FantLab ru

Николай Свечин «Происшествия из службы сыщика Алексея Лыкова и его друзей»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.40
Голосов:
35
Моя оценка:
-

подробнее

Происшествия из службы сыщика Алексея Лыкова и его друзей

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 8

Содержание цикла:

7.88 (40)
-
1 отз.
6.94 (97)
-
7 отз.
7.42 (62)
-
8.15 (46)
-
1 отз.
7.87 (39)
-
1 отз.
8.23 (43)
-
7.88 (41)
-
2 отз.
8.00 (37)
-
2 отз.
8.44 (36)
-
1 отз.
7.86 (28)
-
7.86 (29)
-
7.52 (25)
-
1 отз.
8.09 (22)
-
7.90 (20)
-
8.11 (19)
-
7.29 (17)
-
2 отз.
8.46 (13)
-
1 отз.
7.64 (11)
-
7.25 (12)
-
1 отз.
7.62 (8)
-
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Завещание Аввакума. Охота на царя
2005 г.

2008 г.
Завещание Аввакума
2008 г.
Между Амуром и Невой
2008 г.
Охота на царя
2008 г.
Хроники сыска
2010 г.
Завещание Аввакума. Охота на царя
2011 г.
Хроники сыска
2012 г.
Выстрел на Большой Морской
2012 г.
Завещание Аввакума
2012 г.
Между Амуром и Невой
2012 г.
Охота на царя
2012 г.
Варшавские тайны
2013 г.
Дело Варнавинского маньяка
2013 г.
Пуля с Кавказа
2013 г.
Хроники сыска
2014 г.
Дело Варнавинского маньяка
2014 г.
Завещание Аввакума
2014 г.
Между Амуром и Невой
2014 г.
Мертвый остров
2014 г.
Охота на царя
2014 г.
Пуля с Кавказа
2014 г.
Убийство церемониймейстера
2014 г.
Хроники сыска
2015 г.
Удар в сердце
2015 г.
Выстрел на Большой Морской
2015 г.
Выстрел на Большой Морской
2015 г.
Дело Варнавинского маньяка
2015 г.
Завещание мятежного Аввакума
2015 г.
Охота на царя
2015 г.
Роковые числа
2015 г.
Туркестан
2015 г.
Хроники сыска
2016 г.
Темные всадники
2016 г.
Варшавские тайны
2016 г.
Варшавские тайны
2016 г.
Дело Варнавинского маньяка
2016 г.
Дознание в Риге
2016 г.
Завещание Аввакума
2016 г.
Касьянов год
2016 г.
Мертвый остров
2016 г.
Охота на царя
2016 г.
Пуля с Кавказа
2016 г.
Пуля с Кавказа
2016 г.
Роковые числа
2016 г.
Туркестан
2016 г.
Убийство церемониймейстера
2016 г.
Удар в сердце
2017 г.
Удар в сердце
2017 г.
Темные всадники
2017 г.
Темные всадники
2017 г.
Банда Кольки-куна
2017 г.
Выстрел на Большой Морской
2017 г.
Дознание в Риге
2017 г.
Касьянов год
2017 г.
Лучи смерти
2017 г.
Мертвый остров
2017 г.
Тифлис 1904
2017 г.
Туркестан
2017 г.
Убийство церемониймейстера
2017 г.
Банда Кольки-куна
2018 г.
Дознание в Риге
2018 г.
Касьянов год
2018 г.
Лучи смерти
2018 г.
Лучи смерти
2018 г.
По остывшим следам
2018 г.
Тифлис 1904
2018 г.
Тифлис 1904
2018 г.
Узел
2018 г.
Фартовый город
2018 г.

Аудиокниги:

Дело Варнавинского маньяка
2014 г.
Завещание Аввакума
2014 г.
Хроники сыска
2015 г.
Охота на царя
2015 г.
Удар в сердце
2016 г.
Дознание в Риге
2016 г.
Касьянов год
2016 г.

Электронные издания:

Ночные всадники
2016 г.
Касьянов год
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 ноября 2015 г.

Отличный, очень атмосферный цикл. Безусловно можно проводить аналогию с циклом про Фандорина. Возможно, детективы Акунина и чуть более закручены и непредсказуемы, но это лишь моя субъективная оценка. В книгах Свечина очень много вкусных исторических деталей, которые очень органично вплетены в сюжет и создают неповторимую атмосферу того времени. Все книги очень разноплановые как по сюжету так и по географии происходящих событий и реально создается впечатление, что автор все это видел своими глазами.

Еще очень приятное отличие от Акунина — автор относится к России (того времени) с любовью, как к своей Родине, в то время как, читая Акунина, особенно сейчас, понимаешь, что его отношение крайне неоднозначное.

P.S. Отдельное спасибо автору за идею закусывать коньяк спелой холодной хурмой — отличное сочетание.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 мая 2017 г.

Ретродетектив — жанр сложный и обязывающий: тут не обойдешься интригой, тут нужна историческая атмосфера, стилизация и персонажи в духе времени.

Все эти качества есть у Акунина, вот лишь беда — колорит эпохи ему проще придумать, чем реконструировать. Сюжеты многих романов, опять-таки, двусмысленные. Да и литературный язык фандоринаны к последним книгам сильно потускнел.

Нижегородский историк и публицист Николай Свечин (он же Инкин) явился в жанр ретро-детектива со своими правилами и со своим персонажем — полицейским Алексеем Лыковым. И, в общем, появление этого героя заслуживает аплодисментов.

Но — как явление. Каждый отдельный роман серии значительно слабее их суммы.

У серии произведений под общим наименованием «Происшествия из службы сыщика Алексея Лыкова и его друзей» есть огромное преимущество перед Акуниным — это ее историзм. Каждый роман основан на значительном фактологическом материале, изобилует подробностями работы правоохранителей второй половины 19 — начала 20 веков и не скупится на детали и нюансы.

Автора ничуть не пугают ни экзотический фон, ни широта географии повествования. На протяжении 13 романов и 2 сборников малой прозы, Алексей Лыков и его друзья побывают в Польше, на Кавказе, на Дальнем Востоке (и даже в Республике Желтуга!), Туркестане, и Прибалтике, причем описано все подробно, обстоятельно, с размахом и фантазией (разве что нет-нет, да и впишет Свечин в сюжет пару страшилок, позаимствованных из рубрики «Антология таинственных случаев» журнала «Техника — молодежи»). Что уж говорить про описания нижегородской ярмарки! И не просто описание, но и попытка изучения данного феномена с общественной и политической точек зрения.

Вот тут, правда, мы сталкиваемся с обидной ситуацией, когда сильные стороны книги одновременно становятся и ее слабостями.

Исторический фон увлекает автора не в пример больше собственно интриги. Н. Свечин целыми главами может описывать жизнь и быт, к примеру, волжских бурлаков, не имеющих отношения к сюжету, а когда иссякает даже такой сомнительный повод поделиться своими знаниями с читателем, обязанность прочесть лекцию возлагается на кого-то из персонажей — причем совершенно прямолинейно и без попыток хоть как-то сцену замотивировать.

Если вы любитель истории — такая манера изложения не помеха. Но другие категории читателей могут и заскучать.

В целом, стиль автора не блещет изысками, да и герои достаточно схематичные, но это не примитивность, а основательность: если у кого музы — фривольные вертихвостки, то музы у Свечина — серьезные, расторопные и трудолюбивые строительные рабочие.

К сожалению, есть у серии и несомненный минус — это полное неумение автора реализовать детективную интригу.

Обиднее всего, что создать эту самую интригу он умеет замечательно: преступления, которые расследует главный герой, выглядят жуткими и таинственными.

Но механизм их расследования вязнет в исторических экскурсах, многословии и неумении автора распорядиться детективной составляющей текста. И, в итоге, разрешается до обидного примитивно: чаще всего главному герою просто открывает глаза на разгадку какой-то второстепенный персонаж.

И если автору когда-нибудь удастся преодолеть этот обидный парадокс — он сможет конкурировать с Акуниным на равных.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 февраля 2016 г.

Отличный, даже замечательный цикл. Автору огромное спасибо за создание, я даже скажу воссоздание той эпохи. Великолепно написанные произведения, а в остальном я полностью поддерживаю предыдущий отзыв.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 ноября 2017 г.

Алексей Лыков — простой парень из Нижнего Новгорода. Да не простой. Одаренный. Силой. Смекалкой. Этим и пробьется. Этим и еще друзьями, учителями, необходимостью содержать свою семью (маму и сестру, отец не так давно погиб).

Свечин явно любит и эпоху, о которой пишет, и своего главного героя, и каждую локацию он прорабатывает (что касается «Мертвого острова» — о Сахалине он написал лучше, чем Чехов), и сюжеты у него разноплановые (кто еще так затягивающе интересно и без наблатняка показал тюрьму и её иерархию?), и старообрядцы получились крайне атмосферно.

Автор сделал то, что многие хотят, а не могут: воссоздал аромат эпохи.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 мая 2017 г.

Замечательный цикл, с большим количеством интересных исторических деталей и реальных мест и персонажей. Лыков чем-то напоминает Фандорина Акунина и Белла Касслера, да и «жили» они приблизительно в одно время. Если продолжить сравнение, у Свечина самые прямолинейные сюжеты, без закрученности Акунина и стимпанковости Белла. Зато Лыков больше других персонажей применяет грубую силу, спит с подследственными и вообще ведет себя крайне брутально.

Отдельный бонус — география меняется от Польши до Сахалина, и в каждом месте автор описывает новые, интересные факты.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 октября 2016 г.

Великолепный цикл,Акунин рядом не стоял.И читается ,и слушается Очень легко.А главное приводятся исторические факты.(достоверность не проверял).И то что писатель отступает от темы и рассказывает про историческую Россию это даже плюс.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх