FantLab ru

Стивен Кинг «Кэрри»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.80
Голосов:
3000
Моя оценка:
-

подробнее

Кэрри

Carrie

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 148
Аннотация:

Кэрри — обычная девочка в маленьком провинциальном городке, над которой все издеваются, «белая ворона». Она старомодно одевается, не гуляет со сверстниками. Её мать строгая и религиозная женщина, которая досаждает ей не меньше одноклассников.

Долгое время она накапливала в себе обиду и злость, сдерживала гнев... Пока не открыла в себе способности к телекинезу. И вот тогда все её обидчики узнают кто она есть и поплатятся, весь городок получит полный расчёт за все унижения, что пережила Кэрри...

Экранизации:

«Кэрри» / «Carrie» 1976, США, реж: Брайан Де Пальма

«Кэрри» / «Carrie» 2002, США, Канада, реж: Дэвид Карсон

«Телекинез» / «Carrie» 2013, США, реж: Кимберли Пирс



Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Кэрри
2018 г.

Издания:

Кэрри
1993 г.
Кэрри
1993 г.
Кэрри
1993 г.
Том 1. Кэрри
1993 г.
Кэрри
1995 г.
Кэрри. Бегущий человек
1996 г.
Кэрри
1997 г.
Баллада о гибкой пуле
1999 г.
Кэрри
2000 г.
Кэрри
2005 г.
Кэрри
2005 г.
Кэрри. Ночная смена
2005 г.
Кэрри
2006 г.
Кэрри
2007 г.
Кэрри
2013 г.
Кэрри
2013 г.
Кэрри
2015 г.
Кэрри
2017 г.

Аудиокниги:

Кэрри
2012 г.

Издания на иностранных языках:

Carrie
1991 г.
(английский)
Carrie
1999 г.
(английский)
Carrie
2007 г.
(английский)
Carrie
2011 г.
(английский)
Керрі
2018 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  37  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 февраля 2011 г.

«Если бы я только постаралась ее понять, помогла бы ей, если бы, если бы...» — эта строка из письма учительницы главной героини характеризует роман лучше любой рецензии: кратко и емко в ней выражена вся фабула произведения; главный конфликт, которого, увы, наши почтенные рецензенты так и не разглядели. Здесь много писалось о фанатизме, агрессии, неспособности людей учиться на чужих ошибках, но ни слова не было сказано о причине всех этих вещей — людском непонимании! Герои Кинга не злодеи, а несчастные люди потерявшие самоидентификацию: жизнь, с ее правилами и условностями, заслонила их внутреннею сущность, и главнейший вопрос: «Кто я, и что делать?», так и остался без ответа. Сразу вспоминаются знаменитые слова Аввы Дорофея: «Иной лжет мыслию, другой лжет словом, а иной лжет самою жизнию своею.». Не понимая себя, невозможно понять других, и уж тем более невозможно сопереживать им. Дальше все просто — срабатывает столь любимая Лавкрафтом «приоткрытая дверь»: то, что мы не понимаем, вселяет в нас страх, но страх не приходит один, ему соседствует ненависть!

Все герои романа так или иначе иллюстрируют озвученный принцип, а ярче всех мать главной героини — Маргарет Уайт.

Маргарет Уайт безусловно религиозная фанатичка, и наверняка у нее не все в порядке с головой: этакий доведенный до крайности ортодокс, образ практически карикатурный — многие с радостью обвинят такую в случившемся. Но присмотритесь внимательнее — какая глубина таится в этом персонаже! Вижу картину: маленькая девочка из несчастной семьи, обшарпанный дом в неблагополучном квартале, никаких жизненных перспектив, и вся эта сермяга под аккомпанемент съехавшей с катушек старухи-телекинетика, которая дико смеясь и пуская слюни жонглирует чайниками, хлопает окнами, бьет посуду — вообщем делает все то, что полагается делать сумасшедшим старухам-телекинетикам в таких случаях. У самой Маргарет с мозгами тоже не все в порядке (как правило такого рода отклонения закладываются на генетическом уровне): она начинает ее бояться, и воспринимать способности старушки как происки темных сил. Внучка карги, она понимает, что связанные кровью они гораздо ближе, чем ей того хотелось, и она жаждет искупления! На этом фоне увлечение религиозным фундаментализмом выглядит закономерной попыткой смыть с себя грех и исправить собственную природу, которую она не понимала и считала проклятьем, не удивлюсь, если в детстве у нее самой проявлялись подобные способности. И эта ненависть к самой себе закономерно перекидывается на единственную дочь, как на наследницу проклятого рода. Все смешалось в доме Облонских! Тут и искренняя материнская любовь, и сильнейшая дочерняя привязанность, и ненависть, и страх, и много-много боли и страдания... по накалу чувств это не беллетристика среднего пошиба, но что-то гораздо больше и выше, Кинг открывает читателю такие душевные глубины, что на ум приходит лишь одно правомочное сравнение — Достоевский!

