fantlab ru

Алексей Иванов «Корабли и Галактика»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.32
Оценок:
66
Моя оценка:
-

подробнее

Корабли и Галактика

Другие названия: Земля-сортировочная

Сборник, год

Аннотация:

Сборник ранних произведений автора, из которых видно, как сложился творческий путь Иванова, обращавшегося и к «научному роману» и к жанру космической оперы.


В произведение входит:


6.19 (184)
-
15 отз.
6.39 (223)
-
8 отз.
6.70 (235)
-
12 отз.
6.29 (131)
-
8 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части



Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Корабли и галактика
2004 г.
Земля-Сортировочная
2006 г.
Земля-Сортировочная
2008 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  -3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жаль что Иванов больше не пишет фантастику.

В этом сборнике четыре ранние повести написаны в жанре фантастики по сравнению с другими произведениями автора может они по-слабее чем «Географ глобус пропил» , «Сердце Пармы» но все они разные по сюжету ГГ прописаны качественные и мне было интересно читать. Было бы интересно ещё почитать фантастику Иванова но увы.

А с творчеством Иванова я познакомился именно сборником «Земля-сортировочная» 2006 года.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Купив книгу А. Иванова «Корабли и Галактика», я, конечно, польстился на аннотацию, где, между прочим, было сказано – это же тот самый Иванов, ребята. Ну, который «Сердце Пармы», «Географ глобус пропил» и т.д. А в данной, мол, книге представлены его фантастические повести, где раскрывается несомненный талант Иванова по части фантастики и бла-бла-бла.

Иванова жутко рекомендовали Лукьяненко и Щербак-Жуков. Называли настоящим, сильным, стильным и прочая. Щербак-Жуков даже написал предисловие, где упоминал старые знаменитые семинары, из коих вышли почти все нынешние [s]старые[/s] знаменитые фантасты. Так вот, Иванов на сих семинарах присутствовал – следовательно, тоже оттуда вышел. Аннотация звучала как хвалебная песнь, и я, возрадовавшись, решил ознакомиться с творчеством писателя Иванова.

В содержании значились четыре повести:

«Корабли и Галактика»,

«Охота на Большую медведицу»,

«Земля-сортировочная»,

«Победитель Хвостика».

Читать я начал не порядку. Я люблю читать не по порядку. Это с детства.

Дальше всё было плохо. Прочтя четверть «Земли-сортировочной», я ужасно затосковал. И на старуху бывает проруха, подумал я и обратил свое внимание (по рекомендации Щербака-Жукова) к «озорной повести» «Победитель Хвостика». Осилив первую главу, я подумал: тот ли это Иванов? Вряд ли это Иванов! – возмутился я, пробежав несколько страниц повести «Охота на Большую медведицу». «Корабли и Галактика» ввергли меня в состояние ступора. Тогда я вновь, причем внимательнейшим образом, изучил предисловие. И не зря.

Во-первых, как оказалось, повести эти были написаны давным-давно – в 1989 г. (или раньше) и в начале 90-х.

Во-вторых, две повести были написаны писателем Ивановым в период, когда оному Иванову исполнилось лет этак 19 или чуть меньше, а еще две немного позже, когда Иванов слегка повзрослел, и ему стукнуло 22 года. Ну, может, и раньше. Не суть.

Суть в том, что читать это попросту невозможно. А Лукьяненко и Щербак-Жуков накололи тысячи читателей своими рекомендациями.

Ну скажите, чего можно ждать от молодого человека в возрасте 19 лет, когда он берется за перо? Как правило, ничего хорошего. Что блестяще подтвердил писатель Иванов.

Если бы у меня были штампики «Осторожно, МТА!», «Ползучая графомань», «Бред сивой кобылы» и «Типа йумор», я бы проштемпелевал ими страницы этой книги – как бы предупреждая всех остальных – и незамедлительно выкинул оную книгу на ближайшую помойку.

Вердикт: категорически не рекомендую.

P.S. К прозе «повзрослевшего» Иванова не относится. Мухи отдельно – котлеты отдельно.

Оценка: 1
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Подводя итог: оттого, что Иванов не стал писателем-фантастом, мы не только ничего не потеряли, а даже кое-что приобрели. Потому что его фантастика по сравнению с реалистичным «Географом» — «жалкое, душераздирающее зрелище».

В целом остается впечатление какой-то сумбурности текстов. Будто автор хотел засунуть сразу очень много, не оглядываясь при этом на такие мелочи как связность сюжета, психология, обоснуй, детали и тд. И хорошо в фантастических текстах как раз то, что потом еще лучше стало в реалистичных — едкий злобный юмор, прекрасный отточенный слог, очень живые и натуральные диалоги (со стороны это кажется даже странноватым, а задумываешься — ведь люди и правда именно так и разговаривают). Все остальное, что, собственно, должно быть в фантастике — мягко скажем, так себе.

«Земля-сортировочная» — пожалуй, самое лучшее из сборника. Потому что это злобный трешевый стеб, а ехидные злобствования Иванову удаются лучше всего. Знаете такой довольно распространенный в космической фантастике сюжет, когда какое-нибудь отдаленное захолустье неожиданно становится ареной Последней Великой Космической Битвы. И вот некий местный юноша с горящим взором своими решительным патриотическими/ героическими/ коммунистическими действиями решает исход битвы в пользу «наших»:super: А теперь представьте глубоко совковую реальность дальнего села Сортировка, пьющих мужиков, местных свиней, станционную столовку, проходящие без остановки поезда. Из этой реальности можно сделать всегда две вещи: либо очень трагично (гибель села, безысходность и тд), либо очень смешно (что Иванов и делает). Пришельцы вселяются в людей и ведут таким образом между собой войну. До последнего не очень понятно, то ли это правда пришельцы, то ли у героев просто белая горячка от плохо очищенного самогона. Особую прелесть прибавляют местные имена и названия, я лично больше всего каталась от сельских улиц имени Мартина Лютера Кинга и Ингмара Бергмана:haha: В целом это дурашливо и забавно.

«Победитель Хвостика» странная история. Я в процессе долго пыталась понять, что же о ней думать, и сейчас, дочитав, вспоминаю именно эту историю. Но при этом не могу искренне сказать, что она чем-то конкретным очень хороша. В ней сочетается некий мистический сюр (ведьмовские ритуалы, духи леса, одичавший троллейбус) и суровый быт затерянной в лесах биостанции. Быт скучноват, хоть и описан весьма забавно, со «злобными недоумками» (читай — все остальные ученые кроме героя), мелочными спорами за «кто взял мою кружку» и сочинением друг про друга обличительных стихов. И эти два мира или аспекта — бытовой и сюрно-магический — как-то не очень стыкуются, слишком они разные по стилистике, по эмоциональной окраске. В итоге то волшебное, что есть в «магическом» и то забавное, что есть в «бытовом», дают на стыке чистый сюр. И этот сюр качеством вышел, имхо, хуже, чем были магический или бытовой мир в отдельности, так что не стоило, пожалуй, сочетать несочетаемое.

«Охота на «Большую Медведицу» — трагифарс про злобных жестоких детишек и несчастных безобидных космических пиратов, этими детишками угнетаемых. Детям нельзя давать оружие, не для их безопасности, а для безопасности всех окружающих, это еще режим Пола Пота подтвердил. Ибо энтузиазма хватает, а мозг еще не вырос, и не выходит из таких юных ленинцев ничего хорошего. Забавно и печально, но все равно не то чтобы посредственно, а как-то... совсем не ново и не интересно.

«Корабли и галактика» действительно наводят на мысль, что автор писал их в третьем классе на уроках. И в очередной раз подтверждают, что для фантастического романа *недостаточно* придумать много новых слов, новых животных, рас и эпох и костяк десятка космических легенд, а также написать Много Слов С Большой Буквы, Как Будто Это Прибавляет Им Смысла.

Нет, в воображении Иванову, конечно, не откажешь. Более того, лучше бы оно у него работало послабее, ей-богу. А то на выходе получили чистый дистиллят от фантастики, состоящий почти исключительно из фантастических идей, легенд, тварей, и начисто лишенный всего остального, чему полагается быть в литературном произведении (логичного сюжета, прописанных деталей, психологии персонажей, лирических отступлений и тд.) Сюжет развивается по принципу «герой внезапно осознал Великую Тайну Вселенной, открытую в Какую-То Эпоху Очередной Древней Цивилизацией и полетел к Очередной Планете чтобы изменить Судьбы Галактики» :leb: Не знаю как вам, а мне смешно. По формальным признакам вроде фантастика-фантастика, но на самом деле фантастическая составляющая настолько доведена до абсурда, что я до сих пор сомневаюсь, не тонкий ли это стеб. Потому что в отсутствие обычных, скажем так, литературных составляющих, все эти фантастические детали начисто лишены смысла, и на 50 странице уже все равно, та Великая Тайна или какая-то другая, тем более что отличаются они только названиями.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда в 2003 году я покупал эту книгу, я ничего не знал ни о самом Алексее Иванове, ни о произведениях, которые он пишет, я просто купился на надпись на обложке — «Сергей Лукьяненко представляет». Мне казалось, что такому автору как Лукьяненко можно доверять в выборе литературы. Как я ошибался. После прочтения этого сборника я нахожусь в некой прострации — столь безумных и нечитабельных произведений я еще не встречал, или встречал немного. Единственно хорошая повесть, которая мне понравилась — это «Охота на «Большую Медведицу»». Остальные же просто ужасны. Но это всего лишь мое скромное мнение.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неровный сборник.

КиГ — патетическая ерунда без признаков психологии героев. Хотя визуально — неплохо. Экранизуемо... жаль только, что текст не тянет на сценарий.

ОнБМ — хорошо (хоть и неровно), импонирует сама мысль, положенная во главу угла повести: взрослые и тертые жизнью пираты — на практике более романтики, чем книжно-прагматичные дети (но мысль эту можно было бы развить... хотя прагматичные дети сорвали все попытки главного героя сделать это).

ПХ — слабовато, но хороши диалоги злобных недоумков в духе ранних Стругацких (а «ктырь» — не слабее, чем «кое-какер» из «Стажеров»).

З-С — центральная вещь, написанная очень крепко. Весело и с подъемом. Стиль изложения, образ главного героя (при том, что образа, вроде бы, и нету...) предсказывают мощь ГГП, о сюжете же промолчу, тем б. что он явно пародиен. Очень хороший юмор («про нас газеты не писали, пот.что наш случай — особенный, а все люди живут нормально» и т.д.). Лучшая из повестей сборника.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В сборнике есть совершенно гениальнейшая повесть «Охота на «Большую Медведицу». Когда ее напечатали в «Уральском Следопыте», шуму наделала изрядно. Двадцать лет было Алексею Иванову, и повесть удалась. Остальные же три повести, вошедшие в сборник, не то чтоб слабенькие, а вообще — откровенная «проба пера».

«Земля-сортировочная» – пародия и ахинея

«Корабли и галактика» – напыщенная эпопея,

«Победитель Хвостика» – полудетская городская сказка..

Право же, я не знаю, как относится к этому сборнику: с одной стороны, по крайней мере, повесть «Охота на «Большую Медведицу» — великолепна. С другой же стороны, читаешь сборник, и не отпускает ощущение паноптикума: собрание никому сейчас ненужных произведений.

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Думал фантастику почитать, а это какойто сюр бредовый оказался. Недоволен.

Оценка: 1


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх