FantLab ru

Фредерик Арнольд Каммер, мл., Дирк Уили «Когда время сошло с ума»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.07
Голосов:
95
Моя оценка:
-

подробнее

,

Когда время сошло с ума

When Time Went Mad

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Однажды в квартире Уэбба Хилдрета из 1949 года очутился человек по имени Роб Дайнин из 3054 года. Роб страдает светобоязнью, и по этой причине его должны были в своём времени умертвить – но он украл Хрони и сбежал в далёкое прошлое, к своему близнецу по разуму. Теперь же опасность нависла над ними обоими.

© Ank
Примечание:

Рис. Вирджил Финли (Virgil Finlay) // журнал «Thrilling Wonder Stories», 1950, февраль – с. 11-50


Входит в:

— антологию «Science Fiction: The Great Years, Volume II», 1976 г.

— журнал «Солярис» 1990'2», 1990 г.

— антологию «Когда время сошло с ума», 1992 г.

— антологию «Тринадцатые Звездные войны», 1994 г.



Когда время сошло с ума
1992 г.
Рыцарь шпаг
1992 г.
Тринадцатые Звездные войны
1994 г.
Доля славы
2003 г.

Периодика:

«Солярис». Выпуск 2/1990
1990 г.

Издания на иностранных языках:

Science Fiction: The Great Years, Volume II
1976 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал повесть в 1992 году, и в то время она произвела на меня очень хорошее впечатление — понравился сюжет, после этого я надолго «заболел» «темпоральной» фантастикой. Когда же решил перечитать это произведение лет через пять, прочтя к тому времени очень много фантастической литературы, то был очень удивлен — настолько неказистыми показались мне описанные приключения. На мой взгляд, повесть стоит читать в подростковом возрасте как развлечение, книга не претендует на серьезность, и взрослый человек вряд ли откроет в ней что-то новое.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Машина времени прочно закрепилась в поле фантастики, начиная с публикации одноименного романа Г. Уэллса. Вот и эта повесть являет собой классическую хронооперу с упором на приключенческую составляющую, но перед тем как приступить к данному произведению, нужно прояснить некоторые второстепенные вопросы. Исследователи фантастики приписывают данную работу известному фантасту Ф. Полу, ссылаясь на лингвистический анализ текста. Это если верить В. Кану. Ф. Пол также использовал псевдоним Д. Уайли, хотя под этим именем скрывается реальный писатель, малоизвестный впрочем. Если посмотреть на библиографию второго автора повести — Ф.А. Каммера-мл., то заметим, что он активно публиковался в период с 1939 по 1945, после чего единственным опубликованным произведением стала данная повесть, что вызывает сомнения.

В первой книжной публикации данной повести на русском в качестве авторов указаны Уайли и Каммер, во всех последующих изданиях уже фигурирует имя Ф.Пола. В авторском сборнике С. Корнблата повесть напечатана с указанием того, что её авторами являются Пол и Корнблат. Несмотря на то, что эти писатели часто работали вместе с 1940 года, в данном случае соавторство Корнблата сомнительно. Скорее всего Ф. Пол является единственным автором данного произведения. Также читателя может несколько запутать название повести, аналогичное в русском переводе произведению М. Лейнстера 1934 года, там тоже хроноопера, но эти работы никак не связаны. Впрочем, если посмотреть на оригинальные английские названия этих произведений, то вопрос снимается сам собой и никакой путаницы в этом случае не возникает.

Сюжет здесь типично развлекательный, приключенческий — какие-либо подводные камни, размышления, наслоения хроноклазмов отсутствуют. Всё скроено по лекалам старой журнальной фантастики, что для одних читателей будет плюсом, для других — минусом. В квартире Уэбба Хилдрета появляется странный незнакомец, представившийся Роном Дайнином, утверждающим, что он прибыл из будущего, спасаясь от преследования неких Усмирителей, желающих его убить. Хилдрет без каких-либо сомнений принимает слова незваного гостя на веру и вместе с ним бросается в водоворот приключений, отправляясь на машине времени в прошлое. После выхода машины из строя Уэбб должен найти способ её починить, избавиться от назойливых Усмирителей и вернуться в своё время (и чего ему в собственной квартире спокойно не сиделось, спрашивается).

Основным фантдопущением здесь является, конечно, возможность перемещения во времени, дополнительным — тема обмена разумов. При этом главная «фишка» — создание лоскутного одеяла из различных фрагментов прошлого и будущего, смешение всех времен в одном флаконе. Такой прием был не нов уже на то время, но сделать что-то оригинальное в этом направлении не получилось, уж больно всё поверхностно описывается. В одну кучу сваливаются динозавры, индейцы, обитатели постапокалиптического будущего. Что послужило, к примеру, разделению людей на трогов и надземников? Неважно, давайте лучше постреляем — нужно больше экшена! Используемое место действия — идеальная площадка для накручивания хроноклазмов, но автор этим не пользуется, поэтому посмотреть как данные события изменят будущее не получится, к сожалению.

К раскрытию персонажей автор относится также как к описанию мира. Даже про главного героя сказать особо нечего, кроме того, что он вчерашний фронтовик с трофейным люгером, тяжелыми кулаками и добрым сердцем. Чтобы было не так скучно приключаться в одиночку, автор дает ему в напарницы девушку из будущего типа мира «Безумного Макса», но вся её роль сводится к поддержанию скупых диалогов и созданию намёка на любовную линию. Сюжет заскриптован до предела — временно ненужные персонажи тихо исчезают со сцены, а когда в них вновь возникает потребность — ждут во-он за тем кустиком, как сказочные сивки-бурки. Из плюсов повести — легкость изложения и высокая динамика, ну ещё ореол старой журнальной фантастики. Для любителей подобного направления неплохо, остальные особо ничего не потеряют, пройдя мимо.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В 1950 году написания это видно был хороший боевик, но в наше время это уже проходной, но боевик. Ничего сногсшибательного и неординарного, даже нет временных парадоксов у авторов. Это придало бы изюминку, но забыли наверно. Несколько только технических новинок из будущего — живая лента для связывания преступников, перенос сознания в чужой мозг.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Произведение скучное, морально устаревшее, написано суконным языком. Сейчас уже не воспринимается совершенно. Не рекомендую.

Однако когда-то оно и читалось, и воспринималось с интересом — наверное, всему свой возраст. Все, что можно из него почерпнуть — наглядно убедиться, насколько далеко современная научная фантастика ушла вперед от таких вот поделок.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот если бы в школе изучали фантастику, то эта повесть должна была бы войти в хрестоматию. Классика. Немного наивная и сумбурная. Да устаревшая, но способная вызвать интерес у начинающих читателей и вызвать желание читать дальше. Да и если разобраться, а что такое устаревшая фантастика? На мой взгляд это в корне неправильное утверждение. Правильнее говорить фантастика определенного периода времени( фантастика пятидесятых). Фантастика не стареет, она меняется. Верн и Уэллс( да и многие другие) по прежнему актуальны.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал давным-давно, когда прикупил серенький сборник с одноименным названием. Кстати, данное произведение приписывается Фредерику Полу (в соавторстве). Наверное, этот вопрос требует дополнительного изучения. На момент прочтения произведение показалось чуть ли не вершиной темпоральной фантастики. Очень понравилось. Возможно, требуется перечитать, чтобы составить о повести современное впечатление. Тем не менее, пока перечитывание не состоялось, поэтому оценка очень приблизительная = 9.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх