FantLab ru

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Золотые костры»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.63
Голосов:
2783
Моя оценка:
-

подробнее

,

Золотые костры

Роман, год; роман-эпопея «Страж»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 117
Аннотация:

Суровую зиму предвещают ледяные ветра с гор. Она придёт с метелью и холодом, скрывая в снежной круговерти смерть. Где-то там, за вьюгой, мимо уснувших лесов, опустевших полей и заброшенных погостов, идёт по ночным трактам тёмный кузнец. Никто не знает, кто он, как выглядит и чего хочет. Людвиг ван Нормайенн со спутниками Проповедником и Пугалом спешат по его остывающему следу.

В произведение входит:

8.55 (1450)
-
7 отз.
8.39 (1420)
-
6 отз.
8.44 (1413)
-
5 отз.
8.52 (1420)
-
5 отз.
8.38 (1408)
-
5 отз.
8.52 (1441)
-
5 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— роман-эпопею «Страж»


Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2012 // Лучший роман / авторский сборник отечественного автора

номинант
Серебряная стрела, 2013 // Лучший главный герой Людвиг ван Нормайен

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Золотые костры
2012 г.
Страж
2015 г.

Аудиокниги:

Золотые костры
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В целом книга понравилась больше первых двух. Она вся написана как-то цельно и ровно. При прочтении для меня не было каких-то супер-ярких моментов, как в предыдущих, но зато откровенно «пустых» и скучных пятен тоже нет, потому читается от корки до корки с одинаково сильным интересом. Герою случайно удаётся ухватить нить ответа на многие загадки и он более-мение успешно начинает потихоньку разматывать этот гигантский клубок узнавая факты, которые хранились в секрете многие-многие века. Это придаёт книге детективную изюминку. Приятно, что в разделении на стражей, законников и инквизиторов автор не придерживается тонов чёрный/белый, а показывает что везде есть как фанатики, так и вполне приличные и разумные люди.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Правда, Людвигу почему-то исключительно везёт на порядочных инквизиторов, а о фанатиках только упоминается, что они есть, хотя возможно это можно объяснить его определённой известностью в церковных кругах

Оценка: 8
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чего я ждал от «Золотых костров»? Хм. Да, ничего особенного, в общем. Жвачку на пару вечеров, но жвачку не со вкусом уксуса и чертополоха, каковой является чуть не каждая из книг альфовской серии ФБ, а жвачку сколько-нибудь сладенькую. Такую, какой был «Страж»: роман откровенно слабого уровня, шероховатый, местами посылающий лесом логику, а с ней вместе и здравый смысл, но, тем не менее, даже не смотря на откровенный плагиат на пана Сапковского, свежий и сочный. Чем-то подобным был и «Аутодафе», пусть уже потерявший свежесть и написанный на отшибись, пустоцветный посередке, но интересно начинающийся и неплохо заканчивающийся. Ничего большего не ждал, да. А что получил? Сейчас посмотрим.

Историй, как и прежде, ровнехонько шесть штучек. Сюжетно они однотипны, к тому же лишнего в них столько, что зубы сводит. Пехов зачем-то взялся живописать все и вся, с особым усердием то, что не нужно и с не меньшим то, что не нужно вообще. Три абзаца описаний персонажа, который появился на пару мгновений и канул навеки раньше, чем закончилась страница, это здесь типичная ситуация. То же касается и локаций. Причем описания хоть и избыточны, но шаблонны и лишены минимума ярких деталей. Совсем нет пищи для воображения. Подробность и огромность не оправдывает себя ни на грамм. Ну и куча лишних диалогов и ненужных подробностей, вроде скрупулезного изложения всего, что обсуждалось случайным людом на энном постоялом дворе, или дотошное перечисление чьей-то там коллекции драгоценностей (обязательно с обрисовкой каждого экспоната). Ну и прочее.

Персонажи те же, обычные. Даже Пугало почти совсем не радует. Из новеньких тоже ни одного мало-мальски интересного. Грусть-тоска меня съедает: ам-ам-ам! Эмоций стандартно нет. Но не было их и в предыдущих книгах, да и вообще, в принципе, во всем творчестве Пехова, так что в минус сие наблюдение записать не могу. Другого и не ждал – чего жаловаться-то. Но вот детсадовские мотивации и абсолютно нелогичное поведение почти всех, но особенно отрицательных персонажей это печально. Чего только стоит монах, коего убили свои же, дабы он чего-то там не разболтал главному герою. Какие, блин, радикальные благочестивцы!

Художественный мир романа трещит по швам. Работы писателя не видно. Написано тяп-ляп. Какая композиция, какой продуманный сюжет – все банально и по накатанной. И что хуже всего: написанному не веришь. Сплошная бутафория.

Но, не смотря ни на что, книга читается и читается вполне сносно. Фыркаешь чуть не на каждой странице, но дочитываешь без малейшего напряжения. Местами даже захватывает. Есть и такое. Мест маловато, но одно их присутствие уже радует.

Итог таков: от Пехова не ждешь ничего выдающегося – таковое и получаешь. Плохо ли это, хорошо ли – сам черт не разберет. Скажу еще, что хоть книга и глупая, но читать продолжение буду, и о зря потраченном времени почти не жалею. Такое.

Оценка: 4
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В своем отзыве на роман «Страж» я писал, что одноименный цикл может стать лучшим циклом Алексея Юрьевича — если он выдержит уровень первых книг до последней. Очень приятно, что мои надежды пока оправдываются, причем с лихвой: «Золотые костры» определенно превосходят первые два романа по всем параметрам; более того, отныне эта книга — третья в топе моих любимых книг Пехова, сразу после «Мантикоры» и «Пересмешника». Нечасто бывает такое, чтобы я открывал книгу в час ночи, намереваясь немного почитать перед сном, и не мог оторваться от нее, пока не доходил до последней строки.

Одна из причин моего восторга в том, что в «Золотых кострах» все новеллы идут на одном — очень высоком — уровне. В первых книгах отличные истории чередовались с просто неплохими, и хотя общее впечатление было хорошим, оставалось ощущение легкой недоделанности. В третьем романе такого нет: новеллы интересны как отдельные истории, но в то же время значимы для развития общего сюжета, они не затянуты, не провисают и лишены бросающихся в глаза натянутостей. И, естественно, они отлично написаны, текст гладкий и красивый, читать — одно удовольствие.

Мы встречаем старых знакомых, но появляются и новые, не менее занимательные персонажи, о которых, я думаю, мы еще услышим. Привычно радует Пугало, тайна которого пока не раскрыта, открывается с новых граней Проповедник, да и сам Людвиг не стоит на месте, принимая неожиданные и очень важные решения.

Напоследок хочется отметить, что в третьей книге история становится по-настоящему масштабной. Автор не дает ответы на все вопросы, только подбрасывает все новые, не менее интригующие загадки, затрагивая в том числе важнейшую для мира стражей тему души и искупления. Уловка удалась: ждать продолжения теперь стало очень тяжело.

Оценка: 9
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пехов верен себе и «Стражу». Герои — геройствуют, временами погибая, любовная линия успешно развивается (Геральт и Йенифер?))), Проповедник схоластствует, Пугало, едва ли не единственным из всех действующих лиц, продолжает все больше интриговать, больше потешать и больше заставлять думать читателя. Из нового – появился некий Эрик, за которым гоняются и Орден Праведности и Братство (ну, такого добра мы у Лукьяненко давно начитались))), да понемногу замаячил за горизонтом Главный Гад. И все это упаковано в массу интриг, большей частью пока не понятных, развернутый, иногда до разжевывания, психологизм и бешеного темпа квест с весьма качественным сюжетом.

P. S. Ну, а глоссарий – это отдельная песня! Третий раз читаю его, и в третий раз (поглядывая на карту) получаю удовольствие, не меньшее, чем от собственно приключалова.

Оценка: 7
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На этот раз действие переместилось на север: холод, снег, метель, бураны, природные и наведенные — такова атмосфера книги. Но страж справляется и с этим. Странствующему рыцарю суровый климат не помеха, когда есть цель и долг. В этой книге у Людвига появилась стратегическая цель — найти изготовителя темных кинжалов. И он идет по следу темных клинков, периодически отвлекаясь на проблемы локальные.

Приключения странствующего воина — традиционный сюжет для фэнтези, и сюжет беспроигрышный, проверенный временем и любимый многими читателями еще со времен популярности приключенческих рыцарских романов. Статус странника позволяет полностью сконцентрироваться на приключении, не отвлекаясь на быт, лирику, окружение. Страж — герой-одиночка, вечно в пути, в поиске, на грани. Личное в его жизни присутствует только эпизодом или в планах на отдаленное будущее. На первом месте интересы Братства, Гертруда — потом, когда будет пройден главный квест по поиску мастера темных клинков. И так не только у Людвига. Павел, Львенок, Ганс, Гертруда, Кристина — все они бездомные странники, от момента выпуска из школы Братства и до конца. Это ощущение неустроенности и постоянного движения очень хорошо передано в книгах цикла.

Некоторые не выдерживают. История Кристины — пример тому. Возможно, она была зачарована колдуном Вальтером. А, может быть, просто устала, подсознательно захотела иной жизни, иной судьбы — той, о которой говорила Людвигу, с музыкой, детьми, своим домом и без глобальных проблем защиты рода людского. Кристина прописана Автором очень скупо, но даже в таком виде это один из самых интересных персонажей романа — человек с надломом, не выдержавший ноши. Интересно проявилась также Франческа — законница внезапно предстала вполне себе нормальной юной женщиной, любопытной, увлекающейся, влюбленной, запутавшейся в тайнах, к которым случайно оказалась причастна. Автор не балует нас женскими образами, но те, что есть, очень хороши, даже несмотря на слабую проработку и схематичность. Сюжет таков, что воображение легко дорисовывает недосказанное Автором. Это скорее плюс, прибавляет интереса.

Главная тайна романа — Темный Кузнец — интригует. Не думаю, что темные клинки кто-то собирает с целью открыть врата ада. Скорее это оружие как-то связано с Братством, с даром стражей. С темных клинков всё началось, из-за них император Константин создал Братство. Темные клинки создаются на основе оружия стражей и дают материал для прокачки этого оружия. Связанные явления. С уничтожением одного, скорее всего, исчезнет и другое. Поэтому так страшен Темный Кузнец, поэтому так настойчиво идет за ним Людвиг, гонится Вальтер. Миру грозит нарушение равновесия, стражи и колдуны чувствуют опасность.

Клинок стража — темный клинок, светлая душа — темная душа, а между ними страж, клирик или колдун. Триединый мир. И героев тоже трое — страж, светлая душа, темный одушевленный. Пугало и Проповедник не просто оживляют действие своей необычностью, они заставляют забыть об одиночестве героя. В окружении такой беспокойной команды он сам забывает об этом. Хотя странные спутники Людвига лишь подчеркивают его одиночество среди людей. С друзьями и возлюбленной он пересекается лишь на короткое время, а душа и одушевленный его постоянные спутники. Без них никуда, без них тоска заест. Скорее всего, эта парочка сыграет решающую роль в финальном противостоянии с Темным Кузнецом. Не просто так уже третью книгу идет за героем Пугало со своим серпом, этот серп должен как-то сыграть в сюжете, иначе будет обидно и неправильно.

В финале Темный Кузнец проявляется очень неожиданно. Что это за сущность, если возможности ее многократно превышают возможности колдуна и боевых клириков? Воображение рисует нечто нечеловеческое, близкое в ангелам или демонам. Зачем такому существу человеческое бессмертие? Ему наверняка доступны другие уровни бытия. А если так, кто и зачем создает темные клинки? Вопросов много, в четвертой книге Автору есть что сказать. И это радует. Читать цикл очень интересно, хочется продолжения, хочется еще побыть в мире стражей.

Единственный серьезный минус данной книги — слитая тема кузнецов, изготавливающих оружие стражей. Кристина преподнесла разгадку тайны герою, что называется, на блюдечке. Причем в такой момент, когда разгадка этой тайны сильно обесценилась. Все-таки Темный Кузнец гораздо масштабнее. Но, с другой стороны, это же только третья книга. Не исключено, что дальше произойдет смещение акцентов и то, что сейчас кажется неважным, на самом деле обретет весомость и смысл. Посмотрим, почитаем. В любом случае за первые три книги цикла Автору спасибо.

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Алексей Пехов начал потихоньку сводить все концы воедино и разгадывать щедро разбросанные по первым двум книгам загадки, однако зачастую полученные Людвигом ответы ведут лишь к новым вопросам. К тому же, несмотря на то, что ван Нормайенн теперь практически не позволяет себе отвлекаться на посторонние дела, и все новеллы в «Золотых кострах» объединены сквозной сюжетной линией, повествование продвигается вперед крайне медленно, и возникают сомнения, что в последнем томе автор сможет безболезненно увязать все воедино.

К третьей книге масштабы происходящего резко возросли, и игра пошла всерьез. Из истории приключений обычного стража цикл окончательно превратился в эпическое повествование, где на кону находится судьба целого мира. Кроме того, наконец-то на горизонте появляется главный противник Людвига, загадочный темный кузнец, хотя ни его личность, ни настоящие мотивы по-прежнему не ведомы.

Однако в тоже время создается впечатление, что куда больше глобального конфликта Пехова интересуют мелкие локальные проблемы, с которыми страж сталкивается на разных этапах своего путешествия. Автор с большой охотой описывает ситуации, лишь мельком влияющие на развитие магистрального сюжета, в то время как события, играющие для основного повествования непосредственную роль, в некоторых новеллах могут быть расписаны всего на нескольких последних страницах.

Предполагается, что все эти мельчайшие подробности нужны для создания более полной картины мира, однако по факту они всего лишь придают книге лишнего объема. Дело в том, что довольно часто, города, описанию которых уделялось немало места, или персонажи, знакомству с которыми посвящалась первая половина той или иной новеллы, моментально остаются позади, стоит только Людвигу выполнить все свои дела и отправиться к следующей цели своего путешествия. Страж не испытывает никаких сантиментов и с легкостью расстается со спутниками, вместе с которыми делил кров на протяжении последних страниц, а временами без сожаления оставляет позади даже неразгаданные загадки, хотя буквально недавно он изо всех сил пытался получить на них ответ.

Людвиг вообще оказывается довольно циничным персонажем. Несмотря на то, что он порой позиционирует себя как человека, которому не все равно и временами лезет совсем не в свое дело, он частенько бывает безразличен к чужому горю, не реагирует на гибель близких ему людей и хладнокровно расправляется с противниками, будь то наемники или бандиты. Конечно, подобные циничность и отстраненность бывают жизненно необходимы при выбранном ван Нормайенном профиле работы, однако как же порой хочется, чтобы героя по-хорошему, по-настоящему хоть что-то проняло. И, нужно признаться, один такой неожиданный поступок за всю книгу Людвиг все-таки совершает, хотя с его последствиями ему предстоит столкнуться не раньше эпилога четвертого тома. Гораздо сильнее читателей удивляет Львенок, выкинувший куда более неожиданный и эффектный номер.

Но если действия Людвига хотя бы не выбиваются из изначально заданных шаблонов поведения, то мотивы других персонажей порой вызывают очень большие вопросы. Взять, например, некоего члена Ордена праведности, который умудрился без задней мысли отдать первому встречному крайне странный и опасный артефакт, который, по-хорошему, не мешало бы тщательно исследовать. Или же монахи, пытающиеся скрыть от гостя определенные факты, идут на настолько бессмысленные и жестокие меры, которые скорее привлекут к себе более пристальное внимание, чем рассеют его.

Но если смотреть на ситуацию в целом, то «Золотые костры» оставляют более приятное впечатление, чем предыдущая книга цикла, «Аутодафе». Пехову удалось выровнять общий уровень новелл, и в этот раз ни одна из историй не выбивается резко из общего настроя, разве что «Меньшее зло» вполне можно было вычеркнуть без какого-либо вреда для общего сюжета. Более того, «Наложница дьявола», получилась, наверное, самым мощным и атмосферным эпизодом из всего сериала, хотя по мелочам претензии можно предъявить даже к ней.

Оценка: 7
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не люблю писать о прочитанных книгах в негативном ключе, но всё же.

ПМСМ Кострам не пошёл на пользу новый баланс между количеством и качеством. Новеллы стали больше, промежутки между ними всё более рваными, что не могло не сказаться на качестве самих историй. Есть в них некоторая сумбурность, недосказанность. Многие вещи, которым следовало уделить больше внимания и слов — опущены на усмотрение читателя. То, что не так важно для углубления сюжета и атмосферы в целом, наоборот, выписано дотошно, нередко повторяясь, перекликаясь с мизансценками из предыдущих романов цикла.

Людвиг взрослеет, но недостаточно быстро, чтобы оценить его лучшие качества помимо умения всплывать вовремя. Гера не радует своей картонностью, одно извечное «будь осторожен» чего стоит. Отношения гипотетических прототипов белоголовой ведьмы и синеглазого стража в своё время казались куда более выпуклыми. Проповедник своим нытьём стал раздражать, надеюсь, в следующей книге он познает тему сисек и отчалит на небеса счастливым. Пугало всё такое же загадочное, пускай и лишённое большей части драмедийных взмахов серпа. Как по мне, то кольцо не тянет в сравнении с попыткой ущипнуть М. за мягкие части тела. Тема тыквы и мундира осталась нераскрытой. Очень сильно хотелось, чтобы в заключительной книге цикла тайну самого харизматичного пугала не слили, как историю лучших друзей Людвига.

По 10-бальной шкале оценка между 6 и 7. Скорее к 7, из уважения к автору, из интереса к тайнам Братства. Неплохо, но могло быть лучше. Что печальней, «лучше» легко трансформируется в «намного лучше», при должной фантазии.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пехов, пожалуй, один из тех писателей, которые не устают творить Истории спокойно, для души, без надрыва и бутафорского эпика.

И создают при этом удивительные миры, героев, чьих приключений ждешь с нетерпением, и ожидание всегда оправдывается сторицей.

Цикл Страж – прямой наследник творчества пана Анджея Сапковского. Схожего очень много и этим подкупает:

Странствующий охотник, Людвиг Ван Нормайен (на этот раз не на монстров, а на существ менее материальной природы),

друзья – товарищи, каждый из которых по-настоящему живой и харизматичный, дуэту Проповедник-Пугало, отдельное спасибо, эта парочка делает изрядною долю юмора в повествовании, возлюбленная-ведьма.

Не последнюю роль играет мрачноватый мир, напоминающий Европу XV в.,

с десятком перманентно враждующих королевств, обилием темных душ, Иных существ, а иногда, нет-нет, да и выскакивающих из самой Преисподней рогатых гостей с копытами.

В общем, скучать господину Ван Нормайену явно не приходится, тут бы собственную шкуру сберечь, тем более что даже в краткие минуты отдыха, когда никакая потусторонняя тварь не пытается сожрать главного героя, на сцену выплывает Орден Праведности – милейшие ребята, поставившее себе целью сделать жизнь Стража, как можно менее комфортной.

Третья часть цикла продолжает ставший центровым сюжет о Темных Кинжалах, способных превращать души обычных людей в Темных.

Людвиг преследует загадочного создателя клинков,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
попутно узнавая нелицеприятные подробности о «священном» ордене монахов-каликвецев и их роли в гибели старого друга.

Пехов грамотно смакует повествование, добавляя нужный градус интриги, смешивая основной сюжет о поиске Темного Кузнеца, то с защитой провинциального городка от нашествия демонов, то со спасением одаренного паренька из лап излишне назойливого Ордена Праведности.

Паренек, кстати, подбрасывает небольшой намек к раскрытию сущности Пугала, (ага, а то мы и сами не догадываемся, что с этим Одушевленным не все так просто) что вкупе с так и не удавшимся захватом Темного Кузнеца и мрачноватой концовкой, вновь заставляет нас с нетерпением ждать продолжения.

Но оно ведь и хорошо. Правда?

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Золотые костры» — третья книга цикла «Страж». В этом романе происходит несколько знаковых событий, которые повлияют на весь цикл. Автор постоянно преподносит стражей, как некий эталон порядочного человека. Конечно, характер у всех разный, хватает и причуд в их поведении, но никто из них не может участвовать ни в чем грязном или несущем вред обществу. С раннего детства они проходят строжайшее обучение в школе Братства, помимо основ необходимых для борьбы с темными душами, им прививают порядочность и отсутствие злых помыслов. В любой семье, не без урода. Один из стражей оказывается замешан в делах, связанных с темным кузнецом. Что этими людьми двигает? Наверное, жажда непомерной власти, желание обладать всем миром, а может хочется побыть вершителем чужих судеб? В любом случае, оправданий подобному не может быть. Только очищение через смерть может хоть как-то сгладить неприятный осадок, который ощущают все, кто причастен к этому делу.

С каждой новой книгой цикла, мне все больше и больше нравится задумка писателя. До этого, в книжном мире было предостаточно самых разных борцов с нечистью. Кто-то более известен, кто-то менее. Все они с разными судьбами, желаниями, мечтами, образом жизни. Я уверен, что страж Людвиг запомнится надолго, потому что у этого человека есть харизма, есть множество самых разных достоинств, которых нет у большинства людей. Роман «Золотые костры», как и предыдущие книги цикла, состоит из шести историй. В каждой из них читателей ждет встреча с чем-то необычным, сверхъестественным, не обязательно злым, а иногда по-настоящему ужасным. Кому-то подобный подход покажется слишком однообразным, постоянные сражения с силами зла и практически никаких изменений в концепции цикла на протяжении всего времени действия. В чем-то с этим можно согласиться, хотя все это, всего лишь дело вкуса.

В этом произведении, активную роль играют привычные сопровождающие Людвига — Проповедник и Пугало. Это уже полностью самостоятельные персонажи, которым свойственно совершать самые разные поступки, порой необдуманные, иногда даже вредные. Диалоги между этими героями, давно стали украшением цикла. Тонкий авторский юмор, местами на грани приличного, прекрасно скрашивает мрачную атмосферу. На мой взгляд, без этой неунывающей парочки, цикл бы многое потерял. Иногда мне кажется, что именно им предстоит стать главной сенсацией, которую автор приготовил на самый конец.

Отличное продолжение серии. На многие загадки уже есть ответы, но самые главные вопросы, пока остаются тайной.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для меня писать положительные отзывы легче, чем отрицательные, поэтому радует, что третья книга из цикла «Страж» Алексея Пехова заслужила мой позитивный отклик.

Очередная порция зарисовок о трудовых буднях стража состоит из шести приключений, «дел», вроде между собой не связанных, но объединенных общим Поиском. Истории я бы назвала добротно-ровными, без всплесков «ух ты, как интересно!».

Основные персонажи вернулись к нам обычными. Людвиг все такой же себе «рубака» с небольшой толикой романтизма, исполнительный истребитель темных душ. Автору обогатить бы внутренний мир героя да добавить немного плавности в его, порой уж очень топорные, действия... Проповедника писатель настолько часто называет «старый пеликан», что и действительно начинаешь вместо человека (ладно, души) представлять куцую полуоблезлую птицу... Пугало очаровательно, любимый герой. Из остальных действующих лиц особо никто не впечатлил, так, на фоне.

В своей оценке я предвзята, завысила. Мне нравится мир «Стража», описанный Алексеем Пеховым. Да, в чем-то хочется подробностей, а где-то неплохо было бы и подсократить для накала... Но это как, типа, читателю виднее, какую книгу ему было бы интереснее читать :)

В общем, пружина основной интриги планомерно закручивается, приближаясь а развязке. Утешает, что это еще не финальная часть. И хотя книга закончилась на грустной ноте, приключения продолжаются!

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Золотые костры» – третий роман из цикла о страже Людвиге ван Нормайенне, собранный из рассказов и повестей, которые призваны ответить на вопросы, заданные в предшествующем романе. Скажу сразу: «Костры» в целом впечатлили больше «Аутодафе», хотя и оказались гораздо кровавее, холоднее и запутаннее. Здесь очень много внимания уделяется погоде: страж путешествует по северным краям, чуть ли не замерзает, отдельные рассказы прямо дышат морозом. Обязательный для этого цикла романов квест сопровождается размышлениями о вере и честности, но теперь, что приятно, беседующие обходятся без пустых фраз. Более того, страж, который в предыдущих романах категорически высказывался о Церкви и её людях, теперь как будто изменил свою точку зрения на этот вопрос и всё чаще защищает веру даже в глазах своего набожного спутника.

Первые рассказы романа удивляют некоторой затянутостью событий, появляется даже так называемая нотка dark, но уже с третьего рассказа действия обретают былую силу и яркость, богатая фантазия автора как будто оживает и сыплет новыми героями, событиями, именами. Количество нечисти поражает: с четвёртой повести калибр недруга возрастает, а к концу романа в прямом смысле разверзается ад. Местами автор очень удачно шутит, но по большей части шутки горькие, показывающие, что никакой радости больше не будет, и смерть в финале этот факт только подтверждает. Поиски стража, несмотря на трагедию, продолжаются. Зачин для четвёртого романа сделан отличный.

+8

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения романа у меня возник некоторый диссонанс между стилем написания и количеством логических непоняток.

С одной стороны первые две новеллы лично для меня лучшее, что было написано в цикле о страже. Стиль, язык — просто приятно читать. Ещё одним плюсом для меня стало расширение мира за пределы видимости главного героя. Появляются политические интриги, расширяется взаимодействие героя с окружающим миром, детальнее рассказывается о месте церкви, инквизиции и ордене праведности. Диалоги хороши и неутомительны, Пугало с Праведником не дают скучать главному герою и заодно читателю. С этой стороны вопросов нет и всё действительно хорошо.

А вот что касается логичности некоторых действий и поступков ряда персонажей, возникают вопросы. Сии вопросы обсуждены в теме автора и спойлерить в отзыве смысла нет. Скажу лишь, что по моему мнению, таких логических провисаний достаточно много, причём некоторые из них прямо влияют на события. И это есть нехорошо. Если в следующих (последней?) книге подобных нестыковок получится избежать, то получится самый симпатичный цикл Пехова. В общем-то роман мог бы претедовать на гораздо большее, но... 7

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Третья книга цикла «Страж». И впечатления о себе она оставила довольно неоднозначные.

Язык как хромал на обе ноги, так и дальше продолжает хромать. Столько повторов я ещё ни у одного русскоязычного автора не видела. Опять чёртов серпантин лестниц и излюбленная фраза Пехова: «Это могло означать всё или ничего», которую он втыкает в каждой книге раз по дцать. Такое ощущение, будто он убил всех своих редакторов.

Но сюжет наконец-то немного раскачался и пошёл вперёд. Пехов подкинул несколько интересных загадок, дал ответы на несколько старых. Больше сказать о книге нечего. Она не скучная, а довольно увлекательная и читается на одном дыхании, но, как и предыдущие, практически не запоминается. Логика начинает прихрамывать и очень сильно, Пугало из интересного персонажа превращается в пугало, которое только пакостит, и даже намёки автора на тайну не выправляют дело. Интересные рассказы вновь отличились неинтересными концовками. Юмор стал плоским и не смешным. Обрывистость обрубает любые эмоции, которые только-только начинали зарождаться. Только хочешь посочувствовать персонажу, попереживать за него, как автор обрывает текст и делает скачок на пару часов или на день вперёд, упуская массу важных деталей и моментов, где можно взять читателя за душу. Зачем он это делает, мне непонятно ещё с первой книги «Стража». Боится описывать смерть и горе? Не хватает чего-то? Не считает нужным? Из-за этого текст становится совсем схематичным, точно набросок, который только предстоит развивать. Много слов не по делу, много слов о какой-то ерунде, и ни слова там, где это необходимо. Пехов с удивительной любовью прописывает политику, пейзажи и культуру стран (хотя тоже довольно поверхностно, но зато дотошно), но упускает из виду глубину личности. Вообще, если подумать, то у него всё получается сухим и поверхностным. Может, именно поэтому его книги читаются с такой лёгкостью — не над чем думать, некому сопереживать, не с кем мысленно спорить.

Когда выйдет финальная книга тетралогии — не знаю, но уже предчувствую отличное начало и убогий конец. Всё в стиле Пехова. И я буду очень счастлива, если ошибусь и Пехов сварганит такую концовку, что её захочется перечитывать и перечитывать.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А.Пехов — автор к которому я неравнодушен и поэтому пристрастен. Вы не найдете в его книгах глубоких философских мыслей — это захватывающие приключения во всей своей красе. Это книги, которые читаются на одном дыхании и от которых трудно оторваться (читал после работы чуть ли не до утра). Это книги, которые хочется со временем перечитать (дважды читал «Хроники Сиалы» и «Под знаком Мантикоры» — на очереди «Пересмешник»). Это книги в которых обязательно есть какая-нибудь загадка — разгадка Вас ждет в конце книги. Причем лучше у него получаются сольные книги, чем написанные в соавторстве (до сих пор не могу забыть бредовый «Последний завет»). Не исключение и цикл про Стража. Книга действительно интересна, затягивает, не дает оторваться (да простит меня мой маленький сынок). Но оценка «8», которую я поставил — это скорее аванс, чем мои личные ощущения. Очень уж хочется дождаться завершения истории и раскрытия всех загадок. К сожалению, автор не смог удержаться от бесконечных самоповторов и искусственного затягивания сюжета — «товар-деньги-товар». Если выкинуть все повторы и воду, весь цикл мог бы уместиться в два полноценных тома. И от этого книга бы только выиграла. Этим грешат большинство современных авторов — американская практика бесконечных сериалов. Но при этом Пехов держит свои книги на достаточно высоком уровне, чего не скажешь о большинстве других авторов. Книги автора я всегда жду с нетерпением и надеждой на что-то новенькое. Буду ждать и последнего Стража. Удачи тебе, автор.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда прочитал отзывы первое слово которое бросилось в глаза — «ровно». То же самое хотел написать и я. Какую-то одну историю выделить нельзя, но и откровенно провальных рассказов тоже нет. По сравнению со второй книгой «Аутодафе» ( к которой я даже не стал писать отзыв) «золотые костры» получились намного лучше. Можно сказать зажгли. Единственное на что хотелось бы обратить внимание: чуть раньше вышла книга «Ловцы удачи». Так вот сразу видно какую из этих книг Алексей Юрьевич писал левой ногой. А так же пожелать автору как следует собраться на финал. Может тогда не стыдно будет на полку рядом с Сиалой поставить.

Резюме: Добротное фэнтези с глубоким погружением в мир. Тем кто забросил стража после второй части ( я уверен такие есть ) советую почитать третью. Честная 8.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх