FantLab ru

Евгений Филенко «Шестой моряк»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.60
Голосов:
57
Моя оценка:
-

подробнее

Шестой моряк

Роман, год

Аннотация:

Он скользит между мирами и эпохами, нигде не задерживаясь дольше, чем на собственную жизнь, ни к чему не прикипая сердцем, которого нет. Он исполняет чужие желания, насмехаясь над собственными властителями и не тяготясь последствиями. Когда-то он был игрушкой, но теперь сам развлекается как умеет. Любопытствующий демон, шкодливый бог, усталый странник на полях заката. Он способен превратить в зловещую и увлекательную игру весь мир. И эту книгу заодно.

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 352

Активный словарный запас: средний (2913 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 45%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Интерпресскон, 2012 // Крупная форма (роман)

номинант
Бронзовая Улитка, 2012 // Крупная форма

номинант
Странник, 2012 // Необычная идея

номинант
Портал, 2012 // Крупная форма

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Шестой моряк
2011 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 апреля 2011 г.

Дедушка Филенко сильно озадачил своей новой книгой. В очередной раз филигранно продемонстрировал умение писать что угодно, даже самую убогую юмористически-похабную фентези, какую километрами гонят сейчас наши молодые графоманы.

Т.е. понятно, что талантливый человек за что ни возьмётся, у него всё получается качественно и крепко — но в целом «моряк» оставляет впечатление фигурной резьбы по свежему навозу. Технически сделано очень круто, безусловно — но стоило ли тратить время на возведение башни из вна?

Оценка: 3
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 сентября 2011 г.

Автор убедительно показал, как он крут как писатель и что не может определиться, что же он пишет.

Первая часть, сделанная в виде пародии на юмористическую фэнтези, смахивает на очередной писательский анекдот для своих, но легко читается и забывается.

Часть вторая просто отлично начинается некой исландской сагой о некой деревне, но с середины скатывается в нереальный наркоманский бред, который можно пропустить через себя силой или такой же травой как у автора. Признаюсь, что вереницы страниц полные стихосложений стилизованных под исландскую героическую сагу были безжалостно мною пропущены.

Третью часть читать после такого не хотелось и не зря: фантасмагорические путешествие главного героя сквозь рассыпающуюся цивилизацию лишено всякого смысла, хотя имеет цель. В итоге: цель достигнута, смысл не найден, мир погибает как и положено.

Чтобы не говорили об авторе, как одном из продолжателей Стругацких, но переизбытка эрудиции и мастерского владения словом недостаточно, чтобы переплюнуть братьев.

Всё, бейте меня (:

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 июля 2013 г.

«Я подарю тебе туфли из самой лучшей кожи, какая только есть в Стране Льдов, — продолжал Бьярки. – И никто больше не назовет тебя Хейд Босоногой». «Лучше подари мне свое сердце», — сказала Арнора. «Оно уже твое», — ответил Бьярки. «Вот как?» — обрадовалась колдунья. С этими словами она выхватила острый нож, вспорола грудь бедного Бьярки и вырвала его горячее любящее сердце». А что? Сам виноват. Надо быть осторожнее в желаниях и словах. «Они все время просят не так и не то», — считает главный герой новой книги Евгения ФИЛЕНКО. Его вызывают из небытия в исключительных случаях. Одни называют его демоном, другие – богом Локи, вернувшимся в мир из Вальхаллы, третьи – терминальным эффектором. А может, он сам себя так называет в зависимости от мира, в который попадает по чужому велению. До появления людей здесь жили тукнругилухи, потом кулпатсантры, далее авакуапеулиа, и еще кто-то, и еще… Много их было. Почти каждому что-то было нужно от главного героя. «Они могли бы спросить у меня, как и для чего устроен этот мир. Могли бы спросить, кто был до них на этой земле. Я готов был открыть им сокровищницы горных королей и тайники лесных ведунов. Я еще помнил, где сокрыта величайшая библиотека магических свитков. Я мог привести их к заповедной машине, которая была построена алерсэйгарызами для управления мирозданием, однажды приведена в действие и упрятана там, где никто не найдет ее до конца времен, никто – кроме меня».

Три главы в новой книге пермского автора, молчавшего с 2006 года. Три пробуждения «каменного бога». Одна написана в формате фэнтези, другая — Science Fiction с некоторой отсылкой на проектную литературу, третья – центральная – слегка абсурдистское повествование на базе скандинавской мифологии (с точки зрения того, как это написано, — шедевр не хуже «Времени Бармаглота» Дмитрия КОЛОДАНА). О чем вся книга? О мире и тексте, о мире как тексте. «Ничего путного в этих книгах ты не найдешь, уж я-то знаю, — сказал Локки. – А жизнь на них потратишь». «Все едино, жизнь нужно на что-то тратить, — возразила Хейд. – Эти книги ничем не хуже любой иной цели».

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 марта 2012 г.

Книга о бренности всего сущего. О том, что все есть суета сует. Что ничто не ново под луной. Что разумная жизнь приходит и уходит. Что она — разумная жизнь, — неуничтожима, а потому у разума в принципе есть шанс, что развитие перестанет быть спиралевидным, а в какой-то момент по экспоненте рванет вверх. И уже не прерываясь.

Ну, где-то так я понял эту книгу. Хотя к такому выводу шел долго, практически год

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх