fantlab ru

Анджей Сапковский «Немного жертвенности»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.75
Оценок:
4359
Моя оценка:
-

подробнее

Немного жертвенности

Trochę poświęcenia

Рассказ, год; цикл «Ведьмак Геральт»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 288
Аннотация:

Сперва Геральт пытается соединить влюбленных друг в друга князя и сирену, а после подряжается разобраться с некими чудищами живущими в море.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Ведьмак
1996 г.
Последнее желание. Меч Предназначения
2000 г.
Геральт
2004 г.
Геральт
2004 г.
Последнее желание. Меч Предназначения
2004 г.
Последнее желание. Меч Предназначения
2007 г.
Меч Предназначения
2008 г.
Меч Предназначения
2008 г.
Меч Предназначения
2011 г.
Геральт
2013 г.
Ведьмак. Меч Предназначения
2015 г.
Ведьмак. Последнее желание. Меч Предназначения
2020 г.
Ведьмак: Меч Предназначения
2021 г.

Самиздат и фэнзины:

Ведьмак Геральт. Том 1
2017 г.

Аудиокниги:

Последнее желание
2007 г.
Меч Предназначения
2013 г.
Меч Предназначения
2014 г.
Меч Предназначения
2018 г.
Меч Предназначения
2021 г.
Меч Предназначения
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Відьмак: Меч призначення
2016 г.
(украинский)
Вядзьмар. Меч наканавання
2020 г.
(белорусский)
Sword of Destiny
2022 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Абсолютно роскошный рассказ, динамика которого, в первую очередь, заключена в психологии и общении. Проблема князя и сирены — лишь первый план. Истинная драма расположена между Геральтом и Эсси. И вновь любовный треугольник, вновь отношенческий выбор, вновь терзания, стенания по настоящей любви — Йеннифэр, — и вновь самокопания на тему того, кто я и чувствую ли что-то?

Прекрасный по фактурным героям рассказ. Достоверно, не усомнишься, с шикарным сеттингом: хмурое скалистое побережье. Мелкие знаки внимания, касания рук, подарки, недомолвки...

Сапковский очень глубок, и его короткие рассказы в буквах длинны в размышлениях.

Красивая история.

Красивый слог.

Красивые отношения.

Хорошие боевые сцены. Ведьмак не супермен, ведьмак не владеет красивой хореографией. Но Геральт практичен и ставит перед собой цели. А уж как он их покорит — другой вопрос, уж явно не красивости.

Пофиг на сюжет, который есть и хорош, ибо всё вышесказанное полностью подкупает и заставляет прикрыть глаза на любой недостаток (если вы его, конечно, найдете).

Трагично, глубоко, взросло, взвешенно. Мощно.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лучший из всех рассказов о Ведьмаке. Тонкий, до боли пронзительный, до слез чувственный. С сильнейшим эмоциональным финалом. Перечитывал не один раз, и каждый раз как в первый. Превосходно!

Оценка: нет
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительное свойство у рассказов Сапковского. Они не просто целостны и самостоятельны в своем многообразии, автор старается каждую историю сделать уникальной, при этом проводя красной нитью образ Ведьмака, который раскрывается перед читателем все больше и больше. Герои не банальные марионетки, это личности проходящие свой жизненный путь. В рассказе “Немного жертвенности” Сапковский вновь уделяет внимание любви, причем ей пронизано все повествование.

Но она разная, любовь. Есть перед нами надменный князь, который по большому счету просто неблагодарный спесивец, влюбленный в прекрасную сирену. Есть Лютик, который любит и предан Эсси, как сестре. И есть Геральт, который знает, что любить не должен, но чувствам, пусть и ведьмачьим, не прикажешь. Они разные, их желания не похожи, но все-таки они любят. Но чтобы чувства окончательно окрепли, необходимо что-то отдать, чем-то поделиться. Любви без жертвы не бывает, она не единолична, не эгоистична, это союз, единение, а чтобы двое стали одним, нужно немного жертвенности.

Во время чтения был момент, когда я забыл что передо мной фэнтези, вымышленный мир со сказочными существами. Немая сцена на матраце была настолько правильной и нужной, одним словом “к месту”, насколько это вообще возможно. Характерный пример, что иногда без слов можно сказать намного больше, чем витиевато выражаясь. Счастливое окончание любви князя, который хоть и поступил мерзко, было оправданным. Наверняка любовь и жертва прекрасной сирены убедит его приостановить свои экспансионные планы. Окончание у рассказа очень печальное. Хоть и знаешь, что так и должно было кончиться, но правильно ли это? Увы, остается лишь рассуждать.

Ну а у Геральта, сложный путь, непростая судьба, хотя его любовь к Йеннифэр мне кажется наваждением.

Иногда, после прочтения действительно сильной, берущей за живое книги, ощущение “полноты картины”, то есть внутреннего понимания, приходит не сразу. Ты должен “переварить”, пропустить написанное через себя. Слова, сказанные автором, медленно прорастают, и через какое-то время ты понимаешь, что это прекрасно, это правдиво и бесподобно. А порой чувства захватывают тебя мгновенно. Отложив книгу, зная, что дальше тебя ждут иные дела, ты не можешь переключиться, не можешь отойти от прочитанного, поразившего тебя до глубины души. Так и произошло со мной. Это тем более ценно, ведь от рассказов я крайне редко получаю чувства такой силы. Что сказать, браво!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередное «дело» ведьмака Геральта состоит из двух частей: вначале уговорить русалку с почти непроизносимым именем Шъееназ выйти замуж за бремервоордского князя, а после наказать жестокого убийцу местных рыбаков. А тут, как назло, он еще и влюбился в давнюю знакомую Лютика, которая также выбрала когда-то ремесло барда... Что и говорить: событий в рассказе хватает — только успевай следить! Все из перечисленных историй интересны по-своему и потому приковывают к себе внимание читателя — первая своей ироничностью, вторая легким ужасом нежданного открытия, а трктья... Третья, с одной стороны, вызывает тайные надежды на преодоление старого проклятия, а с другой — поражает своим трагизмом и жестокостью неумолимого рока. Как и всегда, автор обманывает наши ожидания, изменяя течение событий в совершенно неожиданном направлении и заканчивая повествование традиционной моралью: лучшая из созданных баллад — это та, которую никто и никогда не услышит. Парадокс, который постоянно подтверждается на практике.

-----------------

РЕЗЮМЕ: рассказ, в котором Геральт умудряется довести до логического конца сразу три дела, ни одно из которых не приносит ему обещанной награды.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередной пустой в глобальном плане рассказ. Как говорится, главное перетерпеть книгу Меч предназначения, чтоб наконец увидеть глобальный сюжет, объединяющий несколько книг. А эти разрозненные отдельные маленькие рассказы из жизни Ведьмака — такая скукотища

Оценка: 6
– [  29  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Немного жертвенности» — самая эмоционально сильная часть романа. От самой первой и до самой последней страницы. Эмоции самые разные, но неизменно самые сильные.

Князь Агловаль, который ни гроша не заплатил Геральту за выполненную работу, вызывает единственно чувство стойкой неприязни. Читаешь и думаешь, какие бы слова произнес, если бы оказался на месте ведьмака. И самое главное то, что ситуация не смоделированная. Эта чистой воды афера, связанная с нежеланием оплачивать честный человеческий труд, чрезвычайно распространена и сейчас(сразу вспомнилась куча контор, которые объявили своим работникам о финансовых затруднениях в связи с эк.кризисом и просто не отдали заработанные деньги). Очень много приходит в голову ассоциаций. Однако вернемся к произведению. Можно было с самой первой подобной ситуации понять, что этот князь — весьма низкий человек, но когда он во второй раз предложил Геральту контракт, захотелось поверить в то, что в этот раз всё будет по другому. Ан нет! Ничего подобного. И какую великолепную речь произнесла в финале рассказа Эсси Давен в его адрес! Я просто аплодировал, клянусь своей треуголкой.

Мгновенная и яркая любовь, вспыхнувшая у Эсси к Геральту, заслуживает отдельных строк. Какая же всё-таки неразбериха творится в душе у ведьмака! И он с этим живет. А какой яркий пример принесения в жертву себя, но не способности принести в жертву свою любовь. Это действительно достойно уважения. И вечер, проведенный Геральтом с Эсси в полном молчании сказал обо всём лучше всяких слов. В том числе и нам, читателям.

Такая казалось бы забавная история, в авторской интерпретации, о любви человека к русалке. Такие удивительные отношения князя Агловаля и сирены Шъееназ («Бесстыжая девка! Холодная макрель! Пусть найдет себе треску покрупнее!..» «Что он сказал?» «Что не желает заводить хвоста» «Так скажи ему... Чтобы он высушился как следует!» «Что она сказала?» «Она сказала, чтобы ты утопился»). Но как это всё ярко и по настоящему, если заглянуть глубже. И какой трогательный хэппи-энд у этой лав стори. У меня даже в глазах защипало, когда читал в первый раз. Да и потом впрочем тоже. «А что это за любовь, когда любящий не может иногда хоть чем-то пожертвовать?»

Очень жаль, что Сапковский не остановился чуть подробнее на цивилизации народа города Ис в подводном царстве. Очень уж интересная тема.

И финал рассказа просто не может оставить равнодушным никого. Когда троица прощалась, сидя у костра, перед тем, как разойтись разными дорогами, я предчувствовал, что Геральт и Эсси никогда больше не увидятся. Но такого финала я совершенно не ожидал. Больно и печально. Лютик настоящий человек.

Самая высшая оценка.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Немного жертвенности» стало переломной повестью в цикле о ведьмаке. В последний раз она строится по принципу отдельного рассказа, типа записок о Шерлоке Холмсе. Следующие два рассказа из «Меча предназначения» уже связаны сюжетно с последующими книгами. В последний раз автор пытается пересказывать старые сказки на новый лад. Пересказ получился не слишком удачный, но на это почти не обращаешь внимания. Рассказы о морских бойцах и состязании бардов, сюжетная линия Эсси полностью заслоняют линию принца и русалки.

Повесть отмечена необычайным для Сапковского эмоциональным напряжением. Пожалуй, это самый сильный в эмоциональном плане эпизод во всём цикле о Геральте. Но ещё больше меня зацепила другая её особенность. Здесь впервые обнаруживается ограниченность и обречённость мира ведьмаков. Граница между сушей и морем стала для чародеев непреодолимой. Позже обнаружатся и другие подобные границы. За их пределами начинается область неизвестной магии, и туда ведьмаки и чародеи никогда не сунутся. Не из трусости, а из принципа. Будущее за другими людьми, такими, как князь (правильнее, видимо, принц) Агловаль. Рано или поздно они перебьют морскую нечисть, спустятся по гигантским ступеням в глубины океана, заберут спрятанные там сокровища, доберутся до заокеанских земель, если они существуют, ограбят их и превратят в подобие своих земель. Остановить их вряд ли возможно. Да, наверное, и не нужно. Конечно, Агловаль опасен для себя и окружающих, но и Человек Неподвижный — тоже дорога в никуда.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Анджей Сапковский «Немного женственности»

И снова сопли. Уже что-то похожее было в рассказе «Осколок льда» этого же сборника. Мелодрама в антураже фэнтези. С каждым рассказом личность ведьмака мне нравится всё меньше. Какой-то он унылый и женственный. А ещё напрягает, когда он поучительным (ещё пальчиком не грозит) тоном усмиряет импульсивные порывы своего друга Лютика, хотя последний гораздо более интересный персонаж, нежели сам Геральт. Если я захочу мелодрамы, я могу глянуть какое-нибудь «мыло», но я этого не делаю, потому как знаю, что это «мыло». А сопли в фэнтази — подводные камни, чувствуешь себя обманутым после прочтения подобного. Взять тот же «Чёрный отряд». Там любовная линия удачно вписывается в жёсткость повествования и не скатывается до женских романов. Печально, что Сапковский не может так же.

Оценка: 5
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Превосходный рассказ.

Тут вам и неподражаемый авторский юмор, загадочные исчезновения людей, соревнование бардов; сражение не на жизнь, а на смерть с непримиримыми кровожадными чудовищами; любовно-эротическая линия.

Неожиданно-грустный Постскриптум взял за душу своей трагичностью. Прямо мурашки по спине побежали. Давно такого не встречал в жанре фэнтези.

Писательское мастерство Сапковского позволяет с головой погрузиться в повседневную жизнь оригинального волшебного мира. Яркие, живые персонажи: Геральт из Ривии, Лютик, Глазок, князь Агловаль... Образ Лютика обрел неожиданные новые оттенки.

И к тому же рассказ «Немного жертвенности» написан хорошим языком. Отличная динамика развития повествования. Сюжет немного напомнил сказку о русалочке.

Оценка: 10
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бывают такие моменты, когда после прочтения какого-либо произведения сидишь минуту, две, три, десять и разум упорно отказывается верить в то, что всё... Книга кончилась.

Куча дел. Кто-то тебя зовёт. Ты одеваешься, едешь куда-то на «автопилоте», а в тебе бушуют образы, не желая уступать место реальности бытия. Ты ведь был там! Видел всё это! Это всё было на самом деле! Где реальность, а где сон?

Уже потом, постепенно ты начинаешь отходить от посткнижечного транса, но ещё долго отрывки из книги, как непрошенные гости будут вторгаться в твой разум.

Очень и очень немногие книги дарят вам такое чувство и все они в основном написаны в крупной литературной форме. Это же произведение является первым рассказом, так сильно тронувшим меня.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сколько всего выпало на долю Ведьмака Геральта, не понятно как ему удается не потерять остатки человеческого, при общении с некоторыми представителями власти в небольших городах. Причем, все они очень похожи друг на друга — жадные, мелочные, завистливые, желающие получить выгоду для себя любой ценой, а особенно за счет ведьмака. Не станет исключением и этот князь. Он попросил Геральта помочь ему поговорить с сиреной, чтобы объяснить ей свои чувства. Но есть одна проблема — у сирены хвост вместо ног, и она наотрез отказывается соглашаться на изменения в своем теле, а вместо этого предлагает князю нырнуть к ней на глубину. Вообщем — тупик.

Сапковский все больше внимания уделяет чувствам Ведьмака, показывает его настоящим человеком, который способен переживать и любить. Вопреки всем представлениям, Геральт по-настоящему влюбляется, ревнует, хотя этого быть не должно. Любые чувства ведьмакам противопоказаны, потому что в бою нем места эмоциям.

Это один из самых грустных рассказов. Автор очень жестоко обошелся с героями, не оставив им ни малейшего шанса.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ещё одна прекрасная и эмоциональная повесть о любви, правда в этот раз уже к Геральту. Но ведьмак есть ведьмак, и есть только одна девушка, ради которой он готов жертвовать и как бы было не жаль, но это не удивительная Эсси Давен. Во время прочтения так и хотел крикнуть Геральту: «Немного жертвенности, ведьмак!» Но увы...

Очень грустный финал, тем не менее история одна из лучших за весь цикл

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ из цикла «Ведьмак Геральт». Приключения ведьмака со товарищи только фон для философии — что такое жертвенность и когда она бывает у людей. У зверей её нет.Человек обладает вот таким сложным свойством жертвенностью. Она может возникать спонтанно или обдуманно. Весь сюжет -размышления Геральта о своей способности жертвовать кем-либо.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Игра на эмоциях и контрасте удалась блестяще. Вот классическая история Русалочки (в изложении Сапковского, конечно), а рядом с ней — начало, скорее всего, бесконечного противостояния и вялотекущей войны за ресурсы... Безысходность в одном случае скрашивается вроде хеппиэндом в другом, но впечатления всё равно противоречивые. Персонажам автора, как и почти всегда, невозможно вынести однозначную оценку, у каждого — своя правда.

Вроде ничем особым эта история и не выделяется, но, тем не менее, она почему-то моя любимейшая из приключений Геральта. Вызывает наибольший эмоциональный отклик и самые глубокие размышления.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ берет эмоциями. И не просто берет, а хватает раскаленными щипцами. Если любовь, то с самопожертвованием, а уж если жертвенность, то на всю катушку. Грустно и красиво.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх