fantlab ru

Сильва Плэт «Сложенный веер»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.08
Оценок:
45
Моя оценка:
-

подробнее

Сложенный веер

Роман-эпопея, год

Аннотация:

У каждого из нас есть будущее. У каждой планеты, у каждой цивилизации есть будущее. Будет ли это будущее общим? Что нужно, чтобы оно стало общим — будущее двух мыслящих существ, двух разумных цивилизаций? Их общее решение? Или что-то другое? Когда кто-то решает, что у него со мною общее будущее, имею ли при этом значение я? Могу ли я создать общее будущее с кем-то, не ведая о его отдельном от меня предназначении? Зачеркнет ли наша общая судьба те возможности, которые раскрывались перед каждым из нас по отдельности, или станет единственной возможностью для нас? На эти вопросы нет и не будет ответов.

А. Княжинский, «Веер возможностей: блеск и нищета современных цивилизаций» II «Вестник астроантропологии», № 6,25 год Звездной Конфедерации. С. 86.»

Так начинается «Сложенный веер». Что важно для планеты и населяющей ее расы? Пройти уже проверенным путем развития? А возможно сохранить свои вековые устои? Что главное в жизни любого разумного: преданность другу или любимому, своей планете, своей королеве? Накал страстей зашкаливает, героям приходится решать не простые вопросы и принимать сложные решения.


Содержание цикла:


8.08 (26)
-
1 отз.
7.96 (24)
-
7.52 (23)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 770

Активный словарный запас: чуть выше среднего (3029 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 65 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Сложенный веер
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Канва повествования очень интересная, но все в конечной точке сведено к пшику.

Основная слабость женского романа — очень слабый сумбурный сюжет, вплоть до отсутствия оного. На счет романа-эпопеи — преувеличение раз в сто. О чем девушка писала?Что она этим хотела сказать? Что-то из области трудных взаимоотношений, но даже непонятно, в чем источник этих трудностей.

В общем, на уровне женской непредсказуемой фантазии ни о чем. Есть главная героиня — временами крутая, но непонятно в чем крутизна. Нет стержня повествования, нет основной мысли. Автор пытается обвернуть роман вокруг экзотической сексуальности на одной из планет. Мол, мальчики, выборочно превращаются в женщин и в этом очень крутой всеобщий кризис. Но, «НЕ ВЕРЮ» — все очень искусственно и натянуто. Писатель забыла основной принцип фэнтези — читатель должен видеть созвучность своим проблемам. А тут проблемы навыдуманы-надуманы. Писатель ищет выход в наваливании экзотичности разных существ, но это не получается. Опять же, забыт совет Чехова — если весит на стене ружье, то оно должно выстрелить в конце-концов. У автора этих ружей пруд пруди. Но мило, оценка 7

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Трилогия вызывает очень неоднозначные впечатления. Сначала о плохом, ибо оно первым бросается в глаза. Слог тяжеловесен, написано сумбурно. Повествование идет в настоящем времени. Может, это такой прием для создания особого впечатления, но раздражает. Что, автор профессор филологии? С таким корявым текстом? А эта история про автора − француженку с русскими корнями, живущую в старинном замке, не мистификация? Ведь с первых строк романа ясно, что автор, несмотря на иностранное имя, абсолютно русскоязычная и живет нашими российскими реалиями.

Итак, в начале романа приходится продираться, но потом, когда привыкаешь к слогу и реалии проясняются, становится легче.

Проработка мира нулевая. Я «не вижу» это будущее, никаких живых картин, только абстрактные идеи. Кроме того, не сюжет и идеи вписываются в мир, а мир подгоняется под идеи и сюжет. Далекое будущее, столетия спустя после нас, а в речи персонажей, как землян, так и инопланетян, проскальзывают современные нам выражения. Планет в Конфедерации множество, перелететь с одной на другую можно запросто, все равно что из Москвы в Питер смотаться. И позвонить в реальном времени на другую планету − тоже запросто. А Буджолд у себя столько всего нагородила с п-в туннелями и межзвездными перелетами…

И скажите пожалуйста, как с точки зрения биологии могут быть генетически совместимы антропоморфные представители разных планет? Ладно, примем допущение, что эволюция на разных планетах шла в одном направлении и венцом стали антропоморфные разумные. Но разве гены не должны быть хотя бы на 99 % разные на разных планетах? Тем более что на одной планете гуманоиды крылатые, на другой трансмутирующие, на третьей с двумя сердцами и т.д.. Какое может быть скрещивание? Просто иначе у автора не будет складываться сюжет и не прозвучит коронное «Люк, я твой отец!»

Можно признать, что проработка мира и ненужные описания просто отвлекали бы от сюжета, идей и страстей. Вот тут настоящее буйство. Планет множество, психология разумных рас разная (и не все они антропоморфы), технический уровень тоже. Отсюда вытекают конфликты, в том числе военные, необходимость межпланетного регулирования отношений и прочие дипломатические и политические тонкости. И вот тут оказывается, что все эти проблемы знакомы до боли, они взяты из нашего земного мира и ничего нового нет под чужими Солнцами.

Персонажей много, они разные, их взаимоотношения запутаны и сложны.

Среди медиевальных планет (то есть застрявших на уровне средневековья) центральное место в сюжете занимает Аккалабат. Правит там королева-самодура, которая требует безоговорочной преданности от своих крылатых лордов − даров. Кроме крыльев у аккалабов есть еще одна специфическая черта. Женщины даров выродились, за исключением представительниц королевской семьи. И ради продолжения рода дар трансформируется в деле (женщину), прямо в процессе… хм, осуществления брачных отношений. К чести автора, она избавила читателей от каких-либо подробностей. Среди главных героев – представители нескольких поколений Дар-Эсилей и Дар-Халемов − соответственно потомственных лордов-канцлеров и главнокомандующих империи. Наделенный изощренным умом Сид Дар-Эсиль и непобедимый фехтовальщик Хьелль Дар-Халем − друзья детства и опора империи. Однако все знают, что рано или поздно Хьеллю как младшему в паре предстоит стать Хеллой и продолжить род даров, как бы друзья ни откладывали этот момент.

Есть еще землянка (так!) Лисс, которая страдает ксенофобией по отношению к неантропоморфным инопланетянам и специализируется на медиевальных цивилизациях. И спецназовец Антон, который на самом деле вовсе не Антон и родом совсем не из Волгограда, а демоническое чудовище.

К прочтению могу рекомендовать первый роман трилогии − «Парадокс Княжинского» − это правда оригинально. В следующих двух романах автор откровенно скатывается в мыльную оперу, запутывается в сетях межпланетного скрещивания, а с коронным «Люк, я твой отец (мать, была мать, стал отец и т.д.)» наблюдается явный перебор. Появляются какие-то побочные персонажи, сюжет размазывается, как желеобразный разумный подицепс. Когда аккалаб пояснил, что на них не действуют парализаторы, потому что у них нет центральной нервной системы, мне хотелось сказать: вот отсюда поподробнее! Но вместо этого пришлось читать длинную историю несчастной любви второстепенной героини с инопланетянином, который в виде исключения оказался с ней генетически несовместим.

Итог. Плюсы − идеи, персонажи, психология. Минусы − сумбур, плохая проработка мира, расплывающийся сюжет.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, этот роман написан в лучших традициях фантастических саг Урсулы Ле Гуин и не без влияний братьев Стругацких. Конечно, в этом утверждении может быть больше лично моего собственного читательского багажа, нежели на самом деле воздействия на Сильву Плэт этих великолепных мастеров жанра, но, по крайней мере, начиная примерно с первой трети первой части трилогии, и Урсула, с её неподражаемым великолепием «Левой руки тьмы», и АБС с их мощной стилистикой средневековости «ТББ» так отчётливо прорисовались в подтексте читаемого, что попросились в самое начало отзыва.

Другое важное для романа впечатление состоит в том, что несмотря на кажущуюся абсолютную приключенческость, в нём содержится мощный пласт социально образующей фантастики. Заключающий в себе даже некоторую толику сатиры на современное положение в нашем землянском мироустройстве и, вероятно, некоторую долю критики в адрес некоторых (многих) современных демократических империй разной степени демократичности и имперскости. Думаю, что внимательный и вдумчивый читатель сам усмотрит в некоторых главах романа эту составляющую. При всём при этом автор вовсе не увлекается изысканиями каких-то параллелей между придуманным ею миром и миром актуальным, но тем не менее там, где это возможно и нужно, такую намёком поданную параллельку непременно наметит. А уж кого она имеет ввиду, читатель додумает сам.

Мир, открытый и разработанный Сильвой Плэт, для читателя во многом остаётся тайной за семью печатями (по крайней мере, к началу чтения второй части трилогии это пока ещё так — и точно таким же он остаётся и к концу всего романа). Автор совсем не стремится захватить и увлечь читателя многочисленными деталями мироустройства вообще и тщательной проработкой внешних признаков и особенностей разных планетных миров. Однако самые важные и в основном имеющие социальные оттенки нюансы задаются сразу же, тем более, что именно эти нюансы ложатся в основу фантдопущения и вообще всей парадигмы трилогии. И потому мы мало что знаем о социально-экономическом устройстве мира вообще и конкретных планетных миров в частности (что касается нашей Земли, то мы просто знаем, что она есть и вместе с другими мирами составляет Галактическое содружество) — для постановки и решения тех задач, которые ставит перед читателем Сильва Плэт, этого вовсе не требуется. Однако от этого вовсе не возникает ощущения недоделанности, недодуманности и прочих недо-.

Вообще вся трилогия носит на себе печать Мастера и мастерства.

Мы имеем мастерски написанный литературный текст — образный, с эпитетами и метафорами, не лишённый афористичности и буквально прошитый связями с ментальностью современного читателя.

Автор придумала несколько отличных и отчасти авторских фантдопущений и тщательно проработала варианты, куда эти фантдопущения ведут.

Приключенческая составляющая романа не даст спокойно отложить его в сторону в расчёте «на потом», а симпатии и антипатии к тем или иным героям трилогии будут создавать нужный эмоциональный фон и вести вас по придуманному миру всё время чтения.

В общем, чтобы тут не расписывать дважды уже понятную суть, могу утверждать, что роман получился отменный и буквально обречённый на успех в читательской среде. И с удовольствием буду читать ещё один — сетевой — роман этого полузагадочного автора — ибо мы с вами, господа, имеем дело с литературной мистификацией, и точно не можем знать, что из выложенного в доступ об авторе книги является правдой, а что камнем, брошенным в кусты...

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Трилогия «Сложенный веер», в сети встречается и название «Веер миров». Не стандартные расы, много эмоций. С моей точки зрения это книга о мужской дружбе, начавшейся еще в детстве, сметающей на своем пути и преданность королеве, и вековые устои своей планеты. И конечно о праве каждой расы / планеты на свой путь развития. Эпилог подразумевает продолжение, но все в руках автора. Кроме приквела «Падение дома Халемов» на сайте автора http://silvplait.weebly.com/ анонсируются еще две книги со знакомыми героями.

С произведениеми Парфеновой трилогия похожа по не обычности сюжета и накалу страстей. Перечитывать точно буду

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Буря эмоций. Сокрушительная, пронзительно-искренняя, сметающая всё на своём пути. Постоянно на грани и временами за. Драма, перерастающая в трагедию. Обожание, гнев, ненависть страх, руки в крови, отданные ради любви крылья. При всём этом очень антуражно и где-то даже совершенно анимешно. Экстемализованные эмоциональные схемы, узнаваемые типажи, катастрофически перекрученная, но оттого лишь ещё более магнетически-притягательная драматичность, кинематографическая отточенность ключевых сцен. Пафосные красавцы с тонкими аристократическими профилями, окровавленными клинками и крыльями за спиной. Неловкая и оттого ещё более милая девушка-моэ, вечно невпопад падающая, роняющая вещи и при этом стреляющая на уровне мастера оружия. Бурлящий водоворот Эль-Зимбера, отрезаные крылья канцлера Корвуса, руины Халемского замка. Запрокинутое лицо любимого, губы в миллиметрах от твоих, затаённая боль в глазах. Возведённая в абсолют, доведённая до идеала антуражность и ошеломляющей глубины психологизм под маской внешних красивостей. Ни грамма фальши, и это на таких эмоциях и скоростях, где пасует даже всесильное внутренне время.

Есть и недостатки. Про аутеничность фехтовальной системы и принципиальную правдоподобность способности даров к полёту — не хочется. В конце концов, мои кумиры и боги, Абель и Ангел Сангвиний, прекрасно себе летали, ну и пусть, ну и ладно. Куда огорчительней временами расползающийся сюжет. Авторскую фантазию не остановить, авторская фантазия бьёт через край. Итогом — сложносочинённая череда вложенных флэшбеков и совершенно необязательных побочных веток, рассеивающих внимание читателя. Показать параллели в судьбах Эсилей и Халемов сквозь годы — здорово, но зачем же так выпукло. Невероятно, но автора подводит собственный талант. Второстепенные персонажи получаются настолько живыми и обаятельными, что временами заслоняют центральных, отъедают кусок от сердца и где-то даже обесценивают их страдания. Одним мимолётным сравнением с походя показанной агонией Элли или Рейна Сильва невольно перечёркивает чуть ли не весь сюжетообразующий конфликт. Немного раздражает постепенно вживающаяся в текст мелодраматичность. «Тон, я твой отец». «Конечно, она же моя единственная дочь». «Как старший представитель императорской семьи, я имею право...» Санта-Барбара и рояли в кустах. Не говоря уже о банальной неизящности. Основная сюжетная ветка потрясающе логична и упорядочена, но боги, зачем тут Кателла, хортуланцы, Кир, Лала, Гарка и прочие?! Вселенные в голове Сильвы не вмещаются в три тома, и подозреваю, что и в десять тоже не. В результате гениальные по задумке и построению сюжетные красивости приходится проговаривать бегом и начерно. И да, нужно больше Рейна.

Во всех отношениях незаурядная и выдающаяся вещь, особенно замечательная эмоциональностью, психологизмом и совершенно волшебным своим сердцем средневекового фэнтези. Космооперные декорации и добавки в виде Дилайны, Верии, Хортулана и прочего красивы, спору нет, но, по-моему, не критичны, не обязательны и где-то даже через меру. Так или иначе, очень и очень на любителей и ценителей, притом совершенно разных фасонов и оттенков. Должно прийтись по нраву и адептам жесткого околоисторического фэнтези с противостоянием родов, многоходовыми интригами и безумной истеричкой на троне, и поклонникам душераздирающих драм с психолгическими травмами, комплексами, скелетами в шкафу и мегатоннами страданий, и анимешникам. Последним — особенно. Если засматривались «Кровью триединства» или млели, глядя на «Потомков тьмы», равнодушными точно не останетесь.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начиналось все очень мило, задумка неплохая, а затем все скатилось к банальному «дамскому» роману. Прочла всю трилогию, самой интересной считаю первую часть, остальное так себе. Дочитала.

Оценка 6

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Крайне интересная и неожиданная книга, эпопея. Слаженный и непредсказуемый мир. Читать всем, а потом перечитывать, т.к. манера автора — нелинейное описание

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх