Игорь Николаев «Железный ветер»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Военное | Антивоенное
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь | Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
1959-й год... Это мир в котором человечество не отправилось «вверх», в атмосферу и космос, а спустилось в глубины мирового океана. Здесь Карл Маркс скончался почтенным и уважаемым экономистом, заслужив почтенное прозвище «врачеватель мировой экономики». В небесах парят дирижабли-«тысячетонники», а гигантские субмарины перевозят людей к подводным городам и шельфовым платформам. Российская Империя под властью династии Рюриковичей конкурирует за мировое лидерство с Североамериканской Конфедерацией и Священным Пангерманским Союзом.
Этот мир не свободен от конфликтов и несчастий, однако, он определенно добрее и благополучнее нежели привычная нам реальность. Но пришло время, и сказка закончилась. Из глубин преисподней пришли безжалостные и непобедимые враги, несущие смерть и разрушение под черно-белыми флагами со странным символом, похожим на паука. Символом, незнакомым в этом мире никому, кроме одного человека, которому уже доводилось видеть свастику...
Входит в:
— цикл «Железный ветер»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 309
Активный словарный запас: невероятно высокий (3468 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 89 знаков, что немного выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 26%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Val99, 27 октября 2020 г.
«Довольно интересная попытка»; «На удивление неплохая альтернативная история»; «...великолепное и практически уникальное исключение из правил».
Извините, но я прочитал только треть книги. И за эту треть сюжет в ней так и не начался. Вместо оного автор льет нам ТОННЫ воды про абсолютно не интересные бытовые вещи, про детей, про семьи, какие-то не нужные флешбеки. Зачем? Серьезно, вся 7 глава повествует о том, как герои гуляют по городу, и автор описывает архитектуру буквально каждого здания. А когда герои входят в издательский дом, следует скрупулезное описание холла, центральной статуи, убранства лифта... Эта глава вообще никак не продвигает сюжет. Единственное, зачем она нужна, это показать крутость героя-мужика. Я не говорю «главный герой», потому что его здесь нет, но есть несколько «героев-мужиков», у каждого из которых обязательно рядом крутится женщина, через призму которой, в свою очередь, еще больше усиливается общее ощущение «крутости» героя-мужика. Любой человек сразу же поймет мотивы автора в таких ситуациях. И это, мягко говоря, вызывает лишь жалость.
Кто-то написал, что авторский стиль хорош, что читается легко. Я согласен, что стиль довольно плавный, и нет корявых предложений и шероховатостей, но в остальном — это читать невозможно. Автор похож на ребенка, который только недавно научился складывать слова в предложения, причем ему кажется, что текст слишком сухой и нудный, и он решает заняться «украшательством». Знакомо, не правда ли? Также текст лишен глубины, он абсолютно вылизанный и плоский. Персонажи тоже плоские, их мотивы сразу же очевидны. Проблемы и в повествовании. Мне серьезно пытаются продать сцену, в которой главный редактор воротит нос от рукописи писателя, чьи произведения его озолотили? Причем герой-мужик эту хищную акулу бизнеса, старого еврея, который держит на плаву старейшее издательство, словесно загоняет в тупик и продавливает свою точку зрения. Попутно восхитив свою личную юристку, которая в сюжете только чтобы восхищаться героем-мужиком. Да это выглядит фальшиво. И авторские приписки, дескать, герой умеет спорить, потому что у него темное и невероятно увлекательное прошлое, вообще делу не помогают. И кстати, рука старого издателя утонула в огромной и мужественной руке героя-мужика. Так-то.
Читая аннотацию, я понадеялся увидеть что-то типа «Левиафана» Вестерфельда, где тоже альтернативный по технологическому развитию мир. Но там нам мир преподносили через действие, а не просто неинтересными описаниями. В общем, типичная российская книга российского автора: олицетворение себя в герое, плоские персонажи, льющийся из всех щелей пафос, сюжет за треть так и не начался. Жаль, идея-то интересная.
Ruddy, 17 ноября 2017 г.
Как-то особо не прикасался к жанру Альтернативной Истории, но меня впечатлило описание и отзывы тем, что это не совсем классика жанра — здесь есть и «попаданец» из нашего мира, и вторжение фашистского Врага из другого мира. Я думал, а сможет ли автор увязать сразу три концепции и не провалиться в повествовании?
И знаете, а ведь получилось. Язык очень выпестованный, сочный, с грамотными описаниями, очень классно автору удалось передать «дух» Мира Воды (альтернативного мира) со всеми его технологиями, бытом, психологией. И здесь сама тема попаданства и вторжения из другого мира не кажется натянутой сюжетной «струной», а вполне неплохо вплетенным повествованием.
И вот это раскачивание сюжета из нескольких главных героев — что кажется в начале немного затянутым и излишним, — в конце оказывается грамотным психологическим ходом, когда за героев еще сильнее и больше переживаешь.
И реалии и ужасы войны во второй половине книги грамотно контрастируют с мирным повествовованием начала, на чем автор неплохо сыграл.
Наверное, эту книгу явно не в этой серии издавать нужно, потому что она затеряется среди других посредственных произведений.
Грамотное оформление, хорошие иллюстрации раскроют произведение еще больше, еще больше людей прочитают и почувствуют какую-то диковинную красоту романа.
chupasov, 21 ноября 2017 г.
На первый взгляд – книжка ни о чем:
+ занимательная альтернативка, мир – где-то посередине между рыбаковским «Гравилетом» (все великие люди работали здесь лишь во благо) и лазарчуковским «Транквилиумом»
– без внятного сюжета: на Главного Героя ни один из персонажей, в сущности, не тянет;
Но при этом роман получился сбалансированным и даже гармоничным: эпизоды, которые не нужны для развития действия, раскрывают альтернативный мир; военная мясорубка – очень правдиво изображенная – не завязана жестко на действие (оборение черезмерно карикатурного Врага), но в переплетении судеб рождаются вдруг неожиданно поэтические ноты.
aviraen, 8 декабря 2016 г.
Нет жанра более поруганного плохими авторами чем альтернативная история и нет более затасканого ими приема чем «попаданцы.
Эта книга великолепное и практически уникальное исключение из правил.
В ней речь идет о мире который действительно пошел совсем по другой линии исторического развития, автор создал практически некую утопию познакомил с ней читателя и столкнул ее настоящим злом — миром победившего фашизма. И на фоне этого столкновения автор ведет рассказ о людях которые столкнулись с беспрецедентный опасностью для их стран и жизней. Хотя нет, для одного из героев опасность знакома. Попаданец-ветеран из нашего мира прошедший нашу войну делает противостояние намного контрастнее и живее попутно деконструируя идею попаданцев. Он всего лишь человек и у него нет знаний которые принесут автопобеду нашим. Он лишь знает что зло можно победить если напрячь все силы.
В итоге мы имеем блестящую книга, одну из лучших в жанре альтернативной истории вообще.
AlexanderN79, 26 августа 2015 г.
Удивительный случай, что аннотация хоть как то связана с книгой)))
Чуть подробнее:
Англичане в тайне подготовили плацдарм для вторжения нацистов, которое вскоре началось. Местным с трудом удается организовать сопротивление пришельцам, так как нет опыта ведения крупномасштабных войн и враг наголову превосходит туземцев в военно-технической сфере. У нацистов есть и реактивная авиация, тяжелая бронетехника и артиллерия и многое другое. У аборигенов, в виду отсутствия крупных конфликтов, практически не развивалась авиация (в наличии дирижабли и примитивные вертолеты) и тяжелая бронетехника (танков нет вообще, только бронемашины); крупнокалиберная артиллерия есть только на флоте. Единственное преимущество туземцев это флот, но оно сводится на нет из-за превосходства противника в воздухе...
Короче, сюжет посвящен началу конфликта...
Одним из плюсов произведения можно назвать, то что в нем есть еще один попаданец (из нашего мира, из 1956 года, бывший ветеран ВОВ, воевавший в пехоте, а после ранения, служивший в «СМЕРШе»), который играет довольно необычную для попаданца роль. Сюжет не крутится вокруг него, как это обычно бывает в «попаданческой» литературе, т.е. нет описания адаптации пришельца в новом мире и его приключений. В книге попаданец уже предстает адаптированным в этой реальности и выполняет «вспомогательную» функцию... Основные герои это местные.
Другим плюсом можно назвать саму реальность, где происходят события. Она прописана очень хорошо и атмосферно. Любопытно, что здесь нет какой либо «развилки», просто мир другой, чем то похож и чем то не похож на наш. Встречаются и известные персонажи (правда вскользь): канцлер Джугашвили, модный художник Гитлер и юрист Гиммлер...
Еще к плюсам можно отнести довольно динамичный сюжет, хороший язык и неплохо прописанных персонажей...
Минусов пожалуй нет, хотя можно придраться к тому, что автор уж слишком краткий срок отпустил для адаптации положительного «попаданца» в иной реальности. Всего за три года он не только легализовался там, но еще успел стать модным писателем (кстати альтернативщиком)...
Так что очень рекомендую.
MaxEd, 19 марта 2015 г.
На удивление неплохая альтернативная история, чем-то перекликающаяся с «Колонизацией» Гарри Тёртлдава, но более «локальная» — война здесь идёт всё больше на русском фронте, поэтому десятка героев разных национальностей тут не найдёшь (впрочем, может оно и к лучшему — у того же Тёртладава выходила отменная клюква, как только дело переставало касаться американцев и евреев, хотя англичане были забавные ещё).
Но прочитав всю трилогию, я так и не понял, зачем авторы понадобился герой-попаданец из нашего мира. Для придания «стандартности»? С этой точки зрения, он только всё портит. В остальном же, сюжет мог бы прекрасно обойтись и без него, никакой ключевой роли, завязанной на прибытие из другого мира, он так и не сыграл, на мой взгляд.
БорЧ, 22 марта 2012 г.
Довольно интересная попытка зарисовки альтернативной истории Земли. К сказанному в издательской аннотации о рюриковичах и Марксе, можно добавить, что Америка тут открыта на 100 лет позже, Наполеон был вполне успешным гражданским реформатором, а последняя глобальная война была в 1870 году. Что в книге интересно, так это то, что автор не пытается указать на «развилку истории» и не выстраивает какую-то глобальную «линию исторических расхождений», а мягко и ненавязчиво, отдельными штрихами делает набросок некоего огромного мира. И, надо сказать, что от такой манеры повествования, позволяющей многое домысливать самому, этот мир предстаёт достаточно объёмным и непротиворечивым (какое уж тут себе внутреннее противоречие — коли сам этот мир и домыслил).
По сюжету... Тут, вроде бы, всё достаточно тривиально — наш (правда из 1959 года) «попаданец» оказывается в аналогичном году мира с совершенно другим развитием истории. Подсказывать развитие техники — совершенно бессмысленно; тут она (как и история) пошла по совершенно другому пути и «встроить что-то наше» в совершенно другую идеологию развития технологий — практически невозможно. Чем же «правоверный коммунист» может помочь Российскому монарху в жесточайшей войне с фашизмом, одержавшем полную победу в своей — ещё одной, некой «третьей» реальности и пытающимся захватить (по сути ещё одну) планету??? А вот не буду раскрывать (даже спойлером) сюжет, который вполне красиво и изящно становится понятным и гениально простым только на самой последней странице романа.
Остаётся только добавить, что роман совершенно самостоятельный, все сюжетные линии в нём сведены к вполне логичной концовке, никакого циклового продолжения не требующей.
Кихот, 26 марта 2012 г.
Хорошая крепкая альт. историческая книга, а на фоне однообразных попаданцев в ВОВ и вовсе прекрасная.
АИ — совсем иной мир, развилка где-то в глубокой древности, но расхождения не резкие, а постепенно накапливающиеся. И приводят они к тому что в этом мире активно осваиваются подводный мир, Россией правят Рюриковичи, а США конфедерация (но не Юга, а Севера). Мир интересный, по задумке автора, напоминающий Солнечный город (не путать с Городом Солнца :) )
Сюжет — В этот мир проваливается попаданец из нашего времени (время после ВОВ) и мира, однако его роль второстепенна, ибо есть и другие пришельцы, злобные нацисты крошащие в труху местных.
Язык — у меня есть претензии, суховат язык, нет яркости и легкости.
Интересная книга, хорошего автора.