Знаменательно, что до последнего момента катастрофу можно было предотвратить: ну не смейтесь вы над ничтожеством Кэрри, представьте себя на ее месте, подайте руку в конце-концов! Но смеются и руки не подают — куда им, не знающим себя, познать другого. Человек вообще плохо обучаем, и с возрастом легенда о 95 процентах становится реальностью. Да и судьба оставшихся 5, к сожалению, малоприятна: попытка Кэрри выйти из скорлупы и начать жить полноценной жизнью сталкивается с злобой и завистью одноклассницы; Томми Росс, единственный безупречный герой романа, человек способный хоть как-нибудь повлиять на Кэрри, погибает по нелепой случайности одним из первых; Сью Снелл через ужас обретает понимание происходящего, но катарсиса не происходит — слишком велика цена полученного знания, ее душа перегорела навсегда. Мрачный финал медленного умирания городка подводит печальный итог истории — человек в силу своей природы обречен на вечные муки непонимания, а те единицы, что попытаются перейти на новый уровень бытия, либо будут затравлены большинством, либо останутся в гордом одиночестве.

Но оставим поиски глубинного смысла — получается слишком беспросветно, а ваш покорный слуга человек веселый — лучше рассмотрим литературные особенности романа.

Сначала о плюсах. Кингу пришлось прибегнуть к жульническому приему: первоначально роман был слишком мал для публикации, и автор искусственно расширил его, добавив многочисленные вырезки из газет, фрагменты книг и интервью потерпевших. Получилось неплохо — ты словно собираешь фрагменты мозаики: там почитал, здесь посмотрел, знакомого послушал; но многочисленные неточности (Кинг путается в хронологии, например) могут раздражать требовательного читателя. Кроме того, некоторые фрагменты недостоверны: как человек многократно общавшийся с ветеранами боевых действий, заверяю вас — достоверно помнить события десятилетней давности физически невозможно (если вы конечно не эйдетик или в совершенстве не овладели мнемотехникой), и уж тем более невозможно рассказывать о них связно в таких подробностях — это относится прежде всего к рассказу Стеллы Хоран — в реальности столь содержательный разговор с потерпевшим невозможен. Очень понравился язык книги — написано сжато и емко — в лучших традициях Кинга.

Теперь о недочетах. Сейчас скажу кощунственную вещь, но ведь здесь все свои, не так ли? Кинг не сумел написать натуры — менструальная кровь хороша, нет слов, но ей одной сыт не будешь! Обещанные зверства оказываются симулякром: Кэрри взрывает бензоколонки, жжет напалмом, бьет током, один раз даже останавливает сердце, но делает это по пуритански сдержанно, а долгожданной эскалации насилия, увы, не происходит! Любой нормальный человек, на ее месте, устроил бы городку настоящий праздник с массовыми изнасилованиями и расчлененкой, но видимо тлетворное влияние матери зашло слишком далеко: ни кишок на голове, ни ползающих в крови и молящих о пощаде одноклассников, мы не дождемся. Все чисто и благопристойно как в маленьком американском городке... Радует одно — в конце городок сожгут!

На этом у меня все, надеюсь мой отзыв оказался полезен, спасибо вам за прочтение, друзья :beer:

Итого: Интереснейшая драма с антирелигиозным подтекстом, и по-совместительству дебютный роман Короля Ужасов. Не шедевр (рука у автора еще не набита), но максимально близок к нему. Для полноты впечатлений рекомендую ознакомиться с одноименным фильмом Брайана ДеПальмы: «Кэрри», MGM, 1976 год.

Оценка: 9
–  [  29  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 октября 2010 г.

Добрался я до дебютного романа Кинга. Произведение превзошло все мои ожидания – для первого романа очень сильно. Интересная композиция, псевдо документальные вставки – все это придает книге собственное «лицо».

Собственно, поднята больная для американского общества проблема массовых немотивированных (в случае с Кэрри, скорее, слабо мотивированных) убийств. Ситуация доведена до крайности – убийца с почти неограниченными возможностями и при этом – совершенно затравленная и глубоко травмированная психически личность. Результат, как говорится, немного предсказуем, но развязка – не главное. Собственно, о том, чем кончится история, намекается уже с первой главы, а примерно с середины книги недвусмысленно сообщается о произошедшей бойне и разгроме города. Но главное – КАК это произошло. Автор выступает в роли исследователя, он показывает ситуацию изнутри, тщательно разбирая мотивы, эмоции, умозаключения и действия всех участников трагедии. Для него главное – показать читателю картину произошедшего, убедить его в реальности кошмара.

Идея книги в том, что подобные трагедии ничему не учат общество. Какие были сделаны выводы в «документальных» источниках? Единственно – предположение о том, что люди, владеющие телекинезом, представляют большую опасность для общества. Это очень похоже на то, как из реальных массовых убийств делают выводы о гипотетическом вреде кинематографа, комиксов, игр, интернета. И никому не приходит в голову, что дело не этом – ни один человек не совершит подобного просто так, без причины. Миллионы людей играют в кровавые стрелялки, смотрят боевики, читают комиксы. А крышу срывает у единиц. Так же и с необычными возможностями – появившись в нормальной семье, Кэрри точно не стала бы такой. Возможно, она даже не раскрыла бы своих возможностей. Так разве дело в телекинезе.

Собственно, как ни жестоко это звучит – город получил свое. Получила свое мать Кэрри, всю жизнь словно бы целенаправленно готовившая орудие своей смерти. Жители города, учителя, одноклассники, соседи – каждый мог поднять тревогу, каждый мог подать руку помощи. Но все закрывали глаза на то, что сумасшедшая родительница уродует год за годом психику ребенка. Гораздо веселее посмеяться над результатом, потому, что многим просто жизненно необходимо, чтобы рядом был кто-то, на фоне кого чувствуешь себя нормальным, успешным, «крутым». Да, пострадали многие, кто и не знал о Кэрри. Но не одна она виновна в этом.

Мать Кэрри – одна из тех, кто извратил сущность христианства, превратив ее из религии смиренных в религию принуждающих к смирению. Популярное средневековое заблуждение всегда находило сторонников – ведь переделывать других всегда проще, чем себя. И так проще доказать себе свою непогрешимость. Списать грехи на другого, уличить в чем-то. Чужую плоть умерщвлять приятнее. И последователей Великого Инквизитора всегда хватает. Что до матери Кэрри – она мечтала о возмездии. Она отвернулась от Бога любви и творения ради бога мести и злобы, демона собственной неполноценности. «Из боли и страдания родился новый Бог» — тот, которого она так ждала. Такой, какого она хотела видеть. И лишь в последний момент наступило прозрение – этот живой, прямоходящий, кровавый, горячечный Бог так подозрительно похож на Дьявола…

Иногда навязчивый натурализм Кинга здесь вполне уместен. Иначе просто не получилось бы показать степень низости издевательств, которые приобретают в подростковых коллективах черты крайней жестокости. К тому же, кровь – это один из центральных образов романа. Глумящиеся над кровью в начале не знают, что их жизнь выплеснется на асфальт кровавыми ручьями, и последней посмеется она – кровь.

Итог: говорят, что народом правят те, кого он заслуживает. Применимо это и к богам. Те, кто хочет верить лишь в Ад, получают то, во что верят.

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 октября 2013 г.

Роман прочитал давно, но все никак не мог подступиться к отзыву. Когда говоришь о чем-либо, хочется сказать что-то свое, но именно в отношении этой книги я сильно сомневался (признаюсь честно, не уверен и сейчас), что получится нечто хотя бы чуточку оригинальное. «Кэрри» – произведение знаковое, говорят о нем уже давно, а с выходом новой экранизации, я уверен, будут продолжать говорить еще и еще. Выскажусь и я, внесу, так сказать, свою лепту.

Итак, Кэрри Уайт – 16-летняя девушка с нелегкой судьбой. Дома ее тиранит родная мать, сошедшая с ума на фоне безграничной любви к Богу. В школе ее унижают одноклассницы. Естественно, воспитанием девушки не занимался никто, и первая, но не главная трагедия книги произошла в душевой после урока физкультуры: у Кэрри начались месячные. Впервые в жизни. На глазах у всех, и что особенно больно и неприятно, на глазах у тех, кто ее все это время травил. И вот, «веселые» одноклассницы Кэрри начинают бросать в нее тампоны, причем бросают все, ведь унижение других – это так весело. Сцена прерывается учительницей физкультуры, которая приводит главную героиню в порядок и отправляет домой, а «шутницам» пытается вправить мозги. После такого колоссального стресса в Кэрри просыпаются телекинетические способности.

Роман начинается менструальной кровью, продолжается двумя ведрами свиной, затем на читателей хлынет еще море крови из апофеоза всего действия, после чего нас ждет еще немного крови в финале. В книге очень хорошо видны черты, свойственные раннему Кингу: яркие человеческие характеры (мать Кэрри, кстати, чем-то напоминает религиозную фанатичку из «Тумана»), острые социальные проблемы, жесткое, колкое повествование, пестрящий неровностями и шероховатостями сюжет (но это не сильно портит роман). Роман довольно линеен, хотя некоторые его моменты и можно рассматривать с позиции «это галлюцинация или реальность?».

Стоит ли книгу читать? Да, но не всем. Если вы не любите кровавые триллеры, но хотите приобщиться к творчеству автора, то я бы посоветовал сделать это посредством других книг, благо Кинг автор очень разноплановый.

Оценка: 8
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 января 2009 г.

Поразителен для меня в этой книге не столько даже несомненный талант Кинга как писателя, способного двумя-тремя штрихами создать и гнетущую атмостферу, и героев, которые предстают перед тобой как живые со всеми пороками и добродетеляии, сколько его если не провидческий дар, то по крайней мере исключительное знание человеческой психологии. Так совпало, что параллельно с чтением «Кэрри», я прочла несколько статей, посвященных резне в американской школе в 1999 году. Двое 17-летних подростков, убивших 13 человек, были учениками этой же школы. Они были изгоями среди сверстников, презираемыми и постоянно унижаемыми. Как Кэрри хотела стать карающим ангелом Господним, так и эти двое в самодельном фильме изображали себя мстителями за унижения слабых. Как и Кэрри, они не разбирали виновных и невиновных в своих унижениях, а просто решили отомстить. Только вместо телекинеза у них были пистолеты и самодельные бомбы. И, читая про чувства Кэрри, когда она шла мстить, я невольно думала о реальных людях и о их уже свершившейся мести.

Кроме того очень точно, по-моему, показано Кингом то, как человек, вроде бы и совестливый, и нежестокий, как Сью Снелл, не может противостоять «стадному чувству» и нападает на жертву, в глубине души зная, что это отвратительно. И потом мучается совестью и хочет исправить, но, как известно, благими намереними выложена дорога в ад.

Однако конец романа (я имею в виду письмо и в целом объяснение телекинеза наличием гена) показался мне ненужным. Ведь опасной Кэрри сделал не ее телекинез, а окружающая ее повсюду жестокость. Поэтому намек на проявление телекинеза как на возможную опасность не совсем понятен. Это и побудило меня снизить оценку.

Оценка: 8
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 августа 2008 г.

Расположившись на последней парте и с трепетом доставая из рюкзака переиздание первого изданного романа человека который прошлой ночью меня лишил сна Бегущим Человеком, я привычным взглядом обвёл привычную женскую аудиторию своей группы, которую уже третий год наблюдал и наблюдения эти в последствии получили кодовое название «Кэрри»...

Сразу поняв, что от корки до корки эта книга подлежит чтению только в стенах университета, я с каждым посещением занятий пропитывался ужасом озлобленности жизни, что не признаёт ничего кроме своих простых развлечений.

Пожалуй Кинг не открыл Америку, но его образы отпечатались в голове навсегда.

---

моё мнение с удовольствием не совпадёт с истиной

Оценка: нет
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 мая 2012 г.

Начать читать Стивена Кинга решил именно с первого его романа. Для первой книги, конечно, хорошо, но в дальнейшем надеюсь на большее.

Главной, как мне кажется, проблемой, о которой хотел рассказать автор является человеческое непонимание. Выражена она в лице главной героини, «белой вороне» — Кэрри Уайт. Девушка является объектом насмешек одноклассников, друзей у неё нет, поддержки от матери – религиозной фанатки, с явно выраженным умственным расстройством – ждать не приходится, напротив мать лишь ещё больше усугубляет дело. К моменту начала повествования никто, ни соседи, ни учителя, ни одноклассницы, руку помощи не протягивали, мысленно побыть на месте замученной матерью девушки, которую запирают дочь в чулане, чтобы та часами молилась, никто не пытался.

Начинается всё со случая в школьной душевой. В свои семнадцать лет Кэрри не знала, что такое менструальный цикл и не сталкивалась с этим, а мать считавшая, что месячные удел грешниц, не считала своим долгом оповестить свою дочь об этом. И вот впервые столкнувшись с этим явлением, Кэрри не знала, что делать. А общественность в лице одноклассниц поступила, как подобает. Нет, они не разъяснили, что нужно предпринять. Они просто кричали, оскорбляли, кидались тампонами. После этой стрессовой ситуации Кэрри открывает в себе способность к… телекинезу.

После инцидента в душевой девочек, конечно, наказали – заставили летом неделю ходить на физкультуру. В толпе одноклассниц Кэрри нас интересуют две девушки: Сью Снелл, которой становится стыдно за свой поступок и Крис Харгенсен, которая решила не отбывать наказание, за это ей запретили идти на выпускной бал. Одна хочет извиниться, другая отомстить. Сью уговаривает своего парня пригласить Кэрри на бал, Крис же придумывает план, как прилюдно унизить её – облить свиной кровью.

В романе очень много псевдонаучных вставок из статей, книг, газет, по которым заранее становится ясно, что конец будет довольно плачевный. Это позволило мне чувствовать напряжение и даже немного страха, когда начался бал и, когда выбирали короля и королеву. Но потом… Потом начались сплошные разочарования.

Во-первых, обещанное насилие над городом вышло каким-то вялым Да, Кэрри сжигала, взрывала, убивала током, но всё это делалось крайне сдержанно.

Во-вторых, псевдонаучные вставки портили всю динамику. К тому же одно и тоже рассказывалось от лица разных людей. В итоге разрушение городка вышло вялым и скучным.

В-третьих, после того, как Кэрри облили кровью, повествование велось от кого угодно, но не от Кэрри. Мне бы хотелось перво-наперво узнать о том, что чувствует главная героиня, но об этом было рассказано гораздо позже.

Ну и, в-четвёртых, автору не удалось сохранить напряжение и чувство страха. Да и жалости у меня не появилось, ни к Кэрри, ни ко всем остальным.

Одним из самых важных плюсов романа, безусловно, являются персонажи. Все они словно живые, отлично передают те или иные людские пороки и проблемы.

Псевдодокументальные вставки тоже поначалу нравились. Но их следовало бы поубавить.

Не знаю имел ли образ Маргарет Уайт антирелигиозный подтекст, показывал ли до какого абсурда может довести вера или фанатизм матери Кэрри был необходим лишь для сюжета (в последнее верится слабо). Тут уж каждый увидит, что-то своё, да и во время чтения романа тоже.

Итог: хороший роман, с множеством тем для размышлений.

Оценка: 7/10.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 сентября 2012 г.

Начну с того, что для меня (это субъективно) не очень важно, есть ли у Керри паранормальные способности. И не важно, убила ли она много школьников. Гораздо важнее тема стыда в неловкой ситуации. Каждый из нас в подобные ситуации попадал. Урчало в животе на свидании. Ширинка расстегнулась. Кровь просочилась на юбку в особые дни... Эти страшные моменты мы никогда не забываем. Человек может пережить крушение семьи, увольнение с работы, несправедливую критику, а потом покончить с собой из-за того, что в транспорте живот прихватило, а туалета не было. Кинг абсолютно правильно подметил, что дни месячных чреваты для девочки позором, если кровотечение начнется неожиданно, а она не запаслась средствами гигиены. Нанести человеку в подобный момент психотравму очень легко, тем более, что настроение в эти дни у женщин часто нервозное и даже депрессивное. Такт — бесценное качество, но глупые школьницы, лишенные его, ведут себя чудовищно. С юридической точки зрения их и наказывать-то не за что: не убийцы. Но они калечат душу Керри, не останавливаются на этом и добивают одноклассницу на выпускном балу. А дальше Кинг сметает их, словно ураган. В фильме «Забриски пойнт» героиня мысленно взрывает жестокий мир, в «Догвилле» сжигает деревню, в Библии на грешников обрушиваются кары небесные. Кинг стирает в порошок то, что он ненавидит — бездумную жестокость провинциального городка. Мать Керри не рассказала дочери о физиологии девочек, не обучила правилам женской гигиены, поскольку, как все религиозные фанатики, думает не об адекватном воспитании своего ребенка. Такие женщины встречаются довольно часто. Первые штаты в Америке заселяли протестанты, и у многих были довольно жесткие религиозные взгляды и регламентированная жизнь. Несомненно, мать Керри происходит из подобной семьи. Ее появление в романе необходимо для

объяснения неграмотности Керри в вопросах физиологии женского организма.

Кинг показывает характерную мужскую фобию. Мужчины боятся женских кровотечений и стихийного женского начала, которое они воспринимают как разрушительное. Поэтому именно от молодого женского организма исходит то, что приводит к погибели.

Удар Керри нанесли на выпускном балу. В день, когда особенно ждут счастья, пытаются заглянуть в будущее. Керри знает, что никого умышленно не обидела. Она не может ответить на вопрос — за что подобное глумление над ней?

Всё дальнейшее можно воспринимать как кошмар ее помутившегося рассудка.

В романе нет ничего «притянутого за уши», в нем всё логично. Поэтому это хорошая книга.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 октября 2009 г.

роман очень понравилось (как оказалось он еще и дебютный). Кинг сумел вместить в роман довольно много проблем:

- проблема подростковой жестокости, когда одноклассники веселясь издеваются над Керри только из-за того, что она другая и не может постоять за себя, поэтому все и считают, что над ней можно посмеяться, превращая все это в обыкновенную травлю, загоняя Керри в угол, из которого уже нет выхода. но она все же ВЫХОД

- проблема всесилия и направление силы. Получив в свое распоряжение практически неограниченную силу, Керри решила мстить, мстить страшно. Можно ли ее винить за это? за то, что он отомстила своим обидчикам, которые отравляли ее ежедневное существование, и которые понесли за это слишком тяжелую кару.

одним словом вопросов много, и каждый сам для себя делает выводы и в этом и проявляется талант Кинга

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 августа 2009 г.

Я знала нескольких таких «Керри»,конечно, без паронормальных способностей....или я о них не догадывалась....Одна была моей одноклассницей. Я с ней дружила, если, конечно это можно назвать дружбой. Она держала меня на расстоянии. Я не навязывалась, но никогда не отталкивала.Дружили с девятого класса. Она пришла к нам из др. школы. Мне с ней было интересно. Ей со мной спокойно. Недоверие к людям было основной частью ее характера. Меня это не смущало. Отношусь к ней по прежнему как ко всем. И скорей всего, в глубине души уважаю ее больше, чем НЕКОТОРЫХ «НОРМАЛЬНЫХ» людей. При мне ее не трогали. Отношение некоторых одноклассников ко мне резко ухудшилось. Мне, честно говоря, плевать на недалеких....

До сих пор ходим иногда друг другу в гости.

И правда, родители действительно играют огромную роль в формировании ТАКИХ людей. И в психушечку я бы посадила не детей......Самое главное объяснять маленькому человеку, что людей унижать НЕЛЬЗЯ. Каков бы ни был человек. КАЖДЫЙ человечек ОГРОМНАЯ вселенная и имеет право на существование.

А жестокость была, есть и будет. Уже в детском саду некоторые маленькие личности начинают сплетничать, подстраивать гадости и постепенно учатся подчинять себе других...

Надеюсь, что мой бебик не сделает таких ошибок.

А на счет толпы....Честно, я не могу сказать на ВСЕ СТО процентов, что она не повлияет на меня в ЭКСТРИМАЛЬНОЙ ситуации. Но могу на сто пр. утверждать, что в унижении др. людей не участвую и никогда не буду. Даже в толпе.

Мне правда ее жаль...

Спасибо, Кинг.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 февраля 2011 г.

Кинга я прочитал очень мало. Девушка подарила «Четыре после полуночи». Понравилось, хотя не сильно напугал меня Мастер. Задумал прочесть всего Кинга. И решил начать сначала. Купил «Кэрри». Проклятье да это великолепная книга! ЧЕРТ!!! Да я оторваться от нее не мог!!! Сцена в душевой просто поразила меня. И сначала напрягали все эти вставочки документальные! «НЕ МЕШАЙТЕ МОЕМУ ПОГРУЖЕНИЮ!!!» — кричал я! Потом втянулся и читал с нарастающим интересом.

Нельзя не посочувствовать бедной Кэрри. Эти жестокие подростки и тупые правила американских школ о популярности выводили из себя! Фанатичка мать пугала меня не меньше чем старина Фредди! Все ждал, когда Кэрри их всех порешит! Конец понравился. И дохнул в меня чем-то, даже не знаю, как сказать. Эта картина бедной, замученной девочки которой вдоволь наплевали в душу (да что там ее просто втирали в пол!!!), которая дошла до крайности. Ее крик «Мама» в конце просто потряс. Очень жалко Кэрри. Но она всем показала и всех покарала за их злобу, низость и жестокость.

Спасибо Стивену Кингу. Огромное. Прекрасная книга.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 марта 2010 г.

Благодаря тому, что читать Кинга начал практически с начала, у меня нет причин сравнивать его первые произведения с более поздними, зато есть возможность оценить писательский рост.

О Керри однозначно можно сказать, что старт дан удачный. В книге чувствуется стиль: включенные в текст повествования якобы газетных вырезок и отрывков из книг посвященных происходящим событиям, придает событиям при всей их фантастичности оттенок документальной хроники, от чего происходящее кажется более реальным. К сожалению, создание полностью реалистичного полотна происходящего Кингу не удалось, в основном за счет излишней гипертрофированности некоторых образов и, соответственно, не до конца правдоподобных персонажей с не всегда логичным поведением. Правда, все это проявляется лишь местами и поэтому книга отторжения не вызывает, даже наоборот читается с огромным интересом и держит в напряжение на протяжение всей книги не взирая на то, что мы заранее знаем, чем все закончится, а это многого стоит.

Убийство, тем более массовое, чрезвычайно сложно оправдать. Гораздо легче заставить нас побывать в шкуре виновника, чтобы мы сами могли пройти через все, что привело к трагическим последствиям, а уже потом и делать выводы. Лично меня история этой забитой девочки очень тронула, заставила сопереживать, пусть даже ее выбор и был изначально тупиковым. Но это сугубо мое мнение, потому что в сложившейся ситуации правильных решений попросту не существовало, и от этого история становится лишь более трагичной.

Во второй уже раз Кинг предстает предо мной в образе провидца человеческих душ (пускай еще и не окончательно сформировавшегося), а не мастером ужасов, каким его его обычно величают, что делает мое с ним знакомство еще более интригующим. Страшно даже представить, что будет дальше. Страшно интересно.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 марта 2008 г.

На фоне более поздних, классических романов, «Кэрри», выглядит немного «робким» произведением. История о несчастной, забитой девушке, которой почти удается превратиться из гадкого утенка в прекрасного лебедя, если бы... не Стивен Кинг. Не особо испугавшись возможной критики, молодой автор обрушил на читателя весь свой арсенал, впоследствии сделавший ему громкое имя. Обязательный физиологический аспект (закидывание прокладками), конфликт с родителями, перерастающий в ненависть и конечно же кровь и смерть, как неотъемлимая часть жизни (про фантазию и великолепное владение словом говорить думаю, не стоит).

В отличии от многих авторов фантастической литературы и ужасов того времени, Кинг постарался сделать основной акцент не на самом развитии сюжета, а на внутреннем мире героев, их неудачах, радостях и индивидуальном восприятии мира. И какую бы антипатию не вызывал центральный образ романа, Кэрри, мы все равно переживаем девочке, пытающейся убежать от собственных комплексов, ненависти окружающих, ощущения собственной ненужности. Но к сожалению, такие попытки, зачастую обречены на провал.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 сентября 2017 г.

Так уж вышло, что самый первый роман Короля ужасов я прочитал только сейчас. И мне, в принципе, стало понятно, каким именно образом уже самым первым своим произведением он завоевал и любовь читателей, и место на олимпе. Ведь уже этот роман – не просто «пугалка», не просто триллер, это вещь с мощным социальным подтекстом. Где тут зло? Кэрри? Нет, Кэрри жертва, а зло – те две плоскости тисков, что сдавили её до срыва – подростковая жестокость и религиозный фанатизм. Не её телепатические способности, что проснулись в минуты стресса, хоть и это было описано здорово и убедительно благодаря добротным псевдонаучным вставкам (и попытка объяснить этот феномен тоже была – и довольно толковая), и имело огромное фатальное значение во всей истории. Была бы трагедия, если бы Кэрри не имела таких способностей? Да, была. Не такая масштабная, не такая чудовищная и кровавая. Скорее всего, жертва была бы всего одна – сама Кэрри; она бы была уничтожена или физически, или просто морально, но это всё равно была бы трагедия. И сколько этих трагедий уже случилось и случится ещё? И в этом вся благородная цель романа – такой выдумкой, ужасом разрушений, ужасом гигантской чудовищной мести, уничтожившей целый город, привлечь внимание не только к проблеме телекинеза (вот и страх зацеплен – а что если кто-то обладает такими силами, и что если он задумает использовать их во вред или от нервного срыва слетит с катушек?), но и к проблеме морального насилия в школе, проблеме детской жестокости – проблеме более реальной, более насущной, к страху более близкому, осязаемому – возможно кто-то даже сам сталкивался с этим, и уж точно все мы знали людей, над которыми такое (или похожее) насилие было, или, не дай Бог, даже сами принимали в этом участие. И от этого не только глубина истинной социальной драмы, но и реалистичность тоже – ведь это близко, ведь это реально. Но куда большим злом, куда более страшным злом здесь выглядит религиозный фанатизм. Честно говоря, меня это пугало страшнее любой фантастической жути, тем более что оно тоже имело некоторый мистический оттенок – но оно тоже реально, тоже близко. И очень жутко! Меня это пугало страшнее всего… И вот ещё страх и ещё одна проблема – религиозный фанатизм (а он тут страшнее всякого сатанизма или сектантства) и судьба детей выросших под таким тираническим гнётом. Вот те тески, что сжали Кэрри, и привели к столь кровавым событиям… Вот то зло, реальное и близкое. Зло, которое становится всё сильнее, если о нём молчать, закрывать на него глаза. И этот роман – как вопрос: закроешь ли глаза ты, будем ли мы все молчать, пока другие уничтожаются – не как Кэрри, но от этого ещё ужасней, в этом бессилии ответить? Жестокий, но насущный вопрос.

Нет, для меня видно, что это первый роман автора – это проявлялось в персонажах, все-таки они были довольно просты, схематичны, какие-то совершенно без оттенков (дрянная, злая отличница Крис Харгенсен и её отец-адвокат, как водится самолюбивый и заносчивый; жестокий, любящий причинять боль Билли Нолан, благородный добрый спортсмен Томми Росс, справедливая молодая учительница Рита Дежарден, хорошая, но подверженная стадному чувству Сью Снелл – её роль, конечно, самая интересная, старалась искупить свою вину, а вышло вот так, хоть и не по её вине), картонные линейные персонажи-картинки. Этот роман практически без описаний – худой, костистый – он будто бы заточенное остриё, заточенное для одной цели – и ничего кроме, ничего лишнего; с одной стороны это делает динамичным, с другой – для меня лично чувствовалась некоторая искусственность в этих торчащих еле обтянутых кожей костях сюжета. Да, кое-где, по-моему, вес и количество псевдонаучных и журналистских работ пересиливает вес и количество самой истории (хоть и даёт эффект реалистичности – наверняка приём подсмотренный у «Дракулы» Стокера). Кое-где любимый, практически фирменный приём автора – вставлять мысли-реплики курсивом – для меня иногда это больше отвлекало, было слишком обильным, дробило как-то… Но при этом это уже тот Кинг, владеющий интригой на все сто процентов, и делающий это тут просто парадоксальным образом. Ведь на самом-то деле уже с самого начала (благодаря псевдонаучным и псевдожурналистским вставкам) мы знаем, что будет, и даже знаем, чем всё закончится, но невероятное авторское мастерство, невероятное умение держать интригу даже там где всё уже известно, невероятное умение строить текст, да что там, просто умение здорово писать – всё это гнало меня, заставляло читать взахлёб, проглатывать страницу за страницей. Это ли не чудо? И уже тут, в этой книге, есть темы, что будут использованы Кингом и в других произведениях: сверхвозможности человека (всё-таки довольно часто героями его произведений становятся люди с такими способностями), религиозный фанатизм (и нездоровый, маниакальный фанатизм вообще) и подростковая жестокость (очень часто это у него просвечивает). Но только здесь все эти три темы, три луча сошлись вместе так сильно и жестоко, породив столь интересный и главное имеющий ценность обнажением (вот таким, при помощи лезвия фантастической трагедии способом) вечно живых и вечно актуальных социальный проблем. И это здорово. Это важно. Вот так – первый роман и уже достаточно сильный, даже сильнее некоторых последующих. И именно этим вскрытием вполне реальных проблем, по-моему. И это просто здорово!

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 октября 2013 г.

И все таки Кинг скорее всего не мастер Ужаса как принято его величать, а Мастер Душ. В каждом романе если отбросить мистику и фантастическое допущение автор препарирует прежде всего человеческую душу. Роман «Кэрри» написан просто идеально с точки зрения построения сюжета, динамики и его развязки. Хотя кульминация не такая сильная какой ждешь, но в том то и дело, что автор смог передать чувства Кэрри, которые просто пылали гневом, обидой и местью до такой степени, что уже начинали вызывать отвращение. Кинг с мастерством хирурга вскрывает самые мерзкие участки человеческой сути и извлекает их на свет, демонстрируя читателю. И читая его роман понимаешь, что самое страшное в этом мире — это человек. Преклоняюсь перед талантом мистера Кинга.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 февраля 2013 г.

В преддверии новой экранизации под названием «Телекинез», добралась до дебютного романа Стивена Кинга. Ранее смотрела очень не плохую экранизацию Брайана де Пальмы. Прочитав уже более половины книг данного автора, я боялась, что эта книга не вызовет у меня особого восторга, так как это только начало творческого пути Мастера. Но я ошиблась — книга удачная, простая, но не о простом. Жестокость и равнодушие подростков, аспекты религиозного воспитания, отсутствие духовной близости с матерью, и эмоциональный всплеск на фоне всего этого – вот ряд проблем, которые были, есть и будут во все времена. Потому читать эту книгу интересно в любом возрасте и в любом году, конечно некоторые моральные принципы сейчас более упрощены, но суть проблем никуда не исчезла.

Книга по объему не большая, но в этом тоже есть плюс, нет затянутостей, все в нужных пропорциях. Прием со вставками из книг, статей и свидетельских показаний делает историю более правдоподобной. Мое мнение, дебют удался! Тем, кто еще не знаком с творчеством автора, можно смело начинать знакомство с этой истории. А кто уже знаком, но еще не читал данное произведение, перед новым фильмом, можно восполнить пробел.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх