fantlab ru

Сергей Палий «Метро 2033: Безымянка»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.71
Оценок:
210
Моя оценка:
-

подробнее

Метро 2033: Безымянка

Роман, год; цикл «Вселенная «Метро 2033»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 18
Аннотация:

Мир разрушен атомной войной, город окружен неким «Рубежом» за пределы которого невозможно выбраться, а над городом стоит вечная морось. Самарский метрополитен разделен на два лагеря — «Город» с его чистотой, порядком и благополучием, и «Безымянка» погрязшая в разрухе, нищете и бандитизме. День, который должен был стать днём заключения мира, становится днём войны. Жителю «Города», главному герою по имени Олег Романович Исаков «Орис», его помощнику Егору Ваксе и подруге Еве, живущей на территории «Безымянки», предстоит раскрыть политический заговор, прорваться через всю «Безымянку» и добраться до некоего мифического пульта управления Самарой (Куйбышевым).

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 230

Активный словарный запас: невероятно высокий (3555 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 22%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Лучшая книга Вселенной, 2011 // Ржавый Артём. Лучшее описание мира. Самара

лауреат
Лучшая книга Вселенной, 2011 // Ржавый Артём. Лучшая мужская роль второго плана. Егор Вакса


Безымянка
2011 г.

Аудиокниги:

Безымянка
2011 г.

Электронные издания:

Bezymianka
2017 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая же страница говорит о том, что эта книга — нечто новое. Надо сказать сразу — повествование идет от первого лица. Соответственно, повышается объем рефлексии да и просто описательных моментов. А не это ли сближает нас с героями книг вообще? Я всегда за такую форму повествования.

Главный герой — Орис. Это уже довольно опытный переговорщик, рожденный ДО. Весьма остроумный, дальновидный. С неба звезд не хватает, тем интересней. А вот вся дурость выпала на долю Ваксы — помощника Ориса. Есть и женщина в романе. Её зовут Ева. Доля сталкера досталась ей, могу сказать, что она справляется на ура.

В плюсы определенно стоит занести тот факт, что читается легко и быстро. Шрифт большой, взгляд скользит быстро. Нельзя не отметить карту да и сам мир Самары. Первая кардинально отличается от прочих книг в ВМ-2033, а город имеет свою историю, своё территориальное деление. Необходимо сказать и о языке: Сергей Палий очень интересно пишет, встречаются крайне любопытные словесные обороты. Глава погоня... Ммм, она с таким чувством выписана. Ощущается, что автору она особенно удалась. Давно не встречал классных «гонок» в литературе. Ни слова о спасении мира. И это радует, потому что ВМ-2033 в последнее время любит спасать нас каждые пять минут. Обязательно нужно выделить легенды Самары. Хотя я там не был, да и историю города не знаю, но всё это было очень интересным. Да и уместны мифы и слухи нового мира — подземного мира Самары.

Из минусов можно отметить сюжет. Крайне вяло он развивается, первые ростки интриги появляются на странице 60-ой, но и они весьма слабы. А потом только страницы с 80-ой пошли интриги и тайны.

Ну а концовка? Кто-то назовет её банальной. Для кого-то она будет скомканной. Но для меня она будет доброй, приятной. И только потом банальной. А после и скомканной

Стоит ли читать? Фанатам «ВМ-2033» строго рекомендуется из-за необычности романа. А вот тем, кто не знаком с «Проектом Дмитрия Глуховского»...хм... Пожалуй, тоже можно ознакомиться. Ставлю девятку за необычность и за мир, который выписан в Самаре 2033 года...

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень приятное произведение. Даже неожиданно приятное.

Очередное произведение Сергея палия не ожидалось мною как что-то удивляющее и поражающее своим качеством, поэтому оно оправдало все мои ожидания. История в постядерной Самаре получилась очень истересной, очень ровной. Среди книг серии она явно среди лучших. Орис, от лица которого идёт повествование, не боевой человек. Работать переговорщиком, несомненно, ещё тяжелее. Ведь одно неправильно сказанное слово может обернуться войной. Ева — женщина-загадка. Не всегда её можно понять, но разве мы, мужчины, всегда их понимаем? А Вакса — самый запоминающийся персонаж. Этот неопытный и вроде бы чужой сначала человек становится своим и родным, несмотря на все его порой неправильные или неоднозначные действия и странную фразу «лифчик-счастливчик» в отношении главного героя.

Простой окружающий мир нисколько не противоречит оригиналу, но здесь прописан явно для фона и для создания ощущения. На первом месте люди, а уж улицы и уличные обитатели — второй план, если не третий даже. Только в одной главе для событий важно знание города. и вот здесь один минус. Может, конечно, в книге всё верно описано и никаких нереальностей нет (в Самаре я не был), но при чтении кажется, что Сергей Палий не учёл того, что книгу будут читать не только в Самаре. Чтобы полностью понять наземные моменты и окружение, надо быть жителем Самары или часто там бывать. Жителям других городов будет сложно полностью проникнуться описаниями и суровой реальностью.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

В восторге от книги. Сюжет, герои, сама Самара великолепна.

Герои: Орис типичный наблюдатель-искатель которому чего-то не хватает (встречаются и в подземельях такие). Вообще замечательный персонаж, оставленное впечатление после первой же главы твердо тебя убеждает — с ним ты точно будешь до конца, что бы этому чудаку не пришлось творить. Ева – весьма смутный герой, как мне показалось. Она твердо будет идти до конца прорываясь к цели чего бы это не стоило. В ней чувствуется некая хрупкость, женственность не смотря на поступки, слова и «кугуары». Вакса это фрукт еще тот. Думаю нет такого читателя которому сорванец не понравился. Ведь не смотря на все его подводные камни он весьма оживляет картинку. Главный злодей, что ж кто много хочет тот мало получит.

Сюжет: конечно потрепано, не слишком ровно, но не смотря на это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. И деление всего метро на Безымянку и Город, и культ космоса, ветер, и барьер, флуктуации, роли(!), мэрги, ну и конечно же бункер. В смешении всего этого получилось легкость свобода и некое благородство соперничающее с желанием выжить.

Самара: отдельный такой пункт. Город получился не много безшабашным, ярким. Даже вокзал сохранился. Вся история города его легенды сложились в нечто новое. Дало жизнь уже новым историям и взглядам на жизнь. Сам метрополитен довольно чистенький и не очень настоящим. По крайней мере часть Города. Но за Победу, поезд и Безымянку можно и это простить.

Нашлись у меня и минусы.

1.Слишком пусто и чисто. Я конечно понимаю что барьер как-то сдерживает монстров, но все же без них как-то скучно. Хотя все зверюшки которые попадались на пути были не плохи. (После роля я вообще растаяла.)

2.Создавалось впечатление, что люди считай что живут на поверхности. Свободно разгуливая по этажам вокзала, без проблем подбираясь к воде, разгуливая без респираторов и вообще в метро спускаясь ради сна. ИМХО.

3.Не законченность. Книга обрывается как я думаю на самом интересном месте. Не понятно, чем обернется для города отключение барьера (огромное кол-во монстров – это понятно, но...). Что стало с Егором? Сумеют ли Ева и Орис выбраться из бункера, в конце концов бензин не вечный. Довольно много не разрешенных вопросов. Хотя с одной стороны это предает книге интригу и ты додумываешь по своему вкусу, что там с ними дальше случилось.

Думаю если автор надумает писать продолжение никто против не будет.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот и вышла долгожданная книга проекта Метро-2033 о моём родном городе – Самаре. И, конечно, пропустить такую вещь я просто не мог. Сразу следует отметить, что система метро у нас в городе развита не слишком, так что перед автором открывался изрядный простор для фантазии – можно было придумать множество новых станций, наделить каждую индивидуальным лицом и историей. Тем не менее автор решил не рисковать, выдумывая новые и потому не знакомые местным жителям места. Все описанные в романе станции либо существуют на самом деле, либо давно и прочно обосновались в планах развития самарского метрополитена и непременно будут построены.

Разумеется, помимо самого метро, Палий, как уроженец Самары, не мог не использовать в романе ряд расхожих городских легенд и стереотипов. Некоторые из них кажутся как нельзя более уместными. Уж если в постапокалиптической Самаре и мог развиться какой-нибудь странный культ, то, безусловно, это должен быть культ космоса. Город славен многими предприятиями, работавшими на аэрокосмическую отрасль, а на одной из главных улиц в качестве памятника стоит самая настоящая ракета-носитель «Буран». Ей-то и поклоняются культисты в романе. Их надежда на избавителей из космоса странным образом перекликается с идеями Циолковского и вообще с ощущением чего-то огромного и непознанного, находящегося где-то вовне. Потерянным и забытым в ядерном аду людям космос заменяет бога. Выглядит довольно трогательно и вполне правдоподобно.

Другим расхожим стереотипом, который автор активно эксплуатирует в романе является та самая безымянка – район, пользующийся среди горожан дурной славой самого криминального и опасного места в городе. В книге эти районы населяют изгои и отбросы общества, медленно но неуклонно деградирующие до уровня животных. Там правит бал сила и жестокость, банды преступников-малолеток убивают за еду случайных прохожих в безлюдных туннелях, а «нормальные» граждане, обитающий в цивилизованной части города, спят и видят, как бы избавиться от подобного соседства. Конечно, использовать затёртую концепцию гетто в постапокалиптике – довольно ожидаемый и верный ход. Но штука в том, что особой разницы между обитателями двух частей города и нет. Жестокость и вероломство в цене везде. Звучит довольно пессимистично, но такова правда. И, волей случая покинув свою «родную» половину города, герой с удивлением обнаруживает, что люди и здесь всё те же, и «дикари» ничуть не лучше и не хуже цивилов.

Используются в книге и многие другие факты и фактики из жизни Самары, вроде известных памятников или легенды о каменной Зое. Простому читателю они ничего особенного не скажет, а самарец наверняка оценит авторские придумки и иронию.

Кстати, город в романе Палия странным образом изолирован от остального мира. Дело в том, что не являясь городом стратегической важности, Самара в романе не оказалась целью направленного ядерного удара. Да, на поверхности тем не менее наблюдается довольно высокий радиационный фон, а с волжского берега в город приходят мэрги – антропоморфные амфибии-мутанты, не брезгующие и человечинкой. Но тем не менее герои книги спокойно выходят по поверхности и путешествуют по ней. Но за пределы города никому выбраться не удавалось – все рискнувшие проделать такое просто исчезали без следа, а извне никто ни приходил со времён катастрофы. Такое неожиданное решение с одной стороны привносит нечто новое в концепцию «герметического боевика», в котором люди заперты в подземельях метро, но с другой стороны разрушает ту самую атмосферу обречённости, свойственную оригинальным книгам Глуховского. Да, гнрои «Безымянки» заперты в городе, но ведь это их родной город. И у них есть небо и ветер. Ветер в романе вообще играет роль своеобразной силы, ведущей героя вперёд, подсказывающей ему путь, напоминающей о том, что он всё ещё жив.

Образ героя в книге тоже получился неожиданным. Орис, переговорщик, задействованный в заключении мирного договора между двумя половинами города, волей случая оказывается втянут в погоню за картой таинственного убежища. Вместе со своей подругой и парнишкой-воспитанником он бежит на «дикую» сторону, чтобы пройти до конца свой путь и узнать, что ждёт его в конце. Неожиданным является то, что Орис вовсе не боец, а скорее мысдитель, не привыкший решать проблемы силой оружия. И потому события и встречи, которые готовит ему путь, не сводятся к банальным перестрелкам. Как раз это и делает таким интерсеным его квест. Сцена «поединка» с ролем – таинственным мутантом со станции драмтеатра, образ лидера банды преступников-малолеток по прозвищу Наколка, таинственные флуктуации-аномалии в туннелях Безымянки – эти моменты действительно завораживают и захватывают дух. Именно благодаря им роман Палия местами напоминает оригинальные книги Глуховского. Из всех прочитанных мной книг проекта именно «Безымянке» удалось наиболее точно передать дух канона, притом не скатываясь в банальное копирование-эпигонство.

Портят всё впечатление, как ни странно, экщн-сцены. Все эти драки-погони-перестрелки, для галочки воткнутые в повествование, разрушают атомосферу, безжалостно заглушают идею о пути. Да, финальная сцена погони по заброшенному городу динамична и кинематографична, но ведь книга-то совсем не об этом. Всё это здесь странно и неуместно.

Финал тоже вышел довольно неоднозначным. Палий оставил слишком много сюжетных линий незавершёнными, слишком многим вопросам не дал ответ. Надеюсь, в продолжении автор наконец расскажет нам историю до конца, без глупой беготни и стрельбы.

Итог: один из лучших романов цикла, наиболее близкий по духу оригинальным книгам. Но стремление остаться в рамках стандартного боевика сыграло с автором злую шутку. Роман явно слишком хорош, чтобы считаться чтивом на один вечер, но и слишком сумбурен и неструктурирован, чтобы считаться по-настоящему самоценным произведением, со своей философией и идеей. Однако авторский потенциал видно невооружённым взглядом. По-моему, Палию стоит прекратить ограничивать себя рамками боевика-по-вселенной. И кто знает, может в российской фантастике появится новый роман в жанре нф-постапокалиптике, не хуже книг Глуховского или Теплякова. Оценка – 7 из 10.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Думал я, думал, что бы прочесть из Вселенной Метро, как наткнулся на роман Сергей Палия – «Безымянка».

«Безымянку» Палий писал около семи месяцев.

Книга получилась довольно-таки не плохая: слог автора, атмосфера и отлично прописанные персонажи сделали своё дело.

Автор разделил Самару на две территории: Город и Безымянка. Эти две территории находятся в напряжённых отношениях. Городские недолюбливают жителей Безымянки (а называют их просто: «дикие»), и соответственно «дикие» также относятся к Горожанам. По всей Безымянке процветала преступность, проституция, спекуляция и даже работорговля. Народное ополчение стали называть Нарополь.

Повествование ведётся от первого лица. Орис, — так зовут главного героя, — переговорщик. Слово «Oris», в переводе с латинского – уста. И еще, главный герой, любит ветер… Слушает его шёпот. Ему кажется, что ветер хочет ему рассказать о прошлом…

Ева… любовь Ориса. Она сталкер. Только вот она, из Безымянки, а Орис, из Города. Им удавалось встречаться лишь потому, что дипломатические полномочия позволяли Орису беспрепятственно пересекать границу.

Следующий герой романа – Егор Вакса. Лопоухий подросток, «приёмный сын» Ориса. Вакса постоянно влипает в истории. Острый на язык, но добродушный пацан.

Егор и Ева, были постоянными спутниками Ориса. Хотя, не совсем так… Орис и Егор были спутниками Евы. Так правильнее сказать. Ведь именно из-за неё и началось приключение наших героев…

Следующий немаловажный персонаж – Эрипио. Предводитель Нарополя. Злобный, и безжалостный человек. А еще, он любит Еву. Любит?.. Нет, не то слово. Даже не знаю, как выразится. По крайней мере, он доверял Еве (но только по пьяни, что как бы и не удивительно). Ева лишь использует его, но по-настоящему любит Ориса.

Сюжет довольно прост и предсказуем. Это минус. Единственный, но крупный. Пересказывать не буду, думаю, это не имеет смысла. Книга и так небольшая.

Атмосфера. Хорошо прописана, да. Но я еще не видел, чтобы в книге входящею в серию Вселенная Метро 2033 была скучная атмосфера.

Мутантов в книге не много. Думаю это больше плюс, чем минус.

Ну, это, в общем-то всё, что хотел сказать о этой книге. Ах да… оценка. 7,5/10. Книга не плохая, так что к прочтению рекомендована.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный представитель своего «постапокалиптического» рода. Вопреки ранее оцененного неудачного «собрата» (Евсей-На край света) книга читается влет, т.к погружение «в атмосферу» удалось. Поклонникам темы Глуховского, рекомендую. Особенно понравились «роли» и способ борьбы с этими тварями. Непонятно однако то что «осталось за кадром»: чем был вызван «голод» ГГ, и то как они планируют поделить найденные запасы госрезерва (если они просто тупо привезут все то что поместилось в а/м, их свои же порвут и ломанутся в «рай обетованный». Тут без «хозяина» и системы распределения не обойтись). А так... еще одна хорошая история «Метро 2033». Опять войны «веток», политика выживания и противостояние остатков человечества запертых внизу без всякой надежды «выйти наружу». Если не считать «постядерную обреченность» данной серии целиком, то можно считать что книга удалась...

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добавлю ложку дёгтя в большую бочку меда. Мне, как большому любителю «постапокалиптики», роман показался немножечко затянутым с несколько простоватым сюжетом. Пространственные описания и рассуждения главного героя, Ориса, местами вводят в тоску. Пару раз пришлось уговаривать себя читать дальше. Главный герой со своим странным «голодом» выглядит как-то смазано, ему трудно дать оценку или охарактеризовать, его поступки не отличаются оригинальностью. Благодаря девушке-сталкеру Еве и пареньку Ваксе он вообще избавлен от необходимости принимать какие-то решения или совершать какие-либо действия.

Сюжет вполне предсказуем и даже немного наивен. Мне думалось, что на самом деле мотивы героев иные, и вот-вот откроется правда. Но, к сожалению, этого не произошло: девушке действительно был нужен витамин В12 (для мамы), Орису действительно была нужна девушка, а Вакса просто любил приключения.

В общем и целом роман конечно заслуживает внимания, как и весь цикл «Вселенная Метро 2033».

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Безымянка написана красиво, чётко и плавно. Сюжет развивается неторопливо от 1го лица, что кстати редкость для вселенной метро. Размышления персонажа, его переживания, сомнения и прочее позволяют думать о нём как о реальном человеке. Конечно есть и минусы, как например местами автор слишком уж затягивает описания или размышления, но на общем фоне они вписываются в картину, как и огромное, даже излишнее количество шуток на тему секса, без которых по сути живости тоже не могло быть. Особенно порадовало, что не обошли стороной историю каменной зои и мутанты «Роли» — классная идея! в общем и целом хороший роман.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

На моменте, когда главный герой заполучил могущественного врага и отказался добить его при возможности (со словами «Я не воин, я переговорщик») -- бросил читать. Я даже не знаю, как такое назвать, это постапокалиптика или приключения для среднего школьного возраста?

Из того, что успел прочитать: ритм у книжки хороший, заинтересовано читаешь, правда некоторые описательные сцены можно и пролистать.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Здравствуйте мои дорогие любители почитать! Почитать всякую разную фантастику и постапокалипсис. Да, именно постапокалипсис, так как речь пойдет о книге из серии ВСЕЛЕННАЯ МЕТРО 2033.

Не так давно мне вдруг захотелось прочитать что-нибудь на тему постапокалипсиса и первое что пришло в голову это Метро 2033 Дмитрия Глуховского. Сегодня наверное мало кто не знает или по крайней мере мало кто не слышал о книги Дмитрия Глуховского Метро 2033. Сегодня она стала довольно популярной. И в свое время, когда я ее читала мне она очень понравилась. Хотя ее многие ругают и наверное есть за что, но тем не менее мне эта книга очень понравилась. Она просто поглатила меня.

И сегодня существует уже целая вселенная метро 2033. Целая серия книг в которую входят 60 уже выпущенных книг и еще 15 в разработке. Либо в проекте, либо пишутся, либо по каким либо причинам временно заморожены. В любом случае 60 это уже и правда целая вселенная.

Первое что попалось мне в моей любимой электронной читалке это как раз книга Безымянка Сергея Палия. Это 12 книга из серии.

Если честно, когда я ее прочитала она мне не понравилась. Она показалась мне предсказуемой и нудноватой. Но прошло время и я поняла, что помню о ней. А это для меня тот знак, что книга все же не плохая раз оставила о себе память.

Предыстория метро рассказывает о том что после ядерной катастрофы почти все человечество уничтожено и выжили лишь те, кто успел скрыться под землей, в метро. Прошло несколько десятков лет и читателю показано общество, которое существует исключительно под землей в темных туннелях городского метрополитена. Выживают как могут. Именно выживают.

Каждая книга из серии Вселенная Метро 2033 это история о выживших какого-то отдельного города с метрополитеном.

Безымянка рассказывает нам о городе Самара. Автор книги, Серегй Палий, родился и долгое время жил в этом городе, поэтому, когда познакомился с Дмитрием Глуховским предложил написать историю метро про Самару, так как про Москву уже всем надоело. Он согласился и в свет вышла Безымянка.

Мне понравилось как в книге показаны главные герои. Они живые, не картонные и настоящие.

Сюжет тоже не плох, хотя периодически притормаживает, но это не беда.

Язык написания местами хорош, а местами, когда начинается описания всего вокруг, становится скучно. По меньше бы описаний и было бы совсем хорошо.

Но в целом книжка не плохая чтобы отдохнуть.

_______________________

Любопытный факт!

На обложке книги изображен сам автор — Сергей Палий. Вы можете сравнить фото, которое находится в самом начале моего отзыва. Я специально соединила три фотки для сравнения)).

И приятного Вам прочтения!

-------------------------------

Мой видеоролик на книгу:

https://www.youtube.com/watch?v=3KjMPrJvsj0

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Даже не плохо по сравнению с предыдущими книгами. История Самары, атмосфера, приятный слог, свой мир (он не должен быть, как в Москве или Киеве, а количество действующих станций на момент часа «Х» – решает автор) не сильно заселенный сотнями видов тварей и группировок.

Немного фантастики, а в целом – читать можно.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книгу С. Палия «Метро: Безымянка» меня толкнуло читать нездоровое любопытство. Регулярно спускаясь в самарское метро, уворачиваясь от капель с протекающего во время дождей потолка, мне все думалось: что можно написать об этом месте. Если только очень вольный полет фантазии, обрамленный интересным сюжетом и украшенный хорошим ярким языком. Да, я неисправимый оптимист и всегда надеюсь на лучшее. Несмотря на то, что практика доказывает обратное.

Так получилось и в этот раз. Язык оказался примитивным, сюжет не увлекал, а полет фантазии случился с одним крылом. Поэтому во мне ожила моя язва, которая настырно бросилась на фактические ошибки, которыми произведение изобилует (и которые, конечно, можно было простить — ну хотя бы некоторые — буде три вышеозначенных условия на должном уровне). В общем, все это, может быть, дурацкие придирки. Но повторюсь, все они не имели бы для меня смысла и прошли бы незамеченными, если бы — сюжет, язык и атмосфера, чего, увы, нет.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман «Безымянка» написан полностью в рамках вселенной «Метро 2033». Сюжет очень простой и ровный, с соответствующей обработкой вполне мог бы получить развитие в любом постапокалипсическом мире. Книга не перегружена боевыми эпизодами, дотошными описаниями деталей, навороченными отступлениями. Герои не являются суперменами, их действия понятны и реалистичны, отсутствует, характерное жанру, сверхвезение. Но, к сожалению все это происходит на фоне не реалистично описанного мира, что впрочем, характерно для всех книг этого цикла.

В общем, цикл продолжает развиваться по заданному сценарию и ожидать чуда здесь не приходится. Пояснительная записка Дмитрий Глуховского в начале книги уже стала похожа на размышление человека с манией величия.

Роман понравился, но не запомнился. Исключительно для любителей жанра фантастического постапокалипсиса.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх