FantLab ru

Андрей Гребенщиков «Метро 2033: Ниже ада»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.06
Голосов:
136
Моя оценка:
-

подробнее

Метро 2033: Ниже ада

Роман, год; цикл «МЕТРО»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 13
Аннотация:

В этот раз местом действия становится Екатеренбург. Главные герои — два подростка, один находчивый, расчётливый и сообразительный, другой же наивный романтик, полагающийся больше на свои чувства. Им вместе предстоит отправиться на задание, суть которого неясна вплоть до самого последнего момента и узнать, чем грозит спуск ниже ада и что несёт за собой раскрытие завесы грехов прошлых дней...

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 358

Активный словарный запас: очень высокий (3312 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 71 знак, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 32%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Лучшая книга Вселенной, 2011 // Ржавый Артём. Лучший злодей. Генрих Вольф

лауреат
Лучшая книга Вселенной, 2011 // Ржавый Артём. Лучшая женская роль второго плана. Хозяйка Медной горы

Номинации на премии:


номинант
Лучшая книга Вселенной, 2011 // Ржавый Артём. Лучшее описание мира. Екатеринбург

номинант
Аэлита, 2012 // Премия «ЕврАзия»


Издания: ВСЕ (2)

Ниже ада
2011 г.

Аудиокниги:

Ниже ада
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Андрей Гребенщиков – начинающий писатель, дебютировавший во «Вселенной Метро 2033» романом «Ниже ада». Пока это единственная книга автора, вышедшая в печатном виде, но надеюсь, что не последняя. Родился он в Екатеринбурге (тогда ещё город нёс название Свердловск), там же и происходят действия романа.

Скажу сразу: книга мне понравилась и даже очень. Она намного лучше чем «Путевые знаки» и есть у неё преимущества и перед оригиналом Дмитрия Глуховского (основное из них лёгкость чтения).

Повествование ведётся от третьего лица, за исключением Пролога и некоторой части двадцатой главы. Основным персонажем является Иван Мальгин – пятнадцатилетний дозорный со станции «Ботаническая». Но зачастую повествование ведётся и от других героев: Живчика, генерала Генриха Вольфа, Маркуса, Отшельника и некоторых других.

Иван в какой-то мере трусоватый и глуповатый человек, ведёт свою жизнь на станции, работает дозорным, хочет, но боится признаться в любви Свете. Дружит с Живчиком, который на год старше его. Тот сильно увлекается историей. Возможно, именно из-за возраста они немного отдалены друг от друга.

После Первой войны станции «Ботаническая» и «Чкаловская» отделены от остального метро. Более сильная «Ботаническая» подминает под себя «Чкаловскую». Со временем чкалы начинают проявлять недовольство по этому поводу. Помимо метро в городе есть Бункер. Чкаловцы договариваются с Бункером, чтобы те взяли под контроль «ботаников». В это же время Иван, Живчик и Света попадают в это Бункер.

Так выглядит сюжет в кратком виде. И не просто в кратком, а начальном виде. Со временем сюжет приобретает очень глобальный масштаб и чтобы всё это понять, нужно непременно читать книгу. Понять чем же всё закончится, прочитав первую главу, не получится.

Большой плюс персонажи. Все разные, интересные, живые. А Маркуса действительно ненавидишь. И замечу героев автор не жалел.

- Умирать не страшно, страшно не жить (дедушка Ивана Мальгина).

Ещё один плюс в том, что история предоставлена так, что… Как объяснить-то?.. В общем, приведу пример. Генрих Станиславович Вольф. Если смотреть со стороны жителей «Ботанической», персонаж крайне отрицательный. Ведь именно он отдаёт приказ о захвате станции, к тому же и во время первой войны именно он нажал на красную кнопку и стёр с лица Земли две станции, которые до этого враждовали, но помирившись, генерал решил убрать обоих (это ещё и пример лихо закрученного сюжета, что тоже плюс). Но если сравнивать с Маркусом и Красновым, которые решили прибрать власть к своим рукам, персонаж положительный. И поступков много как хороших, так и плохих. И так со всеми людьми и станциями.

В общем, всё это вместе вышло просто отлично!

- Кто… с той стороны игральной доски? (Иван Мальгин)

- Никого нет и никогда не было. Человек — единственный хозяин собственной судьбы. (Мастер Вит)

Упомяну ещё кое о чём. А именно о встрече Ивана с Хозяйкой Медной горы. Те кто читал сказы Павла Петровича Бажова, поймут о чём я. В этом романе, конечно, не та самая Хозяйка, но, как и в сказах, так и здесь лучше с ней не встречаться. Больше распространятся по этому поводу не буду, читайте сказы Бажова и «Ниже ада».

- Худому с ней встретиться — горе, и доброму — радости мало.(Хозяйка Медной горы)

В итоге книге я ставлю 7/10. Причём при чтении начала, середины и почти конца оценка всё росла и росла.

Ну и обложка. На ней изображён сам Иван Мальгин. Обложка очень атмосферная. Иван действительно иногда становился слепым. На заднем плане статуя, которая присутствовала в книге. Надо отметить момент был запоминающимся.

- Мидзару. Кикадзару. Ивадзару

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак моё вынужденное знакомство с межавторским циклом Метро закончено. Собственно не очень то и хотелось, но узнав, что есть книга о нашем недостроенном (а в книге завершенном к 2033му году по всем 3 линиям — что уже само по себе не фантастика даже, а сказка) метро, самом коротком из действующих в стране — я конечно не мог удержаться. А еще последнее время тема Бажова муссируется везде, а тут как я прочитал по отзывам есть что-то от нее — это все меня конечно завлекло.

Начну с того, что я вроде бы и не литературный гурман, но кормить себя всякой ерундой как-то не привык, заведомо обхожу кучу всяческого шлака, боевых попаданцев, волхвов, богатырей и космических спецназовцев, которого полным полно на полках, а еще больше в электронных каталогах известных нам интернет-магазинов (переводная литература все таки на порядок выше, хотя и там полно не очень качественного материала, хорошо, что переводят в основном хорошие работы). Глуховский с циклом Метро — тоже эдакий фастфуд, но он скорее сочный воппер или бигтейсти от известных и хороших международных сетей, который конечно же превосходит свои подобия, продающиеся в столовых и буфетах.. И если фастфудом пищевым, конечно с полным осознанием вреда здоровью — можно себя изредка побаловать, ведь сочно и легко идет, то так же можно сделать и с фастфудом литературным.

Свой отзыв о трилогии Глуховского я писал, я там говорил, что осознаю свою предвзятость к автору, но не умоляю его таланта. Конечно же таланты нашего земляка о уровню ниже, чем у его ментора, коим Дмитрий является для всех авторов своего сеттинга. Но в целом скажу, что оказалось в чём то даже лучше, чем я боялся — как говориться в столовский бургер положили хорошую котлету и свежие огурцы и майонез ЕЖК))) Кто из Еката, тот поймёт шутку)

Начнем с того, что это книга про подростков и для подростков. Она разделена на 3 части, каждая из которых представляет собой сюжетную арку, которая завершается по окончанию части, ну и нитью сквозит через все части — основная сюжетная линия. ГГ здесь вроде бы Иван, а может и Евгений, но в первой части в основном Иван. Не знаю почему, но в начале чтения — мне вспомнился Гарри Поттер, тоже 2 парня, одна девушка, вместо волшебников — сталкеры, вместо тайной комнаты — бункер, вместо магических существ — мутанты.. В первой части персонажи не очень раскрываются, особенно Светка, ее образ мне кажется недописанным, да и любовная линия тоже.. наверно в подростковом возрасте я не был бы столь критичен и было бы достаточно, ведь больше внимания на экшен..

Про бажовские темы — они есть, но не то, что ожидалось. Хозяйка не совсем хозяйка, полоз — не полоз.. в общем чтобы их включить по-настоящему, нужно было бы делать упор в фэнтазийность, а Метро 2033 это же такой чёткий НФ-постап, здесь все научно-обоснованно и нет место сказкам всяким=))))))))) В общем тема как говорится не раскрыта, так что если ее ждали, то разочаруетесь — я лично в этом плане был не доволен.

В целом про сюжет — неплохой такой боевичок, с попыткой социально-философских вставок, но в довольно линейный и до примитивности простой. Приятно погрузится на постаповые улицы города, по которым ходишь каждый день, но с другой стороны понимаешь, что многое представлял не так.

В целом за то, что автор свой — подтягиваю оценку и ставлю 4-, извини земляк, но по моим критериям — это потолок. Роману 8 лет и надеюсь, что ты поднаторел за эти годы, хотя на фантлабе смотрю, что как-то с 2014го и последнего романа по Метро, дело не особо двигается, только пару рассказов, но потенциал есть.. Жаль у тебя юридическое образование, а не техническое — было бы интересно по-настоящему более научно-обоснованную книгу прочитать, желательно не во вселенной Метро)

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для меня этот очередной роман м/а цикла Вселенная «Метро 2033» стал, некоторым образом, поворотным. Во-первых, так притягивающий ранее жанр постапокалипсиса стал надоедать, как говорится «приелся». Во-вторых, устроители вселенной, увлекшись географическим расширением границ вселенной и постоянно занижая (и так низкие с самого начала) литературные и логические рамки вселенной, забыли о качестве произведений цикла. В итоге, инерцию, по которой мной покупались и читались подобные книги, наконец, победила логика. Возникло желание поменять жанровые пристрастия.

Что касается непосредственно романа, то не могу сказать, что он не заинтересовал или не понравился. Но осталось стойкое впечатление, что он сырой и недоработанный. Сюжет периодически «вязнет» и «провисает», иногда пропадают целые куски или появляется какое-то наслаивающееся нагромождение деталей. При всем трагизме ситуации слишком многое кажется по — подростковому наивным, автор явно перемудрил с видениями и эмоциями героев. Так или иначе, мне показалось, что в сюжете заложен слишком невнятный смысл, либо автор просто не смог свои идеи выложить на бумаге. Роману явно не хватает динамики и хороших боевых сцен.

Думаю, что роман понравится даже не всем поклонникам вселенной Д. Глуховского, не говоря уже о читателях не знакомых с циклом.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Атмосферная вещь. Поначалу не понравилась легкость путешествия группы по поверхности, но впоследствии персонажам дорого пришлось заплатить за эту «легкость». Автор хорошо накрутил напряжение, нагонял его постоянно до самой развязки.

Сюжетная линия Хозяйки — отличная находка, к тому же оригинальный отсыл к сказам Бажова. Понравился и Генрих с его «волчьей» командой. Маркус — больше «комикс», но запоминающийся, довольно живой. Основных персонажей откровенно жалко — их автор явно не щадил :smile:

Итого:

Плюсы — мастерски созданная мистическая атмосфера, живые персонажи, интересная мифология, под конец впечатляющий эпик.

Минусы — тема борьбы за власть — люди бьются с людьми, больше хочется борьбы с монстрами.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересная история, хороший язык, живые герои. То есть, в книге есть все, что отличает настоящую литературу от чепухи.

Очень понравилось обращение к исконно местному фольклору. Хозяйка получилась одним из самых запоминающихся женских образов.

Удачный дебют.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вредные «баги» в виде огнемета «Шмеля» и мутное начало общую картину произведения не портят. Мистическая атмосфера, взвешенный экшен, запоминающиеся антигерои и харизма героев, внятное повествование, закрученный сюжет, философские вставки – все это придает книге тяжелый, но запоминающий осадок, который все еще болтается с сентября месяца. Книга понравилась и не взирая на внутренние терзания она достигла девятки.

Рекомендую все поклонникам Вселенной и просто любителям фантастики.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх