Дэвид Уолтон «Terminal Mind»
В будущем США расколоты. В городе-государстве Филадельфия назревает революция. Марк МакГоверн, сын богатого политика, живет в мире дорогостоящих вечеренок и фривольных биомодификаций, резко контрастирующем с бедностью, окружающей его ближайшего друга, Дарика Кинсли. Когда эти двое случайно выпускают в сеть хитроумный вирус, Марк должен попытаться прервать череды потерь до того, как взорвётся напряженная политическая обстановка. Однако, это более, чем просто вирус. Чтобы разрушить его, Марку вначале нужно отличить ложь от истины, причем не только для себя самого, но и для ребенка, в чьих руках его судьба.
— Amazon.com [Kindle Edition]
— Amazon.co.uk [Kindle Edition]
Награды и премии:
лауреат |
Премия Филипа К. Дика / Philip K. Dick Award, 2009 // Лучшая НФ-книга в США |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
moonwalker72, 1 октября 2018 г.
Книга во многом жуткая и мрачная, и без хэппи-энда: мальчик-слайсер, превращенный в загруженное сознание так и остался четырехлетним и фактически покончил с собой, чтобы избавиться от боли, которую индуцировал главный подонок и антигерой этой книги.
Тем не менее, читать — стоит. Нарисован мир после ядерной войны. Государства в его прежнем значении там нет, и место действия ограничено городом расположенном в кратере. С постапом там вовсе не перебрали, да и нет его там. Есть фактическая социальная сегрегация на бедных (обитателей Дна) и богатых — обитателей Края, такая что в нее вписывается и разная продолжительность жизни и уязвимость к болезням: для богатых онкология — что-то вроде простуды, для бедных она смертельна, итп. В общем нарисованный там мир страшен и не ужасами, а обыденностью, так сказать течением жизни. Да, отчасти справедливость там торжествует, хотя бы в форме наказания и жизнь продолжается, но общий настрой весьма не позитивный. На самом деле довольно редкое хорошо прописанная НФ с социальными мотивами, и при всем том без недосказанностей и мутного заднего фона в виде «власти корпораций» как принято в киберпанке — в этой книге в общем-то всё нарисованное действо, ограниченное одним городом напоминает скорее сюжет «Капитана Крокуса» Фёдора Кнорре, только в более мрачной и жестокой форме.