FantLab ru

Роджер Желязны «Рука Оберона»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.65
Голосов:
5229
Моя оценка:
-

подробнее

Рука Оберона

The Hand of Oberon

Роман, год (год написания: 1975); цикл «Хроники Амбера»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 217
Аннотация:

Древний Хаос пробуждается! Тьма поглощает души отпрысков короля Янтарного королевства Оберона... Лабиринт Амбера поврежден, и лишь великий артефакт, Камень Правосудия, может восстановить его. Но чтобы заполучить Камень, принцу Корвину предстоит узнать многое о своем отце и о самом себе... Четвертая книга культового цикла «Хроники Амбера»!

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Дитмар / Ditmar Award, 1977 // Зарубежная фантастика (США; роман)

Похожие произведения:

 

 


Амбер
1989 г.
Рука Оберона
1989 г.
Хроники Амбера. В двух томах. Том 2
1991 г.
Девять принцев Амбера. В двух томах. Том 1
1992 г.
Хроники Амбера
1992 г.
Хроники Амбера
1993 г.
Хроники Эмбера
1993 г.
Девять принцев Амбера (комплект из 3 книг)
1995 г.
Миры Роджера Желязны. Том 21
1996 г.
Хроники Амбера. В пяти книгах. Книга 2. Знак единорога. Рука Оберона
1996 г.
Хроники Эмбера. Книга 3-4
1996 г.
Знак Единорога. Рука Оберона
1998 г.
Хроники Амбера. Том 1
2001 г.
Хроники Амбера
2004 г.
Хроники Амбера. Том 1
2004 г.
Рука Оберона
2005 г.
Хроники Амбера
2007 г.
Хроники Амбера
2008 г.
Хроники Амбера. Книги Корвина
2014 г.
Рука Оберона
2017 г.
Хроники Амбера
2017 г.

Аудиокниги:

Рука Оберона (аудиокнига MP3)
2007 г.

Издания на иностранных языках:

The Hand of Oberon
1994 г.
(английский)
The Chronicles of Amber
2000 г.
(английский)
Рука Оберона
2016 г.
(украинский)
Хроніки Амбера: Рука Оберона
2016 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 августа 2014 г.

Ну вот, наконец, мы и подобрались к сути всего этого безумного карнавала Теней (или — игры Отражений?.. назовите, как хотите), которым были предыдущие 3 книги.

Если раньше Желязны просто наслаждался тем, что выписывал (сочно, «смачно» и до бесконечности оригинально) свой собственный мир, не подпадающий под классические стандарты фэнтези, и при этом — не очень заботился о логике (когда, как, кем возведен Вечный Город? Почему в самом сердце янтарного дворца на полу нарисован странный Узор? кто его, собственно говоря, нарисовал и с какой целью? В первых книгах все это неважно и не так уж нужно для сюжета; на все загадки ответ один — магия).

...здесь же, наконец, многое начинает проясняться. (А вы разве не подозревали — еще по первому роману — что у сумасшедшего живописца Дваркина за душой много-много темных тайн?.. Впрочем, это давно уже не спойлер — как и то, что он, оказывается напрямую связан с семьей короля Оберона). Нам, кстати, и здесь закидывают очередную «приманку», которая сработает только в девятой книге, под самый конец: ОТКУДА у Единорога взялся волшебный камень? Мы поняли, что он необыкновенно важен для героев — но что он такое? К счастью, и на этот вопрос мы со временем получим ответ.

Last, but not least: мы наконец-то увидели Хаос! Вернее, пока — только крохотный его кусочек (все, что нам показали, это пропасть, из которой восстает — совсем как на картинах a la Вальехо — нагой гигант на таком же нагом коне). Честно говоря, я ждал большего. Мощь Хаоса, его нечеловеческая суть, в конце концов, мотивы, движущие Владыками Пустоты (зачем уничтожать Амбер и Тени? Только чтобы «ничего не было», или есть какой-то другой, скрытый подтекст?) — словом, все это свелось к одной только дуэли Корвина с обнаженным всадником. «Ну я так не играю»; нам намекали на бОльшее. Гораздо, гораздо большее...

Вообще, слишком много вещей в этом романе, которые можно было бы назвать «несбывшимися ожиданиями». Но так и должно быть. Как я уже сказал выше, мир, полный загадок, здесь перестает существовать. Появляется четкая и ясная (а в какой-то мере — примитивная... но это дело вкуса) амберская мифология. Впрочем, в какой-то степени РЖ все еще верен себе: вспомните хотя встречу Корвина с часовым

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
по имени РОДЖЕР (!!)
который занят написанием фантастического романа. Такие прелестные «финты ушами», парадоксы, игры с реальностью (назовите как хотите) в первых трех книгах и были основным сюжетом. Здесь они отходят на задний план. Все стало скучнее и предсказуемее, но в преддверии последней битвы уже как-то не до «вкусностей». Весь сюжет сводится к одной линии — к борьбе со злодеем-маньяком (кстати, из всех возможных кандидатур на роль злодея РЖ выбрал едва ли не самую неожиданную. Вы же помните: этого брата Корвин раньше очень любил, они вообще были близки по духу).

Тотальный Армагеддец пока не грянул (но уже, в принципе, понятно: Вечный Град — не настолько Вечный, как это казалось ггероям). Странные за... заморочки с серебряной рукой Бенедикта — не добавляют ясности, но именно этим и пугают. А тут еще и самый главный член королевской семьи (возвращения которого все боялись как огня), оказывается, таки вышел из своего заточения в заслуженном Нигде-и-Никогда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(спасибо вездесущей Даре!)
...Короче, все сплелось в о-очень тугой клубок.

Не знаю, понравится ли вам эта книга. Если любите в фэнтези прежде всего сюжетную цельность и понятность, отсутствие эклектики — то да, рекомендую вам ее прочитать.

Сам-то я, наоборот, любитель тонких, нетривиальных намеков (потому и оценка — средняя)...

И все-таки — это тоже «Амбер». А «Амбер», как известно, отлично читается, только — ПОД НАСТРОЕНИЕ.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 октября 2010 г.

Предыдущий роман цикла мне весьма понравился, но оставил слишком много вопросов, которые я смел надеяться разрешить, прочитав следующую часть. И спеша удовлетворить своё любопытство приступил к ней безотлагательно. Думал, что мне повезёт и разгадаются не только загадки, но и история, стилистика которой основательно изменилась в третьей книге станет ещё глубже, интересней и засверкает новыми гранями. А в итоге я увидел практически противоположное явление. Я воочию увидел, как объём всё больше заполняется водой. Хотя один мой знакомый, поклонник этой саги, предупреждал о чём-то подобном. Он говорил, что раз это всё заявлено, как Пятикнижие, то нужно и воспринимать, как Пятикнижие. Т.е. как одну длинную и весьма запутанную историю, растянутую на пять томов. Я ему верил, но при этом считал, что цикл — это пять всё же более обособленных произведений, объединённых общий сюжетной нитью, героями и идеей и всё это будет стремиться к какой-то общей кульминации и финалу. А на самом-то деле в итоге я наблюдал не приключения тела. Нет. В этой книге они есть, но лишь в форме поиска, в форме скитаний туда и сюда по миру и по мирам и в форме многочисленных диалогов между героями. И все загадки на самом деле раскрываются и все полюса меняются на противоположные с помощью диалогов. Выяснений отношений, тайных признаний и тому подобного. И большая часть хождений Корвина пешком, скачек на коне, путешествий по Теням-отражениям подчинены единой цели: найти, встретиться с очередным родственником и иметь с ним разговор. А уже из разговоров выясняются всё новые и новые подробности одного и того же прошлого, о котором мы все читали ещё в первом романе. Это потеря памяти, психические воздействия, его, Корвина, таинственное исчезновение на долгое время, ослепление и так далее. И всего-то делов происходит, что друг становится врагом, союзник противником и наоборот. Вот этим всем именно четвёртый роман приводит именно в недоумение.

Достаточно много места в книге уделено описаниям пейзажей. Это и во время путешествий героя и во время его поездок по просторам близлежащим с Амбером и на подступах к владениям Хаоса. Описаний очень много. Местами они даже очень красивы и фантастичны. Но чёрт побери! Уже закончилась четвёртая книга, уже интрига по всей видимости близится к своему разрешению, а мы до сих пор не имеем (несмотря на все описания) ни чёткого представления о структуре мироустройства мира Амбера, ни что из себя представляет Янтарное Королевство, что за люди там живут, чем кормят себя, чем одевают, какие науки и искусства там процветают. Как кто-то заметил в отзывах к предыдущему роману, мы видим перед собой только принцев и принцесс и из-за этого складывается ощущение, что лишь они населяют весь Амбер. А от себя замечу, что находятся и действуют они лишь в королевском замке, который словно бы стоит посреди пустого пространства. Причём неизвестно, как он выглядит изнутри и имеется какое-то смутное представление, как он выглядит снаружи. Или вот например. Почти бесконечное множество Теней, а более или менее четкое представление мы имеем лишь о Земле и городе Нью-Йорк. Но эту Тень мы как бы знаем, потому что в ней живём. А вот об остальных сказано или слишком размыто или представляет собой что-то набросанное еле заметными штрихами. И так далее. Если подытожить, то получится, что все эти пейзажные описания книгу лишь украшают, но не несут, как ни странно, никакой информативной ценности. Иногда кажется, что если вырезать из романа весь описательный текст и оставить лишь часть повествовательного (пришёл, ушёл, увидел, сказал, ударил, обнял) и все диалоги, то получилась бы этакая радиопьеса, которая ничуть бы не потеряла в содержании.

Или вот эта Чёрная Дорога. Чёрный путь. Который вдруг возник и прошёл через все миры, существование которого злой бедой нависло над Амбером, над существованием Амбера и которого все боятся (хотя и ищут выгоду для себя). Так вот есть наименование явления, есть эмоции, которые явление вызывает (у героев), есть пара каких-то существ, которые проникли по этой дороге в Амбер, да и то ещё в прошлом романе. И всё! И лежит эта Дорога и несёт какую-то беду и всё это только на словах. Тоже весьма скучное и сюжетно неразвитое явление. Уж не знаю, что будет в заключительной части, но пока я говорю про эту.

Очень много всего намешано и при этом всё имеет одно и то же происхождение. т.е. отталкивается от тех событий, с которых начался цикл, а также от угрозы со стороны мира Хаоса. Ну и конечно долгая предолгая семейная вражда королевских детей и наследников.

Немного о плюсах. Плюсы есть и они не позволили поставить оценку ниже оценки семь. Это и никуда не девшаяся стопроцентная читабельность. Текст воспринимается на ура. Это и увлекательность. Потому что читать было интересно и даже сейчас чувствую, что готов прямо сейчас засесть за последнюю часть (хотя немного отдохнуть от Амбера не помешает). Это и самый пик напряжения в конце. В финале третьего романа например такого не было, а было лишь здоровое любопытство, что же будет дальше. Ещё и перевод. Перевод Тогоевой, который понравился больше всех и запомнился в книге «Девять принцев Амбера». Ну и многое по мелочи. Всё таки уровень достаточно высокий и он позволяет надеяться на достойную концовку всей этой истории в заключительной части.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 апреля 2017 г.

Прошел год с выхода «Знака Единорога», и из под пера Желязны выходит четвертый роман хроник Янтарного королевства. «Рука Оберона» удивляет больше других книг хроник. За три романа автор так накрутил сюжет, что разобраться во всех его хитросплетениях или предугадать финал какой-нибудь сюжетной линии почти не реально. Но «Рука Оберона» расставляет все по своим местам. Почти все.

Сюжет четвертого романа достоин того, чтоб включить его во всевозможные залы славы. Желязны смог в одном (довольно небольшом) романе уместить ответы на почти все вопросы, которые мучили читателей на протяжении трёх книг.

Роман начинается с того же места, на котором заканчивается и предыдущий. Корвин, Рэндом и Ганелон обнаружили первозданный Огненный путь и ломают голову над тем, кто его мог разрушить и почему.

Корвин вновь вынужден хорошенько пораскинуть мозгами и сделать правильные выводы из сложившейся ситуации. Автор смог преподнеси мысли Корвина, так, что читатель всегда мыслит примерно одинаково с героем. И от того удивления от сюжетных поворотов порой решают дара речи. Все что Корвин знал до этого оказалось ложью. При чем часто двойной ложью. Если о главном антагонисте пятикнижия мы вместе с Корвином догадывались, то остальные открытия по началу ставят в тупик. Самое интересное, что ответы на сюжетные вопросы никогда не являются простыми. Автор выстраивает целый пирамиды ответов, которые порой оказываются ложными.

В целом, сюжет четвертой книги является венцом почти всех событий предыдущих романов и от того интересней, что же случится в последней книге. Ну и, конечно, в очередной раз удивляет финал. Точнее очередное открытие Корвина в финале.

Стиль четвертого романа несильно отличается от третьего, но и не так сильно отходит от первых двух. Но одно существенное отличие тут присутствует. Здесь надо достаточно много думать и додумывать. Кому это может не понравиться, но это же, черт по бери, литература! Она должна развивать мыслительные способности людей! Это пища для размышлений! Надо бороться с теми авторами, которые пережевывают весь сюжет и кладут его в головы читателей. И именно поэтому почти в самом начале Желязны, вкратце приводит события предыдущих романов, чтобы читатель мог вспомнить ключевые моменты и в последствии ему легче было бы вместе с Корвином распутывать сюжетный клубок.

Если отдалиться от моих гневных заявлений, то остальные детали стиля автора можно скопировать из прошлых рецензий. Не буду повторяться.

Наконец, ближе к концу пятикнижия почти все дети Единорога показали свои настоящие лица. Корвина мы уже знаем прекрасно: хитрый, упертый, имеет феноменальную способность выпутываться из сложных ситуаций, но почему-то любит упускать из виду главное. Все больше проявляется его усталость, ведь прошло столько лет с начала истории, а конца ее еще не видно. Желязны можно похвалить за умение показать усталость героя. Поэтому читатель чувствует, как тяжело Корвину. Вообще, складывается впечатление, что Корвин хочет просто усесться в мягкое кресло и отдохнуть. Но долг перед Амбером оказывается сильным мотиватором.

С другой стороны стоит главный Антипод главного героя – его брат Брэнд. Чем-то он похож на Корвина. Скорей всего, хитростью. Но все отчетливей проявляется безумие Брэнда и это видит Корвин, как и читатель. Желязны не стал делать из этого какой-то интриги, других хватает. Правда, сам Брэнд смог хорошенько запутать прошлые события.

Остальные братья и сестры Корвина постепенно меняют свое отношения к нему в сторону положительных. Разве что скалоподобный Джерард до сих пор не верит ему. И кое-кто еще, но об этом узнаем лишь в пятой книге.

В итоге, мы видим изменения отношений в разношерстной семье короля Оберона. Все начинают понимать, что угроза Амберу важней семейных дрязг. Долг превыше всего. Пафосно? А разве вы не будете защищать свой дом?

Как Желязны удается все время удерживаться в рамках оригинальности и почти не повторяться? Все просто. В уже созданные им идеи он вносит существенные и важные дополнения. В этот раз автор уделил особое внимание Огненному пути и появлению Амбера.

Читать про Огненный путь всегда интересно. Завораживает то, как герои проходят это сложнейшее испытание. Снопы искр, всё нарастающие давление, огненные всполохи. Теперь читателю становится ясно, что Огненный путь, живое создание. Почти. Если говорить просто, то это отпечаток разума и характера человека создавшего его, и поэтому каждый Огненный путь немного отличается от других.

Порадовала и идея происхождения королевской семьи Амбера. Кто книгу не читал, то советую пропустить эти строки, ибо спойлер. В общем, можно сказать, что бабушкой (или дедушкой) Корвина является Единорог. А Дворкин дедушка. У такой идеи Желязны есть одно основание. Дело в том, что по кельтской традиции (те, которые жили на территории современной Британии) новоиспеченный король должен был, хм, совокупиться с лошадью, а после лошадь эту должны были сварить и в бульончике от кобылки король должен был искупаться. Вообще, в Хрониках Амбера много аллюзий связанных с эпосом кельтов и легендами о короле Артуре.

«Рука Оберона» самый интересный роман пятикнижия в плане сюжета. И от того самый важный, можно сказать это высшая точка развития сюжета. Интрига накручена до предела. Желязны постарался, вы не угадаете почти ни одной развязки, кроме самой очевидной. Отличный пример Литературы. Именно с большой буквы.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 октября 2016 г.

Мастерство интриги, накал страстей, крутые и затягивающие сюжетные повороты, неожиданная концовка. Диалоги, размышления и описание мира более продуманы. Книга намного лучше первых трех.

Темные стороны взяли верх в душах отпрысков Оберона. Они находятся под сильным влиянием породивших всех их Хаоса. Противостояние продолжается. Корвин осмысливаем события нескольких минувших лет, и мысленно совершает прыжок в прошлое (которые описаны в предыдущих книгах): раскрывая суть и переосмысление своих действий: «Сначала его гнала в Амбер ненависть – ненависть к брату Эрику. И еще – желание заполучить трон. Из этих чувств, жажда власти была сильнее. Но теперь нужно признать, это была уловка. Эрик мертв, ненависть испарилась. Место правителя вакантно и он испытывает смешанные чувства. При теперешних обстоятельствах никто из принцев не имеет права на трон Амбера. В первую очередь необходимо непременно позаботится сначала о восстановлении Королевства, им теперь движет желание стабильности и желание отомстить врагам – чувство ДОЛГА». «Теперь он знал больше, чем несколько лет назад, теперь он был ближе к сути дела, и все те события, в которые он оказался вовлеченным, теперь, похоже, мчались к некоему окончательному разрешению. Но опять лишь относительная, правда».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Господи, сколько же всего успело случиться!.. Но теперь, по крайней мере, имелись ответы на некоторые из мучительных вопросов. Разумеется, не на все».

Нас ожидает:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— встреча с Единорогом, который привел в первозданный истинный Огненный Путь. Путь в Амбере – всего лишь его Тень; — встреча с Мартином — сын Рэндома и Морганты, его последняя встреча с дядей, которого он видел, был Брэнд, и обстоятельства этого свидания, были не самые благоприятные; — дальнейшая история с Брэндом, который имел дело непосредственно с силами Хаоса, лучший ученик Дворкина, самым опасным из семейки, планы его имеют шизофренические задатки – новый Путь, новая Вселенная, и стать ее властелином, «он не желает быть вторым после первого, он должен стать первым!», он намерен проложить свой собственный Путь; — разговор Корвина с Дворкиным, где он узнает способ восстановить Путь и Корвин готов жертвовать жизнью, чтобы сохранить миропорядок, но для этого нужен Судный Камень, его необходимо пронести по всему Пути, с его помощью восстанавливается исходный рисунок в тех местах, где произошли разрушения. Это может сделать только тот, кто настроен на Судный Камень. Кто доберется до Камня быстрее?; — посещение Владений Хаоса, где Корвин встречается с неизвестным всадником, который узнаёт меч — Грейсвандир. Кто «ОН»? Узнаем в пятой книге; — способность Грейсвандира в темных пятнах Пути; — ну и превосходное окончание — Рука Оберона, справилась с поставленной задачей: «Добрый вечер. Отлично поработали! – сказал…».

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 сентября 2007 г.

По мне, первая книга из всех Хроник, написанная на 10. Появляется некоторая ясность в интригах, объяснениям которых занята большая часть книги. Чувствуется увеличение «плотности» повествования, что, на мой взгяд, свидетельствует о том, что автор знает, чем он закончит цикл и не пытается его растянуть и дать себе время на обдумывание событий. Плюс — сверхсильная концовка.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 ноября 2015 г.

Читать становится интереснее и интереснее. Все закручивается в такой невообразимый клубок, что голова поначалу пухнет, но эта книга дает, наконец-таки, ответы на очень многие вопросы. Все переворачивается с ног на голову: Амбер не истинный город, положительные герои становятся отрицательным и Корвин оказался куда менее важной персоной во всех этих политических хитросплетениях, чем я кстати была немного разочарована. Он бедняга пыжился- пыжился, а оказалось, что его просто использовали в случае с Блейзом или он попросту мешался в случае с Эриком.

Еще насторожил финал романа: с самого начала я понимала, что фигура Ганелона очень не случайна в закручивании сюжета, но я и предложить не могла, что...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
он окажется Обероном

И если все развернутое перед читателем представление — это его замысел, то уж очень- очень, ну очень -очень много случайностей он должен был предусмотреть, чтобы все задуманное им осуществилось. Хотя... Он мог и не задумывать, а действовать по обстоятельствам. Как знать... Читаем дальше!

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 февраля 2013 г.

Четвертая книга Хроник Амбера многое перевернула с ног на голову. Это касается как сюжета, так и моего восприятия цикла. Оказалось, бурная деятельность Корвина по захвату трона больше вредила Амберу, чем помогала. Корвин многого не знал, во многом заблуждался, и, поэтому, неправильно понимал мотивы своих родственников. Былые враги не столько против него боролись, как против сил, угрожающим основам существующего мироздания, невольным помощником которых стал сам Корвин.

Предыдущие книги цикла я читал только ради того, чтобы узнать, чем же все закончится. Почему-то, не получалось без оглядки погрузится в мир Амбера, не получалось полюбить его героев, не воспринимался стиль Желязны. Но здесь все изменилось. Я полюбил мир Амбера, герои стали очень близки и дороги мне. За одних — переживал, других — ненавидел, былая апатия сошла, как снег весной. Раньше, я воспринимал всех многочисленных претендентов на трон только как ослепленных жаждой власти гордецов. Но все оказалось намного сложнее.

«Рука Оберона» очень интересный в плане сюжета роман. Накал страстей — максимальный, ответов дано много, но чем все закончится — не имею ни малейшего понятия. Остается только бегом браться за последний роман пятикнижия.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 мая 2009 г.

Итак, как оказалось Амбер не настоящий, а всего лишь Тень другого места, хотя это оказалось не таким уж и важным открытием. Главное что теперь все-таки найдена главная причина всех бед и слабости Амбера. Как это и всегда оказывается, самый опасный и злобный враг — враг внутренний. Вот и сейчас королевской семейки приходится решать в первую очередь внутренние проблемы, а в прочем так ведь было всегда.

Кроме того снова появляется Дворкин да и Хаос все больше обретает формы (если конечно можно так выразится). В общем в Амбере все идет как и прежде — эта часть достойно продолжает эпопею, ничем не уступая своим предшественницам.

Из негативных моментов стоит отметить разве что принцип деления повествования на отдельные книги. Такое ощущение, что Желязны написал толстую рукопись, а после поделил на отдельные части, примерные равные по объему. Так и получились последние три книги. Никакой логической концовки в них нету, такое будто не это не отдельные романы, а просто главы в одной книге

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 марта 2008 г.

На четвертой книге качество эпопеи как-то резко упало. Как было уже отмечено выше, действия действительно мало. Плюс к тому, некоторые сцены сделаны просто ужасно (чего только стоит диалог Брэнда и Бенедикта в конце книги, который достоен разве что очередного дохлого боевичка, нежели такого произведения). Почему то интерес пропал вовсе. Читать ли «Пятикнижие Мерлина» ? Уже есть определенные сомнения на этот счет.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 сентября 2016 г.

Разбросанные на протяжении предыдущих романов пазлы собираются в очень четкую картинку, не противоречат друг другу, вскрывают истинные карты и намерения практически всех принцев и принцесс Амбера. Дуэли диалогов и недомолвки являются в этом царстве очень мощным и наверно единственное действенным орудием для достижения своих целей.

Постоянные поиски Корвином причин действий собратьев и сестер, его логика и дедукция, возможность по взгляду, полуслову построить целую теорию последующих шагов и в итоге выбрать самый надежный — это шахматы гроссмейстерского уровня, причем не с двумя соперниками, а с несколькими одновременно и на одной доске.

И как подобает шахматам, любая пешка в этой игре может стать генералом.

Но вот в чем соль, концовка романа с этой самой пешкой заставила оглянуться всех игроков на шахматной доске, оценить свой статус в этой игре и задуматься над тем, что на самом деле это вовсе не шахматы и партию ведут не они.

Шикарный роман и ждем завершения первой части цикла.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 ноября 2008 г.

Книга как-то слабее,на мой взгляд,остальных. Интересной её делает то,что там раскрывается много секретов о строении вселенной,в которой разворачиваются события. Подозревать о истинной сущности Ганелона я начал с того момента,когда он поборол Жерара,во время его очередной драки с Корвином. странно.правда,что в предыдущей книге с верным другом Корвина,легко справляется однорукий инвалид Бранд. Как-то нелепо выглядит то что Рэндом вдруг узнав о возможной смерти своего сына,которого он не видел,к слову, несколько веков,бросается сломя голову сквозь отражения на его поиски. Завершает роман предсказуемая концовка.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 июля 2007 г.

Ну вот, наконец-то количество данных ответов превысило количество новых вопросов :) Чувствуется, что конец близок. Правда, все представления о происходящем еще успевают разок-другой перевернуться, как и в предыдущих частях, но к концу все более-менее устаканилось, выявился главвраг. И не зря, не зря я подозревал Ганелона в том, что он очень уж быстро освоился в Амбере, хотя такого предположить, конечно, не мог. Но, оглядываясь назад, понимаю, что соответствующие зацепки там имеются.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 мая 2007 г.

Все крутится и крутится... Воспринялась хуже, чем предыдущие. Действия было не столь много, а переворачиваний всего с ног на голову о-го-го. С одной стороны интриги — это гут, но с другой уже путаться начинаешь, когда снова очередной плохиш оборачивается белым и пушистым и начинает излагать свою версию заварушки.

Уже думал, что серия наскучила, но концовочка оказалась бодрой, а последняя реплика Ганелона-Оберона пробудила интерес к дальнейшему изучению. Все же Ганелон мне с самого начала внушал подозрения ;) Слишком уж яркоо на его фоне остальные, и Корвин в частности, дитятями несмышлеными выглядят.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 мая 2018 г.

Одно из прекрасных качестве цикла (по крайней мере, до сих пор) это его такая шквалистость – всё более нарастающий нерв интриги, всё больше открытий, интригующих и расширяющих масштаб и истинное значение происходящих событий. И тем удивительнее, что хронологически это всё очень сжато; первый роман я не беру в расчет, но вот эти три – это непрерывное целое. Вот между «Ружьями Авалона» и «Знаком Единорога» прошла всего неделя, а между «Знаком Единорога» и этим романом так разрыва нет вовсе, да и события в них, такие бурные и грандиозные, происходят в считанные дни. Это как смотреть замечательный сериал – от него не оторваться, закончил одну серию и тут же смотришь вторую, так как безумного интересно, что же будет дальше, так и здесь, дочитал одну главу и с жадностью берёшься за следующую, дочитал одну книгу и тут же – за вторую. Это действительно, не столько цикл, сколько роман-эпопея, сплошной шквал. И хотя вот тут целая глава, отведенное на воспоминания (а точнее для краткого пересказа предыдущих романов), и выглядит логичным, особенно в том случае, когда читаешь их с перерывом, но вот если читать их подряд, как я (да и разве можно от этого оторваться!) то оно выглядит скорее затяжкой в увлекательной гонке событий. Ну и ладно, раз уж начал, продолжу про минусы – они тут были, маленькие, но всё же были. Например, из первого романа я понял, что с пути нельзя не только сходить, но и останавливаться на нем – это смерть. Здесь же оно как будто не действует – иначе поединок Корвина с Брэндом моментально привел бы к гибели их обоих, ведь они делали это стоя – маленький, но сомнительный момент. Вообще, ещё одна из хороших особенностей цикла, что автор умело «подбирает» все странности и моменты, вызывающие вопросы, либо объясняя их позже, либо встраивая их потом в сюжет. Вот тут объяснилась и странная ниоткуда взявшаяся рука Бенедикта (очень интригующая вещь,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и, кстати, в свете этого название романа выглядит очень забавно
) и удивительные возможности Ганелону, особенно его силу – это ж надо, побороть Джерарда, самого сильного из братьев на минуточку – этот момент был самым подозрительным и у меня лично сразу же вызвал вопросы. Но вот почему Корвин не сделал сразу того, что сделал в конце? Не было времени? Но это слабая отмашка, тем более что подобным ходом решились бы многие проблемы, да и Брэнда же вытащили, почему бы не попытаться
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вытащить так отца,
это ведь более значимая фигура (и если я помню, кто-то уже задавался этим вопросом). Тем более что, как мы поняли, и как понял сам Корвин, сразу же как власть перешла к нему, что трон для него не был столь уж явной целью, ради которой стоило идти на всё. Да ведь он ещё и знал, что Оберон жив, и, по сути, занимать его место, а отца оставлять там, в опасности – по-моему, в этом есть что-то такое нехорошее, бросающееся не совсем приятную тень на нашего героя… или попросту не вяжется с героем и логикой событий. Впрочем, может быть и это разъяснить дальше, но вот сейчас меня это смущает.

А вообще при всем, что я сказал вначале про роман-эпопею и непрерывность, шквалистость событий, в каждом из романов есть что-то своё, по крайней мере, каждый из них запомнился мне какими-то своими особенностями, своими индивидуальными чертами. Первый роман был романом-введением. Второй – чертами Артурианы (таким прямым намеком на то, как события Амбера могут влиять на мифы), а ещё взрослением персонажа, признанием его ответственности за мир (на протяжении всего цикла это относят на счёт влияния Земли как места его долгого пребывания – но какая, чёрт возьми, разница, главное, что он действительно стал ответственный и мудрее). Третья – это сочный детектив с уймой подозреваемых и темными пятнами, «осветление» которых приводит к поистине неожиданным открытиям. А вот этот роман… Вот этот роман был для меня что-то сродни страшного. Он пугал временами очень сильно, как например, в момент превращения Дворкина (кстати, ещё такой нюанс – я долго ждал, когда же Корвин вспомнит про Дворкина, ведь тот тоже может простить ситуацию, но случилось это только сейчас). Тут же появляются и Владения Хаоса – во всей красе, пугая и своим безумным видом и этим огромным воином, а заодно и вскрывая давнюю вражду между ним и Амбером (такой новый крючок, наверняка сыграющий в будущем). Тут и таинственная рука, чьё происхождение само по себе загадка, а предназначение неизвестно и потому настораживает не на шутку, если ещё вспомнить о том, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в призрачном небесном Амбере Бенедикт с этой рукой стоял на стороне сил, стремящихся уничтожить миропорядок.
Да и сама история стала какой-то более апокалиптической – в ней уже ясно проступили силы стремящиеся уничтожить мир, и всё здесь – гонка, чтобы опередить врагов, и битва в которой решится, погибнуть ли миру. Да и эти разрушительные силы получившие своё олицетворение
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в Брэнде вызывали у меня не шуточную тревогу. Брэнд оказался ужасным врагом – умелый манипулятор, способный придумывать и осуществлять многоходовые комбинации, человек, чья магическая сила так сильна и таинственна, что внушает страх.
Опасность такого противника и его цели, а ещё то, что он к ним близок, а остальные на шаг позади – всё это сжимает пружину интереса, пружину интриги с поистине громадной силой. В общем, очередной прекрасный и увлекательный роман. И не терпится, чтобы взяться за следующий.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да, прямая сиюминутная угроза Амберу отведена, но путь всё ещё повреждён, черная дорога по-прежнему является проходом для сил зла, стремящихся уничтожить Янтарное королевство, и Хаос… Хаос по-прежнему имеет свои планы…
Не терпится взять в руки книгу, и узнать, что же будет дальше!

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 января 2018 г.

Четвёртая часть «Хроник Амбера», «Рука Оберона», погружает нас глубже в мир Янтарного королевства. Читателю здесь откроется много нового о том, как устроена эта вселенная. Много нового узнает и сам Корвин, главный герой романа, — как о глубинном устройстве мира, так и о причинах поступков своих родственников, сильных мира сего.

Неторопливо начавшийся, немного детективный, сюжет накаляется до предела, и в финале мы имеем настоящий экшен. Вскрываются новые, самые невероятные обстоятельства, многие факты меняют значения на противоположные, в большой игре появляются новые игроки, выстреливают заготовленные ружья, но некоторые вопросы остаются без ответа. Хотя за многоуровневыми перипетиями сюжета к четвёртому роману становится следить всё труднее, общая картина становится ясней.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх