FantLab ru

Павел Шумил «Эмбер. Чужая игра»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.79
Голосов:
107
Моя оценка:
-

подробнее

Эмбер. Чужая игра

Роман, год (сетевая публикация)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5
Аннотация:

Вольное альтернативное продолжение Хроник Амбера Желязны. Обычный бравый космодесантник Богдан после несчастного случая оказывается в Лабиринте Корвина и проходит его. Так он получает власть над отражениями. Сначала он наколдовал себе девушку Паолу в попутчицы, после Гилву — деву Хаоса в качестве учительницы фехтования.

На пути к родной Земле новоиспеченному Повелителю придется столкнуться со многими героями Хроник Амбера, устроив в Амбере и Дворах Хаоса такое, что его сочли за лучшее оставить в покое. По прибытии на Землю Богдан устраивает такое, что представители спецслужб начинают штудировать «Мастера и Маргариту» Булгакова с целью выяснения, что за нечистая сила появилась в Москве

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 200

Активный словарный запас: средний (2842 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 39 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 49%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В какой-то из книг Павел Шумил написал примерно следующее: «Мне захотелось написать книгу, которая давала бы ответы на вопросы, оставленые в предыдущей. И при всём этом написать так, чтобы не пришлось менять ни слова в уже написаном.» «Эмбер. Чужая игра» — это очередная попытка написать книгу в подобном стиле. И попытка удачная.

Да, поначалу это это «чистый» Эмбер. Потом, понемногу, туда привносятся элементы «Полдня» Стругацких. И только потом, уже после прочтения книги полностью, понимаешь, что это реквием. Реквием как по Желязны, так и по обеим упомянутым мирам — мирам Эмбера и Полдня.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

За время написания «Эмбер. Чужая игра» ни один литературный мир не пострадал! Браво! Мир Желязны и мир Стругацких только выиграли от того, что за них взялся Шумил.

Во-первых, никто и не сомневался в литературном профессионализме Шумила (Сомневаться? Это после «Слова о драконах»-то! Да, вы о чем!) — он из тех авторов, которым вполне по силам подхватить «палочку» из рук мэтров.

Во-вторых, повернуть сюжет (или развить идею, или рассмотреть концепцию) не просто перпендикулярно, а — в другой плоскости (а может — в другой системе координат?) — абсолютно правильный шаг для тех, кто пытается писать фанфики и продолжения.

В-третьих, не развить ОДИН литературный мир, а СПЛАВИТЬ ДВА — на такой шаг отважится далеко не каждый писатель (и что-то я таких не припоминаю).

Ну, и — «самостоятельные» параметры — чисто шумиловские «штучки»: легкий стиль диалогов, самоироничный внутренний диалог персонажей, самостоятельные выпуклые персонажи (очень «живые», не «для фона»), легкий приятный юмор и столь же легкий оптимистичный стиль изложения (оптимизм — это, вообще, конек Шумила, унаследованный им из советской школы фантастики ранних Стругацких и Ефремова):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Еще в заброшенном транспортном тоннеле ее до смерти напугала крыса, за которой бегал маленький — с кошку — многоногий кибер обслуживания, выпущенный еще в прошлом веке. Кибер монотонно лепетал: «Прошу вас покинуть техническую зону». Крыса со всех ног пыталась покинуть, но не знала, куда.»

В-четвертых, поддержана не только идея, но и дух ранних Стругацких (хорошего и доброго в мире будущего таки больше) и Желязны (персонажи ироничны, самодостаточны, не ч/б)...

«Маст рид»? Я бы настоятельно советовал. Но не для всех. «Сотворившим себе кумира» (из Желязны или из Стругацких) или/и не терпящим отклонений от «каноничного текста» (уж сколько копий они сломали о Еськовские «Евангелие...» или «Последнего кольценосца») — явно противопоказано. Во избежание.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Просто читать как фэнтази очень неплохо. Хотя психология человеческих отношений представляется в довольно упрощенном виде.

Поэтому (если не учитывать что это Амбер), оценил бы на честные 8 баллов.

Но, это Амбер. И то, что сделал Автор — это шедевр. Не литературы, а интеллекта и изобретательности.

Итак, был Амбер (некий мир, непонятно как появившийся, живущий по своим неким непонятным законам). И вдруг появляется совершенно логическое обоснование ВСЕГО ЕГО. Что бы оценить такое посмотрим на наш мир. Вот наша вселенная, вот земля. Миллионам мыслителям, ученым понадобилось тысячи лет чтобы достаточно четко и логично, не противоречиво объяснить этот мир. Объем работы колоссален. Да мир Амбера на порядки попроще — но придумать систему в рамках которой амбер совершенно естественно является подсистемой это просто «фантастика» . Я сам изобретатель и могу оценивать изобретательский момент. А еще мне приходилось придумывать убедительные картинки событий под известный набор фактов даже для очень простых систем очень трудно. Пример — налоговый отчет небольшого предприятия живущего в реальной экономике и фентазийной системе законов (или наоборот как кому нравится — реальные законы для бизнеса который живет в условиях другого мира). Или написать стихотворение на заданную тему по заданным рифмам! Или были некоторые события, есть набор более менее известных и признанных фактов и на их основе придумать другую версию событий и что бы все легло как родное. У Шумила так легло как будто изначально под его проект Амбер проектировали! Народ. Зацените это (нет не лит. часть тут у каждого свое мнение и это правильно) а как фокус покус=10 баллов

Поэтому ставлю 9 баллов.

На мой взгляд Шумил один из самых изощренных и парадоксальных наших фантастов. Среди Западных фантастов на мой взгляд это Шекли. Если Шумил он сможет подтянуть литературно — художественную часть его произведения смогут составить золотой фонд Русскоязычной фантастики.

И еще. Не только детидолжны слушаться взрослых. Но и взрослые прислушиваться к детям. Шумила мне принесла дочь и начал его читать под ее давлением.

И не пожалел.

P.S. Только после написания рецензии обнаружил роман написан в 1998 году. Если это проба пера — тогда упрощенный психологизм имеет объяснение.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Продолжение Хроник Амбера это, конечно, хорошо. Есть возможность вновь встретится с уже полюбившимися героями, узнать немного другой взгляд на события и т.д. Но такое продолжение, которое написал Шумил — это плохо. При прочтении, создалось впечатление, что автор использовал Амбер лишь как приманку, как червячка на крючке на рыбалке — рыба клюет в надежде позавтракать, но сама попадает на завтрак. Читателей, конечно же к счастью, никто не ел, но под видом продолжение Амбера им впарили (именно так) некое неудобоваримое чтиво под обложкой Амбера. Да, Амбер выступает здесь только красивой этикеткой, не более, да, есть упоминание Корвина, Бенедикта, Мерлина, других амберитов и хаоситов, но не более. Все они лишь декорации, как это не жаль, на фоне которых происходит какие-то дейтсвия, мало с ними связанные. Единственная здравая мысль — небольшое раскрытие образа Бенедикта: он действительно цепной пес Амбера, заботящийся только о нем и считая его центром своего мира, не взирая на то, кто сидит на амберском престоле. В основном же остальные персонажи плоские и невзрачные — как силуэт могучего дуба, вырезанного из картона в дешевом провинциальном театре.

Еще одним блоком недостатков является тот факт, что автор так и не определился, что он пишет — фентези или фантастику, продолжение или пародию. Получилось ни рыба, ни мясо. ГГ то ли прикалывается над Амбером/Хаосом, то ли совершает действительно обдуманные поступки, половина книги — вроде как фентези, пока жывут в Авалоне, а как приезжают на Землю фантастика. В общем каша получилась, причем с не растворившимися кусками соли, перца, сахара, а значит и мало съедобная и недоваренная

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А Желязновский Амбер, оказывается, не фентези, а НФ. И связан он с Миром Полдня Стругацких самым тесным, но неожиданным образом!.. Не часто получается срастить два хороших произведения и получить третье — и причем не хуже! (До сих пор знал один такой пример — «Машина пространства» Кристофера Приста)

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх