fantlab ru

Г. Ф. Лавкрафт, К. М. Эдди-младший «Любовь к мертвецам»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.54
Оценок:
289
Моя оценка:
-

подробнее

,

Любовь к мертвецам

The Loved Dead

Другие названия: Любимые мертвецы; Возлюбленные мертвецы; Влюбленный в смерть

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 43
Аннотация:

Главного героя рассказа в дестве силой заставили идти на похороны своего дедушки. Но на похоронах что-то сдвинулось в сознании мальчика, и со временем он начал ощущать непреодолимую тягу к человеческим трупам.

Входит в:

— журнал «The Arkham Sampler, Summer 1948»

— журнал «Weird Tales, May-June-July 1924», 1924 г.

— антологию «Night's Yawning Peal: A Ghostly Company», 1952 г.

— антологию «The Dark Brotherhood and Other Pieces», 1966 г.

— антологию «The Unspeakable People», 1969 г.

— сборник «The Horror in the Museum and Other Revisions», 1970 г.

— антологию «Weird Tales: 32 Unearthed Terrors», 1988 г.

— сборник «Ужас в музее», 1989 г.

— антологию «Century's Best Horror Fiction. Volume One», 2012 г.


Похожие произведения:

 

 


Ужас в музее
2010 г.
Ужас в музее
2015 г.
Ужас в музее
2015 г.
Ужас в музее
2016 г.
Криптософия
2019 г.

Периодика:

«Weird Tales» May-June-July 1924
1924 г.
(английский)
The Arkham Sampler, Summer 1948
1948 г.
(английский)

Аудиокниги:

Сборник рассказов 4. Ужас в музее
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Night's Yawning Peal: A Ghostly Company
1952 г.
(английский)
The Dark Brotherhood and Other Pieces
1966 г.
(английский)
The Unspeakable People
1969 г.
(английский)
The Unspeakable People
1969 г.
(английский)
The Horror in the Museum and Other Revisions
1970 г.
(английский)
The Unspeakable People
1974 г.
(английский)
The Unspeakable People
1975 г.
(английский)
The Horror In The Museum: Great Tales Of Supernatural Terror
1975 г.
(английский)
Weird Tales: 32 Unearthed Terrors
1988 г.
(английский)
The Horror in the Museum and Other Revisions
1989 г.
(английский)
The Horror in the Museum and Other Revisions
1989 г.
(английский)
The Loved Dead
2007 г.
(английский)
The Horror in the Museum
2007 г.
(английский)
The Arkham Sampler: A Facsimile Edition
2010 г.
(английский)
The Century’s Best Horror Fiction. Volume One
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из самых впечатляющих и в то же время нестандартных рассказов Говарда Филлипса. Стилистически это весьма далеко от его мифов Ктулху, с их блужданиями по древним некрополям и предчувствиями мифического страха. Просто интроспективная история тяжело душевно больного человека. Материал, как ни странно, подан весьма изящно — здесь нет кровавых подробностей и прочей мерзости. Автор предлагает самому читателю дорисовать недостающие картины, скармливая лишь расплывчатые очерки о душевных и телесных муках этого, с позволения сказать, человека.

Как бы не обвиняли Лавкрафта в однообразии, этот рассказ (наряду с многими другими, такими как «В стенах Эрикса» или «Искания Иранона») демонстрирует удивительную мультижанровость и неординарность писателя.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если верить примечаниям, то, удивительное дело, творческий союз Лавкрафта и Эдди-младшего оказывается едва ли не единственным, в котором вклад в рассказы обоих авторов одинаков. То есть перед нами полноценный соавторский рассказ, и это применительно к Лавкрафту дело очень редкое.

Но вот это уже второй подобный рассказ, а ощущения самого Лавкрафта тут нет (ну, сольные вещи Эдди-младшего я не читал, поэтому об ощущениях связанных с этим автором сказать не могу). Но рассказ совершенно неожиданно напомнил мне произведения другого Мастера – Эдгара Алана По. Ну, согласитесь же, что-то в этом было – у меня даже есть ощущение, что это явное подражание – и в стиле письма, да и в самой сути. Всё-таки ужас Лавкрафта это чаще всего бездна, приходящая извне, из иных миров, с иных планет, его ужас и безумие происходит от вещей внешних, от столкновения с чем-то непостижимым и чудовищным. Здесь же – бездна внутренняя, бездна патологии психической и душевной; исповедь такого человека, в том числе исповедь в совершённых преступлениях – всё-таки тут действительно больше от Эдгара По. И если это подражание, то с одной стороны оно очень удачно – всё-таки и ощущение, и вот то, с одной стороны и патология есть и она ужасает, а с другой автор не свалился в какую-то пошлость и «мясо» (вспомнились сразу современные авторы, для которых понятие «страшно» заменяется понятием «отвратительно»). Но с другой-то стороны рассказ слишком прост, в том числе и в сюжете, такое ощущение, что он написан только для того, чтобы эту патологию (влечение к смерти, влечение к «духу» мертвецов) показать. А этого было мало – ну, лично мне. Не хватало мне чего-то еще, за что можно было бы зацепиться (единственное, я думаю, может герой действительно был «подменом», откуда у него такая противоестественная тяга?), и от этого при всех его достоинствах, рассказ проходит как-то гладко, не очень-то запоминаясь даже. Вот такой вот парадокс. Но по поводу похожести на По – я более чем уверен, что это явное подражание.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третий по счету рассказ, написанный в соавторстве с Эдди-младшим. После первых двух, я уже не ждал никакого прорыва от этого явно неудачного творческого союза. Кошмарный (в литературном плане) «Пепел» и лубочный «Пожиратель призраков» вынесли, казалось бы, окончательный вердикт: в мусорную корзину. Но я почел своим долгом вынести ниспосланные мне любимым писателем испытания до конца. И мое неверие было посрамлено.

То ли на контрасте с первыми двумя рассказами, то ли на порыве безнадежного ожидания, но данная вещь мне неожиданно понравилась. Видимо, Лавкрафт чувствовал некий должок перед читателями за предыдущую халтуру и развернулся вовсю. Ну или Эдди-младший обрел внезапный талант. Не знаю, кто из них больше виновен в успехе, но произведение, вышедшее из-под их совместного пера никак нельзя назвать ординарным. Я собственно даже и не припомню ничего сколько-нибудь похожего у Лавкрафта, разве что его «Собака» навевает некоторые аллюзии.

Если одной фразой, то: мощно и омерзительно. Меня прямо-таки вывернуло наизнанку. Как говорится — не для широкого круга. Зато для читателей, обожающих истории про маньяков — это просто находка: сам маньяк, собственной персоной, раскроет им свои самые сокровенные тайны. Еще я бы рекомендовал ознакомиться с этим произведением работникам следственных органов — лучшего пособия по психологии маньяков-убийц, наверное не сыскать не только в художественной, но и в специальной литературе.

9 баллов.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Снова тема декадентства. Снова упадок и безумная тяга к смерти, как источнику энергии и жизни. Как бы это глупо и несочетаемо не звучало, но рассказ именно об этом. Вызывает ли он отвращение и неприязнь? Да, определенно. Он весь пропитан смрадным духом, мыслями неуравновешенного человека, который, лишившись разумного стержня, вступил на тропу убийств и крови.

Сюжет очень четко и красочно передает состояние и мысли главного героя, вызывает откровенную неприязнь к нему, и в этом случае это действительно работает и делает эту работу по истине гениальной. Мы узнаем о причинах и мотивах, об образе жизни этого человека, понимаем его недуг, и получаем просто огромную долю противоестественной мерзости, и это даже пугает. Практически это дневники психически неуравновешенного убийцы.

Но в авторах значится Лавкрафт, а значит все не так просто. Одним реализмом тут не обойтись. В рассказе есть некоторая толика мистики, слабая из-за огромной доли относительности и субъективного подхода к сюжету. Ведь это рассказ от лица именно убийцы, который уповает на какие-то мистические темные силы, которые заставляли его делать все эти ужасные вещи. И читатель, конечно же, не воспримет данное алиби за реальное состояние вещей, ведь перед нами типичный душевнобольной. Но все же некоторая дилема, некоторая коллизия присутствует. И сложно однозначно сказать, что данный рассказ задумывался, как некий реализм под призмой больной фантазии главного героя. Скорее это очередная задумка Лавкрафта — рассказать о каких-то силах,которые по каким-то невендомым причинам взяли верх над этим убийцей, выступили в роли некоего наркотика, которым он был обязан подпитываться, от которого был чертовски зависим. Иначе все это скатилось бы до какой-нибудь банальной некрофилии. И только Лавкрафт смог вынести это на какой-то достойный уровень, привязать к этому мистическую составляющую. 9 из 10.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ можно назвать омерзительно-восхитительным. Если отбросить моральные стороны, произведение привлекает неким изящным стилем повествования, прекрасно подчеркивающим ощущение какого-то декаданса, составляющего львиную часть атмосферы рассказа. Именно ощущение декаданса и падения души главного героя является главной темой рассказа, а не готические ужасы и древние тайны. Чувствуется, что рассказ писался в соавторстве, но можно сказать, что соавторство оказалось весьма удачным.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ скорее вызывает неприязнь, чем ужас и страх. Лавкравт описывает становление и взросление главного героя, в его моральном уродстве, дефективности, и извращенности. Все началось с похорон дедушки, где еще довольно юнный наш герой почувствовал необычайную легкость и прилив сил находясь с трупом бедного деда, а дальше пошло поехало: работа на кладбищах, в моргах и наконец убийство живых людей с особой жестокастью и изащренностью......

Подводя итог, хочу сказать о довольном легком конце нашего маньяка, мне кажется автору надо было поставить более жесткую точку в конце путешествия главного героя так как, такие люди заслуживают самого сурового наказания!

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если сделать общий вывод по поводу этого рассказа, то можно сказать, что это единственное у Лавкрафта, и, наверное, одно из певрых произведений в литературе на тему маньяков-убийц. Главного героя рассказа в дестве силой заставили идти на похороны своего дедушки. Но на похоронах что-то сдвинулось в сознании мальчика, и со временем он начал ощущать непреодолимую тягу к человеческим трупам.

Несмотря на то, что рассказ очень маленький, Лавкрафту удалось очень убедитильно изобразить развитие психоза у главного героя. Причем переход с одной стадии сумасшествия на следующую описан Лавкрафтом очень убедительно. Как всегда, рассказ получился очень мрачным, гнетущим и страшным, несмотря на то, что никаких мистических событий тут не происходит. Очень нетипичный для Лавкрафта сюжет, написанный тем не менее в неподражаемом Лавкрафтовском стиле... Читать однозначно...

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх