Дэвид Геммел «Нездешний»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Когда-то этого человека звали Дакейрас, и был он любящим мужем и счастливым отцом. Но пришло зло, и все, что любил Дакейрас было уничтожено. И тогда он стал Нездешним — искуснейшим убийцей, от которого не могли спасти ни телохранители, ни деньги, ни боги. Но даже у убийцы есть свой кодекс чести, и когда в мир приходит большая война, Нездешний делает неожиданный для наемника и убийцы выбор. Он становится на сторону тех, кто сражается за свободу.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Входит в:
— цикл «Дренайский цикл»
- /языки:
- русский (11), английский (3)
- /тип:
- книги (12), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Н. Виленская (11)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Abappy, 23 февраля 2024 г.
В цикле о нездешнем удивительным образом сочетается классическая фэнтези и философия (в том числе и религиозная). При этом автору удаётся избежать глубоких перекосов и в «расчленёнку» и в религию, что позволяет дочитать цикл до конца с интересом, и сочувствуя персонажам. Ружья развешиваются очень щедро, и далеко не все из них успевают выстрелить, но это общую картину не портит.
kab_messia, 24 января 2024 г.
Если сравнивать с авторами по жанру, то неоспоримо в ТОПе 10 находится автор, но все таки слабовато проработан сюжет ГГ. Убийца-одиночка со стажем более 20 лет выглядит слабовато, если бы не его двухствольный арбалет, то и вообще похож на самоубийцу))) Автор пытается проработать эмоциональную составляющую человека, превращение убийцы в созидателя и духовника в убийцу-воина, сюжетная линия уже избитая, но надо понимать, что этот писатель писал в прошлом веке — поэтому можно сделать вывод, что книги Дэвида слишком поздно мне стали известны...
Selvaggio, 17 января 2024 г.
Это было захватывающее путешествие . С первых же страниц история Нездешнего забирает всё твоё внимание и не отпускает до самого финала . Много интересных поворотов , которых ты просто не ожидаешь — чего стоит только , что именно Дурмаст смог взять бронзовые доспехи или появление такого персонажа как Кай ( хотелось про него кстати немного больше узнать) . Я пронёсся по страницам книги Геммела как дренайский кавалерист и не на минуту не потерял интереса к ней ...а там как я понял ведь ещё и продолжение есть... и что ещё удивило , — это то что писатель в таком достаточно небольшом романе умудрился столько много рассказать , другие растянули бы это на два небольших томика , — думаю что это конечно большой талант.
vam-1970, 10 февраля 2021 г.
Цикл из трёх романов о судьбе героя, которого не назовёшь положительным и который и себя так не называет, о переосмыслении им своего места в мире.
От первого романа до последнего автор затратил 14 лет, в течение которых совершенствовал свой стиль на других произведениях и добился на мой взгляд успеха. В последнем романе он соединил жанр фантастики с жанром фэнтэзи, что сразу придало сюжету новые интриги, загадки и напряженность действий. Аналогично он такое совмещение применяет в своих иных произведениях, заслуженно отмеченных восхищением читателей.
Это главное в романах цикла.
Следующее — на протяжении всех романов автор поднимает тему религии, её отношения к Добру и Злу, поставив священников Исхода перед проблемой выбора между учением и жизнью. И выбор делает в пользу жизни.
Другие стороны идеологии сюжета — что такое дружба?, ответственность?, мораль?.
По набору всех сторон сюжета- однозначно — шедевр!!!
Запоминается.
Evgenii2019, 26 декабря 2019 г.
Трилогия «Нездешний» — признанная классика героического фэнтези. И это вполне заслужено – книги действительно хорошие! Основные преимущества – динамичный сюжет без «провисаний» и достаточно интересный и продуманный мир, в котором разворачиваются действия. Кроме того в книгах немало интересных второстепенных персонажей.
А вот главный герой – Нездешний – вызывает много вопросов. С одной стороны, он хорошо прописан, автор продумал его историю и мотивации. Но с другой стороны, он получился не только невероятно умелым и практически неуязвимым, но и ещё и более невероятно везучим!
Первые две книги вообще страдают от так называемых «роялей в кустах» и содержат регулярные невероятные спасения главного героя. Особенно удивляют его враги, резко меняющие свои решения и помогающие главному герою, хотя ещё несколько страниц или даже абзацев назад собирались его убить! Да, в каждом отдельном случае этому при желании можно найти какое-то «объяснение», но вот в совокупности все эти случаи выглядят откровенно притянутыми за уши.
Третий том уже избавлен от таких проблем – явно сказалось то, что автор со временем стал более опытен. Да и в целом сюжеты книг, что важно отметить, становятся всё интересней от тома к тому. На мой взгляд, особенно удалась последняя треть последнего тома и эпилог.
Кстати, интересно наблюдать, как от книги к книге с годами росло мастерство писателя!
Возвращаясь к персонажам, повторю, что среди них много интересных героев второго и даже третьего плана – они хорошо удаются автору! Например, в первом томе очень запоминающимся получился эпизодический персонаж циклопа-отшельника… А интересные персонажи второго плана есть в каждом томе и даже не по одному. В третьем томе и вовсе уже не совсем очевидно, кто главный герой, а кто – второстепенный; сам Нездешний, согласно названию книги, постепенно по ходу развития сюжета отходит в тень, уступая место другим. Вполне удачное решение! И в результате – достойное и сильное завершение всей трилогии.
Среди недостатков первого тома можно отметить также пафосные и оттого порой забавные диалоги, которые задумывались автором как волне серьезные и «брутальные». Но во второй и третьей книгах этого уже нет (или настолько мало, что это не бросается в глаза). Да и в целом, первый том – наиболее слабый во всей трилогии. Однако и он – образец хорошей фэнтези! Так что стоит прочесть и его, и последующие два.
Сюжет цикла почти линеен и в целом нередко предсказуем в основных итогах, но при этом в нём есть своя притягательность и даже необычные повороты. Проще говоря – читать интересно!
В целом же, трилогию, безусловно, есть за что критиковать, но при всём при этом в ней чувствуется авторская стилистика и, если угодно, «душа», т.е. труд, вложенный в неё автором – книги читаются легко и с удовольствием. Ведь также безусловно и то, что у Геммела неплохой слог, хорошая фантазия, проработанный мир, интересные персонажи и т.д. «Нездешний» однозначно стоит затраченного времени и рекомендуется к прочтению всем поклонникам жанра фэнтези.
Моя оценка: 4/5 (или 7/10)
EvilCritic, 31 июля 2017 г.
Шел по списку топовых авторов с их восхваляющими оценками и вот неторопливо, даже скорее неумолимо данное произведение подошло к своей очереди, но к тому времени я уже успел разочароваться в десятках именитых расхваленных авторов, поэтому подходил к изучению этой книги уже с предчувствующем пессимизмом. Но вот вдруг, неожиданно, глаз зацепился и текст полетел, не сказать что бы хорошо полетел как хотелось бы, но явно не со скрипом как у предыдущих авторов и товарищей по цеху. И вот я уже стою на середине и понимаю, что вот, наконец то, спустя долгие поиски мне попалось что-то по истине интересное и читабельное.
Да, есть огрехи которые лично мне могут не понравиться, это скорее как результат влияния Мартиновского цикла, что излишне избаловал меня до распущенного состояния скептицизма к другим представителям фэнтези, и как итог, я не смог впредь переваривать других унылых и расхваленных авторов. Но вот сюрприз, то что мне вроде как обещало очередное безвкусное чтиво волшебным образом преобразилось, и вот ты уже осознаёшь, что историю хочешь узнать до конца, ведь тут не чувствуется столь отталкивающего понимания с первых строк, что перед тобой очередная посредственность.
Не знаю как с другими книгами этого автора, но вот эта мне зашла, без детского восторга конечно, но и без взрослого разочарования, а это для меня уже показатель, а точнее показатель того, что автора нужно порекомендовать к прочтению другим хотя бы за то, что позволил на некоторое время не усомниться окончательно в списке топа этого сайта.
Заходите ко мне в гости, там я указал всех этих унылых авторов фэнтези с разоблачающими рецензиями, а на других даже накатал заяву в полицию по подозрению в том, что проплатили рейтинги своих псевдофэнтезийных книженций.
Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.
Папашкин, 25 июля 2016 г.
Мое знакомство с творчеством Дэвида Геммела состоялась не так давно, почти месяц назад, с трилогии «Нездешний». Дней пять назад мной был «впитана» вся история об убийце Дакейраса полностью, до конца.
Интересный, захватывающий сюжет, в котором есть и любовь, и предательство, и война, и приключение. Можно сказать, что там, в книгах, есть жизнь. И не удивительно. Автор проделал немалый труд, создав свой собственный мир, со своими законами, своими странами и государствами, своими легендами. Одна из таких легенд — легенда о Бронзовых Доспехах.
Интересный протагонист, которого время от времени (чем ближе к концу — тем чаще) посещают мысли о выборе, который был сделан, о тяжком жизненном грузе, который так и останется с ним навсегда. О потерях и везении.
Живой мир. Он живет по своим правилам, вне зависимости от протагониста.
Интересные персонажи. Будь то маг Манушан или основатель ордена Тридцати. Но что особенно удивительного в этом — это их разнообразие. Есть мало-мальски похожие персонажи, но схожесть эта проявляется местами, она не постоянна. У каждого — свой путь, своя идея, свои нравственные ценности (но порой рушатся и они, и автор это продемонстрирует своим читателям не раз).
- Слушай, я тут на хорошего автора попал. Качественные книги у него.
- А кто он такой?
- Он не отсюда, он нездешний.
Enquet, 23 апреля 2015 г.
Возьму на себя великую честь побыть ложкой дёгтя в бочке меда неимоверно лестных отзывов.
С огорчением должен отметить то, что это первый (и надеюсь единственный) раз, когда после неполного прочтения одной книги, я без скрипов на душе подчистую удалил весь цикл. Не берусь ни с кем яро спорить по поводу того, какой в книге плоский как доска сюжет и невзрачные главные герои, меняющиеся буквально за несколько страниц до неузнаваемости, которых всё же стоит отметить по отдельности:
1. Легендарный наемный убийца, сторонящийся всех и вся в течение двух десятилетий. Не успеваешь опомниться, как у него над головой загорается нимб величиной с сомбреро, и он начинает спасать каждого встречного-поперечного в геометрической прогрессии. Сначала священника, потом женщин и детей, потом целые крепости, а затем и вовсе намыливается невесть куда достать коё-что очень ценное и тяжелое, из кое-какого далекого и дико опасного места по просьбе никому неизвестного окочурившегося старца, что было мотивировано его совестью (да-да, вы не ослышались, совестью). И если в начале прослеживается хоть какое-то его внутреннее противостояние между логикой и человечностью, то потом создается впечатление, будто он это делает от балды.
2. Священник. Отдельная тема. Из непреклонного пацифиста-вегетарианца он буквально за день преображается в рембо в серебряных доспехах, как в духовном плане, так и в реальном мире, и как следствие — становится бичом чёрного братства. Уж коли поначалу немного и покоробило то, что такой нюня, во время своего первого противостояния вне материального мира решил покрыть свою наготу невесть откуда взявшейся серебряной броней и огненными мечами, то под конец первой книги это окончатильно трактовалось мной как маразм.
3. Рыжеволосая юная мадам со вздорным характером, в глубинах души небеспричинно ненавидящая всё наёмное братство как и самого нездешнего (а за что их любить то?), вдруг внезапно начинает налево и направо петь о том, что души в нем не чает и приплетать его к любому разговору, неустанно бегая за ним/рядом с ним.
Данные метаморфозы — малая толика тех несуразиц, которые, мягко говоря, с самого начала бросаются в глаза. Но все мы люди и далеко не без причуд, поэтому в их защиту и можно придумать доводы, мол у темного убийцы своеобразный кризис среднего возраста в перемешку с влиянием светлой души священника; у светлого священника же крышу сорвало от пары капель темной крови убийцы, разом поменяв его философию, мировоззрение и таланты; а у нашей, как говорится в книге, «смазливой бабёнки», выражаясь бренным языком, попросту свербит кое-где.
Все это простительrно и с этим можно жить. Самое большое разочарование для меня представил стиль повествования, к которому стоит привести некую аналогию.
Есть целое множество экранизированных произведений, которые при должном желании и исполнении могли бы не оставить ни одного человека равнодушным на долгое время после просмотра, но в силу криворукости режиссера, неверно подобранных актеров, или же просто отношения ко всему происходящему в виде «и так сойдёт», на выходе мы получаем третьесортный фильмец, который с трудом досматриваешь, стараясь не отвлекаться на самые очевидные недочеты. Примерно такую же гамму я был вынужден испытывать, взявшись за нездешнего. Создавалось ощущение, будто смотришь индийский боевичок, причем далеко не эталонный, где все действо происходит как в тумане, и ты то вроде только что снимал с убитых разбойников кошельки, буквально через два абзаца уже воюешь, отбивая замок, а пару минут спустя ты уже отбываешь из соседнего города. И так на протяжении всего произведения и относимо ко всем аспектам повествования: и к боям, и к описаниям, как и ко всему остальному вокруг. Потому и чудится, что у тебя в руках что-то весьма недурное, но в абы каком исполнении. Очень надеюсь, что автор ко второй и уж тем более к третьей книге, написанной практически 15 лет спустя, сделал что-то со своим «туманным повествованием», если конечно это не его неповторимый стиль, но проверять это самолично в трезвой памяти уж точно не решусь. Во избежание массового негодования у любителей сего произведения сразу отмечусь, что своей целью не видел задеть чьи-то чувства, его любимую книгу или, собственно, его самого.
От любви к этому жанру и с огромным натягом — 5/10.
Silent Warrior, 8 марта 2015 г.
Перечитал сегодня все 3 романа цикла о «Нездешнем», Легендарном Ассасине, Мужчине с большой буквы!. Думал что после Волчьего Логова автор меня не шибко порадует, но за что люблю творчество Д. Гэммела — он умеет удивлять,и погружать в свою атмосферу с очередным романом. Нездешний пошел так себе,устал от чтения,книга мрачная,сюжет довольно предсказуем,но помня что когда-то читал и был в восторге,дочитал за недельку. А теперь пройдусь кратко по романам.
1. Нездешний — тут рассказываеться история убийцы,почему он таким стал и его переход на сторону Света. Сюжет банальный,Но читать все-таки интересно,хоть и царит на протяжении всей книги мрачная атмосфера с легкими проблесками от встречи с положительными героями(Даниель,Кай).
2. Волчье Логово — порадовала больше, намного больше предидущей.. Больше интриги,романтики, еще больше сопереживания героям. Нездешний открываеться еще больше как персонаж.
3. Но вот этот заключительный роман « Сумерки Героя».Он просто шедеврален, и не потому,что как то чудесно написан,нет. Не потому,что тут происходит что-то сверх естественное.
Раскрытие характеров персонажей,сюжет и самое главное Нездешний. Д.Гэммел умело использовал кажеться уже пристарелого Ассасина, и тут ГГ цикла достиг своего Апогея.. А образ какой созданный, а раскрытие всех действующих лиц... Это только 10-ть, можете хаять это цикл за примитивность,за другие огрехи. Но я ни капли не жалею о прочитанном,и буду точно рекомендовать любителям героического фэнтези как одно из лучших произведений в жанре.
Повторюсь с другой рецензии на роман из этого цикла:
Что тут комментировать, берите и читайте если любите героическое и эпическое фэнтези. Здесь нету гоблинов,эльфов всяких,нет разноплановой магии, каких-то заумно хитросплетенных нитей Судеб героев, утомительных описаний местности,внешности героев,предметов... Вообщем все строго,лаконично и со вкусом.
Но главное тут в другом, Этот цикл(весь но и эти книги в частности) вдохновляет мужские начала в мужчинах, героям(в часности Нездешнему,Ордену Раджан,Ангелу,Сенте,Мариэль..) сопереживаешь,живешь их жизнью...
Сам как будто чувствуешь происходящее на собственной шкуре, погружение в атмосферу книги оргомное, автор это делает умело, не засоряя наш мозг излишними описаниями,хитрыми штучками и приемчиками...
Как говорят: все гениальное просто!
phanata, 20 июля 2014 г.
Качественное прямолинейное фентези. Если честно, прочитав отзывы, ожидала большего, но удовольствие получила. Возможно, повлиял посредственный перевод первой книги (дальше переводчик заметно растет), в котором профессиональный переводчик позволял себе недочеты, с которыми воюют даже любители.
k2007, 18 февраля 2014 г.
Цикл о человеке, который сначала низко пал и забыл о том, каким он был, а потом, получив внешний толчок, нашел в себе силы вернуться к себе такому, каким он был раньше — храброму воину с принципами, верному своим друзьям, готовому пойти на верную смерть не ради мести, а ради спасения людей и страны.
В трилогии есть отличный сюжет, правильная мораль, запоминающийеся главные и и второстепенные герои, схватки, тайны, волшебство, самопожертвование, смерть и победа
Vampirt, 11 августа 2013 г.
Нездешний это любовь с первой строчки . Нездешний это сказка о втором шансе . Нездешний это книга о предательстве и дружбе, лжи и правде, жестокости и сострадании.Когда бродишь по дренайским лесам, надирским степям, гульготирским плоскогорьям хочется что бы сказка и магия этой повести не кончалась, а если и кончиться чтобы началась новая...
Ни до ни после прочтения Гэммела мне так не было легко на душе как тогда когда приходилось путешествовать с его Нездешним.Поражает открытость и понятливость движений и поступков каждого персонажа нет здесь и всяких разных зачастую не нужных сверхсилл, магов, стихийного волшебства.А есть только Исток и Хаос — Добро и Зло, Порядок и Разрушение . И есть путь, путь исправления главного героя, обретение им нового смысла в жизни, а в последней части даже попытка исправить то зло что совершил конгда то.Также здесь нет зеленых соплей, нет долго размахивания мечом и поединков на пять страниц — все предельно просто и лаконично: пришел, увидел, убил, пошел дальше.Без лишних слов без пафоса растянутого то тут то там по книге, и это очаровывает, захватывает и не отпускает пока не прочитаешь до конца.
Вердикт.:Одна из лучших книг в жанре фэнтези, рекомендую всем неравнодушным к этому жанру
primorec, 27 апреля 2013 г.
Легендарный убийца, для которого нет невыполнимых заказов, от которого не могут спасти ни высокие стены замков, ни сотни телохранителей. Любящий муж и отец, готовый пожертвовать собой ради счастья семьи. Преданный друг, который не оставит в беде даже в самых безнадежных ситуациях, когда нет никакой надежды на спасение. Страдающий человек, пытающийся искупить вину за совершенные в жизни преступления.... И все это об одном герое — Дайкересе Нездешнем, три эпизода из жизни которого представляет нам этот цикл.
Казалось бы, классический образец героического фэнтези со всеми атрибутами этого жанра — приключения главного героя, войны, погони, сражения со злодеями, магия и немного любви, и обязательная победа над врагом в финале. Но вот же, цепляет эта история, мастерски написанная, в который нет лишних деталей и даже эпизодические персонажи — живые и запоминающиеся, каждый несущий свою долю смысловой нагрузки.
Но это все Вы уже слышали и читали. Я попытаюсь рассказать, почему меня так захватили эти истории. Несмотря на усталость, огромную нагрузку на работе, бешеный ритм жизни, я все равно находила минутку, чтобы прочитать станицу-другую, обретая в них необъяснимое утешение. Может быть от того, что телевизор, кино, радио, газеты каждый день вываливают на нас истории маньяков и подонков, унижающих и берущих постоянно верх над нами, обычными людьми, жадно хапающих богатства и упоенных своей безнаказанностью. И, что тут говорить, то и дело закрадывается сомнение: что толку в честности и совести в таком мире?
А тут эти бесхитростные истории о жизни Нездешнего. Неплохого человека, лишь однажды уступившему темной стороне души, и затем посвятившему долгие годы, чтобы вернуть себе честь и примириться с совестью. Поучительные рассказы о Добре и Зле, о нелегком пути Искупления и Прощения. И о том, как можно избежать мук нечистой совести, теней прошлого и раскаяния о содеянном. Всего лишь не совершать Зла и не уступать соблазнам, жить по таким простым правилам чести и совести: не врать, не красть, защищать невинных, помогать слабым. И никогда не убивать и даже не думать об отнятии чужой жизни, поскольку даже мысли об этом пятнают душу... Вроде бы так просто на бумаге и как трудно в реальности.
Трудно, но все-таки возможно. Может кому-то эти истории о Нездешнем помогут, что-то объяснят, что-то подскажут, укрепят веру в себя и не дадут угаснуть надежде.
Day-Elven, 21 декабря 2012 г.
Главный герой — наёмный убийца с философским взглядом на жизнь; таинственная предсказательница — давняя знакомая главного героя; неординарные военачальники, ведущие за собой армии на захват городов. Трудно не вспомнить цикл Пехова «Ветер и Искры».
Доступный и приятный стиль изложения сочетается с реалистичностью и проработанностью мира и персонажей. У каждого героя свой взгляд на жизнь, которые автор отстаивает. Магия разнообразна, и выделяется среди большинства фэнтези книг.
Так что, цикл определённо заслуживает внимания.
С Аберкромби сходства не заметил. У Нездешнего есть лёгкий привкус дарк фэнтези, но не более того.
Если бы «Нездешнего» писал какой-нибудь среднестатистический современный автор фэнтези, то содержания этих трёх небольших книг ему хватило бы на десять томов.
Lunetta, 12 декабря 2012 г.
Старая добрая фентази!Было очень и очень приятно почитать про непобедимого Нездешнего! Чем-то напомнило Конана. =)
Читала после Аберкромби, в коментах все сравнивали ПЗ и Нездешнего, по-началу искала сходства, очень расстроилась, когда не нашла ...
Но со 2го раза книжка пошла на ура.
Читается очень быстро! Краткость и еще раз краткость!!! Некоторым романам очень ее не хватает!
Нездешний очень приятный персонаж, колоритный. Приятно отдохнуть за книжкой, а не ждать за каждой страницей горы трупов ГГ или неприятных неожиданностей.
Люблю такие книжки! Побольше бы таких концовок =) И персонажей