FantLab ru

Стивен Кинг «Ветер сквозь замочную скважину»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.27
Голосов:
1226
Моя оценка:
-

подробнее

Ветер сквозь замочную скважину

The Wind Through the Keyhole

Роман, год; роман-эпопея «Тёмная Башня»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Роланд Дискейн и его ка-тет (Джейк, Эдди, Сюзанна и зверёк Ыш) — попадают в грандиозную бурю сразу после того, как они пересекают реку Вай на пути к Внешним баронствам. И пока они скрываются от завывающего ветра, Роланд рассказывает не одну, а целых две истории, проливая новый свет на своё тёмное прошлое.

Вскоре после того, как Роланд убил свою мать, отец посылает его расследовать убийства, совершённые оборотнем по прозвищу «кожаный человек», он терроризирует людей, которые обитают около Дебарии. С собой Роланд берёт Билли Стритера, мальчика, который является единственным выжившим свидетелем последних преступлений зверя. Ещё совсем недавно сам подросток, стрелок успокаивает ребёнка и готовит его к будущему расследованию, читая ему вслух истории из книги «Волшебные сказки Эльда», которые когда-то в детстве мать читала будущему Стрелку. «Люди никогда не бывают слишком взрослыми для сказок» — читает Роланд — «Мальчики и мужчины, девочки и женщины, нет никого, кто вырос бы из них. Мы живём ради сказок». И действительно сказка, которую читает Роланд, легенда о Тиме Отважное Сердце — бесценный подарок любому человеку, сколько бы лет ему не было, это история, которая живёт для нас.

© перевод с английского

В произведение входит:

8.65 (82)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— роман-эпопею «Тёмная Башня»


Награды и премии:


лауреат
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2012 // Фэнтези (8 226 голосов)

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Книги: Самая долгожданная книга

Похожие произведения:

 

 


Ветер сквозь замочную скважину
2013 г.
Ветер сквозь замочную скважину
2015 г.
Ветер сквозь замочную скважину
2016 г.
Ветер сквозь замочную скважину
2017 г.

Самиздат и фэнзины:

Тёмная Башня. Том 2
2017 г.

Аудиокниги:

Ветер сквозь замочную скважину
2013 г.

Издания на иностранных языках:

The Wind Through the Keyhole
2012 г.
(английский)
The Wind Through the Keyhole
2012 г.
(английский)
The Wind Through the Keyhole
2012 г.
(английский)
The Wind Through the Keyhole
2013 г.
(английский)
The Wind Through the Keyhole
2013 г.
(английский)
Вітер у замкову шпарину. Темна вежа
2013 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  33  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 мая 2012 г.

A person’s never too old for stories. Man and boy, girl and woman, never too old. We live for them.

Восьмой по счету и четвертый-с-половиной по сюжету (хотя читать его, думаю, лучше именно восьмым). Долгожданный! Перед прочтением очень уж боялась, что книга будет откровенно слабой, была в этом практически уверена. Ошиблась. И безумно этому рада!)

Композиция по типу матрешки, так что под одной обложкой имеем три истории:

- Внутренняя — она же основная — собственно Ветер, это сказка о мальчике Тиме, совершившем полное опасностей путешествие, чтобы спасти маму. В этой части были косяки по соответствию сюжету предыдущих книг, да и атмосферностью эта часть для меня не выделилась. Вообще не-кинговская какая-то история вышла, имхо. Но, черт возьми, я этому автору и этому циклу готова простить всё! Плюсов у книги (во всяком случае, для меня) больше.

- Средняя — о юных (события где-то после смерти Габриэль) Роланде и Джейми деКарри, расследующих убийства в Дебарии, совершенные неким оборотнем. Не то чтобы слишком закрученная история: туда многого просто не впихнешь, она достаточно короткая — но интересная! И вот эта часть куда более «тэбэшная», куда более пропитана атмосферой мира, стоящего на пороге «сдвижения с места». И хоть сэй Стивен уже не мальчик, ему вновь (как когда-то в «Колдуне и Кристалле») удалось замечательно выписать характеры юношей.

- Верхняя — о взрослом Роланде, об Эдди, Сюзанне, Джейке и, конечно же, Ыше. Ушастикам-путаникам вообще отведено отдельное место в этом романе. Эта часть истории совсем коротенькая, тут практически ничего и не происходит. Это просто обертка. Но, боже мой, как я скучала по этим героям, как я была рада вновь их повидать!

И все три истории объединены мотивом ветра. Он дует, воет, холодит щеки на протяжении всей книги. Что это за ветер? И что за замочная скважина, через которую он проходит?

Time is a keyhole. [...] We sometimes bend and peer through it. And the wind we feel on our cheeks when we do — the wind that blows through the keyhole — is the breath of all the living universe.

Итого: Мы говорим спасибо тебе, сэй Стивен, за эту историю! Долгих дней и приятных ночей тебе!

Оценка: 9
–  [  26  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 сентября 2013 г.

Почти ровно год назад я решил окончательно попрощаться с миром Темной башни. Перечитал все книги, написал отзыв на цикл и... все? Как бы не так, некоторое время спустя я не выдержал и перечитал «Стрелка», думая, что теперь точно ставлю точку. Как бы не так, вот вышел «Ветер сквозь замочную скважину», и я думаю, что понимаю Стивена Кинга. Понимаю, как же тяжело прощаться с героями, занимающими определенное место в твоей жизни. Понимаю, каково это – желать еще одной встречи с персонажами и радоваться, когда эта встреча случается. Срединный мир не желает отпускать меня, и, раз такое дело, я надеюсь прочитать еще несколько интересных историй о приключениях стрелка (чем больше, тем лучше, лишь бы планка качества не падала). Ну что ж, переходим непосредственно к книге.

История, рассказанная Кингом, своими слоями напоминает лук. Сначала мы видим ка-тет Роланда, направляющийся от Изумрудного города к Калье Брин Стерджис, затем герои вынужденно останавливаются, и Роланд начинает предаваться воспоминаниям о своей юности. Когда-то давно молодой стрелок вместе со своим товарищем расследовал дело оборотня, устраивающего резню в отдаленном захолустье. Дело было не простым и довольно кровавым. И во время этих давних событий юный Роланд рассказывает сказку из своего детства, которая называется «Ветер сквозь замочную скважину». Вот такая история в истории в истории. Конечно же, сюжетные линии в этой книге далеко не равнозначны. Можно сказать, что поход Роланда к Темной башне здесь просто обертка, которая необходима для привлечения внимания и краткого введения в курс дела. История охоты на оборотня — отличная смесь триллера и ужаса, которая хороша и сама по себе, да больно быстро и просто заканчивается. Однако отдаю дань уважения Кингу в его решении не затягивать с развязкой, т.к. пожелай он иное – нас ждал был длительный квест на 700 с лишним страниц (хотя, опять же, я даже не знаю, плохо ли это). Ну а вся суть книги в ее начинке, в сказке о храбром мальчике Тиме, на что нам и указывает название книги. Однако я не могу сказать, что эта сказка мне понравилась больше всего остального. Она интересная, читать ее было приятно, но для меня Срединный мир слишком сильно связан с Роландом, а без стрелка — сильно теряет в своем очаровании. Вкусовщина, но все же...

Впечатления от книги в основном положительные. Мне было приятно встретить старых знакомых, было приятно познакомиться с новыми героями, т.к. они у Кинга выписаны очень живо и ярко (впрочем, как и всегда). Нам не открылось каких-то новых важных тайн мира, просто добавилось немного дополнительных штрихов к портретам Роланда, его отца и матери. И, как это уже стало традицией, «Ветер сквозь замочную скважину» отличается от всех прочих книг цикла. Роман близок к «Стрелку» и «Колдуну и кристаллу», однако в нем нет жестокости и жесткости первого и совершенно отсутствует романтика второго. Книга довольно необычна, и ее можно посоветовать не только фанатам цикла (те и без всяких советов прочитают), но и любителям немного нестандартного фэнтези.

И я говорю тебе спасибо, сэй Кинг. Спасибо, что не смотря ни на что, ты не только не оставляешь свой мир, но и не снижаешь заданной тобой планки, продолжая при этом экспериментировать. Долгих дней и приятных ночей.

Оценка: 8
–  [  26  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 сентября 2013 г.

Это был воистину королевский подарок — богатый и щедрый. Причина для такого заявления банальна — каких-то 5 — 6 лет назад я и надеяться не посмел бы на то, что у меня снова появится возможность прикоснуться к чарующему миру «Тёмной башни» и ещё раз вобрать в себя полной грудью запахи Срединного мира. Уж больно бескомпромиссно Кинг когда-то завершил цикл, и не стану скрывать — оставил у меня, одного из своих преданных читателей, множество причин для недовольства, и, в некоторой степени — недоумения, финалом. Упомянутый финал буквально дышал усталостью автора от всего происходящего и был пронизан желанием поскорее поставить завершающую точку. Я всё давно простил любимому писателю ( а как-же иначе? ). А сейчас мне остаётся лишь ( в который раз! ) благодарно склонить перед ним голову за то, что мне было позволено вновь открыть своё сердце и свой дом для того, кто навсегда покорил когда-то и то сердце, и тот дом своей мужской честью, благородством и достоинством. Историям о Роланде, а уж тем более — историям, поведанным самим Стрелком, я готов внимать до скончания дней своих.

Книга чУдная. Мягко перетекающее из одной истории в другую повествование. И если искусство Кинга — повествователя мне давно известно ( и так-же давно любимо ), то Кинг в качестве рассказчика как-то не припоминается. Большая часть книги отдана именно рассказу Роланда своим спутникам старой сказки о мальчике Тиме, которую он когда-то сам, будучи маленьким мальчиком, слушал из уст своей несчастной матери. Все прочие составляющие части книги ( стыловей и охота за оборотнем ) мне представляются лишь антуражем к истории о Тиме Россе, безусловно — важным и очень интересным, но всё-же — антуражем. Казалось бы — вполне обыденная сказка. Таких сотни во всех из существующих миров. Но до чего проникновенно поведано! В полотно сюжета тончайшими нитями вплетены извечные философские категории — о любви, преданности, предательстве, самопожертвовании, бескорыстии, справедливости. И всё это не выглядит нарочито и по-менторски, не режет ни уха, ни глаз, а подано для понимания где-то на подсознательном уровне — там, где и будет усвоено в самом лучшем виде. Чудесный мальчик Тим всего за пару вечеров завоюет сердца многих читателей. Когда-то ему предстоит стать Стрелком, одним из немногих среди них, кто не имел благородного происхождения... Но, как резонно заметил сам автор — это совсем другая история. Я втайне буду лелеять надежду, что когда-то нам расскажут и её.

Напоследок Кинг поставил точку в трагической истории гибели Габриэль Дискейн. Как всегда — мастерски. Как всегда — с оттенком светлой грусти. Роланд простил. Я благодарен и ему за это.

С моей стороны было бы кощунством и святотатством не поставить роману высший балл. У этой книги есть лишь один недостаток — в ней слишком мало страниц.

Оценка: 10
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 февраля 2013 г.

У меня и к Кингу спорное отношение, и к Темной Башне. И вся многогранность этого отношения замечательно изложена в Ветре сквозь замочную скважину.

Ну во-первых Кинг, по моему глубокому убеждению, весьма жизнеутверждающ. Как-то друг falcrum спросил, что же жизнеутвердающего в Томминокерах. И я отвечаю, что только у Кинга спившийся поэт, социальная единица с отрицательным значением, может спасти человечество.

Да, сейчас модно делать героев не просто настоящими, а ущербными. И это правильно, потому что все мы где-то в чем-то ущербны. И так легче ассоциировать себя с персонажем. Зрелому читателю, по крайней мере. Подростки все еще считают себя суперменами, ну да им по возрасту положено.

Но, кроме того, что Кинг фактически был первым, кто не боялся ущербности, он еще и не возводит ее в культ. Что мы видим у той же Буджолд? Майлз – гений и няшка, хоть он сто раз карлик. Но он все равно супергерой. Говорят, в Шалионе у нее там тоже ГГ инвалид, но из той же оперы. Даже очаровашка-Глокта у Аберкромби скорее супергерой вопреки. Ну пусть не супер, но все равно – вопреки. Давайте героя изуродуем, и он будет доказывать кому-то что-то только потому, что он – ущербен.

Кинг же просто не видит ущербности собственных героев. Нет, он видит, но эта ущербность не играет ни за героя, ни против него. Ну вот такой вот он. Все люди разные. Кто-то – инвалид, кто-то – сумасшедший, кто-то умный, ко-то добрый… Все разные и каждый может быть героем истории. И для этого не нужно быть супер, но не нужно быть и недо. Просто нужно быть. Желательно – не пустым местом. Личностью. А уж какой личностью и что к ней прилагается – это уже вопрос таланта рассказчика. И Кинг, безусловно, не талант. Он – гений.

Тем не менее, его Долгая прогулка, например, или Кладбище домашних животных кажутся мне ущербными. И вовсе не потому, что все умерли. «Все умерли» — для Кинга финал нормальный и даже закономерный.

Но в большинстве книги Кинга дают нереальный заряд бодрости. И настоящести. То есть ты читаешь и веришь в то, что единственное, что имеет значение – это ка. Это ты. И то, насколько ты настоящий. Потому что твое ка – это вопрос того, насколько ты реален. И не имеет значения, персонаж ты или нет.

В общем, экзистенциальная такая штука. Из книги каждый выносит то, что сам в нее привносит, я помню. Я выношу это.

Что же касается самой Башни – это очень-очень-очень разные книги.

Стрелок – чересчур затянутая экспозиция. Атмосферная, обалденная и невыразимо скучная. Как и Роланд. Тут надо понять, наверное. Роман Стрелок – это Стрелок и есть. Это Роланд. Он необыкновенно притягательный но при этом настолько же очень отталкивающий. И скучный. Концептуально, епть.

Извлечение троих – завязка и привет Шелдону. Динамика, мысль, интрига – все сорвалось с того старта, коим являлся Стрелок.

Бесплодные земли – квест после завязки. Интрига чередуется с отдыхом. Размеренно, но все еще интересно.

Колдун и кристалл – приквел в прошлое Роланда и в его сущность. И, пожалуй, самая трогательная и настоящая история любви, которую я читала в жизни. Главное – настоящая. Собственно, как и весь Кинг.

Я вообще в книжную любовь не особенно верю. Я и в реальную-то не очень… Точнее, верю, но как в сундуки с золотом и брульянтами – у кого-то они есть, но этих кого-то подозрительно мало. *тихо засовывая сундук под кровать*

Волки Кальи, сильно обруганные Доктором – обалденная атмосферная приключалка, проглоченная лично мной на одном дыхании. Много мыслей, много действия, много аллюзий. Очень сильная вещь.

Песнь Сюзанны – комикс с ужастиком, духом, сумасшедшим вестерном. Чуть похоже на Баркера. Ну насколько вообще кто-то (даже Кинг) может быть похож на Баркера.

Сама Темная Башня – совершенно логичное завершение такой разноплановой истории. Окончание квеста. Ородруин в Ородруине. Мало место, много напряжения. Много врагов на маленьком отрезке пути. Много иллюзий и жестокости. Много реальности.

Ну и Ветер сквозь замочную скважину – еще одна история Роланда о его юности. Основная ошибка, как мне кажется, в том, что часть повествования ведется от первого лица.

Т.е. ка-тет Роланда садится и слушает его историю-монолог. Но Роланд – не тот герой, чтобы говорить от его первого лица. Роланд – это кто-то, кем никто из нас быть не может, и в этом фишка. Я не должна себя с ним ассоциировать. Я хочу с ним познакомится, я хочу с ним выпить, я просто хочу его знать. Но жить с ним под одной крышей, и уж тем более – в его голове, – нет, спасибо. Для меня Роланд – человек-загадка. Он не идеален, местами он тоже ущербен, но при этом он велик. А величие в быту неприменимо.

И я не хочу слышать его рассказ от первого лица. Мне очень резануло восприятие. Нет, это не Роланд. Это, может, его история, но не он.

Да, про саму историю: хорошо. Нарекание то же, что и в Мартине: слишком хорошо, мне надо было отдыхать. Получается, самое начало тянется с трудом, несмотря на то, что ка-тет чудом спасся. Но для ка-тета Роланда «чудом спасся» — это образ жизни, чего переживать?

Дальше – начало истории. Каким был бы Колдун и Кристалл, если бы занимал пятьдесят страниц? Хреновым. Вот и Ветер тоже…

Зато история в истории, сказка про Тима Отважное Сердце – замечательная сказка. Если бы не такая Кинговская, я бы даже прочитала ее своему ребенку. Может и прочитаю… Только завязка сильно долгая, как для детской истории. Но да, я буду вспоминать эту историю перед смертью. Там есть что вспомнить.

Мира там два и оба непревзойденные. Повесть откровенно атмосферная, для того и написана, как я понимаю. Автору не меньше нашего хочется в мир Темной Башни. Это – его мир. Что неудивительно, учитывая, сколько он сидел на наркоте.

Особенно болото торкнуло. В жизни, кстати, никогда не видела, но всякие топи с упырями просто обожаю. Ну нравятся, почти как ледяные пустоши.

Читабельность в центральной истории хороша, а сначала приходится буксовать. Ну, собственно, как и во всем цикле – надо много терпения, чтобы добраться до самого вкусного.

С интригой та же история. Пока запрягал, умереть можно было со скуки, но центр промелькнул перед глазами. Там в самой кульминации положила я книжечку и пошла отдохнуть. Перевести дыхание. Успокоить тахикардию. Умеет, зараза!.. Есть еще порох и все такое. В общем – да. В целом – нет. Чтоб добраться до того самого момента слишком уже много было петтинга. Заснуть можно.

Ну и как могут не удаться персонажи Башни? Они уже есть, они великолепны, и отступлением их не испортить.

Но и Тим, равно как и герои вспомогательной детективной истории – великолепны.

Рабочие с шахт, шериф, фермеры – Дикий Запад как есть. Ну, по крайней мере, как мы его себе можем представить.

Кинг вообще большой мастер с пустого места вылепить экзистенциальность. Какой, блин, Роланд стрелок? Недалекий невеселый неудачник. Но при этом – Стрелок. И не по названию, а по сути.

И после таких книг невольно начинаешь оглядываться вокруг. И думать: кто-то из этих людей – Стрелок. И иногда даже находишь. Сам ведь никогда не увидишь.

Мне думается, в этом и есть главный талант автора – делать обычные вещи волшебными. Не уводить тебя в другой мир и там задорно приключаться. Или уныло топать. Не суть. А именно подарить тебе такие очки, которые позволят тебе видеть необычное вокруг себя. Прекрасное и необыкновенное. Другое. Отличное. Хорошо, честное слово!

Идея, как я уже говорила, для меня у Кинга одна – в победе. Нет, там еще и вокруг много всякого бывает. Но для меня – именно в этом. Неважно, как ты выглядишь, неважно, где проходит твоя жизнь, неважно, что тебя окружает. Значение имеет только твоя сущность, а вовсе не ее реализация в социуме.

Я не говорю, что надо жить так, я говорю о возможности это видеть.

В этом смысле Кинг – замечательный образец взрослого ребенка. Он еще верит в волшебство, но его волшебство – настоящее и взрослое.

И, если горячо любимый мной Мартин выводит волшебство за границу нашего мира и зазывает нас туда, то Кинг умеет сделать волшебным любой мир, даже наш.

Душевность, конечно, в безнадежности и в победе над ней. Так или иначе – ищите и обрящете, стучите – и откроется. Нечего сидеть пятой точкой на завалинке и жаловаться на жизнь.

Хотя тоже – фермерство им не подходит, видите ли. И работа им не подходит. Им только у папы на шее сидеть подходит.

К слову, я вообще тоже домохозяйка. Что не мешает мне фрилансить. Да, чисто символически, чтоб не терять закалку. Чтоб не тупить. Чтобы что-то делать. Хотя не делать прикольнее, конечно.

Так что отсутствующий персонаж в лице мамы Тима мне не понятен в принципе. Ну да, фермером за месяц не станешь. Мол, фермерствовать – это не ее. Но, блин, ты же знаешь, что в лесу опасно и шансы окочуриться довольно высоки. Где тогда заначка? Где погреба, где сундуки? Где вообще хоть какие-то пути к отступлению? Ну да – родить ребенка и ждать, пока он тебя спасет. Хорошо, но не всегда срабатывает.

К слову, это отвратительно. Вроде как дети чего-то кому-то должны.

Ну да, я вообще не люблю истории, где дети спасают родителей. Нет, я понимаю, что в пубертате и на его границе прям необходимо кого-то спасать. Но дети не для того делаются, я думаю. Потому очень раздражает. Хотя тот же Талисман, ага. Может, это больной вопрос у Кинга, а мы не знаем?

Погружение в ту часть мира Башни, где царит Дикий Запад, для меня было довольно проблематичным. Несмотря на восторженные писки, я на самом деле не верю в экзистенциальность добрых самаритян.

А вот в историю Тима – верю, как бы я ни относилась к его мотивации. И к автору, который засунул героя в эти рамки. Поприключалось обалденно, спасибо мэтру.

Перевод: увидела слово нотабеноид и испугалась. Вроде как должно быть плохо. Но нет.

Из правда плохого – сложносочиненные предложения и несоответствие названий привычному переводу. В остальном – отшлифовано, без явных ошибок и несогласованностей. Глаз не режет, читается легко.

Цитаты (я смеялась):

«- Расскажи мне, зачем мы едем в Дебарию.

- Оболочник якобы наводит там страх на добрых людей. На злых, наверно, тоже.»

Ассоциации: Волшебник Урсулы. Так же нудно и так же прекрасно.

Оценка: 10
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 августа 2013 г.

Так и представляю себе Стивена Кинга, который роется в письменном столе в поиске листочков, на которых написаны буковки о стрелке Роланде. Но не любые буковки, а только те, которые ему не пригодились при написании предыдущих частей «Темной Башни»...

Ну, там всякие набросочки, черновичочки, байки старых стрелков, сказки, которые на ночь рассказывают в Гилеаде, карикатуры на Алого Короля, список ругательств, которые могут прозвучать из уст чернокожих женщин, заметки фенологов о жизни ушастиков-путаников...

И письма от фанатов цикла, которым до лампочки, что сэй Кинг решил со всем этим завязать и написать сиквел «Сияния». Дескать, даешь еще двести-триста страниц насчет Роланда. Видимо, это были потомки тех людей, которые в свое время заставили мистера Дойла выуживать тело мистера Холмса из хладных вод у подножия Рейхенбахского водопада, делать ему искусственное дыхание и возвращать в Лондон...

То, что получилось романом можно назвать с превеликой натяжкой. Никакой это не роман. Сказка про мальчика и Мерлина втиснута внутрь не очень загадочного ужастика про оборотней, помещенного внутри хождений Роланда и его ка-тета семо и овамо при переходе из одного тома в другой...

Хождения Роланда и его друзей такие вполне себе традиционные. И их вполне можно терпеть, пока Роланд не пытается сказать что-то, кажущееся ему очень умным. Хотя я отношусь к тем , кто считает, что наш дивный стрелок все же есть чурбан и деревенщина. И до многих других героев Кинга ему далеко. И, допустим, среди персонажей Геммела есть постапокалиптические дяденьки с револьверами похаризматичнее...

Ужастик про оборотней вроде и неплох. Но опять же в нем присутствует Роланд, который... Который ловит оборотня так, что погибает парочка симпатичных персонажей. А все из-за того, что ему нужны эффектные сцены, доказывающие его крутизну в качестве стрелка из Гилеада...

И если вы все же дочитали до этого места, то, видимо, удивляетесь: откуда взялись 9 баллов после всей вышеизложенной ругани и столь многочисленный упреков. А удивляться то и нечему, поскольку мне очень сильно понравилась присутствующая в тексте и являющаяся его смысловым ядром сказка про мальчика и Мерлина. Сказка про предательство и месть. Про любовь и самопожертвование. Про отчаяние и надежду. И про другие хорошие слова, которые вовсе не всегда существуют в виде абстрактных понятий. Таким как Тим и суждено воплощать их в жизнь...

Оценка: 9
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 июля 2014 г.

Прочитал «Ветер сквозь замочную скважину». Опупеть просто. С большим удовольствием вернулся в мир Роланда и ка-тетов. С дуру прочел отзывы на этот роман. В общем. Ну да может быть правы те, кто говорит что такую замечательную сказку можно было без обрамления во что либо публиковать. Но ... нет. История-в-истории-в-истории очень даже шикарно. И тем более очень мощно звучат ее тона именно в мире Темной Башни, где вызывают трепет упоминания самой Башни, Лучей, ее хранителей, переплетение с электроникой, имена Человека в Черном и Алого Короля, ушастики. Это точно как раз нужно. И произвело на меня очень сильное впечатление. Мощная сказочная и как бы реальная атмосфера, с этим жутким лесом и магией. Я упивался когда читал, и очень ярко выстроились образы, которые врезались в память. Да, хорошо что не стал перечитывать весь цикл, потому что это действительно та книга, которую нужно читать после того как много лет читал всю эпопею, с наслаждением смаковал каждый том и в нетерпении ожидая следующий. И «Ветер» поднял целую тучу ностальгических нот и воспоминаний. Жаркое, знойное лето чтения первых томов, вокзал и поезд где читал третий том, волшебные новогодние дни четвертого и пятого томов, и снова знойное лето последний частей. Как давно это было! И «Ветер» смог впечатлить! Смог!

Что касается как бы детектива. Первая его часть реально поразила, смачная атмосфера ужастика. А вторая? Кто-то пинает за концовку и развязку. А мне понравилось. Чего тянуть за хвост когда в ушах стоит звон от сказки))

Кинг! Еще хочу что-то подобное в мире Башни )

Оценка: 10
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 декабря 2012 г.

Честно скажу не читал еще роман «Ветер сквозь замочную скважину», так как не силен в английском. Но я рад, что ты сэй Кинг даешь нам возможность еще раз «окунуться» в свой завораживающий мир «Темной Башни». Этот цикл ты писал без малого тридцать лет, и каждый из романов цикла выходил с разными промежутками времени. Ты творил Шедевр и сам говорил, что к написанию очередного романа ты будешь возвращаться только когда услышишь зов Темной башни. И мы, все поклонники этого цикла и не только, ждали очередного чуда от тебя и ты не разу нас не подвел. Тебе уже не надо никому и ничего доказывать, своим творчеством ты доказал, что являешься одним из лучших, если не лучшим писателем современности и не зря носишь звание «Король». И если ты услышал зов Темной башни, то пиши. И пусть это будет 3,5; 4,5 или 6,5 роман из этого цикла, главное чтобы твое вдохновение было всегда с тобой.

Я рад, что мы живем с тобой в одно время Живая Легенда.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 августа 2012 г.

Мне композиция напомнила «опоясывающие рифмы» в скальдической поэзии или же пьесу-фильм «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»

Повесть написана после завершения Темной башни, поэтому она дает некий взгляд «сверху» на события, повестующие о долгом пути Роланда.

Если рассказ о поисках Темной башни развивается в «линейном» направлении, то эта повесть смыкается в круг — сужающийся к центру, повествованию о Тиме Отважное Сердце, или же расширяющиеся, словно круги на воде. Время замкнуто в кольцо.

Это не матрешка, а погружение... Вот идут Роланд с членами своего ка-тета, вот они встречают старика-паромщика, тот замечает необычное поведение Ыша и тут в мир Темной Башни входит такое понятие как «ледовей».. Путники ищут укрытие, попутно пережив очередное небольшое приключение, а затем, сидя в укрытии, рассказывают страшные сказки. Это как будто продолжение посиделок в Бесплодных землях, когда рассказывали Эдди и Джейк, а сейчас притшла пора рассказывать Роланду. Тот вспоминает про свое задание в округе Дебария, связанное с расследованем жестоких убийств взрослых и детей. «Маленький Роланд» в рассказе, встречается с еще более младшим мальчиком, которому рассказывает свою историю, больше похожую на легенду или миф про еще одного мальчика. Мотив главного героя — мальчика, повторяется снова и снова, мальчик ищет не приключений или награды, а можно сказать — «ищет справедливости». Этот мальчик мог бы быть и Джейком и Роландом, и Биллом и Джейми де Карри — все очень условно, сегодня я рассказываю тебе о Тиме, завтра — я сам часть чьего-то рассказа... Когда заканчивается «сердцевина « рассказа Маленького Роланда ( о Тиме ), звучит окончание истории самого «маленького Роланда» , а затем заканчивается и время самих слушателей, когда-нибудь очаг погаснет и это место опустеет — так закончится и их история.

Рассказ перемещается как будто по разным областям Срединного мира, в разные времена, или не такие уж разные, а просто отстоящие на противоположных концах Башни. Рассказ о Тиме Отважное сердце по деталям обстановки происходит в то же время, в котором жил и юный Роланд, и чувствуется, что история Тима больше связана с Тропой Луча и Бесплодными землями.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Опять всплывает Северный центр позитроники и его устройства. Есть такая очень нужная штука — «Портативный навигационный модуль Северного Центра позитроники ДАРИЯ, NCP-1436345-AN», появляется даже маг и волшебник Мерлин, больше похожий на очередное произведение Древних. Не знаю, упоминалось ли это именно в этой повести, но именно сейчас стало понятно, что такое Башня и что такое Лучи. Сначала была природная магия — Прим, а затем она ушла, и люди заменили магические вещи машинами.
Вот такое замещение друг друга — магии машинами и машин — магией — создает незабываемую атмосферу «сна наяву», путешествия сквозь время, которое «лицо на воде», которое бывает совершенно конкретным, как Полная луна, Луна сборщика податей, или таким неопределенным и загадочным, как «Однажды, когда дед твоего деда еще не появился на свет», у края неведомой глуши, называемой Бескрайним Лесом, жил мальчик...

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 января 2014 г.

Наверное, это произведение было написано специально для фанатов основного цикла «Темная Башня». Или самому Кингу захотелось вернуться в мир Роланда и его катета. На мой взгляд, данное произведение вряд ли подойдет для знакомства с миром Темной Башни, потому что не несет в себе, практически никакой информации, которая бы характеризовала авторский мир.

Нужен был этот роман или нет? Однозначного ответа дать невозможно. Ярым поклонникам, любая история о полюбившемся мире и его героях, будет представлять огромную ценность, тем более Кинг не умеет писать плохо. А вот тем, кто не считает «Темную Башню» вершиной творчества писателя, будет не совсем понятно для чего Стивен потратил немало своего драгоценного писательского времени и написал данную книгу.

История, которую расскажет Кинг, очень простая. Вернее сказать, две истории, так как повествование делится на две части, которые идут одна за одной. Если история о молодом Стрелке Роланде, это хоть и не изобилующая неожиданностями вещь, но вполне отвечающая требованиям жанра. То вторая часть, в которой автор опишет детство и становление знаменитого героя древности, это уже немного не то, к чему я привык. Заявленная, как детская сказка, сказкой она является довольно жестокой. Но из-за смешения реальностей, которые Кинг меняет на протяжении всего повествования, получается фантасмагорическая картина. Реальность подменяется вымыслом, действительность уходит в плоскость невообразимой фантазии. Из-за этого происходит непонимание происходящего, где скрывается правда? И чем необходимо руководствоваться, когда не понятен смысл?

Ничего нового о Роланде мы не узнаем. Тайна его молодости и период взросления, остались также недоступны для читателя. Кинг попытался немного приоткрыть завесу над смертью его матери, но опять же, сделал это чересчур расплывчато. Может для меня стало разочарованием именно отсутствие хотя бы минимальной информации, которая бы помогла лучше понять характер Роланда.

К сожалению, не могу отнести этот роман к разряду лучших. Очень жаль, что мне не удалось найти в этой книге того, что увидели другие лаборанты, оценившие «Ветер сквозь замочную скважину» довольно высоко. Буду ждать от автора других произведений, в том числе и по миру Темной Башни, так как потенциал у этого цикла, все еще есть.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 декабря 2012 г.

Я давно знал где-то год или два тому назад о том, что Кинг напишет таки еще одну историю про Роланда и его команду. Поначалу отнесся к этому весьма скептически. Я знал конец этой саги, знал ту самую страшную тайну, о которой никто не хочет вспоминать, говоря чем все-таки закончилась история стрелка. И на «Ветер сквозь замочную скважину» я смотрел сквозь пальцы, как на уходящую электричку, на которую я не успел, собирая вещи. А потом вышел перевод. Меня как молотом ударило, я сразу приложил все силы, чтобы заиметь рукопись, и вот я уже как неделю упиваюсь тем, как Стрелок-Роланд рассказывает своему ка-тету историю за историей, а вернее историю, в которой он расскажет еще одну.

Вложенность историй это еще одна фишка. Матрешка, сюжетная глубина, флешбеки — назовите как хотите, но это действует, как магия. Магия, которая приковывает и заставляет забыть о окружающей реальности. Я как будто открываю эту самую заветную дверь, одну из тех, что открываются в «сдвинувшемся» мире, а потом открываю еще одну и проваливаюсь окончательно. Сюжет, герои, окружение, представленные здесь, — это сказочная реальность, живая сказка, живая реальность.

Если говорить о начинке, то это очередной шедевр. Шедевр именно в том, что Кинг способен сотворить из любой банальной истории завораживающую атмосферную сагу, в которую веришь до самого конца. Естественно я говорю о повести «Ветер сквозь замочную скважину», о сердцевине, стержне этого одноименного романа. Любого персонажа Кинг раскладывает по полочкам, а любой, казалось бы банальный ход, обрамляет такой красочной и магической рамкой фентезийного шарма, что в итоге получается совершенно иная, завораживающая история о мальчике Тиме, который так же, как и все в мире «Темной Башни», идет по пути луча и участвует в событиях, косвенно нам понятных и знакомых по упоминающимся персонажам, вещам, местам, нарицательным именам.

Если говорить о канве, о том, что обрамляет сюжетную сердцевину, то тут мы снова видим флешбек, где юный Роланд пытается распутать клубок интриг и разгадать тайну убийства жителей шахтерской деревеньки. Мы видим завязку, где назревает интрига, где происходят новые убийства, видим то, каким предстает перед нами мир тех далеких времен юности стрелка Роланда. Затем наступает развязка, где все очень прямолинейно, а сама интрига испаряется так, как будто ее и не было. Она уступает место ужастику, она ведь является только канвой и ничем более. Те, кто ждал детективного жанра в стиле Агаты Кристи и Конан Доиля естественно будут разочарованы, потому что это не такой детектив, который присущ Кингу, да и его герою Роланду. Эта канва важна совершенно не ужастиком, не детективным жанром, а именно Роландом, его действиями, поведением, и конечно тем, что он узнал в конце из письма матери. Именно эти знания добавляют самую малую толику в характер этого персонажа, автор показывает в очередной раз его боль и самые сокровенные чувства.

Если говорить о верхнем слое, о фундаменте с которого и должна начаться история, чтобы занять достойное место между двумя другими и вписаться в основной сюжет так, чтобы читающий мог продолжить именно с этого романа а не с «Волков Кальи», то цель автором достигнута. Мы видим старых героев, мы узнаем их такими, какими они врезались в наше сознание: все тот же весельчак Эдди, та же нежная и одновременно грубая Сюзанна, тот же Джейк — парень, который так рано повзрослел, и конечно Ыш, необыкновенно умный и диковинный зверек, верный друг Джейка и полноправный член ка-тета. И этого, наверное, достаточно для того, чтобы, вновь раскрыв этот 8 по счету роман, испытать невыносимую ностальгию, от которой одновременно и весело и грустно. Грустно, потому что опять вспомнится тот самый последний абзац, о котором предупреждал Стивен Кинг, который способен разбить читателю сердце.

В итоге по моему восприятию получился очередной шедевр, бередящий старые раны. Раны, которые опять открылись, оставшись на сердце с тех самых пор, когда я еще не предполагал, чем закончится история Тёмной Башни.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 мая 2014 г.

«Люди не вырастают из сказок... мы все живем ради сказок». Стивен Кинг

«Ветер сквозь замочную скважину» в очередной раз подтверждает для меня истину: Стивен Кинг просто замечательный писатель, несмотря на королевский титул в жанре ужасов. Роман стал подарком, возможностью снова побывать в Срединном мире, узнать что-то новенькое о героях, событиях, истории, легендах.

Структура романа уводит от основных событий путешествия ка-тета в рассказ Роланда о его юности. Истории, из которых состоит книга, вложены одна в другую и глубоко взаимосвязаны. Эта низка история-в-истории-в-истории завораживает, закручивает, затягивает в водоворот, вынырнуть из которого удается, и то далеко не сразу, только к эпилогу.

Мастер сравнивает образ замочной скважины с Временем. Все верно, да. В прорезь для ключа можно заглянуть, увидеть другое время, почувствовать ветер другой эпохи у себя на лице, но попасть туда можно только в мечтах или воспоминаниях. Мне еще к замочной скважине привиделась дверца, через которую Алиса попала в свою Страну Чудес. В общем, это был незабываемый полет на крыльях временнОго ветра в тайники памяти, и ужасно не хотелось возвращаться...

Мне нравится, что Писателю Стивену Кингу еще есть что показать из множества граней его таланта. После (по хронологии прочтения), скажем, экспериментального, с прыжками во времени «11/22/63», и сентиментального с элементами магического реализма «Страна радости», «Ветер...» также преподнес ряд сюрпризов. Это необычное сочетание мира Темной Башни с экскурсами в прошлое и погружением в мрачную, зловещую, но добрую сказку. Такой «сказочно-фэнтезийный» Кинг встречался мне раньше в «Глазах дракона» и «Талисмане». Темные сказки, для сопричастных, несомненно С.Кингу удаются.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 января 2015 г.

«Ветер сквозь замочную скважину» — нестандартный роман в творчестве Кинга. Правильнее будет говорить об этой работе как произведении, неподдающимся классификации. Во-первых, нельзя категорично сказать, что это роман — скорее сборник повестей, как «Четыре сезона», но имеющих при этом сквозной сюжет. Во-вторых, он хоть и относится к циклу «Тёмная башня», но может влиться во временной промежуток между «Колдуном и кристаллом» и «Волками Кальи» лишь номинально, ведь рассказывается в «Ветре…» о совсем других событиях и персонажах. Данный подход напоминает предыдущий по хронологии роман, «Колдун и кристалл», так же отсылающий в прошлое, в ущерб развитию сюжета. Это недостаток, если рассматривать «Ветер…» как составляющую цикла: два романа-флэшбека подряд между столь разными произведениями как «Бесплотные земли» и «Волки Кальи» нарушают архитектуру цикла, которая, к слову, утеряла своё очарование ещё в начале четвёртного тома «Тёмной башни».

Если рассматривать «Ветер…» как самостоятельно произведение, нельзя не отметить, что выдержанно оно в лучших традициях таких произведений как «Глаза дракона» и «Талисман», что не удивительно, ведь с первым оно имеет общий мир, а со вторым стандартный архетип Кинга — умного, храброго и не по годам развитого ребёнка, точнее целых трёх таких детей: Джейка, Билла и Тома. Таких мальчиков в произведениях Кинга целый батальон: «Талисман», «Чёрный дом», «Сияние», «Жребий», «Безнадёга», «Страна радости», «Низкие люди в жёлтых плащах» и т.д. Действительно оригинальные детские персонажи получались у Кинга лишь в редких произведениях: «Оно», «Труп».

Что касается других персонажей, то здесь в «Ветре…» всё выполнено без старания и проработки: хорошие и плохие, первые придумывают гадости, вторые страдают и выручают друг друга — ничего, что могло бы как-то положительно выделить «Ветер…».

Спутник Роланда — совершенно лишний персонаж. Едва ли была причина его вводить. Куда интересней было бы использовать какого-то более харизматичного персонажа, способного освежить стандартный антураж. В комиксе «ТБ» уже проскользнул яркий персонаж — женщина-стрелок. «Ветру…» не хватает подобных новаторств как воздуха.

Старые персонажи «Тёмной башни» так же придерживаются старых амплуа, никак по-новому не обыгрывая свои образы.

Сюжетно «Ветер…» так же не несёт ничего оригинального. Идея об оборотне, способным превращаться во что угодно — бледня тень клоуна из «Оно» — персонажа так же не захватывающего воображение потому, что абстрактное существо не может быть интересным. Все эпизоды с расследованием обставлены скупо и сухо — здесь Кингу не мешало бы почитать книги об охоте на настоящих людоедов, где он бы мог почерпнуть достаточно знаний и поразительных деталей для «Ветра…», но увы.

Избитые темы так же не вносят ничего нового: несчастное детство, пьянство и т.д. Даже столь не любимый многими «Талисман» выглядит куда более интересной и увлекательной сказкой на фоне «Ветра…».

Из положительных сторон «Ветра…» можно отметить пару располагающих добрых персонажей, создающих некий сказочный уют в книге: люди на болоте, тигр. Но и здесь старые клише перебегают дорогу начавшейся формироваться атмосфере: девайс с батареей, заряженной на семьдесят лет, Мэрлин, наржавшийся в неудачное время — и сказка лопнула как мыльный пузырь.

Резюмирую «Ветер сквозь замочную скважину» — произведение, страдающее от недостатка новых и изобилия старых идей. Главной проблемой романа является отсутствие чёткой направленности: сказка или нет, часть цикла или самостоятельное произведение и т.д. В отдельных эпизодах намечаются хорошие, интересные моменты, но их губят штампы и порой абсурдные сюжетные решения.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 сентября 2013 г.

Вперед в прошлое...

Сам цикл «Темная Башня» мной уже прочитан и горячо любим. Читала я его взахлеб и очень желала узнать, что же там за диковинный финал. Не раз после прочтения меня посещали мысли , о том, что я обязана перечитать этот цикл , но уже не торопясь и открывая для себя новые подводные камни. И вот наконец вышла 4,5 часть этого произведения, ну чем не повод? Но нет, нетерпение узнать новую главу в историю, перевесило чашу весов. И так о самой новинке. Книга удалась на славу! Тут и любимые герои и новые персонажи и центр всего этого отличная поучительная история. Кинг снова показал всю свою писательскую многогранность, соединив в одно целое множество мельчайших граней человеческой жизни. Уж не знаю, возможно это мое предвзятое отношение, но эта история нисколько не испортила, а наоборот дополнила и раскрыла новые уголки души Роланда. Не люблю спойлеров , потому не буду пересказывать что там и как, могу сказать лишь одно, что если вы поклонник данного цикла, то оставить без внимаю эту часть будет не правильно. А тем кто только желает начать знакомство с «Темной Башней», эта книга поможет понять атмосферность и настрой данного цикла. В любом случае вы не прогадаете. Меня же эта часть только более сильно заставила понять как я скучаю по любимым героям и что в ближайшую зиму, я снова с ними встречусь, при перепрочтении...

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 августа 2012 г.

Года три назад, когда Стивен Кинг заикнулся о желании снова вернуться в Срединный Мир, особого воодушевления я не испытал. Дело в том, что являясь его Постоянным Читателем, я никогда не испытывал особых симпатий к «центральной теме в творчестве автора» — циклу о Темной Башне. Более того, именно в нем собрались самые слабые, на мой вкус, работы Мастера. Они скучные, вялые, позерские даже. Чем дальше, тем хуже. Нет, «Стрелка» и «КиК» я, конечно, люблю. Настолько же сильно, насколько они оба выбиваются из остального семикнижия.

Поэтому, хардковер «Ветра» я приобрел только месяца через четыре после его выхода. Причем, скорее, для коллекции, не фанатского голода ради.

Роман представляет из себя матрешку.

Присказка в присказке в сказке. :)

Вот первая присказка, сказка же будет впереди.

Оставив за спиной Лад с Моно и Изумрудный Дворец, и выслушав историю Роланда о колдуне и кристалле, ка-тет продолжил свой путь по тропе Луча к Темной Башне. За несколько переходов до Калья Брин Стерджис, отряд настигла аномальная снежная буря, буревал, вызванный очередной агонией Срединного Миря. Ка-тет успевает укрыться в одном из заброшенных домов, и там, в отблесках пыхающего жаром костра, Роланд рассказывает спутникам еще одну историю из своего прошлого.

И это тоже присказка, а сказка будет впереди.

Рассказ Стрелка снова уносит читателя во времена юности Роланда. С момента миссии в Меджисе и смерти Сюзан Дельгадо прошло совсем немного времени. В Гилеаде и его окрестностях почти ничего не изменилось. Фарсон все так же лютует где-то на задворках государства, а стрелки все так же противостоят ему.

Впрочем, не только ему.

В небольшим шахтерском городке Дебария, что к западу от Гилеада, завелось чудовище-перевертыш, оборотень, который истребляет горожан целыми семьями. Его обозвали Шкурником, поскольку он может перекидываться в любого зверя, от медведя до крокодила. Люди просят стрелков о помощи, и Роланд с другом Джейми ДеКарри отправляется за головой опасной бестии.

По пути в шахтерский городок они останавливаются в еще одном поселении -- Серенити, живущей по монастырским принципам женской обители. Мать Роланда скрывалась здесь после душевной травмы, нанесенной ей Мартеном. В стенах этого поселения хранится её последнее письмо Роланду, и слова в нем нежны и целебны.

Добравшись до последнего по хронологии места преступления, Роланд и Джейме находят свидетеля -- маленького мальчика, который успел спрятаться от убийцы в стоге сена. Он видел, как оборотень принял человеческую форму, но из своего укрытия лица его разобрать не сумел. Запомнил только шахтерскую татуировку, выбитую на грязной ноге убийцы.

Роланд принимает решение ловить Шкурника на живца, на этого маленького мальчика, и в преддверии появления перевертыша, стрелок рассказывает испуганному ребенку сказку.

И здесь присказки заканчиваются и слово берет сказка.

«Однажды, задолго до того как дед твоего деда появился на свет, у края неведомой глуши, называемой Бескрайним Лесом, жил мальчик по имени Тим с мамой Нелл и папой, Большим Россом. Были они бедны, но до поры до времени жили счастливо втроем.

- Я смогу передать тебе лишь четыре вещи, — говорил Большой Росс сыну, — но четырех достаточно. Сможешь их перечислить, сынок?

Тим хоть и перечислял их уже не раз, но всегда был рад повторить.

— Топор, счастливая монета, надел и дом, который не хуже, чем жилище любого короля или стрелка в Срединном Мире, — тут мальчик обычно делал паузу и добавлял, — и, конечно же, моя мама. Значит, их пять.

Большой Росс смеялся и целовал сына в лоб. Мальчик уже лежал в кровати, потому что ритуал этот проводился обычно в конце дня. За ними, в дверях, стояла Нелл в ожидании минуты, когда и она сможет оставить свой поцелуй поверх отцовского.

— Ага, — говорил Большой Росс, — маму забывать никак нельзя — нам без нее никуда.

Тим засыпал, зная, что его любят, что у него есть свое место в мире. Вокруг дома шуршит ветер, и его таинственное дыхание доносило до мальчика разные запахи: сладкий запах цветуниц, растущих на краю Бескрайнего Леса и едва различимый, кисловатый, но все равно приятный запах железных деревьев, которые растут там, куда решаются ступить только самые смелые».

Но однажды отец мальчика не вернулся. Келлс, его напарник сказал, что дракон, которого они случайно потревожили, убил его на лесоповале. Спустя некоторое время, будучи не в состоянии платить налоги, мать Тима вынуждено выходит за Келлса замуж. И как в любой хорошей сказке, вскоре мальчик начинает понимать, что его отчим совсем не тот, кем хочет казаться. Когда же в их глушь прибывает таинственный и пугающий Сборщик Податей, события начинают вертеться с такой силой и скоростью, что вскоре Тим оказывается в Бескрайнем Лесу, в поисках легендарного волшебника Мерлина и лекарства для ослепшей от побоев отчима матери.

Как известно, о мужественное сердце разбиваются все невзгоды и для Тима все в итоге заканчивается хорошо.

Тут и сказке конец, кто читал тот молодец.

Дальше снова идет присказка с развязкой охоты на оборотня, а сразу за ней -- еще одна, финал заглавной.

Матрешка разобрана, матрешка собрана.

«Ветер сквозь замочную скважину» -- книга странная, противоречивая и, что самое печальное, необязательная. Судите сами: несоответствия сюжету прежних книг, вялая и схематичная заглавная присказка, не особо оригинальная, в пару замызганных шаблонов история с оборотнем. Оторванная более чем полностью от основного сеттинга сказка про отважного Тима. Короткие «закрывающие» главки, больше похожие на отписку. В итоге получилось лоскутное одеяло, торчащие ноги из которого видны всем, кроме самых преданых фанатов. Возможно, что с любым другим автором его характеристика романа не вышла бы за границы понятия «фан-сервис», а то и чего похуже. Например, пристроя оставшихся после циклопических размеров семикнижия черновиков.

Но это в любом другом случае. На деле же, Кинг есть Кинг. Король пишет когда и что хочет -- на то он и Король.

При всем при этом , книга вполне себе по ГОСТу. Развлекает, держит, причем не столько глубиной и лихостью сюжета (кои у позднего Кинга в большом дефиците: говорю ай-яй-ай тебе, сэй), сколько теплотой, вложенной автором в текст.

Вердикт: неидеальный, но все же не плохой роман, основная функция которого — заполнить собой лакуну между добротным 11.22.63 и грядущим (надеюсь, отличным) Dr. Sleep.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 октября 2012 г.

Прелестная вещь полностью в духе Стивена Кинга. Фирменные персонажи Кинга — отважный мальчик с любимой мамой и жестоким отцом (отчимом), страшные монстры и вездесущий черный человек в очередном своем облике.

Роланда и компании здесь немного. Их привал в непогоду — скорее повод рассказать две страшные истории. Одна история — реальная, из юности самого Роланда, вторая — страшная сказка. Сказка немного напоминает «Глаза Дракона», по крайней мере, по стилю повествования. Понравилось, что юный Роланд в этой истории предстает как никогда человечным и сострадающим, здесь он еще не успел очерстветь до Стрелка, преследующего черного человека по гибнущему миру.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх