fantlab ru

Стивен Эриксон «Врата Мёртвого Дома»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.43
Оценок:
1246
Моя оценка:
-

подробнее

Врата Мёртвого Дома

Deadhouse Gates

Другие названия: Врата смерти

Роман, год; цикл «Малазанская империя»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 71
Аннотация:

Семиградие... Древний континент, история которого теряется в глубинах тысячелетий. Завоевав его, малазанцы никогда не относились всерьез к легендам и верованиям местных племен. Власть Империи в Семиградии казалась им незыблемой, а пророчества о Дриджне, священном возмездии, — очередными слухами. Вплоть до страшной ночи, когда слухи вдруг превратились в зловещую реальность. Оправившись от «семиградского удара», Империя начинает мстить. На континенте высаживается армия под командованием адъюнктессы Таворы — женщины с железной волей и полным отсутствием жалости. Тавора полна решимости жестоко покарать мятежников. Но она пока не знает, с кем ей предстоит столкнуться в песках священной пустыни Рараку.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2000 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 10-е место

номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2000 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 10-е место

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2003 // Фэнтези (Канада)

Похожие произведения:

 

 


Врата Мертвого Дома
2003 г.
Врата Смерти
2007 г.
Врата Мёртвого Дома
2015 г.
Врата Мертвого Дома
2022 г.

Самиздат и фэнзины:

Врата Мёртвого Дома
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Deadhouse Gates
2006 г.
(английский)
Deadhouse Gates
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ох, это было великолепно.

Позволю себе своеобразный комплимент — последние 200 страниц романа начисто испортили мне настроение. Линией Колтейна. Я на форуме писал про противную сцену в Хиссаре. Мне тогда сказали, что я не читал концовки. Ну да, прочел. Ну да, согласен.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вообще, двойное предательство у врат Арэна, совершенное над Колтейном и Дукером, сделало меня в угнетение. И если скупой характер Колтейна выдержан все так же, твердо и непокорно, то за историком Дукером было трудно наблюдать. Видя, как он, стоя на стене города, смотрит, как погибают его товарищи, это тяжело. Мужик реально сломался и положил на все. И пофиг ему уже было на все, вот и убил аристократа, вот и пошел на казнь как в магазин. Разве одинокий человек многое потеряет? Не думаю.

Вся сцена сражения

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
близ Арэна трудна. 400 человек, окруженные многотысячной армией, высящиеся, несмотря ни на что, знамена... Ох, боже, я обожаю и ненавижу это. Я, стало быть, восприимчив.

Эриксон пишет мастерски. Очень богатый образный язык, очень достоверный мир. Ругают за плоскость персонажей, а они, скорее, скупые и небогатые на эмоции в силу темного мира, а не потому, что Эриксон НЕ СМОГ. Хо-хо, вы поглядите, что он создал. Не думаю, что ему было бы не под силу.

Конечно, после того как закончились линии Колтейна и Дукера, читать дальше было не особо интересно. Да и автор, как мне показалось, ударился в некий сумбур, существенно убыстрив действо. Ну или я просто слишком впечатлился бойней, что дальше уже потерял некую долю интереса...

Поражаюсь автору. Множество любопытнейших героев со своими особенностями, множество фишек и сил. Обидно, что я пока так и не понял принцип Путей, что сие такое и как работает. После Сандерсона воспринимать непрописанную систему магии вообще сложно — тот-то знатный любитель дотошных принципов работы. Уж простите, что я в сумбур, просто сказать хочется многое, а как не забыть — не знаю.

Встреча с императрицей показалась странной.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Такой-то облом для Калама.
Опять-таки, сумбурно все. Как и сцена с
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Котильоном и расфасовыванием трелля, яггута, Апсалар и прочих по разным кускам мира... Апт служит роялем-палкой-выручалкой, приходя на помощь то тут, то там.

Так, еще по героям.

Искарал весьма экстравагантен в своих выражениях. Читать его было забавно. Капитан «Затычки» понравился манерой речи. Конечно же, САПЕРЫ. Вот кто разбавлял гнетущее чувство приближающегося сражения. Молва о них, само поведение ребят, даже описания, а также фишка про растяпу-капитана — все это создает классный целостный образ команды-организма. Я еще не встретился с ними, но уже по одним разговорам в лагере проникся к ним душой.

И здесь плавно к юмору. Две самые запоминающиеся сцены, это шутка капитана Сна, когда ему

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
разворотило нахрен морду, оторвав нос, вырвав глаз и прочие ужасы, а он такой хмыкает, мол, зато зубы целы
, ну и сцена Колтейна с
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
капитаном саперов, которого «возвели»-разжаловали в ранг сержанта
. А также дальнейшие шутеечки на эту тему. Классно. Такой юмор уместен и нужен.

Атмосфера великолепна. Тяжкая, душная, мрачная, темная. 90 % атмосферы создают диалоги. Манера речи. Почти нет восклицательных знаков, преимущественно короткие обрывочные фразы. Например.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Калам зашивает раны капитана «Затычки»)

— Теперь дело за вами.

— И лейтенантом.

Капитан сумел улыбнуться, не открывая глаз.

— Хорошо.

Калам отодвинулся, потянулся за бинтами.

— Почти конец уже.

— Мне тоже.

(Также разговор между ними)

— Об этом мы позаботимся, капитан.

— Вот даже так?

— Вот даже так.

Жаль, под рукой нет книги. В заметках на телефоне написано много страничек с примерами не только таких вот мрачных разговоров, но и шуток в духе «он умеет обращаться с тесаком — все свиньи это подтвердят».

Как-то я чересчур проникся этим автором. Умеет он писать, скажем так, достоверно, что ли, брать тебя за шкирку и запихивать в созданный им мир. Погружение то еще, скажу я вам.

Отличный, блестящий роман.

Оценка: 10
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перед написанием отзыва на «Врата смерти» Стивена Эриксона решил прокрутить в памяти что же я читал в жанре фэнтези по уровню и интересности близкое к этому роману и циклу в частности. И вот, что получилось: Джордж Мартин цикл «Песнь льда и огня»; Дэвид Геммел «Дренайский цикл», «Риганты»; Патрик Ротфусс «Хроника убийцы короля»; Стивен Кинг «Темная башня»; Дж.Роуллинг «Гарри Поттер»; Чайна Мьевиль «Нью-Кробюзон», ну и с натяжкой Джо Аберкромби «Первый закон». Раз написал понравившиеся циклы, тогда напишу и циклы, которые очень многие считают мировыми бестселлерами и шедеврами, но которые меня оставили совершенно рвавнодушными-это А.Сапковский «Ведьмак Геральт»; Роджер Желязны «Хроники Амбера»; Роберт Джордан «Колесо Времени»: Глен Кук «Хроники Черного отряда»; Скотт Линч «Джентельмены-ублюдки», ну и Терри Гудкайнд, куда ж без него «Меч Истины».

Лично для меня, чтобы книга (цикл) «зацепила» существует всего несколько факторов-это хороший (внятный) стиль написания, колоритные персонажи, красивый и интересный мир в котором происходят события и самое главное- идея, которую автор хочет донести до нас (читателей). Все это я в цикле «Малазанская книга павших» НАШЕЛ и нашел в избытке! Теперь перехожу непосредственно к роману «Врата смерти».

Сюжет. Он просто превосходен. Автор по сравнению с первой книгой на 90% обновляет не только сюжетную линию, но и персонажей. Что проихоисходит с персонажами первой книги нам стоит только догадываться, о их приключениях мы узнаем в следующих книгах цикла, в этой же книге Эриксон переносит нас на другой континент Семиградие, где перед нашими глазами во всей своей жестокости предстанут интриги, битвы,заговоры с совершенно новыми героями. В этой книге невольно начинаешь задумываться насколько глобален и огромен мир Малазана, сколько же ТАЙН он от нас еще скрывает.

Персонажи.Больше всех в этом романе меня заинтересовала сюжетная линия связанная с младшей сестрой Парана-Феллисиной. За то, что брат пошел против воли императрицы Ласэны прийдется отдуваться четырнадцилетней Феллисине.Бывшая аристократка, она отправлена на отаратальские рудники, где пройдет путь от красивой девочки-подростка до подстилки и шлюхи, готовой отдаваться за кусочек дургханга (наркотика).Неизвестно как бы сложилась ее дальнейшая жизнь, если бы судьба не свела ее с разбойником-благородным и сильным Бодэном и жрецом-калекой Геборием,которые спасают ее. Теперь все ее мысли заняты местью новой адьюнктессе (родной сестре)Треворе, ставшей предательницей своего рода.

Наш «старый«знакомый ассасин Каллам пытается окольными путями пробраться до Ласэны и уничтожить ее, сюжетная линия с этим персонажем изобилует множеством прекрасных боев.

Скрипач, Крокус и Апсаллара должны попасть в магический дом Тремволор,по одному из таких домов есть на каждом континенте и только через их Врата можно попасть в Малаз.

Новые персонажи трель Маппо и полуджагат Икарий-очень могущественная парочка, которым в этой книге прийдется сыграть одну из ключевых ролей.

Ну, а за такого персонажа как Кольтен автору двойной респект. Таких бестрашных бойцов как Кольтен я если честно не встречал ни в одном другом цикле. Человек-герой, человек-легенда, да- жестокий, да-беспощадный,но спасший столько жизней чуждого народа.

Стивен Эриксон- находка для меня как читателя. Еще ни одному автору не удавалось так заинтересовать меня своими книгами как Эриксону. Выкраивая свободную минутку я бежал к книге, чтобы снова окунуться в его мир.

Итак, подводя итог скажу: роман «Врата смерти«отличное продолжение цикла. Еще интереснее,еще мощнее,еще масштабнее,еще магичнее.

Рекомендация: Шедевр в своем жанре!

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне Эриксон нравится,нравится без «но» просто нравится, со времени первого издания прошло лет 15 и сегодня все и я тоже согласны с тем,что тот,предыдущий перевод был не очень... но и он произвел на меня потрясающее впечатление

Мир огромный,битвы кровавые,боги гнустные и эгоистичные,положительных персонажей нет и при всем этом романы держат в напряжении и не дают расслабится и лениво скользить взглядом по строчкам на каждой фразе — взрыв,каждый поворот сюжета событие,масштаб просто поражает,наверно я необьективен и творчество Эриксона просто попало в точку и сошлось именно на моем мировидение поэтому он так и зацепил меня, но это ведь личный отзыв,а лично для меня Эриксон и Малазан занимают главное место на книжной полке и в голове.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на то, что до этой книги я успел прочитать Властелина колец Толкина, несколько романов Муркока и пару произведений Желязны, любовь к фантастике, а особенно к эпической фэнтези, у меня появилась после прочтения второго романа из малазанского цикла Эриксона. Сначала я просто по ошибке купил вторую книгу вместо первой. Думал — потом куплю первую и прочту попорядку. Но, прочтя пару страниц, не смог оторваться.

Первое, что мне особенно понравилось в этом романе — сюжет. С самых первых страниц он захватил меня и увлек с собой в мир, полный тайн, магии, военных походов и других примечательных деталей. Сюжет книги настолько захватывающий и динамичный, что всё остальное вокруг меня просто померкло, я жил в книге днями и ночами, пока не дочитал до конца.

Второе — герои. Особенно то, что их много. Признаться сначала я в них путался, но через страниц сто всё устаканилось. Практически каждый герой не оставил меня равнодушным к себе. Особенно жалко было, что Эриксон не сохранил жизни Кульпа и Кольтена. Но кто-то должен был отдать свою жизнь во спасение других.

Третье — магия. В ней я, как и в героях, сначала немного путался, но постепенно всё также прояснилось. Особо хотелось бы заметить одну сцену — в рыбачье деревушке в начале второй части романа(«Вихрь Дриджны»), когда отряд мятежников во главе с магом напали на эту самую деревушку. Я когда читал эту короткую сцену, то какбудто сам попал в мир Эриксона — настолько отчетливо я представлял себе всё происходящее. Как трещала по швам таверна, как мощь магии обрушивалась на хлипкие стены.

Вобщем, основные достоинства(на мой взгляд) романа я назвал, о мелочах говорить не буду. Недостатки в романе тоже есть, но доволно мелкие. Основной недостаток — то что роман у автора получился настолько эпическим, что описать всё это даже почти на 1000 страниц оказалось невозможным. В итоге после прочтения у меня осталось некоторое чувство недопонятости, если можно так выразиться. Но впреди ещё не один роман, так что буду надеяться, что всё прояснится.

Итого — 9,5 баллов(округляем до 10)

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начну с того, что за последнее время я ничего лучше не читал. Первая книга была вступлением перед разверстывающейся сагой просто мегоглобальных размеров. Но вторая показывает насколько велика и сложна задумка Эриксона. Эту книгу можно тоже назвать вступительной :-) После прочтения понимаешь, что серия длинная не спроста. Но лично меня это будоражит, и я с нетерпением жду следующей книги.

Во второй книге мы переносимся на другой континент Семиградие. Часть старых героев вступает на него, чтобы проложить свой путь, и мы узнаем их суть подробнее. Для меня было сюрпризом раскрывшаяся роль сапера Скрипача. Мы понимаем, что в Малазанской армии саперами становятся самые необычные и наверное самые лучшие солдаты, что подтверждает блистательный пример саперов седьмой армии. В игру вступают новые герои и новые властители. Да, для Властителей это именно игра.

Параллельный сложный сюжет стремительно разворачивается по страницам книги, и не замечаешь эти практически 1000 страниц. Для многих может показать сложным и непонятным, что автор вводя героев, не рассказывает кто они, и только постепенно со все книгой, мы наконец понимаем суть Маппо и Икария, насколько важны эти две фигуры, которые всегда идут бок об бок.

Для многих поклонников жанра важны битвы и сражения, так вот в этой книге их предостаточно. Не зря называется серия «Малазанская книга павших». Павших тысячи, но это заставляет выживших стать тверже и идти к своей цели до конца.

Рассказать об этой книге сложно, её надо прочитать.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и прочитана вторая книга «Малазанской книги павших». История мира продолжает развиваться: новые локации, новые герои, новые события. Но вторая книга, как мне показалось, отличается от первой как по своей структуре, так и по избранной тематике.

Сюжетных линий в этом романе, как и в предыдущем, несколько. Но здесь они сами по себе самодостаточны. Если в «Садах луны» все главные персонажи в конце концов сходятся в одной точке, и их сюжетные линии сливаются в одну, то во «Вратах мёртвого дома» большинство главных героев ни разу не встречаются, напрямую не взаимодействуют, и многие остались в неведении о существовании друг друга.

Однако это не для всех сюжетных линий справедливо. Я бы выделила три основных группы персонажей: Седьмая армия, Фелисина со спутниками и, скажем так, «те, кому нужно в Малаз». Седьмая армия и Фелисина действуют практически отдельно друг от друга и от других героев, несмотря на курсирование некоторых персонажей между ними. Третья группа самая разветвлённая, с ней сложнее. В неё входят наши знакомые по первой части (от них почти сразу отпадает один ради собственных приключений), а после к ним присоединяются Икарий с Маппо (которым вовсе не нужно в Малаз, а просто по пути). Их всех вместе сложно объединить в одну сюжетную линию, зато легко отделить от двух других.

В процессе чтения это складывается в цельную картину, хотя в моём описании может выглядеть жутко.

Это гораздо более военный роман, чем предыдущая книга. Здесь грандиозные картины сражений и хорошие, детальные описания военных будней. Здесь вообще больше описаний. Прямо перед глазами встают сухой, шершавый песок Рараку, бьющий прямо в лицо, и беспощадное солнце над головой. Мне кажется, «Сады луны» на описания были бедней.

Что до персонажей, то меня удивляет высказываемая некоторыми читателями мысль, что в книге нет положительных персонажей (это касается и всей серии — равно отзывы читателей и моё удивление). Мне кажутся положительными многие из них. Они, разумеется, совершают далеко не только хорошие поступки, но они остаются человечными и сострадательными. Если, скажем, Колтейн не положительный персонаж, то кто тогда положительный персонаж?

Мне кажется, вторая книга у Эриксона получилась лучше, чем первая. Несмотря на раздробленность сюжета, она создаёт впечатление более... цельной? монолитной? Как-то так. И с надеждой на то, что следующая часть будет ещё лучше, я отправляюсь читать третью книгу.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дукер, интересно, как бы у тебя получилось описать всё то, чему ты стал свидетелем? Как бы ты собрал то, что узнал бы от других, в единый рассказ? Подвиг Колтейна, путешествие ягга и треля, путь сквозь врата Азата, смерть и возрождение Ша'ик, апокалипсис и то безумие, что накрыло целые народы... Как бы ты это записал?

То, что сделал в этой книге Стивен Эриксон, у меня никогда не получится разложить по полочкам и трезво рассмотреть, потому что очень много эмоций. Потому что реально больно. Потому что реально страшно. Потому что в Малазанскую «Книгу павших» записали слишком много имен. А ещё больше не записали, и те простые малазанцы, которых забивали ослепленные ненавистью и местью восставшие, так и остались безымянными жертвами, которые были смыты кровавой волной безумного насилия. Бессмысленной и беспощадной. Чем ближе к концу, тем сильнее напряжение, кровавее сцены битв. Горы трупов. Беспредельная жестокость. Невыносимая боль. Как тут возможно остаться наблюдателем? У меня не получилось. Меня затянуло в книгу. Я переживала каждый момент. И мне было очень плохо от несправедливости, предательств, человеческого эгоизма и глупости. Глупости, которая каждый раз берёт за себя слишком большую плату — огромное количество жизней. Провались оно всё пропадом...

Здесь много сюжетных линий. Все они приковывают к себе внимание, все заставляют переживать своих за персонажей. Однако для меня наиболее важными, пробирающими до самой глубины, стали линии Фелисин и Колтейна. В большей степени Колтейна. За одну эту линию, за этого персонажа, за его волю и его гений я готова простить любые огрехи. Но их тут нет. Или я их просто-напросто не заметила.

Вторая книга цикла ещё сильнее, чем первая. После этой книги не хочется брать в руки другое произведение этого жанра. Хочется вновь и вновь возвращаться к эпизодам, персонажам... Это ещё надо пережить. Да, именно так. Я её уже прожила, читая. Теперь надо пережить то, что я перенесла вместе с героями. Очень сильно задело. Низкий поклон автору. Ты, как и твой Колтейн, тоже гений.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не каждый выживет в Рараку

***

«Врата Мёртвого Дома» — второй роман «Малазанской Книги Павших», если читать по хронологии написания. Но даже если читать по хронологии событий, «ВМД» всё равно идут после «Садов Луны». При любом варианте читателя ждут сюрпризы от Стивена Эриксона. И один из них – это смена и вектора повествования, и места действия\повов.

…на Семи Городах неспокойно. В Рараку зреет восстание, названное Вихрем. Тавор Паран – сестра пропавшего Ганоса Парана – отправила родную сестру на рудники – Фелисин попала под Отбраковку Ласиин. Калам и Скрипач под видом помощи Апсалар намерены отомстить Ласиин за то, что она сделала с Дуджеком и «мостожогами». Наконец, Маппо и Икарий путешествуют в поисках ключей к утраченной памяти Икария. Пути этих и других героев сойдут и разойдутся, но не каждый выживет в Рараку…

Итак, «ВМД». Многие читатели отмечают, что этот роман куда лучше «Садов Луны». Отчасти они правы. Вторая книга заметно объёмнее первой, а судьбы почти всех героев показаны крупным планом, Эриксон сместил акцент (как в «Садах») с глобальных событий (Вихрь) на события локальные, но через них он всё же показывает озвученный выше Вихрь. Что касается экшена, то и здесь «ВМД», вероятнее всего, чуть опережает «Сады», особенно в финальной части, где Стивен закручивает гайки драйва. Но так же «ВМД» заметно прибавили по части драматизма. Ещё в «Садах» Эриксон показал, что имеет работать в драму (судьба «мостожогов», например), но именно с «Врат» читатель понимает, что Стивен умеет накалять ситуацию, давить психологизмом и выводить персонажей на новый уровень, отправляя их на перепутья судьбы. И надо сказать, что этот приём (драматизм) украсит не только страницы «Врат». Как минимум драма в «Доме цепей» и в «Охотниках за костями» не уступает той, что ждет читателя на Семи Городах.

Давайте же пройдёмся по сюжету и персонажам. В плане событий роман может похвастаться неплохими боевыми ситуациями – глобальными и локальными, квестом, путешествиями по морю. Нашлось время и на огромное количество интриг, твистов, удивительных спасений. Не обошлось без фирменной черты всего Малазана. Речь о пластичности мира. Здесь отдельного внимания достойна ситуация внутри Империи и происходящее в Путях, а конкретно с одиночниками и д’иверсами. Наконец, сами Семь Городов. Читатель в ретроспективе узнаёт, что представляет собой этот континент, а так же видит, что происходит здесь и сейчас. А происходит Вихрь, восстание против мезланов (так местные зовут малазанцев).

Герои. Часть персонажей читателю уже знакома. Это Калам, Скрипач, Апсалар и Крокус. В прошлом романе Калам и Скрип были второстепенными персонажами, здесь же они полноценные главные герои. Мы больше узнаем о жизни убийцы, посмотрим на происходящее глазами сапёра, истинно преданного Империи. Апсалар и Крокус в «Садах» были в числе главных, но в «ВМД» они отходят на второй план. Маппо и Икарий сперва кажутся какой-то инородной сюжетной линией, но постепенно читатель проникается драмой (да-да, опять драмой!), а уж если знать, что линия трелля и яггута-полукровки идёт красной нитью через всю декалогию… Фелисин. Снова драма, новый взгляд на судьбу семьи Паран. А так же – важнейшая фигура для будущего (особенно для «Дома цепей»). С ней же присутствуют и другие персонажи, которым в будущем отведена серьезная роль. Это Леоман, безымянный тоблакай (читавшие поймут), Геборик. Наконец, историк Дукер. Он важен для будущего, но конкретно во «Вратах» Дукер – это взгляд на Колтейна и Собачь Цепь. Именно Собачья Цепь – это источник драмы. Ветка Колтейна способна раздавить читателя волной грусти, злости и жажды справедливости. Колтейн – виканец, некогда стоявший против Империи. Но ныне он с мечом стоит по сторону Ласиин. Уже одно лишь это заставляет читателя сопереживать ему. Но сама Собачья Цепь… То, как она длилась, то, чем она закончилась, то, какое значение она имеет для всего цикла… В общем, это нужно прочитать, чтобы понять.

Что касается мироустройства, то по этой части Эриксон не так уж много добавляет к информации, которая была в «Садах Луны» или в «Полночном приливе» (если вы читаете по хронологии событий, то «ПП» идет даже до «Садов», но это довольно рисковый ход). В основном, читателя ждёт новый континент (весьма интересный, причём Семь Городов раскрываются лучше Генабакиса), путешествие по Домам Азата , экскурс в хитросплетения вокруг новой расы (яггуты, хотя они были и в «Садах», но совсем с иной стороны). Бонусом идут Когти и Персты, а так же отатараловый рудник.

Если говорить о том, как «ВМД» встраиваются в общую канву по хронологии, то роман грамотно вписывается в цикл. «Путь Возвышения» (отатарал, Малаз), «Ночь ножей» (Дассем, переворот) – всё это становится хорошим подспорьем к некоторым тайнам «Врат». «ПП» по-прежнему в отрыве, но так будет только до «Дома цепей».

Заключение: если вы выжили в Рараку (а то и дважды, как это сделал Скрипач!), то дальнейшие приключения в Капастене с высокой долей вероятности Опоннов вам понравятся. «ВМД» ясно показывают, что Эриксон строит свои книги не только вокруг битв и сражений, не только вокруг твистов. Драматизм, локальные судьбы, многочисленные смерти среди главных героев – всё это ждет вас на Семи Городах.

10 книг павших из 10.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Во многих отзывах книгу критикуют за «кровавость». Действительно, это может оттолкнуть кого-то. Но в то же время, мне думается, что здесь, в истории, главной темой которой является война — это оправданно. Речь идет не о такой фэнтези-войне, где герой в сверкающих доспехах выносит толпы врагов одним взмахом меча. Потому и становится страшно, потому и задевает за живое, что все воспринимается очень по-настоящему. И жуткие смерти полюбившихся героев, и тот факт, что нельзя разделить стороны на «плохую» и «хорошую» — вроде бы симпатии преимущественно на стороне малазанцев, однако империя на континенте — захватчик, и ее ответная жестокость будет страшной. Если кровавые подробности все же не оттолкнут вас, то вы прочтете историю о героизме, долге и об очень многом другом... Благодаря своему объему произведение охватывает самые разные темы, оно огромно и многообразно, как целый настоящий мир.

Сюжетная линия о полководце Колтэйне и «Chain of dogs» лично я бы назвала лучшей из нескольких историй этой книги. Именно с ней связаны мои главные впечатления от всей книги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если вкратце — она рассказывает о том, как Колтэйн ведет остатки своей армии и тридцать тысяч беженцев через весь континент, охваченный восстанием, где против него практически все, к последнему городу, который еще остается под властью империи. О том, как он постоянно теряют людей, гибнущих от ран и от голода, но не останавливается, и его солдаты из последних сил дают отпор противнику, нападающему со всех сторон. О том, как меняются люди в этом походе.
До прочтения этой книги я бы сама не подумала, что нечто подобное может мне понравиться.

История по-человечески жуткая, и эмоции от ее прочтения соответствующие. Чем она так привлекает? Наверно, все дело в персонажах, очень живых, очень настоящих, и проявляющих не идеализированно-сказочный, а настоящий героизм. В первую очередь, конечно, это относится к самому Колтэйну. Признаться, первую половину книги он казался мне слишком отстраненным, что ли — да, герой, да, всегда знающий, что делать, но уж чересчур непонятный и закрытый человек. К концу произведения он стал одним из моих любимых персонажей. Самым стойким и самым верным из полководцев империи оказался именно он, варвар по происхождению, назначением которого на высокий пост были недовольны сами малазанцы. На первый взгляд удивительно, но на самом деле — при прочтении книги кажется даже закономерным. Еще один из моих любимых персонажей — имперский историк Дьюикер, ученый и солдат одновременно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Человек, благодаря которому последний город империи не был отдан войскам апокалипсиса.

Кстати, мне редко когда бывало так интересно читать описания сражений.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Последний бой Колтэйна и его людей, и их гибель у стен города — сцена, над которой я чуть совершенно искренне не расплакалась.
Да, это не тот мир, где героев в конце спасет великий маг или божество, но так хотелось верить, что они войдут в город... Но хэппи-энда не будет, будет предательство и смерть. И все это вызывает смесь ужаса от происходящего и восхищения героями.

Другие сюжетные линии впечатлили меньше, и персонажи в них раскрылись не так ярко.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Все мы — одинокие души. Полезно познать такое умаление, смирение, чтобы не погрязнуть в иллюзии самоконтроля и власти. А ведь наш вид, похоже, снова и снова упивается этой иллюзией...»

Всегда стараюсь писать отзывы сразу после прочтения книг, чтобы более точно передать свои эмоции, пока впечатления свежи в памяти. Перелистывая последнюю страницу второго сказания «Малазанской «Книги Павших», я ощущала себя эмоционально и физически истощенной. Забегая вперед, хочу сказать, что произведение ни на секунду не вызывало даже толики разочарования. Однако задетые автором злободневные темы и ужас сюжетных поползновений держали в напряжении от первой до последней строчки. Давно я не испытывала такой спектр чувств, читая фэнтези. История «Врат Мертвого Дома» начинается непосредственно после событий романа «Сады Луны». Автор продолжает раскрывать перед читателями масштабный мир цикла, поэтому повествование плавно переносится с Генабакиса на субконтинент под названием Семь городов. В самом сердце этих древних земель, Священной Пустыни Рараку, зарождается Вихрь — восстание, предсказанное некогда великой пророчицей. Оно должно освободить Семь городов от узурпатора — Малазанской Империи. Для подавления мятежа отправляется войско под командованием легендарного военачальника, который когда-то выступал против бывшего императора Келланведа. Длань автора вырвала меня из окружающего мира, схватила мою душу и понесла сквозь дни, недели. Навстречу средоточия несчастий: опустошающей войне; бесконечным распрям с давними врагами; страданиям тех, кто не имеет права голоса в своей вере; беспомощной агонии старых, слабых, бедных, молодых и обездоленных в поисках хотя бы временного забвения от жути происходящего. Итак... Добро пожаловать в Семь городов — старую цивилизацию, закалённую в горниле древности. Здесь каждый город вечно рыдает и смеётся, торгует и торгуется, молится и вздыхает — первым вздохом, который несёт жизнь, и последним — предвещающим смерть.

»...не солдат Императрица не имеет права терять, а память Империи.»

Прелесть любого эпического фэнтези заключается в том, что читатель имеет возможность, собирая воедино кусочки придуманного автором мира, путешествовать вместе с героями по многочисленным линиям повествования, пронизывающим различное пространство и время. Учитывая это, Эриксон продолжает меня радовать. Роман «Врата Мертвого Дома» представляет собой еще одну монументальную историю, которую я точно никогда не забуду. Хочу сразу сказать, что если вы настроены читать что-то оптимистичное и светлое, то стоит отложить это произведение до лучших времен. По сравнению со своим предшественником оно во всех отношениях более мрачное. Здесь голос автора звучал гораздо убедительнее, а сопровождающая его мелодия гибели придавала страницам багровый оттенок. Глава за главой мы постепенно погружались в ощутимое людское отчаяние и безумие.

«Покажи мне смертного, за которым не идёт охота, и я покажу тебе труп. Всякий охотник — добыча, всякий разум, что знает себя, имеет преследователей. Мы гонимся, и гонятся за нами. Неведомое преследует невежду, истина наседает на всякого учёного, которому хватает мудрости признать собственное невежество, ибо в нём — значение непостижимых истин.»

Почти все персонажи этой книги (за редким исключением) являются новыми для читателя, и независимо от того, любили вы их или ненавидели, каждый из них был худовски привлекательный. Здесь по-прежнему нет идеальных героев: все они были настолько нормальными, насколько это оказалось возможным в сложившихся обстоятельствах. Солдат-отступник, пересекший несколько континентов с целью отомстить; кулак армии, месяцами ведущий отчаянную борьбу во имя спасения имперских беженцев; жрец без веры, держащий в своих невидимых руках невероятную силу; юноша, ищущий цену, которую надо заплатить за то, чтобы стать мужчиной; молодая женщина в ризах ребёнка, озлобленная предательством близкого человека... Помимо перечисленных, были и другие лица, судьбы которых переплетались между собой, и в общей канве сюжета они выглядели не менее соблазнительно. Еще одна вещь, которая меня очень впечатлила — это наличие двух историков в главных ролях. Главы, описанные глазами одного из них, оказались одновременно самыми интересными и душераздирающими.

«Все, чем мы были, привело нас к тому, чем мы стали, но мало говорит о том, чем станем. Воспоминания — груз, который невозможно сбросить с плеч.»

Под девизом «Никто из тех, кто вырос среди свитков, не сможет описать мир, поэтому я назначаю тебя Императорским историком, солдат» на страницах романа появляется персонаж, от лица которого мы наблюдали одну из важнейших нитей повествования данного произведения. Никогда не была особой поклонницей военных линий, но самыми пронзительными для меня в этой книге оказались главы, посвященные именной этой тематике. Дабы избежать спойлеров, даже не буду углубляться в подробности. Скажу лишь, что сюжет Собачьей цепи воспринимался мной, как «роман в романе» — настолько сильной была эта история. Она выражала собой все аспекты кровопролитных войн с уникальными описаниями сцен сражений и потрясающими образами, обеспечивающими максимальную эмоциональную вовлеченность читателей. Мою изрезанную шрамами душу раздавили страницы, рассказывающие о горстке солдат, плюющих в лицо всем богам. Там, во тьме, стояла стена людской плоти, одетой в разбитые доспехи. И я плакала, а строчки расплывались перед глазами.

«Жду не дождусь возможности прочесть твою хронику Собачьей цепи, дед.»

Эриксон продолжает удивлять читателей восхитительными особенностями его удивительного мироздания. История, культура, религия и артефакты — все эти элементы замысловатой картины постепенно формировались воображением в невероятно масштабное полотно. Автор убедительно утверждал, что мир в действительности куда сложнее, чем его очерчивают человеческая жизнь, плоть и душа. На страницах книги появляются различные существа, обитающие на континентах и ​​в параллельных реальностях, обладающие магическим потенциалом и способностями трансформировать свое тело совсем в иную сущность или несколько сущностей. Прекрасно продумана идея перевоплощения души, которая играет немаловажную роль, в том числе и в построении общего сюжета цикла. В этом плане меня невероятно удивил эпизод, когда в растущем сиянии дня над кровавым полем боя появились... бабочки. Они роились, словно миллионы жёлтых лепестков, несущихся по воле ветра, и мерцание их бесчисленных крыльев почему-то вызвало у меня дрожь.

«Праздность принимает различные формы, но она всегда приходит к цивилизациям, которые пережили собственную волю к жизни.»

Еще одной отличительной чертой прозы писателя является раскрытие важнейших общечеловеческих тем. Одни герои демонстрировали душевную историю о несгибаемой дружбе, проверенной тысячелетиями. Другие разоблачали способности людей к саморазрушению и неумению жить, опираясь на опыт предыдущих поколений. Также автор задевал тему детей на войне, придумывая для ребят самые неожиданные роли. Образ распятого малазанского мальчика, встреченный на одной из страшных страниц романа, долго вставал перед моим мысленным взором. Было понятным испытываемое одним из героев оглушающее чувство ничтожности, неспособности изменить мир за пределами собственной плоти. Практически каждый персонаж проходил путь духовных исканий, который оказывался тернистым и извилистым. Потому что невозможно возродиться, не разбившись. Истории этих людей производили сильное впечатление! Они заставляли в очередной раз задуматься над извечными истинами мироздания и ощутить прелесть жизни...прелесть в каждом ее мимолетном мгновении.

«Только невежда выберет цель и будет цепляться за неё, ибо в этом — иллюзия собственной важности. Вера, король, королева, император или месть... всё это цитадели глупцов.»

Эриксон виртуозно, буквально по клочкам, сплетал воедино общую картину происходящего действа из разных нитей повествования. Нам представилась невероятная возможность совершенно с разных ракурсов, глазами абсолютно непохожих героев взглянуть на ключевые события романа. Несколько раз автору удалось удивить меня поворотами некоторых сюжетных линий. Приходилось даже перелистывать страницы, чтобы суметь поверить прочитанному. Это что-то невероятное! Очень понравились описанные автором батальные сцены, которые с кинематографическим качеством передавали контраст грубой красоты и ужаса. В завершение призываю всех поклонников эпического фэнтези найти время, чтобы открыть для себя этот цикл! Хочу сказать, что все-таки попала в волшебные тиски цепей «Малазанской «Книги Павших». Поэтому с удовольствием начинаю читать следующую часть цикла под названием «Память Льда». Надеюсь, что там я все же увижусь с уютным персонажем, который любит вкусные пирожные и путешествует во снах. Продолжение следует...

«Должен же быть способ отражать что-то, кроме ненависти и презрения. Даже не способ. Причина.»

--

Цитаты, не вошедшие в рецензию:

«Правда, что мир — лишь совокупность уравновешенных сущностей, бесконечное шатание туда-сюда судеб и предназначений?»

«Ах, Кулак, это проклятье истории: те, кому следовало бы её прочесть, никогда этого не делают.»

«Слова так легко летят по-над ужасами, жестокостью и страхом, что вообще удивительно, как кто-то кому-то ещё доверяет.»

«Вот простая истина… тропы, по которым мы идём очень долго, становятся жизнью, темницей в своём праве…»

«Обладание воспоминаниями накладывает ответственность, Икарий, так же, как их отсутствие снимает вину.»

«Игры духов — кошмар для людей. Что ж, будем надеяться, что к играм своим они подходят серьёзно.»

«Плох тот учёный, что полагается на чужую мудрость. Даже — и в особенности — на свою собственную.»

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть две категории читателей которые совершенно диаметрально отсотся к Эриксону и его творчеству. В этом нет ничего удивительного так как вникнуть в саму суть и привыкнуть к персонажам прописанным автором довольно таки непросто. Но если потерпеть и немного напрячь мозги роман окупится сторицей. Мир Семиградья можно сравнить с таким себе кипящим котлом в котором присутствует магия , войны , интриги , разборки Богов и много всего остального что перечислять было бы просто утомительно. С каждой прочитанной страницей этот котел закипает всё сильнее грозя под конец книги вылится в грандиозный фейерверк.Масштаб просто колоссальный , территория на которой разворачиваются события включает в себя семь городов расположенных друг от друга на огромном расстоянии.Повсюду идёт очистительная война которая является таким себе двигателем и топливом для сюжета.Сам сюжет постоянно вихляет то влево то вправо и соскучится не даёт , у Эриксона очень ловко выходит убирать из игры персонажей которым казалось ещё придётся присутствовать не в одной книге. Отдельно хочется также сказать про магию — она здесь к месту.И иногда от перепетии магических уловок , баталий и заклятий просто захватывает дух. Характеры и судьбы героев не раз вызывали сочувствие , улыбку или грусть.Конец книги вообще заставил задуматься что с такой ноткой правдивости и логики хотелось сталкиваться бы почаще.

В общем если книга зацепит то уже не отпустит и впечатление будет очень позитивным.Хочется чтобы поскорее на рынке появилась третья часть уж больно руки чешутся от желания узнать что же будет дальше , чем ещё сможет удивить автор.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как и первую книгу, эту начинала читать с трудом — первые страниц 300 еле-еле, но вот дальше.. не могла оторваться! В обоих романах место, где разворачивается основное действие книги, настоящая изюминка — если в «Садах Луны» это был великолепный город Даруджистан — то здесь, полные завораживающих тайн просторы пустынь Семиградья. Потрясающие декорации! Правда само повествование вызывает ощущение некоторой скомканности — особенно поход Икария и Ко от Храма Тени до преддверий Тремолора — что, как, вообще непонятно. Интересно было наблюдать за становлением личности Фелесины. А вообще, хотя события в книге — одно мрачное другого, но выписаны настолько ярко, что ощущение возникает двоякое. Я считаю у автора получилось достойное продолжение начатого, и уже не терпится узнать что же будет дальше:)

з.ы. Еще меня невольно заинтересовало название книги — «Deadhouse Gates». Наверное прямой перевод — «Врата мертвого дома» вполне верен, подразумевая под собой Мертвый дом — дом Азата в Малазе, а с другой стороны, если переводить как «Врата Смерти» — ошибки тоже не будет, потому что ожиданием того, что вот-вот пройдешь через врата Клобука, пронизана вся книга. Но вот что имел ввиду сам автор, наверное будет ясно, только если понимать язык оригинала.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличное продолжение первой части. Здесь события развиваются логично и последовательно. У каждого героя своя миссия, которую он выполняет. Одни герои уходят, появляются новые персонажи, они двигают историю дальше. Большое впечатление, конечно же, произвела трагедия Седьмой армии и ее полководца Кольтэйна. История «Собачьей упряжки» заставляет от души сопереживать героям, особенно на последних страницах книги. Сцена, когда остатки армии подходят к городу, гибель полководца и прилетевшая за ним стая ворон, скажу честно, произвела сильное впечатление и вызвала у меня слезы на глазах.

По-прежнему непросто понять где «хорошие» и «плохие» герои и при ближайшем рассмотрении «плохой» оказывается не совсем «плох», а просто идет война и он не может поступать по-другому, т.к. должен выполнять свою миссию не оборачиваясь назад. Но несмотря на жестокость и излишнюю «кровавость» книги, автор все-таки дает надежду на то, что все будет хорошо, но до этого еще так далеко...

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Редкая по силе вещь ,но такое тяжёлое чтение.Масштаб действий огромен,сила прорисовки героев потрясает.Честно скажу,я так и не понял что же это за «садки», «дома»,

тисте анди , но читал и перечитывал. и оторваться не мог ,хотя человек я деловой и циник.В сети есть «Путь прилива» на русском . Действие переносится в Летер,новые герои.Целую вселенную создал автор.А вообще хорошую фэнтези,детектив,боевик может написать только мужчина , и при этом зарубежный,потому как у женщин получается сопливо , а отечественные писаки лишь подражатели.За рубежом эта литература имеет долгие традиции,а у нас всего 15 лет как соцреализм отменили.Вот по этим принципам я и ищу себе чтиво,но пока мало — Мартин,Эриксон,Бэккер,Аберкромби,Вэнс,Кук,Желязны,вот и вся литература для взрослых умных дядек. Для нас таких вот жизнь предстаёт в реалиях очень чем-то похожих на мир Малазана.Кровь,жестокость- это да, но и любовь, и порядочность есть у Эриксона. Встретившись в жизни с Вискиджеком как бы к нему отнеслись?Зауважали бы , восхищались бы им.У меня командир был такой- скала,не человек,но и Человек тоже.Колтейн спасающий чужих ему людей,которые его боятся и презирают- образец настоящего непоказного мужества.Читайте Эриксона,обязательно читайте.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, перед нами второе сказание из цикла «Малазанская книга Павших» Долог и тернист был путь его в России. Неудачны были первые две публикации у нас в стране, потом было долгое-долгое ожидание, так как нам обещали все же издать в нормальном переводе, но по техническим причинам издание откладывалось. И я уж думал что дело совсем заглохнет, но нет, проект возродился подобно Фениксу из пепла, и наконец книгу переиздали в нормальном переводе. Надо сказать что книга простояла у меня на полке еще энное количество лет, в ожидании того момента когда наконец издадут весь цикл. Но ожидание дело долгое и нудное, не все его выдерживают, и вот и я не дождался издания всех 10-ти книг на русском и решил начать читать, авось растяну цикл до того момента, когда издадут 10-й том

Первые страниц 300 книга стилистически напоминает первый том «Сады Луны». Также отсутствует масштабность, присутствует некая местячковость событий, каждый раз когда читал про линии Маппо и Икария, хотелось книгу захлопнуть. Ну не понимал я, что все нашли в этой парочке.. Но как только Дукер догнал армию Колтейна, роман словно преобразился. Появилась масштабность событий, приключенческая составляющая стала увлекательнее и разнообразнее, и вообще все действие сдвинулось с мертвой точки. Очень понравилось преображение Филисин в.. Очень понравились оборотни и диверсы. Как мне кажется именно они привносят в роман загадочности и изрядную долю хаоса. Маппо и Икарий не казались теперь обкурившимися до упора странниками-хиппи в пустыне. Ребята оказались интересными.. Но самое главное не только для меня, но и для как мне кажется большинства поклонников Малазана, являеется то что тут очень много битв. Эта ведь Малазанская Книга Павших, прежде всего. И тут должны быть битвы. Как можно более кровавее и масштабнее. И этого тут хоть залейся. Да еще и вдобавок ко всему тут и трагичный финал в наличии, связанный с этими всеми битвами. Ух.., это было классно. До того классно, что я подумал лучше уже некуда. Но было куда и лучше двигаться, и к сожалению хуже тоже. Начнем с лучшего. Это безусловно финал с Колтейном.. Вороны, обстрел из катапульты Колтейна мертвыми телами или частями тел.. Но особенно понравились сцены с воронами. Эпично и трагично одновременно. Прямо скупая мужская слеза так и напрашивается выступить и скатиться по щеке... Ну а хуже получилось с линией Калама. С финалом, после того как он из цитадели императрицы вышел. Как-то с ним получилось в финале все хорошо.. А я ожидал трагичного исхода, а Престол Тени возьми и все испортил.

Как ни странно Малазан очень хорошо читается вместе с Колесом Времени Джордана. Когда устаешь от одного, с переключаешься на второе. Очень хорошо и гармонично сочетаются друг с другом. 10/10

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх