FantLab ru

Игорь Вардунас «Метро 2033: Ледяной плен»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.14
Голосов:
131
Моя оценка:
-

подробнее

Метро 2033: Ледяной плен

Роман, год; цикл «МЕТРО»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Бывшие моряки, выжившие на балтийской базе ВМФ, двадцать лет спустя Последней войны оживляют атомную подлодку и отправляются на ней в дальний поход – через полмира, в Антарктику, в надежде найти панацею для умирающего человечества…

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 281

Активный словарный запас: очень высокий (3338 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 63 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 45%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Лучшая книга Вселенной, 2011 // 3 место

лауреат
Лучшая книга Вселенной, 2011 // Ржавый Артём. Лучшая женская роль. Лера Степанова

Номинации на премии:


номинант
Лучшая книга Вселенной, 2011 // Ржавый Артём. Лучшая мужская роль второго плана. Михаил «Батон» Зеленский

номинант
Серебряная стрела, 2012 // Лучший дебют


Издания: ВСЕ (2)

Ледяной плен
2011 г.

Аудиокниги:

Ледяной плен
2012 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Выход этого романа совпал с падением моего интереса к серии, потому приступил я к нему только после выхода аудиокниги. Лучше бы не приступал.

Все очень печально. Напоминает незабвенный «Выход силой».

Сюжет – сборник заготовок, подогнанных до размеров романа:

1. Бегство невесты со свадьбы.

2. Плавание «зайцем» на корабле (в нашем случае, подлодке)

3. Пленение дикарями с последующим принесением жертвы.

4. Морская битва с кракеном.

5. Заброшенная база фашистов, на которой проводились бесчеловечные эксперименты.

6. Ну и так далее, маленькая пушистая фигня прилагается.

Интересных, оригинальных моментов в романе попросту нет. Разве что, на общем фоне немного выделяется концовка – без хеппиэнда и спасения метро, но роман это не спасает. Да и автор далеко не Стивен Кинг, который может в обычных и даже банальных жизненных ситуациях показать невероятные глубины. Все просто и банально. Миниум приключений духа, максимум приключений тела.

Язык романа, прямо скажем, не блещет. Особенно досталась диалогам. Лексикон уцелевших в России, по Вардунасу скатился чуть ли не допетровской Руси, количество сусальных словечек переросло все разумные пределы. Очень странно дело обстоит с иностранными языками. Фразы на английском перемежаются с русскими с припиской «сказал он по-английски». Отчего не сделать единоначалие – не ясно.

Не обошлось и без ошибок.

Например, в эпизоде с принесением жертвы плотоядному слону-мутанту, монстр испугался… маленькой мышки. Этот бред сопровождается псевдонаучными россказнями в стиле «И хотя жуткий слон мутант был страшен, он ничего не мог поделать с первобытным страхом, засевшим у него в генах. «Пи!»- сказала мышка и злобное чудовище бежало в страхе». Неплохо бы автору почитать детскую энциклопедию. http://www.pochemuka.ru/2010/08/pochemu-slony-boyatsya-myshej-i-boyatsya-li/ Это познавательно. Уже слышу знаменитую отмазку «Это фантастика! Что хочу то и ворочу», но автор даже не знает как выглядит банальное заклепочное соединение и предлагает демонтировать его… отверткой (ну хорошо, ножом, используемым как отвертка, разница не велика). Видимо, это особая, фантастическая заклепка-шуруп.

Да что там, стоит начать задумываться и несуразности лезут из романа одна за другой… На Антарктиде быт суровый. Общество экономное, все ресурсы на счету,но вместе с тем, не лишенное идеалов нравственности и гуманизма. Смертной казни нет, это слишком жестокое наказание, поэтому преступивших закон просто выгоняют на мороз умирать голодной смертью. Так же на много гуманней! При этом на изгнанных тратится большое количество дефицитных ресурсов… кстати, каждому дают по луку со стрелами… а откуда в Антарктиде подходящая для лука древесина? О.о? Загадка. Этими луками изгнанники могут оборонятся от антарктической живности, например зловредных пингвинов-мутантов… постойте, Антаркдиду же не бомбили, радиации нет. Откуда радиоактивные пингвины взялись? О.о? Тайна сия великая есть. Ну и так далее. Глупость на нелепице и несуразностью погоняет.

Это можно бы было скрипя зубами простить, но вот беда, роман затянут и банально неинтересен. Читать его просто скучно.

Оценка: 3
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, я в отличии от предыдущих рецензентов, получил определенное удовольствие от данной книги и не столь критически отношусь к данному произведению.

Безусловно, «роялей» очень много, очень много откровенных ляпов и шаблонных сцен a la action, да и книга совсем не похожа на произведение, которое писали 10 лет, НО..

Очень занимательный сюжет, выход за рамки «Метро», «Зоны» и прочих постапокалиптических территорий и живость повествования, придают этому произведению определенную изюминку и выгодно отличают от схожих книг.

Оно конечно все наивно, с первых глав и нелогично, в последних.. НО тысяча чертей! Это гораздо лучше, чем читать очередную вариацию похождений в туннелях шаблонных героев, или обсуждать роман про зону в стиле пиф-паф.. всех убью — один останусь!

Фанаты цикла, думаю с удовольствием прочтут это произведение, не фанаты — то же скучать не будут, весьма достойное произведение!

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Уже традиционным кажется, что во многих книгах вселенной «Метро 2033» стало отсутствовать такое место действие, как метро. Вселенная стала сборником обычной постапокалиптики. Постоянное размывание рамок вселенной не принесло смыслового и качественного скачка вперед.

Что касается непосредственно романа «Ледяной плен», то речь в нем идет о дальнем походе на подводной лодке с непонятной целью. В целом, кажущаяся перспективной, идея не удалась в исполнении. В тесте много скомканных или растянутых отступлений, которые ходят вокруг одних и тех же мыслей героев. Повествованию явно не хватает динамики. Присутствуют не только логические, но и географические несуразности. Слишком много штамповых эпизодов, почти нет интересных диалогов. Конечно, книга вызывает определенный интерес, но на мой взгляд она слишком «сырая» и недоработанная, даже с поправкой на то, что это дебют автора.

Для любителей разноплановых произведений о мире постапокалипсиса.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Кровавый лед, Джамбо-Конг и русские подлодки – самые подлодные и подледные в мире: Игорь Вардунас, «Ледяной плен» (серия Метро 2033)»

эпиграф:

«Память о прошлом…

Черный обелиск!»

«Черный Обелиск», Черный Обелиск (с)

«… а потом почесала макушку третьей лапой»

И. Вардунас, «Ледяной плен» (с)

Мне не хватило только зомби-фашистов и летающего диска с крестом. Все остальное присутствовало в весьма сбалансированном объеме. Скажу честно, что прочел книгу довольно поздно по отношению к собственному обещанию автору изучить и дать свое мнение. Мои извинения, так как не люблю сам ждать целых одну тысячу тридцать пять календарных дней. Постараюсь компенсировать сказанным.

Что бросилось в глаза при прочтении мнений прочих читателей, не смущающихся сказать свое ИМХО и т.д? Дескать, перегиб. Дескать, кинематографичность. Дескать, незнание матчасти и психологии. И прочие подобные вещи. Причем негатива вообще попалось на глаза — хоть отбавляй. Выступать в роли «адвоката дьявола» не хочется, да, думаю, оно и не надо. Сказать все честно – это запросто. Особенно, если не забывать о Кцхтулху и вовремя включать что-то романтичное на момент написания собственной субъективной точки зрения. На данный момент это явно Cannibal Corpse и ЕР «Hammer Smashed Face».

Итак, приступим. Вооружимся большими ножницами для первичного вскрытия и ножовкой для распиливания костной ткани. Морально, естественно, т.к. пациент скорее весьма жив, чем мертв.

Книга в достаточной степени сбалансирована. Нет резких скачков и прочих метаний с прыжками. Язык автора очень читабельный, воспринимается легко и ненавязчиво. Уровень удобоваримых сюжетных коллизий не превышает норму, что положительно влияет на течение исследования опуса. Радует, что совершенно отсутствует gunofilus chronicus, т.е оружиемания стандартная, так модная в последнее время. Хотя это же и минус. Т.к., автору явно не хватает знаний не только ТТХ, но также и многих нюансов. К примеру – оптика СВД штука очень тонкая. И с ходу стрелять из нее белке в глаз – получится вряд ли. Я уж промолчу про все, что связано с самим переходом. Но, позволю сказать в защиту автора Игоря Вардунаса, некоторые вещи не поймешь, не почувствовав их собственной шкурой. Чмокни он кувалду и хлебни морской водички из плафона… может и не был бы он весьма годным писателем. Что таки лучше – Игорь Вардунас каплей какого-то там ранга, или Игорь Вардунас автор? Сие тайна великая есть, не иначе.

В своем предыдущем мнении о книге серии четко сказал: ТТХ знать надо. Да и не только ТТХ. Так как если не знать – можно попасть в совершенно неприятный переплет, при котором в лучшем случае диалог с читателем выстроится вокруг некоего спора, в худшем – во взаимном игнорировании друг друга, расползании по Сети ненужных слухов и так далее. Но, полагаю, Игорь Вардунас человек взрослый и сам многое понимает. Продолжим.

Я не вы курсе того, как работает реактор подлодок класса «Борей». Мне совершенно неизвестно то, согласно какого принципа стартуют ракеты «Булава». Еще меньше мне известно про базы Краснознаменного Балтийского военно-морского флота. Но зато мне порой очень нравится читать фантастику и просто хорошую приключенческую литературу. Заниматься херней типа «оправдай святого», учитывая первую книгу Вардунаса, да еще и не самостоятельную, тем более не придет в голову. Но всем тем, кто смеялся по поводу выстрела в холку странным образом поменявшегося носорога – а кто знает? Вы ж приняли на веру факт того, что люди живут в метро, в 2033-ем году и после ядерной войны. Вы ж считаете нормой наличие огромного количества патронов внутри замкнутого пространства без необходимого цикла производства в оригинальной книге? Так почему не предположить, хм, что на холке всех мутировавших травоядных (не иначе как в наказание от Тсаттогвы) находится орган, отвечающий за вестибулярный аппарат и, как следствие, правильную расстановку всех семи/т рех/одиннадцати лап/ног/щупалец? Но это так, к слову.

Положа руку на сердце, скажем честно: у автора хватало ляпов на протяжении текста. Африканский же кусок является их концентрацией, на самом деле. И, скорее всего, из-за попытки показать красоту и опасность джунглей. Тут тебе и та самая холка, скрывающая явное желание Батона перебить позвоночник, и страх плотоядного слона перед мышью, имеющую необычную раскраску для джунглей (возможно), громко орущую о ядовитости зверя белого цвета, и Маниту, свойственный культуре североамериканских индейцев. Но самое главное в куске про Африку кое-что другое. Мы все восхищались «Аватаром», даже не признавая его за фильм. И эпизод, когда аватар безного морпеха сталкивается с красивой тварью в красивых джунглях, и мир застывает на мгновение, а потом… а потом тварь оказывается опаснейшей херней, джунгли таят в себя смерть через шаг, и нет опасностям числа. И мне показалось, что Игорь Вардунас хотел показать именно что-то такое. Прав я или нет – не знаю. Но, хочется надеяться, что далее автор Вардунас, буде захочется ему писать, учтет все-все замечания и подойдет к книгам внимательнее. Знаю что говорю, сам такой.

Общее же впечатление от книги осталось положительное. Т.к. автор Вардунас пишет в традициях писателей «золотого века» приключений: Буссенара, Стивенсона, Жаколио, Сальгари, Эмара, Верна etc. Можно поспорить с подобным утверждением, но именно так оно и есть. Основы современных квесто-образных книг заложили именно эти великие. В «Ледяном плене» присутствуют все основные элементы данных книг. Карта сокровищ, таинственный остров, негодяи и подлецы (включая их же в команде приключенцев), основной костяк героев и девушка. Разве что девушка тут не такая как, скажем, Мери Грант. Все это в тексте есть, и подано «все» вполне себе удобоваримо и даже, местами, весьма вкусно.

Если же пройтись по героям и их судьбам, то тут лично у меня диссонанса не возникло. Мне хватило видеть разных военных, терзаемых собственными демонами, чтобы вполне поверить бывшему юному каплею, в 25-ть лет гипотетически похоронившему охрененное количество людей. И наплевать при этом на саму абстрактность ситуации с происходящим на лодке. Но вот ведь в чем беда: данная тема у Вардунаса «фу-фу-фу», а вот подобная же в «ВШНБ» уважаемого Сурена – совершенно иначе. А почему? А вот тут я скажу кое-что нехорошее: зависть и двойные стандарты. Объяснять смысл этого высказывания не стану, ибо он ясен тем, кому должен быть ясен.

Скажу больше: мне понравился Батон с его страшными снами и постоянным запоем. Единственное что не могу принять, так это, что он пьет и пьет, и лучший зверолов. Оно, каэшн, Лемми Килмайстер, отец-основатель «Моторхэд» в норме выдувает минимум бутыль «Джека Дэниэлса» в сутки. Но так он музыкант же… Но то ладно. Персонаж весьма живой и ощутимый. И его призраки, встающие в голове во снах – понятны. Нет ничего страшнее таких вот снов, в которых ты видишь родных, близких и любимых людей. Потому что больше никак не получится. Только во сне, только так, просыпаясь с сипом в легких, желающих воздуха, с холодным потом и вытаращенными в темноту глазами, на которых сами по себе появляются слезы. Потому что настоящая любовь не проходит со временем. Потому что невозможно не любить маленького человека, которого носил на руках и которого, с горечью и страхом, ждешь уже большим, выросшим и на голову поднимающимся над самим тобой. Спасибо автору.

Лера. В двадцать три то года детства быть не должно. Особенно в чем-то, подобном Пионерску времен 203… годов после последней войны. Но живой эту девушку сделало ее белье, сшитое вручную. Как бы я не понимал, что вместо джинсов и тельников у них давно должна быть одежда из кожи, найденного брезента и т.д. Но это, видимо, умение автора подать текст именно так, что ты поверил.

Ну и главная цель экспедиции, база 211 Кригсмарине и лично Адольфа Алоизыча. Она показана, полагаю, именно так, как и должна. Хотя, в эпизоде с Ежи, в памяти всплыл кусок давно забытой «Лиги выдающихся джентльменов», с моментом драки Хайда и революционно-скоростным мутировавшим пособником ЗЛА из рядов приспешников профессора Мориарти.

Резюмируя: а книга хороша. Автору желаю найти себя в приключенческой литературе и не забывать о том, что главным ее читателем должны быть юные умы. А, значит, ответственности у авторов такого жанра куда больше чем у маститых, считающих себя писателями с большой буквы (а на «п» есть не только писатели), авторов. Успехов, упорства, а не бараньего упрямства, усидчивости и отсутствия лени. И да пребудет с нами Сила, например 

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне понравился язык Игоря Вардунаса. Литературно намного сильнее и богаче, чем в большинстве романов серии.

Но язык не спасает сюжет. Начало интересное, многообещающее и динамичное. Но середина, несмотря на втиснутые приключения, провисает, а финал вообще оставляет впечатление размокшей ваты.

Герои очень разные, от правдивого и цельного образа Леры, до неправдоподобного истерика капитана лодки.

В целом прочитала роман с интересом.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень не плохой дебют. Автор поддался вполне традиционному стремлению начинающего написать сразу что-то грандиозное, а потому подвергся серьёзной опасности удариться в графоманию. Однако, роман Игорю Вардунасу удался, и на фоне общего уровня вселенной «Метро», смотрится просто прекрасно.

Сложный приключенческий сюжет сделал бы честь Джеймсу Клеменсу, однако глубина его раскрытия превосходит американское творение на порядок.

Сценизм очень высок, все сцены романа захватывают, заставляют читать не отрываясь. Образы героев объёмны и самобытны. Молодой автор создал вполне живых персонажей, избегая даже намёки на штампы.

Вардунас успевает показать, собственно, несколько микромиров постапокалипсиса — традиционное Метро с монстрами на поверхности, океан со своими опасными мутантами, Африка, Антарктида.

Теперь о плохом. Безусловно отрицательная черта романа в крайне неубедительно мотивации и неуклюжей интриге.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Герои решаются на сложнейший, и опаснейший рейс, в поисках пресловутой «Новой Баварии». И находят и её, и янтарную комнату впридачу. Именно «сейчас», через 20 лет, после 3-й мировой? И находят на Земле Мод, где полярников больше чем пингвинов?

Зловещий нацЫсткий вирус, вырощенный на основе «радиации и яда некоторых морских рыб» тоже не добавил жизни роману. Безусловно автор не обязан быть специалистом в биологии, но стоило бы проконсультироваться с кем-нибудь, раз пишешь на эту тему.

Довольно скверный и кровавый конец мне показался чрезмерно контрастным с течением романа. Но уж таковы, вероятно, законы Метро...

Не смотря на моё ворчание, роман доставил мне немалое удовольствие, и безусловно рекомендуется, как любителям приключений, так и фанам вселенной Метро.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Идея, задумка и сюжет на высоте. Огорчает два момента: многочисленные ляпы и нереальности происходящего, в том числе, слишком притянутый экшен с морским дьяволом. Самое печальное, что книгу подали, как сценарий, который двигается «отрывками». Ведь если представить, как могли преобразить книгу, добавь в нее более детального повествования; «богатый» бортовой журнал; мифов и истории; исследования базы «211» со стороны прибывших и души действующим лицам... Это книга была просто шедевр.

А в целом рекомендую, как приключения, прочитать раз можно, очень надеюсь на вторую часть, которая будет хитом.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очередная книга из серии «Метро» выделяется хотя бы тем что место действия описанных событий — не столько заброшенные лаборатории (бункера и пр), а поход на АПЛ к краю земли за забытыми разработками наци. Героиня бегущая от нежелательного замужества и пытающаяся обрасти утраченных родителей, пробирается на борт «зайцем» где и получает множество приключений на свою... нижнюю половину тела, а так же возможность узнать горькую правду. В принципе это не первый «постьядерный поход ПЛ», подобные идеи уже были озвучены (пусть и в меньшем масштабе) в книге коллеги автора (Врочек-Метро 2033-Питер). А терзания капитана лодки причастного к «нажатию кнопки» чем-то отдаленно напоминают «людоеда» из «С.Цормудяна-Второго шанса не будет». Кстати тема пересечения постапокалипсиса с наследием 3-м рейха, чем-то так же напоминает «Цормудян'овское-Tod mit Uns».

Оценка: нет
–  [  -4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличная книга! Почитать бы ещё что-нибудь в таком же духе!Необычно, динамично, интересно!Автору респект!

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх