FantLab ru

Стивен Кинг «Мёртвая зона»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.41
Голосов:
3010
Моя оценка:
-

подробнее

Мёртвая зона

The Dead Zone

Другие названия: Мёртвый сезон

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 192
Аннотация:

Джон Смит после получения травмы головы обретает способность получать информацию о событиях прошлого и будущего. Для выполнения своего долга, необычные способности приведут его к драматическим, а подчас детективным ситуациям…

Примечание:

Впервые на русском: журнал «Иностранная литература» №№ 1-3 1984 г. Перевод: О Васильева, С Таска.

Входит в:

— условный цикл «Судьба Иерусалима»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга

— условный цикл «Касл-Рок»


Номинации на премии:


номинант
Балрог / Balrog Awards, 1980 // Роман

номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1980 // Роман

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1999 // Хоррор (США)

Экранизации:

«Мертвая зона» / «The Dead Zone» 1983, США, реж: Дэвид Кроненберг

«Мертвая зона» / «Stephen King's Dead Zone» 2002, США, Канада, реж: Джеймс Хэд, Джефри Леви, Майкл Робисан



Похожие произведения:

 

 


Мертвая зона
1987 г.
Мертвая зона
1991 г.
Мёртвая зона
1992 г.
Мёртвая зона. Рассказы
1992 г.
Мёртвая зона
1993 г.
Мертвая зона
1993 г.
Мёртвая зона. Воспламеняющая взглядом
1993 г.
Мёртвая зона. Кошачий глаз
1993 г.
Мёртвая зона
1994 г.
Мёртвая зона. Глаз дракона
1996 г.
Мертвая зона
1997 г.
Мертвая зона. Воспламеняющая взглядом
2004 г.
Мертвая зона
2005 г.
Мертвая зона
2006 г.
Мертвая зона
2006 г.
Мёртвая зона
2013 г.
Мёртвая зона
2013 г.
Мёртвая зона
2014 г.
Мёртвая зона
2015 г.
Мертвая зона
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Мертва зона
1988 г.
(украинский)
The Dead Zone
2008 г.
(английский)
The Dead Zone
2008 г.
(английский)
Död zon
2010 г.
(шведский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  29  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 июля 2009 г.

Любимейшее моё произведение Кинга. Ни в одной книге я так не сопереживал главному герою. Потрясающие описания внутреннего состояния человека, его переживаний эмоций и горести утраты...

Стиви, практически как всегда, долго запрягал, но от этого скучно никоим образом не становилось и, в конечном счёте, драйва, как такового, так и не случилось, но, Боже мой, как же было интересно читать это творение! Кто-то из рецензентов тут написал, что действие — это не главное и я не могу с этим не согласиться (нет, безусловно, это важный элемент, но далеко не всегда определяющий и фирморующий общее впечатление. Одним действием — сыт не будешь).

У главного героя была любимая девушка, родители и робота. Т.е., обычная, как у большинства из нас, будничная жизнь и всё это в один момент обрывается — более 4-х лет вычеркнуты из жизни. Девушка его оставила (хотя, в последствии, она и жалеет об этом) и он, в принципе, её за это не осуждает, мать свихнулась (отец, слава Богу, остался таким как прежде) и Никсон больше не президент... Да, мир изменился, но ещё больше изменился сам Джонни — он может видеть будущее. Этот человек больше не станет таким как раньше. В начале — он отмахивается от этого, пытается жить обычной жизнью, но от судьбы не уйдёшь...

Он начинает бороться со злом (имею в виду помощь при поимке маньяка), иногда пытается предупредить трагедии, хоть и нехотя, а бывает такое, что он просто отмахивается от всего и думает: «Как же вы все меня достали!» (порой Джонни соглашается помочь, порой обстоятельства вынуждают, но он не выставляет свои способности на показ). Пока, передним не предстаёт настоящий дьявол в людском обличии. Нет, этот ужасный человек не мистический сатана, а людской. И тогда уже Джонни Смит готов пойти на всё, чтобы остановить его...

Да, поистине потрясающая книга. Вот такие вещи хочется перечитывать ещё и ещё. Читайте и наслаждайтесь! Перед вами одно из лучших приизведений литературного гения Стивена Кинга!

Кстати, интересный факт, этот политик-диктатор в книге Стива имел реального прототипа — сенатор Хьюи Лонг (губернатор штата Луизиана, претендент на пост президента США на выборах, котрые должны были состояться в 1936 году). За короткий промежуток времени он сделал прекрасную карьеру. Его личная идеология проповедовала антилиберализм. Он ненавидел негров и евреев, отличался скандальным поведением (однажды, помочился своему политическому оппоненту прямо под ноги). Корче говоря, чуть было не установил в США диктатуру фашистского типа. Он был застрелен одним евреем, который не имел ни малейшего отношения к политике 10 сентября 1935 года. Убийца мгновенно был застрелен охраной Лонга. Но, кто знает, чтобы было с США, если бы этот человек не решился на этот отчаянный поступок... Может, мы бы увидели диктаторские, тоталитарные Соединённые Штаты, а не страну-прародительницу демократии?

Оценка: 10
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 ноября 2007 г.

Первое произведение С. Кинга, с которым почти что четверть века тому назад познакомился русский (советский) читатель. Публикации Кинга способствовали причины политические — в США президентствовал Рейган, в конгрессе у большинство имели правые республиканцы и, казалось, что «Мертвая зона» — это книга «против них», циничных политиков, «поджигателей войны». Однако роман оказался куда глубже подобного утилитарного прочтения. Пронзительная и трагичная история молодого американского учителя, обретшего дар (или несчатье) «ясновидения». Напряженный, динамичный сюжет, мистика с элементами детектива, прекрасно выписанные персонажи (вплоть до эпизодичеких фигур), небольшие, запорошенные снегом, городки Новой Англии с колоритными пивными, ярмарочными балаганами, грязными полицейскими участками... Повседневная жизнь заурядной американской провинции, в которую вторгается нечто неведомое И при этом — предельная простота, кристальная ясность изложения. Финальная сцена, лишенная и грамма сентиментальности, но от которой почему-то так щемит сердце...

Перечитывая «МЗ», обратил внимание еще на одну особенность: Кинг не пытается давать каких-то квазинаучных объяснений феномену ясновидения (как, например, Симмонс в «Детях ночи» пытается с «научных» позиций объяснить «вампиризм»), свалившемуся на его героя. Разгадка тайны Джона Смита находится вне рациональных категорий.

«Многое в жизни лучше не замечать и лучше потерять многое, нежели найти», — говорит герою романа его лечащий врач. И в этом замечании, прямо перекликающимся с библейским: «И во многой мудрости есть много печали, и тот, кто умножает познание — умножает скорбь», заключается интеллектуально-философский месседж романа Кинга.

Оценка: 10
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 июля 2010 г.

Продолжаю знакомиться с творчеством Кинга, которое совершенно напрасно игнорировал столько лет… «Мертвая зона» — одна из самых известных попыток показать трагедию человека с необычными способностями в нашем обычном мире. Фантастического в романе не так уж много – гораздо большее место занимает проблема возвращения в общество человека, который выпал из него на несколько лет и вернулся – полностью изменившимся. Автор пытается представить – как это, пропасть на четыре года и вернуться – странным, неузнанным, к людям, для которых ты уже скорее некий символ, чем человек, которые уже приходили к больничной койке, как к могиле.

Первое, о чем книга – о возвращении. Джон возвращается из своей одиссеи небытия, из мира страшных снов о смерти. Не только ему приходится заново привыкать жить – всем вокруг также непросто свыкнуться с мыслью о его возвращении. Любимая девушка связала свою жизнь с другим, мать впала в религиозный фанатизм – рядом с Джоном остается только его отец, и его поддержка дает Джону возможность вынести груз его нового дара.

Второе – о предназначении. Что такое сверхспособности и приносят ли они какую-то ответственность? Имеет ли право необычный человек вести обывательскую жизнь – если он в силах изменить мир, пусть даже ценой своей жизни? Мать считала, что Бог избрал Джона для исключительной миссии. Джон – атеист, как и его отец, эти речи только раздражают его поначалу, но затем он задается вопросом – вправе ли он оставаться в стороне, когда у него есть возможность предотвратить много страшных событий, преступлений, катастроф? Не будет ли это предательством с его стороны? И если нет долга перед Богом – то есть долг перед друзьями, родителями, родной страной. Хорошо, что автору удается избежать дешевых комиксовых сюжетов о том, как гибель близких превращает сверхчеловека–эгоиста в супергероя. Джон выбирает осознанно, его ведет собственная совесть. Здесь, мне кажется, Кинг предостерегает людей в том числе и от гражданской пассивности – ведь если бы прочие делали то, что должны, а не ждали, пока страну «спасет» красноречивый маньяк Стилсон – не пришлось бы прибегать к противозаконным методам решения проблемы.

Третье – груз пророчества. Хорошо ли все знать заранее? Чудовищно тяжело и страшно, как оказывается. И страшнее всего – знать, что можно что-то предотвратить, но это не в твоих силах.

Отдельно хочу отметить, как Кингу мастерски удается показать самые патологические типы человеческой души. Грег Стилсон – это просто жуткое моральное уродство, настолько страшное, насколько правдоподобное. Видно, как несовершенно человеческое общество, если такие люди приходят к власти и остановить их может только чудо.

Итог: Джон Смит – простое имя и обычный человек. С необычными способностями и силой воли. Под грузом пророческого дара он просто делал, что должен – не думая о себе. Скромная и реалистичная интерпретация мифа об американском супергерое. Хорошая книга.

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 августа 2012 г.

Только закрыл последнюю страницу романа «Мертвая зона»...нахожусь немного в ступоре настолько сильное впечатление произвело на меня это произведение.Я во многих отзывах писал,что Кинг не «мой» автор.Но эта вещь-шедевр,нет не так-Шедевр!!!!Кинг показал нам историю человека с покалеченной судьбой,историю Джонна Смита,простого американца,который попав в аварию и пролежав в коме четыре с половиной года теряет в течение этих лет свою любовь Сару,которая выходит замуж за другого,«теряет«он и свою мать,для которой авария с ее сыном не проходит бесследно-она теряет рассудок.Придя в сознание Джонни становится обладателем экстрасенсорных способностей,которые были замечены еще в детстве,но теперь достигли неимоверной мощи.Принесут ли эти способности ему в жизни радость и славу?Нет! Он хочет тишины и одиночества,хочет жить спокойной жизнью обычного парня,но...как говорила его мать:«Бог уготовал тебе миссию и ты должен выполнить ее до конца».Стивен Кинг очень точно показал,как к таким людям относились в Америке 70-х-80-х годов.Люди обладающие чем-то экстроординарным и выделяющиеся на фоне других воспринимаются как «белые вороны»,одни хотят на них заработать деньги,другие же бегут от них как от прокаженных.Но Джонни должен,он обязательно должен выполнить миссию.И он ее выполнит с третьего раза.Первый раз бог даст ему испытание в Касл-Роке когда он поможет разоблачить «Ноябрьского убийцу»,человека,который насиловал и убивал девочек и женщин в течение шести лет и был недосягаем для местной полиции,второй раз он спасет выпускников коледжа вместе со своим любимым учеником по литературе Чаком,сыном богатого фабриканта отговорив их идти праздновать выпускной в ресторан в который попадет молния.Ну и самая главная его миссия это остановить жестокого политика,в будущем амаргедона всей Земли Грега Стилсона.Он готов пожертвовать собой,ведь на кону миллионы и миллионы человеческих жизней.

Лучшее отдельное произведение Стивена Кинга.Браво!

Рекомендация: Шедевр!

Оценка: 10
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 ноября 2008 г.

Стивен Кинг — это автор, которые не устает меня удивлять. Он удивительно гармонично чувствует себя в самых разных литературных жанрах — от хоррора до классического фэнтези, всякий раз при этом привнося в произведение что-то свое, кинговское, благодаря чему его книги узнаются с первой страницы.

Для меня одним из основных отличительных особенностей Кинга является то, что вне зависимости от жанра и формы произведения, он неизменно во главу угла ставит человека. Мир его книг населяют не ходульные персонажи или ролевые модели, в его героях чувствуются настоящие живые люди... просто попавшие в необычную ситуацию.

Джон Смит (случайно ли имя этого героя настолько классически-среднестатистическое, безликое? Я думаю, нет. Я думаю, Кинг подчеркивает, что при определнном стечении обстоятельств на его месте мог оказаться любой другой человек) после сильной травмы становится ясновидящим — для того, чтобы предсказать судьбу человека ему достаточно лишь прикоснуться к нему. Однако такой дар предполагает невероятную ответственность. Свою мистическую историю Кинг превращает в драму и его мастерство позволяет проследить малейшее движение души Джона Смита, каждая его мысль безжалостно препарируется и подается читателю сервированной в лучшем виде и собственном соку.

«Мертвая зона» может стать настоящим холодным душем для тех, кто бездумно мечтает о сверхспособностях (до определнного возраста о них мечтал и я), показывая всю меру ответственности, которая упадет на этого человека. Очень сильная книга.

Оценка: 9
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 марта 2015 г.

По-моему, «Мертвая зона» — один из явных претендентов на звание Лучшей Книги. Это самая зрелая, умная и близкая к «большой литературе» вещь Кинга. Хотя я до сих пор не пойму, почему в издании АСТ 2002 года отсутствуют целые куски. В частности, любовная сцена на сеновале между Джонни и Сарой. А также та встреча в больнице, где Джонни говорит ей, где обручальное кольцо. Зачем было их выкидывать — не знаю. К счастью, я познакомился с МЗ в прекрасном советском издании 87 года.

Роман еще больше возвысил Кинга в моих глазах. Он абсолютно не разочаровал меня, а превзошел все мои ожидания. Такой прекрасной, меланхоличной и трагической книги у Кинга не было ни до, ни после. Как и такого цельного, стройного, изящного сюжета, в который так тонко вплетена политика.

ГГ очень симпатичен — такой «великий маленький человек», ведомый чувством долга и любовью. Джонни вызывает острое чувство сострадания. Непрошеный дар становится его проклятием, лишает любви, отделяет от людей. Куда бы Джонни ни пошел, чем бы ни пытался заняться — то есть жить нормальной жизнью — ничто ему не дается. Везде он лишний. Судьба жестоко и неумолимо ведет его на единственный предуготовленный путь — Джонни должен спасти мир, став убийцей в глазах окружающих, которых он так любит... и которые относятся к нему с таким предубеждением.

Развязка сюжета блистательна. До последнего момента неясно, чем все закончится. Концовка оказывается такой, какой и ожидать нельзя.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 июля 2013 г.

потрясающе. Глоток свежего воздуха. Признаюсь честно — несколько недель мыкался от книги к книге, ничего не вставляло, а тут поперло. Кинг гениален в своей простоте. Уже второй роман, где он вскользь, но при этом полностью, рассматривает тематику и ставит точку, а потом, в далекой России годами эту тему пережевывают (в данном случае это к теме Спасти Гитлера, Убить Троцкого и прочей литературы попаданческого свойства). У Кинга же это просто мысль, просто размышление, с итогом, с выводом. Без многотомной эпопеи, которую можно было бы создать с таким то заделом.

Завораживающая, удивительная, мистическая, но совершенно не страшная вещь. Очень рад, что добрался до нее.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 марта 2016 г.

По праву считается одним из лучших романов Стивена Кинга.

Не зря является первой изданной в России книгой автора.

Справедливо признается базисом для написанного позже «11/22/63».

Целесообразно рекомендуется для первичного ознакомления с автором.

И закономерно будет читаться еще нашими потомками, как и перечитываться нами.

С одной стороны, самое обыденное имя (Джон Смит) говорит о том, что перед нами простой человек, такой как все. С другой стороны, это история о настоящем герое, супергерое, если угодно. Заложенный в самой сути главного героя оксюморон намекает на то, что каждый человек мог бы оказаться на месте Джонни. Настоящий герой заложен в каждом из нас. Главное — не пропустить его появление и всегда чувствовать ответственность за близких и окружающих.

Чтение этого романа летит с невообразимой скоростью. Да, можно вспомнить уйму книг дяди Стивена, в которых последние сто-двести страниц поглощаются как самая вкусная еда голодными глазами. Но здесь этот эффект происходит начиная уже с первых глав, когда симпатичный молодой парень со своей девушкой вдруг обнаруживает на ярмарке, что может угадывать число, которое сейчас выпадет. Нам, как читателям, это везение чрезвычайно близко, но и в то же время оно нас пугает. Именно поэтому сюжет интригует донельзя. К тому же необычный поворот с комой: мы и в голове не можем допустить, что главный герой вот так в первой трети книги висит на волосок от гибели, и мы скорее-скорее пытаемся его «воскресить». Срединный этап (расследование) — вообще мой любимый из всей книги, вот где я переживал и прямо скажу кайфовал и замирал от чтения, так это было интересно. Что самое любопытное, заинтересовывает на невозможно быстрое чтение ни какой-нибудь монстр, ни бедствие в маленькой американской глубинке — а всего лишь небольшое, но очень реалистично описанное мистическое допущение, и большая человеческая драма.

По сюжету драматические ноты в книге преобладают. Даже когда идет расследование и поиск маньяка, даже когда вот-вот начнется выступление Грега Стилсона — мы переживаем и сочувствуем. Пусть мы и хотим узнать, как повернется сюжет, но мы не забываем подумать и о Джонни, судьба которого нам далеко не безразлична. И кольцо в туалете, и обучение мальчика, и вопросы главного героя к окружающим, как бы они поступили с Гитлером — всё это полно раздумий, сомнений и внутренних терзаний, которые так свойственны натуре Джонни.

Хотелось бы разобраться с термином «мертвая зона», который порой понимается как-то не так. Версии: 1) та часть мозга Джонни, которая травмирована после аварии и которой он чего-то не помнит; 2) та часть прошлого-будущего, которая скрыта от главного героя и ее невозможно разглядеть. Ну? Что думаете? Правильно, конечно же, 2! Именно через нее раскрывается глубинность названия. По сути-то, для нас, обычных людей, не обладающих даром видеть прошлое или будущее, всё это пространство — мертвая зона. Нам ничего неизвестно наверняка, как и Джонни не мог разглядеть что именно опасного в Греге Стилсоне. Вся наша жизнь — игра всё в ту же рулетку! Ведь мы не можем оставить будущее без нашего вмешательства, не можем сидеть на месте. Нужно действовать! И поэтому велика роль везения, без него никуда. На то мы и люди, собственно говоря.

Книга, не очень свойственная Стивену Кингу, но такая же идеальная по построению, как «Лангольеры», такая же мудрая, как «Долорес Клейборн», такая же заставляющая замирать сердце, как «Сияние», и такая же трогательная, как «Зеленая миля» (а по скорости чтения не сравнимая ни с какой из названных).

Если при упоминании Стивена Кинга на вас посмотрят как на фрика, фанатеющего от низкопробных ужастиков, — просто подарите им «Мертвую зону»;)

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 июня 2012 г.

Стивен Кинг, как все очень хорошие писатели, провидец... Может быть, он сам не сознавал этого, когда писал «Мертвую зону» и этого милашку-антагониста в ней.

Вам, положа руку на сердце, этот очаровательный Грегори Аммас Стилсон никого не напоминает?.. С его воплями — «ВСЕМ горячие сосиски!» и «Отходы фигня, мы их запулим на Марс!»? И восторженно ревущие толпы его поклонников ничего не напоминают, нет?.. Тогда где вы живете, простите?..

Стилсон — это вообще лучшее, что мог сказать Кинг о таких вот политических деятелях. Остальные у него — всякие там главначпупсы мелких городков с синдромом вахтера — это так, фигня, на них хоть какую-то управу найти можно. А на Стилсона нельзя. И если он станет президентом США — к чему уверенно шел — он забабахает Третью Мировую войну. Не меньше. Остальное для него мелковато...

А началось-то все с собаки, которую мелкий дилер всякой херни Грег Стилсон запинал, за то, что она посмела сторожить свой дом... Когда я впервые читал это, я подумал — Кинг, ты реально очень сильно можешь напугать, потому что не дай боже — этот Грег получит хоть какую-нибудь власть. Он же БОЛЬНОЙ! Псих он, его в комнате с мягкими стенами держать надо, ОН ОПАСЕН!

Да что вы, сам он себя считает самым нормальным на свете. Как все реально психически больные...

Другой вопрос — это насчет дара главного героя. Кинг умеет посадить даже того, кому он явно сострадает, в таку-ую лужу!

Дэнни просил этот дар? Нет. Оно само. Дэнни зарабатывал на нем, эксплуатировал его? Нет. Ибо порядочный человек.

И именно потому, что порядочный, он и решился на убийство Грега Стилсона. Потому что лучше пусть этот умрет сегодня, а я сяду пожизненно — но не то, что этот нелюдь может натворить...

Впрочем, Дэнни все-таки сделал свое дело, аплодисменты. Стилсон, как вы помните, увидев ствол, смотрящий ему в его тупой лобешник, прикрылся РЕБЕНКОМ.

Все, трандец карьере. И да, никто больше ему руки не подаст. Трус и подонок, ничего больше. Зато все очень долго и сильно его любили...

Ну, перед лицом гибели все равны, только ведут себя по-разному. Стилсон не смог достойно. Я этого очень ждал, когда читал в первый раз...

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 апреля 2012 г.

В результате страшной автомобильной катастрофы школьный учитель Джон Смит впадает в кому на четыре с половиной года, после выхода из которой у него обнаруживается способность к ясновидению, вот только как ее расценивать – как божественный дар, или как ужасное проклятие?..

«Мертвая зона», по моему мнению, получилась у Кинга одной из самых занудных вещей в его творчестве. Этот роман, ни в коем разе не интересный, он именно занудный. Помимо повествования и раздумьями над теми фундаментальными вопросами, которые как всегда поднимает в своих работах Мастер, читателю приходится вспоминать основы политической системы США с ее партиями, независимыми кандидатами и так далее. И как мне кажется, именно политическая составляющая книги будет вызывать скуку у наших читателей.

Что же касается всего остального, то читать о «жизни после смерти» главного героя достаточно интересно. Его размышления, искание своего места в изменившейся за почти пять лет реальной жизни, потери и новые надежды. А кроме того, Стивен Кинг предлагает нам задуматься над следующей проблемой – если мы знаем, что лишив жизни одного индивидуума мы спасаем миллионы «его жертв», имеем ли мы право уничтожать его? И именно этот вопрос становится главным в данном произведении, да и в жизни он весьма актуален.

Итог: «Мертвая зона» — это один из неужасных романов «короля ужасов», он достаточно интересен, но, к сожалению, чересчур зануден.

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 августа 2016 г.

Я стараюсь не читать подряд книги Стивена Кинга. После его историй, которые переполнены эмоциями, необходимо делать перерыв, чтобы другие книги не выглядели совсем уж блекло на фоне Короля ужасов.

В чем-то это произведение станет отправной точкой для всего творчества Кинга. Американская глубинка, тщательно и с любовью описанная, будет фигурировать практически в каждом романе автора. Неспешное и неторопливое развитие событий, которое создает настроение и настраивает на необычную историю, созданную самыми обычными жителями Америки. Масса подробностей о городе, людях, истории, подробное описание взаимоотношений между разными категориями граждан, как близких, так и совершенно незнакомых друг с другом.

Вообще, умение заинтересовать читателей описанием обыденной жизни нескольких семей, имеющих массу проблем в отношениях, это дано далеко не всем. По сути, Стивен Кинг вплетает небольшую долю сверхъестественного в общее повествование, но главная линия остается построена всё же на другом. Это история о любви, которой никогда не быть ответной. Это рассказ о тяжелом выборе пути, дорога по которому обязательно приведет к смерти, но умереть могут несколько человек или многие миллионы. Это описание подвига по преодолению последствий тяжелейшей травмы, которая приковала героя к постели на долгие четыре года. Это роман о человеке, который может достичь практически всего, но обязан сломать самого себя, чтобы не оставалось никаких сомнений в правильности своих действий.

«Мертвая зона» — книга не о монстрах или чудовищах, это история тяжелейшей борьбы с самим собой. Лишний раз можно убедиться, что Кингу удается невероятное, он легко передает самые сложные эмоции героев через страницы своих книг.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 июня 2016 г.

«Мёртвая зона» — роман в раннем стиле Кинга. Чем-то он мне напоминает «Воспламеняющую взглядом», «Кэрри». Здесь есть один главный персонаж – Джон Смит. Он, как и главные герои вышеназванных романов Стивена, испытывает гонения определенного толка. Но Джон Смит всё-таки выделяется. Он решает, что путь человека-индиго не для него. Ему привычнее жить в тихом городке, в небольшом доме. Ему нет нужды в деньгах, нет нужны в славе. Но всё меняется, когда маньяк начинает убивать женщин всех возрастов в соседнем городке…

…в это же время мэр другого провинциального городка рвётся к власти. Кинг показывает его в динамике – вот будущий мэр убивает пса, когда в этом совершенно не было нужды, вот он издевается над человеком из-за надписи на футболке. Вроде обычная песнь для того, кто с детских лет пошёл иным путём. Но всё меняется, когда ситуация подается под тем углом, код которым на это смотрит Джон Смит.

Кинг привычен в своей амбивалентности. Каждый читатель волен выбирать, что за жанр перед нами –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
реалистичный триллер про больного молодого человека или мистический триллер про экстрасенса. Мне ближе первый вариант, но это моё мнение.

Понравилась отсылка Кинга на самого себя и роман «Кэрри». Такие мелочи всегда замечаются и оцениваются. Понравилось, что Стивен прибегнул к эпистолярному жанру, который время от времени украшал страницы «Мёртвой зоны». Понравились герои – Джонни, его отец, Сэйра, доктор. Они получились добрыми, живыми. А вот личность Грэга вышла несколько стереотипной и блеклой. Хотелось бы больше знать о нём, но Кинг полагает иначе.

Финал достоин отдельного упоминания. Он прекрасен не только своей грустной толикой, но и вычурностью. Думаю, многие предсказали некоторые аспекты финала, но точно не все. Кинг сумел удивить. Ему нечасто удаются хорошие финалы, но это – один из них.

Пару слов об издании и переводе. Мне досталась раритетная книжка 1999 года. Есть информация, что у Кинга есть новое (дополненное) издание за 2012 год. Разница примерно в полторы сотни страниц (электронных!) в пользу 2012 года. Честно говоря, даже жаль, что у меня именно 1999, ибо дополненная версия, вероятно, лучше. А перевод забавный. Меня бесило слово «Джекиль». Не знаю никаких Джекилей, но знаю Джекила (он же Джекил в именительном падеже). А «невысоклики» вообще вызвали нервных смех. Как только не обзывали хоббитов Толкина (в книге он стал Толкиеном, увы). В общем, резюмирую сабж по издательствам и переводам – если есть выбор, то хватайте поздние версии с 2012 года. Тем более там есть разделение по главам (это удобно!).

Заключение: очень хороший, живой роман раннего Кинга. Желателен к прочтению.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 января 2015 г.

«Мёртвая зона» — очень драматичное произведение, позволяющее буквально ощутить проблемы главного героя, к которому очень быстро проникаешься сочувствием. Это редкий случай в произведениях Кинга: таких протагонистов не встретить ни в «Жребии» ни в «Под Куполом». Кроме того, в «Мёртвой зоне» убедительные и запоминающиеся второстепенные персонажи: доктор, бывшая девушка главного героя, его мать и прочие. Несколько смазанным и клишированным выглядит злодей: излишне, до гиперболизации злой, в то время как главный герой книги — личность противоречивая, глубокая, склонная к самокопанию и терзаниям. К недостаткам «Мёртвой зоны» можно отнести ряд побочных сцен, а так же скучноватое жизнеописание злодея. В то же время, это не позиционирует «Мёртвую зону» как слабый роман. Это произведение, безусловно удачное, хотя и не лучшее. Многих любителей Кинга может разочаровать отсутствие в книге чудовищ и призраков, в «Мёртвой зоне» больше сентиментальностей, умопостроений, предположений, а так же сожалений о прошлом. Но вместе с тем, книгу выгодно отличает отсутствие флэшбеков. В целом роман на любителя, однако, предполагаю, что таких «любителей» среди фанатов Кинга окажется большинство. Хотя, многим роман может наскучить дополнительными сюжетными линями и ожиданием очевидной развязки.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 августа 2014 г.

Начиная читать данный роман я не ожидал от него такой потрясающей развязки. Сэй Кинг, как всегда умело расставляя акценты на мелочах, помогает читателю полностью углубиться в то время и прочувствовать героя романа. Эмоциональный фон просто зашкаливает. Читая Кинга я получаю такое удовольствие от погружения в события, какое не удается получить от других авторов.

Вопросы, которые поднимает Кинг в своих романах вроде бы и простые, и давно избитые, но то как они преподносятся действительно порождают дилемму. Малое зло во время предотвращения большего зла. Участь пророка и неверие других, как синдром Кассандры. И дилемма, которая стоит перед главным героем реальна и заставляет, тоже, задуматься над этим вопросом как если бы мы были на месте главного героя.

И мне особенно понравилось как закончился роман. Кинг не перестает приятно удивлять, а это несомненно талант.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 декабря 2013 г.

Абсолютный шедевр.

Роман на все времена.

Человек написавший одну такую книгу — прожил жизнь не зря.

Если так случится что в будущем от всех романов Кинга в обращении останется всего несколько (Как от ВСЕГО ДЮМА остались Три мушкетера) то среди них будет «Мертвая зона».

Не часто встречаются романы когда до такой степени сопереживаешь главному герою, сроднившийся с ним как будто это реальный близки и очень дорогой человек.

Я под конец реально нет конечно не плакал а как бы это вернее сказать — соринка в глаз попала.

Конец романа совершенно парадоксальный в рамках тривиального восприятия мира и абсолютно адекватен его устройству на высоких уровнях.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх