fantlab ru

Людмила Улицкая «Люди нашего царя»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.75
Оценок:
28
Моя оценка:
-

подробнее

Люди нашего царя

Сборник, год


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


  • Вступление
  • Люди нашего царя
7.22 (18)
-
7.29 (21)
-
7.76 (21)
-
7.00 (18)
-
7.11 (18)
-
7.29 (24)
-
7.11 (18)
-
7.29 (21)
-
6.45 (22)
-
7.44 (18)
-
  • Они жили долго...
8.06 (17)
-
7.88 (17)
-
7.59 (17)
-
7.53 (15)
-
7.75 (16)
-
7.53 (17)
-
  • Дорожный ангел
5.77 (13)
-
6.00 (13)
-
6.56 (16)
-
6.15 (13)
-
6.56 (16)
-
5.85 (13)
-
6.46 (13)
-
6.00 (13)
-
6.38 (13)
-
5.62 (13)
-
5.77 (13)
-
5.77 (13)
-
6.46 (13)
-
6.43 (14)
-
6.23 (13)
-
6.00 (13)
-
6.31 (13)
-
  • Тайна крови
7.33 (18)
-
7.06 (17)
-
7.43 (21)
-
7.47 (17)
-
5.40 (10)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
Большая книга, 2006 // Победитель читательского интернет-голосования


Издания: ВСЕ (9)
/языки:
русский (9)
/тип:
книги (9)

Люди нашего царя
2005 г.
Люди нашего царя
2005 г.
Люди нашего царя
2007 г.
Люди нашего царя
2008 г.
Люди нашего царя
2008 г.
Люди нашего царя
2012 г.
Люди города и предместья
2013 г.
Люди нашего царя
2016 г.
Люди нашего царя
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательная по мастерству, точности и выразительности авторская аннотация, и в конце почти до конца верное — «не замечая автора, которого почти нет». Действительно, создаётся мощное впечатление отсутствие автора в тех бытовых и жанровых событийно-эмоциональных картинках жизни, которые Людмила Улицкая представляет на суд читателя. Ну вот знаете, как бывает в настоящем непостановочном документальном кино (или в мастерски снятом кино художественном, но при этом с полным эффектом отсутствия на съёмочной площадке киногруппы и режиссёра-постановщика — ярким примером такого кино для меня является фильм Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин») — и кадры дёргаются, и герои фильма говорят невыразительными голосами, и произносят они не самые красивые слова и фразы, и неуклюжих движений множество, и какие-то неловкости есть, и провисы в разговоре, и отсутствие любой мало-мальской реакции актёров или героев документальных сюжетов на камеру. Вот точно так и у Людмилы Улицкой в этом авторском сборнике — точно такие же непостановочные кусочки жизни разных лет. Разной степени наполненности и выразительности, разных векторов направленности (начиная от любовных инцидентов — любовь ведь всегда инцидент и драма, а без этого это уже не любовь, — и снисходя до простых бытописательских подсмотров, подглядок за людьми), разного объёма повествования и разных героев в центре этого повествования. «Это мой народ. Какой есть...» — пишет Улицкая в последнем предложении рассказа «Общий вагон». Действительно, общий вагон...

Но всё-таки присутствие автора тут как раз есть, и ощущается оно, прежде всего, в том, на что именно автор обращает своё (и затем уже наше, читательское) внимание, что именно выхватывает режиссёр и оператор Улицкая своими глазами-камерой и своим умом, своим вниманием и своей системой ценностей. А ведь помимо умения выхватить то, что невзирая на обыкновенность и обыденность способно встать в центр внимания и заинтересовать читателя, нужно ещё и умение так сложить на бумажке буковки и слова, чтобы они, эти самые буковки и слова, превратились в связные выразительные рассказы, в бытовые и жанровые событийно-эмоциональные картинки жизни (тут мы возвращаемся в первый абзац этого сумбурного отзыва на прочитанную улицкую книгу). А умение это у Людмилы Улицкой безусловно есть, чего-чего, а литературного мастерства ей не занимать.

Получил истинное наслаждение, потомил душу улицкими наблюдениями, помассировал совесть и всё прочее содержимое своего себя. До новых встреч, Людмила Евгеньевна!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх