FantLab ru

Кейт Аткинсон «Человеческий крокет»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.47
Голосов:
44
Моя оценка:
-

подробнее

Человеческий крокет

Human Croquet

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 9
Аннотация:

Впервые на русском — ставший современной классикой роман Кейт Аткинсон, чья дебютная книга получила престижную Уитбредовскую премию, обойдя «Прощальный вздох мавра» Салмана Рушди, и чей цикл романов о частном детективе Джексоне Броуди, успевший полюбиться и российскому читателю, Стивен Кинг окрестил «главным детективным проектом десятилетия». Итак, познакомьтесь с Изобел. Первого апреля ей исполняется шестнадцать лет. С братом Чарльзом они живут в особняке «Арден», выстроенном на месте усадьбы старинного аристократического рода Ферфакс, и ждут возвращения мамы. «Наша жизнь вылеплена из отсутствия Элайзы, — говорит Изобел. — Она ушла… и отчего-то забыла взять нас с собой. Может, по рассеянности, или хотела вернуться, но заблудилась. Мало ли что бывает — скажем, наш отец после ее исчезновения и сам пропал, а спустя семь лет вернулся и все свалил на потерю памяти». Первую леди Ферфакс, говорят, похитили эльфы, и теперь на том месте растет дуб — на коре которого, по легенде, оставил свои инициалы Шекспир, — а над родом Ферфакс тяготеет проклятие. Изобел хорошо ориентируется в прошлом, уверена, что знает будущее, но день сегодняшний представляет для нее загадку…

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
А. Грызунова (2)

Человеческий крокет
2013 г.
Человеческий крокет
2016 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 февраля 2013 г.

Роман был переведен и прочитан спустя пятнадцать лет после создания и это как раз тот случай, когда замечательная книга заставляет несколько переоценить написанные под ее влиянием приметные романы. Читая второй роман Донны Тарт про ироничную девочку, я отмечал ее несомненное влияние на Кейт Аткинсон — ан нет, все наоборот, Аткинсон на пять лет раньше написала про одиночество девочки в кругу эксцентричных родственников и криминальную историю с погибшей матерью. Книга Джо Мина про мальчика-детектива — светлое явление прошлого года — выглядит куда как менее оригинальной по прочтении «Крокета», где у подростка также повышенный интеллект, фантазии неординарного воображения и проблемы в общениеи с окружающими. Про Алана Брэдли уже и не говорю — по-хорошему он должен треть гонорара отдавать Аткинсон.

Роман совершенно новаторский, щедрый и обильный в создании направления ( несколько постсэлинджеровского) о психологически травмированных подростках и альтернативном развитии их сознания. Аткинсон приправляет и детективом без разгадки , и историческими вкраплениями и совершенно фантастическими вариантами развития альтернативного одного дня свою горькую, но достаточно сентиментальную историю про одиночество. Восхитительны как видения девочки, так и завершение романа в виде мирного пандемического апокаллипсиса. Книга стилистически щедра, насыщена цитатами из Шекспира, но и не только, что едва ли удивит читателей серии про Броуди ( переводчику огромный респект). На мой вкус, слог и манера письма у Аткинсон превосходит ее соратниц по перу в Великобритании в диапазоне от Байетт до Мантелл, а композиционно, психологически и в щедрости фантазий милые вуалехвостки Джоанн Харрис и Сара Уотерс выглядят сравнительно с ней бледно.

Мне роман понравился больше нежели любая книга из серии про Броуди( иных не читал, но надеюсь, что «Азбука» продолжит). Пожалуй, по совершенно высочайшим меркам соразмерности и оправданности сцены с Шекспиром не являются необходимыми. Убийство именно любовником не является обязательным. Это такие мелочи, что именно высочайшие достоинства книги и заставляют их отметить.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 июля 2017 г.

,,Человеческий крокет'' очень похожа на ,,Музей моих тайн'', только, на мой взгляд, намного лучше. Мне очень понравилось – в этой книге есть всё, за что мне так нравится Кейт Аткинсон. Книга очень непонятная, а по–началу и читается довольно тяжеловато – вчитаться в неё было непросто. Здесь опять же семейные драмы, перепетии судеб, поколения семьи со своей историей… Но Автор не идёт по простой схеме рассказывая эту семейную сагу. Она окунает читателя в странный поток мыслей, в фантазии, сны, видения, размышления, в частности это идёт от главной героини Изобел. И дополняет семеную историю отсылками к Шекспиру и путешествиям во времени. Где–то через четверть книги мне стало ясно, что я не могу оторваться от книги, от этой немного сумасшедшей истории.

Главная героиня Изобел – обыкновенная шестнадцатилетняя девушка, не отличающаяся ничем выдающимся, кроме может пытливового ума, который всё время пытается разобрать, что есть реальность, где вымысел, реально ли то, что она видит и переживает, а её сны выглядят настолько реальными, что может это вовсе и не сны. А видения, которые возникают вдруг, что и вовсе всё запутывают… Изобел тяжело в этом разобраться… Видимо, все дело в восприятии – то, что видишь, зависит от того, что видится. И вообще, как понять, реально ли то, что мы видим? ,,Реальность спешно удрала в окно, как только в дверь ступило восприятье. И если уж совсем глубоко вникать, откуда мы знаем, что реальность существует?'' Примерно так Автор запутывает свою героиню, а вместе с тем и читателя, который тоже не может окончательно определиться с этой реальностью.

А всему виной игра – Человеческий крокет, увлекательная, подвижная, энергичная, в которой принимает участие много народу. И городок, где протекает история семьи Ферфакс – отличное место для такой игры. Временные пласты и сами люди могут быть воротцами, а кого–то в это время раскрутили и с завязанными глазами отправили в их сторону. И таких блуждающих очень много, подчиняющихся правилам, устоям. Только вот таким людям–шарам не рассказали все правила, да и вообще не сказали, что не они, а ими играют. А зачем рассказывать, так интересней и коварней. Это ведь всего лишь шары в большой, неизвестно кем устроенной, игре. Выиграет – хорошо. А нет, так никому больше и не интересен крокированный шар. Это же всё ради забавы. А то, что игра с человеческими жертвами, можно и не обращать на это внимания.

На страницах книги и по полю игры бродят осиротевшие и одинокие дети, идеальные младенцы, педофилы, убийцы, слабые и сильные женщины, тряпки-мужчины, высохшие вдовы, распускающие руки мужья, безумные, но добродушные мачехи, наглый движущийся фарфор, собаки, запахи, мелкие предметы, чёрные локоны, пыль, лёгкая летучая взвесь – многое, что осталось от прежних поколений и всё это и не думает никуда убираться, а ещё ох как мечтает продлить свою жизнь за счёт новых поколений.

Как итог, отличная история в великолепном исполнении прекраснго Автора.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 августа 2017 г.

Книга о людях, судьбы которых жизнь переплетает в замысловатые узоры, разгадать которые, возможно, с первого раза и не удастся.

У Кейт вышла отличная игра, приправленная её узнаваемым юмором, событиями, схожими на мистическое стечение обстоятельств, запараллеленостью вымысла и реальности.

Разные характеры, любовь, страсть, нездоровые отношения, убийства, инцест, нанизывание одной реальности на другую — вся эта чехарда в конечном итоге приводит к мысли, что все мы — просто пешки на громадном поле, и кто-то играет нами в крокет, сталкивая друг с другом, попадая в цель или промахиваясь. И пока кто-то в очередной раз целится по мне, я с удовольствием понаблюдала за игрой героев Аткинсон.

пыс.пыс. Одну цитату из романа активно применяю к своей кошке, так как она именно этим и занята чаще всего: «Почему кошки столько спят? Может, им поручена некая серьезная космическая задача, соблюдение важнейшего закона физики — скажем, если в каждую текущую секунду спят меньше пяти миллионов кошек, Земля остановится. Смотришь на них, думаешь: «Что за ленивая бестолковая тварь?» — а они тем временем вкалывают, себя не помня»

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 ноября 2017 г.

Уж кто умеет скрутить детективный сюжет в спираль — так это Кейт Аткинсон. Это даже и не детектив вчистую. Социальная комедиодрама с хором трагедии на задах, перепрыгивающая из ныне в прежде и обратно.

Почему не вернулась с прогулки мама? Почему папа сначала умер, а потом вдруг воскрес? А чьи собственно дети растут в семье Ферфаксов? Почему Одри — такая тощая — вдруг начала округляться? Почему её мама такая неуклюжая и вечно собирает косяки об свои глаза? Почему похитили Эсме? Почему пропала леди Ферфакс в 16 веке? Почему загорелся дом Николь? Почему всегда погибает один и тот же мальчик? Кто такой Питер?

Время в книге раскалывается: один и тот же день можно прожить несколько раз, в собственном доме — провалиться в иные эпохи. Пространство изгибается и приоткрывает самые темные глубины населяющих его душ. «Она не в своём уме» — то и дело говорят Изобель. «А в чьем же?» — спрашивает девочка. Изобель предстоит узнать ответы на вопросы. Справится?

Прочтите. Не пожалеете. Если готовы к тому, что каждая семья и счастлива, и несчастна по-своему.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх