FantLab ru

Юрий Поляков «Гипсовый трубач»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.21
Голосов:
41
Моя оценка:
-

подробнее

Гипсовый трубач

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 6
Аннотация:

Сатирическая трилогия показывает жизнь творческой интеллигенции в России 90-х и 2000-х. Но это лишь фон для традиционных «поляковских» историй о любви и семье, о сексе и верности, об изменах и ссорах, о жизни и судьбе. Истории перетекают одна в другую, нанизанные на ось сюжета о писателе и режиссере, которые отправились в подмосковный дом отдыха создавать сценарий для фильма, а оказались втянуты в борьбу за приют заслуженных ветеранов творчества.

Содержание цикла:

8.12 (40)
-
1 отз.
8.26 (31)
-
8.07 (27)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Конец фильма, или Гипсовый трубач
2012 г.
Гипсовый трубач
2015 г.

Аудиокниги:

Гипсовый трубач или Конец фильма. Часть первая
2009 г.
Гипсовый трубач: Дубль два
2010 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга о творческой интеллигенции нынешней России. Но не только о ней.

Эта книга, которой можно верить на 100%, потому что автор в этой среде вращается, если не с детства, то уж точно с «Юности».

При библейском объёме — больше тысячи страниц — она поистине и библейски всеобъемлюща. Тут есть про писателей, про читателей. Про сценаристов и режиссёров. Про актёров и актрис. Про судей и бизнесменов. Про СССР и РФ. Про историю и современность. Про любовь и ненависть. Даже про королей и капусту тоже есть.

Есть даже описание визита главного героя к стоматологу. Кстати, описано вполне грамотно, без ляпов.

И всё это описано очень хорошим языком. Не являясь, в принципе, юмористическим романом, читается текст с улыбкой, в некоторых местах переходящей в здоровый громкий смех. Но, не рекомендовал бы книгу людям с «чувством юмора», поклонникам Пратчетта, Петросяна, Белянина. Им она может показаться унылой, как кажутся некоторым скучными творения Михаила Успенского.

Книга, также, остросатирическая, высмеивающая «язвы» сегодняшней России. Эта направленность роднит «Гипсового трубача» с «12 стульями» и «Золотым телёнком».

Фабула проста — ушлый кинорежиссёр подбивает не очень удачливого писателя сочинить сценарий по повести этого писателя. Думаете я раскрыл интригу романа? Отнюдь. На эту фабулу нанизываются разные побочные рассказы и «сказки». В основном тексте их столько, что под конец текст начинает напоминать «Рукопись найденную в Сарагоссе».

Подкупает, так же узнаваемость персонажей.

Короче — хорошее чтение для отдыха, и не только.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хороший роман, который, на мой взгляд, не стоило превращать в трехтомную эпопею. Читается «Гипсовый трубач» очень легко, но не зря же Чехов говорил про краткость — сестру таланта.

Нет, таланта своего с годами Юрий Поляков не растратил (он ведь еще и редактор газеты, и телеведущий). Писатель буквально фонтанирует идеями, разбрасывая их так щедро, словно пишет последнюю в своей жизни книгу. Десятки вставных новелл, исторических баек, жизненных наблюдений, коротких афоризмов, даже специально придуманных слов («писодей», «мужеловство», «предсмертье»...) Если это помогает раскрыть характеры героев — замечательно. Правда, в «Гипсовом трубаче» вставные номера порой становятся важнее сюжета, задвигая человеческую историю куда-то на задний план. И главным героем неожиданно оказывается сам автор — Юрий Поляков. Я не могу сказать, что это однозначно плохо. В «Гипсовом трубаче» получаешь удовольствие от самого процесса чтения. Сейчас так уже почти не пишут. Живой и сочный язык, замечательное чувство юмора, четкая гражданская позиция, вкус к эротическим сценам, свойственные Полякову, с блеском проявились в его новой книге.

Поскольку издавался «Гипсовый трубач» в три приема, с интервалами в год, есть смысл оценить каждый том. Третий — определенно лучший, хотя эпилог все равно подзатянут. Основные события собраны здесь, действие драматичнее, а сюжетной «воды» меньше. К финалу автор припас несколько «тузов в рукаве» (некоторые персонажи — не те, за кого себя выдают). В третьем томе лучше и полнее раскрываются главные герои, в особенности — писатель Андрей Кокотов, человек, проглядевший главное в своей жизни. Не сказать, что образ Кокотова такое уж откровение (похожие герои встречаются у Полякова и в «Замыслил я побег...», и в «Грибном царе»...), но типаж не надоедает. Положа руку на сердце, кто из мужчин за 40 не узнает себя в Андрее Львовиче Кокотове? Пусть и не всякий рискнет в этом признаться.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Современная сатира озвученная в данном произведении считаю выражена на довольно высоком уровне. Книга легко и приятно читается. Многочисленные мелкие детали, а также воспоминания, истории и отходы от сюжета очень органично дополняют произведение. Может быть немного излишне автор педалирует сексуальную тему в своей книге. Наша современная действительность, и наше недавнее прошлое очень точно на мой взгляд отражены в данной книге. В эпоху пропагандистских штампов автор ненавязчиво показывает нам свою точку зрения, смотря на которую каждый читатель сможет составить свою. Сюжет и банален и необычен одновременно, при этом в этой книге он не играет главной роли. Не будь сюжета вовсе, книга бы конечно проиграла, но при этом её всё равно было бы интересно читать. Персонажи расписаны весьма хорошо и точно, и не являются какими то фанерными. В целом считаю, что цикл удался, хотя может в какой то момент можно было бы говорить о его некоторой затянутости. Вместе с тем считаю, что это очень хорошее произведение.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я люблю читать Полякова — не для «чем там все закончится», а просто ради стиля. Это как разговор с хорошим другом, давно знакомым, у которого с мной примерно одинаковое видения мира.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх