая планета».

Тогда -- в 1979 году -- было не принято издавать фантастику в пестрых обложках, и Гаррисона я читала в знаменитом красно-белом издании «Библиотека современной фантастики». Роман казался откровением -- он будоражил мысли и чувства, он опьянял, он очаровывал.

Разве в наше время мы удивимся персонажу -- профессиональному игроку? А в те времена это было необычно. Да и сама история поражала, зато, читая послесловие Е. Парнова «Подкоп под периметр», я яростно спорила с ее автором. Какая экология?! Роман вовсе не об этом.

Уверена, большинство читателей прекрасно знакомы с перипетиями фабулы романа «Неукротимая планета». И все же -- вдруг кто-то еще не читал роман -- напомню. Планета Пирр смертельна для человека. Здесь все -- растения, животные, птицы и насекомые -- стараются изничтожить людей. Но люди продолжают жить, ведя нескончаемую войну с целой планетой. Но можно ли победить целую планету? А, главное, надо ли это делать? Возможно, решение проблемы можно найти как-то иначе?

И вот этот поиск выхода, столкновения идей и характеров меня необыкновенно привлекали.

Что же такое роман «Неукротимая планета»?

Боевик? Казалось бы, да. Но боевики не бывают такими умными.

Био- и ксенофантастика?

На первый взгляд да. Но вскоре понимаешь, что это тоже не так. «Неукротимая планета» это не история о чуждой нам флоре и фауне, это в первую очередь рассказ о людях и обществе. Книга умная, но при этом еще и страстная.

Как вы думаете, какой фрагмент романа я зачитывала в классе?

Конечно, тот, где герои решают, что делать с источником телепатической команды на единственный город пиррян. И финал этого разговора:

"– Ну что, Мета? – резко спросил он. – Никаких сомнений, никаких колебаний? Ты тоже считаешь, что другого пути покончить с войной нет?

– Не знаю, – ответила она. – Я не уверена. Впервые в жизни я чувствую, что может быть несколько ответов.

– Поздравляю, – с горечью сказал он. – Ты становишься взрослой.»

И, подумать только, этот великолепный роман был первым романом Гарри Гаррисона. Да и сейчас, через много десятилетий он не выглядит устаревшим, хотя, случается, читатели не могут понять, почему гравгерой, сорвав куш, отправился на забытую богом неукротимую планету, хотя мог бы отсиживаться со шлюхами.

«Неукротимая планета» -- это роман о совести, о выборе и ответственности за своей выбор, о войне и мире, о взрослении и о том, что же такое Человек.

Оценка: 10
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Неукротимую планету» прочитал в детстве. Но удивительное дело, поставленная на пьедестал лучшей космооперы, она до сих пор сохраняет для меня свое лидерство. Авантюрный сюжет, харизматичные герои, юмор, жестокий экшн и проблемы, волнующие нас спустя полвека после написания романа. Колонисты Пирра, окопавшиеся за Периметром, стреляющие раньше, чем успели об этом подумать. Планета, как живой организм, изолирующий и уничтожающий инородное тело, неспособное ее понять. Главный герой свежим взглядом, незамыленным долгой ненавистью, пытается остановить войну. Знакомо? Камеруновский «Аватар » много чего почерпнул у Гаррисона и конечно П. Андерсона (Зовите меня Джо). За такие произведения и любят фантастику, продолжая ее читать спустя десятилетия.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Занятное произведение, ничего не скажешь. И главное по-ходу повествования очень хочется догадаться: почему планета так недружелюбна к человеку?

Роман очень богат событиями и имеет красочный, интересный и главное увлекательный сюжет. Ну что ещё нужно хорошей фантастике? :) На мой взгляд в «Неукротимой планете» можно найти и такие важные составляющие как пропаганда разумности и внимательности, а также осуждение всякого-рода необдуманных поступков и решений (это конечно вкратце). Достаточное внимание уделяется и некоторым психологическим моментам (стыд Язона перед прекрасной представительницей населения Пирра и детишками с куда более высокими, чем у него способностями и т.д.).

Как представитель жанра «Фантастика» книга себя полностью оправдывает. Хорошая фантастика сейчас тоже встречается не часто.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Неукротимая планета» — пожалуй самая первая фантастика в моей жизни.

Ее печатали по кусочкам в журнале «Вокруг света». И с каким нетерпением я ждала каждый новый выпуск этого журнала, благо, мы были на него подписаны... Классика — советская школьница упивается зарубежной фантастикой..

Странный непонятный герой, которому и не снилось столкнуться с «силой противодействия»... Ненависть порождает ненависть. Агрессия порождает ответную агрессию. Но самое забавное, что книгу сочли уж очень агрессивной и... перестали печатать в журнале. И только потом, спустя приличное количества лет мне удалось дочитать ее до конца. Уже в виде книги.

Главный смысл книги прост , практически примитивен. Начинаешь читать и скоро понимаешь чем все закончится, вернее, чем должно закончится. И все равно проглатываешь ее на одном дыхании. Наверное потому, что книга рождает отклик в читателе. А это не самое ли главное?

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть книги,которые остаются в твоем сердце на всю жизнь.«Неукротимая планета-одна из таких книг.Каким же буйством фантазии надо обладать,чтобы написать такую вещь,которую лично я считаю лучшим фантастическим боевиком в истории.По поводу сюжета:он просто уникален.Считаю,что Ридли Скотт режиссер не менее культового фильма «Чужой«в молодости прочел этот роман,потому что аналогии видны невооруженным глазом.Главный герой этого романа Язон динАльт -профессиональный игрок и авантюрист,добившейся в своем ремесле невиданных высот и кочующий по разным планетам в поисках драйва и приключений,соглашается отправиться со случайным незнакомцем на планету Пирр,планету -Выживания,планету-Монстр,где идет многовековая война жителей Пирра со смертоносными чудовищами.Попадая на эту планету Язон динАльт-человек-одиночка,человек-эгоист меняется как личность в лучшую сторон и помогает людям Пирра,помогает самой планете закончить эту войну.При всей легкости написания очень умная и поучительная книга.А лично для меня просто-Шедевр!

Рекомендация:Шедевр

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Произведение, которое по праву занимает место в ряду шедевров фантастической литературы. Для меня главным было, как умело и ненавязчиво автор преподнес урок читателю, скрыв за фантастическим боевиком философский смысл человеческого бытия. Войны начинаются из-за пустяков, а потом человек воюет по инерции, мстя за то зло, которое он видит рядом. И чем больше насилия, тем больше ответное насилие. И войне нет конца. Насилие захватило обе стороны и стало смыслом их существования. Это антивоенный роман, основным лейтмотивом которого становится любовь и милосердие.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга — однозначно шедевр. Помимо экшена, драйва, захватывающего сюжета в ней есть сопоставление с нашим миром... В этой книге люди из города сражаются с планетой, а планета с ними... Не напоминает ли это вам ситуацию на нашей родной планете? На мой взгляд, все монстры, котрых описывает Гаррисон, это всего лишь метафоричное описание катаклиизмов, вирусов и болезней существующих на нашей планете! Та же самая агрессия с нашей стороны (вырубание лесов, засорение атмосферы) вызывает ответную реакцию со стороны матушки Земли... Не знаю уж специально автор сделал такой сюжет или это случайное предсказание, но книга заставляет задуматься...

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Про Гарри Гаррисона говорят, что он «наше всё» в зарубежной фантастике, также, как Пушкин — это наше всё в литературе в целом. И если у Александра Сергеевича главным произведением можно назвать «Евгений Онегин», то у Гаррисона (по моему мнению) главной вещью является «Неукротимая планета».

Главный герой — Язон дин Альт, также, как Евгений Онегин, лишний человек в своём обществе, но в отличии от аристократа Онегина, он родился не на брегах Невы, а происходит из семьи фермеров, откуда он сбежал в подростковом возрасте и отправился в одиночку покорять Галактику. Язон стал профессиональным игроком в азартные игры, но его жизнь изменилась, когда его нашёл человек по имени Керк Пирр, который «не в шутку занемог» и обратился за помощью к Язону, чтобы тот выиграл для него большую сумму. Керк, в отличии от дяди Онегина, помирать не собирался, а напротив, здоровье имел невероятно крепкое, но остро нуждался в средствах для приобретения оружия. Подобно страдающему от сплина Евгению Онегину, который отправился в деревню, Язон вместе с Керком отправляется на планету Пирр. Ждёт его и любовная история, но пиррянка Мета совсем не похожа на пушкинскую Татьяну, а потому и взаимоотношения между Язоном и Метой складываются иначе, чем у героев Пушкина.

На Пирре Язону скучать не приходится — там он сталкивается с непрекращающейся борьбой за жизнь. Проблемы Пирра связаны с крайне неблагоприятным климатом и враждебной к человеку биосферой; позже Язон сталкивается и с социальными проблемами.

«Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень...» — холодный разум Язона дин Альта и ярость всей планеты Пирр. Онегин и Ленский были друзьями, но возникший между ними конфликт привёл к трагедии. Здесь же Язон, наоборот, изначально оказавшись в условиях смертельной схватки, пытается найти мирное спасительное решение для жителей Пирра. Почему то иногда «Неукротимую планету» называют «тупым боевиком». Где вы видели боевик, в котором главный герой физически слабее всех остальных и постоянно призывает к отказу от насилия и к мирным способам разрешения конфликтов? Скорее уж роман можно отнести к произведениям антивоенной тематики.

Евгений Онегин так и остался «лишним человеком», Язон же, пройдя через все испытания, нашёл своё место в Галактике. :-)

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Редкие книги остаются с тобой на всю жизнь. Нет, мы, конечно, благодарны тем, которые поразили наше воображение в юности и привили вкус к чтению, но все же редко бывает так, чтобы вновь открыть — и удивиться: как я не видел этого раньше!

«Неукротимая планета»- из этих редких, способных удивлять снова и снова, книг-друзей. Каким захватывающим был в юности этот каскад приключений и сражений со смертоносными монстрами! Как было здорово с замиранием сердца следить за попытками Язона дин Альта проникнуть в тайны планеты, читать дневники первооткрывателей Пирра, проводить вместе с героем эксперименты по изучению смертоносной фауны и получать неожиданный ответ. Что говорить, только в детстве можно было так поверить в подобную историю, чтобы сохранить страсть к непознанному и таинственному на всю жизнь.

Но вот, спустя годы, вдруг обнаруживаешь, насколько много скрыто под слоями приключений, погонь и перестрелок. Захватывающий боевик вдруг превращается в умную книгу об ответственности людей за братьев меньших и единстве со всем живым. И о ненависти, разъедающей, словно ржавчина, все вокруг, поражающей, как болезнь, всю природу: людей, животных, растения. Оставляющей больными души и лишающей надежды. Как трудно избавиться от нее и какая великая награда ждет того, кто все же это сумел!

И еще один слой. Об экологии и месте человека в природе. О том, что мы очень много болтаем о бережном к ней отношении, но все равно бездумно грабим и уничтожаем ее богатства. И недоумеваем, когда наступает расплата за неразумные поступки.

Может, пройдет еще какое-то время, и, прочитав роман вновь, я сделаю новое открытие. Ведь это — чудесная и умная книга, которую можно читать и перечитывать в любом возрасте, обнаруживая все новые слои и мысли.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх