Фред Саберхаген «Первая книга мечей»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Джорд, вместе с другими кузнецами помогавший Вулкану выковать 12 мечей, каждый из которых обладал собственной силой, вернулся домой без одной руки. Но за свою работу он получает меч Градоспаситель ( Тот, кто держит его в руках, победит в бою всех врагов, но обречен на изгнание.)
Спустя несколько из-за меча должен скрываться юноша Марк, неожиданно попадая в водоворот событий. Ведь охота за мечами только начинается!
Входит в:
— цикл «Конец Земли» > цикл «Книги мечей»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
primorec, 17 октября 2014 г.
Итак, Игра началась! Что за Игра, спросите вы? Какие в ней правила, что за фигуры? Неизвестно. Потому что это не наша с вами Игра. В нее играют скучающие Боги, пресыщенные и самодовольные. Явно не очень умные, но мнящие себя совершенными во всем. Капризные, но могучие дети, не считающиеся с желаниями и возможностями других. Кичливые, алчные и обидчивые. От того в десятеро более опасные, чем самый страшный дракон или бандит-человек.
Конечно, главными фигурами в Игре Богов будут люди. И самые обычные, случайные, ведать не ведающие ни о каких божественных Играх, желающие тихо прожить свои недолгие человеческие жизни, и людские Властители, жаждущие божественной власти и могущества.
Какие в Игре правила? Да никаких. Правила изобретаются по ходу дела. Отвергаются, когда мешают, выдумываются, когда в них возникает необходимость. В этой Игре можно жульничать, можно передергивать, забирать ходы и подталкивать соперника под локоть, когда он бросает кости. В этой Игре все случайно, и, в то же самое время, все предопределено.
А, чтобы совсем Игроки не заскучали, введем в действие настоящее Могущество. Волшебные Мечи. Но особенные, дающие фигурам только одно, заранее известное свойство. Они не сделают фигуру сильнее, умнее или смелее, просто помогут решить задачу — малую или большую, смотря кто кем играет.
Вот такая Игра нам предстоит в «Книге Мечей» и первом ее романе, который бесхитростно называется «Первая Книга Мечей». Роман такой же, как и название: простой, бесхитростный и лаконичный. Простой, поскольку все в нем понятно. Если злодей, то явный и злодеистый, если Герой — то мужественный и героический, если Добряк- то честный и благородный. Черное и белое, плохое и хорошее.
Бесхитростный, поскольку интрига и сюжет такие же прозрачные. Мир небольших государств, только восстанавливающийся после какой-то глобальной катастрофы. Странные боги, которые вовсе и не боги. Магия, с оттенком забытых технологий. И. конечно, Мечи.
К слову, из двенадцати заявленных Игрушек богов, мы знакомимся в этой книге только с четырьмя. Зато какими! Стоит их перечислить для завлечения читателя. Первый, конечно, Градоспаситель, Меч Ярости, спасающий родной дом/и только его, владелец не в счет/ и с которого все и начинается. Меч Героев или Драконосек? Что толку от такого, если им можно поразить только один вид врага? Даже у Героев их значительно больше. Вот Меч Удачи значительно лучше, но ведь Удача — госпожа изменчивая? Ослепитель, Меч Воров — обманщик и соблазнитель, сулящий ложное чувство безопасности. Какой бы Вы выбрали себе, доведись вам играть в Игру Богов?
Что еще не сказала о романе? А, лаконичность. Возрадуйтесь: приключение не долгое, не страшное и наполнено действием, а не разговорами. И тем более, обошлось без стенаний, слез, самокопаний и самобичеваний героев, длинных экскурсов в историю и уже привычного многословия.
Итак: несмотря на перечисленные простоту, бесхитростность и лаконичность, не свойственные современным фэнтезийным романам, меня увлекло. Прочиталось так быстро, что и не заметила. Было не страшно, иногда поучительно, иногда немножко грустно, любопытно и даже немного таинственно. Такую книгу можно посоветовать ребенку, который решает прочитать нечто фэнтезийное. Или самому отдохнуть после долгих фэнтезийных саг или космоопер.
Antarktida, 17 мая 2007 г.
Книга просто супер! Интересная, увлекательная! Я её просто обожаю. И сюжет, и перевод на высшем уровне.