fantlab ru

Анджей Сапковский «Немного жертвенности»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.75
Оценок:
4363
Моя оценка:
-

подробнее

Немного жертвенности

Trochę poświęcenia

Рассказ, год; цикл «Ведьмак Геральт»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 289
Аннотация:

Сперва Геральт пытается соединить влюбленных друг в друга князя и сирену, а после подряжается разобраться с некими чудищами живущими в море.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Ведьмак
1996 г.
Последнее желание. Меч Предназначения
2000 г.
Геральт
2004 г.
Геральт
2004 г.
Последнее желание. Меч Предназначения
2004 г.
Последнее желание. Меч Предназначения
2007 г.
Меч Предназначения
2008 г.
Меч Предназначения
2008 г.
Меч Предназначения
2011 г.
Геральт
2013 г.
Ведьмак. Меч Предназначения
2015 г.
Ведьмак. Последнее желание. Меч Предназначения
2020 г.
Ведьмак: Меч Предназначения
2021 г.

Самиздат и фэнзины:

Ведьмак Геральт. Том 1
2017 г.

Аудиокниги:

Последнее желание
2007 г.
Меч Предназначения
2013 г.
Меч Предназначения
2014 г.
Меч Предназначения
2018 г.
Меч Предназначения
2021 г.
Меч Предназначения
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Відьмак: Меч призначення
2016 г.
(украинский)
Вядзьмар. Меч наканавання
2020 г.
(белорусский)
Sword of Destiny
2022 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень сильный рассказ, правда оценить по-настоящему его смогут только те, кто действительно беззаветно любил или был так же беззаветно любим.

На данный момент это рассказ мне понравился больше всего. Редко когда ставлю высший балл малой форме повествования, но тут как раз такой случай.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередное «дело» ведьмака Геральта состоит из двух частей: вначале уговорить русалку с почти непроизносимым именем Шъееназ выйти замуж за бремервоордского князя, а после наказать жестокого убийцу местных рыбаков. А тут, как назло, он еще и влюбился в давнюю знакомую Лютика, которая также выбрала когда-то ремесло барда... Что и говорить: событий в рассказе хватает — только успевай следить! Все из перечисленных историй интересны по-своему и потому приковывают к себе внимание читателя — первая своей ироничностью, вторая легким ужасом нежданного открытия, а трктья... Третья, с одной стороны, вызывает тайные надежды на преодоление старого проклятия, а с другой — поражает своим трагизмом и жестокостью неумолимого рока. Как и всегда, автор обманывает наши ожидания, изменяя течение событий в совершенно неожиданном направлении и заканчивая повествование традиционной моралью: лучшая из созданных баллад — это та, которую никто и никогда не услышит. Парадокс, который постоянно подтверждается на практике.

-----------------

РЕЗЮМЕ: рассказ, в котором Геральт умудряется довести до логического конца сразу три дела, ни одно из которых не приносит ему обещанной награды.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Абсолютно роскошный рассказ, динамика которого, в первую очередь, заключена в психологии и общении. Проблема князя и сирены — лишь первый план. Истинная драма расположена между Геральтом и Эсси. И вновь любовный треугольник, вновь отношенческий выбор, вновь терзания, стенания по настоящей любви — Йеннифэр, — и вновь самокопания на тему того, кто я и чувствую ли что-то?

Прекрасный по фактурным героям рассказ. Достоверно, не усомнишься, с шикарным сеттингом: хмурое скалистое побережье. Мелкие знаки внимания, касания рук, подарки, недомолвки...

Сапковский очень глубок, и его короткие рассказы в буквах длинны в размышлениях.

Красивая история.

Красивый слог.

Красивые отношения.

Хорошие боевые сцены. Ведьмак не супермен, ведьмак не владеет красивой хореографией. Но Геральт практичен и ставит перед собой цели. А уж как он их покорит — другой вопрос, уж явно не красивости.

Пофиг на сюжет, который есть и хорош, ибо всё вышесказанное полностью подкупает и заставляет прикрыть глаза на любой недостаток (если вы его, конечно, найдете).

Трагично, глубоко, взросло, взвешенно. Мощно.

Оценка: 10
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередной пустой в глобальном плане рассказ. Как говорится, главное перетерпеть книгу Меч предназначения, чтоб наконец увидеть глобальный сюжет, объединяющий несколько книг. А эти разрозненные отдельные маленькие рассказы из жизни Ведьмака — такая скукотища

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лучший из всех рассказов о Ведьмаке. Тонкий, до боли пронзительный, до слез чувственный. С сильнейшим эмоциональным финалом. Перечитывал не один раз, и каждый раз как в первый. Превосходно!

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ из цикла «Ведьмак Геральт». Приключения ведьмака со товарищи только фон для философии — что такое жертвенность и когда она бывает у людей. У зверей её нет.Человек обладает вот таким сложным свойством жертвенностью. Она может возникать спонтанно или обдуманно. Весь сюжет -размышления Геральта о своей способности жертвовать кем-либо.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Анджей Сапковский «Немного женственности»

И снова сопли. Уже что-то похожее было в рассказе «Осколок льда» этого же сборника. Мелодрама в антураже фэнтези. С каждым рассказом личность ведьмака мне нравится всё меньше. Какой-то он унылый и женственный. А ещё напрягает, когда он поучительным (ещё пальчиком не грозит) тоном усмиряет импульсивные порывы своего друга Лютика, хотя последний гораздо более интересный персонаж, нежели сам Геральт. Если я захочу мелодрамы, я могу глянуть какое-нибудь «мыло», но я этого не делаю, потому как знаю, что это «мыло». А сопли в фэнтази — подводные камни, чувствуешь себя обманутым после прочтения подобного. Взять тот же «Чёрный отряд». Там любовная линия удачно вписывается в жёсткость повествования и не скатывается до женских романов. Печально, что Сапковский не может так же.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Игра на эмоциях и контрасте удалась блестяще. Вот классическая история Русалочки (в изложении Сапковского, конечно), а рядом с ней — начало, скорее всего, бесконечного противостояния и вялотекущей войны за ресурсы... Безысходность в одном случае скрашивается вроде хеппиэндом в другом, но впечатления всё равно противоречивые. Персонажам автора, как и почти всегда, невозможно вынести однозначную оценку, у каждого — своя правда.

Вроде ничем особым эта история и не выделяется, но, тем не менее, она почему-то моя любимейшая из приключений Геральта. Вызывает наибольший эмоциональный отклик и самые глубокие размышления.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ берет эмоциями. И не просто берет, а хватает раскаленными щипцами. Если любовь, то с самопожертвованием, а уж если жертвенность, то на всю катушку. Грустно и красиво.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Со многим приходилось сталкиваться Геральту на большаке. но это из рядя вон выходящее. Князь Агловаль влюбился в сирену по имени Шъееназ и нанял ведьмака, чтобы завоевать её сердце. Пришлось переквалифицироваться из мастера меча в гибрид свахи и переводчика. который раз Сапковский взял известный сказочный сюжет и вывернул его на изнанку. Это сделало рассказ интеесным для чтения, но не более того.

Куда важней, что с неожиданной стороны открылся Лютик. Кто бы мог подумать, что этот нарцисс, разгильдяй, пьяница и бабник может любить больше жизни?

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ещё одна прекрасная и эмоциональная повесть о любви, правда в этот раз уже к Геральту. Но ведьмак есть ведьмак, и есть только одна девушка, ради которой он готов жертвовать и как бы было не жаль, но это не удивительная Эсси Давен. Во время прочтения так и хотел крикнуть Геральту: «Немного жертвенности, ведьмак!» Но увы...

Очень грустный финал, тем не менее история одна из лучших за весь цикл

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Немного жертвенности» стало переломной повестью в цикле о ведьмаке. В последний раз она строится по принципу отдельного рассказа, типа записок о Шерлоке Холмсе. Следующие два рассказа из «Меча предназначения» уже связаны сюжетно с последующими книгами. В последний раз автор пытается пересказывать старые сказки на новый лад. Пересказ получился не слишком удачный, но на это почти не обращаешь внимания. Рассказы о морских бойцах и состязании бардов, сюжетная линия Эсси полностью заслоняют линию принца и русалки.

Повесть отмечена необычайным для Сапковского эмоциональным напряжением. Пожалуй, это самый сильный в эмоциональном плане эпизод во всём цикле о Геральте. Но ещё больше меня зацепила другая её особенность. Здесь впервые обнаруживается ограниченность и обречённость мира ведьмаков. Граница между сушей и морем стала для чародеев непреодолимой. Позже обнаружатся и другие подобные границы. За их пределами начинается область неизвестной магии, и туда ведьмаки и чародеи никогда не сунутся. Не из трусости, а из принципа. Будущее за другими людьми, такими, как князь (правильнее, видимо, принц) Агловаль. Рано или поздно они перебьют морскую нечисть, спустятся по гигантским ступеням в глубины океана, заберут спрятанные там сокровища, доберутся до заокеанских земель, если они существуют, ограбят их и превратят в подобие своих земель. Остановить их вряд ли возможно. Да, наверное, и не нужно. Конечно, Агловаль опасен для себя и окружающих, но и Человек Неподвижный — тоже дорога в никуда.

Оценка: 9
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительное свойство у рассказов Сапковского. Они не просто целостны и самостоятельны в своем многообразии, автор старается каждую историю сделать уникальной, при этом проводя красной нитью образ Ведьмака, который раскрывается перед читателем все больше и больше. Герои не банальные марионетки, это личности проходящие свой жизненный путь. В рассказе “Немного жертвенности” Сапковский вновь уделяет внимание любви, причем ей пронизано все повествование.

Но она разная, любовь. Есть перед нами надменный князь, который по большому счету просто неблагодарный спесивец, влюбленный в прекрасную сирену. Есть Лютик, который любит и предан Эсси, как сестре. И есть Геральт, который знает, что любить не должен, но чувствам, пусть и ведьмачьим, не прикажешь. Они разные, их желания не похожи, но все-таки они любят. Но чтобы чувства окончательно окрепли, необходимо что-то отдать, чем-то поделиться. Любви без жертвы не бывает, она не единолична, не эгоистична, это союз, единение, а чтобы двое стали одним, нужно немного жертвенности.

Во время чтения был момент, когда я забыл что передо мной фэнтези, вымышленный мир со сказочными существами. Немая сцена на матраце была настолько правильной и нужной, одним словом “к месту”, насколько это вообще возможно. Характерный пример, что иногда без слов можно сказать намного больше, чем витиевато выражаясь. Счастливое окончание любви князя, который хоть и поступил мерзко, было оправданным. Наверняка любовь и жертва прекрасной сирены убедит его приостановить свои экспансионные планы. Окончание у рассказа очень печальное. Хоть и знаешь, что так и должно было кончиться, но правильно ли это? Увы, остается лишь рассуждать.

Ну а у Геральта, сложный путь, непростая судьба, хотя его любовь к Йеннифэр мне кажется наваждением.

Иногда, после прочтения действительно сильной, берущей за живое книги, ощущение “полноты картины”, то есть внутреннего понимания, приходит не сразу. Ты должен “переварить”, пропустить написанное через себя. Слова, сказанные автором, медленно прорастают, и через какое-то время ты понимаешь, что это прекрасно, это правдиво и бесподобно. А порой чувства захватывают тебя мгновенно. Отложив книгу, зная, что дальше тебя ждут иные дела, ты не можешь переключиться, не можешь отойти от прочитанного, поразившего тебя до глубины души. Так и произошло со мной. Это тем более ценно, ведь от рассказов я крайне редко получаю чувства такой силы. Что сказать, браво!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как видимо, Сапковский решил учесть, предыдущий неудачный(на мой взгляд), неудачный опыт с предыдущим рассказом. И решил, не зацикливаться только лишь на одной теме любви, но и решил добавить немного действия. Вот там, где есть действие в рассказе, здесь у меня притензий нет. Все также весело, остроумно, персонажи и мир хорошо проработаны и прочее, и прочее.... А вот с любовной темой, автор опять загнул... Что убивает в первую очередь, так это диалоги на любовные темы. Совершенно непонятные и бессмысленные(За исключением разве диалогов с участием Лютика). Теперь хочется сказать пару слов о названии рассказа «Немного жертвенности». По-моему любовь — это прежде всего компромисс между двумя людьми. И каждый должен, если он любит по-настоящему, в чем-то себя ограничить, принести вот такую вот жертву(только не подумайте ничего такого — я сейчас ни о чем криминальном и аморальном не говорю). Пожертвовать частью своей свободы, где-то ограничить себя в желаниях.., и прочее.. Оценка 8.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сколько всего выпало на долю Ведьмака Геральта, не понятно как ему удается не потерять остатки человеческого, при общении с некоторыми представителями власти в небольших городах. Причем, все они очень похожи друг на друга — жадные, мелочные, завистливые, желающие получить выгоду для себя любой ценой, а особенно за счет ведьмака. Не станет исключением и этот князь. Он попросил Геральта помочь ему поговорить с сиреной, чтобы объяснить ей свои чувства. Но есть одна проблема — у сирены хвост вместо ног, и она наотрез отказывается соглашаться на изменения в своем теле, а вместо этого предлагает князю нырнуть к ней на глубину. Вообщем — тупик.

Сапковский все больше внимания уделяет чувствам Ведьмака, показывает его настоящим человеком, который способен переживать и любить. Вопреки всем представлениям, Геральт по-настоящему влюбляется, ревнует, хотя этого быть не должно. Любые чувства ведьмакам противопоказаны, потому что в бою нем места эмоциям.

Это один из самых грустных рассказов. Автор очень жестоко обошелся с героями, не оставив им ни малейшего шанса.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх