FantLab ru

Кейт Аткинсон «Ждать ли добрых вестей?»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.36
Голосов:
47
Моя оценка:
-

подробнее

Ждать ли добрых вестей?

When Will There Be Good News?

Роман, год; цикл «Джексон Броуди»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 11
Аннотация:

Книга из всемирно знаменитого цикла о частном детективе Джексоне Броуди — цикла, суммарный тираж которого подбирается к трем миллионам экземпляров. В романе «Ждать ли добрых вестей?» действие происходит не в университетском Кембридже и не среди толп туристов, съехавшихся на Эдинбургский фестиваль, хотя шотландская столица вновь обеспечивает живописный фон происходящим событиям. А толчком к ним послужило кошмарное преступление тридцатилетней давности, всколыхнувшее тихий Девоншир и всю Англию; и вот осужденный убийца, отсидев положенное, выходит на свободу. Тем временем пропадает без вести доктор Траппер с маленьким ребенком — однако ее исчезновение тревожит, судя по всему, только ее овчарку Сейди и шестнадцатилетнюю бебиситтершу Реджи. А старший детектив-инспектор Луиза Монро озабочена другой пропажей — еще не зная, что Джексон Броуди вот-вот опять ворвется в ее жизнь, причем на всех парах (в буквальном смысле). «Кейт Аткинсон — из тех редчайших авторов, кто без малейших усилий смыкает разрыв между настоящей литературой и коммерческой прозой». Фэй Уэлдон (Sunday Express)

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Британская национальная книжная премия / British Book Awards (Nibbies), 2009 // Richard & Judy Best Read of the Year


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
А. Грызунова (2)

Ждать ли добрых вестей?
2011 г.
Ждать ли добрых вестей?
2013 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 февраля 2016 г.

Кейт Аткинсон создаёт отличнейшие истории о людях, их характерах, особенностях, проблемах, трагедиях и прочее. Её книги невозможно читать быстро — мне кажется, что это будет пренебрежительное отношение к множеству нюансов и стечений обстоятельств, которые она в них вкладывает, стараясь не то чтобы посильнее запутать действие, а вместе с тем и читателя, а по возможности точнее обрисовать ситуацию, придать больше правдоподобия действию, размышлениям и диалогам. Книги о Джексоне Броуди, как нельзя лучше это подтверждают и позволяют в полной мере прочувствовать мастерство Автора.

В этой книге вовсе не так важна детективная линия, хотя она конечно же есть, но идёт вовсе не по стандартным канонам. Но разве это упрёк? Ни в коем случае. В данной истории все персонажи находятся на стыке того, что они сделали либо неверный шаг и от этого не довольны собой и понимают, что нужно резко всё менять, либо их период времени подошёл к такой черте, за который шагнув их жизнь переменится — и это их пугает и манит, либо просто нужно поставить точку и начать всё сначала. Это естественно несёт за собой множество описаний, рассказов и размышлений из далёкого прошлого, недавнего прошлого персонажей — то, что несомненно оставило свой тяжкий и неизгладимый след в судьбе героев.

А Джексон Броуди — «консультант по безопасности» — в это раз оказывается и вовсе в ненужном месте и в ненужное время. С одной стороны это так и выглядит, а с другой, не окажись он в этом поезде его дорога не пересеклась бы с его давней знакомой Луизой Монро, с Джоанной, которую когда-то тридцать лет назад именно он нашёл маленькую, потерянную, испуганную и спящую, в поле, и не свёл с такой классной и замечательной Реджи, благодаря неуёмному темпераменту которой все винтики этой беспокойной и такой вымученной истории двигались и привели к более чем благоприятному результату. Да и Джексон никогда не говорил «нет» тому, кто просит помощи — ни женщинам, ни детям. А ведь Реджи невозможно отказать: она ему дала шанс выжить, а Джексон ей помог с теми, ради благополучия которых Реджи была готова перевернуть Землю и свои проблемы задвинула на второй план.

В этой книге много чего уместилось: потеря семьи, кризис среднего возраста, терзания, связанные с неприлично благопристойным браком, искания и тоска по так и неслучившемуся роману, проблемы с вором и бандюганом братцем, поиск добрейшей доктора Т и её детки, беспокойство по поводу отцовства, выход на волю маньяка и нехорошие предчувствия по этому поводу и многое другое. И долгое время повествование идёт параллельно друг другу и никак не хочет связываться между собой. Но когда в итоге всё же это произойдёт становится на удивление понятно, что ни одна деталь не упоминалась Автором просто так — каждая мелочь, каждая отсылка, каждое упоминание вскользь имело своё значение и просто ждало своей очереди, чтобы проявиться.

В итоге, как всегда интересно, запутано, увлекательно. Отличные персонажи, прекрасные диалоги, великолепная проработка ситуаций — всё сложилось, чтобы с пользой и удовольствием провести время с замечательной книгой от замечательного Автора.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 августа 2011 г.

Шотландия, конец нулевых годов, декабрь. Тихая сиротинка Реджи, не без оснований чувствующая себя героиней Диккенса и античных трагедий (и то, и другое самозабвенно зазубрено) и привыкшая дергаться из-за братца-пушера, вдруг ощущает, что куда большие опасности накатывают на добрейшую докторшу, ребенка которой нянчит девочка. Матерый сыщик и неуверенный нувориш Джексон Броуди вслед за моральной теряет географическую ориентацию, погрязая все глубже в глупых исканиях и тоске по неслучившемуся роману с инспектором Луизой Монро. А инспектор Монро удачно давит аналогичную тоску терзаниями, связанными с неприлично благопристойным браком, с розыском рехнувшегося обывателя, привыкшего отстреливать дорогих родственниц, а также с предчувствиями по поводу выхода на волю маньяка, который в юности вырезал всю семью добрейшей докторши.

Не знаю, в растущем классе автора дело, в новом переводчике, в привычке благодарного читателя или в адекватной в кои-то веки обложке – но если первые две книги были отличными, то третья вообще восторг на ножках. Поперек всех правил, между прочим. «Ждать ли добрых…» не столько детектив, сколько антидетектив с дважды эшелонированной мотивацией. Поиск преступника, а то и следа преступления ведет в самую неверную сторону и бесславно завершается, когда жертвы или преступник сами окликают сыскарей, предварительно прохаркавшись сквозь кровь. Да и само действие – не только сыскное, вообще любое – просыпается ближе к середке книги. К тому же к третьей книге Аткинсон совсем отпускает женское свое нутро пастись на воле – и помянутый благодарный читатель наконец-то окончательно убеждается в том, что мужики в лучшем случае бестолочь лоховская, а в основном – опасные тряпки. А спасти семью, сохранить рассудок близким или рубануть все узлы одним ударом карандаша в глазницу может только женщина – умная, утомленная и вообще-то добрейшая.

Прикол в том, что читать все эти бабские штучки почти без действия и с переизбытком ядовитого глума – одно удовольствие. Вернее, не одно, а много. А перевод Анастасии Грызуновой роскошен (даже блохи типа «курносого носика», дробовика, внезапно оборачивающегося пистолетом, или относящегося к женской паре определения «им обоим» не вредят). А связанный залп всех-всех-всех ниточек, волосков и ружей, разбросанных в ходе действия по стенам и углам, выглядит чарующим и снайперским, но почти необязательным бонусом.

Рекомендую совсем оголтело.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 июня 2015 г.

Третья книга цикла о Джексоне Броуди.

Факт 1. Автор не исписался. К госпоже Аткинсон самоповторы еще не пришли в гости.

Факт 2. Мастерство растет. Переводчица — молодец, огроменная куча цитат и парафраз найдены и помещены в сноски, все аллюзии угадываются и читается все в захлеб.

Факт 3. Джексон Броуди — бедняга.

Как можно не любить эту книгу? Хотя, вернее сказать — этого автора. Ведь Кейт Аткинсон создает шикарные мозаики.

Честно говоря — детективом здесь не пахнет (как и во всем цикле). Это все тот же нуар. Герой книги попадает в странную ситуацию, причем кроме похвалы ничего не получит в результате. В контексте этой книги результат даже похвалой назвать нельзя. Самого Броуди даже главным главным героем назвать тоже нельзя. Снова. Бедолага просто притягивает к себе неприятности (он сам об этом говорит, знает что не надо идти куда зовут, но все равно летит на огонь).

Задумывался ли роман как стилизация «под Диккенса»? Не знаю. Сомневаюсь что такое мнение сложилось из-за цитирования Оливера Твиста или словосочетания «Большие надежды» в оглавлении. Реджи — очень Диккенсовский персонаж. Хотя сестер Бронте в книге не меньше, как мне кажется. Тут наверное, кому что ближе — автор решила угодить всем любителям английской литературы. И стоит признать — вышло шикарно. При всем обилии библейских цитат, известных и не очень авторов — текст не кажется перегруженным. Разве не это радость для читателя?

Надо ли говорить про сюжет? Не думаю. Как я сказал выше — госпожа Аткинсон мастерски составляет мозаики. История не закручена, она просто есть. И она интересна. Ружья выстреливают ровно когда надо. Общая картинка выстраивается только в конце, может «вау-эффекта» и не возникнет, но признайтесь что так прописать историю могут не многие.

Так или иначе, на эту книгу стоит обратить внимание. Как и на весь Броуди-цикл.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх