fantlab ru

Дэвид Геммел «Царь Каменных Врат»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.17
Оценок:
610
Моя оценка:
-

подробнее

Царь Каменных Врат

The King Beyond the Gate

Роман, год; цикл «Дренайский цикл»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 42
Аннотация:

Действие книги происходит через век после гибели Друсса; дренаями правит безумный император, владеющий магией Тьмы.  Только один человек может уничтожить императора — Тенака-хан, Принц Теней.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Царь Каменных Врат
1999 г.
Царь Каменных Врат. Призраки грядущего
2002 г.
Царь Каменных Врат
2003 г.
Призраки грядущего
2008 г.
Призраки грядущего
2008 г.

Самиздат и фэнзины:

Дренайский цикл. Том 3
2019 г.

Издания на иностранных языках:

The King Beyond the Gate
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

История о варварах на службе старой империи, о ветеранах спецслужб, о долге и природе героизма. Последнее — сквозная тема всего Дренайского цикла Геммела и важная часть других его книг.

Начинаясь как история о судьбе Тенаки-хана, произведение вскоре наполняется целой командой героев, и уже становится сложнее определить, кто же из них является главным. Скорее все воины отряда «Дракон» в равной степени.

Повествование чем-то похоже на «Семь самураев» и чем-то на «Храброе сердце», с уклоном в фэнтези благодаря эзотерике и зверочеловеческим расам. Однако прежде всего это история о людях — о том, какая сила толкает простых мужчин и женщин на отважные поступки, на самопожертвование и героизм. Из когорты персонажей хотелось бы выделить Ананаиса за его трагизм и силу, и Басурмана — за его прописанное прошлое и путь от того, кем он был, и кем стал в конце.

Достаточно стандартная для Геммела фабула, в которую всё же добавлено несколько интересных ходов и пронзительно человечных героев, что и привлекает внимание к этой книге.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман из «Дренайского цикла». Второй роман из цикла по времени написания и второй роман в творчестве Геммела. Начало творчества автора. Несколько схематичен сюжет, но интересен неожиданными победами героев. Некоторые моменты цикла, которые потом раскрутил автор в последующих романах , начались в этом сюжете — зверолюди, таинственные машины исчезнувшей цивилизации с намёком на фантастику, сделана сноска на то, что действие происходит на Земле в один из периодов её миллионолетней истории, после очередного потопа.

И философия, которая во всех романах волнует автора, философия Зла на планете. Почему один тиран сменяет другого, почему нет механизма, препятствующего появлению и укреплению тиранов? Ответа пока я не увидал, но впереди ещё два романа.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впервые решила почитать творчество Геммела и именно с этой книги. Поначалу (может просто привыкла к современным романам) не затянуло, но чем дальше продвигалось повествование, тем сильнее захватывал сюжет. Воин почувствовавший и славу и горечь падения (Ананис), прекрасные женщины и конечно Тенека-хан (своеобразный и сильный персонаж), все они стали в конечном счете родными. Когда читаешь книгу и не хочется чтобы она заканчивалась, лично для меня это показатель качества романа. Так, что советую прочитать всем любителям героического фэнтези! Почитайте не пожалеете!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Именно с этой книги началось мое знакомство с творчеством этого замечательного автора. Именно Тенака-хан, Ананаис и Декадо стали первой Великой Троицей Геммела. Золото, Лед и Тень как-никак) Уже потом появился Друсс, Нездешний и Скиллганнон. Первое впечатление всегда самое яркое.

На мой взгляд эта книга — яркое и захватывающее произведение о чести, доблести, дружбе. Об умении выбирать свой Путь — и идти по нему не оглядываясь.

Как говорится: «Делай что должно — свершится чему суждено»

P.S.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Аж до слез жалко Басурмана...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книга из «Дренайского цикла». Начало мрачноватое,но после разогрева,читать все интерестнее и интерестнее. Да, тут красной нитью сквозь весь роман проступает безисходность и героизм защитников, но это делает прочтение более интригующим,что же там дальше? Образы прорисованы красиво, появление новых «действующих» лиц

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Черные Храмовники» и полулюди оборотни
идет только в +.

Сравнивать с предидущими прочтенными книгками(цикл «Друсс») не буду, ибо вселенная таже и писатель так же умело умеет заинтриговать. Читать рекомендую однозначно, как и весь цикл. 10-ку не ставлю,так как впечетления послабее ,Чем от предидущих прочитанных книг(цикл Друсс).

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читала по рекомендации ФЛ, но по прочтении знакомство с автором приятным назвать не могу. Продолжать чтение цикла, равно как и других книг Геммела, желания нет.

Не знаю, может, в голове автора история и была интересной, но на бумаге она очутилась в не слишком приглядном виде.

Героям не сопереживаешь, ни о каком психологизме и речи нет. Разве что под конец, когда многие погибают, становится (вроде бы) грустно – и то постольку поскольку. Мысли, чувства персонажей – закрытые книги до тех пор, пока автор в лоб не скажет, о чем думает/переживает тот или иной герой. Причем часто поступки непредсказуемы до такой степени, что кажутся нелогичными. Герой делает то, что хочет от него автор в данный конкретный момент, а не то, что он должен бы сделать по логике вещей, по своему уровню умственного развития и по чертам характера.

Диалоги в ЦКВ повергли в уныние: некрасивые, корявые, избыточные, чересчур разговорные, половину реплик можно опустить – и текст не только не потеряет, но даже выиграет, имхо.

Язык вообще простой, под стать сюжету: никаких интриг, чувств, игр, тонкостей. Вместо этого топорность, шаблонность, предсказуемость. Так, когда в первых главах Тенака встретил Рению, я, уже подозревая незатейливость повествования, взмолилась: «Автор, пожалуйста, пусть я ошибусь и их знакомство не выльется в любовь под конец книги!» И да, я ошиблась. Их знакомство вылилось в любовь уже в следующей главе... И ладно бы оно было логично, тогда вопросов нет и всё замечательно, но никаких посылок тому не было (то есть не было показано читателю).

Несколько мелких ляпов только усугубили неудовольствие от прочтения. Меня ввёл в ступор, например, монолог про помидоры, посаженные в картошку.. То ли автор так шутит, то ли я ничего не понимаю в этой жизни)

Есть написанные по шаблону книги, но при этом читающиеся в огромным удовольствием, и тогда шаблонность переходит в новое качество – в т.н. «классику». А есть книги такие, которые из-за этого самого шаблона иначе как картонными не назовешь. «Царь..», к сожалению, я склонна относить ко второй группе. Его нечему вытащить. В книге нет захватывающей интриги, нет харизматичных героев, нет красивого языка, нет неожиданных поворотов, всё на поверхности. Мне даже кажется, что, используй автор (или у автора всё нормально, а вина на переводчике?) больше пафоса – и книга сошла бы за крепкую середнячковую героически-романтическую фэнтези, но Геммел пошел другим путем, и в попытках добавить реалистичности получилось ни рыба ни мясо.

Оценка: 5
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот, оказывается, как начинался «Дренайский цикл» — с этого произведения и с тех героев, которые демонстрируют свою непростую судьбу и великие подвиги в один из непростых периодов жизни Дренана. Это после уже этот цикл оброс интереснейшими и яркими персонажами Нездешним, Друссом, Скилганноном. А пока возле одного дренайского города, среди гор и долин судьба свела воедино несколько сильных и мужественных людей, чтобы освободить дренайскую землю от безумного и кровожадного тирана.

Книга написана не совсем ровно: некоторые эпизоды излишне конкретны и прямолинейны, какие-то вопросы решаются вдруг – из последующего текста мы узнаём, что всё уже свершилось, первая битва закончилась очень быстро, кажется, что немного не хватает раскрытия некоторых моментов. Но всё перекрывают интереснейшие персонажи, в создании которых Автор большой мастер. Несколькими штрихами он рисует запоминающиеся образы воинов и наделяет их теми чертами, которых не ожидаешь от солдат, привыкших к ужасам и жертвам войны и от простых людей, которые не имеют ничего общего с войной: чёрный воин, отправивший в огонь своих солдат, до последнего защищает неизвестных ему детей, безжалостный Ледяной убийца не знающий поражения и пощады, обращается к Истоку и встает во главе отряда Тридцати, изуродованный на арене бесстрашный воин до последнего демонстрирует невероятную силу и дух, защищая людей, до которых ему, в принципе, нет никакого дела, полудренай и полунадир, становясь ханом и имеющий возможность подчинить себе всю Дренайскую землю, всё же, держит данное другу слово, а женщина – жена и мать – встаёт во главе восстания и ведёт за собой своих земляков, да и сами люди никогда не державшие меча в руке проявляют чудеса храбрости и земную силу, веря, что всё не зря. Именно такие образы у Автора интересны более всего. Эти персонажи сильны, мужественны, у каждого своя история, своё прошлое, но их объединяет одно – взявшись за какое-то дело, они его доводят до конца, как бы тяжело не было – это для них честь, а дав себе или своему другу слово, они его держат, даже если ради этого придется спуститься в самое пекло.

История очень динамичная, напряжённая и очень кровавая. Финал очень хорош, хотя для большинства героев он печален. Не всегда финал, где все победили и жили долго и счастливо можно считать хорошим и красивым. В этой книге финал замечательный: несмотря на такое количество жертв, главное сражение выиграно и тиран повержен, значит не зря Райван подняла восстание, Тенака-хан, пока отказался от завоевания Дренана, отдавая честь его защитникам, изгнанный князь Дрос-Дельноха восстановлен в своих правах, «Дракон» создан вновь и Тридцать снова возродятся, а главное, память о павших воинах-защитниках будет жива. Значит, у дренайского народа будет время, чтобы восстановить свои силы и достойно встретить пришествие своих извечных врагов надиров. Не знает покоя Дренайская земля, а значит, будут новые приключения и интересные герои, истории о которых расскажет Автор.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

У всех романов Геммела в центре повествования находятся люди, которые в безнадежном положении делают то, что могут и даже больше, которые стоят до конца. Вот и в этой книге герои практически обречены, но никто не помышляет бежать, хотя врагов очень много и среди них не только люди, но и звери-мутанты, которых невозможно одолеть в единоборстве.

Интересные приключения, запоминающиеся герои (действительно герои, люди, которые борются за правое дело), сражения, мужество и героизм высшей пробы — отлично, как всегда.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

В книгах Геммела много сквозных образов и тем. Несмотря на то, что Великая Троица — Нездешний, Друсс, и Скилганнон — вышли абсолютно неповторимыми, то другие герои так или иначе напоминают кого-то из персонажей других романов, хотя и не во всём.

Но становится ли Геммел от этого хуже? Да ничуть не бывало! Один из ранних его романов — и ничуть не хуже первой «Легенды». Какова тема? Да всё тоже самое — война, мужество, честь, стойкость. Даже потеряв своих близких, даже потеряв смысл во всём, кроме мести, люди продолжают жить и противостоять злу — так, как могут и умеют.

Самый интересный персонаж — вне всяких сомнений, Декадо. Став живым воплощением разрушения, он искренне не желает такой участи для себя, совершенный воин идёт в монастырь, чтобы найти просветление. И с выбранного пути смирения его не отвернёт даже тяжкое бремя боевого командира ордена Тридцати, где так легко снова поддаться жажде убийства. Пожалуй, эта самая интересная находка Геммела. Тенака-хан? Будущий завоеватель, Чингис всех надиров — разрывается между своими ипостасями — дренаем и надиром — и твёрдо встаёт на тот путь, который считает нужным.

Вообще, как мне пришла в голову мысль: «Царь каменных врат» — книга о том, как люди находят себе правильный, близкий им путь. Огромное количество страниц посвящено воину Ананаису, который в самом начале романа предстаёт нам изуродованным, впавшим в безумие берсеркером. А в конце он предстаёт в роли отважного генерала армии, сражающегося за близких ему людей. То же самое касается и второстепенных персонажей. Басурман умирает, защищая детей, Катан становится новым основателем Тридцати, Рения, несмотря на все метания, остаётся с Тенакой при надирах...

И сюжетная динамика очень хороша. Конечно, в первых книгах Геммела часто повторяется один и тот же сюжет — герои защищают крепость, укрепление — но это интереса не снижает, поскольку писательское дарование всё это умело компенсирует прекрасным слогом и грамотным описанием.

Тенака-хан, конечно, не Скилганнон — тот был куда ярче. Но книга всё-таки не столько о нём, сколько о людях, его окружающих. Хорошо, мистер Геммел. Хорошо.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередной шедевр «Дренайского цикла».Стиль написания прекрасен,сюжет как всегда выше всяких похвал.А персонажи-это отдельная тема.В романе «Царь Каменных Врат«у Геммела как ни в каком другом романе на первый план выходят персонажи(Тенака-Хан,Ананаис,Декадо)которые ни в чем не уступают главным героям этого обширного цикла Друссу,Скилганнону Проклятому и Дакейрасу Нездешнему.

Сюжет.В этом романе мы увидим противостояние бывших лучших бойцов «Дракона«с тираном и предателем дренайского народа Цеской,цель которого поработить весь мир от Вентрии до Надирских земель при помощи своей армии людей и главного своего оружия -полулюдов,созданий созданных при помощи жутких экспириментов по скрещеванию генов людей и зверей(тигров,львов,горилл,медведей).Эти создания обладают огромными размерами и неимоверной силой,они не знают понятие жалость и сострадание и выпоняют любые указания своего хозяина.

Персонажи.Очень импонируют три основных персонажа этого произведения.

Тенака-Хан-бывший генерал подразделения «Дракон»,после смерти своих подчиненных давший обещание уничтожить Цеску.Он полукровка,сын дренайского императора и надирской принцессы.Лишенный их любви и отвергнутый дренаями и надирами,он всю жизнь полагается на себя одного и добивается невиданных высот в воинском искусстве.Очень импонирует этот персонаж и как человек и как воин.

Ананаис-бывший златокудрй красавец и ловелас,помощник Тенаки-Хана и его лучший друг,единственный кто до вторжения Цески сражался и победил полулюда,но при этом обезображенный в схватке с ним,лишенный лица и вынужденный носить черную маску.Аннаис-является примером огромной силы воли и патриотизма.

Декадо «Ледянной убийца»,единственный человек,который превосходит Тенаку-Хана во владении мечами.Человек уставший от крови и насилия,он уходит в монастырь,чтобы забыть свое кровавое прошлое.Три года он живет спокойной жизнью,но когда на горизонте появляются люди Цески-«черные храмовники»,его братья по монастырю вступают с ними в ожесточенную схватку и для него спустя три года открывается секрет,что попал он в «Храм Тридцати» монахов-воинов,предводителем и наставником которых он должен вскоре стать.

Кроме этих главных героев и лучших друзей также импонируют первая настоящая любовь Тенаки-Хана Рения-единственная в природе женщина-полулюд,Муха-молодой парень, наследник дренайского престола,запуганный в детстве Цеской,который являлся советником его деда,он находит в себе силы в борьбе с поработителем своего народа,Райван далекая наследница Друсса-Легенды,Басурман-чернокожий непобедимый воин у которого тоже давний должок для Цески.

В итоге имеем очередной шедевр героического фэнтези от Великого Автора.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

После длинющего и сентиментального «Страха мудреца» Ротфусса показалось, что еще несколько месяцев не потянет на фэнтези. Но вот все же решилась почитать что-нибудь небольшое и была приятно удивлена. «Царь каменных врат» стала первой и пока единственной прочитанной книгой Дэвида Геммела и вызвала столь положительные эмоции, что знакомство с автором будет, безусловно, продолжено.

Первым приятным моментом стал небольшой объем романа, который в то же время охватывает значительный промежуток времени. А значит — нет затянутых сцен и длинных описаний, нудных диалогов и многостраничных монологов. Повествование наполнено действием и событиями. Но такая лаконичность не помешала сделать героев яркими и запоминающимися. Тенака-хан, Ананаис, Декадо и Муха, Басурман, Лейк, Рения, Райван — все получились живыми, со своими историями и судьбами.

Эти герои — не безликие рыцари без страха и упрека: им ничего не стоит отвернуться от насилия или убить пленных, которым только что пообщели жизнь. Они — солдаты, привыкшие к убийствам и ужасам войны, для которых нет жизни без сражений и крови. При этом в бой их ведут не высокие идеалы веры в светлых богов, свободу и справедливость, а верность своим товарищам по оружию, близким и любимым людям. Собственно, герои и не занимались бы борьбой с жестоким тираном, если бы не гибель друзей.

А такие герои требуют не длительного повествования с множеством интриг, а жесткого действия со стычками и сражениями.И финал тоже не может быть счастливым, ведь у этих людей нет ничего кроме гордости, самоуважения и преданности друзей, они не ждут, что останутся в живых, и им нет места в мирной жизни.

И еще один момент. Обычно фэнтезийный роман ограничен приключениями и жизнью главных героев. Но Геммел как-то неуловимо смог вплести в повествование и обычных людей. Очень лаконично — фраза там, эпизод здесь — и становится понятно, с чьего молчаливого попустительства творится насилие, идут войны, приходят к власти тираны, погибают герои и кто всегда остается в стороне, пока их жизнь и имущество находятся в безопасности.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень противоречивые чувства оставляет произведение. С одной стороны добро живо и рвется победить. С другой, у каждого из героев есть свои «скелеты в шкафах».

И тут уже не скажешь, что есть «хорошие» и «плохие». Просто есть те, кто готов бороться с собой в поисках справедливости, и те, кто идет на поводу у своих слабостей и желаний.

И кто же победит?

Пожалуй в произведении найдется не очень однозначный ответ.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Крепкий роман от хорошего автора. Противоречивая фигура Тенаки-хана получилась весьма интересной. Он полукровка, — а значит, чужой и для дренаев, и для надиров. В той ситуации, в которой он оказался, выбор у него невелик. Очевидно, что дренаи за ним вряд ли охотно пойдут. И посему у него есть только один выбор — стать ханом или умереть. Он не лишен чести, — и он сдерживает обещание, данное Ананаису, но что такое честь для бывшего офицера «Дракона»? И что значит сдержать обещания, когда этот офицер становится надирским ханом? Все же образ мыслей бывшего воина «Дракона», и того, кого приняла земля надиров, того, кто стал правителем множества племен, враждебных Дренану, ох как отличается. Предатель ли он, или просто вождь своего истерзанного междоусобицами, нелюбимого никем, но закалившего свой дух, народа? Дренан же катится к упадку. Так что исход всех последующих событий закономерен...

Другие герои тоже получились хорошо — Ананаис, Декадо и Тридцать, Муха, Басурман, Лейк, Рения, Райван... Финал истории для большинства из них печален, но, как говорится, «никому еще не удавалось уйти из этой жизни живым»... Зато каждый из них прошел свой собственный, хороший, достойный путь... И это уже само по себе немало.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Едва ли слабей, чем «Друсс-легенда», а по действию — динамичнее. Словом, кто в эту серию вчитался, тот погиб — и прочтет ее всю. Кстати, как и серию про «Иерусалимца».

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Типично неплохая зарубежная серия, и только

Простой перевод, простой сюжет и атмосфера, минимум интриг и психологии, куча эгоизма ГГ /почти все друг на друга в чемто обижены/, и мало выживших к финишу /злое западное средневековье/

Из военного искусства ничего, посколько автор все сводит к силе и быстроте, а описать хоть както не может

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх