fantlab ru

Игорь Николаев «Железный ветер»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.59
Оценок:
75
Моя оценка:
-

подробнее

Железный ветер

Роман, год; цикл «Железный ветер»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

1959-й год... Это мир в котором человечество не отправилось «вверх», в атмосферу и космос, а спустилось в глубины мирового океана. Здесь Карл Маркс скончался почтенным и уважаемым экономистом, заслужив почтенное прозвище «врачеватель мировой экономики». В небесах парят дирижабли-«тысячетонники», а гигантские субмарины перевозят людей к подводным городам и шельфовым платформам. Российская Империя под властью династии Рюриковичей конкурирует за мировое лидерство с Североамериканской Конфедерацией и Священным Пангерманским Союзом.

Этот мир не свободен от конфликтов и несчастий, однако, он определенно добрее и благополучнее нежели привычная нам реальность. Но пришло время, и сказка закончилась. Из глубин преисподней пришли безжалостные и непобедимые враги, несущие смерть и разрушение под черно-белыми флагами со странным символом, похожим на паука. Символом, незнакомым в этом мире никому, кроме одного человека, которому уже доводилось видеть свастику...

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 309

Активный словарный запас: невероятно высокий (3468 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 89 знаков, что немного выше среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 26%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Железный ветер
2011 г.
Железный ветер
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Довольно интересная попытка»; «На удивление неплохая альтернативная история»; «...великолепное и практически уникальное исключение из правил».

Извините, но я прочитал только треть книги. И за эту треть сюжет в ней так и не начался. Вместо оного автор льет нам ТОННЫ воды про абсолютно не интересные бытовые вещи, про детей, про семьи, какие-то не нужные флешбеки. Зачем? Серьезно, вся 7 глава повествует о том, как герои гуляют по городу, и автор описывает архитектуру буквально каждого здания. А когда герои входят в издательский дом, следует скрупулезное описание холла, центральной статуи, убранства лифта... Эта глава вообще никак не продвигает сюжет. Единственное, зачем она нужна, это показать крутость героя-мужика. Я не говорю «главный герой», потому что его здесь нет, но есть несколько «героев-мужиков», у каждого из которых обязательно рядом крутится женщина, через призму которой, в свою очередь, еще больше усиливается общее ощущение «крутости» героя-мужика. Любой человек сразу же поймет мотивы автора в таких ситуациях. И это, мягко говоря, вызывает лишь жалость.

Кто-то написал, что авторский стиль хорош, что читается легко. Я согласен, что стиль довольно плавный, и нет корявых предложений и шероховатостей, но в остальном — это читать невозможно. Автор похож на ребенка, который только недавно научился складывать слова в предложения, причем ему кажется, что текст слишком сухой и нудный, и он решает заняться «украшательством». Знакомо, не правда ли? Также текст лишен глубины, он абсолютно вылизанный и плоский. Персонажи тоже плоские, их мотивы сразу же очевидны. Проблемы и в повествовании. Мне серьезно пытаются продать сцену, в которой главный редактор воротит нос от рукописи писателя, чьи произведения его озолотили? Причем герой-мужик эту хищную акулу бизнеса, старого еврея, который держит на плаву старейшее издательство, словесно загоняет в тупик и продавливает свою точку зрения. Попутно восхитив свою личную юристку, которая в сюжете только чтобы восхищаться героем-мужиком. Да это выглядит фальшиво. И авторские приписки, дескать, герой умеет спорить, потому что у него темное и невероятно увлекательное прошлое, вообще делу не помогают. И кстати, рука старого издателя утонула в огромной и мужественной руке героя-мужика. Так-то.

Читая аннотацию, я понадеялся увидеть что-то типа «Левиафана» Вестерфельда, где тоже альтернативный по технологическому развитию мир. Но там нам мир преподносили через действие, а не просто неинтересными описаниями. В общем, типичная российская книга российского автора: олицетворение себя в герое, плоские персонажи, льющийся из всех щелей пафос, сюжет за треть так и не начался. Жаль, идея-то интересная.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как-то особо не прикасался к жанру Альтернативной Истории, но меня впечатлило описание и отзывы тем, что это не совсем классика жанра — здесь есть и «попаданец» из нашего мира, и вторжение фашистского Врага из другого мира. Я думал, а сможет ли автор увязать сразу три концепции и не провалиться в повествовании?

И знаете, а ведь получилось. Язык очень выпестованный, сочный, с грамотными описаниями, очень классно автору удалось передать «дух» Мира Воды (альтернативного мира) со всеми его технологиями, бытом, психологией. И здесь сама тема попаданства и вторжения из другого мира не кажется натянутой сюжетной «струной», а вполне неплохо вплетенным повествованием.

И вот это раскачивание сюжета из нескольких главных героев — что кажется в начале немного затянутым и излишним, — в конце оказывается грамотным психологическим ходом, когда за героев еще сильнее и больше переживаешь.

И реалии и ужасы войны во второй половине книги грамотно контрастируют с мирным повествовованием начала, на чем автор неплохо сыграл.

Наверное, эту книгу явно не в этой серии издавать нужно, потому что она затеряется среди других посредственных произведений.

Грамотное оформление, хорошие иллюстрации раскроют произведение еще больше, еще больше людей прочитают и почувствуют какую-то диковинную красоту романа.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

На первый взгляд – книжка ни о чем:

+ занимательная альтернативка, мир – где-то посередине между рыбаковским «Гравилетом» (все великие люди работали здесь лишь во благо) и лазарчуковским «Транквилиумом»

– без внятного сюжета: на Главного Героя ни один из персонажей, в сущности, не тянет;

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ГГ не спасает мир, а преодолевают посттравматический синдром; мир он спасти и не может, поэтому вся операция по вытаскиванию ГГ – пшик какой-то без палочки с маловразумительным «главное – дать надежду».

Но при этом роман получился сбалансированным и даже гармоничным: эпизоды, которые не нужны для развития действия, раскрывают альтернативный мир; военная мясорубка – очень правдиво изображенная – не завязана жестко на действие (оборение черезмерно карикатурного Врага), но в переплетении судеб рождаются вдруг неожиданно поэтические ноты.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нет жанра более поруганного плохими авторами чем альтернативная история и нет более затасканого ими приема чем «попаданцы.

Эта книга великолепное и практически уникальное исключение из правил.

В ней речь идет о мире который действительно пошел совсем по другой линии исторического развития, автор создал практически некую утопию познакомил с ней читателя и столкнул ее настоящим злом — миром победившего фашизма. И на фоне этого столкновения автор ведет рассказ о людях которые столкнулись с беспрецедентный опасностью для их стран и жизней. Хотя нет, для одного из героев опасность знакома. Попаданец-ветеран из нашего мира прошедший нашу войну делает противостояние намного контрастнее и живее попутно деконструируя идею попаданцев. Он всего лишь человек и у него нет знаний которые принесут автопобеду нашим. Он лишь знает что зло можно победить если напрячь все силы.

В итоге мы имеем блестящую книга, одну из лучших в жанре альтернативной истории вообще.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительный случай, что аннотация хоть как то связана с книгой)))

Чуть подробнее:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мировая война в этом мире случилась в 1870-х. После этого длился период мира. Мелкие локальные конфликты периодически происходят в Африке и Южной Америке, где сверхдержавы отстаивают свои интересы в борьбе за ресурсы. Британская империя, которая из-за ряда ошибок в экономической политике стремительно теряет военно-политическое влияние в этом мире заключает союз со странными пришельцами (Нацией) из параллельного мира. В том мире Нация (они же нацисты) победила в войне и установила жуткую тиранию. Побежденные были либо полностью уничтожены либо превращены в рабов. Однако из-за ряда причин (истощение ресурсов, больная экономика и т.д) Нации необходима дальнейшая экспансия. Ученые нацистов изобрели устройство, позволяющее открывать окна в параллельные миры...

Англичане в тайне подготовили плацдарм для вторжения нацистов, которое вскоре началось. Местным с трудом удается организовать сопротивление пришельцам, так как нет опыта ведения крупномасштабных войн и враг наголову превосходит туземцев в военно-технической сфере. У нацистов есть и реактивная авиация, тяжелая бронетехника и артиллерия и многое другое. У аборигенов, в виду отсутствия крупных конфликтов, практически не развивалась авиация (в наличии дирижабли и примитивные вертолеты) и тяжелая бронетехника (танков нет вообще, только бронемашины); крупнокалиберная артиллерия есть только на флоте. Единственное преимущество туземцев это флот, но оно сводится на нет из-за превосходства противника в воздухе...

Короче, сюжет посвящен началу конфликта...

Одним из плюсов произведения можно назвать, то что в нем есть еще один попаданец (из нашего мира, из 1956 года, бывший ветеран ВОВ, воевавший в пехоте, а после ранения, служивший в «СМЕРШе»), который играет довольно необычную для попаданца роль. Сюжет не крутится вокруг него, как это обычно бывает в «попаданческой» литературе, т.е. нет описания адаптации пришельца в новом мире и его приключений. В книге попаданец уже предстает адаптированным в этой реальности и выполняет «вспомогательную» функцию... Основные герои это местные.

Другим плюсом можно назвать саму реальность, где происходят события. Она прописана очень хорошо и атмосферно. Любопытно, что здесь нет какой либо «развилки», просто мир другой, чем то похож и чем то не похож на наш. Встречаются и известные персонажи (правда вскользь): канцлер Джугашвили, модный художник Гитлер и юрист Гиммлер...

Еще к плюсам можно отнести довольно динамичный сюжет, хороший язык и неплохо прописанных персонажей...

Минусов пожалуй нет, хотя можно придраться к тому, что автор уж слишком краткий срок отпустил для адаптации положительного «попаданца» в иной реальности. Всего за три года он не только легализовался там, но еще успел стать модным писателем (кстати альтернативщиком)...

Так что очень рекомендую.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

На удивление неплохая альтернативная история, чем-то перекликающаяся с «Колонизацией» Гарри Тёртлдава, но более «локальная» — война здесь идёт всё больше на русском фронте, поэтому десятка героев разных национальностей тут не найдёшь (впрочем, может оно и к лучшему — у того же Тёртладава выходила отменная клюква, как только дело переставало касаться американцев и евреев, хотя англичане были забавные ещё).

Но прочитав всю трилогию, я так и не понял, зачем авторы понадобился герой-попаданец из нашего мира. Для придания «стандартности»? С этой точки зрения, он только всё портит. В остальном же, сюжет мог бы прекрасно обойтись и без него, никакой ключевой роли, завязанной на прибытие из другого мира, он так и не сыграл, на мой взгляд.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно интересная попытка зарисовки альтернативной истории Земли. К сказанному в издательской аннотации о рюриковичах и Марксе, можно добавить, что Америка тут открыта на 100 лет позже, Наполеон был вполне успешным гражданским реформатором, а последняя глобальная война была в 1870 году. Что в книге интересно, так это то, что автор не пытается указать на «развилку истории» и не выстраивает какую-то глобальную «линию исторических расхождений», а мягко и ненавязчиво, отдельными штрихами делает набросок некоего огромного мира. И, надо сказать, что от такой манеры повествования, позволяющей многое домысливать самому, этот мир предстаёт достаточно объёмным и непротиворечивым (какое уж тут себе внутреннее противоречие — коли сам этот мир и домыслил).

По сюжету... Тут, вроде бы, всё достаточно тривиально — наш (правда из 1959 года) «попаданец» оказывается в аналогичном году мира с совершенно другим развитием истории. Подсказывать развитие техники — совершенно бессмысленно; тут она (как и история) пошла по совершенно другому пути и «встроить что-то наше» в совершенно другую идеологию развития технологий — практически невозможно. Чем же «правоверный коммунист» может помочь Российскому монарху в жесточайшей войне с фашизмом, одержавшем полную победу в своей — ещё одной, некой «третьей» реальности и пытающимся захватить (по сути ещё одну) планету??? А вот не буду раскрывать (даже спойлером) сюжет, который вполне красиво и изящно становится понятным и гениально простым только на самой последней странице романа.

Остаётся только добавить, что роман совершенно самостоятельный, все сюжетные линии в нём сведены к вполне логичной концовке, никакого циклового продолжения не требующей.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая крепкая альт. историческая книга, а на фоне однообразных попаданцев в ВОВ и вовсе прекрасная.

АИ — совсем иной мир, развилка где-то в глубокой древности, но расхождения не резкие, а постепенно накапливающиеся. И приводят они к тому что в этом мире активно осваиваются подводный мир, Россией правят Рюриковичи, а США конфедерация (но не Юга, а Севера). Мир интересный, по задумке автора, напоминающий Солнечный город (не путать с Городом Солнца :) )

Сюжет — В этот мир проваливается попаданец из нашего времени (время после ВОВ) и мира, однако его роль второстепенна, ибо есть и другие пришельцы, злобные нацисты крошащие в труху местных.

Язык — у меня есть претензии, суховат язык, нет яркости и легкости.

Интересная книга, хорошего автора.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх