fantlab ru

Александр Островский «Бесприданница»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.13
Оценок:
262
Моя оценка:
-

подробнее

Бесприданница

Пьеса, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 50
Примечание:

Первая публикация — в журнале «Отечественные записки» № 1/1879 г.

Премьера в Малом театре состоялась до публикации — 10 ноября 1878 г.


Входит в:


Экранизации:

«Бесприданница» 1936, СССР, реж: Яков Протазанов

«Жестокий романс» 1984, СССР, реж: Эльдар Рязанов



Похожие произведения:

 

 


Полное собрание сочинений. Том 8. Пьесы 1877-1881
1950 г.
Пьесы
1950 г.
Собрание сочинений в десяти томах. Том 8
1960 г.
Избранные произведения
1965 г.
Гроза. Бесприданница
1970 г.
Гроза. Бесприданница
1971 г.
Избранные пьесы
1971 г.
Избранные пьесы. Том 2
1972 г.
Волки и овцы
1973 г.
Горе от ума. Пьесы
1974 г.
Гроза. Бесприданница
1976 г.
Записки охотника. Отцы и дети. Леди Макбет Мценского уезда. Очарованный странник. Левша. Тупейный художник. Пьесы
1981 г.
Пьесы
1982 г.
Пьесы
1982 г.
Гамлет, принц Датский. Король Лир. Гроза. Бесприданница. Три сестры. Вишневый сад
1983 г.
Пьесы. Часть вторая
1985 г.
Пьесы
1986 г.
Сочинения. Том 3
1987 г.
Наш девятнадцатый век. Том 2
1995 г.
Театр и жизнь
1995 г.
Пьесы
1999 г.
Русская драматургия XVIII-XIX веков
2002 г.
Избранные произведения
2003 г.
Бесприданница
2004 г.
Пьесы
2006 г.
Пьесы
2007 г.
Таланты и поклонники
2008 г.
Русская драматургия. Избранное
2009 г.
Жестокий романс
2011 г.
Бесприданница и другие пьесы
2014 г.
Малое собрание сочинений
2015 г.
Бесприданница
2016 г.
Машенька. Русская драма
2016 г.
Гроза. Бесприданница
2016 г.
Пьесы
2019 г.
Гроза. Пьесы
2019 г.
Пьесы
2020 г.
Гроза
2022 г.
Пьесы
2022 г.
Гроза. Бесприданница. Бедность не порок
2023 г.

Аудиокниги:

Бесприданница. Гроза
2007 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

После очередного просмотра Рязановского «Жестокого романса» решил прочитать первоисточник. И что удивительно, правило «А книга лучше» тут не работает, ибо фильм значительно расширил сюжет, персонажей, да и Паратов в фильме намного обаятельней чем в книге. Грубо говоря, события в пьесе начинаются уже с помолвки Карандышева и Ларисы, а это, как мы помним, начало второй серии фильма. А вся первая часть фильма основана на коротеньких «флэшбеках» героев. Например сцена стрельбы по стакану на голове и потом по часам (в пьесе по монете) в руках Ларисы, или сватовство кассира-мошенника у Островского всего лишь два абзаца по 10 строчек. А в фильме из этого сделали целую серию в полтора часа. Или шикарный эпизод, когда Паратов руками поднимает телегу и переносит через лужу, а потом Карандышев пытается повторить — в книге этого вообще нет. Плюс огромный эпизод на Ласточке в конце фильма, в книге же финальная перестрелка случается на берегу. Карандышев просто блуждал по городу с пистолетом и даже не пытался догнать «Ласточку» на лодке как в фильме. И тот самый разговор Паратова и Ларисы про «давай до-свиданья» происходит не на Ласточке, а в кафе на высоком берегу Волги.

Подведя итоги. Вот в школе я классические произведения не читал от слова совсем. Вот сейчас уже к 40 годам я дорос до этих книжек. Не уверен, что 15-летнему школьнику Андрею было бы так же интересно это читать, но, признаюсь, сейчас я прочитал взахлёб и всего за 3 дня.

Оценка: 8
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Захватывающая, читающаяся на одном дыхании, пьеса Островского не оставила меня равнодушным. «Бесприданница» и по форме, и по сути написана в лучших Шекспировских традициях: есть завязка, в которой мы знакомимся с героями; далее следует развитие сюжета драмы, ну а в конце — кульминация, доводящая до апогея накал разыгравшихся страстей... Падает занавес... Спектакль окончен... Последнее действо трагедии подобно удару гонга, заглушающего пусть и тревожное, но всё ещё более или менее мирное звучание симфонического оркестра, композициями которого мы наслаждались вплоть до самого конца пьесы.

В «Бесприданнице» не затрагиваются ни высокие материи, ни вселенские проблемы. Островский также не сталкивает лбами представителей различных политических или религиозных воззрений. Он просто показывает обыкновенных людей, их характеры. Думаю, именно поэтому трагедия Александра Николаевича и по сей день не потеряла своей актуальности. Ведь времена меняются, а люди... А люди — нет.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх