fantlab ru

Юрий Брайдер, Николай Чадович «Тропа»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.06
Оценок:
259
Моя оценка:
-

подробнее

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

В некоторых местах Земли существуют внепространственные переходы в другие миры: в Гималаях, озере Лох-Несс и др. Через них к нам проникают жители параллельных миров. Земляне специально отыскивают такие переходы. Через них в другие миры засылают людей, обладающих неприметностью, которые сойдут за коренных жителей в любом из миров. Через такой переход Артём начал своё путешествие по Тропе — миру, лежащему поперёк всех остальных миров — к мифическому миру-истоку.

© Ank
С этим произведением связаны термины:

Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.88 (626)
-
35 отз.
7.42 (264)
-
10 отз.
7.64 (240)
-
9 отз.
7.83 (463)
-
15 отз.
7.58 (310)
-
12 отз.
7.92 (304)
-
7 отз.
7.70 (380)
-
14 отз.
7.89 (320)
-
4 отз.
7.79 (287)
-
4 отз.
7.52 (265)
-
10 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Евангелие от Тимофея. Собрание сочинений. Том 2
1994 г.
Избранные произведения
1994 г.
Бастионы Дита
1996 г.
Клинки максаров
1996 г.
Миры под лезвием секиры
1997 г.
Миры под лезвием секиры
1997 г.
Клинки Максаров
1998 г.
Между плахой и секирой
1998 г.
Губитель максаров
1999 г.
Щепки плахи, осколки секиры
1999 г.
Миры под лезвием секиры
2000 г.
Клинки максаров. Трилогия
2000 г.
Между плахой и секирой
2001 г.
Щепки плахи, осколки секиры
2001 г.
Губитель максаров
2001 г.
Клинки максаров
2003 г.
Первые шаги по Тропе: Злой Котёл
2004 г.
Хозяева Острога
2004 г.
Миры под лезвием секиры
2005 г.
Губитель максаров
2006 г.
Клинки максаров
2007 г.
Властелины Вселенной
2010 г.

Периодика:

Фантакрим MEGA 1991'3
1991 г.
Фантакрим MEGA 1991'4
1991 г.
Фантакрим MEGA 1994'1
1994 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Недавно был в Доме Книги на Невском, глядел на книжные полки в отделе научной фантастики и фэнтази, заполненные по большому счёту отборной и примитивной макулатурой. Жанр «фэнтази»… как же тебя легко низвести до низкосортного чтива и преподнести читателю в остывшем, постном и невкусном виде. Особенно это так удаётся нашим русскоязычным авторам. И серьёзный вклад в это низведение вносят такие «фэнтезические патриархи», как, например, Ник Перумов.

Из всего отечественного фэнтази на меня настоящее читательское впечатление произвела тетралогия «Тропа» Юрия Брайдера и Николая Чадовича. Есть, правда, ещё две книжки («Дорогой товарищ король» и «Там, где нас нет» Михаила Успенского), но они не на одном стилистическом уровне с «Тропой».

В «Тропе» сразу бросается в глаза то, что первая часть «Евангелие от Тимофея» сильно отличается от трёх последующих: «Клинки Максаров», «Бастионы Дита» и «Губитель Максаров». Первая часть совсем другая, в ней поставлены иные тематические задачи, она стоит обособленно от остальных трёх, это совершенно самостоятельное и отдельное произведение и её связывают с последующими тремя частями лишь несколько последних страниц. Мне кажется, авторы сначала и не думали ни о каких-либо продолжениях, они писали «Евангелие от Тимофея» как законченную повесть с твёрдой точкой в конце. Скорее всего, это потом они дополнили эту повесть теми несколькими страницами, чтобы главного героя повести «плавно» переместить во вторую часть — «Клинки Максаров». И, по-моему, зря. «Евангелие от Тимофея» прекрасно выглядело бы как отдельное самостоятельное произведение, а тетралогия ничуть не пострадала бы, превратившись в трилогию. Но… авторы посчитали иначе. Разумеется, им, наверное, тогда было виднее.

«Тропа» — один из лучших образцов русскоязычного фэнтази, достойна особого внимания и многократного прочтения. И весьма прискорбен тот факт, что последующая за «Тропой» трилогия о ватажниках из Талашевска, а потом две повести «Злой котёл» и «Хозяева Острога» никак невозможно поставить в один ряд с «Тропой», ибо единственное, что им светит – те самые книжные полки, заполненные отборной и примитивной макулатурой. Увы! – талант имеет свои границы, а вдохновение способно покинуть автора. А, может, дело не в таланте и вовсе не во вдохновении, а в обязательствах, указанных в контракте с издательством. Это тоже может послужить весомым объяснением низкого качества последующих за «Тропой» произведений.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом отличный цикл. Вот только после «Плахи и Секиры» авторы явно не знали, что дальше делать с героем и какова в отношении него цель предвечных. (Говорят на прямой вопрос на каком-то конвенте сказали, что истинная цель его пути ведома только предвечным). Поэтому вернулись к начальным временам по хронологии цикла. «Злой котёл» и «Хозяева острога» написанный после «После плахи и секиры» по внутренней хронологии книг находятся, если я правильно понял, между «Евангелием от Тимофея» и «Клинками». А жаль. Теперь мы так и не узнаем, что же такое начало из-под Земли вылезать.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шикарный цикл, шикарный язык изложения. Мне лично очень близок, читается легко. Миры, сами истории, герои..все замечательно. И очень жаль, что продолжения не будет...

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, узнав что Ю. Брадера уже нет, я понимаю что Тропа может уже и прервалась, а какое огромное желание прочитать продолжение, каждое из произведений самобытно и очень живо. Особенно Миры под лезвием секиры. Пусть тема и не нова но как описана.

Рекомендую всем любителям фантастики.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот цикл — предмет моего восхищения и поклонения. Самый любимый мною в отечественной фантастике. Где же находится конец Тропы? Что найдет там Артём? Этого мы не узнаем никогда...

Когда я узнал об уходе из жизни Юрия Брайдера, я неделю находился в трауре и ходил сам не свой. Это огромная потеря для фантастической литературы нашей страны и для почитателей его творчества в частности.

Если кто-нибудь сможет дать четкое название направления жанра, в котором написана Тропа, то я с уверенностью смогу сказать — это моё на 100% без всяких условностей.

Оценка: 10
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный цикл — интересный , динамичный ( кроме последних двух книг за 2004 год — судя по стилю написания — либо не сами ваяли — либо не желали напрягаться и гнали откровенный плагиат ) . Хотя если брать творчество в общем — качество очень снизилось начиная с « Гвоздь в башке « 2002 года .

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная серия. Жаль только конца ее скорее всего не будет.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот, спустя четыре месяца после прочтения становится ясно, что романы Брайдера и Чадовича не из тех, которые читаешь от нечего делать и забываешь через неделю. :smile:

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

У этого цикла мало аналогов во всей мировой фантастике. Авторы поставили перед собой весьма необычную и нелегкую задачу: показать процесс превращения обычного человека в нечто, наделенное невероятными способностями. Для этого герою придется пройти через множество совершенно необычных миров, выдержать тяжелые испытания и пережить полную ломку всей своей сущности. Однако, в полной мере авторам со своей задачей справиться не удалось. К середине цикла книги становятся все слабее, а авторы теряют понимание того, что им делать с главным героем дальше. Язык цикла тяжеловат.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень рваный и неровный цикл. Произведения преимущественно притянуты друг к другу за уши. Если бы не якобы один герой у всех романов (а посмотреть на него, как он продекларирован авторами вначале, и в какой роли он выступает в каждой последующей книжке — сразу станет ясно, что это совершенно различные персонажи), эти книжки можно было бы издавать и россыпью. Наверное, чисто коммерческие соображения продиктовали: пусть будет цикл. Вот и вышло в итоге — с миру по нитке. То Муркок, то Берроуз, а то и вовсе Ли Бреккет какая-нибудь. В общем, это нечто вроде «Блейда» Дж. Лорда, только с очень невнятным главным героем. А жаль. Некоторые куски некоторых книг написаны вполне пристойно. Могла бы быть неплохая вешь...

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный в целом цикл в жанре «мультиверс-оперы с мультиверсумом теории струн и М-теории», увы, загубленный тремя обстоятельствами:

1). После «Бастионов Дита» в книгах становится слишком много грязи, тошнотворно описанных жестокостей и «чернухи с порнухой» в самом плохом смысле. Те же «Клинки», названные Николаем Юсовым «хардкором» — мягкая и добрая книжка. О морали и любви. Хоть детям давай (если б не две эротические сцены). «Хардкор» по-настоящему там после «Бастионов Дита».

2). К поздним книгам герой становится «неубиваемым» и всемогущим. Как Тринадцатый у Тармашева. Сопереживать ему становится неинтересно.

3). ИМХО, сам герой сгубил цикл, перестав подчиняться авторам. Артемий Борисович — ужасающий русский кухонный интеллигент в самом чудовищном значении этого поведенческого паттерна.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Собственно, это видно уже по завершающей трети «Клинков», когда «хороший, светлый и правильный» Артемий _морально_ полностью проигрывает спор «плохому и страшному» Стардаху. Аргументы Артемия столь беспомощные и детские, что начинаешь «болеть за Стардаха» — тот кажется не просто более сильным, но и более положительным парадоксальным образом.

Начиная с четвёртого романа и далее ГГ заслоняется более сильными характерами второго плана — Смыков, Стардах, дон Хаймес, Хавр, да ДАЖЕ абсолютно негуманоидный Иннокентий — которые на фоне тряпочного Артёма, либо слишком поздно принимающего решения, либо не принимающего их вообще, смотрятся очень выигрышно. И даже «убирание» интересных личностей авторами

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— убить «плавящей чумой» Стардаха, взорвать на мине Смыкова, разделить Артёма с Иннокентием
— не особо помогает ГГ. С определённого момента начинаешь читать ради второстепенных героев исключительно.

А в финале «Губителя максаров» Артемий совершает НАСТОЛЬКО «чудаческий» с буквы М метагалактических масштабов поступок, что «обурел» даже Хавр. Оба соавтора прекрасно поняли, _что_ Артём сделал, потому и вложили в уста Хавра те слова, что он сказал. И, видимо, Юрий Михайлович с Николаем Трофимовичем сами не зная как вытащить героя из той «вилки» со 100%-но катастрофическим исходом, куда он сам себя загнал логикой решений оf the Russian kitchen intellectual, сначала бросили цикл, переключившись на юмористический «Особый Отдел», а потом и померли оба. :(

Это называется авторы сами себя загнали в ловушку и «внутренняя логика придуманного героя перестала подчиняться замыслу авторов» — вымышленный мир вышел из под контроля и начал диктовать свои правила.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пока что дочитываю пятую книгу из цикла «Тропа», несомненно, невероятный мир и атмосферность произведений заслуживают глубокого уважения! Особенно выделяю «Клинки максаров» и «Евангелие от Тимофея» ! Такой «хардкор» как «Клинки Максаров» еще поискать нужно! Сюжет постоянно держит в напряжении, непредсказуемость следующей страницы заставляет с нетерпением открывать ее, мир увлекает, драматизм заставляет сопереживать персонажам, чьи индивидуальные черты прописаны в мельчайших подробностях. Все книги пронизаны глубоким философским смыслом! В целом, произведения затрагивают, раскрывают и объясняют такие важные явления как религии и неизменная, на протяжении всего существования, человеческая природа(суть). Огромное спасибо авторам! Чувствую, после цикла «Тропа» мне будет трудно найти достойную ему замену...

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх