Джордан Колесо Времени

Информация о романе-эпопее Роберта Джордана «Колесо Времени»: аннотация, издания, оценки и отзывы читателей. Подсказка book'ашки

Роберт Джордан «Колесо Времени»

Колесо Времени

Wheel of Time

роман-эпопея

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 72

 Рейтинг
Средняя оценка:8.63
Голосов:1358
Моя оценка:
-
подробнее
Книгу можно купить
Цена от 108 до 1125 руб. →

Аннотация:

С визита необычных незнакомцев начинается для трех друзей путешествие, которое перевернет всю их жизнь, заставит многому научиться и открыть в себе. Против их желания их закружит водоворот событий, вплетая их судьбы в изысканный узор многогранного и прекрасного мира, созданного Робертом Джорданом, мира, где все зависит от очередного поворота Колеса Времени.

© Darinella


Примечание:

Эпопея Роберта Джордана «Колесо времени» поставила автора на одну ступень с такими «творцами миров», как Джон Р.Р.Толкин, Фрэнк Херберт и Роджер Желязны. Именно Колесо Времени принесло ему мировую известность. Сложный сюжет, византийская политика, персонажи, которые, после многих лет с ними, становятся для читателя почти братьями или сестрами, загадки, о которых до хрипоты спорят фаны, богатый мир, при создании которого использованы чуть ли не все земные культуры (христианские мифы, скандинавия, артуриана, китай, индейцы…) — все это Колесо Времен.

Роберт Джордан об объеме эпопеи «Я знал последнюю сцену Колеса с того момента как начал работу над серией, и она не изменилась. Я думал, что уложусь в пять или шесть книг. Я никогда не думал, что получится так длинно. Я делал все как в историческом романе, но очень много, как оказалось, нужно объяснить читателю. В обычной исторической книге читатель примерно представляет себе особенности периода, о котором он читает. Но я то писал не про средневековье, не фэнтези с рыцарями в сверкающей броне.»

К сожалению, 16 сентября 2007 года Роберт Джордан скончался, не успев закончить работу над последней книгой серии. Цикл был завершен молодым американским писателем Брендоном Сандерсоном по планам и наброскам, оставленным создателем «Колеса Времени».




Содержание (части, тома):


8.57 (131)
-
2 отз.
  • + The Strike at Shayol Ghul  [= Удар по Шайол Гул] (1998) [рассказ напечатан в составе путеводителя]
8.31 (157)
-
3 отз.
7.99 (561)
-
15 отз.
8.28 (489)
-
19 отз.
8.25 (1810)
-
85 отз.
8.54 (1478)
-
39 отз.
8.47 (1322)
-
27 отз.
8.63 (1210)
-
21 отз.
8.48 (1145)
-
23 отз.
8.46 (1085)
-
16 отз.
8.33 (1027)
-
16 отз.
8.19 (964)
-
12 отз.
8.22 (916)
-
13 отз.
7.88 (815)
-
22 отз.
8.57 (703)
-
28 отз.
  • The Gathering Storm  [= Грядущая буря] (2009) // Соавтор: Брендон Сандерсон
8.96 (478)
-
16 отз.
  • Towers of Midnight  [= Башни Полуночи] (2010) // Соавтор: Брендон Сандерсон
9.12 (404)
-
14 отз.
  • A Memory of Light  [= Память Света, Память огня] (2013) // Соавтор: Брендон Сандерсон
8.87 (208)
-
19 отз.
  • + River of Souls  [= Река душ] (2013) // Соавтор: Брендон Сандерсон
8.14 (35)
-


Номинации на премии:

Хьюго / Hugo Award, 2014 // Роман. (роман-эпопея в 14 томах)


Статьи и интервью:


Похожие произведения:

 

 

 

В планах издательств:

Надвигается буря

Издания:

Великая Охота. Книга I
1996 г.
Великая Охота. Книга II
1996 г.
Око мира. Книга I
1996 г.
Око мира. Книга II
1996 г.
Возрожденный Дракон. Книга I
1997 г.
Возрожденный Дракон. Книга II
1997 г.
Восходящая Тень. Книга I
1997 г.
Восходящая Тень. Книга II
1997 г.
Восходящая Тень. Книга III
1997 г.
Огни небес. Книга I
1997 г.
Огни небес. Книга II
1997 г.
Огни небес. Книга III
1997 г.
Властелин Хаоса. Книга I
1998 г.
Властелин Хаоса. Книга II
1998 г.
Властелин Хаоса. Книга III
1998 г.
Корона мечей. Книга I
1999 г.
Корона мечей. Книга II
1999 г.
Корона мечей. Книга III
1999 г.
Великая Охота
2000 г.
Око мира
2000 г.
Путь Кинжалов. Книга I
2000 г.
Путь Кинжалов. Книга II
2000 г.
Великая Охота
2001 г.
Великая Охота
2001 г.
Возрожденный Дракон
2001 г.
Возрожденный Дракон
2001 г.
Око мира
2001 г.
Око мира
2001 г.
Сердце Зимы. Книга I
2001 г.
Сердце Зимы. Книга II
2001 г.
Властелин Хаоса
2002 г.
Властелин Хаоса
2002 г.
Возрожденный Дракон
2002 г.
Восходящая Тень
2002 г.
Восходящая тень
2002 г.
Восходящая Тень
2002 г.
Корона мечей
2002 г.
Корона мечей
2002 г.
Огни небес
2002 г.
Огни небес
2002 г.
Огни небес
2002 г.
Путь кинжалов
2002 г.
Путь кинжалов
2002 г.
Сердце Зимы
2003 г.
Сердце Зимы
2003 г.
Великая Охота
2005 г.
Великая Охота
2005 г.
Возрожденный Дракон
2005 г.
Возрожденный Дракон
2005 г.
Восходящая Тень
2005 г.
Восходящая тень
2005 г.
Око мира
2005 г.
Око мира
2005 г.
Перекрестки сумерек. Книга I
2005 г.
Перекрестки сумерек. Книга II
2005 г.
Властелин Хаоса
2006 г.
Властелин Хаоса
2006 г.
Корона мечей
2006 г.
Корона мечей
2006 г.
Огни небес
2006 г.
Огни небес
2006 г.
Перекрестки сумерек
2006 г.
Перекрестки сумерек
2006 г.
Путь кинжалов
2006 г.
Путь кинжалов
2006 г.
Сердце зимы
2006 г.
Сердце зимы
2006 г.
Нож сновидений
2009 г.
Нож сновидений
2009 г.

Издания на других языках:

The Eye of the World
2002 г.
The Gathering Storm
2009 г.
The Gathering Storm
2009 г.
The Gathering Storm
2009 г.
Towers of Midnight
2010 г.
Towers of Midnight
2010 г.
The Eye Of The World
2011 г.
The Dragon Reborn
2012 г.
The Eye of the World
2012 г.
The Great Hunt
2012 г.
A Memory of Light
2013 г.
A Memory Of Light
2013 г.
時光之輪12末日風暴
2013 г.
時光之輪14最終部:光明回憶 (A Memory of Light)
2014 г.


В магазинах:



Надежно: Список вещей в роддом - предложение года!





Отзывы читателей о «Колесо Времени»:Рейтинг отзыва 

Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 69 ]  +

Что бы там не говорили любители поспешных выводов, которым в любой многотомной саге сразу начинает мерещиться локальная «Санта- Барбара», сравнивать цикл Джордана с сериальщиной нельзя. Желающих оспорить его причастность к фэнтезийному «мылу», без лишних слов, сразу отправляю к таким  опытным знатокам вопроса, как Роберт Сальваторе и Терри Брукс, если что будет непонятно -они доступно объяснят. «Колесо Времени» — не сериал, в котором герои могут бессмысленно шастать по миру, ожидая, когда их автора наконец посетит мысль о предназначении их странствия. По сути это — один огромный роман, разделенный на 12 эпизодов, со своими кульминациями и единым общим, очень разветвистым сюжетом. Именно здесь начинаются первые непонимания некоторых читателей авторской концепции. Подробно выписанный, богатый на детали мир КВ не терпит случайных туристов. В него нельзя забежать «от неча делать» на полчаса, во время обеденного перерыва. Любители фэнтезийного «фаст фуда» явно обратились не по адресу — эти полчаса, в ожидании собственной станции, они будут только изучать хитроумный многостраничный глоссарий в конце каждого тома. Зато читателей, готовых в него погрузиться без остатка, мир КВ встречает удивительно объемной и живой картинкой, благодаря которой он оживает в голове читателя. Люди, не читайте этот цикл, ибо открыв первый том «Ока мира», вы рискуете очнуться через пару дней в абсолютно незнакомом месте ( которое, на самом деле, является Вашей квартирой), отвечая на встревоженные вопросы близких, что-то бессвязное о предназначении ордена Ай Седай. Затягивает! Все тома связаны в единое целое, как железнодорожный состав, в кторый невозможно впрыгнуть на ходу. Искренне изумляюсь отзывам типа «Пропустил пару томов, ни черта не понял!», ах какой нехороший автор, надо же так не беспокоиться о читателях! Хочется спросить: « А в кино Вы тоже за 15 минут до конца приходите, а потом обвиняете создателей, дескать такой дурацкий фильм сняли, по финалу совсем непонятно о чем речь?» Этот цикл нельзя дробить, он един и неделим. Конечно, с этим связаны и определенные трудности: тома лучше всего, все-таки читать подряд, без разрывов.

Еще один популярный «грех», приписываемый Джордану — откровенные заимствования из «Властелина Колец». Обвинение тем более забавное, потому что по ним всегда легко вычислить тех, кто прочитал лишь первый том, но берется судить обо всем цикле сразу. Да, первый том был откровенной данью уважения Толкиену, но Господи, кто из современных фэнтезийных демиургов в своем творчестве не бил поклонов  Профессору? Сам цикл похож на симфонию, в которой первые такты неуловимо напоминают вступление из другого прославленного мэтра, но с каждым следующим аккордом, все более проявляется собственный авторский почерк и совершенно свое звучание. Здесь главное: не судить о всем произведении по одной его части, Вы ведь не судите о качестве песни, услышав только первый «Та-там«!

Еще одно популярное обвинение в адрес Джордана можно сформулировать, как излишняя обстоятельность авторского стиля, т.е. — подробные описания всего и вся в мире Колеса. Подробно — внешность каждого из героев, а ведь их десятки, если не сотни! Еще более подробно — пейзажи, детали быта,;автор может подробно описывать цвет каждого  фрагментика составной одежды второстепенного персонажа, который уже через пару страниц канет в творческую лету. Описание новых городов, иногда растягивается на десятки страниц. Обвинять Джордана в подобной излишней доскональности, так же глупо как упрекнуть Моцарта за излишнюю музыкальность! Представьте себе картину Карла Павловича Брюлова «Последний день Помпеи», только нарисованную не красками, а выполненную в виде грубого карандашного наброска, где люди сливаются с фоном, а развалины города — с Везувием. Подробности — это, как раз те краски, которыми Джордан раскрашивает свой мир из черно-белого негатива, дабы сделать его более выпуклым и реальным. Любителей же только черного и белого оттенков, где герои различаются лишь именами,так же отсылаю на авторский семинар Терри Гудкайнда «Сколько же правил нужно волшебнику?»

В принципе можно бесконечно говорить об этом цикле, о его героях или картине мира. Только, разговор омрачает весьма расплывчатые перспективы того, что должно стать его грандиозным финалом. Сможет ли молодой, да удалый Брэндон Сандерсое подобрать ключи к сложному и богатому языку Джордана, или прощание с серией будет выдержано в стандартном стиле квеста на голову Темного Властелина? Подождем последний  годик, но на всякий случай будем держать пальцы крестом. И пусть дальше вращается Колесо времени!

        

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 29 ]  +

Никогда не забуду, как, скучая на даче у дяди, откопал на антресолях потрёпанный томик, озаглавленный «Око мира», том 2-й. Никогда не забуду, как, движимый в ту пору неистребимой страстью попробовать на зуб всё, что хотя бы отдалённо пахнет фэнтези, наплевав на отсутствие начала, открыл книгу и обнаружил некоего Перрина, который вместе с неким Илайасом бежит куда-то по бескрайним холмам не пойми где, скрываясь от несущих смерть птиц...

... закрыл книгу ночью. Это был культурный шок. Впервые после «Властелина колец» у меня в руках оказалось настоящее произведение искусства, Фэнтези! Следующие годы были посвящены коллекционированию Д. Когда я начал читать цикл — в начале 1997 г. -  на русский были переведены только 3 книги. Шло время, появлялись новые увлечения, новые авторы и саги, менялось воззрение, приходило понимание. Но Д. оставался со мной всегда. Каждый раз, завидев Новый Том, я покупал его, не сомневаясь ни секунды. В некотором роде можно сказать, что из всей когорты авторов фэнтези лишь Толкин и Джордан прошли со мной всю сознательную жизнь. Недавно я начал перечитывать цикл, спустя 11 лет после знакомства.

Собственно рецензия.

Несомненно, что «Колесо Времени» один из значительнейших миров наряду со Вселенными Толкина, Мартина, Гудкайнда и Ле Гуин; миров, созданных фантазией одного человека. Но эпопея Д. выделяется даже на их фоне. И именно поэтому творчество Д. словно Вавилонская Башня — памятник, который начинался как один из величайших проектов в истории человеческой культуры, но был недостроен и разрушен неразберихой, царящей в умах людей. Д. не осилил такой громады, но его нельзя в этом винить. Почему?

У фэнтези много пороков, а Д. поразил редкий, опасный только для истинных демиургов. а не проходных писак, недуг — он взвалил на себя неподъёмную тяжесть, из которой не сумел выбраться. Сейчас то же происходит с великолепным Д.Р.Р. Мартином. Даже если ты создал безупречный во всех отношениях мир и поместил в него прекрасную, огромную и содержательную, логичную историю, ты должен её закончить. Не надо уровня первых книг — он недостижим. Не надо головокружительных развязок — достаточно простого итога. Не надо задумываться над чувствами поклонников — перебей хоть всех героев, только скажи, автор: чем всё кончилось? И хотя мы знаем, что Колесо плетёт безостановочно, а история циклична, и Тармон Гай'Дон не наступит никогда — разве нам легче от этого? Нам, так полюбившим бескрайние равнины Андора, суматошного Мэта, желтоглазого Перрина, роскошь Иллиана и Тира, одержимых Белоплащников и всё, что составляет этот прекрасный мир — нам надо знать!!!

Д. оставил нас. Но, положа руку на сердце, многие ли из нас верили, что цикл «КВ» обретёт стройное завершение, читая, например, «Перекрёстки сумерек», где сюжет, казалось, застыл, как муха в янтаре? Насколько безупречны и стройны были первые книги, настолько же последующие теряли и теряли в сюжете и динамике к концу. Я вынужден метать эти критические стрелы именно потому, что Д. — один из любимых авторов (и не только мой, верно?), но он действительно не оправдал наших ожиданий.

«КВ» всегда будет одним из самых значительных памятников фэнтези, несмотря ни на какие недостатки — а где их нет? Но, к сожалению, цикл нестабилен и не каждый сможет выдержать его до конца, да и то условного. Я считаю это единственным существенным минусом во всех остальных отношениях безупречной саги.

Уважаемые поклонники фэнтези и фантастики! Если вы не читали «КВ» — обязательно начните этот цикл. Вы сами поймёте, сможете ли добраться до конца, но незабываемые часы и дни, проведённые в изумительном, однозначно ни на что не похожем мире Колеса, не оставят Вас равнодушными. Но Тармон Гай'Дон не будет.

Зато будет Целый Мир!

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 26 ]  +

   Это одна из лучших фэнтазийных книг, что я читал. Честно говоря, именно с Колеса Времени началось мое знакомство с жанром фэнтази. Мама довольно давно собирала библиотеку фантастики (можно сказать, с древнейших времен), в итоге у нас оказалось несколько тысяч всевозможных фэнтази, научной и просто фантастики. Правда, я фантастику не рчень любил... до определенного момента.

   Однажды (тогда я был лет шести) мне на глаза попался первый том «Ока Мира». Я знал, что я уже достаточно большой был тогда для фантастики, но, решив, что хоть когда-нибудь надо начинать, я осторожно взял в руки красивую, мягкую, словно бы светящуюся изнутри обложку, дрожащею рукой перевернул титульную страницу с изображением дракона и принялся за чтение.

   Книга затянула меня с самых первых страниц, с самого пролога  под названием Драконова Гора. Я читал без перерыва, читал днями и ночами, я словно бы оказался в том самом, фантастическом, прекрасном и непохожем на наш мир. Я сопереживал героям, сочувствовал им, радовался вместе с ними. Я читал, не отвлекаясь на такие ставшие вдруг совершенно ничтожные вещи, как еда и сон. Ел я мало, а когда приходила пора спать, я выключал в комнате свет, забирался под одеяло, включал фонарик и продолжал свое увлекательное занятие (за что вскоре поплатился — близорукость -3). К счастью, долго мне истязать себя не пришлось — книга была прочитана мной за три дня. Но по концовке я понял, что у нее есть продолжение, да и выразительная надпись «Книга 1» на обложке очень ярко подтверждала это... Тогда я еще не знал, что ждет меня вовсе не окончание истории с обычным для фэнтази «Хэппи Эндом» (а я тогда думал что все фэнтази пишутся именно по такому шаблону), а целая история, целый мир, созданный величайшим писателем... Так началось мое знакомство с эпопеей «Колесо времени».

   Много воды утекло с памятного 99-ого года! Я уже повзрослел, но интереса к фэнтази не утратил до сих пор. Следующей после Саги Джордана, я потребовал у мамы Властелина Колец, о котором она так хорошо отзывалась (а я пренебрежительно морщился и небрежно бросал «Снова твоя фантастика?»). Но после Джордана я уже не мог относиться к фантастике с пренебрежением, я уже не считал фэнтази «глупыми сказочками для маленьких деток», а научную фантастику «несбыточными мечтами разных дураков». Нет, тогда я понял, насколько я ошибался. А после Властелина я понял, что мой интерес к фантастике закрепился навсегда.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 24 ]  +

Дневник путешественника по выдуманным вселенным. «Колесо Времени».

2004 год. «Око мира».

Удалось обнаружить что-то новое и познакомиться с замечательными людьми. Ранд, Перрин, Мэт действительно интересные герои, и для меня будет честью преодолеть все грядущие испытания вместе с ними, плечом к плечу. Мир этот немного пугает, но не силами зла, которые чем-то похожи на свои аналоги из вселенной Толкина. Меня все больше беспокоят размеры этого мира, его тайны и обычаи, его люди. Всего этого так много, что я боюсь истолковать предсказания неправильно или сделать неверные выводы из поступков своих новых товарищей. Впереди долгий путь, и мне очень хочется пройти его до конца, ведь Джордан как демиург вложил столько сил в свое творение. Я смотрю вперед и чувствую, как у меня дух захватывает.

2006 год. «Властелин Хаоса».

Половина пути позади. Я оборачиваюсь назад и вижу по-настоящему длинную дорогу. Мне сложно поверить, что это только 50% приключения, никогда еще я не путешествовал так много в одном мире. Я предвкушаю грядущие события, хотя печать скорби уже касалась моих мыслей не раз. В глубине души я чувствую призрачный страх, что не дойду до конца, но отбрасываю его подальше, стараюсь не думать об этом. Возможно, это последствия прикосновения Темного. Мне все сложнее удерживать свое присутствие в этом мире, другие вселенные манят и зовут меня, иногда успешно отвлекая на несколько недель или месяцев, но я не предам своих друзей. Колесо Времени совершит еще один оборот, и я буду тому свидетелем.

2009 год. «Нож сновидений».

Мне жаль. Мне искренне жаль, что я не смогу завершить это приключение. Пройдено уже так много, что я даже не помню всего. Но чем дальше, тем дорога становится все шире, я стараюсь успеть повидаться со всеми, выслушать каждого, но просто не успеваю. Я так устал. Устал шагать не один десяток миль, а затем понимать, что продвинулся вперед лишь на пару шагов. Устал строить догадки и предположения и не получать ответов. Только намеки, десятки, сотни намеков. Простите меня, друзья, прости меня, Роберт Джордан, но я больше не могу.

2013 год. «Надвигается буря».

Мы не виделись 4 года, но вот Ранд снова оказался в пределах моей видимости. Я даже подошел поздороваться, но слишком много воды утекло. Мир «Колеса Времени» стал чужд и холоден мне. Единственный способ полноценно вернуться — начать все с начала, но для этого необходимо потратить слишком много времени и сил. Грустно, что так все сложилось. Однако я не теряю надежды, что когда-нибудь мне удастся пройти весь путь от начала и до конца. Что в следующий раз мне хватит упорства для нового поворота Колеса Времени, и я увижу финал собственными глазами, а не услышу о нем от других, более подготовленных, людей.

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 24 ]  +

Прежде всего хочется высказать просто огромнейшее спасибо автору, за то, что он познакомил меня с творчеством  Брендона Сандерсона. Ибо да.

Цикл «Колесо времени», это даже не цикл, это целый почти живой организм — этакий окололитературный мутант, что само по себе небезынтересно. Пишу прежде всего для тех, кто только собирается взять в руки книгу/читалку и начать знакомство. Хочу предостеречь и напутствовать, может вдруг кому поможет или утвердит в желании читать/выкинуть сей текст. Потому что книг реально много и все они многословны аки океан многоводен. Итак прежде всего недостатки конечно.

Друзья! Повторюсь готовьтесь: буковок не просто много, их невероятно много. И тут волшебным образом недостаток превращается в достоинство. Попытаюсь объяснить свою мысль: когда мы читаем книгу и встречаем откровенно слабый фрагмент(которые имеются в большинстве произведений), появляется выбор, либо мужественно терпеть, пытаясь проникнуться авторским видением, либо включаем диагоналку, что влечет за собой сокращение объема книги. А жалко ведь, правда? Жалко. Мне так особенно, как поклоннику больших форм. И тут появляется Джордан с колесом, коего ТАК МНОГО, НАСТОЛЬКО НЕВЕРОЯТНО МНОГО, что нет такого капслока, чтобы это описать. На своем примере могу отметить, что процентов 15-20 текста, я просто напросто пролистал, и что характерно безо всякого ущерба для повествования. Того же желаю и всем, читать то что нравится, то что вам интересно и опускать лишнее. Это скорее даже роскошь в литературе.

Далее, граждане будьте готовы к довольно неприятному факту. В книгах есть женщины. Там много женщин. Там очень много женщин! Но не это самое страшное — там просто огромное количество БАБ. Которые раздражают невыносимо, их хочется истребить практически всех скопом, настолько они там противные, истеричные, скандальные, наглые и очень одинаковые. Как будто склонированные из одной овечки, точнее овцы. Впрочем с героями мужского пола не намного лучше, на всю эпопею более мнее прописанных характеров там ну может 10-15. А это крайне мало для такого объема: остальное статисты. Зато и здесь прекрасно работает правило, не нравится мотаем на n-страниц вперед и опа! как в сериале, ничего не пропустил, зато не рождается в душе недовольства.

Теперь о достоинствах. Их тоже есть у нас. Всетаки интересно, правда, несмотря на жестокий перевод многих книг, особенно ближе к концу цикла, несмотря на кошмарное количество нестыковок, на лишних персонажей, на БАБ опять же, честное слово захватывает. А этим можно оправдать многое. И пожалуй главный плюс, с которого я и начал, спасибо Джордану, что его дописывал Сандерсон. На мой взгляд это у него получилось лучше самого автора цикла, Джордан бы его просто никогда не закончил, проживи хоть еще 300 лет. Ведь согласитесь, сколько осталось концов висящих в воздухе, сколько тупиковых сюжетных линий, но пришел спаситель — Сандерсон, быстренько за 3 книги эту бодягу разрулил, всех кого не жалко поубивал и достаточно бодренько закончил, хотя Ранда я ему не прощу никогда. Нельзя же настолько ванильно завершать произведение.

Друзья, читать или нет, это решать вам, но если вы хотите надолго погрузиться в достаточно приятный и небезынтересный мир, эти книги для вас. Бумага или суровая кража на флибусте? Даже не знаю, мне наверное все же жалко денег, но с другой стороны 12 томов стоящие в рядок на полочке радовали бы глаз. Всемспасибо.

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 20 ]  +

   Как бы не был знаменит этот цикл, но дочитать я его не смог! Для меня он сравним с культовым для людей 90-х сериалом «Санта-Барбара». Когда действие развивается с такой черепашьей скоростью, что боишься пропустить это самое ДЕЙСТВИЕ. А после прочтения очередного тома не можешь понять, а что же все-таки интересного произошло в толстой книженции, которая лежит перед тобой и понимаешь...НИЧЕГО! Многие тут судачат о прекрасно прописанных образах главных героев! О да, образы это «конек» Роберта Джордана. Смотреть как они меняются в лучшую (или худшую) сторону-это конечно прекрасно, но хотелось бы прежде всего узнать какие они были с самого начала. Но как раз о предыстории персонажей автор умалчивает, а те крохи, что он нам пытается донести в течении всего цикла ничтожно малы чтобы сложится в мозаику и составить представление о каждом из персонажей. Еще одно «достоинство» автора это описание природы. О ней мы можем читать долго и долго. Порой описание флоры и фауны растягивается на десятки страниц. Кому-то может и нравятся такие описания, но на меня они действовали лучше любого снотворного и часто просыпаясь ночью я понимал, что лежу в обнимку с одной из книг легендарного «Колеса Времени». То же касается и описаний одежды.

   Но больше всего меня поразил образ Темного Властелина. У каждого у нас в понимании «сидит», что если ЭТОТ ПЕРСОНАЖ присутствует, то интриг, битв и динамики будет предостаточно. Погодите радоваться! Темный Властелин присутствует, но он если и появляется, то в лучшем случае на паре страниц каждого тома и то, мы не видим его во плоти. Он отдает приказы магическими заморочками сам постоянно находясь в тени. Кто-то скажет: «ведь это же интрига!!!»  Наверное интрига соглашусь я, но увидеть его может быть в n-дцатой книге цикла мне уже становится не интересно!

   Многие сравнивают этот эпос с легендарным «Властелином колец». Сразу скажу, что не являюсь фанатом Толкиена и его Мира Средиземья! Но все равно преклоняюсь перед Профессором за тот мир, который он создал. Это было революционно, интересно и с большим размахом. У Джордана оказался «размах на рубль удар на копейку».

   Рекомендация: любителям мыльных опер! И большой совет, чтобы перед Вами лежала общая тетрадь на 96 листов. Персонажей действительно много и пока вы читаете за одного персонажа, вы напрочь можете забыть, что происходило с другим, только пять книг до этого!

  Оценка: 6 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 18 ]  +

   Достаточно часто эпопею Джордана сравнивают с Властелином Колец, особенно первый роман Око Мира. И хотя автор в первой своей книге намерено воссоздал (или пытался) атмосферу ВК, Колесо Времени  это совершенно уникальная религиозно-философская фантастическая вселенная, в которой нет мифологизма Толкиена (эльфов, гномов и пр.).

   Да, можно провести некоторые параллели, но такое можно сказать о большинстве книг в жанре эпическое фэнтези. Толкин, как основатель направления, заложил его основные принципы, которые и использовали его многочисленные последователи. И все эти утверждения о том что Джордан копирует Толкиена и выеденого яйца не стоят.

   Совершенно не коректно, на мой взгляд, к примеру сравнение Саурона с Темным. Баалзамон, которому противостоят главные герои в первых книгах, это НЕ Темный. Каким бы могуществом не обладал толкиновский Саурон, он — смертен (достаточно уничтожить кольцо Всевластия). Темный-ОтецЛжи-ЗатмевающийЗрение — более глубокое религиозно-филосовское понятие. Тёмный существует всегда (вне Узора бытия), как силы Разрушения и Хаоса, противостоящие Создателю. До конца Эпохи Легенд человечество было ограждено от сил Хаоса, пока посредством Единой Силы людьми же не была просверлена дыра в ткане Реальности, скважина в Узилище Темного. Да, в итоге скважина была запечатана, но человечество поплотилось за свою беспечность. Годы войн, создание тварей, единственное развлечение которых убийство, искажение самой природы и души человека, порча и безумие, едва не расколовшее мир как камень...

   Роберт Джордан величайший творец  создавший масштабнейшую фантастическую вселенную, непревзойденную реальность, гениальный мир Колеса Времени.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 18 ]  +

русские читатели всё таки удивительнейшие люди.

такой уникальной литературной культуры, которая сложилась в России в мире больше нигде нет и вряд ли будет.

у нас любят и умеют читать и вникать в суть чужого замысла.

К чему это я?

К тому что «товарищи» Велимеев, Бережной и прочие «переводчики» очень плохо знают английский язык и совсем не обладают какими бы то не было литературными талантами, это не обвинение, а констатация грустного факта.

Мои англоязычные знакомые давно хвалили Колесо и я сразу скопом закупил шесть вышедших в начале 2000-х коричневых томов, чтобы спустя день раздраженно и разочарованно пожалеть о времени и деньгах. Русскоязычный Джордан получился косноязычным идиотом-графоманом. И только этимологический интерес заставил меня скачать оригинальные тексты. Результат мягко говоря удивил.

Но поди ж ты! Вот ведь парадокс! нашлись люди которые смогли пробраться сквозь дрова наломанные горе-мастерами и разглядеть отсветы настоящего Джордана, его удивительное южанское мужское обаяние, тонкий романтизм, и какую-то старомодную, но очень притягательную лиричность.

Его талант не из рода блистательной гениальности, как например у Фрэнка или Филиппа Дика, он не искушенный стилист, в его книгах нет изощрёйнешей игры мысли, Джордан подкупает прежде всего своей искренностью. Читая его ты понимаешь, что он действительно в это верит, что зло это плохо и оно обязательно проиграет, и сила человеческого духа не пустые слова, не истёртая банальность, а та самая  истина, за которую стоит жить и умирать.

Редко когда у меня складывался такой четкий и ясный образ автора при прочтении, он весь как на ладони — простой, сильный, добрый мужик тёртый жизнью и знающий цену словам и делам.

Ну и конечно он прекрасно владеет литературным ремеслом, на уровне настоящего Мастера, этакий могучий добродушный кузнец выковывающий тончайшие кольчуги и покрытые изысканными узорами щиты.

Его проза похожа на хороший добротный виски, не для всех, но любители ценят.

Надеюсь мы все дождемся появления настоящего Колеса на русском.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 17 ]  +

     Грандиозная эпопея, поражающая своими масштабами. Это произведение не для тех, кто любит только одно действие. Здесь очень много подробных описаний – природы, городов и селений, одежды, обычаев и традиций различных рас и народностей, значительную часть занимают диалоги героев, их воспоминания. Но все эти подробности открывают нам во всей красоте мир «Колеса Времени».

     Это не книга из серии «прочитал-получил удовольствие (или не получил) — забыл». В этот мир нужно погрузиться с головой, жить им, и только тогда будет видно все великолепие этого произведения. Это не легкое приключенческое фэнтези, где сюжет прямолинейный, как стрела, и один — два главных героя, здесь необходимо держать в голове десятки, а то и сотни персонажей, причем второстепенные персонажи, а то и вовсе лишь упомянутые или промелькнувшие, в дальнейшем могут выйти на первые роли. В «Колесе Времени» большое количество сюжетных линий, которые у Джордана то расходятся, то некоторые из них сплетаются в одну, чтобы затем вновь разделиться.

    Да, в первой книге чувствуется влияние Толкиена, похожий сюжет и персонажи (например, Мурдраалы напоминают назгулов, троллоки – орков, двуреченцы – хоббитов, Морейн – Гэндальфа, Темный – Саурона). Но уже во второй книге Джордан отходит от линии «Властелина Колец» и создает свой собственный уникальный мир (начало которому положено все-таки в «Око мира»), в котором множество народов и рас, придуманных именно Джорданом, — айильцы, огир, шончан, Морской Народ, Айз Седай, Белоплащники, троллоки, Отрекшиеся и Приспешники Темного.

   К концу каждой книги Джордан оставляет некоторое количество неразрешенных вопросов (причем, чем дальше, тем больше), ответы на которые будут даны (если будут) только значительно позже. И приходится только догадываться,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
погибли ли Морейн и Ланфир, кто убил Асмодиана, кем в Белой Башне является Месана, кто из Айз Седай — Черные, кто же на самом деле Мазрим Таим и т. д.
И в этом, по-моему, одна из прелестей произведения, когда есть место для собственных фантазий и предположений.

       «Колесо Времени» — лучшее произведений в жанре фэнтези из прочитанного, и я очень сомневаюсь, что мое мнение изменится.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 15 ]  +

Начал читать Джордана  11 лет назад. Дочитал до конца.

Признаюсь честно — абсолютно не понимаю тех людей, которые превозносят Джордана как гения.

Конечно, это графоманское произведение.

Конечно, затянутость сюжета, которая где-то с «Властелина Хаоса» всерьез начинает утомлять. Причем, закрадывается мысль, что в некоторых местах (не всех) затянуто явно специально, чтобы срубить бабла.

Конечно бесконечно-нудные описания природы-костюмов-интерьеров, о чем многие уже сказали до меня.

Конечно, герои во многом шаблонны. Говорят шаблонным языком, выдают шаблонные реакции. Даже ругаются все так однообразно, что даже смешно становится. Собственно, ругательства исчерпываются выражениями « чтоб мне (тебе, вам, им, ему, ей) сгореть», «кровь и (проклятый) пепел» , «козлом целованный такой-то — такая-то», «треклят... (ый, ая, ое, ую, тски, о и т.д.). Ах, да — еще «шерстеголовый болван». Складывается впечатление, что в мире Джордана вообще напрочь отсутствует культурная традиция выражать свои мысли и переживания на языке обсценной лексики, что смотрится странно (фермеры и солдаты, как жеж они без нормальных матюков-то обходятся?) и даже немного трогательно.

Шаблонные фразы типа «она ладонями разгладила свои юбки», «раскрыв рот он уставился на нее», и особенно — «ее взгляд мог раздробить камень (содрать кожу)», «она готова была жевать железо» встречаются просто на каждом шагу. Причем складывается впечатление, что все тетки у Джордана способны дробить взглядом камень и жевать железо либо иные твердые материалы. Ну нельзя же так! На всем протяжении этой, с позволения сказать, «саги» не встречается ни одной по настоящему нежной, мягкой, скромной, лиричной и одновременно тонкой и привлекательной девушки/женщины. Все тетки соревнуются в своей трамвайности и более-менее толстом троллинге мужиков и друг друга. А если попадается какая-нибудь, кто выпадает из этой феминистической парадигмы, то она обязательно окажется глупенькой плаксой-размазней.

Катастрофа с чувством юмора. Нет, юмор какой-то какбе есть и его даже какбе много, но катастрофа в том, что он тоже слишком одноплановый. Как будто нету разных народов и стран, но все — жители одной деревни или даже одной семьи, где общий деревенский/семейный менталитет, вкупе с общими условиями труда и быта определяет одинаковый способ шутить.. Видимо, Джордан это чувствовал и пытался разработать разные смеховые традиции в разных культурах, подчеркивая, например, отличие юмора айильцев от юмора мокроземцев, но получилось , на мой взгляд, не очень убедительно. И думаю, дело в том, что Джордан совсем не умеет вести тонкую языковую игру, что необходимо в юморе. Даже у Мета — самого, по замыслу автора, игрового и юмористичного персонажа — это получается на уровне деревенского зубоскала-затейника.

Собственно, может поэтому Мэт и получился самым реалистичным и живым персонажем. Фермер — фермер и есть, без выкрутасов и псевдо-романтических переживаний и рефлексий. Ему не надо притворятся лордом и правителем,  думать о судьбах мира и играть в политику, как тому же Ранду. Вообще, Джордан не умеет всерьез изображать дворян, их быт и культуру — они у него получаются жалко и гротескно. Ну понятно же, какие в фермерской деревне дворяне ?  Вместо лордов и леди выходят какие-то в лучшем случае — лихие ковбои-порубежники и индейцы-айильцы, в среднем случае — фермеры, решившие зачем-то решившие поиграть в высший свет (знать Андора, Муранди, Лугарда и некоторых других), в худшем случае — голохвастовы, выдающие бредятину в стиле «это очень, очень и очень!» (большинство дворян Тира, Иллиана и Кайриена). А теперь сравните хотя бы с  героями Мартина — как тонко выписан у него тот же Тирион Ланнистер и другие персонажи из дворян, с их тонкой языковой игрой, разнообразием рыцарских укладов, обычаев и т.д. Единственный образ дворянина, в котором что-то от дворянина схвачено и передано не в гротескно-преувеличннном виде — Логайн (конечно, есть еще Добрейн, Талманес, Гарет Брин и некоторые другие, но они больше солдаты и/или политики в современном смысле слова, чем дворяне. есть еще Лан, но он вообще — отдельная песня)

Можно много еще чего написать, — про шаблонность, ненатуральность, из-пальца-высосанность, например, главного героя, этого разнесчастного Ранда ал'Тора,  с его псевдо-романтическими рефлексиями, раздвоениями личности и т.п. Но я этого делать не буду, так как (как мне кажется) для непредвзятого читателя с хорошим литературным вкусом это и так вполне очевидно. Кратко остановлюсь на тех моментах, которые можно считать (относительными) удачами Джордана:

1. народ Айил с их кодексом долга и чести, историей и т.д. Много говорилось, что кодекс взят от самураев, наверное, это так, но культурный, поведенческий и ментальный прототип все же ближе — и это, конечно, северо-американские индейцы. Возможно, есть какие-то прототипы из других фэнтезийных произведений, я где-то видел мнение, что схожий народ есть в «Дюне», но ее я не читал, поэтому ничего здесь сказать не могу.

2. Изображение порубежников. Как я уж замечал — это лихие ковбои, а точнее помесь ковбоев с самураями.  Порубежники больше соотносятся с самураями, чем айильцы, особенно это относится к остаткам Малкир и шайнарцам. Тот же Масима или Уно с их кривоногостью, малорослостью, хохолками вполне могли быть списаны с каких-нибудь самурайских литературных типажей.

3. Изображение Шончан. Конечно, Китай, очевидно.

4. Изображение политических интриг, особенно в Белой Башне. Здесь в некоторых ситуациях шаблонность даже помогает. С другой стороны я видел мнение, что Джордан эту шнягу тоже содрал с «Дюны».

5. Изображение ряда героев-мужчин. Джордану особенно удается воинский и фермерский (а так же смешанный воинско-фермерский) типы, это безусловно. Мэт, Перрин, Тэм ал'Тор, некоторые Ашаманы, Гарет Брин. Все они — либо воины, либо фермеры, либо то и другое, но с разными характерами и особенностями. Однако главной удачей Джордана я считаю, как ни странно, образ Лана. Почему «как ни странно» ? Да потому что образ этот, безусловно, шаблонный. А почему же тогда считаю удачей? А потому что в нем нету ничего лишнего. Да, он шаблонный, но это — шаблон настолько совершенный, отточенный и адаптированный к повествованию, что он из совершенно шаблонного «перетекает» (ну Страж ведь, потому и «перетекает») в совершенно личностный образ идеального героя. Ведь именно Лан — а не формальный главный герой Ранд ал'Тор, образ которого откровенно не удался — является мерилом и критерием мужественности, чести, благородства, верности долгу и прочих рыцарских качеств, не превращаясь при этом в схему.

6. интересны ходы типа введения таких явлений и областей как Теларанриод, мир Элфин и Илфин, связи людей и волков. Причем эти моменты в значительной степени остаются в сфере загадок: мы так до конца и не поймем, в чем природа змей и лисиц и как они связаны с остальным миром Колеса, или в чем заключается опасность пребывания в Теларанриоде во плоти.

И еще один аспект — на мой взгляд, очень важный: его герои, несмотря на все огрехи, очень оптимистичны, жизнелюбивы. Тут кто-то до меня написал, что в Джордане подкупает его искренность и простота. Пожалуй, соглашусь — такая деревенская, фермерская простота. И, конечно, романтика и идеалистичность. Все вместе делает их какими-то чистыми и наивными и, я бы даже сказал, целомудренными. Не случайно во всем цикле нет ни одной постельной сцены )))

  нет оценки 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 15 ]  +

Здравствуйте! Специально зарегистрировался, чтобы написать здесь рецензию по всему прочитанному из цикла. Сразу скажу, что цикл я не дочитал. Я бросил читать как раз на этой 11 книге «Нож Сновидений». Почему? Да потому, что дорогой Роберт Джордан меня разочаровал. Не подумайте, что я неудачник по жизни и всё бросаю на полпути, я своё мнение грамотно обосную, хотя мне и хочется поносить это цикл последними словами. Прежде чем читать что-то, я, уважаемые пользователи, обязательно читаю Ваши комменты и таким образом избавляюсь от заведомо макулатурного характера произведений. Помню, что почти все комменты по первым книгам были типа, что читали взахлёб и не могли оторваться. Согласен! Я перввые книги тоже читал взахлёб и не мог оторваться и очень быстро их прочитал. Я действительно думал, что ничего лучшего и не читал никогда и остальным фэнтези с Колесом не сравниться. Но постепенно пришёл к выводу, что читаю только затем, чтобы узнать, что же случилось с главным героем. В первых книгах он играл ключевую роль, поэтому про него было написано достаточно. На фоне этого ГГ развитие остальных персонажей мне казалось вполне обдуманным и логичным. Что же случилось с циклом потом Вы все прекрасно знаете, я вижу это по Вашим комментам.

Я точно скажу, что этот цикл нельзя сравнивать ни с чем другим. Толкин задумал Властелина Колец и Хоббита как добрую сказку для своих близких и не ожидал, что книги станут просто супер популярными. А, например, очень популярные циклы про Тёмного Эльфа делают упор только на динамику сюжета и просто не предназначены для чего-то другого. А, может, Вы читали цикл Тэда Уильямса, Память, Скорбь и Тёрн? Там автор делает упор на развитие характеров и реализм. А Волшебника Земноморья читали? Моя любимая книга. Урсула Ле Гуин писала про легендарного героя, в которого, наверное, влюбилась бы навсегда. И всё же этот герой остался простым человеком с его слабостями. Авторам всех этих произведений огромный респект и земной поклон. Свой замысел они претворили в жизнь мастерскИ.

Вернёмся к нашим баранам. Кто может сказать, что именно я вижу перед собой, читая Колесо Времени? Я вижу колоссальное нагромождение схематичных (кто-то из Вас очень точно выразился!) характеров, незначительных событий, которые якобы раскрывают подоплёку сюжета и просто нереальное скопление описаний про то как кто-то там мигнул, поднял или нахмурил брови, поджал губы, усмехнулся, посмотрел... Я где-то читал, что в цикле фанаты насчитали около полутора тысяч персонажнй!!! А-а-а!!! Зачем же столько!? И под этой кучей главные герои просто заживо погребены. Но далеко не всем им я симпатизирую. На протяжении всего цикла автор подчёркивает тонкость, ум  и сообразительность женщин (всех без исключения) и мужиков-оленей, которые без этих самых женщин просто ничто. Мне каждый раз было в тягость читать и про Эгвейн, и про Найнив. Илэйн одна из любимых героинь Джордана, я это понял почти сразу, я начал с интересом за ней наблюдать. Но то, что произошло у них с Рандом в конце-концов... И как же Ранд разобрался со своими чувствами... Н-да. Ну просто ОЛЕНЬ, который НЕ МОЖЕТ принять трудное решение. Вообще-то, мои любимые персонажи это Морейн и Суан Санчей. Как ни странно, они старые подруги. Но что же с ними сделал уважаемый Роберт? Суан он заставил влюбиться, как сопливую девчонку и потерять голову, а Морейн заставил ползать на коленях перед малолетним щенком и вышвырнул её из цикла. А весь цикл потёк своим чередом в одно большое ничто. Может, там и есть конец, да только он меня уже не интересует. Прости, Роберт, но за твой цикл, который ты сам и загубил, я ставлю тебе жирный кол. Ты слышал? КОЛ!!!!!

  Оценка: 1 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 15 ]  +

Эту поистине бесподобную эпопею я открыл для себя, когда уже переводился Грядущий шторм. Причём сделал это совершенно случайно: рылся в интернете в поисках чтива, и случайно мой взор остановился на книге под названием Око Мира. И подумал: «А почему бы и нет? Делать то все равно нечего.» И понеслось....

Роман поглотил меня без остатка и даже не подавился. Вернулся в реальный мир к концу Огней небес с перегруженным разумом. Сначала мозг отказывался воспринимать всё до конца, но мне удалось «убедить» его. И тут я понял банальную истину: «Это то что я искал всю свою жизнь. Здесь всё что мне больше всего нравится: огромнейший мир, населённый множеством народов, десятки героев и мелких персонажей, число которых растёт каждую главу, ощущение, что знаешь следующий поворот сюжета, но книга говорит тебе об обратном, и происходит то, чего ты никак не ожидал.»

В принципе, цикл можно было закончить намного раньше, но автор решил «растянуть» удовольствие, за что я ему безмерно благодарен. Я уже к середине повествования стал зависим от этой книги. Когда я считал, что дальше уже никак не может быть, мастер смеялся и втаптывал меня в землю новой порцией информации. Я ни разу не разочаровался , интрига не ослабевала ни на миг, в моей голове сходились в кровавой битве сотни тысяч воинов, Единая Сила разрушала и созидала, а конца этому эпическому безумию не было видно.

И вот когда я чувствовал, что конец близок, что ещё чуть-чуть и всё станет на свои места, что скоро я буду опустошён по причине окончания романа, что скоро я опять год за годом буду искать нечто стоящее, как меня опустошило нечто совсем иное. Смерть автора. На самом то деле он умер ещё до того, как я начал читать его труд, но это стало для меня жестоким ударом. Ведь жестоко — поманить человека, подсадить его на что-то так, что он без этого не мыслит своего бытия, и в одночасье лишить всего. Но оказалось что дела Джордана живёт, что его труд продолжают развивать.

И вот теперь, прочитав все написанные на данный момент книги о Драконе Возрождённом, я не покривив душой могу сказать: Честь и хвала Роберту Джордану. За то, что он даровал нам свой бессмертный труд. За то что подарил новый мир.

В конце не могу не процитировать часть пророчества о Драконе:  

         Когда конец времен настанет,

         И многое одним однажды станет,

         То ветры соберут последней бури вихрь злой,

         Чтобы добить лежащий мир, еле живой.

         Тогда слепец в ее очнется сердцевине,

         Прозрев, он встанет на своей могиле,

         И завопит о сотворенном собственной рукой...

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 15 ]  +

    Этот цикл, The Wheel of Time, Колесо Времени, — запоминающееся произведение, у которого есть навсегда место «в первых рядах». Роберт Джордан воистину глубоко и серьезно проработал мир, в котором сразу начинает жить читатель.

Что понравилось мне — не сразу и ответишь. Здесь все по-настоящему. Здесь помимо ГГ есть целая группа очень интересных персонажей, каждый из которых сам по себе на длительные периоды книги принимает на себя эту роль. И все это происходит в потрясающе интересном, воистину сказочно завораживающем и интригующем мире. Здесь есть история «до», есть пророчество, есть орден, повелевающий миром, есть темные силы, зачастую обладающие, как темной стороне и положено, превосходящим потенциалом, и, главное, — есть Дракон Возрожденный.  Пророчество не благоволит к Дракону, и мы вместе с героями книги находимся в напряжении, заданном с первых глав — сбудется ли и «да неужели вот так все и будет?!» С прочтением все становится более детальным, сложным, появляются подробности, но при этом путь ГГ не становится легче и радужных перспектив не просматривается вообще.

   Не только образы магов и носителей элементов пророчества здесь производят впечатление и являются важными. От Стражей до эпизодических персонажей, от Королев до хозяев гостиниц, все как один персонажи очень яркие, а сцены в книге проработаны к полному удовлетворению читателя-гурмана. Автор проделал титаническую работу по созданию мира, в существование которого безоговорочно веришь.

   Просто восхищает то, как автору удается создавать столь необычные и надолго притягивающие внимание образы. Книга обещает, манит, намекает и не обманывает в ожиданиях.  С первых же глав первых романов цикла появляется радость от того, что читаешь — наконец-то! — достойный роман.

    Читая, я хорошо помню момент, когда книга полностью захватила меня. Это был момент, когда они находятся в замке, и Королева после разбирательства выносит вердикт — отпустить Ранда. Подобные сцены надолго запоминаются и из них потом сотканы наши эмоции и воспоминания о разных книгах и даже жанрах.

    Да, цикл длинный. Важно ли — кто сколько книг в нем прочел? Я читала постепенно, поскольку начальные книги купила на английском и докупала по мере выхода в свет. Может, поэтому мне не кажется сложным прочитать цикл полностью. Я, собственно, тоже люблю первые три книги больше, чем другие, и именно потому, что с них началось мое знакомство с этим миром и Робертом Джорданом.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 14 ]  +

Да-да. Я один из тех бешеных фриков, которые прочли «Колесо Времени» до конца. До конца автора. Великий Жнец посмеялся над великой эпопеей — и вот мы так и не узнаем достоверно, выйдет замуж Наташа Ростова за Пьера — или нет?  Выгонят таки Наполеона из России — или больной Кутузов помрет раньше? Говорят, графиня Толстая имеет какие-то достоверные сведения и черновики, и молодой N (кажется. его фамилия Чернышевский) должен окончить роман, но, гспода, вы же понимаете...

Строго говоря, с «девочковой» точки зрения эпопея более-менее состоялась. Найнив — замужем (конечно, за Ланом), Фэйли — замужем(конечно, за Перрином), Императрица Шончан — замужем(конечно, за Мэтом!), Илэйн — на троне и беременна, причем ни Мин, ни Авиенда не против того, от кого (конечно, не от Лойала!!!); Эгвейн круто держит руль, выхваченный бурей из рук Суан... а у самой Суан все почти хорошо... и у самой Эгвейн тоже, в общем, вполне наметилась взаимность... Кхе-кхе, а как же конец Света? Приближается, приближается. Пролилась звезда-полынь, восстали мертвецы, политика превратилась в кровавую кашу и продолжает густеть... Но мы так и не знаем, что в голове у женщины. которая носит золотые украшения в волосах, не знаем, где прячется Грендаль и кем прикидывается Месана, и часом не Ни`блис ли Мазрим Таим (оба любят красное на черном) — а это дурно. Отсутствие красиво зарифмованной концовки в фэнтези обесценивает всю картинку (все помнят отвратительно слитый финал эпопеи о Геральте)

Я, собственно, потому и не прячу спойлеры, что в фэнтези-эпопее это бессмысленно. Что королю Малкири не упастись от несносной деревенской вещуньи — было ясно с сороковой страницы первого тома. Закон жанра. Интересно не то, произойдут ли обязательные события — интересно, КАК, в КАКИХ обстоятельствах они произойдут, как именно автор выкрутится и как построит приводящую к заранее заданному результату цепочку событий.

Но тут уж ничего не поделаешь. Джордана нельзя упрекнуть в том. что он не довел дело до конца — бывают приглашения, от которых нельзя отказаться, даже если ты очень-очень занят. И, оценивая то, что есть, без оглядки на то. чего ждать уже не приходится — мне кажется, Колесо Времени заслуживает своей десятки.

А еще говорят (пока судить не могу) что в оригинале оно еще и очень хорошим языком написано.

Кстати, почитав другие отзывы, не могу не добавить — исследование на тему «что делает с человеческими мозгами шовинизм» — автору удалось. С помощью магического допущения (мужчины — \точнее, мужчины, способные к магии, но кто будет лезть в тонкости/ — опасны!! мужская магия несет отпечаток Зла!!) перевернув с ног на голову реальные традиционные установки — получилась шикарная пародия на процессы феминизма и антифеминизма в западном мире. Суфражистки — Черная башня, Мужские Шовинистические Свиньи — поголовно почти все женщины эпопеи... И только самые умные или самые любящие из них начинают понемножку, порой, догадываться, что рядом с ними не <s> блондинко-пятый номер </s>  шерстеголовый телепень, а чувствующее и думающее существо, пускай и другого пола. И вот этот процесс того, как люди постепенно, подгоняемые жестокой необходимостью, выцарапываются из традиционных представлений... На мой взгляд очень ценен.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 14 ]  +

Цикл великолепен! Я читал книги по мере их выхода и сейчас искренне завидую тем кто не читал цикл раньше, ведь можно взять сразу все книги и на месяц, или полтора погрузиться в волшебный мир, такой реальный, ощутимый ( это тем кто пишет о излишней детализации цикла — она не мешает, она придает объемность,  реальность миру КВ, мы же не ругаем кинорежиссера когда камера показывает нам крупным планом место действия в фильме, или героя и т.п.) Джордан смог написать МИР. Мир реальный, с историей, традициями, обычами, предрассудками, мир многогранный, с бесконечно запутанными интригами Даэсс Дей Марр, происками Отрекшихся, множеством живых персонажей, их надеждами, чаяниями, проблемами... Да все сложно, все запутанно, но выгляните в окно, где вы видели чтобы в жизни все было просто? Так и у Джордана. Его мир — живет и поэтому является одним из лучших фэнтези миров.

Второстепенных персонажей много, но скажите в чем недостаток? Разве лучше были бы книги где ГГ или группа героев действовали в ваккуме, или были бы окружены картонными безликими статистами. По мне так все таки лучше когда Ранда охраняют живые, хорошо прописанные Девы Копья, приспешники Темного похожи опять таки на живых людей, а случайный собутыльник Мэтта в таверне не похож на карандашный набросок на обрывке газетного листа.

Тут многие писали что одним из недостатков КВ является матриархат. Поверьте меня жутко раздражали женские персонажи в первых книгах цикла, было даже подозрения что автор вовсе не Роберт, а какая — нибудь Роберта. Навроде Андрэ Нортон. Потом вчитался, перечитал все внимательно, и до меня таки дошло, аки до жирафа, Дамы и Господа, в мире КВ, нет никакого матриархата, или там феменизма. Ну какой феменизм, если женские персонажи, так скажем не очень умны, и автору доставляет удовольствие постоянно усаживать их в лужу. Всем сомневающимся советую перечитать цикл еще раз, очень внимательно.

Бесконечно жаль что сам Джордан ушел от нас, будем надеяться что Сандерсон сможет закончить «Память Света» не посрамив демиурга.

Лучший эпос  фэнтези на данный момент. Тайшар всем поклонникам настоящим и будущим. Идите в Свете.

  Оценка: 10 
Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8 

Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители! регистрация