fantlab ru

Эмиль Золя «Нана»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.97
Оценок:
97
Моя оценка:
-

подробнее

Нана

Nana

Роман, год; цикл «Ругон-Маккары»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 15
Аннотация:

Уличная проститутка Нана получает роль в спектакле и постепенно завладевает помыслами парижской богемы. Содержатели осыпают её миллионами, разоряются, пытаются кончать жизнь самоубийством. Но все богатство утекает между пальцев.

Девятый из 20 романов серии «Ругон-Маккары» символизирует блестящую внешность и порочную изнанку Второй империи.


В произведение входит:


10.00 (1)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
1001 книга, которую необходимо прочитать / 1001 Books You Must Read Before You Die, 2006

Похожие произведения:

 

 


Нана
1930 г.
Нана
1957 г.
Ругон-Маккары, 18 томов. Том 7
1957 г.
Том 7. Ругон-Маккары: Страница любви. Нана
1964 г.
Страница любви. Нана
1986 г.
Нана.Мечта
1992 г.
Том 8. Нана
1994 г.
Французская эротическая проза
2003 г.
Нана
2013 г.
Нана
2023 г.

Издания на иностранных языках:

Том V: Нана
1930 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман Нана был издан почти в то же время, что и Анна Каренина. И у этих двух работ много сюжетных параллелей. Главные героини — женщины, которые решаются на предосудительные поступки. Их любовники — состоятельные мужчины из высшего общества. Несмотря на порочную жизнь, важной темой для них остаётся забота о детях. Ещё оба романа роднит подробная сцена скачек на ипподроме. Ну и, наконец, трагический финал, который вместе с горечью приносит и некоторое облегчение.

А вот различие произведений заключается в том, что Толстой, в отличие от Золя, предлагает рецепт спасения из жизненного тупика. Он рисует и светлую сторону семейной жизни. Поэтому роман Анна Каренина полифоничен, а Нана представляет собой красиво описанное, но монотонное погружение в безысходность.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Создания света, создания тьмы (спасибо Roger Joseph Zelazny за точный образ)

Наверное самая скучная книга Эмиля Золя из всего ругон-маккарского цикла. По крайней мере первая её половина, которая читалась/слушалась с ощущением тягомотины и скуки — ну вот не нравятся мне все эти богатейшие по подробностям и деталям (тут кроме возгласа «Браво, Золя!» ничего не скажешь) смакования мыслечувств полубуржуев, откровения людей высшего и среднего света, и также всякие полусветские и недосветские изыски. Не нравятся сами люди и потому не нравятся ни мысли их, ни чувства, ни, тем более, самцовская суета вокруг течной суки.

А вот потом начались какие-то события, которые уже перевернули отношение к книге на плюс — и событийный ряд оживился, и характеры персонажей стали острее обозначаться и проявляться, да и сама королева полусвета/полутьмы Нана по мере своего взросления и вызревания стала более яркой и определённой — из простой уличной шлюхи постепенно превратилась в повелительницу всего самцовско-кобелиного населения Парижа, при этом с лёгкостью меняя в своей постели графа на любого уличного мужчину и обратно, не пренебрегая возможностью подзаработать простой уличной проституцией и при этом буквально выкачивая миллионы от своих богатых «пользователей».

Кстати сказать, наверное одним из таких поворотных моментов в восприятии романа стали главы с описанием скачек на ипподроме, где поневоле у читателя возникает отчётливая устойчивая ассоциация с жизнью самой Нана — ничем иным, как скачками её жизнь на тот момент не назовёшь.

И другим сильным моментом, найденный Золя и не раз подкрепляемый упоминаниями, стал образ несмываемой лужицы крови в гостинице у Нана после попытки самоубийства Жака — вот этот образ частичек крови, уносимых на обуви посетителями гостиницы и «гостями» Нана, образ того, что всё материальное благополучие Нана и её клиентов буквально выстроено на крови, конечно оставляет сильный след во впечатлении от романа.

А финал жизни Нана и всего романа, в общем-то, закономерный — загнанных лошадей, как известно, пристреливают, и потому Золя в конце романа «пристреливает» свою героиню, ибо некуда бежать ей дальше — всё, финиш перед глазами, линия жизни истончилась, клубок ариадны смотан до конца. И рефреном к этой смерти Нана стали возгласы воинствующей парижской толпы, орущей в патриотическом порыве «В Берлин! В Берлин!» и жаждущей крови и смерти в начавшейся франко-прусской войне...

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх