fantlab ru

Пётр Воробьёв «Горм, сын Хёрдакнута»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.95
Оценок:
63
Моя оценка:
-

подробнее

Горм, сын Хёрдакнута

Роман, год; цикл «Мир "Наблы квадрата"»

Аннотация:

Волшебство мира, созданного автором, не в чудесах (за ними стоит непростая механика), а в мире самом, в героях, в авторском языке, в умении тонко чувствуя стиль и опираясь на богатый исторический и литературный материал раннего средневековья, подарить читателю возможность ощутить себя современником героев. А может, автор создал героев-современников читателя?

Примечание:

Спасибо Сигрид Унсет (Sigrid Undset). Замечательная писательница, совершенно незаслуженно забытая, несмотря на Нобелевку.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 710

Активный словарный запас: высокий (3210 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 73 знака, что немного ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 47%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2012 // Лучший роман / авторский сборник русскоязычного автора

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Горм, сын Хёрдакнута
2011 г.
Горм сын Хердакнута
2012 г.
Горм сын Хердакнута
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сходство (и скотство))

Есть книги, прекрасные во всех отношениях., «Горм, сын Хёрдакнута» из их числа Сюжет сложносочиненный разветвленный. Автор блещет интеллектом и эрудицией,. Равно хорош с трагедией и комедией, с боевыми сценами, описанием хмельных пирушек и движений трепетной девичьей души. Стилистически великолепно и разнообразно. Мир подробно прописан и вызывает доверие. Герои живые, поступки их мотивированы.

Все так, а книга и автор пребывают в безвестности. То есть, как раз широко известны, но в крайне узком кругу

Так вот, у Петра Воробьева, создавшего мир «Наблы Квадрат», поклонники есть, но исчезающе мало, потому что это группа, должна находиться на пересечении множеств ценителей боевого фэнтези, фанатов скандинавской мифологии, интеллектуалов, участников ролевых игр. Любовь к суровому скандинавскому фолькроку не обязательна, но приветствуется.

Признайтесь, среди ваших знакомых с такими не густо. Я не знаю. как сейчас обстоит с ролевыми играми, но отчего-то кажется, что эта субкультура оставила позади пору своего расцвета. Ого! Теперь знаю, спасибо интернету, ничего не прошло, живут и здравствуют в таком разнообразии, о каком я в своем книжном бункере и помыслить не могла. Ну, по крайней мере, без читателей Петр Воробьев не останется — интуиция подсказывает мне, что большинство участников как раз удовлетворяет заявленным требованиям.

О книге. Она, впрямь, хороша. Остросюжетная историко-философская фантастика, при работе над которой автор вдохновлялся эпическим романом Сигрид Унсет «Кристин, дочь Лавранса» . Место действия далекая вселенная. Любое пересечение социокультурных реалий с нашими следует относить за счет адаптации посредством уже известного: не создавая понятийный аппарат с нуля, поместить героев и действие в известный контекст скандинавской, славянской, византийской культур.

Основные герои Горм заглавия в сопровождении снежного пса, начинающий свой путь совсем юным, к финалу убеленный сединами и увенчанный славой. Есть еще принцесса Тира, своенравная и опасная, но невероятно обаятельная. И шаман Утопил гарпун (вот он моя лапочка в книге, и не потому гарпун утопил, что растяпа, а потому что в момент, когда собирался ударить кита, из-под брюха его вынырнул дитеныш).

Отличная книга. Но редактирование и некоторое сокращение объема могло бы расширить круг читателей. Хороший потенциал при незначительном (в сравнении с уже сделанным) вложении энергии превратит предикат возможности в предикат необходимости — это к вопросу популярности. К слову: «Разбой» Петра Воробьева из той же серии «Нобла Квадрат», хвалили.

Оценка: 8
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отзыв, с изрядной долей сумбура, достаточной долей субъективизма, и небольшой долей гиперболизации в 1 части, с двумя лирическими отступлениями.

Ну, поговорим-ка немного о книге «Горм, сын Хердакнута» С первых же строк становится понятно, для кого прежде всего эта книга прольется бальзамом на израненную недостатком подобных произведений душу. А станет этот роман радостью великой и счастием огромным для всех поклонников скандинавской мифологии. Да, именно вы, любители битв между богами, одетыми в волчьи шкуры и великанами. Вы, для кого имена духа огня Локи и пса Гарма милы и любимы. Вы, скорее знающие где находится Асгард, но забывшие где ближайшая булочная знайте! Эта книга наполнит ваши лица светом, а сердца радостью. Ибо с первой же строчки вы сразу погрузитесь в Атмосферу. Да-да, это не опечатка. Именно в Атмосферу с заглавной буквы. С первой же страницы вы окажетесь в столь любимом вам мире. Мире викингов...

Ну хватит вступлений. Итак, сразу же становится понятно, с кем нам предстоит иметь дело (правда ооочень скоро мы поймем, что даже не представляем, с кем только нам не придется иметь дело) Первые же строки начнут нас знакомить с устным эпосом...

И сразу же мы попадаем в такую гущу и водоворот событий, что захватывает дух (впрочем, читавшие Набла Квадрат знают, что автору это очень хорошо удается)

Встречи с загадочными лесными воинами, обезумевший боевой слон, восставший из многовекового сна загадочный пес...

Битвы и погони, безъязыкие рабы и горы, горы трупов и океан крови. При этом, все пронизано юмором. Черным. Очень черным, как само произведение. И это только начало книги! Первые пара десятков страниц!

Ну, идем дальше.

Очень скоро, по мере прочтения, начинаешь все более отчетливо понимать, что первое впечатление о книге как о « романе про викингофф» крайне недостаточно и неполно. Книга — настоящий кладезь народов, рас, сюжетов, сказаний и верований. Тут и викинги, и народ, явно являющийся местным аналогом славян с колоритными древнеславянскими именами, обычаями и верованиями. Тут и шаман, принадлежность которого к народностям крайнего севера не вызывает сомнений, тут и компашка вполне несимпатичных и кровожадных духов которых гоняет не менее зловещий на вид местный аналог Гринписа — дух, отвечающий за правила на охоте, связанными с защитой и охраной животных.

Лирическое отступление номер 1. Еще читая первый роман Воробьева — «Набла квадрат» я очень порадовался таланту автора создавать миры. Его произведения. как мне показалось, представляют из себя какие то лоскутные одеяла. Но они настолько искусно сшиты, что кроме восхищения вызвать не могут. Петр ухитряется практически впихнуть невпихуемое. Количество драйва на единицу текста просто зашкаливает. Его романы-какой то калейдоскоп событий. Но как всякий калейдоскоп, это производит завораживающее, чуть ли не гипнотическое воздействие. «Набла» поразила меня какой то бешеной, невероятной динамикой (порой, близкой к сумбуру) Тоже можно отнести и к «Горму»

Продолжим. Если когда нибудь, кто то захочет экранизировать «Наблу» или «Горма», мне заранее жаль продюсеров этих экранизаций. Потому как расходы на искуственные кровь и кишки пробьют огромную дыру в их кармане. Количество драк битв и штурмов всяких городов — замков просто огромное.Мирных, тихих и спокойных персонажей в книге обнаружить практически невозможно. Все так или иначе вооружены, и думают в основном только о том, как бы причинить наибольший ущерб ближнему.

Я уже говорил о том, что роман состоит из лоскутов. Еще он состоит и из пластов (эва я загнул) Повествование зачастую имеет намного больше смысла и значения чем кажется на первый взгляд.

Еще одна гремучая смесь — смешение технологий . Вроде бы совершеннейшая дикость вполне себе уживается с паровыми машинами. Дикие викинги в вонючих шкурах плывут на посудине оснащенной паровым водометным двигателем и паровой помпой. Но кстати, заметилась вот какая странность. При уровне технологий, позволяющих применение пара, нет ни единого следа огнестрельного оружия. Хотя при том количестве битв и осад, у каждого викинга должно быть за поясом по паре волын. Но ничего подобного мушкетам, или вроде того, мы не замечаем. Хотя, сила взрыва активно используется во время войн.

Лирическое отступление номер 2. В книгу нужно вчитаться. Поначалу роман идет туговато. Напрягают, во первых, не вполне привычные нашему уху имена, а во вторых, хоть и хороший но не очень простой стиль автора. Но буквально через пару десятков страниц все встает на свои места, и книга идет просто влет.

Помимо очень сильной исторической составляющей, в романе нехилая часть отведена мистике. Шаман мне показался фигурой вполне интересной ( и не менее колоритной чем остальные персонажи)

Книга изобилует шутками, юмором, аллюзиями. Очень многие из персонажей книги очень легко узнаваемы.

Немало внимания уделено научно -техническому и экономическому развитию общества. Бумага, оптика, изобретение пороха и перегонки, воздухоплавание и хирургия. И даже, разделение труда.

Доскональность, с которой автор подошел к проработке мира станет особенно понятна ближе к концу книги, когда у читателя будет возможность ознакомиться с самым разнообразным справочным материалом, начиная историей и заканчивая метрологией и географией мира.

Все это создает более чем достоверную картину, и роман в целом воспринимается как вполне реалистичное историческое произведение, основанное на проработке огромного количества материала.

Подитожим.

Очень реалистичное произведение о вымышленном мире, с яркими, интересными и харизматичными героями. Все характеры проработаны. В книге нет проходных или неинтересных персонажей. Каждый из героев романа обладает ярким, индивидуальным характером.

Сама планета, сам мир, описаны превосходно и достоверно.

Книга изобилует драками, битвами, осадами и просто хальмангами один-на-один. Количество крови измеряется декалитрами. Количество воинов, которым пришлось перейти через Калинов мост, или отправиться в Вальгаллу, не поддается счету.

Книга полна черного юмора.

Категорически не рекомендуется поклонникам рафинированного позитива. Фанаты фей, порхающих с тюльпанчика на розочку могут смело проходить мимо — книга пронизана жестким, порой жестоким реализмом.

Ну а тех, для кого чтение романа обязательно, я перечислил в самом начале отзыва.

О! И чуть не забыл! Дополнительный шарм роману придает то, что каждая глава пронумерована рунами. Все это дополняет ту превосходную атмосферу романа.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Брошу и свою ложку дегтя. В основном как предостережение будущим читателям, потому что я сам лично повелся на высокие оценки и отзывы и не увидел того что сейчас хочу написать сам, а поэтому потерял время. Меня резанули и не позволили дочитать две огромных недостатка (ИМХО, разумеется). Первый: тут вот многие ФЛабовцы хвалят грамотный стиль и аутентичный слог? он есть. Только вот среди него постоянно встречаются такие сленговые словечки и современные жаргонизмы (а еще термины, названия, меры исчисления и т.д.), что это разом выбивает из настроения. Как скорлупа грецкого ореха в ореховом торте (вроде и ничего ужасного, но можно и зуб сломать). Второе: это снисходительность и самоуверенность Автора. Конечно это его право, но меня нервировали ежестраничные сноски, в которых он пояснял не только малознакомые термины и названия, но и т.н. «пасхалки», где (вероятно, с Авторской ТЗ) бесконечно цитировал и отсылал к бородатым анекдотам, Дюма и советским комедиям. Но он не просто отсылал, а упивался этим и делал всё, чтобы Читатель обратил на это внимание и не за что не прошел мимо, увидел тонкую иронию и блестящий юмор Автора. Может я и предвзят, но меня это раздражало всё время чтения. Богатой фантазию Автора я назвать тоже не смог. Начитанный, толковый, эрудированный, сваливший в кучу все это применить можно. Вся фантазия упирается примерно в следующее (только как выдуманный пример): Автору позарез нужно рулевое колесо на дракаре. Но его не было на самом деле. А в книге будет, ибо «мир Авторский» и все возможно. И таких вот мелких недо-роялей там пруд пруди. Выдумка! Блестящая фантазия! Не уверен. Динамики очень мало, все неторопливо и сонно, даже драки. Кстати я могу ошибаться, но кажется что холодного оружия Автор в руках не держал и представление о мечевом бое имеет очень отделенное. В общем мое дело предупредить — если вы прочитаете 10% романа (здоровенного кстати) и не испытаете раздражения, вам должно понравиться, вперед в мешанину псевдоистоии, которая многим покажется сочной! 5 из 10 бы поставил.

Оценка: 5
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Ложись, детка, на бочок,

Слушать сказ про Рагнарёк.

Нагальфа-а-а-а-а-р приплывёт –

В землю мёртвых заберёт…»

(Викингская колыбельная)

На самом деле, залпы Рагнарёка давно уж отгремели, и даже Фимбулвинтер почитай что закончилась: слова стариков про то, что «не каждым летом снег-то стаивал» уже никто всерьёз не воспринимает. Мир меняется. Меняются и люди, населяющие его…

Боевые мамонты: прошлое или будущее наступательной стратегии? Зачем драккару паровой ход? Откуда есть пошло на Руси веселие пития спирта? А фхтагн ли Один? (да и Один ли фхтагн?) Как олово альвов помогает города брать? Согласитесь – вопросы несколько нетривиальные, заставляющиеся задуматься: а что курил автор???

Эскимосы и скандинавы, византийцы и славяне, гуроны и ромеи – могли ли они встретиться? Да и не только встретиться – переплестись сложными узами – иногда матримониальными, но чаще узами боевого братства. Кто с кем воюет, спросите вы? Как всегда, история стара как мир: дренгрскапр против нида. Не поняли? Перечитайте Старую и Младшую. Эдды, естественно. Это пояснит многое – но далеко НЕ всё: это ведь НЕ НАШ мир. Хотя, честно говоря, становится жалко что не наш… Аааа, вы Эдды не то что не читали – даже и не слышали? Ну тогда сорри – не тратьте тут время – у Дарьи Донцовой СТОЛЬКО интересных и увлекательнейших книжек!

Автор реалистичен, как Аберкромби (то есть если кому-то заедут мечом в пузо – то за этим непременно последует сизый, вонючий, исходящий паром комок кишок, а не выспренная речь о воинском долге и полуторачасовй бой «из последних сил») и стёбно-ироничен как Успенский (времён Жихаря, конечно, отнюдь на S.T.A.L.K.E.R.а)

Где взять сие замечательное произведение? Вариантов два: а) слетать в США (впервые на бумаге книга вышла именно там); б) заглянуть к автору — http://batareegryz.livejournal.com/, у него всё там прописано

Да, и не забудьте о второй (точнее первой) книге – «Набла квадрат». Вот уж где безбашенный стёб захлёстывает немудрящую фабулу космического боевика. И всё это, на минуточку, 1991-й год. Некоторых из вас наверное еще и в проекте не было, нет? :0)))

Резюме: если бы аффтар «песал истчо», это был бы просто таки «оазис искусства среди мерзости запустения Южного Лондона» ((с) сэр А.К.) так что читайте пока всё не расчитали вдрызг!!!

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кожей верю!

Начну издалека:

В конце 80-х — начале 90-х нашу Родину захлестнула волна живых ролевых игр (да-да, тех самых, с мечами, в занавесках, со светом Амана в глазах, с палатками, авторской песней и в лесу). Игры эти множились, менялись и крепли и к настоящему моменту представляют из себя полноценное творческое движение с профессионалами-ремесленниками-кузнецами-швеями-строителями и авторами-мастерами, описанными методиками, собственными премиями-конвентами, «звездами», мифологией и историей.

Как человек, который по уши варится в этом котле 21 год, позволю себе некоторое обобщение:

«Горм, сын Хёрдакнута» — лучшее, что могло произойти с живыми ролевыми играми.

Это высококачественная, хитроумно сплетенная, обоснованная, но главное глубоко культурная книга.

Жирнейший слой традиций, верований и отношений выражен здесь в деятельности.

Живо каждое слово.

Отвечаешь за каждый поступок, но не только по совести, но и в соответствии с каноном и требованиями общества.

Как бы пошло это не прозвучало, здесь все живут «по понятиям». Каждый занимает свое место, имеет родом, богом и своей головой выданную позицию и живет по ней.

Жаль, что книги — не игры.

Им тоже необходима правда и искренность, смысл за каждым поступком, история за каждой фамилией.

Пейте эту книгу, закусывайте ею, пляшите с ней вместе, режьте руны, складывайте висы, бейтесь вместе с нею.

Здесь все по правде!

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

О боги...

Учитывая мое мнение о «Набле квадрат,« не мог не скачать первое произведение того же автора после двадцатилетнего молчания. Книга резко отличается от «Наблы,« в первую очередь, длиной (чуть ли не с «Войну и мир») и обстоятельностью. «Набла квадрат» намеренно оборвана, «Горм» завершается красиво и закономерно. Хотя Воробьев категорически отрекается от того, что «Горм, сын Хердакнута» — это исторический роман, повествование насыщено исторически достоверным материалом, соответствующим началу девятого века (одежда, оружие, счет денег, и так далее). Даже время для героев (и героини?) не отсчитывается в минутах и секундах. «Так что к обеду будь, когда тень от Раскатной башни площадь пересечет.» Главный герой намного симпатичнее своего тезки из «Наблы квадрат,« — в отличие от ехидного и неистребимого Горма из первой книги

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(скорее всего, его дальнего потомка)
, он уязвим и не чужд сомнения. Сюжет отслеживает несколько основных линий, следуя за самим Гормом и его друзьями, византийской принцессой Тирой и верными ей схоластами (монахами-воинами и хранителями древнего знания), отцом Горма (совершенно очаровательным мошенником и бабником), Гормовыми братом и сестрами
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(в силу образа жизни папаши, у героя похоже есть сестра в каждом городе, где отец был с набегом)
, таинственным шаманом по имени «Утопил Гарпун,« и жрицей богини Свентаны Званой.

В книге есть все, что должно присутствовать в романе о викингах (набеги, пиры, охоты, морские бои, дуэли, неутомимый секс на куче шкур у пылающего огня, и так далее). Но это только один слой повествования. Попутно действие развивается в мире духов (куда, например, регулярно наведывается за информацией шаман). Утверждение Воробьева, что книга — не исторический роман, тоже совершенно справедливо. Действие идет на планете, похожей на Землю девятого века, но предшествовавшая цивилизация (повидимому более высокая, чем наша греко-римская) погибла не в результате нашествия варваров, а из-за наступления ледников. Мифология тоже другая — например, у скандинавов, Рагнарек уже произошел. С этим связан еще один повествовательный слой — религиозгный и идеологический, с отсылками к Ницше, Макиавелли, Владимиру Соловьеву, Даниилу Андрееву, и даже к Линусу Торвальдсу. Наконец, книга насыщена поэзией — подлинной скандинавской, потрясающе вписанными в повествование фрагментами стихов явно любимых автором поэтов серебряного века, и авторской, причем разобрать, что именно есть что, без библиографии (к счастью, предоставленной) было бы невозможно. Нужно упомянуть и тщательно проработанную и очень правдоподобно описанную примитивную технологию (например, как поставить на драккар таран, при этом сохраняя необходимую гибкость киля).

Характер получившейся взрывчатой смеси хорошо передает это предложение...

«Под бешеный лай, вой волынки, и вопли о рунах, крови, и смерти, драккар на полной скорости колуном врубился в меньшее судно, будучи дополнительно отягощен весом парового водомета, дров, железного лезвия, и его лиственничного древка.»

В заключение — о том, что меня полностью добило. В предисловии к книге есть линк на файл с оглавлением. Главы пронумерованы «потаенными рунами ушкуйников,« и при каждой главе — линк на музыку, которую надо слушать при чтении. Музыка — это полностью сносящий башню архаический рок, играемый на волынках и колесных лирах, с текстами на вымерших языках. Так вот, слушая сопровождение к главе как раз про секрет рун, я скачал текст песни (оказавшийся, как объяснили добрые люди, на древнеисландском):

Skalat madr rúnar rista,

Nema rada vel kunni,

Pat verdr mrgum manni,

Es of myrkvan staaf villisk

Нашелся и русский перевод:

Рун не должен резать

Тот, кто в них не смыслит.

В непонятных знаках

Всякий может сбиться.

В этой книге — все неспроста.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Было интересно, что еще мог написать автор «Наблы квадрат». Поначалу книга меня чуть не разочаровала (начало похоже на среднестатистическую скандинавскую фэнтези, разве что язык почище). Оказалось, что роман гораздо сложнее, чем это первое впечатление. Тут уже довольно много написано, но даже в длинных и детальных рецензиях раскрыто далеко не все. Меня очень развлекла сюжетная линия где описан контакт высокоразвитой цивилизации с цивилизацией, вылезающейиз средневековья. Этот контакт обыгран совершенно по-новому. Спойлерить не буду. Читайте, того стоит.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Масштабная и основательная сага с массой колоритнейших персонажей! Роман в самом веском смысле этого слова – на его страницах заглавный герой проживает целую жизнь от молодого парня до легендарного Горма Старого. Попутно читателю раскрывается жизнь десятков второстепенных персонажей (живых и не очень), перед глазами проносится едва ли не вся история целого мира! Очень правдоподобного мира…

У каждого народа на Хейме прописана своя культура, быт, язык (забавно было отслеживать, как по-разному звучат имена героев и т.п. в разных языках!). Традиции для всех персонажей не пустой звук: клятвы крепки, обещания выполняются. Одна только линия великолепного Хана чего стоит! Показалось даже, что пёс Хан – своего рода альтер эго человека Горма.

Идея ледниковых периодов, после которых цивилизация помнит (!) свои прошлые эпохи, просто завораживает.

И пусть помнится далеко не всё, не каждый артефакт удаётся приспособить к делу, но человечество заново проходит этапы трудного пути гораздо быстрее!

Помимо мощного мистического пласта повествования (в первую очередь связанного с грандиозным скандинавским мифом, хотя там и других эгрегоров хватает!) есть и научно-фантастический. Намёки на высокоразвитых предков разбросаны по всему тексту. А уж судьба местной «Атлантиды», утонувшей во времени, пусть и созвучна «Гибели Богов», но воспринимается скорее в духе «Далёкой радуги»…

Юмор, яркая образность, достоверность описаний – всё к месту в этой книге.

И даже финал, выдержанный в лучших традициях северных саг: долгий, обстоятельный и прямо выматывающий душу читателя. Как во «Властелине колец»…

Читать непременно!:pray:

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Казалось бы, писание псевдославянской, псевдоскандинавской, и псевдоисторической литературы уже затаскано донельзя. Автору «Наблы квадрат» тем не менее удалось сделать невозможное и написать свежую, смешную, и местами трогательную книгу про викингов, стоящих на пороге эры торжества стимпанковых технологий. И, как и «Наблу квадрат,» новую книгу можно цитировать с любого места.

«Будет, Былята, озверел ты, что ль? За что горемыкам еще воеводины ноги нюхать?»

:lol:

«- Есть те, что несут разрушение и смерть, — сказал Виги. — Есть те, что несут закон и процветание.

- А ты что несешь, мудрый старец? — спросила Унн.

- Да вот, горшок с гречневой кашей.»

:haha:

«- А моя палица, кстати, зовется «сидерорабдия.»

- Ученое слово! А что за хитрость с голубями?

- Да никакой хитрости — голуби как голуби, точь в точь как те, что мы везли.

- Нет, хитрость-то есть, иначе зачем бы их тащить за тридевять земель. Может, внутри у них что запрятано?

- Ну да, в голубе утка, в утке заяц, в зайце бобер, а в бобре четыре кирпича, каждый с заветным словом. Только не лезь проверять?»

:biggrin:

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения «Горм, сын Хердакнута», первая мысль — эта вещь сделана автором для себя, и под себя. Петр явно наслаждался сочиняя мир, историю, персонажи и мифологии. Эта книга — сага, сага по духу, а не по формальному построению. Есть четкое ощущение напевности, музыкальная состовляющяя, не зря же автор дает рекомендации, под какую музыку читать главы. Рекомендую читать медленно, наслаждаясь деталями.

Петр не только показывает знания предмета, о которм пишет (точнее о куче предметов), но и играет с матерьялом, составляя кусочки в новые картины. Эдакий люденус.

Короче, читайте братья и сестры, не пожалеете.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх