FantLab ru

Гарри Гаррисон «Мир Родины»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.56
Голосов:
451
Моя оценка:
-

подробнее

Мир Родины

Homeworld

Другие названия: Родина; Дома; На Земле

Роман, год; цикл «К звёздам»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 34
Аннотация:

В этой истории пост-двадцатого столетия Земли человечество восстановилось от бедствия нанесенного Расточителями, которые израсходовали резервы топлива, ископаемых и перенаселили планету. Всесильная олигархия, которая вела людей через плохие времена, удержала свои мощные позиции. Население Британии разделяется на два класса, исполнительный класс и класс безработных, составляющих 90% населения и живущих в нищете, пока верхушка купается в роскоши.

Ян Кулозик — инженер из верхнего класса. Спасенный во время катастрофы корабля израильским шпионом, он узнает об Израиле — единственном остающимся демократическим государстве, где все люди равны. Он начинает сомневаться относительно своей роли «руководителя рабов».

Входит в:

— цикл «К звёздам»


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (12)

К звездам
1992 г.
Родина. Путь. Звезды
1992 г.
Миры Гарри Гаррисона. Книга 9
1994 г.
Звезды - последний шанс
1998 г.
На земле
2001 г.
Звезды - последний шанс
2003 г.
К звездам!
2005 г.
Звезды — последний шанс
2007 г.
К звездам!
2009 г.
К звёздам!
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Homeworld
1980 г.
(английский)
Homeworld
1980 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 июля 2015 г.

Пожалуй, каждому из нас хочется хотя бы одним глазком заглянуть в грядущее, чтобы узнать, как будут жить наши внуки и правнуки в те времена, до которых нам дожить не суждено. Писатели-фантасты иногда берут на себя труд показать нам свое видение будущего, только вот картины, которые они рисуют нам, особого оптимизма не вызывают. Г. Гаррисон в числе прочих тоже попробовал себя в роли футуролога, предлагая читателю один из возможных вариантов не столь отдаленного завтра в романе «Мир родины», открывающем трилогию «Звёзды — последний шанс».

Столкнувшись с проблемой перенаселения, исчерпания невосполнимых природных ресурсов, человечество вынуждено было решать вопрос о самом своем существовании. Путем жестких авторитарных мер кризис был преодолен, установился статус-кво, но власть предержащие не спешили лишать себя привилегий. Подавляющее большинство населения, пролы, вынуждены влачить жалкое существование, лишены основных гражданских прав и свобод, живут на пособие и не помышляют о бунте — как видите здесь прямая отсылка к роману «1984» Дж. Оруэлла, вплоть до именования угнетенной социальной группы.

На вершине мира находится немногочисленное сословие обеспеченных граждан, которые могут получить хорошее образование, высокооплачиваемую работу и жить в роскоши и достатке, хотя даже от них власти скрывают правду об истинном положении дел в мире. Главный герой, инженер Ян Кулозик, выходец из богатой семьи, он живет как все, пока однажды случай не заставляет его усомниться в том, что действительность такова, как ему говорили.

На первый взгляд все кажется не так плохо — нет ни пятиминуток ненависти, ни Партии с Большим Братом, ни явного и вездесущего контроля за всеми членами общества, но стоит лишь краем глаза заглянуть за парадный фасад, как все элементы тоталитарной системы становятся очевидны. Госбезопасность способна контролировать каждый вдох потенциально опасного члена общества, играть с ним в кошки-мышки, но в итоге любой инакомыслящий обречен, причем с самого первого своего шага в Сопротивлении. В отличие от полной безнадежности «1984», в мире Яна Кулозика есть светлые пятна — агенты независимого Израиля, поддерживающие Сопротивление, а также возможность покинуть Землю на межзвездном корабле.

Персонажи в романе получились яркими и живыми, даже среди пролов находятся независимые личности, типа того же Пекаря. В тексте хорошо передана манера речи пролов, есть описания их одежды, быта, т.е. они не представляются полуживотными, аморфной массой, хотя большинство запуганы и предпочитают беспросветную стабильность риску. Главный герой меняется на протяжении всего романа — сначала мы видим типичного сноба, но постепенно он становится человечнее, начинает видеть в пролах людей, а не предметы мебели, приобретает способность любить, жертвовать собой во имя ближних.

Образ антагониста, агента Безопасности Тергуда-Смита, на мой взгляд, получился просто шикарным — нет и не может быть у гэбистов своей правды, они духовные мутанты, выродки для которых человеческая жизнь — полушка. Однако, автор заставляет нас гадать — действительно ли Смит злодей или же он темный ангел-хранитель, который втайне сочувствует главному герою. Читатель постоянно пытается разобраться в том, где Тергуд-Смит говорит правду, а где блефует, насколько глубоко он уже докопался до тайных дел главного героя и можно ли его провести в конце концов.

Любой фантастический роман не обходится без упоминаний технологий будущего, изобретений, которые изменят жизнь людей. Здесь автор занял довольно осторожную позицию и оригинальничать не стал. Нам будут предложены видеофоны, спутниковые навигаторы, компьютерные флешки, личные автомобили со встроенным алкотестером, способные ездить на автопилоте, а также шпионские устройства всех мастей. Многие из этих новинок уже стали реальностью в наши дни или же будут доступны массам в ближайшие десятилетия, так что здесь нас уже не удивишь. Описание полета к искусственному спутнику, невесомость и работы в открытом космосе описаны достоверно, без ненужных подробностей.

Основные сюжетные события происходят в Англии и Шотландии, есть пара эпизодов в Египте и на космическом спутнике. Автор упоминает о существовании Советских Штатов, правда, не совсем понятно, то ли это Америка «покраснела», то ли Совдепия пала под ударами НАТО, хотя скорее всего первое, антиутопия же. Эпизодов экшена в романе довольно мало, но ставка делается не на них, а на создание общей параноидальной атмосферы и нагнетание шпионских страстей — это автору удалось в полной мере. В романе есть и романтическая линия, которая органично встроена в процесс становления главного героя.

Особая благодарность автору за драматичный, пронзительный финал — здесь Гаррисон словно перевоплощается в искушенного инквизитора, подвергая сжившегося с судьбами героев читателя самому страшному испытанию — пытке надеждой. В тему пришлась и затянувшаяся зима, которая усиливает ощущение безысходности происходящего, тем не менее речь не идет о новом ледниковом периоде, весна обязательно наступит, вопрос лишь в том, как скоро это произойдет.

Несмотря на то, что я одинаково высоко оценил это произведение Гаррисона и «1984» Дж. Оруэлла, произведение последнего всё же смотрится на порядок глубже и сильнее, оказывает больший психологический эффект. Гаррисон самоустраняется от описания процесса ломки личности в застенках Безопасности, умалчивает о том, что внутри каждого, пусть даже самого хорошего человека, скрывается подлый эгоист и ублюдок, дарит нам иллюзию надежды в мире, где этой надежды быть не может. Я бы очень хотел поверить Гаррисону, но прав, к сожалению, Оруэлл... Этот роман Г. Гаррисона можно порекомендовать всем любителям качественных антиутопий, шпионских триллеров, да и просто тем, кто неравнодушен к социально ориентированной научной фантастике.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 декабря 2009 г.

Гарри написал шпионскую драму, и это круто. Тут он уже выглядит зрелым писателем, перестал начитывать свои традиционные морали и взялся, наконец, за свое дело, а именно за развлечение меня, его верного читателя. ПО сути., книга эта, даже не фантастическая, а в общем-то самый обыкновенный шпионский роман, в который, зачем-то, добавлены космические полеты, колонии на других планетах ну и всяческие шпионские устройства, которые, кстати, совершенно не фантастические, так что этот пункт можно извлечь, но мне бы очень хотелось всяких хитрых придумок вроде бондовских, намой взгляд это сильно украсило бы книгу. Самый главный фантастический элемент, это антиутопия, и все.

Сюжет, до тошноты стандартный, откройте любую книгу с тегом «антиутопия» и вы без труда найдете все ее составные элементы в этой . Один зажратый аристократ вдруг осознает свое положение угнетателя, и решаетобъявить войну обществу, которое его приласкало. Дальше, я думаю рассказывать не нужно, про его, крайне неубедительную, метаморфозу, про межнациональьную шпионскую е»«лю, которая служит наградой,подвергающему себя смертельной опасности, агенту, и бла, бла бла. А еще этот проницательный цепной пес «неизвестных отцов«в виде шурина главного героя, ведет себя прям как лейтенант Коломбо, такой хитрозадый, скользкий как миксина. К сожалению вся эта баянная дребедень держится далеко не на психологическом напряжении между персонажами, что было бы логично, но гораздо сложнее, чем просто елозить фигурами туда, сюда, по шахматной доске повествования., Как такой мудрый маститый фантаст как наш любимый Гарри не понимал простой вещи — психология для антиутопии это самый важный инструмент, как для жанра суперсоциального. Но тут традиционно для этого мукулатурщика, одни лишь факты и события, и никакого их влияния на характеры . Герой наш, главный, проще чем Губка Боб вместе с квадратными штанами, как малый ребенок, верит всему что не скажут — жил всю жизнь с уверенностью в том, что живет праведно, а потом бац, и вскружила голову израильская шпионка.Где в герое выбор? с чего вдруг ему рисковать всем жизненным комфортом, и развращающе прекрасным положением хозяина жизни? И очень здорово, что ответ на вопрос находится — рисковать надо ради телки!Это гооворит нам о главном герое очень важную вещь — думает он не головой, а в лучшем случае задним местом, или передним, что очень славно для дела вселенского сопротивления тоталитарной гадине. Вы как хотите, но я что-то не хочу себя ассоциировать с таким идиотом, и если вы меня спросили бы, я бы продолжал наслаждаться жизнью, потому что был бы развращен своим положением с младых ногтей, и было бы, в таком случае, в кайф угнетать бедных малоимущих.

Тёлка тут довольно симпатичная, но такая же марионеточка , как все телки в книжках Гарри. Она так привлекательна, что главным нравственным вопросом, на протяжении всей книги, остается извечный вопрос для двоих — Дорогая, а когда мы будем любить друг друга??

А она все отвечает — сейчас не время дорогой, не время, вот закончится вся эта шпионская дребедень, и мы обсудим наше совместное будущее.

В чем еще, кроме психологизма, Гарри не силен, так это в предсказывании будущего. Смешно, например, что за героем производится только лишь аудионаблюдение. Для цивилизации, которая шныряет, во всю, по космосу и колонизирует другие планеты, такой уровень технического развития, смехотворен. тем более, что такие простые шпионские вещи, как миниатюрная видеокамера, придумали задолго до того, как Гарри написал свой супершпионский роман, да и спутники ищейки, тогда тоже не были такой уж фантастикой. Еще одна несуразность состоит в том, что Нацбезопасность, выуживает показания из своих подозреваемых, не применяя физического насилия, как в конце подтверждает Смитти, а в середине книги, мы были свидетелями того, как важному шпиону выдрали все ногти на ногах, чтобы заставить говорить. Ну и еще один из косяков, это то, что Смитти, такой опытный и проницательный, как выясняется к концу,специалист, позволил повесить на себя банальный жучок. Когда вокруг одни шпионы, и все нормальные ребята хотят свергнуть охреневшее правительство, то разьве в главном здании, которое отвечает за национальную безопасность, не будет стоять такая аппаратура, что станет глушить любые жучки ? По моему это и в восьмедесятых не было фантастикой. Ведь страна, управление которой, основанно на лжи, должна чрезвычайно параноидально относиться к своим секретам, не так ли? Но это все выглядит мелкими недочетами, по сравнению с самым главным, на мой взгляд, косяком. Несчастные пролетарии(У Гарри просто «Пролы») ,, которых девяносто процентов, не выражают ни малейшего недовольства своей участью. Называют аристократов «ваша честь» и всячески выражают баранье покорство судьбе и господам. Чтобы держать народ в таком страхе, нужно устроить, как минимум, сталинский режим, даже нет, гораздо жестче, чем сталинский, ибо голодный народ, это очень страшный народ, и управлять им нужно как стадом баранов. И что мне хочет тут втюхать Гарри, что главный герой мог не замечать, как недовольных увозят в лагеря, как людей хватают на улицах, как все вокруг находятся встрахе? Извините, я как Станиславский, ни фига не верю. Слишком совестливым оказываетсяя главный герой, а так же внимательным, чтобы не замечать простого факта, что вокруг творится полный п»«дец.

В целом скажу: Гарри написал традиционно халтурную книженцию, основанную на заезженных уже в восьмидесятых, штампах и клише. Если бы такой труд выпустили сегодня, то его бы просто не выпустили, и заставили автора сто раз переписать. Все же жанр фантастики вырос очень значительно за эти удивительные три десятилетия и лично меня, это очень радует. Но не смотря на то, что книжка эта, полный шлак, она мне нравится, прочитал с интересом, и ставлю семь, даже больше, чем за дурацкое «чувство долга», только потому, что оно было недостаточно дурацкое, а вот тут, все как надо.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 марта 2013 г.

Мы всегда судим по окружающему миру исходя из собственного опыта и собственных представлений, которые, по большей части, зависят от нашего образования и воспитания. И мы бываем несказанно удивлены, когда оказывается, что наше представление отличается от реального положения вещей.

Вот это и приключилось с Яном Кулозиком, для которого до определенного момента жизнь текла ровно, гладко и благополучно: успешная карьера, профессиональное признание, удобная жизнь представителя правящего класса. Все для него было ясно, понятно и правильно, в том числе и мироустройство на Земле, пережившей в недавнем прошлом «плохие времена» — падение государств, войны из-за истощившихся ресурсов, голод и нищету. Но все эти ужасы остались позади и сейчас, с точки зрения нашего героя, наступил век всеобщего благополучия: никто не голодает и не воюет, напротив, объединенное Человечество успешно осваивает другие планеты и системы, достигая новых высот технологий.

И все идет хорошо для героя, пока не приходит пора задуматься, какой ценой куплено это «благополучие». А оказывается, что настоящее не так великолепно, как он привык думать. Все человечество разделено на два класса: правители, для которых доступно все самое лучшее, и работники — фактически рабы, для которых закрыта любая дорога вне их класса или группы. Свобода, демократия, равенство, выборность власти, свободные общение людей и доступ к информации — понятия прочно забытые всеми людьми.

Какое удивление и ужас вызывают у нашего героя простое открытие, что вся известная ему история Земли — не раз переписана, что он знает о жизни, обществе, социальных проблемам ровно столько, сколько считают нужными правители этого мира, что он всего лишь маленькая деталь в хорошо смазанном механизме, обслуживающем интересы горстки имеющих реальную власть.

И ввязывается наш герой в Игру в Сопротивление не из-за своего возмущения социальной несправедливостью, не из жажды свободы, а от унижения, что его — такого умного и талантливого — обманывали всю его жизнь. А ощущение того, что для героя и его «товарищей» по заговору это именно Игра, не оставляет весь роман, до самого трагического финала.

Роман очень хорош, и, по- моему, он — лучшее социальное произведение у Гаррисона. Хорош уже тем, что рассказывает о таких знакомых нам людях- с их упорным нежеланием покидать свои маленькие, уютные мирки, замечать все то плохое, что происходит в окружающей жизни. Роман хорош замечательным сочетанием шпионского триллера и антиутопии, реалистичным отсутствием благостного финала. И как одну из безусловных удач не могу не назвать второстепенных персонажей: довольных или нет своей жизнью, но равно не желающих и боящихся каких-либо изменений. Особенно удались работники спецслужб — такие узнаваемые и, одновременно, страшные в своем циничном манипулировании информацией и людьми. И власть – она один из главных героев этого романа — анонимная, отстраненная от «мелких» проблем и забот, презирающая и слуг, и верных подданных, и редких противников, одинаково равнодушная к страданиям или восторгам.

Старт цикла оказался исключительно удачным. Остается только надеяться, что перемещение действия на другую планету добавит разнообразия действию и сюжетным ходам.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 декабря 2009 г.

Весьма добротное произведение. Этакий приключенческий роман с элементами фантастики. Главное достоинство «Мира Родины» — атмосферность. Читая эту книгу, погружаешься в описываемые события целиком и забываешь о времени. Всем рекомендую.

Теперь хочу обратиться непосредственно к evegraph. Если хотите «всяких хитрых придумок вроде бондовских», то читайте Яна Флеминга. Говорите, «сюжет, до тошноты стандартный»? Сюжеты становятся стандартными потому, что второстепенные писатели начинают их копировать у авторов уровня Гаррисона. Придумать в фантастике, что-то новое почти невозможно, а отличительная особенность маститых писателей — в умении интересно обыграть даже старые идеи. Психологизма вам не хватает? Потрудитесь почитать Федора Михайловича Достоевского или, к примеру, писателей экзистенциалистов. Вы, evegraph, не задумывались, что скрупулезное описание психологии героев сильно затрудняет чтение, и превращает развлекательное произведение в очень серьезное? А вы ведь хотите, чтобы автор в первую очередь вас (его верного читателя) развлекал. Гаррисон, кстати, отличается тем, что выдерживает грань между развлекательной литературой и серьезной (серия «Билл – герой галактики» исключение, там только развлечение). Вам «было бы, в таком случае, в кайф угнетать бедных малоимущих»? Охотно верю, но не все люди такие.

Теперь прокомментирую ваши замечания. Насчет предсказывания будущего, позволю себе с вами не согласиться. Гаррисон в этом весьма силен. За героем производится не только лишь аудионаблюдение. Аудионаблюдение — это единственный вид слежки обнаруженный главным героем. Поэтому Яна Кулозика в итоге и поймали.

Важному шпиону выдрали все ногти на ногах, вероятно, из садизма. К тому же допрашивали его не столь искушенные в психологии спецы как Тергуд-Смит. «Такой опытный и проницательный Смитти», быть может, «позволил повесить на себя банальный жучок» намеренно, чтобы Кулозик немного расслабился и поверил в то, что Безопасность не столь всесильна.

Самая главная ваша, evegraph, претензия, думается, весьма несостоятельна. Пролетарии начинают массово выражать свое недовольство далеко не сразу, и то их нужно к этому подтолкнуть. Революция, между прочим, начнется, это описано в заключительной части трилогии под названием «Возвращение» («Starworld»).

В целом скажу: evegraph написал традиционно халтурный отзыв, основанный на заезженных уже давным-давно, штампах и клише. Непонятно — зачем пытаться выискивать недочеты, вместо того чтобы наслаждаться чтением. Кстати, жанр фантастики НЕ вырос, а напротив, стремительно катиться вниз. Современным фантастам, на мой сугубо личный взгляд, далековато до Гарри Гаррисона, Роберта Хайнлайна, братьев Стругацких и ряда других замечательных авторов. И напоследок. Evegraph, определитесь наконец, понравилась вам книга или нет. А то пытаетесь одновременно на двух стульях усидеть.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 мая 2012 г.

Почитайте «Независимую газету». Там раз в неделю публикуют рассуждения Пола Кругмана. Нобелевский лауреат, противник всяких там неоконсерваторов и любителей спасения банкиров и брокеров за счет простых людей. И постоянно Кругмана атакуют разные там аналитики и прочие «чикагские мальчики», которые говорят, что народ должен потуже затянуть пояса, экономить и вообще заткнуться. А банкиров и брокеров надо холить и лелеять, освобождать от налогов, задабривать всякими льготами и преференциями. То есть биржевые спекулянты, добывающие деньги из воздуха, для государства вроде бы полезнее, чем те , кто зарабатывает себе на хлеб в поте лица. Чтобы вы меня не обвинили в приверженности идеям коммунизма, лучше сразу скажу, что мне как-то симпатичнее идеи Франклина Делано Рузвельта и Кейнса...

И если продолжать спасать банки под видом борьбы с кризисом, то можно докатиться и до будущего, описанного Гаррисоном. Элите может понравиться держать в ежовых рукавицах покорную и невежественную массу пролов (пролетариев). Дескать, мы же экономим. В общем, Гарри Гаррисон тут и точно не шутки шутит, а работает Кассандрой...

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 марта 2016 г.

Умница, но наивный Ян Кулозик!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Аристократ, решивший поиграть в интересную жизнь в оппозиции, и повзрослевший только к окончанию этой игры, когда все погибли, и он сам на гране смерти. Вообще такое впечатление, что просто попал в «медовую ловушку» и использовали его в темную, а что про чувства ... так чтобы менее обидно было... но реалистичнее тему медка расскрыть именно в таком ключе. Было бы и жестче, и реалистичнее. Но с первого дня он себе приговор подписал... сам!

Смитти — интересный персонаж, «из простых лягушек выслужился» ... как отметил Ян — из мелкопоместных — логична его ненависть и неприязнь — удивительно, если он не сам все это и задумал... вполне в духе рабочего места.

Гаррисон может интриговать, весело раскручивать сюжет, но ничто не ново под луной. Такие дела и делали и будет делать, а таких как Ян выявлять и уничтожать, или использовать. Читать интересно!

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 октября 2012 г.

Одно из немногих произведений, которое хотелось бы прочитать лет через сто и узнать сбылись ли мрачные социальные прогнозы автора. В целом перед нами антиутопия логично развивающая тенденции современного общества. В этом авторитарном обществе потребления развивается сюжет шпионского триллера даже без намека на хэппи-энд.

Если отбросить последующие продолжения и рассматривать роман как цельное произведение то получается остросюжетная социальная драма нетипичная для остального творчества Гаррисона.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 августа 2009 г.

В хорошем мире живёт хорошо устроенный хороший человек.Жизнь налажена, работа радует, всё на своих местах.И кажется всё незыблемым, устоявшимся, единственно возможным ... Ну есть, конечно, отдельные проблемы — не все работают так хорошо, как надо бы; в некоторых слоях общества не мешало бы повысить грамотность : но всё это так — мелочи, не заслуживающие особого внимания Яна Кулозика — талантливого молодого инженера, принадлежащего к высшему классу технократического общества единой цивилизации Земли.Так бы и радовался Ян жизни, если бы не несчастный случай, произошедший с ним и его подругой на заслуженном отдыхе, вместе с перевернувшейся яхтой перевернулась и судьба Яна. Нежданные спасители заронили в его душу подозрения, что «не всё так, как на самом деле». Ян, как бы проснулся, и так как человеком он был неглупым и любопытным, то решил разузнать больше об истинном положении вещей.Ох, лучше бы он этого не делал... Тяга к познанию жизни ввергла его в такой круговорот опасных приключений, что он и сам не раз пожалел, что разворошил это осиное гнездо.

Читается роман (первый из трилогии) залпом, на одном дыхании, как настоящий боевик.Обилие действия не даёт оторваться от книги.Но тут лучше не спешить — это не просто приключения. Помимо развлекалки много работы уму задаёт эта книга знаменитого фантаста.Проблема свободы — так ли мы свободны, как нам кажется и как нам стараются внушить власть предержащие? Проблема выбора — с кем быть? На стороне негуманного закона, или на стороне истины? Наконец — оставаться в стороне, умыть руки, или вступить в борьбу, за то, чтобы человеку быть ЧЕЛОВЕКОМ, со всеми правами и обязанностями человеку присущими.Ян решает эти проблемы для себя с умом и энергией натоящего революционера. А каким образом — читайте сами, наслаждайтесь....

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 июля 2018 г.

Сначала книга производит впечатление наивного шпионского романтического романа. Будущее, представитель привилегированного класса узнает, что его мир совсем не такой, каким он его считал, потом встречает девушку из Сопротивления, влюбляется.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А вот финал жесткий и циничный — профессионалы ставят любителям мат в два хода. И никакие последние слова проигравших ничего не меняют

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 июля 2016 г.

Атмосферный и напряженный шпионский боевик на фоне антиутопического будущего. Одно из лучших произведений Гаррисона

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 июля 2008 г.

Очень оригинальное произведение! Надо же так придумать: Израиль против человеческого неравноправия. плюс в этом романе очень много технических разработок, и объясняется принцип действия каждой из них. Роман качественный, интересный, рекомендую всем почитать.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 мая 2010 г.

Произведение вызывает впечатление написанного по разнорядке:blush:, во искупление прежних грехов (Билл -герой галактики и т.п), для повышения морального духа граждан «свободного мира» во время афганской компании СССР и катастрофы американо-израильского проекта в Ливане.

Произведение дико заштампованное. Создается впечатление, что автор писал его в состоянии сильной депрессии с редкими просветлениями.

Самое странное в данном произведении — практически полное отсутствие характерного для ГГ юмора, только ДОЛГ во имя ДОЛГА перед Свободой, наподобие высмеиваемой Стругацкими в «Сказке о тройке» борьбы во имя борьбы.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 января 2007 г.

А мне понравилась идея: Израиль против Мирового Заговора. Оригинально.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 октября 2006 г.

Всем рекомендую

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 марта 2006 г.

Хорошо. Радует. Воистину хорошо. Первый роман Гаррисона, который хорош и без вечного чувства юмора. Литературная ценность бесспорна. Рекомендую.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх